Программа для создания 25 кадра: 25 кадр — скачать бесплатно русскую версию для Windows

0

25-й кадр – Архив программы Гордона

[email protected]

 
 
 
 Архив выпусков | Участники
 
25-й кадр
  ↓№ 180↑  04.
12.2002  51:52
 
Можно ли извне повлиять на наше подсознание? Чем надпороговые стимулы восприятия отличаются от подпороговых? Что такое «эффект 25-го кадра» и как он используется в рекламе? О том, насколько реально «зомбирование» телезрителей и следует ли принимать закон об экологической охране средств массовой информации, — психолог Светлана Немцова и психофизиолог Чингиз Измайлов.

Участники:

Светлана Рафаиловна Немцова — доктор психологических наук, заместитель генерального директора Всероссийского НИИ Телевидения и Радиовещания

Чингиз Абельфазович Измайлов — доктор психологических наук, сотрудник кафедры психофизиологии психологического факультета МГУ

Предварительный план дискуссии

С. Р. Немцова:

• Используется ли в телевизионной рекламе, в педагогической практике, для создания особых «эмоциональных эффектов» в художественном кино так называемый «25-й кадр» и другие средства (видео- и аудио-) воздействия на подсознание человека?

• Действительно ли эффективен пресловутый 25-й кадр, достигает ли он желаемого эффекта и действительно воздействует на потенциального потребителя?

• Надо ли бороться со «скрытым кадром», ведь мы не боремся с открытой рекламой? Кроме того, не все, что человек увидел, услышал, узнал, оказывает на него значительное влияние?

Ч.  А. Измайлов:

• Феномен сознания и его соотнесение с действительностью. Как соотносятся когнитивные психические процессы с информационными процессами мозга. Каковы механизмы различения внешних стимулов зрительными (и слуховыми) системами мозга. Иными словами — как мы видим то, что мы видим (и как мы слышим то, что мы слышим), и что из увиденного мы осознаем и запоминаем.

• В более узком смысле — зрительный анализатор человека и современное телевидение, как человек воспринимает то, что видит на экране телевизора и чем это отличается от естественного восприятия им окружающего мира.

• 25-кадр! На чем он основан, где применяется и как с ним бороться! А надо ли?

• Экология средств массовой информации — яркость, частота мелькания, уровень шума и прочее, не оказывает ли это все отрицательного воздействия на психику человека?

Обзор темы:

Министерство печати собирается к началу 2003 г. выпустить и установить на всех телеканалах оборудование, позволяющее обнаруживать так называемый «скрытый кадр», при помощи которого происходит «зомбирование зрителей», т.  е. внушение им некоей информации, которую они сами осознанно не воспринимают. Но так ли уж опасен этот скрытый кадр, так ли он эффективен, можно ли его использовать для «благих» целей, все ли каналы пользуются этим запрещенным приемом?

Как известно, человеческий глаз не замечает перехода от одного кадра к другому при скорости прокрутки пленки не менее 24 кадров в секунду. Поэтому 25-й кадр уловить при просмотре передачи невозможно. Поэтому ВНИИТР разработал специальную аппаратуру, которая способна этот кадр «засечь», а в дальнейшем планируется принять специальный закон, запрещающий использование «скрытого кадра».

Пользуются ли им телекомпании, в каких передачах и в каких объемах? Ответить на этот вопрос пока сложно, но по утверждению С. Немцовой, он, например, используется при показе моделей на канале НТВ+, причем на кадре установлен адрес в Интернете, где можно найти имена и телефоны соответствующих Домов моды. Есть такие вставки и в некоторых рекламах пива.

Проблема 25-го кадра затрагивает и другую проблему: постоянное мелькание на экране в сочетании с повышенным уровнем звука может вредно сказываться на нервной системе человека (нашумела история с японскими мультфильмами, от просмотра которых дети теряли сознание, переставали есть, спать и проч.

). Аналогичный эффект в нашей стране был отмечен и у показа музыкальных клипов. Как считают участники передачи, необходимы совместные усилия специалистов медицины и сотрудников телевидения для всестороннего исследования механизмов и последствий воздействия на мозг информации, получаемой через зрительское и слуховое восприятие. Нужно обосновать частотные и временные интервалы опасных воздействий и многое другое, без чего четкая формулировка нормативных ограничений пока невозможна.

Но при этом эффект 25-го кадра параллельно, открыто и добровольно используется в программах обучения иностранным языкам: на кассете показывают сцены, например, из английской жизни, а учащийся запоминает не только сюжет, но и соответствующие английские слова и их русский перевод. Но так ли это эффективно?

Встает проблема: действительно ли эффект 25-го кадра столь успешно влияет на восприятие? На чем он «научно» основан, когда был открыт и где? Какова реальная грань той информации, которая может быть передана таким способом?

Итак, ответить на вопрос, используется ли в современной телевизионной рекламе в нашей стране так называемый эффект 25-го кадра (точнее говорить — «скрытого кадра») должны не ученые, а инженеры, которые после тщательного просмотра нескольких рекламных роликов, а особенно — после применения к ним нового прибора ОДСВ (опытный детектор скрытых вставок) отвечают на него совершенно однозначно: да, используется!

В рекламных целях используется не только «скрытый кадр», но и особые аудиоэффекты, которые строятся на наложении трех пластов: музыки, «открытого» приглашения посетить новый магазин модной одежды, «скрытого» сообщения о том, что в новом магазине тепло и уютно (последний текст становится явным только после того, как запись прокручивают в замедленном темпе).

Но для того, чтобы ответить на вопрос, действительно ли ухищрения подобного рода оказывают на потребителя средств массовой информации какой-то эффект (принуждают купить рекламируемый товар или пойти в указанный магазин; оказывают определенное, скорее всего — вредное воздействие на психику индивида), следует обратиться к проблеме особенностей систем зрительного восприятия мозга человека.

