Эффект 25 кадра: 9 Ads With Subliminal Messages You’ve Probably Missed

0

Почему верить в миф о 25-м кадре глупо

2 сентября 2021 Технологии

Лайфхакер разоблачает старую американскую байку родом из 50-х, которую многие до сих пор продолжают принимать всерьёз.

Эту статью также можно послушать. Если вам так удобнее, включайте подкаст:

В чём феномен 25‑го кадра

Он заключается в следующем: человеческие глаза не способны воспринимать больше 24 кадров в секунду, и именно поэтому такая частота заложена в общемировой стандарт. Но если вставить в видеоряд 25‑й кадр и снабдить его каким‑нибудь посланием, то эта информация просочится в подсознание. И человек захочет поступить так, как продиктовано ему этим лишним кадром.

Звучит круто, правда? Если задуматься, то этому эффекту можно найти кучу полезных применений. Например, лечить 25‑м кадром психические заболевания или избавлять людей от вредных привычек. Изменять неприятные черты характера. Пропагандировать здоровый образ жизни и регулярное чтение книг, в конце концов!

Конечно, в неправильных руках 25‑й кадр причинит много бед. Ведь с его помощью злобные корпорации заставят нас покупать ненужные и даже вредные продукты, а нечестные политики — голосовать за них вопреки нашим убеждениям. Страшная штука, не так ли? К счастью, наше законодательство бережёт нас.

Вот что говорится в законе «О рекламе»: «Не допускается в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции или в другой продукции использование и распространение скрытой рекламы, то есть рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителями рекламы воздействие на их сознание, в том числе такое воздействие путём использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами».

Но ведь злоумышленники на то и злоумышленники, чтобы применять грязные методы в обход любым законам, верно? Так как же защититься от этого невидимого врага — 25‑го кадра?

Правильный ответ — никак. Никакого феномена 25‑го кадра не существует. В него верят только очень глупые или очень доверчивые люди. И вот почему.

Откуда взялся этот миф

В 1957 году хитроумные маркетологи Джеймс Викари и Фрэнсис Тейер провели эксперимент, который должен был поднять рекламу на новый уровень. В одном кинотеатре местечка под названием Форт Ли они в течение шести недель испытывали так называемые подсознательные сообщения (subliminal messages). Всего влиянию этих сообщений подверглось более 45 000 зрителей.

Эксперимент заключался в следующем. Пока зрители смотрели фильм «Пикник» (1955), им демонстрировались текстовые вставки следующего содержания: «Голодны? Ешьте попкорн» и «Пейте Coca‑Cola». По словам Викари, сообщения появлялись и исчезали на экране так быстро, что были незаметны для сознания аудитории, но влияли на подсознание. Вставки вспыхивали на 3/1 000 секунды и отображались раз в 5 секунд.

Кадр из того самого фильма с наложенной надписью. И правда, почему бы не похрустеть?

После эксперимента Викари сравнил текущие продажи колы и попкорна за шесть недель с показателями за предыдущие шесть. Цифры, как он сказал, удивили его самого: продажи Coca‑Cola выросли на 18,1%, а попкорна — аж на 57%. Впечатляет, правда?

Эффект 25‑го кадра принёс Джеймсу Викари большую известность. Он запатентовал эту технологию и открыл свою компанию James M. Vicary Company, которая начала заниматься «подсознательной рекламой».

Американцы нешуточно испугались, что какой‑то ушлый бизнесмен будет контролировать их подсознание. ЦРУ даже подготовило доклад об изобретении Викари, после которого Конгресс США чуть было не принял закон, запрещающий встраивание 25‑го кадра в фильмы.

Поднялась шумиха в прессе. 25‑й кадр и Джеймс Викари стали ещё более известны после выхода в том же году книги писателя и журналиста Вэнса Паккарда «Скрытое убеждение» (The Hidden Persuaders), в которой автор сенсационно клеймил «грязные методы» рекламодателей. Дошло до того, что рекламу с использованием 25‑го кадра запретили в Великобритании.

Так история о 25‑м кадре начала шествие по умам миллионов людей. И тут бы нам всем смириться с тем, что мы уже глубоко зомбированы, если бы не пара но.

Почему миф о 25‑м кадре — это чушь

1. Сам Викари признался в том, что выдумал свой эксперимент

Одна маленькая деталь. История 25‑го кадра началась с эксперимента Джеймса Викари… который был сфабрикован. В этом он признался в телевизионном интервью 1962 года. Когда президент американской Психологической корпорации, доктор Генри Линк, предложил повторить эксперимент, Викари был вынужден заявить, что результаты были им сфальсифицированы.

