Ушу китайская гимнастика: Оздоровительная гимнастика УШУ. Система самостоятельных занятий.

0

Китайская грамота: что выбрать — занятия ушу или цигун

Занятия ушу ближе к спорту, цигун — к традициям

Обе эти китайские гимнастики появились еще в V-VI веках в Шаолине и с тех пор породили множество школ и направлений. Сейчас каждый, кто заинтересуется одной их этих практик, может изучить как упражнения ушу и гимнастики цигун, сохранившиеся в первозданном виде, так и их современные варианты.

При этом цигун остался ближе к традициям, чем ушу. Это знание передается от учителя к учителю, за счет чего сохраняется наследие прошлого. Гимнастика ушу претерпела куда больше изменений: упрощались и форма занятий, и философия, которая адаптировалась под упражнения. «Ушу сейчас даже входит в число олимпийских видов спорта: дисциплина имеет строгий свод правил и оценивается по определенным параметрам — высота прыжка, скорость движений и т. д.», — говорит Алексей Евтеев, официальный ученик в России настоятеля Шаолиньского монастыря Ши Юнсина, личный ученик мастера Чэнь Юя, тайцзицюань стиля чэнь, руководитель клуба тайцзицюань.

В представлении обывателей, ушу сегодня — это, скорее, борьба, вид боевого искусства, чем наполненная философским смыслом практика. А цигун — наоборот, больше про разум, чем про тело.

Занятия ушу и цигун: суть метода

Ушу, или шаолиньцюань, зарождалось как воинское искусство Шаолиньского монастыря. «Монахам нужно было обороняться от возможных нападений», — говорит Алексей Евтеев. — Им приходилось работать со своим телом, укреплять мышцы, чтобы выдержать бой и с помощью отточенных быстрых движений сразить врага». Сейчас ушу все реже применяется как способ самообороны. Это боевое искусство, зрелищный вид спорта с одной стороны и гимнастика для укрепления тела с другой.

Гимнастика цигун — первоначально искусство саморегуляции и оздоровления организма. В ее основе — понятие ци, жизненной энергии, в китайской медицине — основа существования человеческого организма. Научиться контролировать эту энергию и есть задача практикующего цигун. В этом помогают осознанная работа с дыханием, элементы боевых искусств, гимнастические упражнения и медитативная практика. «Только равнозначная работа с сознанием, телом и дыханием дает ощутимые результаты от занятий цигуном», — говорит Алексей Евтеев.

Цигун и ушу: как заниматься и когда начинать

Гимнастика ушу, если не стремиться к высоким спортивным достижениям, показана людям всех возрастов и уровней подготовки. Если вам что-то сложно делать, просто выполняйте упражнение, насколько позволяет ваша гибкость и здоровье. «Если вы занимаетесь ушу, будет полезно даже простое запоминание упражнений и их прокручивание в голове», — считает Алексей Евтеев. Для детей гимнастика ушу хороша тем, что помогает выплеснуть энергию и научиться концентрироваться. Для взрослых — тем что она позволяет расслабить мышцы и успокоиться.

Идеально заниматься ушу ежедневно три раза в день. «Это такая гимнастика, которую лучше практиковать по чуть-чуть, но регулярно, чем вспоминать о ней раз в неделю, но заниматься час-два», — говорит Алексей Евтеев. Почувствовать результат от занятий вы сможете уже через месяц регулярных тренировок.

С цигуном стоит быть более осторожным. Здесь больше ограничений по здоровью, так что до начала занятий лучше проконсультироваться с врачом. Поскольку цигун невозможен без ментальной составляющей и требует большего погружения, детям им лучше не заниматься: у них еще не сформирована психика.

Занятия тоже обязательно должны быть регулярными. Практикуйте как минимум через день, а лучше ежедневно, хотя бы по пять минут после пробуждения. Это уже гармонизирует ваше состояние.

