Инфантильный тип телосложения: Конституциональные типы женщин – Симптомы и лечение. Журнал Медикал – ИНФАНТИЛИЗМ — Большая Медицинская Энциклопедия

0

Конституциональные типы женщин и их роль в акушерско-гинекологической патологии

В понятие о конституции женщины, объединяются все особенности организма, полученные наследственно от родителей и приобретенные в процессе внутриутробной и внеутробной жизни, а также признаки, определяющие сопротивляемость организма и его способность реагировать на различные внешние и внутренние воздействия.

У женщин различают несколько типов конституции:

  • пикнический,

  • астенический,

  • инфантильный,

  • интерсексуальный.

Пикнический тип чаще расценивается как тип нормальной конституции.

Женщины этого типа обычно среднего или небольшого роста, плечевой пояс узкий, грудная клетка округлена, ребра расположены почти горизонтально, грудной кифоз незначителен. Лицо округлое с невысоким лбом и коротким носом, подбородок округлой формы, не выдается кпереди. Кожа белая, гладкая, эластичная; подкожный слой развит хорошо, волосистость на лобке и на теле — по женскому типу. Конечности небольшой длины, при сведении ног бедра полностью смыкаются. Таз правильного строения по женскому типу, размеры его нормальные, угол наклона большой.

Женщины пикнического типа отличаются полной сексуальной дифференциацией. Все основные функции женского организма — менструации, беременность, роды, лактация — протекают нормально.

Женщины пикнического типа редко болеют и не жалуются на болезни, если они у них имеются. Однако у них чаще, чем у женщин иной конституции, наблюдаются доброкачественные и злокачественные опухоли матки, желчнокаменная болезнь и мозговой инсульт.

Астенический тип.

У женщин астенической конституции наблюдается снижение тонуса мышц, слабость соединительной ткани, что придает характерный вид общей расслабленности.

Женщины довольно высокого роста, ниже среднего питания, с бледной кожей. Кости тонкие, конечности длинные, смыкание бедер неполное. Череп долихоцефалической формы, лицо и нос удлинены; шея длинная, грудная клетка узкая, длинная, уплощенная, с сильно выступающими ключицами и лопатками. Нередко определяется подвижность десятого ребра. Имеется более или менее выраженный кифоз грудной части и лордоз поясничной части позвоночного столба, подгрудинный угол острый. Часто наблюдается плоскостопие, Х-образное искривление нижних конечностей.

У женщин астенического типа имеется предрасположенность к энтероптозу, обусловленная слабостью связочного аппарата и пониженным тонусом мыши живота.

В половой системе довольно часто наблюдаются патологические состояния: матка даже у нерожавших женщин и у девушек чрезмерно подвижная, нередко отмечается низкое стояние матки, легко развивается опущение матки и влагалища. Часты нарушения менструального цикла преимущественно в виде меноррагий, развивающихся на почве ослабления сократительной способности миометрия. Нередко также отмечаются дисменореи. Эти состояния у женщин астенического типа сопровождаются жалобами на боль в крестце, чувством тяжести в малом тазу, болезненностью при менструациях и половых сношениях. Характерно резкое несоответствие жалоб больной с объективными данными.

Часто отмечаются явления нейропсихастении, сопровождающейся наклонностью к депрессии.

Инфантильный (гипопластический) тип.

Под инфантилизмом следует понимать остановку развития организма на сравнительно ранней стадии. В зрелом возрасте отмечается юношеское телосложение, а также задержка общего развития.

Различают две формы инфантилизма: общий и частичный.

При общем инфантилизме женщины чаще всего небольшого роста, с тонкокостным скелетом и небольшой головой; характерен глубоко сидящий нос, слабо развитая нижняя челюсть, высокое сводчатое небо, своеобразная складчатость слизистой оболочки верхнего неба, большие промежутки между зубами.

При частичном инфантилизме недоразвитие ограничивается только одной системой органов, чаще половой (генитальный, половой инфантилизм). При этом женщина может быть внешне соматически хорошо развитой, а половые органы значительно недоразвиты, что иногда граничит с уродством.

Часто при недоразвитии половой системы отмечаются многие признаки общего инфантилизма.

При инфантилизме женской половой системы наблюдаются специфические особенности: слабо развита волосистость наружных половых органов; промежность высокая, корытообразно вогнута, через кожу промежности в сагиттальном

направлении проходит хорошо заметный шов. Вследствие узости подлобкового угла женская срамная область (вульва) воронкообразно вдавлена, малые половые губы сильно выстоят между большими. Влагалище узкое с резко выраженной складчатостью слизистой оболочки, своды влагалища выражены плохо, шейка матки конической формы, уменьшена. Матка уменьшена, гипопластическая. Иногда форма и положение матки правильные, чаще — шейка матки удлиненная, тело матки очень маленькое (детская, или инфантильная, матка), нередко тело матки расположено по отношению к шейке под острым углом (гиперантефлексия матки). Маточные трубы извилистые и длинные, яичники небольшие, расположены высоко. Таз обычно суженный, угол наклона таза небольшой. Молочные железы развиты слабо.

Инфантилизм нередко является причиной нарушения менструальной функции: менструации наступают позже нормального срока, нередки аменорея, гипоменорея, дисменорея. Женщины инфантильного типа часто страдают бесплодием или беременность у них наступает поздно, в возрасте 25—30 лет; нередко также наблюдается недонашивание беременности, роды часто осложняются слабостью родовых сил. Нарушения функции половых органов объясняются недостаточностью матки, неполноценностью яичников, плохим развитием пузырчатых яичниковых фолликулов и желтого тела.

У женщин инфантильного типа наблюдается склонность к заболеванию туберкулезом, у них более тяжело протекает гонорея.

Интерсексуальный тип женщин

Интерсексуальный тип женщин характеризуется недостаточно выраженной половой дифференциацией, т. е. у таких женщин отмечаются как женские, так и мужские черты.

Женщины интерсексуального типа обычно высокого роста, с сильно развитым скелетом, плечевой пояс шире тазового, грудная клетка широкая, ребра направлены книзу, подчревный угол довольно широкий. Таз узкий, по форме приближается к мужскому, угол наклона таза меньше обычного. Ноги длинные, внутренние поверхности бедер смыкаются не полностью. Подкожный слой выражен умеренно, но из-за повышенного развития мускулатуры нет свойственной женщине округлости форм. Волосистый покров развит чрезмерно, наружные половые органы обильно покрыты волосами, которые переходят на грудь, бедра, нижнюю часть живота и голени. Молочные железы развиты недостаточно, соски маленькие, нередко можно обнаружить мраморность кожи грудей.

Часто наблюдается недостаточное развитие половых органов, вызывающее различные функциональные расстройства: позднее наступление менструаций, аменорею, дисменорею, гипоменорею; отмечается пониженная способность к зачатию, выражающаяся поздней беременностью или бесплодием.

Для женщин интерсексуального типа характерна половая дисгармония, половая холодность с резким понижением либидо. Нередко интерсексуальность влияет на психику женщин и может быть причиной различных половых извращений.

Клиническое течение гинекологических заболеваний во многом обусловлено типологическими особенностями больной, зависящими от ее высшей нервной деятельности. Это важно для понимания психогенных расстройств функций половой системы женщины. Больные сильного, уравновешенного типа обычно скупы на жалобы, не склонны к преувеличению своих болезненных ощущений и относительно сдержанно реагируют на выявленное у них заболевание. Женщины сильного, но неуравновешенного типа, обнаруживая определенную сдержанность в изложении жалоб и в оценке своего состояния, отличаются повышенной возбудимостью, часто проявляют раздражительность и нетерпеливость. Больные слабого типа склонны к преувеличению своих страданий, предъявляют большее число разнообразных жалоб, весьма раздражительны, недоверчивы, боязливы, пессимистичны.

Конституционально-генетические особенности формировались в процессе длительной эволюции в конкретных экологических условиях среды обитания. В эпоху научно-технической революции совре­менное человечество с его огромной миграционой подвижностью, урбанизацией вошло в противоречие с биологическими возможностями организма — «его природой».

Постоянно усиливающееся загрязнение окружающей среды обитания и деградация приро­ды под действием все более нарастающих антропогенных факторов будут иметь невосполни­мые последствия для сложной системы биосферы и для самого человека. Есть основание полагать, что различные конституциональные типы по-разному будут реагировать на неблагоприятные экологические факторы, но лишь до определенного уров­ня, до определенного периода. Ведь человек не является хамелеоном, который может адап­тироваться в любых условиях.