А когда исследователь Стюарт Роджерс спросил менеджера кинотеатра, в котором Джеймс якобы крутил фильм с 25‑м кадром, оказалось, что тот с ним не знаком и никакого эксперимента никогда и не было. По сути, Викари придумал эффект, чтобы наживаться на доверчивых рекламодателях, готовых выкладывать большие суммы за «подсознательную рекламу».

В январе 1958 года FCC (Федеральная комиссия по коммуникациям) потребовала от Джеймса Викари демонстрации эффекта 25‑го кадра. На конференцию по этому поводу были приглашены конгрессмены, учёные и журналисты. Естественно, никакого воздействия Джеймс на собравшихся оказать не смог.

Викари оправдывается перед FCC

Позже он решился ещё на один эксперимент (надо же было как‑то восстанавливать подмоченное имя) с помощью телекомпании Canadian Broadcasting Company. В получасовое телешоу вставили сообщение «Позвони сейчас», повторяющееся 352 раза. И… никакого увеличения количества звонков не зафиксировали.

Джеймс Викари скрылся из поля общественного зрения. Позже, 17 сентября 1962 года, в газете Advertising Age появилось интервью с ним. Там он наконец самолично признался, что никакого эксперимента никогда не было и он придумал эффект 25‑го кадра, просто чтобы привлечь к себе внимание и подзаработать.

2. Научные исследования не подтвердили действия 25‑го кадра

После всех заявлений Викари в 1958 году учёным из Американской психологической ассоциации надоел этот балаган и они опровергли возможность 25‑го кадра как‑либо влиять на зрителей. Правда, верить в миф о «подсознательном воздействии» люди после этого не перестали.

Ян Циммерман, психолог из Университета Миссури — Колумбия, в своей статье для научного журнала Psychology Today отрицает возможность влиять на людей «подсознательными сообщениями».

Ян Циммерман

В статье для Psychology Today.

Многие убеждены в том, что подсознательные сообщения — мощный и действенный способ заставить нас делать вещи, которые мы делать не хотим. Но это не так. Это всего лишь миф.

В 2006 году исследователи из Университета Утрехта и Университета Радбуда в Нидерландах провели ещё один эксперимент. Они показывали испытуемым трёхминутный клип группы Spooks с периодически появляющимся в кадре словом Lipton.

И в итоге значительное количество участников после просмотра клипа заявили, что не хотят пить вовсе — даже несмотря на то, что их перед экспериментом кормили солёным. Те же, кто пить пожелал, разделились на два лагеря: 46% отдали предпочтение чаю Lipton, 54% выбрали просто воду. Исследователи признали, что ожидаемого эффекта 25‑й кадр не оказал.

В статье для BBC маркетолог и психолог Пол Бакли из Кардиффской школы менеджмента также утверждает, что сообщения, передаваемые 25‑м кадром, не работают.

Пол Бакли

В статье для BBC.

На практике нет никаких доказательств, что «подсознательные сообщения» имеют какую‑то силу. Конечно, во многих странах мира существуют законы, запрещающие их использование на телевидении. Но никто ещё не смог указать ни на один случай, когда такое сообщение сработало.

3. Человеческий глаз прекрасно различает 25‑й кадр

Миф базируется на убеждении, что человеческий глаз не может распознать больше 24 кадров в секунду. Соответственно, 25‑й кадр якобы минует сознание и воздействует на подсознание. Вы его не видите — а он воздействует. Вот только на самом деле человек может воспринимать больше 24 кадров.

На заре кинематографа, когда фильмы были немыми, братья Люмьер (и все кинорежиссёры, последовавшие за ними) использовали 16‑кадровую съёмку. Такое решение приняли, чтобы экономить: расход 35‑миллиметровой плёнки составлял ровно 1 фут в секунду, так было удобнее вести расчёты.

Для иллюзии плавного движения достаточно и 12 кадров. Но чем их больше — тем лучше.

Потом, с появлением звукового кино, стандартом стала частота, равная 24 кадрам в секунду. А сейчас фильмы в кинотеатре показывают с частотой 48 или 72 кадра в секунду. Каждый из 24 оригинальных кадров повторяют два или три раза, чтобы уменьшить мерцание. Считается, что частоты кадров в 72 Гц достаточно, чтобы изображение стало плавным.

Но это не совсем так. К примеру, пилоты ВВС могли идентифицировать самолёт по картинке, которая появлялась перед ними только в течение 1/220 секунды, то есть они способны воспринимать 220 кадров в секунду. А ещё есть исследования, подтверждающие, что люди могут улавливать отдельные кадры даже при частоте в 500 Гц!

