Как сделать шпагат для начинающих: Как быстро сесть на шпагат с нуля дома: советы

0

упражнения и растяжка для начинающих, продольный и поперечный с нуля

За какое время можно сесть на шпагат с нуля

Умение садиться на шпагат зависит от природных данных. Условно, не рассматривая анатомические нюансы, сесть на продольный может каждый здоровый человек. С поперечной растяжкой тазовых суставов не всё так просто. За возможность сесть в такой шпагат отвечают:

  • форма вертлужной впадины;
  • особенности шейки бедра;
  • размер и форма бедренной кости.

Сколько времени займёт растяжка – ответить точно невозможно. Это вопрос возраста и природной подвижности суставов и связок. У кого-то получается сесть на шпагат за неделю после разогрева и комплекса подготовительных упражнений. Некоторым понадобится до шести месяцев регулярных тренировок. Ребенку шпагат поддается гораздо легче, чем взрослому после 30 лет. Подросток также в этом плане уступает малышу 4-х лет.

Физиологический срок для здоровой растяжки составляет около 3-4 месяцев систематических занятий.

Это тот период, когда можно реально «сесть в ноль», без травм и дикой боли.

Как ускорить процесс растяжки

Кроме физиологии на наши возможности влияет психология. Шпагат – противоестественное положение тела, при котором включаются защитные реакции организма – боль и страх. Очень часто бывает так, что физически тело довольно хорошо подготовлено, но преодолеть заветные несколько сантиметров до пола мешает мозг.

Понять, готовы ли вы к растяжке на 180 градусов, может профессиональный тренер. Если раньше никогда не садились на шпагат, начинать стоит под его присмотром, в зале.

Посещения сауны и бассейна значительно ускорят процесс растяжки на продольный и поперечный шпагат, помогут восстановиться растянутым мышцам. Чтобы достичь результата быстрее и безопаснее для здоровья, можно записаться на индивидуальные или групповые тренировки, к примеру, в студию стретчинга, пилатес или yoga фитнес-клуба La Salute.

Разновидности шпагата

Шпагат имеет несколько вариаций. В зависимости от положения в пространстве он бывает:

  • горизонтальный;
  • вертикальный.

По развороту ног различают:

  • поперечный;
  • продольный, правый или левый.

Самые сложные виды растяжек в художественной или спортивной гимнастике, балете:

  • отрицательный провис (минусовой) шпагат;
  • в стойке на руках;
  • воздушный (динамический, в прыжке).

Гимнастический, хореографический и йогический типы отличаются выворотом стоп и положением колена задней ноги относительно пола. В гимнастике и балете носки должны быть натянуты вперед и вниз до предела, а в йоге стопа и пальцы смотрят вверх.

Как научиться делать шпагат новичку

Растяжка суставов и мышц – процесс долгий и слегка болезненный. Без разогрева и разминки опуститься в шпагат могут только профессиональные спортсмены и танцоры, но они ежедневно стоят у станка, получают уроки, работают в спортзале.

Правила безопасности при самостоятельных тренировках

Растяжка в шпагат относится к среднему и продвинутому уровням спортивной подготовки. Самая распространённая ошибка всех новичков – попытка сразу уложить обе ноги в 1800. Некоторые упорно «качают» тазом в пол, даже через боль. Это прямой путь в отделение травматологии. В лучшем случае – человек просто не сможет утром встать с кровати. Надрыв холодных сухожилий – одна из самых долгозаживающих травм.

Специализированное напольное покрытие спортивного зала предотвращает скольжение и случайные падения. Домашний линолеум, ковровые дорожки, ламинат – самая неподходящая поверхность для занятий спортом. На некоторых видах бытовых напольных материалов скользят даже гимнастические коврики.

Неправильно станет вспотевшая упорная рука, случится вывих или перелом запястья. «Поедет» под ногой ковровая дорожка – возможны тяжелые травмы тазобедренных суставов. Некоторые умудряются делать упражнения даже на кровати или диване. Это категорически запрещено техникой безопасности. Поверхность должна быть твёрдая и максимально ровная. Заниматься дома безопаснее всего на ковролине.

Без балетного станка растянуться достаточно сложно и рискованно. Обычная мебель не приспособлена для подобных тренировок. По отзывам врачей, чаще всего травмы шейки бедра среди молодёжи происходят как раз при попытках использовать в качестве станка спинку стула, дивана, стол или тумбочку. При вертикальной растяжке обе ноги являются упорными. Если во время упражнения для шпагата под нижней конечностью перевернётся стул или сдвинется диван, то последствия будут плачевны и не всегда поправимы.

Необходимо пользоваться только специализированным спортивным реквизитом. Его цена не так высока, чтобы рисковать здоровьем или интерьером квартиры. Нельзя брать подручные средства в качестве утяжелителей: стеклянные и пластиковые бутылки с водой или песком.

Для спортивных занятий необходимо около 4-5 квадратных метров площади. Иначе существует риск постоянно ударяться о края мебели. Желательно, чтобы в помещении вообще отсутствовала предметы интерьера с острыми углами. Необходимо убрать с пола всё лишнее. Убедиться, что под ногами и в радиусе тренировки нет свободно лежащих проводов, техники. Спортивный реквизит следует убирать из зоны тренинга, как только закончили с ним упражняться. Причиной травмы может стать обыкновенная конфетная бумажка, деталь конструктора или мячик питомца.

Необходимо проветривать комнату перед тренировкой и понижать температуру воздуха. В душном нагретом помещении при нагрузках бывают головокружения, вплоть до обморока.

Заниматься дома можно в любой одежде, которая удобна. Не стоит лениться снимать все украшения. Необходимо учитывать также, что края штанин не должны опускаться ниже щиколотки, рукава провисать за запястья.

Если нет желания травмироваться, перетянуться и выпасть из нормальной жизни в угоду мечтам о шпагате, нужно задуматься о занятиях с инструктором в хорошем оборудованном зале, например, в La Salute. Тренер составляет план и программу занятий в зависимости от уровня растяжки клиента, помогает научиться делать продольный и поперечный шпагат.

