Какими мы бываем? Три типа телосложения | Психология
Среди окружающих нас людей можно довольно четко выделить полных, худощавых и крепких. Медики и психологи, не мудрствуя, взяли за основу классификации это же деление. И хотя в типологиях разных авторов типы телосложения могут называться по-разному, суть их чаще всего сводится к трем базовым. Это типы:
- Астенический.
- Пикнический.
- Атлетический.
Попробуем очень кратко их охарактеризовать.
Фото: Depositphotos1. Астеник, как правило, не отличается высокой энергетикой, выносливостью и силой. Он худощав, и, сколько ни торчи в спортзале, практически не способен накачать мышечный объем. Даже очень сильный мужчина астенического склада все же не мускулист, а сухощав и жилист.
Уважаемые руководители, учителя и прочие начальники, внимание: многие астеники имеют низкий жизненный тонус, быстро устают, работа в режиме «бури и натиска» для них — непозволительная роскошь. Как и «роскошь человеческого общения». На общественной должности, в большом шумном помещении этот молчаливый, закрытый, быстро утомляющийся человек рискует подорвать здоровье!
Зато зная свои слабости, человек этого типа может научиться планированию, обрести высокий самоконтроль. При прочих равных именно астеник с наибольшей вероятностью не будет тратить время на болтовню с сослуживцами и пускать дела на самотек.
Узнали? Ну, конечно, это наш старый знакомый — «Мыслитель». Действительно, классификация по типам телосложения неплохо «накладывается» на другие типологии, и нередко ярким представителям астенического типа свойственны и черты «Мыслителя». Фото: Depositphotos2. Типичный пикник полный не только и не столько из-за наличия большого количества жировой ткани (у располневших атлетиков ее не меньше) — человека пикнического телосложения отличает наличие «больших внутренних полостей». А кроме того, большинство пикников отличаются живым и веселым нравом, ярко выраженной эмоциональностью и энергичностью. Помните психологический тип «Собеседника»? Именно пикник чаще всего бывает «Собеседником».
Жизнь для людей этого типа сосредоточена, главным образом, в эмоционально-коммуникативной сфере. Энергии хоть отбавляй, но корпеть над бумагами им скучно, да и особенно убиваться, «гореть на работе» эти люди, ориентированные на радость и удовольствие, не склонны. Вот они, неутомимые общественники, вездесущие «шурочки из бухгалтерии», неунывающие организаторы шумных сборищ.
Фигура, конечно, не модельная… Но стоит ли страдать по этому поводу, если жизнерадостный легкий характер, бьющая ключом энергия делают пикнических «пышечек» очень привлекательными в глазах мужчин. Плюс прекрасная кожа, свежий румянец… Хотя объедаться, конечно, не следует! Пикники склонны, скажем так, усугублять природой данную комплекцию. Все-таки, согласитесь, «крепко сбитая девица» — это одно, можно сказать, дар природы, а вот «расплывшаяся бабища» — совсем другое, и не на кого пенять, кроме самой себя. Фото: Depositphotos
3. Если два предыдущих типа представляли собой противоположности «худой-толстый», «мыслительный-эмоциональный», то третий тип, атлетический, можно назвать «действующим»…
И не зря атлетик отличается наиболее развитой мышечной структурой — ведь именно мышцы отвечают за движение, развитие, агрессию в широком смысле. Способность к проявлению физической силы, агрессивному движению соответствует аналогичной способности в психологической сфере. Сила и энергия проявляется и в самых обычных движениях атлетика: походке, жестикуляции. Пикник тоже проявляет энергичность, да еще какую — но его движения мягче, плавнее.
Кстати, именно пикники бывают от природы очень пластичны, часто вызывая удивление окружающих: как же, при такой комплекции и так двигаться! Но ведь «внешнее» и «внутреннее» отражают друг друга — а внутренней, психологической подвижности «эмоционального коммуникатора» пикника можно лишь позавидовать!
А вот астеник с движением, спортом, танцем «не дружит». При этом «астеник-мыслитель» может успешно обучиться сложным движениям, но будут они в той или иной мере механистичными, производящими впечатление искусственных, непластичными. Движениям астеника всегда не будет хватать спонтанности — как и внутренним схемам «мыслителя».
Массу ярких примеров типов телосложения можно найти в литературе, кинематографе, театре… Например, среди образов знаменитых сыщиков легко найдутся прекрасно читаемые представители двух типов. Почему именно двух — поясню позже.
Ярко выраженный астеник — Каменская. Худощавая, быстро утомляющаяся — ей вечно не хватает сил, энергии… Правда, есть один нюанс — высокий рост, тогда как в «классических» описаниях астеничек фигурируют женщины «худощавые и малорослые, рано стареющие».
Ближе к астеническому типу и величайший сыщик всех времен Шерлок Холмс, отличающийся чрезвычайно развитой «мыслительной» компонентой.