Человеческий глаз представляет собой, наверное, самый сложный из имеющихся в организме устройств. Причем отдельные элементы зрительных органов сами по себе могут быть названы частью мозга человека: так, например, сетчатка сама «осмысливает» световой и цветовой импульсы и только потом выборочно посылает информацию об этом в мозг, отчасти бессознательно сравнивая то, что она воспринимает («видит») в одной области, с тем, что она же воспринимает в другой. Так обеспечивается стереоскопичность восприятия и так становится ясно, зачем живым существам нужно именно два глаза. По образному замечанию физика Фейнмана: «Глаза — это кусочки мозга, которыми они касаются света.

… Никакой другой орган чувств не делает столько, если так можно выразиться, предварительных вычислений, как глаз, прежде чем сигнал попадет в нерв, где его можно измерить».

Глаз человека, как, впрочем, и животного, состоит из целого набора разных по своему строению и форме клеток, отвечающих за разного рода предъявляемые сигналы и включающиеся при разных обстоятельствах. Так, широко известно, что развитое цветовое зрение человека (и высших приматов) обеспечивается наличием в их глазах так называемых «колбочек» — клеток, улавливающих разность длин волн цветового спектра. В то же время за оппозицию свет — тьма отвечают так называемые «палочки», которые активизируются в темноте или в сумерках. Для того чтобы человек, вышедший из освещенного помещения в темноту, смог что-либо различить вокруг себя, необходимо, чтобы прошло определенное время. На бытовом языке говорится, что «глаза должны привыкнуть к темноте», тогда как с точки зрения нейрофизиологии, колбочковое зрение должно отключиться, а палочковое — включиться, причем в начале глаз шлет в мозг сигнал о том, что обстановка изменилась, получает приказ «совершить переключение» и постепенно его совершает.

Всего сказанного достаточно, чтобы понять, что кроме яркости, цвета и ряда других факторов, обеспечивающих переход от зрительного восприятия объекта к его осознанию мозгом, необходимо время.

Поэтому становится ясно, что если объект предъявляется глазу слишком быстро, а затем никак не подкрепляется, сознание его просто как бы «не заметит». В реальной жизни это происходит довольно часто: мы можем очень быстро пройти мимо объекта или проехать на машине, глаз получит соответствующий сигнал, но не успеет его распознать и вскоре забудет. Причем известно, что для распознания

знакомого объекта человеку требуется время, гораздо меньшее, чем для незнакомого. Однако, если зрительный образ не получил дальнейшего подкрепления и остался не распознанным сознанием, это не означает, что для мозга он вообще прошел бесследно — он каким-то образом воспринимается нашим подсознанием, которое реагирует как на надпороговую, так и на подпороговую стимуляцию, и если через какое-то время объект будет вновь кратко предъявлен глазу, он уже может быть осознан и узнан. При многократности таких предъявлений — эффект узнавания становится надежнее. Представим себе для иллюстрации, что вы ведете машину ярким днем по шоссе, вдоль которого стоят рекламные плакаты с одним и тем же изображением. Первый вы вообще не заметите, на втором — не успеете прочесть надпись, после 20-го — будете видеть плакат, надпись и картинку еще издалека. Т. е. продолжительность времени демонстрации объекта может быть заменена периодической повторяемостью. И вот это как раз в рекламе часто и используется.

Употребляя в данном случае понятие «сознание», следует, конечно, оговориться, что само это понятие в принципе не может быть достаточно четко сформулировано (потому что в нашем инструментарии оказывается в этом случае — не более чем все то же сознание, т. е. принципиально не высший объект). Сопоставления принципов переработки одной и той же зрительной информации мозгом такого животного, которое заведомо сознанием не обладает, и человеком, у которого этот процесс сопровождается сознанием, то с точки зрения сенсорной — никаких отличий наблюдаться не будет. Т. е. никакие сенсорные характеристики образа не меняются от того, осознается он или нет. Это означает, что сознание не «встроено» в сенсорный механизм, а выступает как внешний (последующий) фактор по отношению к зрительному образу. Но человек отличается от животного, в частности, тем, что в его сознании восприятие, память и речь существенно меняют сенсорный образ. Так, зрительный образ света, представленной в речи графически или акустически, кардинально отличается от сенсорного зрительного образа. Т. е. мы видим и слышим то, что уже когда-то видели и слышали (память) или то, в чем нас убедили.

Человек, который сидит перед телевизором (отчасти — и перед киноэкраном) оказывается, естественно, в несколько иных условиях, чем в естественной жизни, и порог его зрительного восприятия неизбежно снижен. Все это следует учитывать в трансляции программ, которые должны ориентироваться на некую усредненную модель зрительного анализатора человека. Нормирование допустимых параметров информационной Среды, созданной электронным творчество-изображением, требует рассмотрения таких понятий, как зрительный комфорт и дискомфорт, зависящих от светотехнических характеристик. На основании принятой в инженерной психологии модели зрительного анализатора можно выделить временные, пространственные, информационные и энергетические характеристики. Совокупность и численные значения этих характеристик определяют качество восприятия рассматриваемого объекта.

Основные энергетические характеристики зрительного анализатора определены параметрами, зависящими от мощности световых сигналов. Среди них: диапазон яркостей, воспринимаемых глазом, контраст и цветоощущения. В творчество-изображении диапазон яркостей, равный 100, считается хорошим, но и 40 — приемлемым. Оптимальная величина контраста считается равной 60–95. Общий диапазон длин для электромагнитных волн, воспринимаемых глазом, составляет 380–760 нм. Установлено, что наибольшая чувствительность глаза соответствует интервалу длин волн 500–600 нм (излучение желто-зеленого цвета).

Важнейшим параметром, характеризующим свойства зрительного анализатора, является пропускная способность. Причем, оптическая система зрительного анализатора и пропускная способность системы зрения в целом, включающей высшие нервные центры, воспринимающие и осмысливающие зрительную информацию, различны. Пространственные и временные характеристики зрительного анализатора подразумевают способность зрительного анализатора определять воспринимаемые глазом размеры предметов и их местоположение в пространстве и во времени.