Знание об основных конституциональных типах женщин помогает определить наиболее часто встречающуюся акушерско-гинекологическую патологию у представительниц данного типа, а при ранней диагностике и предупредить её, выбрать наиболее эффективное лечение, подобрать наиболее подходящие средства контрацепции, учитывая гормональный фон, а также выбрать подходящую тактику акушера-гинеколога при ведении беременности и при родах[13].

16.

Беременность – очень особенное время постоянного изменения, преображения. Процесс развития и роста дитя происходит в маминой матке, и сама женщина во время беременности и родов меняется – становится матерью, постигает свое женское предназначение. Этот процесс перехода к материнству протекает на всех уровнях: физическом, ментальном, эмоциональном, преображается тело и душа женщины. Гормональный фон беременности может привести к частым сменам настроения, повышению тревожности, изменениям либидо, утомляемости и слезливости, к другим неожиданным эмоциональным изменениям. Порой достаточно много испытаний доставляет женщине ее общая жизненная ситуация. Все это, происходящее внутри и около беременной женщины, требует зачастую от нее большого напряжения сил. В это время очень важно качество и достаточность поддержки, которую получает женщина, востребованной может оказаться профессиональная помощь психолога, акушерки или опытной женщины, прошедшей опыт вынашивания и рождения ребенка [3].

Особенности психического состояния женщины во время беременности на протяжении многих лет, привлекают внимание специалистов. При этом отмечается как эмоционально отрицательная роль беременности, так и положительная. О благоприятном влиянии беременности на различные психические расстройства писал еще Гиппократ, указывая на то, что: «Истерическим девушкам я предписываю замужество, чтобы они излечились беременностью».

Всевозможные особенности в психологическом состоянии женщины во время беременности можно рассматривать в качестве проявления адаптации организма и личности женщины к наступившей беременности и оценивать эти проявления с позиции различных уровней адагггации. На биологический уровень адаптации в первую половину беременности заметное влияние оказывает один из яичников, во вторую — матка. Тонус вегетативной нервной системы по мере развития беременности повышается скачкообразно, обнаруживая существование своеобразных критических периодов для материнского организма. Так, в сроки до 12 недель преобладает тонус симпатико-адреналовой системы, во вторую половину — 28-30 недель усиливается тонус обоих отделов, но с некоторым преобладанием холинэргических реакций. С позиций анализа нейродинами-ческих процессов эмоциональное состояние беременных характеризуется тем, что при наличии положительного эмоционального фона в последние месяцы беременности имеет место активное состояние корковых процессов, приводящее к увеличению порога болевой чувствительности. В результате отрицательных эмоций, перенапряжения центральной нервной системы ослабевает функциональная активность коры, снижается порог к болевым ощущениям. Как правило, эти состояния зависят от ожидания желанного или незапланированного ребенка, положительный или отрицательный настрой.

Отмечается типичная динамика психологических проявлений во время беременности. Обычно в первые месяцы беременная чувствует себя неуверенно, остается амбивалентной в отношении предстоящего материнства. Страх перед неизвестностью может привести к подавленности. Беременной нравится (более или менее осознанно) ее состояние, ей хочется быть предметом внимания и забот, в то же время, она чувствует, что взрослеет, в ней борются две тенденции — инфантильности и взросления. Эта двойственность, часто вызывающая тревогу, может стать причиной смены настроения не всегда понятной окружающим. Во втором триместре наблюдается относительное спокойствие в состоянии беременной, происшествия довольно редки, осложнения — у здоровых женщин — исключение. Основная черта третьего триместра — «погружение в ребенка», ребенок сделался средоточением помыслов, интересов и занятий будущей матери. Непосредственно перед родами нарастает тревога, проявлением которой может быть гиперактивность беременной, желающей ускорить события. Психологические расстройства в последнем триместре наблюдаются в 60-80% случаев.

Важной психосоматической проблемой является проблема гесто-зов беременных. Известно, что у женщин с выраженным нежеланием иметь ребенка чаще наблюдается тяжелая форма токсикоза, в отличие от женщин с желанной и запланированной беременностью. Представители зарубежной медицины, пользуясь концепцией символического языка органов (A.Adler), интерпретируют рвоту беременных как символическое выражение нежелания беременности и рождения ребенка. Другие ученые, основываясь на принципах учения З.Фрейда, рассматривают ранние гестозы беременных как следствие «ослабления воли к материнству в связи с развитием цивилизации» или как проявление бессознательного отвращения к мужу.

В отечественной медицине большинство авторов оценивают феноменологию гестозов в зависимости от функционального состояния нервной, системы и психологического состояния (в том числе, характерологического преморбида) беременной. В.М.Воловик выделяет две группы пациенток. К. первой группе относятся женщины с незначительными аффективными нарушениями, проявляющимися в виде раздражительности, вспыльчивости, слезливости и обидчивости. Эти нарушения возникают на высоте гестоза и быстро устраняются вслед за исчезновением рвоты и нормализацией общего состояния. У всех женщин этой группы психологическая характеристика практически не отличается от здоровых беременных. У всех имеется положительная установка в отношении беременности, благоприятная семейная ситуация. Их характеризует гармонический склад личности, реалистический подход к возникающим трудностям. Анализируя причины возникновения гестоза и сопутствующих ему аффективных расстройств у пациенток этой группы, автор приходит к важному выводу о том, что любая беременность, в том числе и протекающая совершенно нормально, сама по себе всегда является источником большего или меньшего психического напряжения, в силу чего безразличные в прошлом элементы среды и ситуации приобретают иное субъективное значение и становятся причиной личностных реакций. Во второй группе картина заболевания отличается значительным полиморфизмом: помимо рвоты и тошноты здесь часто отмечаются ознобы с гипертермией, головные боли, обмороки, лабильность артериального давления, гипергидроз. Аффективные нарушения встречаются чаще и носят более выраженный характер: у части больных наблюдается тревога, чувство беспредметного беспокойства и напряжения, возникающего помимо их воли. У многих возникают невротические расстройства и вегетативные нарушения не наблюдавшиеся у них ранее. Проведенное исследование позволило автору обосновать психосоматическую природу раннего гестоза беременных, показать, что психогенные факторы (наряду с самой беременностью) оказываются представленными в ряду патогенетических звеньев с наибольшим постоянством, а нередко выступают и в качестве основного патогенетического фактора.

Уровень распространенности психических расстройств у беременных колеблется от 6% до 34%. Они представлены как донозологическими проявлениями нарушения психофизиологической адаптации, так и клиническими психопатологическими симптомами. Выраженные перепады настроения и другие эмоциональные изменения долгое время рассматривались как характерные физиологические особенности беременных, в то время как эти проявления есть психические расстройства. G.Caplan показывает, что у женщин на поздних сроках беременности имеют место интравертированностъ, пассивная зависимость, депрессивность, отсутствие уверенности в своих силах и страх перед будущим материнством.

Перед родами здоровье будущего ребенка волнует подавляющее большинство женщин. При этом, у большей части беременных озабоченность состоянием ребенка имеет тенденцию к нарастанию по мере приближения родов. Многие беременные склонны беспокоится по поводу возможного влияния лекарств, а часть женщин о методах обезболивания. Описан феномен пренатальной тревоги и ее влияние на исход беременности. У беременной, как правило, выявляется несколько видов тревоги: 1) генерализованная; 2) физическая, когда женщина тяжело переносит физические аспекты беременности; 3) страх за судьбу плода; 4) страх перед необходимостью ухода за новорожденным; 5) страх перед родами; 6) страх перед кормлением новорожденного; 7) психопатологические феномены тревоги. Тревога по поводу предстоящего родительства более характерна для старших женщин.

Частота депрессивных феноменов различной степени тяжести колеблется от 10% до 14%, имея тенденцию к утяжелению по мере течения беременности. Отмечается выраженная зависимость депрессии от наличия психотравмирующих факторов семейного характера и серьезных опасений, связанных с рождением ребенка и статистически достоверная зависимости депрессии от таких психогенных факторов как: высокий уровень нейротизма, психиатрически отягощенный анамнез, супружеские конфликты во время беременности, страхи в отношении плода, мысли об аборте в период беременности, чувство утраты во втором и третьем триместрах, курение во время беременности.