Шерлок Холмс. Лондон
Фото: symvol, pixabay.com
Сыщик-атлетик — Слэдж Хаммер из сериала «Кувалда», стопроцентный «человек действия». Размышлять? Ну что вы! Эмоции? Не до них! Чего стоят его выражения: «У Слэджа Хаммера нет подсознания!» и «Поверьте: я знаю, что я делаю!»
Таким образом сыщики-астеники обычно выведены «мыслителями», распутывающими хитрые преступления. И обращает на себя внимание такая особенность личности: каждый из них имеет некий собственный метод, позволяющий вычислять преступника, выстраивать схему его действий и предугадывать его поступки.Родная же стихия атлетиков — действие. Бегать, драться, ловить — это для них.
Постер к т/с «Кувалда»Фото: kinopoisk.ru
А вот примера пикника среди знаменитых сыщиков мы так и не сумели найти. Да и не удивительно: пикники чаще всего обладают коммуникативным типом личности. Для него на переднем плане межличностное, эмоциональное взаимодействие, а отнюдь не «интеллектуальные игры», направленные на решение сложных задач («Мыслители”-астеники) или жесткая нацеленность на результат («Практики”-атлетики).
И в заключение напомним, что любая классификация условна и реальные люди далеко не всегда с достаточной точностью соответствуют описанным в учебниках «чистым» типам. Кроме того, на врожденный тип телосложения серьезнейший отпечаток накладывает жизненный путь человека…
Статья написана в соавторстве с Натальей Колпаковой
Теги: психологические типы, телосложение, особенность личности
Что о Вас расскажет Ваш скелет. Конституция человека и возможные болезни.
08 апреля 2019
Каждый человек имеет свою соматическую конституцию (соматотип), свои, отличающие его от других людей размеры и формы тела, пропорции и особенности частей тела, а также особенности развития костной, жировой и мышечной тканей. Размеры и формы тела человека генетически запрограммированы. Мы рождаемся с этими пропорциями и размерами, живем с ними всю жизнь и не можем естественным образом их изменить. Для каждого соматотипа характерны свои формы, размеры, расположение внутренних органов, а также особенности функционирования систем жизнеобеспечения организма: нервной, эндокринной, сердечно-сосудистой, системы пищеварения, мочеотделения, дыхания, крови. Медициной накоплен многовековой опыт определения возможности возникновения тех или иных заболеваний в соответствии с конституциональными формами человека. Не является секретом, что опытный врач, имеющий за плечами многолетнюю практику и тысячи (десятки тысяч) пролеченных пациентов, только на основании одного визуального осмотра может довольно точно определить перечень возможных заболеваний, характерных для конституции этого конкретного человека. Зная, к какому конституциональному типу он относится, человек может самостоятельно предупредить развитие заболеваний, характерных для его конституции. При этом делить типы конституций на хорошие или плохие не правильно.
Задачи публикации: обратить внимание людей на себя, определить к какому конституциональному типу вы относитесь, составить свой путеводитель здоровья так, чтобы минимизировать риск развития заболеваний.
Наиболее распространенной классификацией типов соматической конституции является разделение людей на астеников (эктоморфов), нормостеников (мезоморфов), гиперстеников (эндоморфов).
Тесты для определения соматической конституции.
1. Величина реберного угла. Его еще называют эпигастральный угол, поскольку он находится над желудком.
Как измерить реберный угол.
Ладонные поверхности больших пальцев плотно прижимают к реберным дугам, а концы больших пальцев упираются в мечевидный отросток грудины. У нормостеников этот угол – 90 градусов, астеников – угол острый и меньше 90 градусов, у гиперстеников угол тупой и больше 90 градусов.
2. Измерение окружности запястья ведущей руки.
У нормостеников женщин этот показатель от 16 до 18 см, мужчин от 18 до 20 см. У астеников женщин менее 16 см, мужчин- менее 18 см, у гиперстеников женщин –более 18 см., мужчин – более 20 см.
Конституция человека и возможные болезни. Тесты для определения конституционального типа смотрите на видео
АСТЕНИК
его еще называют эктоморфом по наименованию наружного зародышевого листка. Известно, что в возрасте трех недель зародыш человека имеет вид трехслойной пластинки (эктодермы-наружный листок, мезодерма-средний листок, энтодерма- внутренний листок). Из каждой пластинки образуются различные органы, системы и ткани. Из эктодермы (наружного зародышего листка) формируется головной, спинной мозг, органы чувств, кожа, ногти, волосы, сальные, потовые железы, хрусталик глаза, эмаль зубов)
Характеристика АСТЕНИКА.
У астеников преобладают продольные размеры над поперечными, конечностей над туловищем, плоская узкая грудная клетка преобладает над животом, узкий таз, длинное узкое лицо, тонкий нос. Узкие плечи, тонкие длинные конечности, минимум подкожного жира, слабое развитие мышечной системы. Часто – это люди высокого роста, худощавые. Могут есть довольно много, но при этом не полнеть. Обмен веществ у астеников быстрый. Охват запястья у женщин астеников до 16 см., у мужчин – до 18 см. Реберный(эпигастральный) угол острый, менее 90 градусов. Сердце и внутренние органы малых размеров, легкие удлинены, кишечник короткий, диафрагма расположена низко. В крови у астеников понижен уровень гемоглобина, эритроцитов, холестерина, кальция, мочевой кислоты, сахара.