Способность зрительного анализатора в течение одной фиксации обнаружить несвязанные между собой объекты относится к одной из важнейших характеристик — объему восприятия. Установлено, что при предъявлении несвязанных между собой объектов объем восприятия составляет 4–8 элементов. Это связано с ограниченным объемом памяти зрительного анализатора, который существенно меньше объема памяти объема зрительного восприятия. К временным характеристикам зрительного анализатора относятся латентный (скрытый) период зрительной реакции, длительность инерции ощущения, критическая частота мельканий, время адаптации, длительность информационного поиска. Для латентного периода (промежуток времени от момента подачи сигнала до момента возникновения ощущения) установлено значение, среднее для большинства людей в пределах 160–240 мс. Длительность инерции ощущения, характеризующее время сохранения ощущения после предъявления дискретных стимулов, равно 0,2–0,5 секунды. Критическая частота мельканий, определяющая частоту проблесков, при которой возникает их слитное восприятие, лежит в пределах 15–25 Гц. В зависимости от освещения различается световая и темновая адаптации. Зрительный анализатор при наличии фиксированной точки отсчета воспринимает движущиеся объекты при их минимальной скорости, равной 1–2 угл. мин./с

Если говорить о времени экспонирования кадра для зрителя, то, как было установлено, наиболее оптимальным режимом является — 1 кадр за 40 мсек. или 25 кадров за одну секунду. Именно в таком режиме и производится демонстрация телепрограмм в настоящее время. Демонстрация кадра в течение 40 мсек или даже 80 — относится к области так называемого подпорогового восприятия, т. е. откладывается в подсознании, а надпороговое восприятие начинается с 113 мсек., что соответствует уже трем кадрам.

Что же получится, если в течение секунды один из 25 кадров нормального «сюжета» будет заменен какой-то другой картинкой (здесь уместнее название не 25-й кадр, а скрытый кадр, т.  к. само число кадров остается неизменным)? Сам термин, как и идея использования, были заимствованы из кинематографа, в котором он был впервые применен в качестве дополнительного изображения в 1957 г. для создания особого настроения. Этот прием используется в кинематографе и сейчас, когда при помощи 1, 2 или 3-х дополнительных кадров зрителю сообщается дополнительная информация, создается особое настроение, нагнетается напряжение и проч.

Для примера можно привести маленький эпизод из фильма «От заката до рассвета», в котором убийство заложницы героем Тарантино не показано прямо, но мелькающие в течение ок. 100 мсек. кадры расчлененного тела не просто дают зрителю информацию о том, что случилось, но создают особое напряжение и вызывают чувство страха.

Человек, естественно, этот скрытый кадр не заметит и не осознает сам факт его наличия, однако этот образ отложится в его подсознании. Окажет ли это на него какое-то влияние? Тут мнения нейрофизиологов и сотрудников служб телевидения отчасти расходятся.

«Скрытый кадр» будет уловлен подсознанием человека, но сможет оказать какое-то влияние на его дальнейшее поведение только в том случае, если он заранее имеет некую сформированную установку. Так, человек голодный, «ощутит» мысль о еде, ему захочется купить рекламируемый продукт, но если человек сыт — «скрытый кадр» просто не будет иметь никакого эффекта. В первом случае произойдет своего рода наложение виртуального образа еды (или чего-то иного) на впущенный в подсознание сходный образ, во втором — он удержится в субпамяти в течение 5–6 секунд, а затем полностью сотрется, если не получит подкрепления.

Действительно, как понимают и те, кто занимается борьбой с данной практикой, единократная демонстрация скрытого кадра для неподготовленного зрителя никакого эффекта не принесет. Но если этот же кадр с достаточно малым временным интервалом демонстрировать несколько раз — он уже запомниться гораздо лучше (например, в течение рекламного ролика, который длится 50 сек., он будет продемонстрирован 6 раз) и, отложившись в подсознании, «волшебным образом» заставит человека затем купить именно тот товар, который таким образом рекламировался, если, конечно, он вообще испытывает потребность в товарах такого рода (если мыло — то определенного сорта, стиральный порошок — определенного вида и проч. , а марка колготок, например, для мужчины не актуальна и, естественно, никакой скрытый кадр не заставит его совершить вдруг столь странную для него покупку).

В настоящее время во ВНИИТР проводится завершение работы над прибором, который способен выявлять такие скрытые кадры. Говоря грубо, он реагирует на перепады в яркости и цветовом составе изображения, поэтому пока он «ловит» не только скрытую рекламу, но и просто эпизоды мелькания камеры, погрешности при монтаже, которые практически неизбежны и проч.

Таким образом, возвращаясь к начальному вопросу программы, мы должны ответить: 25-й кадр действительно используется достаточно широко, причем иногда — это просто «брак» пленки (который также, естественно, оказывает влияние на зрителя). Ответить на вопрос, можно ли таким способом «зомбировать» зрителя и заставить его сделать то, что иначе он не сделал бы ни при каких условиях, уже гораздо сложнее — нет уверенности в том, что этот прием действительно столь эффективен. Более того, если вспомнить, что нормальный человек в ходе мышления оперирует словесными образами, то становится ясно, что роль рекламного слогана гораздо больше (как в свое время велика была роль лозунгов).

Отметим также, что эффект «скрытого кадра» используется в педагогической практике, например, при обучении иностранным языкам (правда, как считается, без особого успеха). Важнее другое: если этот прием применяется для обучения, значит, эффект скрытого кадра может быть лишь просто неуспешным, но никакого вреда он не приносит. Но так ли это?

Последняя проблема в настоящее время занимает руководство ВНИИТР, которое при этом опирается на Закон РФ «О средствах массовой информации» (ред. от 02.03.1998) — «Запрещается использование в теле-, видео- и кинопрограммах, документальных и художественных фильмах, а также в информационных компьютерных файлах и программах обработки информационных текстов <…> скрытых вставок, воздействующих на подсознание людей и (или) оказывающих вредное влияние на их здоровье».