Так что, если действительно записать какое‑нибудь сообщение и вставить в него 25‑й кадр, вы его увидите и сможете расшифровать безо всякого подсознания. И фильмы с таким «секретным» кадром у вас смотреть не получится: он будет рябить в глазах и отвлекать от просмотра. Наш ролик тому подтверждение:

Почему люди продолжают верить в эту глупость

25‑й кадр, в который наивно верят простаки, мошенники превратили в выгодный бизнес. Начиная с 80‑х в США стали продаваться разнообразные кассеты со звуко- и видеозаписями, которые были призваны помочь покупателям похудеть, бросить курить, обрести душевное равновесие, прокачать память и самооценку и прочими способами улучшить жизнь. Психологи Энтони Пратканис и Эрик Гринвальд провели масштабное слепое тестирование таких продуктов. Как и ожидалось, никакого эффекта чудо‑кассеты не возымели.

Но люди продолжают верить. В 90‑х 25‑й кадр пришёл и в Россию. Повсюду стали продаваться всё те же кассеты, с которыми можно и бросить пить, и выучить английский с нуля за месяц, и вылечить любую болезнь. Да что там 90‑е! Даже сейчас существуют разные онлайн‑сервисы, утверждающие, что обучат, исцелят и помогут посредством 25‑го кадра.

Так почему эта глупость ещё жива? Потому что очень многим людям не хватает критического мышления. Ведь, чтобы потратить немного времени на штудирование исследований, опровергающих очередной глупый миф, нужно приложить некоторые усилия. А вот верить в то, что можно бросить пить или стать миллионером, посмотрев волшебный видеоролик, — просто и приятно.

Признать, что ты делаешь глупости сам, — трудно, а вот свалить беды на станции телевещания, «облучающие» население 25‑м кадром, — это запросто.

Просто знайте: нет никаких доказательств влияния 25‑го кадра на сознание, подсознание, душу, энергию ци и другие подобные материи. Сам создатель этого мифа признался, что всё выдумал. Так кем надо быть, чтобы продолжать верить в 25‑й кадр? Ответьте на этот вопрос сами.

Читайте также 🧐

  • 13 мифов о жизни, которые нужно разрушить
  • Чему учит история мошенницы Элизабет Холмс, которая 15 лет обманывала инвесторов и политиков
  • 10 уловок мошенников, на которые ведутся даже умные люди

25-й кадр | это.

.. Что такое 25-й кадр?

У этого термина существуют и другие значения, см. 25-й кадр (значения).

25-й кадр (сублиминальная реклама, англ. Subliminal message) — вымышленная методика воздействия на подсознание людей посредством вставки в видеоряд скрытой рекламы в виде дополнительных кадров. Автор метода Джеймс Вайкери (James Vicary) признал[1][2][3], что результаты экспериментов, якобы подтверждавших наличие такого воздействия на людей, были им сфабрикованы. Несмотря на это, использование сублиминальной рекламы запрещено в ряде стран.

Содержание

  • 1 Принцип действия
  • 2 История
    • 2.1 Джеймс Вайкери
    • 2.2 Поздние исследования
  • 3 Реакция СМИ
  • 4 Возрождение в России
  • 5 Закон
    • 5.1 Обвинения в использовании 25-го кадра
  • 6 Интересные факты
  • 7 В кино
  • 8 Примечания
  • 9 См. также
  • 10 Ссылки

Принцип действия

Вверху — кадры на плёнке, внизу — то, что видит человек

Идея заключается в том, что зрение человека якобы[4] способно различать не более чем 24 кадра в секунду (хотя эта граница зависит от чёткости краёв и скорости движения объектов на экране). Поэтому инородный кадр, показываемый менее чем на 1/24 секунды, якобы минуя сознание, воздействует сразу на подсознание. На самом же деле через подсознание проходит вся информация, поступающая в мозг, а затем для обработки той информации, которая будет воспринята как наиболее важная, подключается сознание. Таким образом отсеивается огромное количество информации, которая по продолжительности восприятия может значительно превышать 1/25 секунды (например, обычная телевизионная реклама), а следовательно «скрытая» реклама уже в любом случае менее продуктивна, чем обычная.

В действительности 25-й кадр скрытым не является[4]: каждый кадр отмечается глазом наблюдателя, но из-за инертности зрения сливается с подобными и не выделяется человеком. Однако благодаря этому же эффекту заметить «лишний» рекламный кадр не составляет труда. Можно даже прочитать короткое слово, если оно набрано крупным шрифтом и знакомо зрителю — в этом легко самостоятельно убедиться, используя домашний компьютер и программу видеомонтажа (при этом частоту кадров можно поставить значительно выше стандартных 25 кадров/сек, но всё равно уже далеко не «25-й» кадр будет бросаться в глаза).

Простая аналогия: трудно различить речь отдельных людей в шумной толпе, но плач ребёнка отчётливо слышен на этом фоне.

Что касается психологического эффекта, то его наличие ещё в 1958 году было официально опровергнуто Американской психологической ассоциацией[1].

