Разминка по кругу упражнения: Разминка в движении упражнения – зачем нужно растягивать и готовить мышцы, эффективные упражнения и рекомендации профессиональных тренеров

0

Методическая разработка по физкультуре на тему: РАЗМИНКА В ДВИЖЕНИИ

                                    РАЗМИНКА В ДВЖЕНИИ

Стандартное начало подготовительной части урока физической культуры предполагает ходьбу и бег в колонне по одному с последующим перестроением для выполнения общеразвивающих упражнений. Но для большей плотности, разнообразия и эмоциональности урока полезно использовать также разминку в движении. Такая форма занятий требует значительной выносливости школьников, но учитель всегда может регулировать длительность и темп выполнения упражнений.

Разминка в движении, не исключающая в дальнейшем упражнения на месте, опробовалась нами при занятиях с детьми разных возрастов: в детском саду, в школе, на спортивных секциях и тренировочных сборов. Контроль за состоянием занимающихся осуществляется визуально, а также измерениями пульса и давления.

Каждый учитель легко определит уровень допустимой нагрузки для учеников разного возраста, проведя несколько раз разминку в движении. По нашим наблюдениям, частота пульса учащихся:

– 1-2 классов не должна превышать 114-120 уд / мин

– 3-4 классов не должна превышать 120-126 уд / мин

– 5-6 классов не должна превышать 132 уд / мин

– 7-8 классов не должна превышать 138 уд / мин

Ученикам 9-11 классов частоту пульса желательно держать в границах 138-156 уд / мин.

На занятиях в спортивных секциях с подготовленными учениками старших классов следует иметь в виду, что частота пульса у них может подниматься до 164 уд / мин. Проводить замеры удобнее всего за 10 сек, умножив потом результат на 6.

Все предлагаемые упражнения хорошо известны, мы только разбили их на группы, из которых каждый учитель может составить комплекс для конкретного урока.

Разминка в движении начинается с маршировки в колонне по одному или по два, с ходьбы на носках, на пятках, на внешней стороне стопы. Использовать ли на одном уроке все эти упражнения или же выбрать некоторые из них, решает учитель. Комплекс составляют таким образом, чтобы беговые упражнения чередовались со спокойной ходьбой, и чтобы после отдыха в 10-15 сек, выполнить упражнения для развития мышц рук, как более простые и позволяющие восстановить дыхание.

  1. УПРАЖНЕНИЯ В ХОДЬБЕ.

А. Для развития мышц плечевого пояса

1. Хлопки над головой, руки вниз.

2. Три пружинистых рывка руками вверх-назад, руки вниз.

3. Одна рука вверх. Рывок руками назад с последующей сменой позиции рук.

4. то же. Четыре рывка руками назад с последующей сменой позиции рук.

5. Три пружинящих рывка прямыми руками в стороны (кисти рук чуть выше плеч), руки вниз.

6. Руки в стороны. Скрестным движением рук перед грудью обнять себя за плечи (локти чуть выше плеч), руки в стороны.

7. Руки к плечам. Четыре вращения руками вперед, четыре-назад.

8. Четыре вращения вперед и назад прямыми руками.

9. Руки вперед. Четыре вращения предплечьями вперед, четыре назад.

10. Руки в стороны. Четыре вращения сжатыми в кулаки кистями вперед, четыре-назад.

11. руки перед грудью. Одноименные пальцы правой и левой руки упираются друг в друга («ШАЛАШИК»). Три пружинящих приближения ладоней друг к другу. На счет «4» – встряхнуть кистями.

Б. Для мышц туловища

1. Два шага, два пружинящих наклона вперед.

2. Руки перед грудью, хватом за пальцы. Повороты в сторону впереди поставленной ноги (локти чуть выше плеч).

3. То же, но руки за головой.

4 То же, но руки над головой, хватом за пальцы.

5. Одна рука вверх. Наклон в сторону впереди стоящей ноги ( рука помогает выполнить более глубокий наклон).

В. Для мышц ног

1. два шага, два приседа, руки на колени.

2. Ходьба «гусиным шагом».

3. Прыжки на обеих ногах с продвижением вперед.

4. Прыжки на одной ноге с продвижением вперед.

5. Прыжки в приседе с продвижением вперед.

6. Прыжки в приседе влево-право с продвижением вперед.

7. Прыжки влево-вправо, два вперед.

8. Прыжки в приседе: три вперед, один назад.

9. Ходьба с выпадами.

10. Многоскоки с движением рук снизу-вверх и продвижением вперед.

11. Прыжки с танцевальными движениями «Польки».

12. Прыжки с танцевальными движениями «Летки-енки».

13. Прыжки ноги в стороны вместе с продвижением вперед.

Г. Для смешанных групп мышц

1. Ходьба на четвереньках.

2. Упор сидя сзади. Продвижение ногами вперед(«каракатица).

3. Из упора присев поставить руки вперед и толчком обеих ног прийти в упор присев («лягушка»).

4. Хождение на руках (партнер держит за ноги, затем смена ролей).

5. Шаг, второй шаг с поворотом на лево (направо) – упор присев, упор лежа – упор присев, встать с поворотом по направлению движения (количество повторений определяет учитель).