Подготовка

Мы – то, что едим и пьём. Режим и качество питания напрямую влияют на самочувствие во время тренировок. Мало записаться и ходить на занятия − нужно перестроить рацион питания. Правила:

  1. Откажитесь от употребления газированной сладкой воды. Большое количество сахара вызывает быструю утомляемость и повышенное потоотделение.
  2. Не занимайтесь на полный желудок, это чревато спазмами и тошнотой.
  3. Введите в рацион больше мясных бульонов и белковой пищи. Говяжий холодец – главное блюдо для тех, кто всерьез решил заняться растяжкой. Коллаген, ретинол и кальций отлично укрепляют связки и суставы.
  4. Соблюдайте питьевой режим. При нагрузках в сутки необходимо употреблять не менее двух литров чистой воды, не считая других напитков и жидких блюд.

Этих рекомендаций нужно придерживаться независимо от того, будут проводиться занятия в зале или дома. Обучение должно происходить поэтапно.

Перед растягиванием очень важно хорошо разогреть и размять мышцы. Для любителей и обывателей − разогрев и разминка – одно и то же. Это не совсем верно.

Первое – динамическая подготовка всего тела к увеличенным нагрузкам, ускорение кровообращения. Как понять, что уже достаточно разогрева и можно начинать разминаться: руки, ноги, пальцы не должны мерзнуть, даже если в помещении прохладно. Поэтому в залах для занятий поддерживают более низкую температуру.

Ещё один хороший признак – вы начали потеть. Для разогрева можно выполнить самые простые движения: шаг и бег на месте, махи и вращения руками, кистями, стопами, приседания, наклоны.

Разминка – вытяжение определённой группы мышц и суставов перед началом конкретного упражнения. Её выполняют несколько раз в течение тренировки при изменении вида нагрузок. На занятиях пилатес разогрев и разминка происходят в процессе выполнения комплекса упражнений, поскольку динамика очень низкая.

Они помогают «раскачать» до нужного темпа работу сердца. Резкие нагрузки чреваты нестабильностью давления.

Продолжительность подготовки – не менее 10 минут. Это время ориентировочное. При качественной разминке должно сначала появиться, а затем постепенно исчезнуть напряжение в мышцах. На первых порах это может занять до получаса.

Растяжка

Перед выполнением комплекса растяжки для шпагата принцип одинаков для начинающих и опытных: нужно обязательно разогреть мышцы и суставы. Делать упражнения необходимо медленно, подстраиваясь под ритм дыхания. При возникновении острой боли – сразу прекратить растягивание. Ниже приводится описание основных упражнений на растяжку, выполнять их рекомендуется пошагово, постепенно усложняя нагрузку на суставы.

В положении стоя:

  1. Поочередно подтягивайте колени как можно ближе к подбородку. Выполняйте упражнение медленно, держите спину прямой, голову не наклоняйте.
  2. Согнутую в колене ногу отводите назад, обхватите голеностоп рукой, подтягивая пятку к ягодице.
  3. Максимально разведите ноги в стороны, без потери упора стоп. Выполните боковые выпады, поочередно, вправо и влево.
  4. Сделайте глубокие выпады вперед, с полуприсядом на переднюю ногу.

В положении сидя:

  1. Нижние конечности выпрямите, медленно пытайтесь прикоснуться носом к коленкам. Не отрывайте колени от поверхности.
  2. Пальцами рук потянитесь к пальцам ног. Вы должны почувствовать неболезненное напряжение под коленями, в икрах.
  3. Попеременно поднимайте ноги. Колени при этом нужно держать прямыми, носки натянутыми. Руками можно упереться в пол.
  4. Разведите нижние конечности максимально широко, выполните наклоны вперед. Руки должны быть вытянуты вперед, спина прямая. Цель – достать носом до пола.
  5. Далее усложните наклоны – дотягивайтесь попеременно до правой и левой коленки носом, пальцами рук до пальцев ног.
  6. Примите позу «бабочка»: руками упритесь в колени, выпрямите спину и попытайтесь положить их на пол.

После разогрева, разминки и растяжки не пробуйте сразу сесть на шпагат. Мышцам и суставам на привыкание нужна хотя бы неделя ежедневных тренировок.

Лучшие упражнения растяжки начинающим

Сначала новичкам рекомендуется освоить продольный шпагат. Причем если получилось сесть на правый, не факт, что сразу поддастся и левый. Практически все упражнения рассчитаны на выполнение с партнёром (тренером) или на хореографическом станке. Так, риск травмироваться минимален.

=

Комплекс на продольный шпагат

В положении лежа на спине:

  1. Подтяните колени к груди, не отрывая плечи от пола.
  2. Попеременно правую и левую ногу поднимите вверх не сгибая. Цель – дотянуть колено до груди.
  3. Отведите в сторону правую (левую) ногу до прямого угла. Тут не обойтись без помощника, который поможет удержать на месте нерабочую ногу.

В положении лёжа на животе:

  • попробуйте прикоснуться пятками к ягодицам, носки вытяните;
  • примите позу «лягушка» или обратная бабочка, цель – притронуться к полу нижней частью живота;
  • сделайте «кольцо»: обхватите голеностоп рукой, плечи и голову поднимете вверх до упора, постарайтесь пяткой коснуться затылка.

Видео этих упражнений легко найти на ютубе. Если нет помощника, можно приобрести фитнес-резинку. Она поможет при фиксации положения ног. Проводить тренировки нужно каждый день.

Комплекс на поперечный шпагат

Поперечный шпагат − самый сложный из классических горизонтальных видов этого упражнения. Поддастся он упорному новичку или нет, зависит не только от растяжки, но и от физиологии. Примерно 20% здоровых людей имеют особое расположение тазовой впадины, вследствие чего такой шпагат им просто недоступен.

Если вы уже уверенно сидите в продольном правом и левом шпагатах, легко выполняете комплекс растяжек, то можно попробовать двигаться дальше.

Самые эффективные упражнения для поперечного разворота таза:

  1. Сядьте в правый полушпагат, когда спина прямая, руки на корпусе. Из этого положения поворачивайте спину и ягодицы, плавно переходя в левый полушпагат. На первых порах можно упереть руки в пол.
  2. Сядьте в правый продольный шпагат, руками упритесь в пол. Медленно поднимите таз и развернитесь в левый полный шпагат, выполните это упражнение несколько раз. Как правило, уже после 10 подхода удаётся достигнуть хорошего результата.

Тренажер для растяжки

Два незаменимых помощника в домашних занятиях − специальная резинка для стретчинга и рамка для поперечной растяжки.

Последняя позволяет выполнить всего одно упражнение: раскрывать бедра под тягой собственных рук или при помощи рычага. В процессе поперечной растяжки стопы хорошо зафиксированы, икроножный отдел относительно расслаблен. Это уменьшает болевые ощущения. Тянуть внутренние мышцы бедра можно постепенно, увеличивая угол и фиксируя результат в статике.