Предрасположенность к заболеваниям.
Астения в переводе с латинского языка – слабость. Астеники отличаются повышенной нервной возбудимостью, раздражительностью, рассеянностью, нерешительностью, предрасположены к неврозам, шизофрении, истеричные, раскаиваются и просят прощения при неудачах. Для астеников характерна вегето-сосудистая дистония с жалобами на головные боли, разбитость, угнетенность, плохой сон, аппетит, скачки АД, различные страхи, дискомфорт в различных частях тела, находят у себя массу заболеваний при отсутствии таковых. Акцентируют свое внимание на здоровье, постоянно мерзнут. Склонны к опущению внутренних органов (птозу), гипотензии (пониженному давлению), туберкулезу, бронхиальной астме, острым респираторным заболеваниям, язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки, гастриту с пониженной кислотностью. Частота послеоперационных осложнений и их тяжесть значительно выше у астеников по сравнению с нормостениками и гиперстениками. У астеников высока вероятность-развития:
– гипофункции надпочечников, сопровождающаяся потемнением кожных покровов, наличием на коже коричневых пятен, мышечной слабостью, снижением массы тела, снижением аппетита, расстройством пищеварения (тошнота, рвота, понос, запор).
– гипофункции половых желез (бесплодие, недоразвитие половых органов, вторичных половых признаков)
– гиперфункция щитовидной железы (узловой зоб, гипертиреоз – Базедова Болезнь (пучеглазие)
– гиперфункция гипофиза (нарушение менструального цикла, бесплодие)
У астеников чаще, чем у других, страдает шейный отдел позвоночника с развитием шейного остеохондроза с образованием грыж межпозвонковых дисков и грудной отдел позвоночника. У астеников чаще развивается дисплазия (нарушение развития) соединительной ткани, проявлениями чего являются деформации грудной клетки (воронкообразная или килевидная деформации), диспластический остеохондроз грудного отдела позвоночника с клиновидной деформацией позвонков (болезнь Шейермана- Мау), сколиоз, кифосколиоз, плоскостопие, косолапость, дисплазия тазобедренных суставов, гипермобильность (избыточная подвижность) суставов. Астеники, как более высокие представители человечества, больше других склонны к варикозной болезни и хронической венозной недостаточности ног.
А что хорошего у астеников.
Высокая сопротивляемость к атеросклерозу, а значит и минимальный риск развития гипертонической болезни, инфарктов миокарда, инсультов. Астеникам не грозит ожирение, сахарный диабет. У них большая продолжительность жизни.
Астеник и его болезни. Смотрите видео
ГИПЕРСТЕНИК
Его еще называют эндоморфом по наименованию внутреннего зародышевого листа – энтодермы, из которого образуются пищеварительная система, дыхательная система, железы внутренней секреции (гипофиз, щитовидная железа, надпочечники, поджелудочная железа, яичники, семенники), а также эпителий – это слой клеток, выстилающий поверхность тела (эпидермис), полости тела, а также слизистые оболочки внутренних органов, дыхательной системы, пищеварительного тракта, половых органов, мочевыделительной системы.
Характеристика гиперстеника.
У гиперстеника преобладают поперечные размеры над продольными. Туловище относительно длинное, конечности короткие. Чаще всего это люди среднего роста, хотя могут быть и высокорослые. Живот преобладает над грудной клеткой. Диафрагма у гиперстеников стоит высоко, поэтому сердце расположено поперечно. Все внутренние органы, за исключением легких, больших размеров, чем у астеников. Кишечник длинный, толстостенный, емкий. Охват запястья у женщин более 18 см, у мужчин – более 20 см. Реберный(эпигастральный) угол тупой, более 90 градусов. У гиперстеников склонность к повышению артериального давления, в крови большое содержание гемоглобина, эритроцитов и холестерина.
Предрасположенность к заболеваниям.
Гиперстеники склонны к ожирению, атеросклерозу, ишемической болезни сердца, на фоне которой могут быть инфаркты миокарда, стенокардия, аритмии. У гиперстеников чаще, чем у других соматотипов развивается гипертоническая болезнь, сахарный диабет, подагра, холецистит, желчнокаменная болезнь, деформирующие артрозы тазобедренных и коленных суставов, чаще страдает поясничный отдел позвоночника с образованием грыж межпозвонковых дисков. Гиперстеники чаще других страдают воспалительными болезнями кожи и аллергическими заболеваниями. У них наблюдается гипофункция щитовидной железы – гипотиреоз со снижением выработки гормонов щитовидной железы. Как следствие этого, нарушается синтез половых гормонов, что приводит к нарушению менструального цикла, бесплодию, раннему климаксу, появлению новообразований в матке и кист в придатках, молочных железах. У гиперстеников более вероятно развитие маниакально-депрессивных состояний, они отличаются большой внушаемостью и самовнушаемостью, стремлением любым путем привлечь к себе внимание окружающих, что приводит к истерическим неврозам.