История

Джеймс Вайкери

В 1957 году Джеймс Вайкери заявил, что провёл в кинотеатрах Нью-Джерси следующий эксперимент. Во время показа фильма «Пикник» в моменты смены кадра с помощью дополнительного проектора демонстрировались кадры скрытой рекламы, такие как «Кока-кола», «Ешьте попкорн». Фильмы показывались на протяжении всего лета 1957 года. Продажа кока-колы в буфете кинотеатра, по заявлению Вайкэри, повысилась на 17 %, а поп-корна — на 50 %. Затем Джеймс Вайкэри запатентовал эту технологию и открыл компанию по сублиминальной рекламе в фильмах.

Идею этой обманной технологии ему подсказал недавно изобретённый тахистоскоп, прибор, дающий короткие вспышки света до 1/60000 секунды. Столь короткие импульсы человеческое сознание не фиксирует, то есть они ниже порога восприятия. С их помощью фирма «Кодак» получила уникальные фотографии пули в полёте. Вайкэри придумал этим импульсам иное применение.

Сообщения в СМИ привлекли внимание учёных, рекламных агентов и правительственных работников к методике Вайкери, которые потребовали провести ещё один эксперимент. Вайкэри устроил несколько демонстраций, которые не привели к желаемому результату. Испытуемые не ощущали особого желания исполнять внушаемые им команды.

В 1958 году Advertising Research Foundation потребовал от Вайкэри предоставить данные и описание эксперимента, проведённого в 1957 году, но получил отказ.

Стюарт Роджерс, студент из Нью-Йорка, приехал в Форт Ли писать реферат по исследованию Вайкэри. Он обнаружил, что кинотеатр, в котором, по утверждению Вайкэри, проводился эксперимент, не мог принять 50 тысяч зрителей за 6 недель, кроме того директор этого кинотеатра заявил, что вообще впервые слышит о каких-либо экспериментах, проводившихся в его заведении.

Многие учёные пытались повторить эксперимент Вайкери. Так в 1958 году рекламное агентство Canadian Broadcasting Corporation во время популярной телепередачи «Close-Up» транслировало вставки с текстом «Звони прямо сейчас!», но количество звонков от этого не увеличилось. Когда же телезрителям сообщили об этом и попросили угадать содержание послания, то ни в одном письме не содержалось правильного ответа. Но почти половина испытуемых утверждала, что во время просмотра им хотелось есть и пить.

В 1962 году Вайкэри признал[1][2][3], что эксперимент 1957 года вместе со всей статистикой продаж был сфабрикован.

Поздние исследования

Международный научно-популярный журнал New Scientist писал, что в некоторых случаях подсознательная реклама работает[5]. Для этого сообщение должно быть замаскировано в потоке скачущих букв и цифр и должно появляться на время, на порядок превышающее 1/25 с (ориентировочно 0,3—0,4 с). Испытуемые не просто наблюдали бессмысленный видеоряд, а должны были подсчитывать число букв в мелькавших словах.

По утверждению сайта Adverme.ru, группа учёных университета Неймегена в Нидерландах под руководством Йохана Карреманса провела эксперимент, подтверждающий эффективность сублиминального воздействия при определённых условиях. Результаты были опубликованы в журнале Journal of Experimental Social Psychology.[6]

Реакция СМИ

Этот эксперимент породил множество мифов в средствах массовой информации и вызвал волну возмущений в обществе. В 1957 году Норман Казинис в Saturday Review опубликовал статью «Запятнанное подсознание», в которой пришёл к выводу, что 25-й кадр можно использовать не только в рекламе поп-корна, но и пропаганде[7].

Возрождение в России

В 1990-е годы — с опозданием почти на 40 лет — усилиями «жёлтой прессы» в России возрастает интерес к 25-му кадру. В газетах появляются статьи о «зомбировании населения», реклама видеокассет для изучения английского языка, лечения различных заболеваний (например, алкоголизма) с помощью 25-го кадра. Газетные статьи перепечатывались столько раз, что мало у кого возникали сомнения в их истинности.[1] Более того, были даже приняты соответствующие законы.

Закон

В российском законодательстве использование 25-го кадра, равно как и других методов скрытой рекламы, запрещено. Пункт 9 ст. 5 («Cкpытaя рeклaмa») Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 (вступил в силу с 1 июля 2006) гласит:

Не допускаются использование в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции или в другой продукции и распространение скрытой рекламы, то есть рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителями рекламы воздействие на их сознание, в том числе такое воздействие путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами.

.

Специалисты Всероссийского НИИ ТВ и радио (ВНИИТР) разработали прибор, выявляющий, среди прочего, «постороннюю и несанкционированную информацию» в телевизионном сигнале

[8]}} С помощью этого устройства, в частности, было обнаружено нарушение требований Федерального закона «О рекламе» екатеринбургской телекомпанией АТН[9][10].