Комплекс с резинкой или эластичной петлей обширнее. Этот тренажёр нужен для растяжки, подкачки и фиксации тела. Он упростит технику выполнения упражнений тем, кто занимается самостоятельно. Единственный минус – резинка изнашивается. Её нужно внимательно проверять перед началом занятий. Малейшее повреждение, даже невидимое глазу, может привести к разрыву и схлопыванию.

>

Польза и противопоказания шпагата

Процесс регулярной растяжки делает фигуру красивой и подтянутой и даже способен выровнять кривые ноги. Частая причина неидеальных конечностей при ровных костях – слабые сухожилия и недостаточно развитые икроножные или бедренные мышцы. Регулярные занятия растяжкой помогают исправить этот досадный дефект.

Упражнения на шпагат полезны для женского организма:

  • способствуют нормализации менструального цикла девушек;
  • облегчают естественные роды;
  • укрепляют связки;
  • снижают риск получения травм тазобедренных суставов;
  • уменьшают процент ночного энуреза у детей и взрослых;
  • способствуют похудению.

У здоровых людей до 40 лет нет противопоказаний к растяжке на шпагат. Нагрузка на мышцы и суставы вредная:

  • при артритах, артрозах, варикозах;
  • после переломов, растяжений связок, ушибов;
  • при остеохондрозах;
  • после наступления глубокой менопаузы;
  • после любых хирургических вмешательств;
  • при общих медицинских ограничениях физической нагрузки.

Мужчинам шпагат тоже помогает решить некоторые проблемы. Хорошая растяжка активирует циркуляцию крови в тазовой и паховой области, поэтому плюсы упражнений:

  • повышаются потенция и либидо;
  • увеличивается выносливость крестцового отдела спины, что немаловажно при подъеме тяжестей, например, любимой женщины на руки;
  • прорабатываются икроножные и бедренные мышцы;
  • устраняются защемления мышц – постоянные спутники силовых тренировок;
  • улучшается мышечный тонус.

Причины неудач и ошибки новичков

Все, кто приходит заниматься в зал на стретчинг или пилатес, садятся на шпагат правильно уже спустя два-три месяца. Причины неудачи домашних тренировок всегда одни и те же:

  • Недогрев, недоразминка, недорастяжка. Никто не видит, не контролирует, не заставляет.
  • Неправильное выполнение упражнений. Страдают колени, голеностопы, спина, а результата нет.
  • Отсутствие оборудования. Вертикальная растяжка на станке – самая эффективная, на определённом этапе.
  • Страх. В зале полагаешься на тренера и ориентируешься на тех, кто достиг успеха.
  • Боль. Мышцы могут быть уже перетянуты и напряжены до предела. Надо давать им отдых.
  • Неправильное питание, обезвоживание, недосып. Организм уходит в энергосберегающий режим, циркуляция крови замедляется, мышцы и суставы «столбенеют», снижается их гибкость.

Заключение

Когда шпагат – не самоцель, а один из этапов на пути к здоровью и красоте, то успех обязательно наступает. Непринужденный шпагат – приятный бонус к гибкому телу и железной силе воли. Однако самостоятельные попытки делать упражнения могут причинить вред.

Рядом с профессиональным тренером в зале La Salute процесс превращения в гибкого и стройного человека проходит значительно быстрее и комфортнее.

как сесть на шпагат за месяц в домашних условиях?

В любом возрасте приятно иметь сильное, красивое и гибкое тело. Но хорошая растяжка это еще и свобода в движениях, хорошее кровообращение, снижение риска получения травм не только при занятиях спортом, но и в повседневной жизни.

Хорошо «проработанные» мышцы медленнее стареют и помогают суставам сохранить подвижность. В особенности это касается бедер. Именно поэтому во многих виды фитнеса, начиная от стретчинга и заканчивая бодибилдингом, умение садиться на шпагат так важно.

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ… что в таких практиках, как, например, йога, шпагат считается одной из базовых позиций. Мастера йоги считают, что шпагат улучшает энерготок во всем организме, а также работу внутренних органов малого таза, и даже способствует «раскрытию» грудного отдела.

Умение садиться на шпагат чаще всего приобретается путем длительных и, что важно, правильных тренировок, ведь если попытаться без подготовки развести ноги широко в стороны, есть риск получить растяжение или даже микроразрывы мышц. Если вы задались целью сесть на шпагат: продольный или, тем более, поперечный, – тренеры советуют приближаться к результату постепенно.

Делать растяжку можно как в зале, так и занимаясь дома. Но в обоих случаях, прежде чем приступать непосредственно к растяжению мышц, очень важно сделать разминку. «Разогретые» мышцы гораздо легче тянуть.

Упражнения для разминки:
  • бег на месте. Чередовать 2 минуты обычного бега с 1 минутой бега с высоким поднятием бедра;
  • приседания. 2 сета по 10 повторов глубоких приседаний и 2 таких же подхода неполных – отличная подготовка к интенсивным упражнениям;
  • прыжки со скакалкой – классика любой разминки. 100-200 прыжков в удобном темпе;
  • махи ногами. Этот заключительный этап разминки подготовит именно мышцы бедер. Нужно встать прямо и не допуская движения корпуса выше поясницы поочередно выполнить по 10-15 махов левой и правой ногой в направлениях вперед-назад-вбок. Для дополнительной стимуляции кровообращения рекомендуется делать массаж ног.

Теперь можно приступать к упражнениям.

Лучшие упражнения на шпагат

Как уже говорилось, не стоит сразу пытаться принять желаемую позицию, то есть полностью садиться в глубокий шпагат. Для начинающих лучше фиксировать максимально достижимое положение и медленно, занятие за занятием, улучшать результат.