Что хорошего у гиперстеников.
Гиперстеники меньше подвержены инфекционным болезням.
Гиперстеник и его болезни. Смотрите видео.
НОРМОСТЕНИК.
Его еще называют мезоморфом по наименованию среднего зародышевого листа –мезодермы, из которого образуются мышцы, кости, хрящи, почки, сердечно-сосудистая система, половая система, собственно кожа.
Характеристика нормостеника.
Нормостенический тип характеризуется пропорциональными размерами тела и гармоничным развитием костно-мышечной системы. Рост средний и выше среднего. Охват запястья у женщин от 16 до 18 см., у мужчин – от 18 до 20 см. Реберный (эпигастральный) угол 90 градусов. Нормостеников еще называют атлетиками в силу пропорциональности форм, развитой мускулатуры, туловище по ширине уменьшается книзу, широкие плечи, развитая грудная клетка, низкий уровень жира, упругий живот. Голова плотная и высокая, она прямо держится на сильной и свободной шее, лицо обычно имеет яйцевидную вытянутую форму. Это спокойные, мало впечатлительные, сдержанные, практичные, властные люди.
Предрасположенность к заболеваниям.
У нормостеников наблюдается склонность к заболеваниям верхних дыхательных путей (ринит, ангина, тонзиллит, фарингит, ларингит), ревматизму, болям в суставах, костях, мышцах, гастриту с повышенной кислотностью, невралгиям, заболеваниям почек, чаще развивается инфаркт миокарда. У нормостеников чаще наблюдается и тяжелее протекает эпилепсия, а также характерны навязчивые состояния, бредовые идеи (паранойя).
Нормостеник и его болезни. Смотрите видео
Поделиться статьёй:
Asthenic – Bilder und stockfotos
Bilder
- Bilder
- Fotos
- Grafiken
- Vektoren
- Videos
Durchstöbern Sie 14
ASTHENICDurchstöbern Sie 14
. Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken.Sortieren nach:
Am beliebtesten
nahaufnahme einer hellrosa rosenblüte – астенические фото и фотографииNahaufnahme einer hellrosa Rosenblüte
Frau trägt Trenchcoat beobachten die blatter mit copyspace vonhinten – asthenic stock-fotos und bilderFrau trägt Trenchcoat beobachten die Blätter mit Copyspace из… Herbstlaub im Herbst mit Kopierraum beobachtet
диагноз der abhängigen persönlichkeitsstörung (dpd). psychiater oder Psychologe ist tabelle papier mit inschrift abhängige persönlichkeitsstörung in der nähe von psychiatrisches gutachten, sanduhr und stethoskop – астенические стоковые фотографии и изображенияDiagnose der abhängigen Persönlichkeitsstörung (DPD). Психиатр…
Молодой смуглый мужчина в белом платье – астенические стоковые фото и фотографииМолодой черный мужчина в белом платье
мужской модный образ – астенический стоковые фотографии и фотографии -fotos und bilderPastell asthenische grüne Pflanze
Nahaufnahme der pastellasthenischen grünen Pflanze, realistische Wohnung. Schöne süße Pastellfarbpalette.
körper positiv schöne asthenische frau isoliert auf weiß. – астенический сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символKörper positiv schöne asthenische Frau isoliert auf weiß.
Körper positiv schöne asthenische Frau isoliert auf weiß. Vektorillustration einer hübschen Frau im Cartoon-Stil für Poster, Grußkarte, Buch und Banner.
Юнгер Манн с ноутбуком – астенические стоковые фото и фотографииЮнгер Манн с ноутбуком
Юнгер сексуальный Манн с ноутбуком в руке, Изоляция
nahaufnahme einer hellrosa rosenblüte – asthenic stock-fotos und bilderNahaufnahme einer hellrosa Rosenblüte
nahaufnahme einer hellrosa rosenblüte – asthenic stock-fotos und bilderNahaufnahme einer hellrosa Rosenblüte
frau trägt trenchcoat beobachten die blätter mit copyspace von hinten – asthenic stock-fotos und bilderFrau trägt Trenchcoat beobachten die Blätter mit Copyspace von. ..