Чего можно достичь с помощью занятий цигун и ушу

«Занятия ушу многие называют практикой возвращения к себе: постепенно осваивая движения, ты учишься осознанно управлять телом, дышать и мыслить», — говорит Алексей Евтеев. Сложные движения ушу помогают гармонично развить мускулатуру всего тела и координацию. Чередование быстрого и медленного темпа в течение всего занятия тренирует собранность, внимание и укрепляет психику. «Ушу научит вас правильно относиться к любой ситуации, не воспринимая ее в штыки, но и не прогибаясь под нее», — отмечает Алексей Евтеев.

Цигун также выравнивает эмоциональное состояние и учит сохранять положительный настрой в любой ситуации. Постоянное диафрагменное дыхание, обязательное для цигуна, насыщает кровь кислородом, выравнивает давление и даже положительно влияет на внутренние органы. «Важный плюс занятий цигуном — навык ненапряжения тела, состояния, в котором мышцы сгибатели и разгибатели остаются в балансе. Благодаря этому равномерно распределяется нагрузка на суставы, а в теле не создается лишних зажимов и застоев», — говорит Алексей Евтеев.

Главное же в обеих гимнастиках то, что вы одновременно работаете с телом и сознанием. Выбирайте направление по душе!

Китайская гимнастика Ушу — ОТП «Litamarket»

Соблюдение Вашей конфиденциальности важно для нас. По этой причине, мы разработали Политику Конфиденциальности, которая описывает, как мы используем и храним Вашу информацию. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими правилами соблюдения конфиденциальности и сообщите нам, если у вас возникнут какие-либо вопросы.

Сбор и использование персональной информации

Под персональной информацией понимаются данные, которые могут быть использованы для идентификации определенного лица либо связи с ним. От вас может быть запрошено предоставление вашей персональной информации в любой момент, когда вы связываетесь с нами. Ниже приведены некоторые примеры типов персональной информации, которую мы можем собирать, и как мы можем использовать такую информацию.

Какую персональную информацию мы собираем:

  • Когда вы оставляете заявку на сайте, мы можем собирать различную информацию, включая ваши имя, номер телефона, адрес электронной почты и т.д.

Как мы используем вашу персональную информацию:

  • Собираемая нами персональная информация позволяет нам связываться с вами и сообщать об уникальных предложениях, акциях и других мероприятиях и ближайших событиях.
  • Время от времени, мы можем использовать вашу персональную информацию для отправки важных уведомлений и сообщений.
  • Мы также можем использовать персональную информацию для внутренних целей, таких как проведения аудита, анализа данных и различных исследований в целях улучшения услуг предоставляемых нами и предоставления Вам рекомендаций относительно наших услуг.
  • Если вы принимаете участие в розыгрыше призов, конкурсе или сходном стимулирующем мероприятии, мы можем использовать предоставляемую вами информацию для управления такими программами.

Раскрытие информации третьим лицам

Мы не раскрываем полученную от Вас информацию третьим лицам.

Исключения:

  • В случае если необходимо — в соответствии с законом, судебным порядком, в судебном разбирательстве, и/или на основании публичных запросов или запросов от государственных органов на территории РФ — раскрыть вашу персональную информацию. Мы также можем раскрывать информацию о вас если мы определим, что такое раскрытие необходимо или уместно в целях безопасности, поддержания правопорядка, или иных общественно важных случаях.
  • В случае реорганизации, слияния или продажи мы можем передать собираемую нами персональную информацию соответствующему третьему лицу – правопреемнику.

Защита персональной информации

Мы предпринимаем меры предосторожности — включая административные, технические и физические — для защиты вашей персональной информации от утраты, кражи, и недобросовестного использования, а также от несанкционированного доступа, раскрытия, изменения и уничтожения.

Соблюдение вашей конфиденциальности на уровне компании

Для того чтобы убедиться, что ваша персональная информация находится в безопасности, мы доводим нормы соблюдения конфиденциальности и безопасности до наших сотрудников, и строго следим за исполнением мер соблюдения конфиденциальности.

Ушу: гимнастика с оружием? Почему нет?

КАН Вэньконг (Китай) получила 9,8 баллов за победу в Цяншу на Азиатских играх 2010 года в женском многоборье Цзяншу\Цяншу в гимназии Наньша 14 ноября 2010 г.