Наиболее успешными для проработки и растяжения бедерных мышц считают следующие упражнения:

  • перекаты с одной ноги на другую. Встать прямо, ноги шире плеч, насколько это возможно, чтобы сохранять устойчивое положение. Перенести вес на правую ногу, согнув ее в колене и отведя корпус вправо. Удерживать позу 5-10 секунд, затем плавно перенести вес на левую ногу и удержать положение также 5-10 секунд;
  • выпады вперед. Встать с прямой спиной, ноги на ширине двух ладоней. Сделать широкий шаг правой ногой вперед, вес перенести на нее же, левая нога прямая, максимально вытянутая. Удерживать положение до 10 секунд, обязательно контролируя прямой корпус и «дотягивание» колена левой ноги. Вернуться в исходное положение и повторить с вынесением вперед другой ноги;
  • упражнение для поперечного шпагата – наклоны вперед сидя. Сесть на пол, ноги развести насколько возможно в стороны (в бедрах должно чувствоваться натяжение мышц, но не боль). С ровной спиной наклонять корпус вперед, стараясь достать до пола грудью. Фиксировать максимально низкую позицию до 30 секунд;
  • упражнение для продольного – «растяжка балерин». Встать прямо на расстоянии примерно 40 см от станка, правую ногу положить на перекладину (дома, за неимением станка, можно обойтись краем стола, комода, спинкой кровати), максимально натянуть правое колено и носок. Левая нога прямая, ровный корпус наклонить к правой ноге. Зафиксировать положение и выдержать паузу до 30 секунд. Повторить с левой ногой;
  • упражнение «бабочка». Сесть на пол, корпус прямой, ноги, согнутые в коленях придвинуты максимально близко к ягодицам. Держа стопы вместе, медленно начинайте разводить колени в стороны (в идеале они должны лежать на полу). При необходимости помогайте себе руками, чуть надавливая на колени и отводя их ниже. Не допускайте сильных болевых ощущений на внутренней поверхности бедра. Максимально достижимую позу сохраняйте 30 секунд.

Количество повторов и подходов для каждого упражнения индивидуально, но старайтесь делать не менее 2 сетов по 10-15 повторений. Так вы сможете достичь желаемого результата уже через 6-8 недель.

Советы фитнес-инструкторов

Для того, чтобы процесс занятий шел успешно, комплекс упражнений нужно выполнять 3-4 раза в неделю, сочетая его с другими видами занятий. Во время выполнения подходов следите затем, чтобы мышцы были по максимуму расслаблены – напряжение не способствует растяжению.

Даже если вы выполняете комплекс дома, стоит обратиться к инструктору за рекомендациями относительно правильного выполнения упражнений на растяжку и графика тренировок, которые способствовали бы вашим успехам в других видах фитнеса, а не мешали им. Тренеры Gold`s Gym всегда готовы проконсультировать вас по всем вопросам, касающимся выполнения тех или иных упражнений, а также помочь в выборе наиболее эффективных и нетравматичных для вас видов спорта. Обращаясь к нам, вы сможете сделать свое тело красивым, а здоровье – крепким.

Полное руководство по шпагату 2.1 для начинающих – Адам Хаммонд

Я (все еще) одержим шпагатом. Мне нравится, что обычные люди могут легко создавать интерактивные истории и видеоигры. Мне нравится, что он публикуется в стандартных веб-форматах, таких как HTML, CSS и JavaScript. Мне нравится, что его приняли аутсайдеры и задиры всех мастей. Может быть, больше всего мне нравится то, что это дает студентам, изучающим английский язык, действительно хорошую причину изучить кодирование и программирование.

Вот несколько руководств, которые я составил для своих студентов по предмету ENGL 563 «Введение в цифровые гуманитарные науки», чтобы они могли начать работу со Twine. Эти руководства предполагают некоторое базовое знакомство с HTML и CSS. Если у вас его нет, я бы порекомендовал ознакомиться с моим «Полным руководством для начинающих по HTML + CSS» (или с любым из бесчисленных вводных материалов по этим темам, доступных в Интернете).0003

На данный момент у меня есть четыре руководства:

  1. Начало работы: переходы и ссылки
  2. Сделайте вашу игру потрясающей с помощью CSS
  3. Добавление изображений и музыки
  4. Переменные, условия и программирование

 

Примечание: Если вы ищете мои старые руководства по Twine 2. 0, они теперь находятся здесь.

В этом руководстве объясняется, что такое отрывок в Twine и как создавать связи между ними. Эти инструкции применимы к любому формату истории в Twine, включая стандартный формат Twine 2.1, Harlowe, и мой предпочтительный формат истории, SugarCube 2.

Скачать PDF-версию: Начало работы с Twine

Понятие отрывка

Игры на шпагате состоят из «отрывков» — отдельных кусков текста. (В классической теории гипертекста они называются «лексиями».) Игра в шпагат включает в себя переход от одного отрывка к другому. Отрывки состоят из двух элементов: названия и содержания. Название прохода никогда не показывается игроку; он просто используется за кулисами, чтобы направлять читателя по его пути через игру. Контент, с другой стороны, — это то, что видит пользователь, когда доходит до этого прохождения игры.

Создание связей

Чтобы сделать игру «Шпагат», все, что вам нужно знать, это как сделать связи между проходами. Шпагат делает это довольно легко. При редактировании отрывка создайте ссылки с помощью [[ двойных квадратных скобок ]] . Например,

Вы находитесь в комнате с двумя дверями. Вы можете войти в [[дверь слева]] или [[дверь справа]].
 

Twine умен и автоматически создаст два новых прохода в соответствии с тем, что вы ввели: один называется «дверь слева», а другой — «дверь справа». Игроки вашей игры смогут нажимать на слова в скобках, что приведет их к соответствующим отрывкам. Если вам нужны более простые названия отрывков, вы можете использовать | (символ, который вы получаете, когда нажимаете Shift-\). Например, вы можете ввести

.
Вы находитесь в комнате с двумя дверями.  Вы можете войти в [[дверь слева|левая дверь]] или [[дверь справа|правая дверь]].
 

Здесь внутри [[ двойных квадратных скобок ]] текст перед | — это то, что читатель видит и на что нажимает, а текст после | — это название отрывка, на который вы ссылаетесь. Twine создаст ссылки на проходы, называемые leftdoor и rightdoor, с которыми немного легче работать, чем с громоздкими длинными именами.

Есть много способов улучшить внешний вид игры Twine (с помощью CSS) или сделать ее более похожей на игру (добавляя переменные и программируя). Но даже если все, что вы делаете, это создаете кучу отрывков, связанных между собой ссылками, вы полностью сделали игру на шпагат — не позволяйте никому говорить вам иначе!

В этом руководстве объясняется, как использовать CSS для изменения внешнего вида игры Twine 2. 1. Все эти инструкции основаны на формате истории SugarCube 2. Прежде чем начать, убедитесь, что ваша игра Twine настроена на формат SugarCube. Для этого нажмите на название своей истории в ее основном представлении «карта истории». Выберите «Изменить формат истории» и установите флажок рядом с «SugarCube 2.x». Это руководство было разработано для моих студентов и предполагает некоторое знакомство с HTML и CSS.