Hinterkopfbild einer reifen Frau in einem Trenchcoat im Park, die das Herbstlaub im Herbst mit Kopierraum beobachtet
Mann Stand in der Nähe der Wand – asthenic stock-fotos und bilderMann Stand in der Nähe der Wand
Ein Mann in weißem T-Shirt und Brauner Jeans, der in der Nähe der Mauer in der Stadt steht. Männlicher Modelook, Streetfashion-Look, stylisches Sommeroutfit
mann-street fashion-look — астенические стоковые фотографии и изображенияMann-street Fashion-look
mann in einem weißen футболка — астенические стоковые фотографии и изображенияMann in einem weißen Футболка
фон 1выдающихся женщин BAMPFA: празднование 150-летия женщин в Калифорнийском университете в Беркли
Жаклин Баас
Директор музея, куратор и писатель
Жаклин Баас была первой женщиной, занявшей пост директора BAMPFA. Она занимала эту должность с 1988 по 1999 год, а затем исполняла обязанности директора с 2007 по 2008 год. Под ее руководством BAMPFA получила несколько значительных федеральных грантов и наладила прочные отношения с факультетами университета; например, Баас провел семинар факультета истории искусства по исследованию и представлению произведений искусства. Как ученый Баас признан экспертом по азиатским философиям и практикам в современном искусстве.
Жаклин Баас
Баас организовал более тридцати выставок для BAMPFA, в том числе Berkeley Eye: Perspectives on the Collection (в качестве дополнительного куратора, 2016–17), Transformation: The Art of Joan Brown (совместно с Оклендским музеем Калифорнии, 1998–99), Сэм Фрэнсис: Выставка премии «Выдающийся выпускник 1994 года» (1994), Профиль семнадцатого века: эстампы из иконографии Ван Дейка (1991) и Независимая группа: послевоенная Британия и эстетика изобилия (1990).
До приезда в Беркли Баас работала помощником директора в Художественном музее Мичиганского университета, а также главным куратором, а затем директором Художественного музея Худа в Дартмутском колледже, где она руководила строительством нового музея, спроектированного Чарльзом У. Муром. открыт осенью 1985 года.
Баас ушла из BAMPFA в 1999 году, чтобы посвятить себя писательству и консультированию. С 1999 по 2005 год она руководила художественным консорциумом «Пробудитесь: искусство, буддизм и измерения сознания». Она также организовала множество известных выставок, в том числе Нет границ: Дюшан, Кейдж и особенно Fluxus (Биеннале в Кванджу, 2006 г.) и Fluxus and the Essential Questions of Life (Музей Худа, 2010-11 гг.), которые получили Международную премию искусствоведов за выдающиеся достижения за лучшее шоу в Университетская галерея.
Среди ее публикаций новаторские Марсель Дюшан и искусство жизни (MIT Press, 2019), Fluxus and the Essential Questions of Life (University of Chicago Press, 2011), Улыбка Будды: восточная философия и западное искусство от Моне до наших дней (UC Press, 2005) и Разум Будды в современном искусстве (под редакцией Мэри Джейн Джейкоб, UC Press, 2004), а также многочисленные каталоги выставок и журнальные статьи. Назначенный почетным директором в 1999 году, Баас в настоящее время является адъюнкт-куратором BAMPFA.
Люсинда Барнс
Куратор и эксперт по абстрактному экспрессионизму Ганс Хофманн
Почетный куратор BAMPFA Люсинда Барнс, которая присоединилась к кураторскому штату в 2001 году и занимала должность главного куратора и директора программ и коллекций с 2004 по 2016 год, является одним из выдающихся экспертов по абстрактному экспрессионисту Гансу Хофманну. Именно сорок пять своих знаковых картин Хофманн подарил Калифорнийскому университету в Беркли, что послужило толчком к созданию художественного музея на территории кампуса. Барнс курировал несколько известных выставок работ Хофмана, в том числе недавнюю 9.0079 Ханс Хофманн: Природа абстракции (2019) в BAMPFA и Создание формы и цвета: Ганс Хофманн (2016) в Кунстхалле Билефельд, Германия, и много писал о художнике.
Люсинда Барнс, фото: Сара Сакнер
В BAMPFA Барнс ценили за ее устойчивое лидерство и дальновидность. Она руководила всем кураторским отделом — искусством, фильмами, коллекциями и библиотеками — и возглавляла основные инициативы по сбору, развитию, управлению и сохранению. Она также сыграла ключевую роль в содействии росту энциклопедических коллекций произведений искусства и фильмов BAMPFA. В 2015–2016 годах Барнс руководил монументальной задачей по перемещению коллекций и учебных центров BAMPFA из здания Бэнкрофт-Уэй в нынешнее здание на Сентер-стрит в центре Беркли.
Известная своим опытом в области современного и современного искусства, а также в истории американского искусства, Барнс была куратором или со-куратором более сорока выставок в BAMPFA, в том числе A Американское чудо: народное искусство из коллекции (2014), Rudolf. de Crignis / MATRIX 245 ( 2013), Неопределенная тишина: глядя на Whistler (2010), Человек/природа: реакция художников на меняющуюся планету (2009), 0079 Маджонг: современное китайское искусство из коллекции Sigg (2008 г. ), Джоан Джонас: форма, запах, ощущение вещей (2007 г.), и Мера времени (2006 г.). Барнс также руководил многочисленными крупными выставками, которые побывали в Беркли, такими как Курт Швиттерс: Цвет и коллаж (2011), Джеймс Кастл: ретроспектива (2010), Что все это значит: Уильям Т. Уайли в Retrospect (2010) и , нарисованные кистью: масляные зарисовки Питера Пауля Рубенса (2005).