6. То же, но после упора лежа отжаться заданное для мальчиков и девочек количество раз.

7. То же, но после упора лежа – ноги в стороны вместе, заданное количество раз (выполняется под счет учителя).

2. УПРАЖНЕНИЯ В БЕГЕ.

           1. Бег приставными шагами левым, правым боком по направлению                  движения.

           2. То же. Два шага левым боком, два шага правым боком по      направлению движения.

           3. То же. Один шаг левым боком, один шаг правым боком по направлению движения.

           4. Бег скрестным шагом левым и правым боком.

           5. Бег спиной вперед.

           6. Бег с поворотами по сигналу на 360 градусов, продолжение бега в прежнем направлении.

           7. Бег с поворотами по сигналу на 180 градусов и продолжение бега в обратном направлении.

           8. Бег, руки в стороны, сжимая и разжимая пальцы в кулаках.

           9. Бег, руки в стороны. Скрещение прямых рук перед грудью.

           10. Кисти рук в «замке». Бег, выпрямляя руки, ладонями наружу, и сгибая руки, ладонями к груди.

           11. Бег, поднимая прямые ноги вперед.

           12. Бег, высоко поднимая бедро.

           13. Бег, забрасывая голень назад.

           14. Бег. С ударами ладонью по пятке, забрасываемой назад. Согнутой в колене ноги.

           15. Ритмический бег с хлопками. Счет: «шаг, шаг, два хлопка!».

           16. фигурный бег по диагонали, противоходом, «змейкой».

           17. Игра «Стань направляющим!» Ученики бегут в колонне по одному с дистанцией между каждым 1,5 метра. По сигналу учителя замыкающий начинает ускорение, пробегая «змейкой» между впереди бегущими; и становится направляющим. Новый занимающийся начинает ускорение по сигналу учителя через 5 сек. Для экономии времени можно бежать двумя колоннами.

ПОВТОРИМ: сколько и каких упражнений должно войти в каждый комплекс, решает учитель. Например, комплексы для 1 и 9 классов могут выглядеть так (приводим индексы и номера упражнений).

1 класс. 1 – А – 1, равномерный бег, 2 – 1, 1 – А – 2, 1 – Б – 2, равномерный бег, 2 – 5, равномерный бег, 2 – 6, 1 – Г – 1, 1 – Г – 2, равномерный бег, 2 – 16, 2 – 8, 2 – 17, равномерный бег, 1 -А – 7, 1 – А – 8, 1 – Б – 1, 1 – В – 5, равномерный бег, 2 – А – 6, равномерный бег, 2 – 9, равномерный бег. 2 -А – 6, равномерный бег с переходом на ходьбу.

9 класс. 1 – А – 4, 1 – Б – 1,2,3; 1 – В – 1,2; равномерный бег, 1 – В – 4, равномерный бег, 1 – В – 6, равномерный бег, 2 – 1, равномерный бег, 2 – 4, равномерный бег, 1 – А – 7,8,9; 1 – В – 8, равномерный бег. 1 – А – 10, 2 – 14, 2 – 5,6; равномерный бег с переходом на ходьбу.

Время, отводимое на проведение комплекса упражнений, также определяет учитель. В зависимости от задач урока, подготовленности и возраста учащихся оно может варьироваться в пределах 5 – 15 мин.

Разумеется, в предлагаемый комплекс учитель может добавлять свои упражнения. Надо только проследить, чтобы их было удобно выполнять под счет или команды учителя в ритме счета.

Для старших школьников комплекс можно усложнить, включив в него преодоление препятствий. Например, это могут быть прыжки на одной или обеих ногах через поставленные поперек спортивного зала гимнастические скамейки, бег по скамейкам, бег между поставленными поперек зала гимнастическими скамейками.

Препятствия не должны нарушать равномерность движения занимающихся. Разрабатывая комплекс упражнений разминки в движении, мы попробовали включить в него проползание по гимнастическим скамейкам на груди, подтягивая себя руками. И ритм движения сразу нарушился из – за неодинаковые скорости проползания по скамейкам учеников. Аналогичная картина возникла при передвижении учеников по рейкам гимнастической стенки: у препятствия стала собираться очередь, ожидающим, получившим дополнительный отдых, нечем было заняться. И вместо фронтальной разминки в движении получился поточно – групповой метод работы по станциям. Смысл же предлагаемого комплекса упражнений – в непрерывном и постепенном увеличении нагрузки, развитии выносливости и проработки основных групп мышц, что необходимо для более эффективного проведения дальнейших занятий.

Разминка в движении очень удобна при проведении уроков на школьных площадках, в парках и на стадионах, так как она не требует времени на различные перестроения. Выход учеников на улицу и возвращение в школу занимают не менее 5 минут, и с этим приходиться считаться. Разминку же в движении можно начинать при подходе к месту занятий (если это место находится вне школы), оставляя тем самым больше времени для основной части урока.