Загрузить PDF-версию: Сделайте вашу игру Twine потрясающей с помощью CSS

Вспоминая основы

Что мне нравится в Twine, так это то, что он публикуется в стандартных веб-форматах. Он использует HTML для контента, CSS для представления и JavaScript для всего, что связано с программированием. Поскольку он использует эти стандартные форматы, в вашу игру можно играть практически на любом компьютере, телефоне, планшете и т. д.

По умолчанию игры Twine в SugarCube выглядят довольно ужасно. Это должно побудить вас поставить свою личную визуальную печать на вашу игру. Хорошие новости: поскольку вы уже немного знаете CSS, это довольно просто.

Чтобы отредактировать CSS истории Twine, щелкните название своей истории на ее главном экране «карты истории», затем нажмите «Редактировать таблицу стилей истории». Это загрузит экран, который является просто старым (пустым) файлом CSS.

Изменение настроек по умолчанию

Поскольку игры Twine представляют собой обычные HTML-файлы, неудивительно, что вы меняете внешний вид большинства вещей в игре по умолчанию, стилизуя элемент body (самый высокий уровень элемент в «дереве документа» HTML.))

Добавление следующего кода, например, изменит цвет фона на белый, сделает цвет по умолчанию темно-серым, изменит шрифт по умолчанию на Futura и сделает размер шрифта по умолчанию немного больше:

тело {
цвет фона: белый;
цвет: темно-серый;
семейство шрифтов: Futura, Impact, Helvetica, без засечек;
размер шрифта: 125%;
}
 

Опять же неудивительно, что изменение цвета и поведения ссылок достигается путем стилизации элемента a, элемента HTML для ссылок:

а {
красный цвет;
}
а: наведите {
цвет: малиновый;
текстовое оформление: нет;
нижняя граница: 4 пикселя сплошной малиновый;
}
 

Изменение внешнего вида отдельных проходов

Итак, это меняет настройки по умолчанию для всей игры. Но что, если вы хотите, чтобы только определенный отрывок имел свой фоновый цвет или свой особый шрифт?

Опять же, шпагат — лучший, и с ним все очень просто. Первое, что вам нужно сделать, это открыть проход, с которым вы хотите сделать что-то особенное. Прямо под названием отрывка есть опция с надписью +tag. Нажмите на нее, чтобы добавить тег по вашему выбору. Например, предположим, что мы хотим добавить тег под названием «ура» для особенно счастливого прохождения. Напишите слово ура и нажмите на галочку.

Теперь нам нужно создать набор инструкций для вашего веб-браузера, которым он будет следовать при отображении этого отрывка. Для этого мы вернемся на страницу «Редактировать таблицу стилей истории» и создадим класс CSS с именем, соответствующим «тегу», который мы вставили выше. В этом случае мы создаем класс с именем ура (помните, что в CSS перед именами классов должна стоять точка):

.ура {
цвет фона: розовый;
цвет: васильковый;
размер шрифта: 200%;
}
 

Теперь, когда ваш игрок доберется до этого прохода, его встретит розовый фон и большой синий текст.

Скрытие боковой панели

Если вам, как и мне, не нравится боковая панель по умолчанию в играх SugarCube, вы можете легко скрыть ее. Просто введите следующий код в файл CSS вашей истории.

# ui-бар {
дисплей: нет;
}
 

(SugarCube помещает боковую панель в HTML-элемент div с идентификатором ui-bar. Эта инструкция CSS просто говорит вашему браузеру не отображать этот элемент div.)

Поскольку по умолчанию ваша история освобождает место для боковой панели, вам также чтобы добавить следующий код для обеспечения более разумного запаса:

#история {
поле слева: 3.5em;
}
 

Добавление собственного HTML-кода и его стилизация с помощью CSS

Как вы можете видеть, Twine немного держит руку на пульсе. Например, вам не нужно вводить собственный HTML-код для абзацев: он вводит для вас

с. Но если вас не устраивает способ, которым Twine вставляет HTML в вашу игру, вы можете ввести свой собственный HTML-код прямо в проход.

Например, вам может понадобиться жуткий эффект, при котором текст исчезает, если пользователь наводит на него указатель мыши. Вы можете сделать это, вставив свой собственный HTML-элемент div в отрывок Twine и стилизовав его с помощью CSS.

Например, у вас может быть отрывок, в котором говорится следующее.

В небе жуткий НЛО.
Когда вы смотрите на него, он исчезает.
Но вы уверены, что он есть.

Затем вы можете добавить несколько строк в файл CSS вашей истории, в которых вы стилизуете класс пришельцев этого div, чтобы он исчезал, когда пользователь наводит указатель мыши на элемент.

.инопланетяне:наведите {
непрозрачность: 0;
переход: 1с все легкость;
}
 

Этот код HTML и CSS затем будет работать вместе, чтобы слова «Когда вы смотрите на это, они исчезают» исчезают, когда курсор пользователя наводит на них курсор, путем постепенного перехода непрозрачности элемента div пришельцев к нулю в течение одного диапазона. второй.

Теперь вы знаете все, что вам нужно знать, чтобы создать полностью персонализированный визуальный опыт в игре Twine. Сходить с ума!

В этом руководстве объясняется, как добавлять изображения и музыку в игру Twine 2.1, а также как создавать структуру папок и использовать относительные ссылки. Прежде чем начать, убедитесь, что ваша игра Twine 2.1 настроена для формата SugarCube 2. Для этого нажмите на название своей истории в ее основном представлении «карта истории». Выберите «Изменить формат истории» и установите флажок рядом с «SugarCube 2.x». Примечание: это руководство предполагает некоторое знакомство с HTML и CSS.

Загрузить PDF-версию: Добавление изображений и музыки

Добавление фото или видео из Интернета

Добавить медиаданные в игру Twine так же просто, как добавить теги HTML. Допустим, вы хотите добавить изображение жуткого коридора в первое прохождение вашей игры о застревании в коридоре. Все, что вам нужно сделать, это найти «прихожую» в Google, перейти к изображениям, найти изображение, которое вам нравится, а затем нажать «Просмотреть изображение». Теперь изображение будет отображаться в вашем браузере, а его URL будет в адресной строке. Все, что вам нужно сделать, это получить его URL-адрес с помощью «Копировать».