Законом Украины «О телевидении и радиовещании»[11] запрещается «использование в программах и передачах на телевидении и радио скрытых вставок, действующих на подсознание человека и/или оказывающих вредное воздействие на состояние их здоровья».

Обвинения в использовании 25-го кадра

  • Во время парламентских выборов на Украине в 2006 году руководитель избирательной кампании Партии регионов Евгений Кушнарёв заявил об использовании блоком «Наша Украина» так называемого «25-го кадра» в агитационном фильме «Загроза. Страшна правда», продемонстрированном 10 марта на Первом национальном канале. По его словам, на протяжении всей ленты пять раз по три кадра появляется изображение черепа. Блок «Наша Украина», в свою очередь, опроверг через свою пресс-службу обвинения, назвав череп спецэффектом, упрекнув Партию регионов в раздувании псевдосенсаций для отвлечения внимания от компрометирующих фактов, приведённых в фильме
    [12]
    . При замедленном просмотре видно, что изображение черепа проявлялось в виде вспышки при смене сюжетов и занимало более одного кадра в каждом случае, то есть не являлось 25-м кадром как таковым.
  • После инцидента с эпилептическими приступами у японских детей, в использовании 25-го кадра был обвинён популярный аниме-сериал «Покемон».[13][14]

Интересные факты

  • Во время предвыборной кампании в 2000 году в США, в рекламном ролике республиканцев в поддержку Буша был использован 25-й кадр, который содержал в себе скрытый текст: «Крысы. План Гора — выбор бюрократов!» (англ. 
    RATS. The Gore Prescription Plan: Bureaucrats Decide
    ).

В кино

  • В сюжете фильма «Бойцовский клуб» упоминается использование 25 кадра Тайлером Дёрденом: работая в кинотеатре, он вставлял в фильмы кадр с изображением полового члена, что вызывало подсознательное смущение у публики, сознательно не заметившей пошлости; также кадр с изображением полового члена вставлен в конец фильма. Так же в начале фильма присутствуют вставки изображений самого Тайлера Дёрдена до его встречи с главным героем.
  • В одном из эпизодов телесериала Коломбо, Лейтенант Коломбо использовал 25 кадр для демонстрации сюжета предполагаемому убийце. Коломбо знал только район тайника с пистолетом, но не знал конкретного места. Коломбо вставил в фильм 25 кадр с изображением местности предполагаемого тайника. В середине фильма преступник по непонятной для себя причине вышел из кинотеатра и проверил тайник с пистолетом, тут его и ждали полицейские.

Примечания

  1. 1 2 3 4 Репьев А. П. Миф о 25-м кадре. Российская глава
  2. 1 2 Boese, Alex (2002). The Museum of Hoaxes: A Collection of Pranks, Stunts, Deceptions, and Other Wonderful Stories Contrived for the Public from the Middle Ages to the New Millennium, E. P. Dutton, ISBN 0-525-94678-0. pages. 137-38.
  3. 1 2 Anthony R. Pratkanis. The Cargo-Cult Science of Subliminal Persuasion. The Committee for Skeptical Inquiry. Vol. 16.3, Spring 1992
  4. 1 2 Евгений Вотяков.
    Некоторые результаты исследования вопроса об эффекте «25-го кадра». Вестник КрасГАСА, вып. 7, 2004
  5. Subliminal advertising may work after all  (англ.)
  6. AdvertMe.RU- 25-й кадр воздействует на подсознание
  7. «25-й кадр»: правда и вымыслы
  8. 25-й КАДР ГОРДОНА
  9. Российские рекламщики пользуются 25-м кадром, «citycat.ru», 25 июня 2002
  10. Светлана Немцова, Сергей Никаноров, Леонид Чирков Скрытое изображение не скрыто (рус.) // «625» : журнал. — 2000. — № 8.
  11. Закон України «Про телебачення і радіомовлення», ст. 6 п. 3
  12. Ющенко обвинили в использовании «25 кадра» с человеческим черепом, \’\’polit.ru\’\’, 16 марта 2006
  13. В популярном мультфильме «Покемон» действует система 25-го кадра
  14. ВЫШЕЛ МОНСТР ИЗ КАРМАНА…

См. также

  • Продакт-плейсмент

Ссылки

  • А. П. Репьев. Миф о 25-м кадре
  • Subliminal advertising may work after all Статья в New Scientist, утверждающая, что в некоторых случаях сублиминальные сообщения работают.
  • 25-й кадр всё-таки воздействует на подсознание аналогичная статья на русском.
  • Бомба для подсознания
  • Артемий Лебедев. Дримскамтру

Удивительно увлекательный мир частоты кадров

Давайте подробнее рассмотрим несколько различных частот кадров и то, как вы можете использовать их в своих фильмах и видеопроектах.