                                   

План-конспект урока по физкультуре (1 класс): Круговая тренировка

КРУГОВАЯ ТРЕНИРОВКА

Цели деятельности учителя

Развивать умение самостоятельно выполнять упражнения круговой тренировки; развивать координацию движений

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: применять основные движения базовых видов спорта в игровой и соревновательной деятельности; анализировать выполнение, находить ошибки и эффективно их исправлять;

получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале; бережно обращаться с инвентарём.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами;

коммуникативные – овладеют диалогической формой речи, умением вступать в речевое общение;

регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Методы и формы обучения

Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная

Образовательные
ресурсы

Секундомер, обручи (по количеству учеников на станции), скакалки (по количеству учеников на станции), 3 волейбольных мяча, 3 набивных мяча


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы
урока

Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Формы

совзаимо-действия

Универсальные
учебные действия

Виды     контроля

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового материала

Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются

о школе; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Выполнить строевые организующие команды.

Бег по кругу.

Упражнения для восстановления дыхания.

Разминка в движении (см. Приложение 1)

Даёт команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!», «Налево в обход шагом марш!», «Бегом марш!».

Контролирует выполнение задания.

Проводит дыхательные упражнения.

Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль

Выполняют команды (30–40 с).

Выполняют задание.

Выполняют упражнения.

Выполняют упражнения

Фронтальная.

Фронтальная

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; контролируют действие партнёра

Выполнение действий по инструкции

III. Изучение нового материала

Круговая тренировка (см. Приложение 2).

Напоминает правила выполнения круговой тренировки.

Объявляет учащимся

Выполняют задания круговой тренировки.

Фронтальная.

Познавательные:

общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их

Осуществление

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

Подвижная игра «Вызов номеров» (см. Приложение 3)

о свободном занятии на понравившейся станции, но предупреждает: как только они услышат условный сигнал (свисток, хлопок), необходимо собрать инвентарь.

Объясняет правила и проводит игру

Участвуют в игре

Фронтальная

осуществления; 

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь
на показ движений учителем.

Коммуникативные: используют речь
для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в игре; контролируют действие партнера

самоконтроля по образцу.

Выполнение действий по инструкции

IV. Первич-ное осмысление и закрепление

Упражнения для развития координации
и внимания

Формулирует задание:
1) бросить теннисный мяч
в стену одной рукой, поймать другой; 2) бросить мяч, находясь спиной к стене, поймать, повернувшись лицом; 3) выполнить бросок мяча, зажатого носками ног, в прыжке

Выполняют задание

Фронтальная

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя

Выполнение действий по инструкции

V. Итоги урока.
Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения

Проводит беседу
по вопросам:

– На какой станции упражнения круговой тренировки у вас получаются лучше всего?

– Как ещё можно развивать скоростные качества?

Отвечают

на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке

Приложение 1

Разминка в движении 

Упражнения выполняются по 10–20 секунд.

1. Руки в стороны, одновременно и по очереди круговые движения предплечьями внутрь и наружу.

2. Руки в стороны, повороты рук ладонями вверх, ладонями вниз.

3. На каждый шаг – поднять правое плечо; поднять левое плечо; опустить правое плечо; опустить левое плечо.

4. Круговые движения плечами вперед и назад.

5. Круговые движения руками одновременно и по очереди вперед-назад.

6. На каждый шаг – поднять ногу, согнутую в колене, захватить ее руками и подтянуть к груди (не наклоняясь), отпустить. Выполнять с правой и левой ноги по очереди.

7. На каждый шаг – выпады вперед.

8. Движение в положении спиной вперед, на каждый шаг – выпад назад.

9. Подскоки с правой и левой ноги по очереди.

Приложение 2 

Круговая тренировка 

Представлено 4 станции: по 3–4 мин дается на прохождение каждой.

1-я станция – передачи мяча в парах. Передача и ловля тремя произвольными способами. По команде учителя меняется способ передачи.

2-я станция – прыжки на скакалке. Попробовать прыжки разными способами (не менее трех).

3-я станция – вращение обруча. На левой руке, на правой, на поясе.

4-я станция – броски набивного мяча разными способами: двумя руками снизу, от груди, из-за головы. (Здесь находится учитель, помогает ребятам в безопасном выполнении задания, одновременно контролируя смену заданий через 1 мин и смену станций через 3–4 минуты.)

Учебно-методический материал на тему: Комплекс упражнений для разминки

Разминка.

                           Комплекс разминки в парах ” Мы дружные ребята”.

1 упражнение “Мы становимся всё выше”.

И.п. Дети стоят парами спиной друг к другу, руки соединены.

Дети поднимаются на носках, руки плавно поднимают вверх.

Возвращаются в и.п.

2 упражнение “Вместе рисуем солнышко”.

И.п. Дети стоят парами один за другим, руки соединены.

Наклоны вправо, влево.

3 упражнение “Улыбка”.

И.п. Дети стоят спиной друг к другу в парах, руки кренделем соединены.

Приседание вместе, встать, повернуться, посмотреть в глаза друг другу, улыбнуться.

4 упражнение “Качели”.

И.п. Дети стоят лицом друг к другу, руки соединены, выпрямлены.

Дети качают руки вправо-влево, вверх-вниз.

5 упражнение “Похлопаем”.

И.п. Дети стоят парами, лицом друг к другу.

