25-й кадр в психологии
ПСИХОЛОГИЯ / 28 июня
Все хоть раз слышали о существовании 25-го кадра в фильмах. Однако немногие углублялись в тематику данного вопроса и четко понимают, что это на самом деле. Разберем подробнее, что же это такое и как оно появилось.
Сущность 25-го кадра
25-й кадр — это специальная вставка в фильмах, которая влияет на подсознание человека и является сублиминальным (неосознанным). Дополнительный кадр вставляется в визуальный видеоряд и незаметно воздействует на нас.
Автор методики Джеймс Вайкери признавал, что она не дала ожидаемого результата, а опубликованные после эксперимента выводы были ничем иным, как подделкой. Однако в некоторых странах по сей день запрещается использование 25-го кадра. Так в чем же опасность данного метода?
Принцип действия 25-го кадра
Мозг человека на уровне сознания способен различать 24 кадра в секунду. Это означает, что добавление одного дополнительно кадра, длительностью менее секунды, будет отправлено в подсознание. На самом же деле сначала вся информация фиксируется в подсознании, а только потом перетекает в сознание, которое отсеивает ненужную информацию. Это теория была доказана в 1958 году, однако мифы про влияние 25-го кадра все еще продолжают жить.
История методики воздействия на подсознание
История 25-го кадра берет свое начало в 1957 году, когда Джеймс Вайкери заявил о новом эксперименте в американских кинотеатрах. Зрителям показывалась фильм, в который была скрыто внедрена рекламы Coca-Cola и попкорна. Фильм транслировался в кинотеатрах на протяжении трех месяцев, при этом спрос на колу вырос на 17%, а на попкорн — на 50%. После удачного эксперимента создатель решил запатентовать методику.
Кадр из фильма, где зрителям предлагалось съесть попкорн
Идея про 25-й кадр пришла Вайкери на ум, когда он узнал про аппарат тахистоскоп, который фиксировал вспышки света до 1/60000 сек. Так с помощью этого специального устройства Kodak сфотографировал пулю в полете.
Заявление Джеймса Вайкери о росте продаж после удачного испытания взбудоражило сознание рекламщиков, ученых и государственных деятелей. Они попросили повторно провести эксперимент, однако он не увенчался успехом — испытуемые не захотели выполнить то, что им пытались внушить с помощью 25-го кадра. Тест провалился.
Спустя несколько лет студент Стюарт Роджерс изучил детали неудавшегося эксперимента и решил подготовить реферат на данную тематику. Однако выяснил, что информация Вайкери полностью не соответствовала действительности. Директор кинотеатра, в котором проводился эксперимент, не знал об испытании. Зал чисто физически не мог вместить количество людей, заявленное в результатах.
Вследствие этого, спустя 5 лет после проведения первого испытания, Джеймсу Вайкери пришлось признаться, что он фальсифицировал результаты своего первого эксперимента.
Что было дальше?
Несмотря на фальшивые по словам автора результаты, интерес к 25-му кадру продолжался. Автор методики обратился в издание New Scientist и заявил, что его способ все-таки работает. Но есть одна оговорка: кадр должен быть вставлен не как картинка или слова, а в виде цифр или букв, которые не превышают 1/25 секунды. Этот вывод подтвердил ученый Йоханн Карреманс.
Джеймс Вайкери оправдывается перед FCC
СМИ не успокаивались. В России, например, в 1990 году появилась информация о зомбировании людей через использование 25-го кадра. Люди начали утверждать, что метод позволяет выучить иностранные языки, избавиться от плохих привычек и многого другого. Однако в 2006 году в РФ вышел закон, который запретил использование сублиминального метода рекламы. Эффективность 25-го кадра так и остается финально недоказанной.
Использование 25-го кадра по всему миру
Во многих странах режиссеры стали использовать методику в фильмах и мультсериалах. Первый конфликт возник в Японии на фоне выхода «Покемона», в котором применение 25-го кадра вызвало эпилептические припадки у японских детей.
Однако применение данного метода на этом не закончилось. В «Бойцовском клубе» герой вставляет 25-й кадр в фильм, который позднее вышел в кинотеатр.Также в сериале «Коломбо» убийца оказывает психологическое влияние на жертву с помощью данного метода.