 

 

Ушу, китайское слово, обозначающее китайские боевые искусства, – это вид спорта , в котором мужчины и женщины могут продемонстрировать свою мощь и силу. Многие крупные кинозвезды боевых искусств, такие как Джет Ли и Джеки Чан, родом из ушу. Я никогда не слышал об ушу, но мне пришлось быстро освоить этот вид спорта, потому что первая золотая медаль Азиатских игр Гуначжоу-2010 досталась именно ушу. И я был волонтером, назначенным на место проведения.

Китаец Юань Сяошао, участвующий в соревнованиях Чанцюань, стал первым, кто выиграл золото.

Чанцюань относится к одной из двух основных категорий в ушу. Категорию, в которую входит чанцюань, можно сравнить с гимнастикой на полу. Категория имеет разные подгруппы для каждого стиля. Участников оценивают по тому, насколько точно они могут следовать программе, которую выбрали для мероприятия.

Другая категория имеет разные весовые категории, но все они называются Саньшоу. Саньшоу — разновидность кикбоксинга. Два противника могут набирать очки, нанося удары ногой или кулаком, но использование плеч и коленей запрещено. Они также могут бросить своего противника на мат для получения очков, а также могут сбросить его с мата. Весовые категории начинаются с 52 кг и поднимаются до 75 кг на Азиатских играх.

После того, как мастер боевых искусств выступит, я обязан задать ему вопросы о его распорядке дня и о том, что он думает о своем выступлении. Это может быть проблемой, потому что почти никто не говорит по-английски.

Языковой барьер был трудным для преодоления, и я понял, что мне будет очень полезно общаться со странами Ближнего Востока и Индии, потому что обычно кто-то из этих команд говорит по-английски.

Ушу началось в Китае, поэтому у большинства спортсменов есть хотя бы один китайский тренер. Обычно я работаю с пятью другими китайскими девушками, которые очень хорошо говорят по-английски, что позволяет нам общаться практически с каждой командой.

После первого раунда Чанцюань мы с начальником увидели огромную проблему. Репортеры из Китая пропустили мимо себя других журналистов, уступив место в очереди.

После первого раунда Чанцюань я помогала девушкам определять позицию, взяв на себя роль лидера. Мой руководитель увидел это, и моей основной обязанностью стало быть менеджером цеха.

В конце дня мы поговорили с представителями 14 разных стран и узнали, говорит ли каждая команда на китайском или английском языке.

Этот 18-часовой день станет первым из многих.

– Дэн Лонгар. традиционное оружие Цяншу.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Боевые искусства: китайские боевые искусства

Китайский термин ушу (боевые искусства) обычно применяется к боевым приемам, практикуемым людьми в невоенных условиях, в отличие от методы обучения ( bingfa ) солдат регулярной армии. Отдельные приемы в рамках традиции боевых искусств обычно называются по-китайски quan или, реже, zhang . Существуют десятки стилей quan ; некоторые из самых известных – Шаолиньцюань (рукопашный бой Шаолиня), Тайцзи-цюань (великий рукопашный бой), Синъи-цюань (рукопашный бой формы и намерения) и Багуа Чжан (рукопашный бой восьми триграмм). .

Термины quan (буквально «кулак») и чжан (буквально «ладонь») свидетельствуют о значении рукопашного боя в китайских боевых искусствах. Несмотря на то, что каждая система quan разработала свои собственные методы вооруженного боя (обычно с мечами, копьями и посохами, но иногда и с таким типичным оружием, как веера с металлическими наконечниками), основой всего является бой с пустыми руками. Другой характеристикой китайских боевых искусств является объединение фиксированных позиций в определенные тренировочные последовательности, которые определяют заданные 9 упражнений.0051 quan стиль. Изобретение новых поз тела или оружия или объединение существующих в новые последовательности сводится к созданию нового стиля или подстиля боя.