Дети выполняют хлопки синхронно : около уха, по коленям, перед собой, по ладошкам друг друга, присев по полу.

Комплекс разминки “Весёлые шаги”.

1 упражнение “Солдатки”.

Бодрая ходьба, высоко поднимая ноги, махи руками, сгибая в локтях.

2 упражнение “Паровоз”.

Ходьба топющим шагом, руки  согнуты в локтях выполняют круговые движения, ладони раскрыты, пальцы прижаты друг к другу.

3 упражнение “Петушок”.

Ходьба с высоким подниманием ног, носок оттягивать вниз, руки выполняют махи вверх – вниз (большие крылья).

4 упражнение “Цыплята”.

Лёгкий бег на носочках, руки согнуты в локтях, мелкие махи руками (маленькие крылышки).

5 упражнение “Балерина”.

Ходьба на носочках, прямые руки разведены в стороны.

6 упражнение “Барашек”.

Дети выполняют приставной шаг вправо, три припопа правой и левой ногой, руки на поясе. Тоже движение повторить в левую сторону.

 

Комплекс разминки “Куколки”.

1 упражнение “Кукольные ручки”.

И.п. Дети стоят врассыпную, пятки вместе, носки врозь, руки опущены вниз.

1) Сгиб правой руки, ладонь раскрыта, пальцы соединены. Возврат в и.п. Повторить упражнение левой рукой.

2) Сгиб двух рук одновременно.

3) Поднять правую руку вверх, слегка согнуть в локте, ладонь полусогнута, пальцы прижаты друг к другу. Тоже левой рукой. Вернуться в и.п.

2 упражнение “Любопытная куколка”.

И.п. дети стоят врассыпную, ноги расставлены на ширине плеч, руки подняты вперёд, локти полусогнуты. Повороты вправо-влево всем телом.

3 упражнение “Куколка танцует”.

И.п. дети стоят врассыпную, пятки вместе, носки врозь, руки подняты вперёд, локти полусогнуты. 1) Полуприседания, сгибая ноги в коленях.

2) Выставление поочерёдно правой и левой ноги вперёд на носок.

4 упражнение “Покружимся”.

 Кружение вокруг себя на носочках, руки полусогнуты впереди перед собой.

5 упражнение “Куколки прыгают”.

Мягкие прыжки на двух ногах 4 раза, переступ с ноги на ногу 4 раза.

6 упражнение “Куколки шагают”.   Шаг с высоким подъёмом прямых ног.

Комплекс разминки “Ходим, ходим”.

1 упражнение «Тяни носок».

Ходьба по кругу или врассыпную, вытягивая носок вперёд.

2 упражнение «Носочки».

Ходьба на носках змейкой за первым ребёнком.

3 упражнение «Пяточки».

Ходьба на пятках, руки «в замке» за спиной.

4 упражнение «Уточки».

Ходьба на внешней стороне стопы, вперевалку как уточки.

5 упражнение «Гусята».

Ходьба вприсядку, руки держат колени.

6 упражнение «По кругу».

Приставной шаг по кругу вправо.

7 упражнение «Мальчики, девочки».

Мальчики шагают большими шагами, девочки стоят.

Потом девочки двигаются семенящим шагом, мальчики стоят.

Комплекс разминки “Мячи”.

Упражнения проводятся с маленькими мячиками.

1 упражнение «Качели».

Качание мяча из стороны в сторону вправо, влево.

2 упражнение «Потягушки».

Поднять мяч вверх, потянуться, опустить вниз, наклониться, коснуться мячом пола.

3 упражнение «Попрыгунчики».

Мяч держать перед грудью двумя руками, лёгкие прыжки.

4 упражнение «Колобок».

Катание мяча поживоту вправо, влево, по вытянутой руке.

5 упражнение «По прямой дорожке».

В положении сидя на полу прокатать мяч по прямым соединённым ногам до носочков, потянуться, прокатить мяч до живота.

6 упражнение «Воротики».

В положении сидя на полу, согнуть колени. Прокатывать мяч под коленями по полу вправо – влево.

7 упражнение «Поймай мяч».

Подбрасывание мяча вверх.

Комплекс разминки “Гусеница”.

1 упражнение «На бочок».

Из положения стоя на коленях сесть вправо на бедро. Вернуться в исходное положение, тоже – в левую сторону.

2 упражнение «Весёлые ножки».

В положении лёжа на спине поднять ноги вверх на 90 %. Махи ногами в стороны.

3 упражнение «Поползаем».

Из положения приседания перебирать вперёд по полу руками. Ноги от пола не отрывать.

4 упражнение «Мы сильные».

Из положения лёжа на животе проводить отжимание на руках от пола.

5 упражнение «Носочки».

В положении сидя на полу выполнять круговые движения носками в правую, потом в левую сторону.

6 упражнение «Друг за другом».

Встать друг за другом, руки согнуть и закрепить  на локте впередистоящего ребёнка. Двигаться за первым ребёнком, не разрывая рук.

Комплекс разминки “Улыбка”.

1 упражнение «Улыбнись».

Наклоны вперёд с разведением рук в стороны и улыбкой.