Одним из наиболее известных патологических поведенческих феноменов во время беременности считается «синдром грубого обращения с плодом», характерный для больных психопатией возбудимого круга. Этот синдром отмечается в период относительно поздней беременности и характеризуется агрессией, направленной на плод сам по себе, в отличие от случаев намеренной провокации аборта. Имеется ввиду прямое физическое воздействие на плод (удары по передней брюшной стенке) со стороны самих беременных. Подобное агрессивное поведение может отмечаться и у женщин с желанной беременностью.

19.

Дерматологам уже давно известна роль эмоционального стресса в развитии многих кожных заболеваний. Л. Кирн (1878 г.) одним из первых обратил внимание на проявления зуда и крапивницы у многих больных циркулярными расстройствами настроения и высказал весьма прогрессивную мысль о том, что кожные симптомы, как и психические, служат проявлением одного и того же захватывающего весь организм психосоматического страдания. Уже Т. Сиденхем, который в 1681 г. описал ангионевротический отек, оценил его как истерическое проявление. Розовые угри как результат горя, которое пережила женщина после смерти своего мужа. В 1891 г. французские дерматологи установили связь хронической экземы с психической переработкой и поэтому дали этой экземе название «нейродермит». Тяжелый эмоциональный стресс лежит в основе хронической крапивницы примерно у 60—70% таких больных и чуть ли не у каждого такого больного с плоским лишаем (Б. Д. Тополянский). Несомненная депрессия с аутоагрессией диагностируется у 66% из 200 больных нейродермитом[6].

В плане психосоматических связей при кожных заболеваниях центральное место занимают болезни, в происхождении которых участвуют, с одной стороны, факторы предрасположенности, а с другой — психические трудности и конфликты, вызывающие их манифестацию.

Предрасположенность к этим кожным заболеваниям нельзя объяснить только наследственностью или только внешними влияниями, имевшими место в детстве или отрочестве, что характерно для основных психосоматических заболеваний. Пусковым механизмом развития или обострения кожных заболеваний под воздействием эмоциональных и аффективных факторов становятся такие события, как смерть близкого человека, несчастный случай, серьезные неудачи в служебной или общественной деятельности, семейные конфликты, привлечение к судебной ответственности, нравственные потрясения.

Помимо явной, подчас хронологической связи между воздействием эмоционального стресса и развитием или рецидивом кожного страдания, выявляется нередко четкий параллелизм между тяжестью течения того или иного дерматоза и выраженностью функциональных расстройств высшей нервной деятельности. Возникновение или обострение кожного патологического процесса оказывается порой наиболее наглядным или даже первым признаком ухудшения психологического состояния больного. Особый интерес представляет в связи с этим ремитирующее течение некоторых кожных заболеваний.

Периодические депрессии, ведущим соматическим проявлением которых становятся изменения кожи, отнюдь не редкость во врачебной практике; кожные проявления полностью исчезают при этом без всякого местного лечения по мере улучшения психического состояния пациента (либо спонтанно, либо в процессе лечения антидепрессантами).

Развитию очевидной депрессии подобного рода могут предшествовать тяжелые психические переживания или чрезмерные эмоциональные нагрузки, при этом больные высказывают жалобы астенического характера на непрестанную слабость и быструю утомляемость, постоянную внутреннюю напряженность и явную тенденцию к снижению настроения по всякому поводу, тревожность и мнительность, подавленность и тоскливость, утрату прежних интересов и стимулов к действию, плаксивость и самоуглубленность, стремление к покою и одиночеству, расстройства сна и аппетита, снижение либидо и др. О выраженной эмоциональной нестабильности больного или стойких аффективных нарушениях свидетельствует вместе с тем и довольно яркая вегетативная симптоматика[6].

Типы телосложения детей и рекомендации по видам спорта

Итак, некоторые просили написать хотя бы часть лекций. для тех, кто осилит и кому интересно. Текста очень много. выдержка из одной лекции по анатомо-физиологическому развитию детей.

КОнечно, читать сухой текст трудно. Это не живая лекция с удивительным педагогом. Но… может кого то заинтересует.

Гармоничность пропорций тела является одним из критериев оценки развития и состояния здоровья.

При диспропорции в строении тела можно думать о нарушении ростовых процессов и обусловивших его причинах (эндокринных, хромосомных и др.).

Конституционные особенности телосложения становятся очевидными с ранних этапов развития ребенка: одни дети обладают хрупким, изящным (так называемым гранильным) телосложением, другие – крепкими мышцами и относительно короткими конечностями, третьи отличаются преобладанием жировой ткани над мышечной.

Предрасположенность к тому или иному типу телосложения определяется наследственностью ребенка, но проявляется и закрепляется она под воздействием факторов внешней среды.

По мере взросления организма конституциональные особенности закрепляются и проявляются в относительно стабильных вариациях нормативного развития организма, которые называют типами телосложения. В некоторой мере тип конституции ребенка можно определить уже в 6-7 лет и довольно точно – в 11-12 лет.

Типы телосложения

В нашей стране широкое распространение получила оценка телосложения детей и подростков с использованием схемы В. Г. Штефко – А. Д. Островского.

•Астеноидный

•Торакальный

•Мышечный

•Дигестивный

Типы телосложения детей и рекомендации по видам спорта

Типы телосложения детей и рекомендации по видам спорта

Примечание. Даже если Вы и Ваш ребенок являетесь ярким представителем того или иного типа, все свойства описанные в таблице могут быть, а могут и не быть: только вероятность их присутствия связана с телосложением, только возможность. Это не закон, это лишь правило.

АСТЕНОИДНЫЙ ТИП:

у таких детей высокий рост, относительно узкие плечи и таз, уплощенная, вытянутая и суженная книзу грудная клетка, тонкие кости, часто сутулая спина с выступающими лопатками, впалый или прямой живот.

Мускулатура развита слабо, тонус ее вялый, жироотложение незначительное, хорошо видны ребра, кости плечевого пояса, ноги в области бедер не смыкаются.

Среди дошкольников и детей младшего школьного возраста доля астеников составляет около 65%, среди юношей и подростков – около 50%, среди населения старше 50 лет – 30-35%.

Если у вашего ребенка именно такое телосложение, отдайте его на легкую атлетику.

ТОРАКАЛЬНЫЙ ТИП:

гранильное («изящное»), относительно узкое телосложение, грудная клетка цилиндрической формы, иногда немного уплощена, прямая спина, лопатки могут выступать, живот прямой. Умеренные жироотложение и развитие мускулатуры, тонус мышц может быть достаточно высоким даже при небольшой мышечной массе. По сравнению с предыдущим типом даже при слабом развитии жировой ткани хорошо развита грудная клетка и выражен мышечный тонус.

Важнейшие внешние признаки

Кости скелета узкие. Плечи немного шире бедер. Конечности относительно длинные. Угол между нижними ребрами острый

Некоторые функциональные свойства

Объем легких относительно большой. Мышечная сила малая. Выносливость очень высокая.

Повышенный риск заболеваний

Заболевания легких

Некоторые сопряженные психологические свойства

Необщительность. Эмоциональная сдержанность. Тяга к одиночеству в тяжелую минуту

Дети астеноидного и торакального типов телосложения невероятно энергичны и выносливы. Они добиваются больших успехов в цикличных видах спорта: лыжи, легкая атлетика, плавание, велогонки, гребля. Для девочек вполне подойдет художественная гимнастика и танцы.

МЫШЕЧНЫЙ ТИП:

имеет более массивный скелет, широкие плечи и тазовый пояс, а также лучше развитую мускулатуру, чем предыдущие типы. Грудная клетка цилиндрическая, живот прямой, мышечная ткань развита хорошо (объем мышц и их тонус), мышцы рельефные, жироотложение среднее, костный рельеф сглажен хорошо развитой мускулатурой.

Важнейшие внешние признаки

Кости скелета широкие. Плечи шире бедер. Конечности относительно средние. Угол между нижними ребрами прямой

Некоторые функциональные свойства

Объем легких относительно средний. Мышечная сила большая. Выносливость высокая.

Повышенный риск заболеваний

Инфаркт миокарда

Некоторые сопряженные психологические свойства

Любовь к приключениям. Эмоциональная черствость. Тяга к действию в тяжелую минуту

Универсальные спортсмены. Дети с такой конституцией способны добиться успехов в любых видах спорта. Они смело могут выбирать тот вид, к которому больше лежит душа.