До приезда в Беркли Барнс был исполнительным директором Художественного музея Бойсе, штат Айдахо. Она также работала куратором коллекций в Музее современного искусства в Чикаго, куратором современного искусства в Мемориальном художественном музее Аллена в Оберлин-колледже и занимала старшие кураторские должности в Художественном музее Ньюпорт-Харбор (ныне Музей округа Ориндж). Art) и Университетский художественный музей Калифорнийского государственного университета в Лонг-Бич.
Тереза Хак Кён Ча
Влиятельный, бросающий вызов жанру художник и писатель
За свою короткую, но блестящую карьеру междисциплинарная художница Тереза Хак Кьюнг Ча (1951–1982) создала своеобразный корпус работ, характеризующихся своей медитативной, незабываемой красотой, новаторским подходом к текстам и изображениям, а также постоянным и тщательным исследованием физических, культурных и языковое смещение.
Тереза Хак Кьюнг Ча, фото: Джеймс Ча
Ча тесно связана с Калифорнийским университетом в Беркли, где она получила несколько степеней — степень бакалавра сравнительной литературы и степень бакалавра, магистра и магистра искусств — и с BAMPFA, где она некоторое время работала, когда была студенткой Калифорнийского университета. Семья Ча пожертвовала архив Ча музею, что привело к основанию Центра изучения концептуального искусства Стивена Лейбера; сегодня число исследовательских запросов на доступ к архиву Ча в три раза превышает количество всех остальных запросов вместе взятых. BAMPFA организовала многочисленные выставки работ Ча, в том числе крупную ретроспективу, Мечта публики: Тереза Хак Кён Ча (1951–1982) , которая побывала в семи городах, включая Сеул, Корея; шоу МАТРИЦА 1990 года; и Тереза Хак Кён Ча: Avant Dictee (2018). BAMPFA имеет честь управлять ежегодной стипендией Терезы Хак Кьюнг Ча, которая ежегодно присуждается трем студентам Калифорнийского университета в Беркли.
Большая часть ее работы как художника связана с корейско-американской идентичностью Ча: она родилась в Пусане, Корея, и эмигрировала в Соединенные Штаты со своей семьей, когда ей было двенадцать лет. Язык стал фокусом, вокруг которого Ча стала формулировать свой опыт перемещения. В ее самом известном произведении, знаковой прозе/стихотворении Dictee (Tanam Press, 1982), Ча конкретно связывает свой опыт изгнания и его влияние на ее попытки вспомнить и говорить как с попыткой Японии отменить корейский язык, так и с затруднительным положением женщины, которой заставили замолчать патриархальная культура. Сегодня Dictee широко изучается в США на курсах авангардного письма, феминистской литературы и азиатско-американской литературы.
Dictee с плотной многослойной структурой перекликается с формой более ранних видеоработ Ча, которые включают в себя Из уст в уста, Видео и Re Dis Appearing ; 16-миллиметровая пленка, адаптированная для видео, Permutations ; трехканальное видео Passages/Paysages ; и кино/видеоинсталляция EXILÉE .
В 1976 году Ча учился в Centre d’Etudes Americaine du Cinema в Париже. В 1980 году она переехала в Нью-Йорк, где преподавала видеоискусство в колледже Элизабет Сетон в Йонкерсе. С 1980 года до своей смерти в 1982 году она была редактором и писателем в Tanam Press в Нью-Йорке.
Инновационные работы Ча, многие из которых были созданы во время ее учебы в Беркли, продолжают вдохновлять писателей, ученых, художников и студентов в этой стране и во всем мире.
Эдит Р. Крамер
Куратор и поборник авангардного кино и сохранения фильмов
Выдающийся куратор фильмов и уважаемый голос в мире киноархивов, Эдит Р. Крамер работала директором и старшим куратором Тихоокеанского киноархива (PFA) с 1983 до 2005 года и была связана с BAMPFA с 1975 года, когда она присоединилась к персоналу в качестве помощника куратора фильма.
Эдит Р. Крамер
Крамер известна своей давней приверженностью кинематографу и художественному образованию — в качестве некоммерческого дистрибьютора в Canyon Cinema, где она сыграла важную роль в основании синематеки Сан-Франциско; в качестве куратора фильмов в SFMOMA; в качестве преподавателя в Орегонском университете, Калифорнийском университете в Дэвисе и Художественном институте Сан-Франциско, но именно ее долгое пребывание в BAMPFA свидетельствует о ее тесной и глубокой связи с международным сообществом киноархивов.
Крамер руководила расширением коллекции фильмов BAMPFA и многими важными проектами по сохранению фильмов, а также поощряла рост библиотеки фильмов и учебного центра, жизненно важного ресурса для ученых и исследователей. В 1989 году она возглавила успешную заявку BAMPFA на принятие в качестве ассоциированного члена архива FIAF (Международной федерации киноархивов), а затем ее успешное продвижение до статуса полноправного члена.