2 упражнение «Уголок».

Поднимание ноги с вытянутым носком в сторону на 30 %.

3 упражнение «Велосипед».

В положении лёжа на  спине поднять ноги вверх и выполнять круговые махи ногами.

4 упражнение «Коленочко».

Поднять правую ногу, согнутую в колене и хлопнуть в ладоши под коленом.

5 упражнение «Неваляшки».

В положении сидя на полу выполнять покачивание вправо – влево, руки

 на поясе.

6 упражнение «Весёлый паровозик».

Шаги с хлопками : 4 шага вперёд , 2 хлопка, 4 шага назад, 2 хлопка.

Комплекс разминки “Сударушка”.

1 упражнение «Ходьба с носка».

Хороводный шаг с вытянутым носочком.

2 упражнение «Фигурная ходьба».

Хороводный шаг за ведущим змейкой, по диагонали зала.

3 упражнение «Капустка».

Хороводный шаг по спирали в круг, из круга.

4 упражнение «Выворачивание круга ».

Хороводный шаг, руки соединены, по сигналу отпустить руки, повернуть тело на 180 %, соединить руки и идти по кругу.

5 упражнение «Ниточка за иголочкой».

Хоровод за ведущим с проходом под руками в цепочке.

6 упражнение «Семенящий шаг».

Хоровод по кругу семенящим шагом вправо, потом влево.

7 упражнение «Поклоны».

Из положения две шеренги, первая шеренга идёт навстречу другой шеренге, остановилась, поклон «в пояс». Отходит назад пятясь. Тоже выполняет вторая шеренга.

Упражнения для тренинга (разминки, заминки)

УПРАЖНЕНИЯ РАЗМИНКИ

«Ассоциация со встречей»

Участникам предлагается высказать свои ассоциации с встречей. К примеру : «Если бы наша встреча была животным, то это была бы… собака».

«Прогноз погоды»

Инструкция. «Возьмите лист бумаги и карандаши и нарисуйте рисунок, который будет соответствовать вашему настроению. Вы можете показать, что у вас сейчас “плохая погода” или “штормовое предупреждение”, а может быть, для вас солнце уже светит во всю».

«Печатная машинка»

Участникам загадывается слово или фраза. Буквы, составляющие текст, распределяются между членами группы. Затем фраза должна быть сказана как можно быстрее, причем каждый называет свою букву, а в промежутках между словами все хлопают в ладоши.

«Карлики и великаны»

Все стоят в кругу. На команду: «Великаны!» – все стоят, а на команду: «Карлики!» – нужно присесть. Ведущий пытается запутать участников – приседает на команду «Великаны».

«Сигнал»
Участники стоят по кругу, достаточно близко и держатся сзади за руки. Кто-то, легко сжимая руку, посылает сигнал в виде последовательности быстрых или более длинных сжатий. Сигнал передается по кругу, пока не вернется к автору. В виде усложнения можно посылать несколько сигналов одновременно, в одну или в разные стороны движения.

«Посылка»

Участники сидят в кругу, близко друг к другу. Руки держат на коленях соседей. Один из участников «отправляет посылку», легко хлопнув по ноге одного из соседей. Сигнал должен быть передан как можно скорее и вернться по кругу к своему автору. Возможны варианты сигналов (различное количество или виды движений).

«Меняющаяся комната»

Инструкция:

Давайте сейчас будем медленно ходить по комнате… А теперь представьте, что комната наполнена жвачкой и вы продираетесь сквозь нее… А теперь комната стала оранжевой – оранжевые стены. Пол и потолок, вы чувствуете себя наполненными энергией, веселыми и легкими как пузырьки в «Фанте»… А теперь пошел дождь, все вокруг стало голубым и серым. Вы идете печально, грустно, усталые…

«Ревущий мотор»

Инструкция:

Вы видели настоящие автомобильные гонки? Сейчас мы организуем нечто вроде автогонок по кругу. Представьте себе рев гоночного автомобиля – «Рррмм!» Один из вас начинает, произнося «Рррмм!» и быстро поворачивает голову налево или направо. Его сосед, в чью сторону он повернулся, тут же «вступает в гонку» и быстро произносит свое «Рррмм!», повернувшись к следующему соседу. Таким образом, «рев мотора» быстро передается по кругу, пока не сделает полный оборот. Кто хотел бы начать?

 

УПРАЖНЕНИЯ ЗАВЕРШЕНИЯ

«Аплодисменты по кругу»

Инструкция:

Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется предложить вам игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее.

Ведущий начинает тихонько хлопать в ладоши, глядя и постепенно подходя к одному из участников. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. Третий выбирает четвертого и т.д. последнему участнику аплодирует уже вся группа.

«Подарок»

Участники встают в круг

Инструкция:

Сейчас мы будем делать подарки друг другу. Начиная с ведущего, каждый по очереди средствами пантомимы изображает какой-то предмет и передает его своему соседу справа (мороженое, ежика, гирю, цветок и т.п.)