Однако лучше всего им даются скоростно-силовые дисциплины: прыжки в длину, метание ядра и копья, бег, спортивная гимнастика, тяжелая атлетика и единоборства

ДИГЕСТИВНЫЙ ТИП:

имеет крупный, массивный скелет, коническую (короткую, расширенную книзу) грудную клетку, выпуклый, округлый живот, часто с жировыми складками. Ширина плеч и таза по сравнению с другими типами наибольшая, спина прямая или слегка уплощенная, мышечная масса обильная и имеет хороший тонус. Костный рельеф плохо просматривается из-за жировых складок на спине, боках, животе.

Важнейшие внешние признаки

Кости скелета широкие. Плечи не шире бедер. Конечности относительно короткие. Угол между нижними ребрами тупой

Некоторые функциональные свойства

Объем легких относительно малый. Мышечная сила большая. Выносливость низкая.

Повышенный риск заболеваний

Диабет, инсульт

Некоторые сопряженные психологические свойства

Любовь к комфорту. Жажда похвалы. Общительность. Тяга к людям в тяжелую минуту

Такие дети медлительны и неповоротливы. Активность будет для них мучением. Дети такого типа могут заниматься тяжелой атлетикой или борьбой.

Каждый тип телосложения дает его обладателю целый спектр достоинств, которыми нужно умело пользоваться, нейтрализуя тем самым недостатки, также присущие каждому типу (табл.).

Оценка типов телосложения в дошкольном возрасте затруднена из-за их несформированности, наиболее частым вариантом телосложения являются узкосложенный: астеноидный и торакальный типы (около 70% ).

Определить тип телосложения у ребенка в дошкольном возрасте можно тогда, когда произойдет «полуростовой» скачок (в период от 5 до 7 лет). В этот период наблюдается увеличение скорости роста тела в длину, причем конечности в это время растут быстрее, чем туловище. На этом основан так называемый «филиппинский тест».

Ребенку дают задание провести руку над головой и коснуться противоположного уха. Если полуростовой скачок еще не прошел, ребенок не может дотянуться до уха. Завершение полуростового скачка проявляется в том, что ребенок свободно дотягивается до верхнего края ушной раковины или даже до ее середины на уровне козелка.

<o:p>

Типы телосложения детей и рекомендации по видам спорта

Типы телосложения детей и рекомендации по видам спорта

Большинство людей не относятся точно к тому или иному типу, а представляют собой нечто промежуточное между двумя соседними типами телосложения.

<o:p>

Типы телосложения детей и рекомендации по видам спорта

Типы телосложения детей и рекомендации по видам спорта

Конституция и когда она формируется

Когда ребенок рождается – его конституция уже записана в генах каждой из клеточек его тела. Прочитать эти записи возможно постепенно по мере роста и развития. Завершается такая расшифровка к 25 годам.

Движения – один из наиболее характерных признаков типа конституции, поскольку именно во время движения проявляются многие свойства нервной системы, а в конечном счете именно от нервной организации и зависит этот самый тип.

По характеру движений (быстроте, точности, плавности и другим характеристикам) дети в 4-5 лет уже различаются по типам конституции сильнее, чем по половому признаку: мальчики и девочки одного типа (например, мышечного) более похожи друг на друга, чем мальчики мышечного и грудного типов.

Быстрее всего развиваются и растут дети брюшного типа. Чаще всего к 15 годам нередко достигают своих окончательных размеров, их организм созревает на 1-2 года раньше, чем у представителей других типов.

Из рассказов я запомнила один. Одну девочку, с самого раннего возраста отдали на гимнастику. Несмотря на то, что уже тогда было понятно, что она далеко не дюймовочка. Родители все думали похудеет, будет гибкой и все такое. В итоге, с возрастом, дигестивные черты становились более очевидными. Успехов малышка не добивалась, а держали ее тренеры просто для численности. В детском обществе девочку дразнили из-за ее комплекции (((( Но ее родителей жизнь столкнула с моим лектором. Они посовещались и был дан совет попробовать отдать эту девочку на борьбу. И тут, понеслась. У девчонки успехи, она ездит на сборы, занимает места. В школе забыли, что такое ее дразнить. Еще бы, она может на лопатки положить крупного мальчишку за секунду. Родители счастливы, девочка тоже, да к тому же самореализуется.

«Кто такой “инфантильный мужчина”?» – Яндекс.Знатоки

Инфантильный мужчина – это мужчина, у которого сохранилось детское восприятие мира, ярко выраженные ребячьи черты.

Большинство мужчин в отношениях неосознанно принимают на себя роль главы семьи и берут ответственность за других ее членов. Такое распределение ролей пошло издревле, когда представители сильной половины являлись основными добытчиками и защитниками. Инфантилы же, наоборот, стараются перебросить любые проблемы на женщину. В случае упрека с ее стороны, он либо сбежит, либо начнет скандалить, либо вообще станет запивать свое горе чем-то горячительным.

Множество вопросов возникает у женщин, если они замечают, что их избранник испытывает страх перед неодобрением родителей, чаще перед матерью. Здесь, конечно, стоит провести грань между проявлением уважения к ним и слепым подчинением их воле. У взрослого мужчины должна быть собственная точка зрения. Если же он не может даже выбрать себе спутницу без одобрения со стороны родителей, это уже симптом своего рода зависимости.

Такого человека сразу можно обнаружить, узнав подробнее о его отношении к работе. Будучи инфантом, он не задерживается долго на одном месте, не стремится к постоянному заработку и ищет поводы уйти с очередной должности. Как правило, у такого мужчины вовсе отсутствуют амбиции и стремление обеспечить свою семью. Многие из них большую часть времени проводят на шее у своих родителей или супруги. Если он и зарабатывает какую-никакую копеечку, то тратит ее исключительно на себя. Такие люди отличаются скупостью по отношению к близким. Зато для собственных развлечений у них всегда найдутся средства.

Инфантильность у мужчин часто проявляется в лености, вечной усталости и неумении довести начатое до конца. Обычно эти качества не позволяют им продвинуться по карьерной лестнице. При этом им хочется иметь все и сразу. Наружу сразу выходит их потребительское отношение к жизни.

Нежелание заниматься физическим трудом приводит к тому, что он все чаще рассуждает о смысле бытия. Много слов – ноль действий. Именно так можно охарактеризовать инфантильного человека. Реальная работа вводит его в нереальную скуку, от этого любые просьбы о помощи будут восприниматься негативно, тем более просьбы помочь по дому. В ответ можно даже услышать тираду о мужских и женских обязанностях. И не дай вам Бог упрекнуть его в отсутствии денег. Тогда вы прослывете корыстолюбивой женщиной.

Инфантильный ребенок

Инфантильные  дети

   Ребенок защищает свою самобытность. Он хочет  сохранить свое естество, дарованное ему природой. Он хочет быть только собой и никем другим.

   Примерно 150 лет назад медики впервые описали  особое расстройство, которое назвали  психический инфантилизм.

   Инфантилизм (от лат. infantilis— детский) — задержка в развитии организма, при которой у людей надолго сохраняются черты «детскости» в поведении. Обычно инфантилизм не заметен, пока ребенок не пошел в школу; нередко взрослые умиляются непосредственностью и «детскостью» своего чада. Школа сразу высвечивает этот недостаток в развитии и с каждым днем его безжалостно обостряет. Инфантильные дети беспечны, беззаботны, поверхностны в суждениях, не чувствуют никакой ответственности за свои поступки, не способны сдерживать своих желаний. Они очень подвижны и беспокойны на уроках. Застенчивы, обидчивы, легко внушаемы, плаксивы. Инициативные и наблюдательные в играх, они пассивны и безразличны в учебной деятельности. На уроках быстро схватывают объяснения, но мало обдумывают их, обычно не доводят до конца начатое и очень быстро утомляются. Требования школьной дисциплины для них часто непосильные: они ходят по классу, разговаривают во время урока, не проявляют никакого интереса к учению. Все это чрезвычайно снижает их успеваемость и вскоре выталкивает в разряд требующих коррекции. 

   Исходя  из этиологического принципа, выделено 4 основных варианта задержки психического развития:

1) задержка психического  развития конституционального происхождения; 

2) задержка психического  развития соматогенного происхождения; 

3) задержка психического  развития психогенного происхождения; 

4) задержка психического  развития церебрально-органического  генеза (Лебединская).

 В клинико-психологической  структуре каждого из вариантов  задержки психического развития  имеется специфическое сочетание  незрелости эмоциональной и интеллектуальной  сферы.