Теперь у вас есть вся информация, необходимая для вставки этого изображения в вашу игру Twine. Давайте добавим HTML-тег img прямо над существующим контентом в отрывке:

.
Фото коридора и двух дверей
Вы находитесь в коридоре. Вы видите две двери: [[дверь слева]] и [[дверь справа]].
 

Надлежащая практика написания кода требует, чтобы вы вводили тег alt= для описания содержимого вашего изображения словами. В противном случае все очень просто. Вот и все: в вашей игре есть изображение.

С таким же успехом вы можете вставить видео с YouTube в свою игру. Просто найдите видео, которое хотите вставить, нажмите «Поделиться» под видео, выберите «Встроить» и скопируйте HTML-код в свою игру. Вот и все: в вашей игре есть видео.

Создание структуры папок

Хорошо, это работает, но не идеально. Прежде всего, если бы вы работали таким образом, вам, вероятно, пришлось бы полагаться на изображения, сделанные другими людьми — вещи, которые уже есть в сети, а не на ваш собственный оригинальный контент, созданный специально для игры. Во-вторых, допустим, вы выпускаете свою блестящую игру, а потом ссылка на ваше изображение не работает. Теперь у вас есть неприглядное отсутствующее изображение в вашей игре. Что еще хуже, представьте, что изображение, которое вы взяли из Интернета, защищено авторским правом, и вы получаете гневное письмо от адвоката правообладателя.

Способ получить полный творческий контроль над игрой — создать ее в структуре папок, которую вы создали сами. Допустим, например, что я создаю папку под названием «Игра в коридоре» где-то на жестком диске своего компьютера. Здесь будет жить моя игра и все ее медиаактивы (изображения, звуковые дорожки и т. д.). В основную папку hallwaygame я положу саму игру, которую я планирую назвать «Hallway Game.html» (помните, игры Twine публикуются в виде HTML-файлов).

Теперь в папке “Hallway Game” я создам подпапку с именем images, куда я буду помещать все изображения для моей игры. Допустим, я сделал свой собственный оригинальный образ коридора с двумя дверями в конце. Я сохраню это изображение как hallway.jpg и положу его в только что созданную подпапку с изображениями.

Теперь вместо того, чтобы использовать полный URL-адрес файла в Интернете, я буду использовать так называемую относительную ссылку. Вместо того, чтобы указывать, где находится изображение в Интернете, я собираюсь указать, где оно находится по отношению к основному файлу Twine (Hallway Game.html). Я точно знаю, где hallway. jpg находится относительно hallwaygame.html, так как я поместил его в свою собственную структуру папок: он находится в подпапке с именем images. Способ представления этого относительного пути в HTML выглядит следующим образом: images/hallway.jpg

Итак, давайте поместим этот относительный путь в мой предыдущий отрывок как src моего тега img.

Фото коридора и двух дверей
Вы находитесь в коридоре. Вы видите две двери: [[дверь слева]] и [[дверь справа]].
 

Если вы нажмете кнопку Play в Twine, вы увидите — о-о! – что изображение не появляется. Это потому, что когда вы нажимаете «Играть в Twine», вы просто видите своего рода предварительный просмотр своей игры. Где существует этот «предварительный просмотр» — сложный вопрос. Это как в подземном мире. Он не опубликован в сети для всеобщего обозрения; и хотя это где-то на вашем компьютере, это не то место, к которому вы можете получить полезный доступ. Итак, давайте вынесем игру Twine из этого преисподней и поместим ее в какое-нибудь конкретное место. Мы делаем это, щелкая название истории в главном представлении «карты историй» и выбирая «Опубликовать в файл». Отлично: теперь давайте сохраним нашу игру как «Hallway Game.html» в папке, которую мы для нее создали.

Теперь давайте ненадолго оставим Twine. Перейдем в папку, в которой мы сохранили «Hallway Game.html», и дважды щелкните по ней. Он откроется в веб-браузере — и, если вы правильно ввели тег img, отобразится ваше изображение.

Теперь соберите еще кучу изображений для своей игры и сохраните их все в подпапке images. Везде, где вы хотите, чтобы они отображались в вашей игре, используйте теги img с относительными путями, указывающими на images/. Теперь вся ваша игра в Twine находится в одном месте — все в папке hallwaygame. Теперь вы можете загрузить эту папку на веб-сервер, и она будет отображаться так же хорошо, как и на вашем компьютере. (Поскольку относительных путей, ну, родственник , им все равно, находятся ли они на вашем компьютере или в Интернете — их волнует только то, как добраться из одного места в другое, и находитесь ли вы в Интернете или на своем собственном компьютере, способ перехода от «Hallway Game. html» к «hallway.jpg» тот же: загляните в подпапку images, и он там будет.

Добавление музыки

Теоретически в добавлении музыки нет ничего особенного. Вы можете просто использовать стандартные теги HTML для добавления музыки. Однако на практике в SugarCube 2 есть гораздо более простой способ добавления музыки — набор так называемых «макросов», которые упрощают работу с музыкой.

В первую очередь нам нужно достать музыку (формат .mp3 работает лучше всего; и не нарушайте никаких законов, если планируете размещать свою игру публично — помните о юристах!). Далее, как и в случае с изображениями, нам нужно выяснить, где мы будем хранить музыку. Как и в случае с нашими изображениями, давайте поместим всю нашу музыку в отдельную подпапку основной папки hallwaygame. Назовем эту подпапку music.

Звуковые макросы SugarCube работают в два этапа. Во-первых, вам нужно загрузить песни и дать им уникальные имена. Затем, когда вы готовы воспроизвести песню, поставить ее на паузу или заглушить песню, вы вставляете другой макрос в конкретный отрывок истории, где вы хотите, чтобы это произошло.

Чтобы загрузить песни, мы создадим новый проход под названием StoryInit. Это особое прохождение, к которому SugarCube относится по-особому: он выполняет все команды в этом прохождении перед тем, как показать игроку первое прохождение игры. StoryInit не связан ни с какими другими отрывками, потому что не является частью истории. Это просто место для ведения мирских дел, связанных с историей. Здесь мы будем использовать его для загрузки песен.