«Спасибо за приятное занятие»

Инструкция:

Пожалуйста, встаньте в общий круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в небольшой церемонии, которая поможет нам выразить дружеские чувства и благодарность друг другу. Игра проходит следующим образом: один из вас становится в центр, другой подходит к нему, пожимает руку и произносит: «Спасибо за приятное занятие!». Оба остаются в центре, по-прежнему держась за руки. Затем подходит третий участник, берет за свободную руку либо первого, либо второго, пожимает ее и говорит: «Спасибо за приятное занятие!» Таким образом, группа в центре круга постоянно увеличивается. Все держат друг друга за руки. Когда к вашей группе присоединится последний участник, замкните круг и завершите церемонию безмолвным крепким троекратным пожатием рук.

Разминка по кругу

Государственное бюджетное нетиповое образовательное учреждение

Дворец учащейся молодежи Санкт-Петербурга

Методическая разработка

по программе «Основы хореографии»

2019 год, Санкт-Петербург

Педагог дополнительного образования

Юрченко Л.В.

Разминка по кругу

перед хореографическим или партерным классом, тренировкой, репетицией или постановкой.

Что такое разминка

Разминка – это комплекс упражнений для подготовки тела к физической нагрузке. Разминка это важная составляющая и обязательный этап перед любой тренировкой, от которой зависит готовность всего организма и достижение эффективного результата после основных занятий. Разминочные упражнения постепенно разогревают мышцы, подготавливая тело и организм к нагрузкам. Основной целью разминки является постепенное повышение температуры тела и разогрев мышц, находящихся в состоянии бездействия.

Цели разминки

Разминка – упражнения, выполняемые перед уроком с определенными целями. Разминочные упражнения ускоряют кровообращение, расширяет амплитуду движения суставов. Разминка способствует растяжки мышц тела, предотвращая травмы. Положительно воздействует на нервную систему. Улучшает настройку на занятие соматическими видами деятельности.

Виды разминок

Универсальная или общая. Выполняется перед любыми физическими упражнениями, подготавливая весь организм к тренировке.
Специальная. Направлена на максимальный разогрев мышц, которые будут прорабатываться на уроке.
Растяжка. Популярный вид разогрева тела, улучшает растяжимость мышц и подвижность суставов. Она выведена в отдельную группу, хотя ее элементы могут присутствовать в комплексе общей разминки.

Основные правила всех видов разминки:

Упражнения должны быть простыми.

Продолжительность занятия по разогреву тела нужно проводить около 15 минут.

Разминка по кругу – это комплекс шагов и бега, а также дополнительных упражнений совершаемых в движении по кругу. Круг это один из наиболее распространённых рисунков, используемых в танцах. Разминка по кругу не статичное, а динамичное действие позволяющее кроме разогрева освоить перемещение по всему залу, учит ребенка держать дистанцию и интервал, дает понимание того как вести себя в движении по направление внутри группы детей. Так же приучает ученика делать правильные чистые шаги.

Шаги

Простой шаг. По VI позиции, на сильную первую долю. Руки на поясе.

Шаг с носка. Стопа поднимается на 10-15 градусов в вытянутом положении, пальцы на стопе зажимаются. Шаги делаются максимально выворотно. Руки на поясе, во II,III,I позиции.

Простой шаг на пятках. Стопа сокращена, носок смотрит в потолок. Рабочая нога, делающая шаг вперед вытянута в коленях. По VI позиции.

Учебно-методический материал по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс): Баскетбол. Разминочные упражнения перед выходом на площадку.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования №44 имени Маршала Советского Союза Г.К. Жукова»

               300036, Одоевское шоссе, 106                                                                                                   тел./факс 8-4872-392527

Методическая разработка

на тему:

«Разминочные упражнения перед выходом на площадку»

 Подготовила:

учитель физической культуры

Артамонова Наталья Викторовна

Тула, 2019 г.

Баскетбол: разминочные упражнения перед выходом на площадку

  Представьте себе: до начала тренировки остается несколько минут. Из раздевалки, наскоро переодевшись, выскакивает юноша, хватает мяч, разбегается, прыгает, чтобы забить мяч сверху – так называемый данк, – и… приземляется с травмой голеностопного или коленного сустава. Что это, как не отсутствие элементарной культуры спортивной тренировки? Финал этой истории – несколько недель, а то и месяцев лечения. Кто виноват в случившемся? Конечно, тренер.
 Современная методика спортивной тренировки требует серьезного и внимательного отношения к подготовке организма молодого баскетболиста к занятиям. Не секрет, что травмы у них происходят в основном по трем причинам:
1) неправильный подбор упражнений;
2) пренебрежительное отношение к разогревающим, т.е. подводящим организм к нагрузкам, упражнениям;
3) отсутствие должной концентрации внимания во время тренировки.
 С чего же начинается тренировка молодых баскетболистов? После построения и объяснения целей занятия занимающиеся бегут в среднем темпе вокруг площадки 2–3 мин., после чего приступают к разминочным упражнениям, задача которых – подготовить организм к предстоящей работе, разогреть мышцы, что, в свою очередь, позволит избежать травматизма. Задача тренера – научить молодых спортсменов выполнять необходимые разминочные упражнения перед каждым выходом на площадку.
 Приведу лишь малую часть упражнений, которые можно использовать в тренировке.