Чем же «скрытый кадр» может быть вреден? Видимо, с двух точек зрения. Во-первых, это незаконное вторжение в подсознание телезрителя, которое происходит без его ведома и согласия. Но это вред — относительный, поскольку открытая реклама, в принципе, также телезрителю навязана. Во-вторых же, как было показано в ряде опытов, «скрытый кадр» создает эффект повышенного мелькания изображения, что наносит психике уже очевидный вред. Причем аналогичный вредный эффект происходит и во время демонстрации ряда музыкальных клипов (где также, кстати, могут быть встроены рекламные кадры).

Известно, что демонстрация ряда мультфильмов (в Японии) вызывала у детей потерю сознания, рвоту и кожные аллергические реакции. Вызвано это было тем, что частота мельканий в ряде случаев могла создать эффект «резонанса» в физиологическим системами организма, которые также непрерывно сокращаются и пульсируют. Обработка случайной выборки видеоматериалов из недельной телепрограммы по каналам метрового и дециметрового диапазона показала, что с точки зрения «мелькания» и вредных для психики перепадов цвета и яркости, т. е. наиболее дискомфортными оказались видеоклипы и рекламные ролики. В документальных, новостных и публицистических программах мелькания обнаружено не было.

Библиография

Голдовский Е. М. Глаз и кино. М., 1962.

Гусев А. Н., Измайлов Ч. А., Михалевская М. Б. Измерение в психологии. М., 1997.

Демирчоглян Г. Г., Немцова С. Р. Пути оптимизации условий восприятия телевизионных изображений//Прогресс технологий телерадиовещания. Материалы Международного конгресса. М., 1999.

Демирчоглян Г. Г. Глаза: школа здоровья. М., 2000.

Джалд Д., Вышецки Г. Цвет в науке и технике. М., 1975.

Дубровский Д. И. Информация, сознание, мозг. М., 1980.

Зеки С. Зрительный образ в сознании и мозге//В мире науки. 1992. Вып. 11–12.

Иваницкий А. М. Мозговая основа субъективных переживаний: гипотеза информационного синтеза//Журнал высшей нервной деятельности. 1996. Т.46. Вып.2.

Измайлов Ч. А., Соколов Е. Н., Черноризов А. М. Психофизиология цветового зрения. М., 1989.

Костандов Э. А. Осознаваемые и неосознаваемые формы высшей нервной деятельности человека/Механизмы деятельности мозга человека. Л., 1988.

Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975.

Немцова С. Р. Экологические проблемы вещания//Телерадиовещание. 1999. № 1.

Немцова С. Р. К вопросу о субъективной оценке цветных телевизионных изображений//Телерадиовещание. 2000. № 2.

Роуз А. Зрение человека и электронное зрение. М., 1977.

Супин А. Я. Нейрофизиология зрения млекопитающих. М., 1981.

Филин В. А. Видеоэкология. М., 1997.

Фомин С. В., Соколов Е. Н., Вайткявичус Г. Г. Искусственные органы чувств. М., 1979.

Тема № 180

Эфир 04.12.2002

Хронометраж 51:52

www.ntv.ru

 

© ОАО «Телекомпания НТВ». Все права защищены.
Создание сайта «НТВ-Дизайн».

25 кадр — что это такое? Технология двадцать пятого кадра в фильмах и рекламе.

Существует ли эффект 25 кадра в мультфильмах Диснея. Джеймс Вайкери

Содержание

  • Что значит двадцать пятый кадр?
  • История появления 25 кадра
  • Эффект 25 кадра: вымысел или реальность?
  • Эффект 25 кадра для похудения
  • Эффект 25 кадра в мультфильмах

Просматривая фильм или передачу по телевизору, мы поддаемся 25 кадру. По крайней мере, так утверждают многие специалисты. Под этим явлением подразумевается влияние на подсознание человека, закладывание установок. Такой инструмент может стать мощным оружием влияния, который используется для благих целей либо пропаганды отрицательных поступков. Человек не воспринимает появившееся изображение, но откладывает данные в подсознание. Вокруг феномена собрано множество мифов и настоящих фактов. Что собой представляет эффект 25 кадра? Это вымысел или реальность?

Что значит двадцать пятый кадр?

Установлено, что человек за одну секунду времени сознательно улавливает и воспринимает 24 кадра. Правда, этот параметр зависит от четкости картинки и скорости движения изображения на экране. Поэтому дополнительный кадр, показываемый в этот промежуток времени, воспринимается исключительно подсознанием.

Что такое эффект 25 кадра? Это видео-технология, которая, как правило, используется, чтобы на экран не поступало свечение от аппаратуры. Для появления эффекта используют два вида техники. Кинопроектор устроен таким образом, что после выдачи кадров закрывается шторкой или обтюратором. В образовавшуюся паузу на экран выводят 25 кадр. Для этого нужен еще один проектор, который воспроизводит нужную информацию. При этом соблюдаются условия. Но как увидеть 25 кадр в фильмах?

Человек за одну секунду времени сознательно улавливает и воспринимает 24 кадра

Изображение 25 кадра должно быть светлее, чем остальные кадры, транслируемого фильма, передачи или мультика. Плюс подбирается длительность изображения. Она должна быть меньше по времени, чем основные кадры. Иначе информация считывается сознанием, а не уходит в подсознание.

Как видите, данный процесс трудный для осуществления. Поэтому скептики и отвергают существование феномена 25 кадра и его влияние на людей. Чтобы не теряться в догадках, проверьте наличие феномена самостоятельно. Для этого понадобится компьютерная техника и стандартная программа по видеомонтажу. Вставленное изображение или слово просматривается и читается, зрение у человека не отключается, он фиксирует информацию, но не придает ей значение. Если не совсем понятно, как это происходит, то представьте шумное помещение, где много людей ведет беседу. Разобрать слова отдельного человека невозможно, но плач ребенка прослушивается в этом гамме.