Китайские боевые искусства, конечно, в первую очередь эффективные боевые приемы. Однако их обращение к людям разных интересов, возрастов и социальных слоев указывает на то, что у них есть и другие измерения. И молодые, и пожилые подтверждают, что боевые искусства способствуют физическому здоровью и психическому благополучию. В то время как для некоторых это соревновательный вид спорта (для некоторых 9стили 0051 quan включены в международные соревнования, такие как Азиатские игры), другие считают их исполнительским искусством. (В традиционном Китае мастера боевых искусств часто зарабатывали на жизнь публичными выступлениями по праздникам и на храмовых ярмарках, и некоторые из их выдающихся потомков — Брюс Ли [Ли Сяолун, 1940–1973] и Ли Ляньцзе [Джет Ли, р. 1963]. например, сделали карьеру в кино.) Наконец, боевые искусства встроены в богатую матрицу китайских религиозных и философских идей. Именно это уникальное сочетание военных, терапевтических, спортивных, театральных и религиозных целей является одной из самых поразительных особенностей боевых искусств.

История

История китайских боевых искусств стала предметом критических исследований в республиканский период Китая (1911–1948). Первыми его учеными были Тан Хао (1897–1959) и Сюй Чжэнь (1898–1967), за которыми, начиная с 1970-х годов, последовали такие ученые, как Линь Боюань, Мацуда Рьючи, Ма Мингда, Ченг Дали и Дуглас Уайл. Однако, несмотря на их выдающиеся достижения, история китайских боевых искусств еще не полностью изучена. Поэтому следующий краткий обзор является предварительным.

Древние основания

Современные китайские боевые искусства имеют некоторые сходства с древнекитайской гимнастикой. Сложная система гимнастики под названием даойинь (буквально «направлять и тянуть») описана в текстах и ​​картинах первых веков до нашей эры. Отдельные упражнения даоинь часто назывались — как тренировочные последовательности в современных боевых искусствах — в честь конкретных животных, которым они должны были подражать, включая, например, обезьяну, ласточку, медведя, тигра, оленя, дракона и жабу. Еще одно сходство между daoyin гимнастика и более поздние боевые искусства делают упор на техники дыхания и внутреннюю циркуляцию жизненной энергии, qi . Таким образом, в обеих системах к внешнему движению конечностей присоединяется внутренняя медитативная практика.

Древняя китайская литература подчеркивает терапевтическую эффективность гимнастики даоинь , классифицируя ее как отрасль медицинской науки «питательной жизни» ( яншэн ). Археология пролила свет на это медицинское значение: в 19 в.73 аннотированная иллюстрация упражнений даойинь была обнаружена в провинции Хунань, а в 1983 году руководство даойинь было обнаружено в провинции Хубэй. Датируемые вторым веком до н. Четыре века спустя знаменитый врач Хуа То (ум. 208) создал «Упражнения пяти животных», каждое из которых предназначалось для лечения определенной болезни.

К медицинскому значению гимнастики даоинь присоединился религиозный смысл. В течение первых веков нашей эры даоинь упражнения были включены в формирующуюся даосскую религию. Гимнастика была объединена с диетическими, алхимическими и медитативными методами в поисках даосской цели бессмертия. Таким образом, гимнастика даоинь разделяет с боевыми искусствами не только определенные принципы практики, но и медицинские и религиозные цели. Основное различие касается выраженной боевой цели последнего. В отличие от боевых искусств, древняя гимнастика не была связана с боем. Доступные источники не назначают даойинь любое военное значение.

В отличие от гимнастики даойинь , в Древнем Китае также существовала система боя с пустыми руками, называемая сёбо , которую некоторые ученые считают предшественницей боевого стиля цюань . Несмотря на то, что доступные источники по shoubo ограничены, Ма Мингда утверждает, что видит в нем четыре принципа удара ( ti ), захвата ( na ), броска ( die ) и удара ( da ), которые характеризуют боевые искусства более позднего периода.