Кадр скорость , также обычно описываемая как кадров в секунду ( кадров в секунду ), это термин, используемый для описания того, сколько неподвижных кадров мы видим за одну секунду. Как режиссер, это будет одна из первых настроек, которую вы выберете — 24, 25, 30. Обычно 24 кадра в секунду считаются нормой для «кинематографическая» частота кадров . 30 кадров в секунду принимаются для вещания в Северной Америке, а 25 кадров в секунду — стандарт вещания в Европе.

В приведенной ниже односекундной последовательности каждую секунду проходит несколько отдельных кадров. Если быть точным, есть  двадцать четыре отдельных кадра.

Ниже кадр разделен на отдельные кадры, каждый из которых соответствует 1/24 секунды.

Вопрос по этому сегменту: Почему 24? Мне невероятно полезно знать как часы тикают, а не просто знают, что они делают. Почему не 22 или 28,59? Почему нам дана именно эта частота кадров для работы? Man y Кинематографисты выбирают 24 кадра в секунду, потому что это стандартная частота кадров, позволяющая сделать ваши фильмы «кинематографичными». Однако кинематографичность — это лишь относительный термин для того, что мы считаем нормальным.

Вы можете вспомнить много статей, опубликованных в 2013 году, в которых говорилось о том, что фильмы «Хоббит» выглядели как дешевые дневные телевизионные драмы. Это потому, что он был снят со скоростью 48 кадров в секунду, что дало нам совершенно другую эстетику.

Почему мы снимаем с частотой 24 кадра в секунду по многим причинам, и после многих лет чтения и исследований по этой теме не было конкретной. Это совокупность различных факторов.

Как люди воспринимают кадры


Изображение с Shutterstock

Мы можем воспринимать от десяти до двенадцати проходящих кадров как отдельные отдельные изображения. По мере того, как каждую секунду проходит больше изображений, промежуток между каждым изображением сокращается, и наш мозг распознает изображения как движение. Это было впервые задокументировано психологом Максом Вертхаймером, который придумал 9Феномен 0005 фи.

С начала 1900-х до 1920-х годов не существовало стандартной для отрасли частоты кадров; правил не было. В интересах студий было просто поддерживать низкую частоту кадров  — чем выше частота кадров, тем больше пленки приходилось использовать — чем больше пленки приходилось использовать, тем больше денег приходилось тратить.

Хотя более высокая скорость кадров обеспечила бы лучшее сохранение зрения, 16fps стала неофициальным стандартом для немых фильмов. Этого было достаточно, чтобы создать иллюзию движения, и руководители студии не теряли деньги с каждым поворотом рукоятки.

Есть несколько вариантов того, почему было выбрано именно 24fps . В видео ниже (от Filmmaker IQ) Джон П. Хесс объясняет, что 24fps был выбран потому, что из-за введения звука пришлось инициировать новую современную стандартизацию частоты кадров .

24fps было выбрано из-за математики ; это легко делимое число, и редакторы могут определять конкретные сокращения времени в зависимости от количества кадров. Двенадцать кадров составляют полсекунды; шесть кадров будут четвертью секунды и так далее.

В то время как немое кино было способно развлекать массы, кинематографисты все еще хотели продвигать свою новую среду дальше. Они хотели, чтобы зрители слышали произносимое слово как в театре. Кроме того, появление бытовых радиоприемников предложило новые и захватывающие истории, которых не смогли ни кино, ни театр. Пионеры кинопроизводства пытались синхронизировать звук с начала 1900-х годов. В 1920-х годах они совершили свой первый прорыв.

Вначале такие изобретатели, как Ли де Форест, пытались записывать и синхронизировать звук, перенося колебания звуковых волн на гравюры на мягком восковом диске. К сожалению, звук очень легко мог рассинхронизироваться, потому что и визуальные, и звуковые эффекты были нарушены.0005 записываются отдельно с разной скоростью записи.

Это был провал для де Фореста, но позже он изобрел фонопленку, в которой был представлен метод записи оптической дорожки вместе с пленкой. Техника сделала физически невозможным рассинхронизацию этих двоих, поскольку они были в одном формате.

Вы можете посмотреть видео Encyclopaedia Britannica Films, объясняющее, как именно достигается это явление печатного звука.

На протяжении 1920-х годов различные изобретатели и кинематографисты продолжали продвигать оба носителя записи. Де Форест улучшил качество звука с помощью своего Phonofilm, в то время как Western Electronic и Warner Brothers расширяли границы формата записанных дисков с помощью Vitaphone, как показано ниже.


Изображение Джорджа Р. Гроувса

Однако Vitaphone собирался встать на путь стандартизации частоты кадров. Чтобы решить проблему синхронизации, которая возникла у де Фореста с его форматом диска, в Vitaphone были диски и кинопроекция с механическим приводом 9.Синхронные электродвигатели 0005 с питанием от общего источника. Это сильно усложняло рассинхронизацию звука.