Упражнения на гибкость

Упражнения выполняются у шведской стенки (если ее нет, то просто у стены).

1. Встать носком одной ноги на нижнюю рейку. Подъемы на носках (поочередно правой и левой ногой) – по 10–12 повторений на каждую ногу.

2. И.п. – то же. Движение стопами в стороны – по 10–12 повторений на каждую ногу.

3. Одна нога согнута в колене на 4–5-й рейке от пола. Пружинистые отжимания со сменой ног – 6–8 раз.

4. Встать на нижнюю рейку шведской стенки, руки перед собой. Отталкивание и подтягивание туловища (выполнять с выпрямленными ногами) – 8–10 раз.

5. То же, стоя боком, – 6–8 раз.

Упражнения 4 и 5 отлично подходят для мышц спины и плечевого сустава.

После выполнения этих упражнений следует перейти к упражнениям на координацию.

Упражнения на координацию

Занимающиеся выстраиваются за лицевой линией площадки на расстоянии 40–50 см друг от друга лицом к центру. Одновременно все занимающиеся выполняют следующие упражнения:

1. Ходьба от одной лицевой линии до другой маленькими шажками на длину стопы. Выполнять в быстром темпе.

2. Бег короткими шагами.

3. То же спиной вперед.

4. Бег частыми шагами в сторону («бег конькобежца»).

5. Семенящий бег при передвижении боком.

6. Скрестный шаг с движением рук влево – вправо.

7. Прыжки боком, стараясь выдерживать прямую линию передвижения («бедуинские прыжки»).

Упражнения в парах

Пары нужно подбирать таким образом, чтобы рост, вес и уровень физической подготовленности занимающихся были примерно одинаковыми. Чрезмерная разница иногда создает опасность, а в большинстве случаев делает их неинтересными как для более сильного, так и для более слабого партнера.

1. Партнеры стоят лицом друг к другу на расстоянии 1 м. Ударами ладоней в ладони партнера нужно заставить его сойти со своего места. Можно использовать обманные движения.

2. То же самое, стоя на одной ноге.

3. Стоя лицом к другу на лицевой линии, начать передвижение к центру площадки. Сделать два шага, ударить в ладоши партнера, затем повернуться спиной друг к другу, сделать два шага, опять повернуться лицом друг к другу. Так повторять по всей длине площадки.

4. Стоя лицом друг к другу, сделать два прыжка в сторону центра и в воздухе ударить в ладоши друг друга.

5. Партнеры, взявшись за руки, по сигналу тренера в течение 15 сек. стараются «запятнать» ногами друг друга («пятнашки ногами»).

Упражнения с сопротивлением партнера

1. И.п. – стоя лицом друг к другу, ноги врозь. Первый партнер выполняет наклон вперед, руки на поясе; второй кладет руки на плечи первого. Первый выполняет разгибание туловища, а второй оказывает сопротивление.

2. И.п. – сидя ноги врозь, вплотную спиной друг к другу, руки в стороны. Кисти соединены. Первый партнер выполняет поворот туловища налево (направо), а второй оказывает сопротивление.

3. Первый партнер лежит на спине, руки вдоль туловища. Второй, стоя на колене со стороны головы первого лицом к нему, придерживает плечи первого. Первый старается поднять туловище, а второй оказывает сопротивление.

4. Сидя лицом друг к другу, принять положение седа углом, упершись ступнями друг в друга. Попеременно сгибать и разгибать ноги, оказывая сопротивление.

5. Так же сидя лицом друг к другу, опереться сзади руками о пол. Ступни первого партнера находятся между ног второго. Первый разводит ноги партнера в стороны, второй оказывает сопротивление первому. То же, поменявшись ролями.

6. Первый партнер лежит на животе, второй находится в стойке на коленях, прижимая ноги партнера к полу. Первый сгибает одну ногу в коленном суставе, второй оказывает сопротивление. То же, поменявшись ролями.

7. То же, но первый сгибает две ноги одновременно. Поменяться ролями.

8. Первый партнер лежит на животе, ноги согнуты в коленных суставах, второй находится в стойке на коленях, руки на голеностопных суставах первого. Второй партнер разгибает ноги первого, а первый оказывает сопротивление. Поменяться ролями.

9. Сидя на полу и упираясь стопами в стопы партнера, а руками – в пол (за спиной), каждый старается сдвинуть соперника с места.

10. Партнеры стоят лицом друг к другу, взявшись за руки на уровне груди, и начинают одновременно приседать, выпрямляя руки и отклоняя туловище назад. Упражнение тем труднее выполнить, чем ближе друг к другу стоят партнеры.

Упражнения с мячом

Продолжать разминочные упражнения можно как с баскетбольным мячом, так и с набивным.

1. И.п. – стоя спиной друг к другу, ноги на ширине плеч. Передача мяча сбоку (по кругу) влево и вправо. Первый партнер, поворачивая туловище влево, передает мяч второму. Второй, приняв его справа, поворачивается влево и передает мяч первому, который поворачивается вправо.

2. И.п. – стойка ноги врозь, спиной друг к другу. Передача мяча над головой и между ногами.