История появления 25 кадра

Впервые о данном явлении заговорил Джеймс Вайкери. Он предоставил общественности выводы, которые сделал согласно собственным наблюдениям. Для этого бизнесмен провел эксперимент в одном из кинотеатров США. В течение летнего сезона Джеймс демонстрировал популярную ленту, вставляя между обычными кадрами, изображения с колой и поп-корном.

Как утверждал бизнесмен, маркетинговый ход сработал: продажи газированного напитка и кукурузы повысились вдвое. Вайкери запатентовал открытие и открыл компанию, оказывающую услуги по добавлению 25 кадра с рекламой товаров в кинофильмы.

Скептики отвергают существование феномена 25 кадра и его влияние на людей

Естественно, что такое событие вызвало взрыв в мире. Ведь речь идет о влиянии на сознание человека и склонению его к покупкам определенных товаров. Государственные чиновники и представители СМИ затребовали повторных экспериментов. Джеймс провел исследования, но представленные выше данные оказались «уткой». Никто из людей, просматривавших фильм, не поддался пропаганде, рост покупок не произошел. Интересно, что на запрос предоставить предыдущие данные и цифры Вайкери ответил отказом.

История появление 25 кадра дает понять, что явление вызвано искусственно и имеет определенную задачу, а именно создание бизнеса и зарабатывание денег на продаже услуги

Гораздо позже 25 кадр стали воспринимать, как угрозу для детей и взрослых.

Эффект 25 кадра: вымысел или реальность?

Так что же скрывается за данным явлением? Это вымысел или реальность? Существует ли 25 кадр в видео-рекламе? Приведем известные факты, чтобы найти ответы на эти вопросы:

  1. Содружество психологов в Америки провело собственные исследования. На основании наблюдений за людьми психологи сделали вывод, что 25 кадр не оказывает на человека заявленного Джеймсом влияния. Официальное опровержение вышло в 1958 году.
  2. Студент из Нью-Йорка Роджерс, исследуя 25 кадр, направился в кинотеатр, где проводились исследования. В Нью-Джерси парня ждали удивительные открытия. Директор уверял, что подобные эксперименты никогда не проводились в стенах кинотеатра. Увидев площадь залов и количество сеансов, студент понял, что заявленное число испытуемых не поместилось бы за один сезон в кинотеатре.
  3. Через 5 лет после проведенных экспериментов бизнесмен сделал признание. Он утверждал, что исследования не проводились, а все данные были сфабрикованы.
  4. Поскольку интерес к 25 кадру не угас, то исследования продолжаются и по сей день. Нидерландские ученые подтверждают его воздействие на подсознание людей. Для этого скрытую рекламу необходимо оформлять в виде прыгающих буквенных или цифровых значений. Плюс ученые вывели иное время воздействия. Для получения эффекта 25 кадр должен превышать 1/25 сек.
  5. Российские СМИ взорвались информацией о 25 кадре в 90-х годах. Журналисты утверждали, что с помощью данной технологии среди населения проводится пропаганда и зомбирование. Людей склоняли к изучению иностранных языков, лечению от вредных привычек путем покупки видеокассет. Было ли это на самом деле неизвестно. Но, в 2006 году власти приняли законопроект, запрещающий применение 25 кадра в аудио-, радио-, видео- продукции, через экран телевизора и кинотеатров.

Эффект 25 кадра: вымысел или реальность?

Эффект 25 кадра для похудения

Удивительно, но люди понимая воздействие 25 кадра на подсознание, сознательно приобретают курсы с его записью. Особенно популярен эффект 25 кадра для похудения. В сети находится множество восторженных и отрицательных отзывов.

Как действует подобная методика? Похудение с помощью 25 кадра представляет собой ролик, со словами, картинками, изображениями. Устанавливается курс на компьютер и просматривается ежедневно по 30 минут в день. Разработчики программы рекомендует делать месячный перерыв, затем вновь повторять курс. Для улучшения результата следует проговаривать фразы из ролика перед сном. Все, больше ничего делать не надо. Просто ожидайте, когда из пышки превратитесь в стройную богиню.

Удивительно, что люди верят, что можно похудеть от просмотра ролика. Почему так происходит? Известные программы по сбрасыванию веса предполагают серьезный труд, связанный с коррекцией питания и физическими нагрузками.

Эффект 25 кадра для похудения

Похудение посредством 25 кадра – это легкий путь, при этом программы не стоят больших денег. Так почему бы не попробовать? Тем более что существуют положительные отзывы об использовании программы.

Прежде, чем решиться на покупку данного курса, задумайтесь, уверены ли вы в том, что программа не принесет вреда. Какие еще внушения могут быть записаны под темой похудения? Плюс учтите, что положительные отзывы о программе – это элементарно неправда, которую пишут подставные люди. Хотя эффект программы возможен благодаря действию другого малоизученного явления – феномена плацебо: веря в эффективность программы, некоторые люди действительно сбрасывают 2–3 кг.

Эффект 25 кадра в мультфильмах

Вопрос о наличие 25 кадра в программах для детей и мультиках неоднократно поднимался детскими психологами. Неравнодушные люди создали ролик, доказывающий присутствие лишнего кадра и влияния на детей.

Многие родители задавались вопросом, есть ли 25 кадр в диснеевских мультфильмах. Особенно досталось мультфильмам производства Дисней. Обсуждались жесткие действия героев мультика Шрек, в частности, в ролике говорилось о подмене понятий: за положительным героем скрывались жестокие и агрессивные действия. Например, принцесса Фиона убивает птичку, а Шрек надувает лягушку. Со временем шум вокруг детских передач снизился, а мультики не были запрещены.