Итак, давайте создадим отрывок под названием StoryInit и напишем следующий код:

<>
<>
 

Первая строка создает «аудиоактив» с именем main song (хотя вы можете называть его как хотите) из аудиофайла с именем dauphin.mp3, который находится в музыкальной подпапке относительно «Hallway Game.html». Вторая строка создает второй аудиоресурс с именем happysong из файла с именем henry.mp3, который мы поместили в эту же папку.

Теперь, когда наши песни загружены, давайте что-нибудь с ними сделаем! Допустим, мы хотим, чтобы основная песня начинала играть сразу, как только наш игрок запускает игру. Все, что нам нужно сделать, это добавить следующий код в первый проход:

<<аудио играет основную песню>>
 

Эта строка вызывает звуковой макрос SugarCube, затем указывает название загруженной песни, которую мы хотим воспроизвести (основная песня, созданная в StoryInit), а затем указывает действие (игра начинает воспроизведение песни).

Если вы нажмете «Играть» в Twine, вы заметите, что это еще не работает. Ну конечно не работает! Нам нужно вывести нашу игру Twine из преисподней и использовать функцию «Опубликовать в файл», чтобы сохранить ее в виде конкретного HTML-файла в папке «Hallway Game» — ее истинном доме, где находятся все ее медиа-активы! — до того, как он начнет работать. Если вы это сделаете, вы услышите свою песню.

Теперь предположим, что когда ваш игрок доходит до экрана «победа», вы хотите вознаградить его счастливой песней. Размещение следующих строк кода в этом «выигрышном» отрывке приведет к исчезновению основной песни и исчезновению счастливой песни, другой песни, которую мы создали в StoryInit

. 
<<остановка основной песни>>
<<аудио хэпписонг>>
 

После того, как вы снова опубликуете свою игру в папке «Hallway Game», вы обнаружите, что теперь у вас есть очень продвинутая игра Twine с саундтреком, который адаптируется к действию!

Далее вам нужно просмотреть полный список аудиокоманд SugarCube 2.x (он может делать гораздо больше, чем просто воспроизводить и останавливаться!).

В этом руководстве объясняется, как использовать переменные и выполнять базовое программирование в Twine 2.1. Все эти инструкции основаны на формате истории SugarCube 2. Прежде чем начать, убедитесь, что ваша игра Twine 2.1 настроена для формата SugarCube 2. Для этого нажмите на название своей истории в ее основном представлении «карта истории». Выберите «Изменить формат истории» и установите флажок рядом с «Sugarcube 2.x» 9.0022

Скачать PDF версию: Программирование в Twine

Что такое переменная?

Переменная — это контейнер, содержимое которого можно изменить. (Он получил свое название из-за того, что его содержимое «переменное».) Думайте об этом как о конверте. Вы можете положить в конверт лист бумаги с надписью «Адам». Вы можете положить в него лист бумаги с надписью 9. Вы можете вложить в него целый роман.

Переменные имеют имена и значения. Значением переменной является описанное выше «содержимое» — слово «Адам» или число 9.или весь роман. Имя — это просто сокращение, которое Twine будет использовать для доступа ко всему, что в нем есть. Вам нужно определиться с именем переменной, но вы можете называть ее как хотите. Единственное правило состоит в том, что переменные Twine всегда должны начинаться со знака доллара ($). Чтобы оживить переменную, используйте команду SugarCube <>, которая делает две вещи: создает переменную с определенным именем и присваивает ей ее начальное «значение».

<<установите для $myvariable значение "Адам">>
<< установить $myothervariable в 99>>
<<установить для $yetanother значение true>>
 

Это три основных типа переменных, которые могут потребоваться: текстовые (также известные как «строки»), числа (также известные как «числовые» переменные) и истина/ложь (также известные как «логические значения»). Обратите внимание, что вам нужно заключать в кавычки содержимое текстовых переменных. Не используйте кавычки для чисел или переменных true/false.

Приложение №1: Использование ключа в игре

Допустим, вы делаете игру о побеге из замка. Чтобы иметь возможность выйти из замка, ваш игрок должен найти ключ от двери. Этот ключ спрятан в каком-то непонятном прохождении вашей игры; вы намеренно усложнили поиск.

Вам понадобится переменная с именем вроде $hasKey, которая будет принимать одно из двух значений: false, когда у игрока ее нет, и true, когда она ее находит.

По умолчанию у игрока нет ключа. Итак, в первом прохождении вашей игры вы захотите создать свою переменную и установить для нее значение false, например:

.
<<установить для $hasKey значение false>>
 

В отрывке, когда ваш читатель входит в потайную комнату и обнаруживает ключ, вы захотите установить для $hasKey значение true. Вы можете сделать это, вставив в этот отрывок следующую строку кода:

<<установить для $hasKey значение true>>
 

(Обратите внимание, что <> может создать переменных, но если переменная уже существует, она просто изменяет значение переменной.)

Хорошо, теперь представьте, что мы находимся в проходе вашего игра, в которой игрок наконец добрался до главной двери замка и пытается сбежать. Если у них есть ключ, они могут сбежать. Если нет, то не могут. Чтобы реализовать это, вы можете использовать условный оператор SugarCube, например:

<<если $hasKey равно true>>Вы вставляете ключ в дверь, и она открывается.  Вы [[проходите через дверь|снаружи]].
<>Вы пытаетесь открыть дверь, но она заперта и не поддается. Вам нужно будет [[продолжать искать ключ|начать]].
<>
 

Twine начинает с оценки первой строки оператора if; если это не так, он просматривает первую строку elseif, затем просматривает остальные строки elseif (если есть еще), а затем прекращает работу, когда достигает <>, что означает, что оператор if кончено. В дополнение к if и elseif вы также можете написать else, что просто означает «Если ни одно из условий if или elseif не выполняется, то выполните это .) Кроме того, обратите внимание, что если вы работаете с числами, вы можете использовать условные операторы, такие как gt («больше») и lt («меньше») вместо просто is.

Все это означает следующее. Во-первых, Twine проверит, истинно ли значение $hasKey. Если это так, он отобразит текст «Вы вставляете свой ключ в дверь, и она открывается» и дает пользователю возможность щелкнуть ссылку на проход, где он находится за пределами замка. Если $hasKey не соответствует действительности, Twine не будет отобразит этот текст пользователю, а пользователь не сможет щелкнуть по этой ссылке. Теперь Twine оценит следующую возможность. Здесь он будет оценивать, является ли $hasKey ложным. Если оно равно false (что по умолчанию, поскольку мы установили его в качестве начального значения в начальном проходе), то Twine отобразит текст «Вы пытаетесь открыть дверь, но она заперта и не поддается». и единственным вариантом будет щелкнуть ссылку, которая вернет их к началу игры, чтобы заново начать поиск того неясного прохода, где для $hasKey установлено значение true.  