На протяжении всей своей карьеры Крамер выступала за авангардное кино и живых художников, работающих в кино. Она настаивала на важности сбора, сохранения и проверки их творений и старалась привлечь к ним заслуженное внимание и уважение. Выйдя на пенсию, она участвовала в различных кураторских проектах и выступала в качестве советника таких киноинституций, как BAMPFA, музей Джорджа Истмана, Стэнфордский театр, фестиваль теллуридского кино и фестиваль немого кино в Сан-Франциско.
Одним из самых значительных вкладов Крамер в эту область была ее роль наставника для поколений кураторов, архивариусов, кинокритиков, историков, музыкантов немого кино и аспирантов. В Беркли одной из ее постоянных забот было внести свой вклад в кинообразование в кампусе, согласовывая публичные программы BAMPFA с академическими курсами. В 2003 году Калифорнийский университет в Беркли наградил Крамера премией канцлера за выдающиеся заслуги. В 2018 году на Конгрессе в Праге Крамер был избран почетным членом FIAF. Признание выдающейся работы Крамер на арене мировых киноархивов является признаком того, насколько высоко она ценится в международной группе коллег.
Констанс М. Леваллен
Куратор и специалист по концептуальному искусству
Констанс М. Леваллен широко известна как один из ведущих экспертов в искусстве 1960-х и 1970-х годов, особенно в концептуализме Западного побережья, и посвятила свою карьеру, в частности, защите художников из района залива. Впервые она пришла в BAMPFA в 1980 году в качестве помощника куратора программы MATRIX, а затем вернулась в качестве старшего куратора с 1998 по 2007 год.
Констанс М. Леваллен, фото: Натаниэль Дорски
Среди многих новаторских выставок, которые она организовала в BAMPFA, — « State of Mind: New California Art» ок. 1970 (в качестве помощника куратора, с Карен Мосс, 2011) , У розы нет зубов: Брюс Науман в 1960-х (2007), Муравьиная ферма 1968-1978 (со Стивом Сейдом, 2004), Все имеет значение: Пол Кос, Ретроспектива (2003), Тереза Хак Кён Ча (1951–1982) (2001) и Джо Брейнард, Ретроспектива (2001), все из которых гастролировали по стране или за рубежом и сопровождались каталоги. Льюаллен также курировал Джей ДеФео: Избранные работы с 1952 по 1989 год для галереи Голди Пейли в Колледже искусства и дизайна Мура, Филадельфия, получившей в 1997 году премию AICA за лучшую выставку в некоммерческом пространстве.
В качестве куратора MATRIX Льюаллен организовал около восьмидесяти выставок с частотой двенадцать в год, на которых были представлены местные художники, такие как Роберт Бехтл, Элмер Бишофф, Брюс Коннер, Билл Фонтана, Говард Фрид, Руперт Гарсия, Дуг Холл, Джесс, Пол Кос и Том. Мариони, а также впервые представил в районе залива работы известных национальных и зарубежных художников, в том числе Джона Бальдессари, Жана Мишеля Баския, Брайана Ино, Хэмиша Фултона, Нэн Голдин, Еву Хессе, Барбару Крюгер, Элис Нил, Мартина. Пурье и Нэнси Сперо.
До прихода в BAMPFA Льюаллен была соучредителем и директором Фонда художественных ресурсов (FAR) в Лос-Анджелесе, а позже она работала координатором Консорциума визуальных искусств Bay Area, директором проекта Capp Street Project: Искусство в городском ландшафте. и заместитель директора Crown Point Press в Сан-Франциско.
После ухода из BAMPFA Льюаллен продолжал курировать выставки, посвященные калифорнийским художникам и истории концептуализма.0079 Стивен Кальтенбах Начало и конец (с Тедом Манном) в Художественном музее Манетти Шрема, Калифорнийский университет в Дэвисе (2020 г.), Терри Фокс: Резонанс (с Деной Берд) на нескольких площадках в Сан-Франциско (2019 г.) и Нечего продавать: Галерея Риз Пэлли (с Джорданом Штайном) в Cushion Works в Сан-Франциско (2019). Льюаллен является автором книг Брюс Науман: Пространственные встречи (совместно с Дор Боуэн, UC Press, 2019) и 500 Capp Street: Дом 9 Дэвида Айрленда. 0080 (UC Press, 2015). В настоящее время она работает адъюнкт-куратором в BAMPFA и главным редактором The Brooklyn Rail.