Инженеры системы Vitaphone решили использовать шестнадцатидюймовый диск формата со скоростью воспроизведения 33 1/3 об/мин. Вращение со скоростью 33 1/3 об/мин дало бы диску одиннадцать минут игрового времени, что было бы столько же времени, сколько 1000 футов пленки будет воспроизводиться со скоростью 90 футов в минуту: двадцать четыре кадра в секунду.

Были заданы различные способы захвата звука с различной частотой кадров пленки. Это должно было измениться в 1927.

Следующий отрывок взят из Moving Image Technology: From Zoetrope to Digital:

Стандартизация одинаковых скоростей съемки и проецирования была первым существенным ощутимым эффектом преобразования в звук. В то время как воспроизведение движения может в некоторых случаях варьироваться в довольно широких пределах без того, чтобы эффект воспринимался нетренированным глазом, воспроизведение аналогового звука не может по той простой причине, что изменение скорости воспроизведения записи также изменяет ее высоту.

В сентябре 1927 года Комитет по стандартам и номенклатуре SMPTE провел исследование, чтобы установить, какие скорости используют новые звуковые системы. Оба, которые входили в коммерческое использование (Vitaphone и Movietone), использовали 24 кадра в секунду. Система переменной области RCA, все еще находящаяся в разработке, использовала 22 кадра в секунду, в то время как de Forest Phonofilms (производство которых к тому моменту практически прекратилось) работала со скоростью 20 кадров в секунду. Учитывая это, тенденции выставочной практики предыдущего десятилетия и решения, принятые разработчиками двух наиболее успешных звуковых систем, фактически стандартизировали 24 кадра в секунду по умолчанию.

Таким образом, мы можем сказать, что 24fps используется по умолчанию только потому, что Vitaphone первым достиг финиша с The Jazz Singer 1927 года выпуска. Если бы это было не так, 22 кадра в секунду вполне могли бы быть нормой для съемки.

Певец джаза , хотя и не первый фильм со звуком, был первым фильмом с синхронизированными диалогами.


FPS по сравнению со скоростью затвора

Скорость затвора и кадров в секунду неизбежно путаются новичками в этой среде. Несмотря на то, что это отдельные компоненты, они оба работают в унисон. В то время как частота кадров определяет количество кадров, экспонируемых каждую секунду, скорость затвора определяет, как долго этот кадр экспонируется.

Эмпирическое правило для кинематографических/гладких видеозаписей заключается в том, чтобы установить скорость затвора в два раза больше частоты кадров. Это даст вам 180-градусный затвор, хотя этот термин является концептуальным термином, когда поворотные затворы будут продвигать кадр с каждым поворотом. Поэтому, если у вас 24 кадра в секунду, скорость затвора должна быть установлена ​​на 1/48. Некоторые менее бюджетные камеры не поддерживают возможность выбора 1/48, но 1/50 тоже подойдет.


Как использовать FPS , чтобы помочь вашему фильму

Как вы можете использовать кадры в секунду, чтобы помочь вашему повествованию ? Конечно, наиболее распространенной практикой будет медленное движение . Более старый термин для замедленного движения – с ускорением , отсылка к дням Ли де Фореста, когда оператор камеры запускал пленку быстрее, чтобы увеличить количество проходящих кадров в секунду. Впервые это было предложено Августом Масгером в начале 20 века.

На приведенной выше диаграмме представлены полсекунды отснятого материала со скоростью 24 кадра в секунду. При съемке с удвоенной частотой кадров — 48 кадров в секунду — вы снимаете целых 24 кадра за полсекунды. медленное движение создается путем интерпретации этих дополнительных кадров в вашу стандартную частоту кадров.


Что такое недокрут?

Занижение оборотов , как вы могли догадаться, является противоположностью замедленному движению; это форма быстрого движения. Тем не менее, процесс замедления количества кадров в секунду, по сути, стал тем, что мы теперь знаем как интервальную съемку. Делать фотографии и сопоставлять их с последовательностью движений гораздо выгоднее, чем делать это с помощью фотопленки или кинокамеры.

Техника занижения скорости для ускорения персонажей для драматического или комедийного эффекта ушла в прошлое. В отличие от тех дней, когда фильм снимался с более низкой частотой кадров, чем обычно, а затем ускорялся, многие кинематографисты теперь могут снимать со скоростью 24 кадра в секунду и увеличивать скорость отснятого материала в постобработке.


Изображение на обложке через Pickaxe Media

Надеюсь, этот подробный обзор частоты кадров был полезен. Дополнительные советы по кинематографии можно найти в следующих статьях:

  • Полезная магия кино с принудительной перспективой
  • Ода первоклассному стрелку
  • Встречайте новый ARRI ALEXA 35
  • Понимание точки зрения в кино и видео

Frame Pop | 25 эффектов «картинка в картинке» для Final Cut Pro

25 эффектов «картинка в картинке» для Final Cut Pro

Эксклюзивно для Final Cut Pro на процессорах Apple и Intel

Попробуйте бесплатно *Кадры, использованные в видео, взяты из FILMPAC.