Тем не менее, стоит задаться вопросом: чем опасен 25 кадр в мультиках? Возможно, родители зря поднимают панику… Но пока мы не имеет однозначного ответа, советуем подходить внимательно к выбору передач для ребенка. Маленькие дети воспринимают происходящее в кадре буквально и применяют увиденное в реальной жизни. Ребенок обычно не в состоянии отличить хорошее от плохого, так как за плечами нет накопленного опыта. Особенно поддаются влиянию увиденного на экране дети до 6 лет.

До конца не известно, используют ли 25 кадр в мультиках

 

Показывайте детям мультики по возрасту. Начинайте с картин для самых маленьких. Подбирайте мультфильмы, рекомендованные и протестированные психологами. Плюс учитывайте время, которое ребенок проводит за телевизором: ограничьте его до 30–60 мин. в день.

Несмотря на официальное заявление человека, открывшего 25 кадр, о подтасовке фактов, его продолжают изучать и применять. Выпускаются курсы для изучения английского языка, 25 кадр вставляют в политическую рекламу, используют для привлечения детского внимания. Реальное воздействие не доказано, поскольку информация считывается подсознанием, которое у каждого человека срабатывает индивидуально.

Какую частоту кадров (fps) для редактирования видео выбрать — Shotstack

Shotstack поддерживает несколько частот кадров при экспорте видео, но что они все означают, и как узнать, какую частоту кадров выбрать и почему. Это руководство поможет вам принять лучшее решение для вашего следующего проекта по автоматизированному редактированию видео.

Что такое частота кадров видео?

Как вы знаете, видео (или фильм) — это просто серия неподвижных изображений, отображаемых в очень быстрой последовательности для создания иллюзии движения. Скорость, с которой отображаются эти изображения, называется частотой кадров. Частота кадров измеряется в кадрах в секунду или сокращенно в кадрах в секунду, где каждое статическое изображение называется кадром, а частота кадров — это количество кадров, отображаемых за одну секунду.

Частота кадров по умолчанию при редактировании видео Shotstack составляет 25 кадров в секунду (fps), что означает, что за одну секунду будет последовательно показано 25 статических изображений. При воспроизведении на такой скорости человеческий мозг не может распознать статичные изображения, и вместо этого вы видите иллюзию движения — вуаля, магия видео.

Какую частоту кадров выбрать?

Существуют различные обстоятельства, конечные результаты и технические соображения, которые необходимо учитывать при выборе частоты кадров для вашего видео. Ниже приведены наиболее распространенные частоты кадров, используемые видеоредакторами, все из которых поддерживаются API Shotstack, а также рекомендации по выбору.

25 Кадров в секунду

Это частота кадров по умолчанию для видео, обработанных Shotstack. Частота кадров 25 кадров в секунду возникает из-за того, что электрические сети в большинстве стран мира работают на частоте (50 Гц), что приводит к тому, что стандарт для аналогового телевидения устанавливается на уровне 25 кадров в секунду.

Компьютеры и смартфоны могут воспроизводить видео с любой частотой кадров, так что это больше не проблема. В Shotstack мы выбрали эту частоту кадров, потому что она обеспечивает плавное воспроизведение, но приводит к меньшему размеру файла, чем 30 кадров в секунду, а также более быстрому времени рендеринга.

Чтобы сэкономить размер файла и пропускную способность, мы рекомендуем вам придерживаться значения по умолчанию 25 кадров в секунду. Исключениями могут быть случаи, когда вы заметите определенную проблему с отрендеренным видео, например, «дрожащее» воспроизведение или ваши исходные кадры сняты с частотой 30 кадров в секунду и не могут быть созданы с частотой 25 кадров в секунду.

30 Кадров в секунду

В то время как большая часть мира остановилась на стандарте 25 кадров в секунду (на основе их электросетей), США, Япония и Южная Корея имеют электрические сети с частотой 60 Гц, поэтому 30 кадров в секунду стали Стандарт в этих регионах.

Из-за того, что Apple и Samsung доминируют в смартфонах и телевизорах, 30 кадров в секунду стали стандартом для большинства мобильных устройств, включая Android и iOS, а также для большинства современных телевизоров.

30 кадров в секунду рекомендуется для съемок динамичных сцен, спортивных съемок и видеоигр, где быстрое движение становится лучше видно.

Кроме того, поскольку большинство смартфонов снимают со скоростью 30 кадров в секунду, при преобразовании этого значения в 25 кадров в секунду некоторые кадры необходимо удалить или пропустить, что может привести к эффекту прыжка или «дрожания», если их также много. движения в кадрах. Если вы заметили это, попробуйте выполнить рендеринг со скоростью 30 кадров в секунду.

Имейте в виду, что чем больше кадров, тем больше время рендеринга, больше размер файла, медленнее загрузка и больше пропускная способность.

24 кадров в секунду

Вы можете подумать, что более высокая частота кадров, например 30 кадров в секунду, даст лучший результат, но это не обязательно так. 24 кадра в секунду — это стандарт, используемый в кино с 1920-х годов, и по этой причине мы привыкли к этой частоте кадров, чтобы добавить кинематографическое качество видеопродукции.

На самом деле существует явление, известное как эффект мыльной оперы, когда современные телевизоры пытаются воспроизводить фильм или видео со скоростью 30 кадров в секунду. Многие люди считают, что это делает качество производства похожим на дешевую мыльную оперу, и им очень трудно смотреть фильмы с такой частотой кадров, поэтому они отключают эту функцию на своем телевизоре. Это также причина того, что потоковые сервисы, такие как Netflix, и почему DVD воспроизводятся со скоростью 24 кадра в секунду.

Мы рекомендуем эту частоту кадров, если вы пытаетесь создать какой-либо фильм, например, качество или кинематографическую ценность вашего видео. Он имеет дополнительный бонус в виде более быстрого рендеринга, файлов меньшего размера и меньшей платы за пропускную способность. Если вы можете использовать эту частоту кадров, сделайте это.