Появление систем

цюань

Несмотря на то, что гимнастика даойинь и, возможно, боевые искусства шоубо внесли свой вклад в развитие боевых искусств, появление отличительных стилей цюань произошло намного позже. Самые ранние свидетельства отдельных рукопашных техник, характеризующихся типичной последовательностью позиций, относятся к периоду Мин (1368–1644). Военные эксперты шестнадцатого века, такие как Ци Цзигуан (1528–1588 гг.), Чжэн Жочэн (1505–1580 гг.), Тан Шунчжи (1507–1560 гг.) и Хэ Лянчэнь (1565 г.)0051 цюань стилей, включая, например, Вэньцзя Цюань (рукопашный бой семьи Вэнь), Сун Тайцзу Чан Цюань (Длинный рукопашный бой императора Сун Тайцзу), Хоу Цюань (обезьяний рукопашный бой), Э Цюань (рукопашный бой-приманка). Бой) и Тунцзы Бай Гуаньинь Шэнь Цюань («Послушник поклоняется чудесному рукопашному бою Гуаньинь»). В период Мин также было опубликовано самое раннее из дошедших до нас руководств по боевым действиям quan : Qi Jiguang’s Quan jing jieyao («Основы классического рукопашного боя», ок. 1562 г.), в котором знаменитый генерал выбрал то, что он считал быть лучшими позициями более ранних стилей.

Период Мин цюань приемы послужили основой для эволюции боевых стилей периода Цин (1644–1911), с которыми мы знакомы сегодня: тайцзи цюань, синъи цюань (первоначально называвшийся Люхэ цюань), багуа чжан и Шаолиньцюань все восходит к Цин. Истоки по крайней мере некоторых из этих стилей можно проследить до первых дней династии. Тайцзи-цюань и синъи-цюань, например, обычно приписываются мастерам боевых искусств семнадцатого века Чэнь Вантину (из Хэнани) и Цзи Цзике (из Шаньси) соответственно. Что касается буддийских монахов Шаолиньского монастыря, то они тоже обратили свое внимание на цюань техники в ходе перехода Мин-Цин. Клирики Шаолиня практиковали боевые действия еще с периода Тан (618–907), когда они оказали военную поддержку императору Ли Шимину (600–649). Однако на протяжении всего периода Мин их типичным оружием был посох ( пистолет ). Только в течение семнадцатого века невооруженный quan боевой затменный персонал обучался в монастырском режиме.

Словарь Daoyin уже фигурировал в некоторых боевых искусствах периода Мин; однако только в период Цин древняя традиция гимнастики была полностью интегрирована в рукопашный бой, создав синтез боевых, терапевтических и религиозных целей. Самый Цин-период 9Стили 0051 quan сочетают внешнее движение конечностей с внутренней медитативной практикой. Методы циркуляции Ци занимают видное место в руководствах по боевым искусствам периода Цин, таких как Тайцзи цюань цзин (классика тайцзи; ок. девятнадцатого века) и в трудах Чанга Найчжоу (эт. восемнадцатого века). Подобный акцент на «внутренней силе» и духовном совершенстве также очевиден в Yijin jing (классика трансформации сухожилий), который важен как самый ранний источник легенды о Бодхидхарме (эт. 500 г. н.э.). Несмотря на то, что оно было написано в семнадцатом веке, руководство представляет собой так, как если бы оно было составлено тысячелетием ранее индийским святым (на его родном санскрите). Таким образом, Yijin jing положил начало широко распространенной легенде, согласно которой Бодхидхарма изобрел шаолиньские боевые искусства.

Интеграция боевых искусств и гимнастики даоинь произошла, по крайней мере частично, в контексте вооруженной сектантской деятельности. Лидеры народного мессианского восстания, такие как Ван Лунь (эт. 1770-е гг.), одинаково обучали своих учеников циркуляции quan и qi . Часто они начинали свою карьеру как странствующие мастера боевых искусств, зарабатывая на жизнь публичными демонстрациями боевых искусств, а также целительством. Тесная связь между боевыми искусствами, религией и восстанием очевидна в общей номенклатуре. Боевые приемы и сектантские группы иногда носили одни и те же названия: например, «Восемь триграмм» (Багуа) — так называлась группа, поднявшая восстание в 1813 г.

В период поздней Цин и республиканского периода боевые искусства были включены в риторику национального возрождения. Распад режима Цин и вторжение западных (и японских) колониальных держав угрожали существованию китайской политической единицы и вызывали опасения, что культурная самобытность Китая также будет потеряна. Как и в случае с другими национальными движениями, утверждалось, что воссоздание политического тела Китая требует омоложения физических тел его граждан. Будучи родными, боевые искусства считались подходящими для этой задачи. Ныне переименована в «национальные искусства» ( guoshu ), боевые приемы, такие как тайцзи-цюань, распространились из изолированных сельскохозяйственных районов в крупнейшие города Китая.