   При задержке психического развития конституционального происхождения (гармонический, психический и психофизический инфантилизм) инфантильности часто соответствует инфантильный тип телосложения с детской пластичностью мимики и моторики. Эмоциональная сфера этих детей находится на более ранней ступени развития, соответствуя психическому складу ребенка более раннего возраста. Гармонический психофизический инфантилизм представляет собой некоторое запаздывание темпа физического и психического развития личности, выражающееся в незрелости эмоционально-волевой сферы, влияющей на поведение ребенка и его социальную адаптацию. На первый план выступает неутомимость в игре и быстрая утомляемость при выполнении практических заданий. Особенно быстро детям надоедают однообразные задания, требующие удержания сосредоточенного внимания довольно продолжительное время (рисование, счет, чтение, письмо). При полноценном интеллекте отмечаются недостаточно выраженные интересы к занятиям по письму, чтению, счету. Детям свойственны слабая способность к умственному напряжению, повышенная подражательность, внушаемость. Дети с инфантильными чертами поведения несамостоятельны и некритичны к своему поведению. Они могут плакать по пустякам, но быстро успокаиваются при переключении внимания на игру или что-то, доставляющее им удовольствие. Любят фантазировать, заменяя и вытесняя своими вымыслами неприятные для них жизненные ситуации.

   Дисгармоничный  психический инфантилизм может быть связан с эндокринными заболеваниями: при недостаточной выработке гормонов надпочечников и половых желез в возрасте 12-13 лет возникает задержка полового созревания. Такие подростки медлительны, быстро устают; работоспособность у них крайне неровная. Обнаруживается снижение памяти, нарушение концентрации внимания. Двигательные навыки и умения развиты недостаточно: лица с дисгармоничным психофизическим инфантилизмом неуклюжи, медлительны и неповоротливы. Такие дети и подростки могут характеризоваться повышенным интеллектом, отличаются большой эрудицией, однако не всегда могут использовать свои знания, так как бывают очень рассеяны и невнимательны. Они очень обидчивы, болезненно переживают свои неудачи в учебе и трудности в общении со сверстниками.

   Психогенно-обусловленный  инфантилизм может быть связан с неправильными условиями воспитания, обычно в семьях, где растет лишь один ребенок, которого опекают сразу несколько взрослых, что часто препятствует развитию у ребенка самостоятельности, воли, умения, а, в последующем, и желания преодолевать жизненные трудности. При нормальном интеллектуальном развитии такой ребенок учится неровно, так как не приучен трудиться, не хочет самостоятельно выполнять задания. Адаптация, как правило, затруднена из-за таких черт, как эгоизм, противопоставление собственных интересов интересам окружающих. Особенно выделяют детей с так называемой микросоциальной запущенностью. Эти дети имеют недостаточный уровень развития навыков, умений и знаний на фоне полноценной нервной системы вследствие длительного нахождения в условиях дефицита информации, не только интеллектуальной, но часто и эмоциональной депривации. Неблагоприятные условия воспитания (например, при алкоголизме родителей, в условиях безнадзорности) обусловливают замедленное формирование коммуникативно-познавательной активности детей в раннем возрасте. 

   Какие причины возникновения  инфантилизма?

   Патологические  роды матери, частые болезни после  рождения, ушибы головы и т. д. —  наиболее распространенные. Они действовали  всегда, но еще никогда не было так  много инфантильных детей, как в  наши дни. Дело, стало быть, не только в биологических дисгармониях, но и в социальных воздействиях, недостатках  воспитания. Повышение напряженности  толкает наших детей на раннее взросление. Чтобы скрасить жестокое для многих детство, родители стараются  возместить недостатки родительской любви  разовыми и нечастыми, а поэтому  очень опасными заласкиваниями, подачками, удовольствиями, в результате чего развитие идет рывками, в нем совершается много нелогичных переходов, остается много пробелов, ведущих к инфантилизму. Инфантилизм возникает также при плохих бытовых условиях, отверженности детей взрослыми. Несогласованность, противоречия воспитательных воздействий приводят к тому, что дети становятся как бы более зрелыми, но в то же время остаются какими-то наивными, беспомощными. Среди социальных причин на первое место следует поставить феминизацию воспитания. Женщины с их мягким характером, своеобразной логикой, повышенной эмоциональностью легко портят неокрепший характер. Поэтому инфантилизмом чаще страдают мальчики, чем девочки. Со временем у инфантильных мальчиков, подростков чаще развиваются неврозы, алкоголизм, наркомания. 

   Инфантилизм бывает гармоничный и дисгармоничный; границ определенных между ними нет.

    Наиболее  часто встречается гармоничный инфантилизм, при котором ребенок ведет себя соответственно более младшему возрасту. Отставание в созревании эмоционально-волевой сферы обычно заметно до 15-летнего возраста, потом различия или сглаживаются, или остаются навсегда. Гармоничный инфантилизм нельзя рассматривать как патологию. Это всего лишь задержка развития.

   Дисгармоничный  инфантилизм сочетается с эмоциональной незрелостью. Отставанием в созревании эмоций (выпячивание, преувеличение) является односторонняя гипертрофия тех или иных свойств характера. У одних на первый план выходит чрезмерная вспыльчивость, у других — неустойчивость и слабоволие, у третьих — склонность к фантазированию, вранью, выдумкам. В любом случае это резко нарушает школьную адаптацию. Дети, страдающие этой формой инфантилизма, своими безудержными фантазиями хотят привлечь к себе внимание, возвыситься в собственных глазах. 

   Что еще свойственно  инфантильным детям?

    Преобладание  игровых интересов, быстрая пресыщаемость, легкомыслие, безответственность, недостаточно развитое чувство раскаяния, эгоизм, беззаботность, необязательность и т. д. По этим признакам учитель безошибочно определит инфантильного ребенка. Они совершают поступки по первому побуждению, мало задумываются над их последствиями. Им трудно отсрочить получение удовольствия, они нетерпеливы, раздражительны, обидчивы. Для них вся жизнь игра, а самым тяжелым является необходимость вести себя соответственно возрасту. Если у детей имеется биологическая предрасположенность к подобному поведению, то она выявляется, усиливается, обостряется, становится карикатурно выраженной из-за чрезмерной или недостаточной родительской любви, из-за неправильного воспитания. Учатся инфантильные дети чаще всего плохо, но не из-за отсутствия способностей.                             

   Основная  трудность, с которой сталкивается учитель или воспитатель, — это неумение инфантильного ребенка включиться в общую работу: он даже не пытается ее выполнять, невпопад задает вопросы, не имеющие отношения к делу. Причем часто такое поведение сочетается с искренним желанием ребенка соответствовать собственным представлениям о «хорошем ученике». Он старается ровно сидеть, как можно выше поднимает руку, радостно вскакивает, когда его спрашивают. Но непосредственные желания через довольно короткое время пересиливают, и ребенок перебивает учителя, разговаривает с соседом, ходит по классу. Такие дети склонны к дурашливости и клоунаде, в школе отличаются неусидчивостью, расторможенностью, неумением вести себя на уроке.

   Почему  так происходит, постараемся понять. Для инфантильного ребенка сама ситуация общения со взрослым или сверстником является более важной, и любое задание имеет значение лишь постольку, поскольку оно вплетено в эту ситуацию общения. Например, он изо всех сил тянет руку, просит, чтобы его спросили. Когда учитель его вызывает, он встает, гордый тем, что его вызвали, и, радостно улыбаясь, молчит. Оказывается, вопрос уже забыт, но ребенок и не думает об этом, ведь его «вызвали»!

   От заданий такого ребенка отвлекают и посторонние звуки, и внезапно нахлынувшие воспоминания, и шаги в коридоре, и фломастеры соседа, что, естественно, затрудняет его обучение, а педагоги отмечают, что он постоянно отвлекается. Инфантильные дети, как правило, неистощимы в фантазиях и играх, но в учебе быстро устают и пресыщаются. Необходимость упорного, систематического труда вызывает у такого ребенка пассивный протест.

   Говоря  об инфантильности детей, нужно помнить, что незрелость касается эмоционально-волевых проявлений, ничуть не затрагивая интеллектуальную сферу: «вечно маленький» ребенок может быть способным и талантливым. Особенно в таких сферах человеческой деятельности, как музыка, изобретательство, сочинительство, актерство. Ведь высокие достижения в этих областях возможны именно вследствие яркости, образности, живости мышления, выразительной эмоциональности и непосредственности поведения. 