Приложение № 2. Проверка имени игрока

Предположим, вы хотите создать игру, в которой вы спрашиваете имя игрока, а затем, если узнаете его, даете индивидуальную обратную связь.

При первом прохождении используйте встроенный код SugarCube для отображения текстового поля и вставки того, что игрок пишет в переменную:

Введите ваше имя:
<<текстовое поле "$имя" "">>
Когда будете готовы, нажмите [[здесь]]. 
 

Этот код указывает, что все, что игрок вводит в текстовое поле, будет сохранено в переменной с именем $name (“” просто означает, что в поле нет текста по умолчанию — если вы написали “Введите свое имя здесь” в этом пробел, сначала появится текстовое поле с надписью «Введите свое имя здесь».)

Теперь на следующей странице вы можете сделать так, чтобы ваша игра отображала специальное сообщение, если кто-то ввел свое имя как «Адам».

<>Эй, тебя зовут Адам! Так и мой!
<>Привет, $name.
<>
 

Twine будет отображать только «Эй, тебя зовут Адам! Как и мой!» если переменная $name равна «Адам». В противном случае — <> — он просто скажет «Привет» и повторит ей имя человека (да, это крутая штука с переменными. Если вы напишете имя переменной в обычный отрезок текста, Twine замените его значением переменной, когда оно действительно показывает его игроку.)

Приложение №3: Запись «счастливости» игрока

Предположим, вы хотите, чтобы ваша игра записывала текущий подсчет того, насколько «счастлив» ваш игрок. Вы можете сделать это с помощью числовой переменной. Например, в начале игры вы можете указать:

.
<<установить $счастье на 0>>
 

Затем, всякий раз, когда происходит что-то, что делает вашего игрока счастливым, вы можете включить эту строку:

<<установите для $happiness значение $happiness + 1>>
 

Если уровень счастья игрока равен нулю перед этим проходом, эта строка кода установит его равным 1 (0 + 1 = 1). Если уровень счастья игрока равен 3, эта строка кода установит его равным 4 (3 + 1 = 4). Причина, по которой вы не хотите, чтобы эта строка была <<установить $happiness на 1>>, заключается в том, что это сотрет все ваши «текущие подсчеты» и просто установит значение счастья на 1, независимо от того, насколько вы счастливы. был ваш игрок до того, как наткнулся на этот конкретный проход.

Когда что-то делает вашего игрока несчастным, вы можете включить эту строку кода:

<< установить для $happiness значение $happiness - 1>>
 

Позже предположим, что вашему игроку звонит друг. Если их уровень счастья выше определенного порога, они решают пойти за мороженым. Если их уровень счастья ниже этого порога, они не берут трубку и остаются внутри. Вы можете закодировать это следующим образом:

<>Вы берете трубку, и она приглашает вас на мороженое, и вы [[полностью уходите]].
<>Вы не хотите брать трубку. Думаю, ты никогда не узнаешь, о чем она хотела тебя спросить. Ты [[оставайся дома]].
<>
 

Здесь, если ваша переменная $happiness имеет значение 5 или выше (gte на языке SugarCube означает «больше или равно»), ваш игрок получит возможность перейти к проходу с мороженым. В противном случае — <> — их единственный вариант — перейти к проходу «оставайся дома».

Это всего лишь несколько примеров для начала. Если вас это заинтересует, вам стоит ознакомиться с полным списком макросов SugarCube 2.x.

Вот и все! Теперь идите и делайте потрясающие игры на шпагат!!!

Шпагат для начинающих | Damon L.

Wakes

Если вы посмотрите список интерактивных проектов (то есть игр), над которыми я работал, вы увидите, что из них были написаны с использованием Twine. Twine невероятно прост в освоении и использовании — даже по сравнению с другими инструментами для создания игр, которые обычно хвалят за их простоту — но никогда не помешает немного дополнительной помощи, и поэтому я написал серию руководств, предназначенных для того, чтобы дать абсолютным новичкам ноу-хау, необходимые для создания их первой готовой игры.

Эти уроки расположены в порядке сложности, но начинаются они очень просто. Я рекомендую, по крайней мере, взглянуть на первый, прежде чем браться за другие, но если вы использовали Twine раньше или хорошо разбираетесь в компьютерах, то обязательно переходите к тому, что наиболее важно для того, что вы хотите сделать.


Начало работы в четыре клика охватывает именно это: как настроить свою первую историю Twine, шаг за шагом. Он также затрагивает некоторые очень общие рекомендации по структуре рассказа, которые должны помочь вам спланировать и создать полноценную, функциональную интерактивную беллетристику.


Использование переменных — это прямой шаг вперед по сравнению с Начало работы , в котором представлены простые инструменты для отслеживания выбора игроков. Он включает в себя такие примеры, как дверь, которую можно открыть, если игрок подобрал ключ в другом месте по сюжету, и та же самая дверь разваливается, если игрок решит постучать ею, как идиот, определенное количество раз, потому что у него нет ключ.


Раскрашивание текста предлагает очень простой метод раскрашивания текста, который можно понять даже без других руководств. Для тех, кто более уверен в Twine, он также включает в себя несколько более продвинутых примеров, таких как «DANCE PARTY!!!». один проиллюстрирован здесь.


Стилизация текста очень похожа (и имеет общий пример) с учебником по раскрашиванию выше. Если все, что вы хотите сделать, это создать текстовые эффекты, подобные показанным здесь, это единственное руководство, на которое вам нужно обратить внимание. Если вы хотите еще больше контролировать внешний вид вашего текста, он также получит более подробную информацию позже.


Случайное отображение Текст объясняет использование инструментов для генерации текста случайным образом, что означает, что история (вероятно) будет отличаться каждый раз, когда читатель просматривает ее. Его можно читать отдельно, если это все, что вы хотите сделать, но он также включает примеры того, как случайным образом изменять переменные, которые вы найдете более полезными, если вы уже прочитали соответствующий учебник о том, как их использовать.


Таймеры и текст в реальном времени представляет способы отображения текста и создания новой игровой механики на основе таймеров. Более сложные примеры включают переменные и рандомизированный текст, но более простые не зависят от знакомства с какими-либо другими функциями Twine.

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2024 © Все права защищены.