Рози Ли Томпкинс
Знаменитая художница по текстилю
Рози Ли Томпкинс (1936–2006) считается одной из самых опытных и изобретательных американских мастериц конца двадцатого и начала двадцать первого веков. Ее известность выросла до такой степени, что ее работы больше не рассматриваются исключительно в контексте изготовления лоскутных одеял, а отмечаются как одно из величайших американских художественных достижений нашего времени. Когда коллекционер из Окленда Эли Леон завещал BAMPFA почти 3000 лоскутных одеял афроамериканских художников в 2019 году., музей стал крупнейшим публичным хранилищем искусства Томпкинса в мире. Приблизительно четыреста стеганых одеял, топов, вышивок, настенных ковров и украшенных предметов составляют сокровищницу ее работ, которые теперь доступны сообществу кампуса для изучения и празднования.
Рози Ли Томпкинс
Рози Ли Томпкинс — псевдоним, принятый Эффи Мэй Ховард, — родилась в 1936 году и выросла в семье пятнадцати сводных братьев и сестер в Гулде, штат Арканзас. Имея ограниченные возможности для получения образования, ухудшающуюся сельскохозяйственную экономику (ее семья работала издольщиками) и сталкиваясь с ежедневными притеснениями на юге Джима Кроу, Томпкинс призвала к себе решимость покинуть Арканзас. К 19В 58 лет она прибыла в Калифорнийский Ист-Бэй и поселилась в Ричмонде, штат Калифорния, где и останется до конца своей жизни. Она работала практической медсестрой, воспитывая пятерых детей и приемных детей; попутно она возродила свою практику лоскутного шитья – вид искусства, которому она научилась у своей матери в юности.
Томпкинс считала, что ее мастерство было даром от Бога, и она часто шила одеяла, направленные на ее собственное исцеление и духовную жизнь, а также в честь членов ее семьи. Часто в ее шитье используются традиционные методы квилтинга с инновационными цветовыми сочетаниями и импровизационными узорами. Иногда ее работы затрагивают современные, даже политические темы, предлагая коммерческие ткани и одежду в качестве исходных материалов для исследований социальной принадлежности, мало чем отличаясь от обращения художников поп-музыки к массовым образам. Стеганые одеяла часто раскрывают кривое и тонкое чувство юмора Томпкинса, выражающееся в сверхъестественных сопоставлениях образов, вышитых остротах и игривом и непочтительном использовании материала и цвета.
В 2020–2021 годах BAMPFA организовала Рози Ли Томпкинс: ретроспектива , крупнейшую выставку ее искусства на сегодняшний день, и предложила публике более всесторонний взгляд на разнообразные работы художницы. Будущие исследования и выставки расскажут больше о позиции Томпкинса как исключительного художника африканской диаспоры, переворачивающего вверх дном иерархию искусства, пола и расы.
Трин Т. Минь-ха
Режиссер-новатор и теоретик
Немногие художники или мыслители создали такие сложные, интеллектуально стимулирующие или концептуально богатые произведения, как Тринь Т. Минха, известный кинорежиссер, композитор и теоретик. Обладая художественной практикой, насчитывающей почти четыре десятилетия, она внесла обширный и влиятельный вклад в области постколониальных и феминистских исследований. Трин преподавала в Гарварде; Смит; Корнелл; Национальная консерватория музыки в Дакаре, Сенегал; Университет Очаномидзу в Токио; и Университет Рицумейкан в Киото. В 2020 году она ушла на пенсию из Калифорнийского университета в Беркли, где была профессором гендерных и женских исследований и риторики.
Трин Т. Минха
BAMPFA имеет долгую историю представления фильмов Трин. Ее работы являются частью коллекции BAMPFA, где наши киноархивисты сохранили две из первых 16-миллиметровых пленок Трин: Reassemblage (1982) и Фамилия Вьетнам Имя Нам (1989). Трин продюсировал восемь фильмов: два вышеупомянутых названия, а также «Обнаженные пространства — жизнь круглая» (1985), «Стреляй по содержанию» (1991), «Повесть о любви 9». 0080 (1995 г.), Четвертое измерение (2001 г.), Ночной переход (2004 г.) и Забывая Вьетнам (2015 г.), которые одновременно отражают географию, историю, легенды и мифы Вьетнама и служат археология меняющихся визуальных технологий. Ее творчество также включает в себя четыре масштабные мультимедийные инсталляции, выставленные в Сан-Франциско, Париже, Киото, Окинаве и Гуанчжоу, Китай, и двенадцать книг. Сейчас она работает над новым полнометражным фильмом « А как насчет Китая?».
Трин описывает свои фильмы как «пограничные события». Они бросают вызов и смешивают традиционные формы документального, экспериментального и повествовательного кино таким образом, который не поддается категоризации. Ее фильмы глубоко затрагивают темы памяти, конфликтов, культуры и женского опыта, а также вопросы репрезентации и документирования. Ее эстетический подход затрагивает богатые сферы аффекта, он поэтичен и многогранен.
Трин была отмечена более чем шестьюдесятью ретроспективами на международном уровне, в том числе в Anthology Film Archives в Нью-Йорке, Центре современного искусства NTU в Сингапуре, Caixa Cultural в Рио-де-Жанейро и Институте современного искусства в Лондоне.