Инфантильный  возраст

   Положительных изменений в развитии инфантильных детей можно ожидать к 10-12-летнему возрасту. И здесь родителям стоит быть особенно внимательными: так происходит не всегда. В ряде случаев темп созревания бывает настолько медленным, что и в этот период — младший подростковый возраст — инфантильные ребята рвутся в путешествия, воображают себя известными персонажами, грезят подвигами и открытиями. Из-за постоянного стремления к новым впечатлениям незрелые ребята нередко убегают из дома, попадают в разные авантюрные истории.

   Иногда  процесс взросления затягивается настолько, что и по прошествии подросткового периода молодой человек опрометчиво и бездумно принимает решения, безответственно выполняет поручения, его суждения поражают наивностью и поверхностностью. Так что последствия несамостоятельности в подростковом возрасте гораздо серьезнее. 

Как корректировать инфантилизм?

    Коррекционные  влияния должны идти в направлении  формирования внимания, возбуждения  интереса. В основе специально  организованный и посильный труд, который сочетается со специальными  физическими упражнениями. Детей  систематически приучают подчинять  свое поведение определенным  требованиям. Им крайне необходим  твердо установленный распорядок  дня, требование полного его  выполнения.

   Необходимо  создать для инфантильных детей  специальную коррекционную подгруппу. Таким образом, может образоваться несколько подгрупп — для первоклассников, второклассников и т. д. Для каждого  возраста на один год необходимо разработать  специальную программу, в которую  должен быть включен комплекс действий, развивающих и укрепляющих эмоции, волю, сознательную регуляцию своего поведения. Необходимо, чтобы ученик понял, что нужно строго выполнять, а потом и самому сознательно  регулировать распорядок собственной  деятельности. Распорядок дня в этих подгруппах должен быть напряженным  и выполняться неукоснительно.

   Обнаружив инфантильных детей, учитель будет  оказывать им посильную помощь. Установит  твердый индивидуальный план взросления, будет вместе с ребенком преодолевать его нелегкие ступени.

   Ситуация  вполне подвергается коррекции. Помочь в этом может психолог, который при необходимости посоветует проконсультироваться у других специалистов. Родителям детей, склонных к инфантильности, лучше начать действовать как можно раньше, не дожидаясь подросткового возраста.

   Программа для родителей

   Во-первых, покажите ребенка психоневрологу, возможно, ему требуется небольшое медикаментозное  лечение. Оно может улучшить память, внимание, работоспособность, помочь ребенку  в учебе. Однако только таблетками помощь не исчерпывается. Таким детям необходим индивидуальный подход, учитывающий особенности его психической организации.

   Во-вторых, система общения с инфантильным ребенком ни в коем случае не должна строиться на насильственном внушении ему определенных правил и запретах. Наоборот, лучше воздействовать на него ненавязчиво, учитывая интересы и пристрастия.

   Ребенок любит играть, значит, воздействие  на него может быть через игру. С ним нужно играть во все, что встречается в его жизни: в «детский сад», в «больницу», «транспорт», причем в каждой игре он должен выступать в роли сильного, положительного героя, кого-то спасающего или кем-то руководящего. В такой игре подспудно высмеивается безответственность, эгоизм, непродуманность поступков и так далее. А ребенок учится действовать соответственно обстановке.

   Учитывая, что инфантильный ребенок стремится  к детям младше себя, предоставляйте ему возможность пообщаться с ровесниками, побуждайте его к такому общению, учите сотрудничать с другими детьми, прощать обиды, улаживать конфликты. Разъясняйте последствия его ошибок, побуждайте ребенка преодолевать трудности, помогая и радуясь вместе с ним его победам.

Астеническое нормостеническое и гиперстеническое телосложение у женщин | Общее обследование беременной

У женщин гиперстенического типа преобладают размеры тела в ширину. Рост ниже среднего, часто имеется избыточный вес. Это упитанные, крепкие женщины. Костяк широкий и прочный. Отмечается усиленный физиологический поясничный лордоз, в результате чего тело отклонено кзади. Угол наклонения таза — 46,2°, поясничный лордоз — 4,7 см. Лицо широкое, круглое. Плечи широкие и покатые. Шея короткая и толстая. Широкая грудная клетка. Эпигастральный угол тупой. Брюшная полость емкая и глубокая. Подкожная жировая клетчатка сильно развита, хорошо васкуляризирована, отложение ее по всему телу обильное, но равномерное. Мускулатура массивна, мышцы короткие и толстые. Конечности короткие и толстые, полное смыкание бедер. Волосяной покров на теле, особенно в подмышечных ямках, на лобке и конечностях хорошо, но необильно выражен. У большинства из них половые органы развиты хорошо.

Промежуточный (средний) тип известен под названием нормостенического. Женщины, принадлежащие к этому типу, наиболее совершенно развиты в морфологическом и функциональном отношении. Они обладают средними размерами роста, веса, объема и т. п. Их организм является наиболее крепким и проявляет значительную устойчивость в течение всех биологических процессов. У большинства из них беременность и роды протекают нормально.

В отличие от женщин нормостенической конституции женщины, астенической конституции обладают пониженным запасом потенциальных сил организма. В типологическом отношении они чаще всего относятся к слабому (раздражительному) типу высшей нервной деятельности. Они имеют склонность к неврастении и психастении. У них чаще могут наблюдаться те или иные осложнения в течении беременности и родов. В противоположность им, женщины гиперстенической конституции более выносливы в отношении всякого рода неблагоприятных факторов; у них реже наблюдаются осложнения в течении беременности и родов.

Женщины астенической конституции встречаются реже, чем женщины нормостенической конституции, но чаще, чем женщины гиперстенической конституции.

Однако в жизни чистых конституциональных типов встречается очень мало. В подавляющем большинстве случаев врачу приходится иметь дело с так называемыми смешанными типами конституций, которым присущи признаки различных конституциональных групп. Последние могут меняться в зависимости от различных факторов внешней среды и других причин. Например, у женщины нормостенической конституции под влиянием тех или иных условий мышечная и костная система могут подвергаться более мощному развитию, тогда телосложение это» женщины приобретает тип атлетического, или мускулярного. В ряде случаев уже во взрослом организме, с определившимся типом телосложения под действием и тех или иных причин выпадает функция какой-либо железы внутренней секреции или группы их, в результате возникает диспластический тип телосложения. Так, например, при выпадении функции яичников может возникнуть гипоовариальный тип ожирения, характеризующийся избыточным отложением жира на бедрах и нижней части живота. При выпадении функции гипофиза жир начинает усиленно отлагаться на туловище (гипофизарное ожирение).

Особое место среди конституциональных групп занимают женщины инфантильного типа телосложения. Этот конституциональный тип женщин есть результат недочетов в развитии и формировании организма в детском возрасте и особенно в подростковом периоде под влиянием неблагоприятных внешних факторов, которые сказываются на развитии организма в целом и костного скелета, в частности.

При задержке развития костного скелета формируются низкий рост, нежность и тонкость костей и возникает инфантильный тип телосложения (typus gracilis). Организм женщин инфантильного телосложения представляется как бы остановившимся на известной (ранней) ступени своего развития; такие женщины отличаются малыми размерами тела, сохраняющими детские пропорции отдельных частей. У них узкий и малой емкости таз, часто наблюдается гипоплазия сердечно-сосудистой системы (капельное сердце, узкая аорта), coecum mobile и удлинение S-образной кишки. Выражение лица детское. Угол нижней челюсти закруглен и вся челюсть слабо развита. На верхней челюсти нередко выражены трема и дистрема. Небо высокое. Апертура верхней грудной клетки узкая, объем верхних и нижних конечностей по всей их длине почти одинаков. Вторичные половые признаки выражены слабо. Молочные железы недоразвиты, соски мало выступают. Волосы на лобке прямые, слабо выражены, а иногда вовсе отсутствуют. Промежность высокая, корытообразная, влагалище узкое и длинное, своды конической формы.

Инфантилизм — Википедия

Инфантилизм (от лат. infantilis — детский) — незрелость в развитии, сохранение в поведении или физическом облике черт, присущих предшествующим возрастным этапам[1].

Термин употребляется как в отношении физиологических, так и психических явлений. В переносном смысле инфантилизм (как детскость) — проявление наивного подхода в быту, в политике и т. д., также неумение принимать своевременно продуманные решения[2].