3. И.п. – стоя в затылок друг другу на расстоянии большого шага, ноги на ширине плеч. Первый партнер, стоя впереди, держит мяч внизу. Затем, наклоняясь назад, поднимает руки вверх и передает его партнеру. Второй, получив мяч вверху, опускает его вниз и передает снова в руки первого, который также выполняет наклон вперед и принимает мяч между ногами. Затем партнеры меняются ролями.

4. Стоя спиной друг к другу, партнеры удерживают мяч ягодицами, одновременно наклоняются вперед и стараются коснуться руками пола, не уронив мяч.

5. Двигаясь боком от одной лицевой линии до другой, держа мяч на вытянутых руках в положении лицом друг к другу, партнеры стараются вырвать друг у друга мяч.

6. И.п. – то же. У одного игрока в вытянутых вверх руках находится мяч. Двигаясь приставными шагами, партнеры одновременно выпрыгивают вверх и пытаются вырвать друг у друга мяч.

7. И.п. – то же, но мяч удерживается между лбами партнеров. Нужно пробежать через всю площадку и не уронить мяч.

Стретчинг

В переводе с английского языка «стретчинг» – «активная растяжка». В стретчинге растягивающие упражнения выполняются путем чередования активного напряжения с последующей фиксацией звена тела в крайнем положении на непродолжительное время. Затем следует возвращение звена в исходное положение с обязательным расслаблением.

Несколько упражнений в парах на расслабление:

1. Встряхивание одновременно двух рук с помощью другого игрока, держащего руку партнера за кисть в горизонтальном положении.

2. Встряхивание ног с помощью партнера, удерживающего их за голеностопные суставы, из и.п. лежа на спине.

3. И.п. – стоя спиной друг к другу, руки вверху, кисти сцеплены в «замок». Поочередные наклоны вперед с подниманием партнера и пружинистыми покачиваниями. Верхний партнер расслабляет мышцы ног.

В заключение еще раз хочу подчеркнуть, что без сознательного, вдумчивого отношения к разминочным упражнениям нельзя добиться успеха ни в одном виде спорта.

Внимание:

Никогда не пренебрегайте разогревом и растягиванием! Относитесь к этому серьёзно и сосредоточенно! Этим вы оградите себя от излишнего травматизма, увеличите амплитуду своих движений и улучшите свою игру.

Конспект урока по хореографии ” Разминка по кругу”. “Упражнения народного танца у станка”. “Проучивание танцевальных движений”.

Технологическая карта занятия по хореографии

Студентки группы ПДО – 4.1

Специальность 44.02.03

Педагогика дополнительного образования

Волчанская Юлия Алексеевна

Группа 3а класс

Тема урока:” Разминка по кругу”. “Упражнения народного танца у станка”. “Проучивание танцевальных движений”.

Форма занятия групповая.

Цель занятия: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации используя приемы игровой, музыкальной и двигательной деятельности.

Задачи занятия:

развивающая : развить чувство ритма, творческое воображение, музыкальность, координацию;

воспитательная : воспитание дисциплины, единого комплекса физических и духовных качеств;

образовательная : знание терминологии классического танца, освоение музыкальной грамоты.

Универсальные учебные действия формируемые на уроке:

Личностные – умение проявлять дисциплинированность и внимание; умение самоопределиться к задачам занятия и принять цель занятия; эмоционально откликаться на социально-значимые действия; умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях; умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Регулятивные использовать имеющиеся знания и опыт; воспринимать новую информацию;уметь прослеживать последовательность действий на занятии;уметь фиксировать последовательность действий на занятии;принимать исполнительскую задачу и инструкцию учителя.

Познавательные – умение выполнять движения по команде, повторять действие за учителем; умение ориентироваться в своей системе знаний :выполнять упражнения на развитие гибкости и пластичности, воплощать музыкально-двигательный образ; обогащать свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии

Коммуникативные – слушать и слышать друг друга и учителя, устанавливать рабочие отношения; исполнение со сверстниками упражнений в парах и танцевальных этюдах; следить за действиями других участников в процессе совместной танцевальной деятельности; умение выражать свои мысли.

Методы: Словесный , наглядный,практический.

Оборудование хореографического зала (класса): «станки», зеркала, музыкальный центр, коврики, фортепиано, танцевальный реквизит.

Дата: 16.11.2017г.

– марш по кругу;

– ход на полупальцах;

– ход на пятках;

– бег с захлестом голени ;

– бег с подъемом бедра;

– ход на полупальцах;

– “Мячики”;

– “Галоп”;

– прыжки по VI;

– шаг с подскоком.

Исполняют под музыку.

3.

Разминка на середине зала

20 мин.

– упр.для головы;

– упр.для плеч ;

– упр.для рук;

– batman tendu ;

– “Гармошка”;

– releve;

– “Велосипед”;

– прыжки по VI ;

– “Елочка”;

– наклоны;

– grand batman jete;

– “Ковырялочка”.

Исполняют под музыку.

4.

Проучивание танцевальных движений

15 мин.

Дает задание, считает, поправляет

Исполняют под счет и музыку.

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2024 © Все права защищены.