15 кадров в секунду

При частоте менее 20 кадров в секунду человеческий мозг начинает обнаруживать, что движение видео не плавное и может выглядеть скачкообразным. Однако при некоторых обстоятельствах вы можете почти избежать использования 15 кадров в секунду, например, видео с ограниченным движением или анимированным стилем слайдов видео.

Мы также рекомендуем эту частоту кадров для создания быстрых предварительных просмотров или если вам нужно ограничить хранилище, размер файла, пропускную способность и установить приоритеты для быстрых загрузок.

12 кадров в секунду

Эта частота кадров, вероятно, слишком низкая для просмотра видео, но рекомендуется для создания GIF-файлов, простых анимаций или видеороликов в стиле слайд-шоу, а также для предварительного просмотра из-за более быстрого времени рендеринга и небольшого размера файла.

Советы по выбору частоты кадров:

  • Поэкспериментируйте с тем, что выглядит лучше всего, и выберите частоту кадров, которая уравновешивает качество изображения, размер файла, пропускную способность и скорость загрузки.
  • Не думайте, что более высокая частота кадров дает наилучшие результаты. Каждая частота кадров служит разным целям.
  • Подумайте, каким будет исходный материал, сможете ли вы управлять им и создавать/записывать материал со скоростью 24 или 25 кадров в секунду, или это будет контент, созданный пользователем с мобильных устройств, со скоростью 30 кадров в секунду.
  • Используйте 12 или 15 кадров в секунду для быстрого предварительного просмотра при разработке шаблонов или для создания предварительного просмотра вашими пользователями.

Установка частоты кадров в Shotstack Edit

Установка частоты кадров — это просто установка параметра fps в выводе вашего видео рендеринга с одной из доступных частот кадров, перечисленных выше – 30 , 25 , 24 , 15 или 12 . Если вы не установите частоту кадров, по умолчанию она будет равна 25 кадров в секунду.

Пример вывода может выглядеть так:

 "выход": { 
"формат": "mp4",
"разрешение": "sd",
"fps": 30
}

Полная документация доступна или Вы можете подписаться на ключ и попробовать.

Полное руководство по преобразованию частоты кадров 60 кадров в секунду в 2022 году

Почему вы хотите конвертировать видео в 60 кадров в секунду

Неотъемлемым компонентом цифрового видео и видеоигр является частота кадров, обычно выражаемая в кадрах в секунду или кадрах в секунду. В отличие от восприятия повышения качества изображения исключительно за счет большего количества мегапикселей, увеличение частоты кадров вашего видеоряда оказывает существенное влияние на его результат. Сегодня одной из самых популярных и часто используемых частот кадров является 60 кадров в секунду, и на это есть несколько веских причин. Кадры с большим количеством движения, такие как спортивные состязания или видеоигры, воспроизводятся гораздо более плавно при более высокой частоте кадров, например 60 кадров в секунду. Создатели также все чаще записывают кадры со скоростью 60 кадров в секунду, чтобы они могли замедлить движение при согласовании его с исходной временной шкалой своего проекта. Самые большие проблемы часто возникают, когда создатели забывают настроить свои камеры на запись со скоростью 60 кадров в секунду (это произошло мне больше раз, чем я хотел бы признать 😅), у вас нет камер, способных записывать со скоростью 60 кадров в секунду, или они должны идти на компромисс в разрешении для записи с более высокой частотой кадров. Другими словами, камера может записывать либо в разрешении 4K с более низкой частотой кадров, либо в HD со скоростью 60 кадров в секунду. Исторически сложилось так, что создателю приходилось запускать процесс преобразования, чтобы увеличить частоту кадров или повысить разрешение, но результат почти всегда значительно страдал. К счастью, в Video Enhance AI есть Chronos, новая модель искусственного интеллекта, специально созданная для преобразования частоты кадров, которая создает несравненно плавные и реалистичные кадры. Chronos также может применить замедление до 2000% к вашим кадрам, как показано ниже.

Прежде чем мы углубимся в достоинства и преимущества видео- и видеоигр со скоростью 60 кадров в секунду, давайте кратко определим наиболее часто используемые частоты кадров и их назначение.

Кратко о частоте кадров.

Видео — это последовательность неподвижных изображений или кадров, воспроизводимых с определенной скоростью для передачи движения. Каждая секунда отснятого материала состоит из определенного количества кадров; отсюда и единица «кадров в секунду» или fps. Таким образом, в видеоклипе, снятом с частотой 24 кадра в секунду, на каждую секунду отснятого материала приходится 24 кадра. Чем больше кадров в секунду регистрируется внутри видеоклипа, тем плавнее зритель воспринимает движение объектов. Это один из движущих факторов, который заставляет создателя выбирать одну частоту кадров вместо другой. Вот отличный визуальный клип, предоставленный Wistia, который ясно иллюстрирует, как частота кадров влияет на движение.

Создатели, как правило, используют определенные значения частоты кадров в зависимости от цели отснятого материала и желаемой эстетики. Например, кинематографисты часто снимают со скоростью 24 кадра в секунду из-за того, что они могут добиться кинематографического эффекта. Вещательные и новостные каналы США уже давно используют стандарт NTSC со скоростью 30 кадров в секунду (технически 29,97 кадра в секунду) для телевидения, но это больше связано с используемой нами электрической частотой 60 Гц. Телевизионный стандарт PAL составляет 25 кадров в секунду в Европе, потому что они используют электрическую частоту 50 Гц.

Итак, почему 60 кадров в секунду?