Психический инфантилизм — незрелость человека, выражающаяся в задержке психического развития, при которой поведение человека не соответствует возрастным требованиям к нему. Преимущественно отставание проявляется в развитии эмоционально-волевой сферы, неспособности принятия самостоятельных решений и сохранении детских качеств личности[3]. Суждения инфантильных лиц закономерно отличаются незрелостью, поверхностностью, конкретностью[3].

В раннем возрасте признаки инфантилизма, снижения уровня поведенческих мотиваций выявляются с трудом. Поэтому о психическом инфантилизме обычно говорят лишь начиная со школьного и подросткового возраста, когда соответствующие особенности начинают выступать более отчётливо.

Одним из наиболее важных факторов развития психического инфантилизма являются родители человека, которые недостаточно серьёзно относятся к человеку в детстве, не позволяя принимать самостоятельные решения — тем самым ограничивая подростка (но не ребёнка) в свободе. То есть в инфантилизме человека, родившегося нормальным, могут быть повинны сами родители.

Типичными для инфантильных детей являются преобладание развлечений и игровых интересов над учебными, неадекватная привязанность к матери, неприятие школьных ситуаций и связанных с ними дисциплинарных требований[3]. Это приводит к школьной дезадаптации, а в дальнейшем — и к социальным проблемам. Дезадаптация (как в школьной сфере, так и в других) обусловлена главным образом незрелостью эмоционально-волевой сферы[3]. Характерные черты индивидуумов с психическим инфантилизмом: эгоцентризм, мечтательность, капризность, шаловство, впечатлительность и пренебрежение коллективными интересами[3].

Однако инфантильные дети сильно отличаются от умственно отсталых или аутичных детей. Они отличаются более высоким уровнем абстрактно-логического мышления, способны переносить усвоенные понятия на новые конкретные задачи, более продуктивны. Динамика возникающей интеллектуальной недостаточности при инфантилизме характеризуется благоприятностью с тенденцией к сглаживанию нарушений познавательной деятельности.

Простой инфантилизм следует отличать от дисгармонического, который может приводить к расстройствам личности (психопатиям)[4]. В МКБ-10 в разделе «другие специфические расстройства личности» (F60.860.8) выделяется инфантильное расстройство личности. Помимо этого, психика лиц с истерическим расстройством личности также отличается крайним эгоцентризмом и психическим инфантилизмом[5]. При детском типе шизофрении наблюдается «дисгармонический» психический инфантилизм. Инфантилизм у больных шизофренией характеризуется утрированной дисгармоничностью и карикатурными формами[6].

В медицине понятием «инфантилизм» обозначают отставание в физическом развитии, которое проявляется у некоторых людей как следствие охлаждения, отравления или инфицирования плода в период беременности, кислородного голодания при родах, тяжёлых заболеваний в первые месяцы жизни, нарушения обмена веществ, нарушений в деятельности некоторых желез внутренней секреции (половых желез, щитовидной железы, гипофиза) и других факторов. У таких людей замедляются рост и развитие всех физиологических систем организма.

Генитальный инфантилизм – анатомическое и гистологическое недоразвитие половых органов, сопровождающееся или не сопровождающееся гипофункцией яичников.

Причинами развития инфантилизма помимо наследственных нарушений и осложненного течения внутриутробного развития, могут быть постнатальные факторы: гиповитаминоз, детские инфекции, ревматизм, операции на яичниках[7].

Правовой инфантилизм — низкий уровень правового сознания, чувства ответственности относительно поведения в рамках права, несформированность, недостаточность правовых знаний и установок, но высокого уровня желания получить результат (без осознанности последствий, с вероятной осознанностью отрицательного поведения).

Состояние, проявляющееся в разрыве между биологическим и социокультурным развитием человека. Свидетельствует о нарушении механизма социализации и неприятии общественных обязанностей и обязательств[1][8].

Инфантилизм (гипоплазия матки и яичников) в ветеринарном акушерстве[править | править код]

Характеризуется малыми размерами и афункцией яичников, отсутствием роста матки и влагалища. Различают врождённый и приобретенный инфантилизм. Врождённый имеет генетическую природу и не может быть устранен усиленным кормлением или гормональными препаратами. Приобретенный инфантилизм является следствием скудного кормления растущих животных. При экстенсивных условиях выращивания телок наступление у них половой зрелости нередко задерживается до 2-3 лет.[9]

  1. 1 2 Большая советская энциклопедия : [в 30 т.] / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.
  2. ↑ Инфантилизм // Казахстан. Национальная энциклопедия. — Алматы: Қазақ энциклопедиясы, 2005. — Т. II. — ISBN 9965-9746-3-2.
  3. 1 2 3 4 5 Н. М. Жариков, Ю. Г. Тюльпин. Психиатрия: Учебник. — М.: Медицина, 2002. — С. 475—476. — 544 с. — ISBN 5-225-04189-2.
  4. Личко А. Е. Физические особенности. Акселерация и инфантилизм // Подростковая психиатрия. — М.: Медицина, 1985. — 416 с.
  5. Б. Д. Цыганков, С. А. Овсянников. Психиатрия: руководство для врачей. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. — С. 99—100.
  6. А. С. Тиганов, А. В. Снежневский, Д. Д. Орловская и др. Руководство по психиатрии в 2 томах / Под ред. академика РАМН А. С. Тиганова. — М.: Медицина, 1999. — Т. 1. — С. 527. — 712 с. — ISBN 5-225-02676-1.
  7. ↑ Половой инфантилизм (неопр.).
  8. ↑ Большая российская энциклопедия : [в 35 т.] / гл. ред. Ю. С. Осипов. — М. : Большая российская энциклопедия, 2004—2017.
  9. Н.И.Полянцев, А.И.Афанасьев. Акушерство, гинекология и биотехника размножения животных. — СПб.: Лань, 2012. — 400 с.