Ко второй половине двадцатого века китайские боевые искусства стали интернациональными. Китайские мастера, путешествовавшие за границу, и иностранные студенты, обучавшиеся на Тайване, в Гонконге и материковом Китае, познакомили с боевыми искусствами миллионы западных практикующих. Местные линии передачи тайцзи-цюань, шаолинь-цюань и других боевых стилей возникли во многих странах, где местные руководства и журналы по боевым искусствам издаются на разных языках.

Религия

Вероятно, религиозное значение боевых искусств стало важным фактором их популярности за пределами их родины. Китайские стили quan сочетают в себе цель физической силы с поиском духовного совершенства. Этот синтез проявляется не только в руководствах по боевым искусствам, но и в художественных представлениях традиции. Романы о боевых искусствах, такие как « Тяньлун бабу » Джин Юна (Луи Ча) и отмеченные наградами фильмы, такие как «9» Энга Ли.0051 Крадущийся тигр, затаившийся дракон ( Wohu canglong , 2000) представляет идеального воина как духовно просветленного. Его или ее религиозные достижения изложены — как в романах, фильмах и руководствах по боевым искусствам — богатым языком, основанным на разнообразных текстовых традициях. Несмотря на то, что их часто комбинируют, в воинской традиции можно выделить как минимум три религиозных словаря: даосизм, китайскую космологию и буддизм.

Даосизм

Древний даоинь гимнастика частично развивалась в контексте даосской религиозной практики. К тому времени, когда эта художественная традиция была включена в боевые искусства поздних Мин и Цин, она была наполнена богатым даосским словарем, который изображал религиозную цель бессмертия, а также различные средства — диетические, медицинские, алхимические и медитативные. достижения этого. Например, в некоторых даосских практиках визуализации адепт варит в своем мозгу, который служит тиглем, эликсир. Выпив его, практикующий создает нетленное внутреннее тело, которое, сбрасывая внешнее, выходит к бессмертию. Этот мистический язык отражен в руководствах по боевым искусствам периода Цин, как в следующем отрывке Чан Найчжоу:

Тренировка тела объединяет нашу внешнюю форму; тренировка qi укрепляет наш внутренний аспект. Когда мы сильны и тверды, как железо, мы естественным образом развиваем несокрушимое тело из золотого эликсира. Таким образом, мы выходим за пределы обыденности, входим в мудрость и достигаем высочайшего уровня. Если говорят, что враг нас не боится, это не имеет большого значения. (Wile, 1996)

Китайская космология

Единство микрокосма и макрокосма, которое характеризует большую часть традиционной китайской философии, подразумевает, что мастер боевых искусств может воспроизвести космические процессы внутри своего тела, тем самым достигнув единства с основополагающими принципами вселенной. или, как назвал бы их западный ученый, божественное.

Китайское мировоззрение не признает внешнего бога-творца. Вместо этого обычно считается, что мир развился в процессе дифференциации от изначального единства, называемого тайцзи («великий предел»). В этом процессе эволюции можно выделить несколько стадий или сил, в том числе инь и ян , пять элементов ( усин : вода, огонь, дерево, металл и земля) и восемь триграмм ( багуа). ), которые составляют ядро ​​древней И Цзин (Классика перемен). В таких боевых стилях, как Тайцзи Цюань и Багуа Чжан, которые сознательно названы в честь космологии, практикующий воспроизводит процесс универсальной дифференциации. Последовательность практики начинается в покое изначального тайцзи и продолжается через взаимодействие инь и ян , пяти элементов и восьми триграмм в изобилии, равном бесчисленным явлениям. Однако обучающая последовательность не заканчивается в этом состоянии множественности. Скорее, практикующий возвращается во времени к истокам вселенной, удаляясь от бесчисленного множества вещей к восьми триграммам и пяти элементам, далее сжимаясь до двух космических принципов 9.0051 инь и ян , и завершается спокойствием тайцзи . Таким образом, мастер боевых искусств достигает в своем теле мистического переживания единства с недифференцированным целым, которое предшествовало космической фрагментации.