Вам может быть интересно, как в этот спектр влияет более высокая частота кадров 60 кадров в секунду. Как я упоминал ранее, вы можете более плавно изобразить движение, если увеличите частоту кадров вашего клипа. Опыт просмотра клипа с частотой 60 кадров в секунду на дисплее с частотой 60 Гц (практически все компьютерные мониторы, смартфоны и телевизоры) может быть очень приятным. Быстрое движение выглядит более естественным и менее резким при такой высокой частоте кадров. Кроме того, по иронии судьбы, многие зрители утверждают, что кадры с частотой 60 кадров в секунду выглядят более четкими и менее дрожащими из-за более плавного движения, передаваемого с более высокой частотой кадров. Посмотрите видео ниже, чтобы увидеть, как более высокая частота кадров влияет на качество движения. Я записал этот клип с дроном со скоростью 24 кадра в секунду, а исходный материал находится слева. Затем я использовал модель Chronos в Video Enhance AI для преобразования частоты кадров в 60 кадров в секунду и поместил ее справа. Вы видите, насколько более плавными становятся кадры с дрона, когда он мчится над растениями и кустами?

Вот дополнительные ролики, демонстрирующие более плавное движение, достигнутое с помощью Video Enhance AI для преобразования исходных кадров 24 и 30 кадров в секунду в 60 кадров в секунду. Видите, насколько плавнее движение в правой половине видео? Это одно из основных преимуществ преобразования исходной частоты кадров в 60 кадров в секунду.

Одобрено геймером.

Стоит отметить, что частота кадров 60 fps полезна не только для видео. Одной из последних тенденций на платформах игровых консолей является обеспечение производительности 60 кадров в секунду, что обеспечивает плавный и плавный игровой процесс для игрока. Энтузиасты видеоигр могут сделать еще один шаг вперед, объединив потрясающие модели преобразования частоты кадров Video Enhance AI с мощными моделями масштабирования, чтобы улучшить кинематографию и кат-сцены в игре. Digital Foundry, канал на YouTube, специализирующийся на игровых технологиях и обзорах аппаратного обеспечения, идет дальше, используя модели глубокого обучения Video Enhance AI для повышения собственного разрешения 480i устаревшего трейлера видеоигры до 4K. Как цитируется в следующем видео: «Использование масштабирования ИИ в отрасли сейчас становится все более распространенным явлением. Он часто используется для ремастеринга текстур и значительного улучшения предварительно обработанных видеопоследовательностей».

Не все преобразования частоты кадров одинаковы.

Я использовал Video Enhance AI для преобразования частоты кадров в предыдущем ролике с дроном, несмотря на то, что аналогичные утилиты встроены прямо в большинство популярных приложений для редактирования видео. Качество вывода не имеет себе равных по сравнению с аналогичными процессами преобразования частоты кадров в Adobe Premiere и Apple Final Cut Pro. Причина сводится к тому, как нейронная сеть Video Enhance AI преобразует частоту кадров по сравнению с другими приложениями. Методы преобразования частоты кадров невероятно сложны, поскольку они включают два сложных шага:0003

  1. интерполяция новых кадров из оригинальных в исходном клипе и
  2. смешивание сгенерированных кадров, чтобы они выглядели реалистично.

Двумя наиболее распространенными методами интерполяции кадров являются смешивание кадров и оптический поток. Давайте кратко рассмотрим каждый из них, прежде чем продемонстрировать, почему оба варианта не соответствуют уровню продвинутой нейронной сети Video Enhance AI.

Метод наложения кадров.

Смешивание кадров — это процесс повторения или удаления существующих кадров для достижения желаемой скорости клипа. Кадры по существу дублируются и смешиваются, чтобы проиллюстрировать движение. Этот метод, несомненно, быстр, но результат часто бывает грубым и пронизан дрожанием движения. Чтобы показать это, я замедлил следующий клип на 400%, чтобы было проще сравнить смешивание кадров в Apple Final Cut Pro с Chronos в Video Enhance AI. Вы видите, насколько изменчивы кадры смешивания кадров по сравнению с Chronos?

Метод оптического потока.

Optical Flow — это более сложный алгоритмический процесс, который анализирует клип для определения попиксельного направления от кадра к кадру. Алгоритм использует этот анализ для создания новых кадров и смешивания их с соседними кадрами. Многие считают Optical Flow лучшим методом интерполяции по сравнению с Frame Blending. Однако одной из самых больших ловушек Optical Flow является окклюзия. В некоторых случаях пиксели одного кадра блокируют существующие пиксели следующего кадра. Это называется окклюзией, и процесс смешивания Optical Flow, как правило, с трудом справляется с этим. Часто отвлекающие артефакты являются результатом перекрытия пикселей между кадрами при использовании Optical Flow. Как и при сравнении смешивания кадров, я замедлил тот же клип на 400% и сравнил Optical Flow в Apple Final Cut Pro с Chronos в Video Enhance AI. Хотя вывод Optical Flow улучшается по сравнению с примером смешивания кадров, он все еще страдает от сверхъестественного эффекта из-за этого метода интерполяции.

Метод Video Enhance AI Chronos.

Video Enhance AI использует новый подход, основанный на обширном машинном обучении, для «предсказания» лучшего промежуточного кадра между существующими, что дает вам гораздо лучшие результаты с более широким разнообразием материала. Мы создали надежную нейронную сеть для итерации и улучшения текущего метода Optical Flow. Часть нашего метода интерполяции кадров использует оптический поток для создания новых кадров. Однако наша нейронная сеть позволяет нам включить вторичный механизм уточнения, который анализирует и интеллектуально исправляет проблемы с окклюзией. Этот механизм уточнения отличает Video Enhance AI от любой другой утилиты преобразования частоты кадров. Мы потратили месяцы на обучение нашей нейронной сети на серверах с 8 графическими процессорами, используя мощность в несколько мегаватт и огромную библиотеку, состоящую из десятков миллионов видеокадров. Мы создали от 50 до 100 миллионов параметров, анализируя эти видеокадры, создавая память, которую наша нейронная сеть запоминает и из которой учится — эта способность учиться и запоминать отличает Video Enhance AI, особенно от метода Optical Flow.

Люди построили Optical Flow на основе статического алгоритма, который не может адаптироваться к масштабу и интеллекту нашей нейронной сети. Наша нейронная сеть использует эту обучающую память для интеллектуального заполнения деталей кадра и превосходит другие методы интерполяции.

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2024 © Все права защищены.