Инфантильный тип телосложения – Telegraph

Инфантильный тип телосложения

Задержка психического развития (зпр) и проблемы школьной неуспеваемости

=== Скачать файл ===

Как проявляется этот синдром у первоклассников и младших школьников? Психический инфантилизм – это заболевание? По своей сути это не заболевание, а состояние нервно-психической сферы ребенка, своеобразный фон, на котором в зависимости от разнообразных внешних и внутренних факторов могут формироваться поведенческие и эмоциональные расстройства. Проявления психического инфантилизма у всех детей одинаковы? Существуют несколько ‘вариантов’ психического инфантилизма. В зависимости от варианта выбирается тот или иной путь индивидуальной медико-психолого-педагогической коррекции с учетом возможной динамики и социального прогноза. Ребёнок по своему поведению, эмоциональным реакциям и физическому развитию вызывает у окружающих предположение, что ему лет, скажем, 5 а не 7 или 8, 9 как есть ‘по паспорту’. Бывает, что инфантилизм формируется в связи с длительными, нередко хроническими, заболеваниями дыхательной, сердечно-сосудистой, желудочно-кишечной и других систем организма развивающегося ребенка ‘соматогенный’ инфантилизм. Постоянная физическая утомляемость и психическая истощаемость, как правило, затрудняют активные формы деятельности, способствуют формированию робости, тормозимости, повышенной тревожности, неуверенности в своих силах, опасения за своё здоровье и жизнь близких людей. Вносит свою летпу и ‘надомное обучение’ отрыв от коллектива, в результате чего – неумение выстраивать отношения со сверстниками. Вместе с тем, такие качества личности развиваются и под влиянием гиперопки повышенной заботы , режима запретов и ограничений, в условиях которых находится больной ребенок. Наряду с этим нередко обнаруживаются признаки расстройств сферы влечений: Органический инфантилизм – это одно из проявлений отдаленных последствий органического поражения головного мозга, имевших место на ранних этапах развития ребенка. Наряду с общими для инфантилизма проявлениями у таких детей наблюдаются симптомы церебрастений: Одновременно ‘общие’ проявления инфантилизма тоже видоизменяются – менее яркая эмоциональная живость и уплощенность эмоций, бедность воображения и творчества в их игровой деятельности, некоторое её однообразие, повышенный эйфорический оттенок настроения, лёгкость вступления в разговор и непродуктивная общительность, импульсивность, недостаточная критичность к своему поведению, низкий уровень притязаний и малой заинтересованность в оценке своих действий, легкая внушаемость, большая двигательная расторможенность, иногда — с аффективно-возбудимыми реакциями. Проявляется незрелостью эмоционально-волевой сферы ребёнка, ипульсивностью и повышенной внушаемостью, сочетающейся с ограниченным уровнем знаний и представлений, необходимых для успешного обучения в школе и адаптации в социуме. При деспотическом воспитании детей, с использованием угроз, физических наказаний и постоянных запретов, эмоционально-волевая незрелость проявляется в крайней нерешительности, отсутствии собственной инициативы и слабой активности. Часто это сопровождается отставанием познавательной деятельности, недоразвитием нравственных установок, четких интересов и нравственных идеалов, слабо развитыми потребностями в труде, чувства долга и ответственности, стремлением к достижению своих элементарных потребностей, а в дальнейшем – развиваются различные формы девиантного поведения, включая отказ от посещения школы, бродяжничество, мелкое хулиганство, воровство, алкоголизацию и проч. Что будет, если на все эти проявления не обращать внимания? Каким будет будущее у ребенка с психическим инфантилизмом? Многое будет зависеть от той социальной среды, в которой живет ребенок. От поддержки родителей, от их адекватной возможностям ребенка воспитательской позиции, от понимания педагогов, от своевременной медицинской помощи медикаментозной и психотерапевтической , от психологической поддержки со стороны всех взрослых, окружающих ребенка. Строить прогнозы – занятие не очень благодарное, но по наблюдениям, если ничего не предпринимать, то может быть вот что. В одних случаях, когда несоответствующее паспортному возрасту психофизическое развитие созревание определено генетически носит семейный характер и состояние ребенка встречает понимание родителей и педагогов, школьные трудности имеют временный характер с последующим выравниванием ребенок ‘дозревает’. В отношении осложнённых форм психического инфантилизма справедливо следующее. С наступлением подросткового возраста описанные черты характера и связанные с ними нарушения социального поведения нередко усиливаются, тогда как черты детскости, напротив, отступают на задний план. Начинают проявляться особенности характера, свойственные неустойчивому типу личности: Несмотря на частые предупреждения о возможных наказаниях и бесконечные обещания исправиться, описанные явления, как правило, повторяются. Иногда процесс взросления затягивается настолько, что и по прошествии подросткового периода субъект остается ‘ребёнком’, опрометчиво и бездумно принимает решения, безответственно выполняет поручения, его суждения поражают наивностью и поверхностностью. Последствия несамостоятельности в подростковом возрасте гораздо серьезнее, чем у младших школьников. Из-за постоянного стремления к новым впечатлениям незрелые ребята нередко убегают из дома, ночуют у случайных знакомых, попадают в разные авантюрные истории. Тяга к легким, недорогим, доступным удовольствиям часто заканчиваются весьма трагически. Какие существуют возможности коррекции поведения и эмоционального реагирования ребенка с психическим инфантилизмом? Педагогам или родителям желательно проконсультироваться с ребенком у психоневролога, возможно, ему требуется медикаментозное лечение. Лечение может упорядочить поведение, сделать ребенка более продуктивным в учебной деятельности, улучшить память, внимание, работоспособность. Однако только таблетками помощь ребенку не исчерпывается. Ему необходим индивидуальный подход, учитывающий особенности его психической организации. Воздействие педагогов на психически инфантильного ребенка реализуется через игру. С ним нужно играть во все, что встречается в его жизни: В такой игре высмеивается безответственность, эгоизм, непродуманность поступков и т. Учитывая, что инфантильный ребенок стремится к детям младше себя, следует побуждать его к общению со сверстниками, учить сотрудничать с ними, прощать обиды, улаживать конфликты. Нужно разъяснять последствия его ошибок, побуждать преодолевать трудности, помогая и радуясь вместе с ним его победам. Рекомендуется вменять ему систематические обязанности, которые он будет четко знать, а также хорошо помнить, что ему будет за их невыполнение. Несмотря на то, что такие дети могут быть очень обременительны своей навязчивостью, следует избегать по отношению к ним так называемого ‘отрицательного внимания’ – окриков, высмеивания, угроз наказаний и т. Всячески поощрять стремление детей к самостоятельности, принятию собственных решений, ответственному отношению к порученному делу. Совершенно необходимо участие в этих делах отца, особенно при воспитании мальчиков. Для таких детей особенно вредны безразличие и недостаток внимания со стороны взрослых, расхождение в требованиях, предъявляемых школой и семьей или разными членами семьи. Если ребенок окажется не готов к школе к 7 годам, лучше задержать его на год и в 8 лет отправить в школу со сформировавшейся позицией школьника. Желание учиться, стремление к умственному труду, ответственность необходимо формировать сначала на легком, доступном материале. Успех пробуждает веру в свои силы, снимает напряженность и создает эмоциональный комфорт. Вообще, таких детей рекомендуется обучать в условиях коррекционно-развивающего класса, который предполагает индивидуальные занятия и способствует полноценному усвоению учебной программы. Существует и вариант интегрированного обучения с индивидуальным подходом со стороны педагога, при дополнительных мероприятиях по коррекции эмоционально-поведенческого реагирования Тренинг модификации поведения. Инфантильные ребята – личности слабовольные и внушаемые, поэтому родители и воспитатели должны быть начеку: Сексуальное насилие над детьми. Кризис 2 – 3 лет. Ранняя половая жизнь подростков. Уходы и бродяжничество подростков. Насилие в семье и школе. Психологическое здоровье родителя и ребенка. Отклоняющееся психосексуальное поведение детей. Радиостанции и ТВ в Интернете. Консультация детского психолога или психотерапевта. О Кризисной психологической службе для детей и подростков в Санкт-Петербурге. Сайт создан в системе uCoz. Модели диагностики и лечения. Инфантильный ребенок в школе Пути коррекции. Речь не только о смотрителях, гидах и кассирах. С большинством не упомянутых Буровым посетитель музея никогда не встретится, но именно они — невидимые стражи Исаакиевского собора, который начал разрушаться еще до того, как его достроили. Реставрация здесь — перманентное состояние, не прекращающаяся ни на минуту битва. Именно эти люди — на передовой, несут повседневную вахту и зовут подкрепление, когда враги — климат и время — переходят в наступление. Он в одном ряду с Петропавловским собором, гробницей наших императоров, и Казанским собором, памятником войне года. Да, это храмы, но совершенно особого значения – это историко-культурные памятники, потому они и не были в управлении Синода, – рассказал он. Нужно было и дальше существовать вместе, обсуждая границы этих отношений’. Пиотровский считает, что назначение Исаакия выходит за религиозные рамки’. Патронаж государства был закреплён на законодательном уровне: Исаакиевский собор никогда не находился в духовном ведомстве. Всеми делами по строительству занималась специально для этого созданная комиссия по постройке храма, в году здание было передано Министерству путей сообщения и публичных зданий. Подробнее на портале ‘Империя’: Группа в ВКонтакте ‘Защитим Исаакиевский собор’ Официальная группа для тех, кто выступает за сохранение музея-памятника Исаакиевский собор. Информация для специалистов Принципы консультирования подростков Сексуальное насилие над детьми Ещё информация для специалистов Для родителей Агрессия у детей Кризис 2 – 3 лет Первоклассник рекомендации родителям Подготовка к школе Сексуальное развитие детей Ранняя половая жизнь подростков Уходы и бродяжничество подростков Насилие в семье и школе Психологическое здоровье родителя и ребенка Отклоняющееся психосексуальное поведение детей К другим темам Хобби Международный язык эсперанто Радиостанции и ТВ в Интернете Музыка. Родительские сказки Список сказок Сказка про Лошадку Сказка про Ёжика Синяя Блузочка Гуси-Лебеди. Социальная реклама Консультация детского психолога или психотерапевта О Кризисной психологической службе для детей и подростков в Санкт-Петербурге. Оставить отзыв В контакте.

Обострение социально экономического кризиса

Поиск в структуре 1с 8.3

Понятия формул и функций

Задержка психического развития как форма дизонтогенеза

Лента новостей белгород

Причины воспаления лимфоузлов в паху

Где учат на палеонтолога

Индексация пенсий 1 августа

Мужчинам не нужны причины

Основные типы конституции женщины

Ораторское искусство учебное пособие

Налоговый кодекс статья 110

Сколько балловна карте пятерочка

Bosch plr 30 инструкция

Десерт из воздушного теста

Где пройдет чр по вольной борьбе 2017

Грязи гагра поезд расписание

Задержанное психическое развитие. Дети с задержкой психического развития

Стих перед конкурсом

С добрым утром сестренка стихи

Характеристики а 3 2017

Как почистить компьютер изнутри

Fallout new vegas интерактивная карта

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2024 © Все права защищены.