Буддизм

Уже в период династии Тан китайские буддийские боевые практики были связаны с буддийской воинской мифологией. Несмотря на запрет религии на насилие, в ней фигурировало значительное количество военных богов, на которых можно было положиться как на предлог для ведения войны. Так, божеством-покровителем Шаолиня был грозный Ваджрапани (кит. Цзинганшэнь), также известный как Нараяна (кит. Налуояншен), который, как считалось, наделял сражающихся монахов физической силой. Как следует из его имени, оригинальным оружием Ваджрапани был мифический ваджра (буквально «алмаз»). Однако в течение периода Мин, когда они разработали технику боя посохом, шаолиньские монахи изменили образ Ваджрапани, вооружив его посохом. Таким образом, отношения между боевыми божествами и боевыми монахами были взаимными: сражающиеся боги, такие как Ваджрапани, санкционировали монашеское насилие, в то время как сражающиеся монахи меняли вооружение божеств в соответствии со своей военной подготовкой.

Руководства по боевым искусствам двадцатого века связывают шаолиньский боевой стиль не только с буддийской мифологией, но и с буддийским поиском просветления. Настоятель Шаолиня Юнсинь (р. 1965) описывает шаолиньцюань как «боевой чань» ( wuchan ), утверждая, что он ничем не отличается от медитации, чтения священных писаний или любой другой формы самосовершенствования, практикуемой в школе чань (яп., дзен). Некоторые практикующие далее утверждают, что можно уловить логику Чань в последовательностях положений Шаолинь Цюань, которые создают шаблоны только для того, чтобы их разрушить, тем самым освобождая практикующего от предвзятых представлений.

Однако еще предстоит изучить, когда словарь чань впервые был интегрирован в китайские боевые стили, такие как шаолинь-цюань. Предварительные исследования показывают, что его не было в литературе, связанной с Шаолинем, на протяжении всего шестнадцатого века. Но мы знаем, что японские мастера чань, такие как Такуан Сохо (1573–1645), ассоциировали боевые искусства с буддийским самосовершенствованием. Поэтому вполне возможно, что чаньская риторика была введена в китайские боевые искусства через японское влияние. Представление о том, что Чань может способствовать боевому мужеству, например, как показал Тан Хао, было заимствовано из книги Нитобэ Инадзо «9».0051 Бусидо: Душа Японии (1899) в Shaolin quanshu mijue (секретные формулы шаолиньского ручного боя), впервые опубликованные в 1911 году.

См. также

Бодхидхарма; Буддизм, обзорная статья; Чан; даосизм, обзорная статья; Тайцзи; Иньян Усин.

Библиография

Ченг Дали. Чжунго ушу: Лиши юй вэньхуа . Чэнду, Китайская Народная Республика, 1995 г.

Деспе, Кэтрин. «Гимнастика: древняя традиция». В Даосская медитация и методы долголетия , под редакцией Ливии Кон, стр. 225–261. Анн-Арбор, штат Мичиган, 1989.

Линь Боюань. Zhongguo tiyu shi , vol. 1: Шанце, Гудай . Пекин, 1987.

Ма Минда. Шуо Цзянь Цун Гао . Ланьчжоу, Китайская Народная Республика, 2000. Отличный сборник статей по различным аспектам китайских боевых искусств от ведущего эксперта.

Мацуда Рьючи. Зусэцу Тюгоку будзюцу ши . В переводе на китайский как Чжунго ушу шилуэ

. Тайбэй, Тайвань, 1986 год. Отличная общая история китайских боевых искусств.

Шахар, Меир. «Свидетельства периода Мин Шаолиньской боевой практики». Гарвардский журнал азиатских исследований 61, вып. 2 (2001): 359–413.

Тан Хао. Шаолинь цюаньшу миюэ каочжэн . Шанхай, 1941 г.

Тан Хао. Шаолинь Удан као (1930 г.). Перепечатка, Гонконг, 1968.

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2024 © Все права защищены.