«Уважаемый судья Роджер Уэббит, председательствующий».

«Пожалуйста, назовите ваше имя для протокола».

«Золото!»

«Бой, тебя еще даже не судили!»

«Судья Вэббит, позвольте мне объяснить. Меня зовут Гилти, и меня подставили!»

«Подставили?! Предъяви доказательство».

«Я использовал очень хромую рамку, которая не принесла мне славы, судья Вэббит».

«Что с тобой, сынок? Брось хромую рамку и используй Frame Pop, чтобы заработать себе славу в видеомонтажной игре!»

Frame Pop — это набор из 25 шаблонов анимированных рамок + 3 бонусных фона, который позволяет создавать шаблоны «картинка в картинке» для говорящих голов, что приводит к лестным углам. Это один подлог, который вы можете обмануть из-за его диапазона выбора. Выбирайте из реалистичных рамок, простых и современных очертаний, технической отделки, художественных рамок или собственных рамок.

Шаблоны «картинка в картинке» Frame Pop идеально анимированы; у вас будет потрясающий дизайн «картинка в картинке», не тратя часы на поиск идеального кадра, маскирование, добавление мультимедиа и анимацию. Тонна сэкономленного времени!

Frame Pop — это огромная помощь для презентаций, учебных пособий, видеороликов на YouTube, интервью, игр и любого видео, где необходимы говорящие головы (группа не входит в комплект) и где абсолютно необходимы комментарии лицом к камере. Frame Pop — это самый простой способ объяснить, что происходит в вашем основном видеоматериале, не используя много скучного закадрового голоса.

В Frame Pop есть все, что привлекает внимание к вашему снимку; не для по-по (милиции), а для вашего про-про (профессионального профиля).

Итак, если вы хотите возродить свои видеоролики «картинка в картинке», скачайте Frame Pop, где единственное чувство вины, которое вы почувствуете, — оставить конкурентов далеко позади.

«Гилти, представь свое дело».

«Желаю вашей чести!»

Вот 4 огромные причины полюбить Frame Pop!

Улучшает ваше мастерство. Frame Pop анимирует классными и уникальными способами, выделяя вас и повышая ценность вашего производства. Ваши крутые навыки редактирования видео плюс Frame Pop поднимут ваши видео на новый уровень

Дает вам пространство для движения. Помимо дополнительного экрана на вашем видео, вы, мой друг видеоредактор, сможете перемещать изображение, изменять размер, поворот и рамку.

Выделитесь еще больше. Хотя мы создали базовые рисунки (прямоугольник, круг, треугольник) с простой рамкой вокруг них, мы далеки от базовых. Впечатляющий выбор Frame Pop имеет внешний вид, цвет и текстуру, чтобы ваши видеоролики «картинка в картинке» выглядели как произведение искусства.

25 шаблонов анимированных рамок + 3 бонусных фона. Плюс то, что вы ожидаете от плагинов Stupid Raisins: простота использования, полностью настраиваемый, профессиональный дизайн и анимация.

Frame Pop предназначен для 4K UHD, HD, квадратных и вертикальных видео и автоматически подстраивается под обычные, квадратные и вертикальные видео.

«Гилти, приговор вынесен, и ты больше не виновен в использовании хромых рам первой степени!»

«Спасибо, сэр!»

«Гилти, подержи мой парик».

«Привет, судья Вэббит?»

«Я займусь Frame Pop!»

«Суд отложен».

Обязательно!

Frame Pop содержит множество настраиваемых параметров: рамки, цвета, фон и анимацию.

Frame Pop позволяет даже самым новым пользователям Final Cut Pro создавать потрясающие изображения «картинка в картинке» и идеально вставлять их в свои видео. С Frame Pop вы идеально обрамите свою говорящую голову с помощью одного из потрясающих шаблонов — выберите один из 25 шаблонов рамок и 3 бонусных фона. Оттуда вы сможете точно настроить каждый аспект вашего видео, например кадр, цвет, изображение и видео, формы, начальную и конечную анимацию и многое, многое другое.

Да!

Демо-версия на самом деле является полным плагином, и все шаблоны Frame Pop можно использовать в видео «картинка в картинке», но они будут снабжены водяным знаком.

И не волнуйтесь! Если вы экспериментируете с одним из шаблонов и решите купить позже, FxFactory автоматически удалит все эти водяные знаки, а это значит, что вы не потеряете работу!

Попробуйте бесплатно Руководство пользователя $ 49 –>

Frame Pop доставляется через совершенно потрясающую FxFactory.

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2024 © Все права защищены.