Способов влияние на подсознание много. Однако каждый человек способен противодействовать манипуляциям и управлять своими ощущениями благодаря эмоциональному интеллекту и навыкам регулирования манипуляций. С пакетами вебинаров «Осознанность и познание себя» и «Гармония в межличностных отношениях» вы научитесь данным гибким навыкам (soft skills).
ВАМ ПОНРАВИЛАСЬ ЭТА СТАТЬЯ?
Live-курсы
от 1 месяца
Онлайн-курсы в самых актуальных сферах психологии от ведущих психологов-практиков.
Подробнее |
Курсы в записи
от 1 месяца
Отдельные интенсивные курсы в записи по ключевым дисциплинам или наборы краткосрочных курсов на выбор по всем направлениям.
Подробнее |
К ДРУГИМ МАТЕРИАЛАМ
25-й кадр | это… Что такое 25-й кадр?
У этого термина существуют и другие значения, см. 25-й кадр (значения).
25-й кадр (сублиминальная реклама, англ. Subliminal message) — вымышленная методика воздействия на подсознание людей посредством вставки в видеоряд скрытой рекламы в виде дополнительных кадров. Автор метода Джеймс Вайкери (James Vicary) признал[1][2][3], что результаты экспериментов, якобы подтверждавших наличие такого воздействия на людей, были им сфабрикованы. Несмотря на это, использование сублиминальной рекламы запрещено в ряде стран.
Содержание
|
Принцип действия
Вверху — кадры на плёнке, внизу — то, что видит человек
Идея заключается в том, что зрение человека якобы[4] способно различать не более чем 24 кадра в секунду (хотя эта граница зависит от чёткости краёв и скорости движения объектов на экране). Поэтому инородный кадр, показываемый менее чем на 1/24 секунды, якобы минуя сознание, воздействует сразу на подсознание. На самом же деле через подсознание проходит вся информация, поступающая в мозг, а затем для обработки той информации, которая будет воспринята как наиболее важная, подключается сознание. Таким образом отсеивается огромное количество информации, которая по продолжительности восприятия может значительно превышать 1/25 секунды (например, обычная телевизионная реклама), а следовательно «скрытая» реклама уже в любом случае менее продуктивна, чем обычная.
В действительности 25-й кадр скрытым не является[4]: каждый кадр отмечается глазом наблюдателя, но из-за инертности зрения сливается с подобными и не выделяется человеком. Однако благодаря этому же эффекту заметить «лишний» рекламный кадр не составляет труда. Можно даже прочитать короткое слово, если оно набрано крупным шрифтом и знакомо зрителю — в этом легко самостоятельно убедиться, используя домашний компьютер и программу видеомонтажа (при этом частоту кадров можно поставить значительно выше стандартных 25 кадров/сек, но всё равно уже далеко не «25-й» кадр будет бросаться в глаза). Простая аналогия: трудно различить речь отдельных людей в шумной толпе, но плач ребёнка отчётливо слышен на этом фоне.
Что касается психологического эффекта, то его наличие ещё в 1958 году было официально опровергнуто Американской психологической ассоциацией[1].
История
Джеймс Вайкери
В 1957 году Джеймс Вайкери заявил, что провёл в кинотеатрах Нью-Джерси следующий эксперимент. Во время показа фильма «Пикник» в моменты смены кадра с помощью дополнительного проектора демонстрировались кадры скрытой рекламы, такие как «Кока-кола», «Ешьте попкорн». Фильмы показывались на протяжении всего лета 1957 года. Продажа кока-колы в буфете кинотеатра, по заявлению Вайкэри, повысилась на 17 %, а поп-корна — на 50 %. Затем Джеймс Вайкэри запатентовал эту технологию и открыл компанию по сублиминальной рекламе в фильмах.
Идею этой обманной технологии ему подсказал недавно изобретённый тахистоскоп, прибор, дающий короткие вспышки света до 1/60000 секунды. Столь короткие импульсы человеческое сознание не фиксирует, то есть они ниже порога восприятия. С их помощью фирма «Кодак» получила уникальные фотографии пули в полёте. Вайкэри придумал этим импульсам иное применение.
Сообщения в СМИ привлекли внимание учёных, рекламных агентов и правительственных работников к методике Вайкери, которые потребовали провести ещё один эксперимент. Вайкэри устроил несколько демонстраций, которые не привели к желаемому результату. Испытуемые не ощущали особого желания исполнять внушаемые им команды.
В 1958 году Advertising Research Foundation потребовал от Вайкэри предоставить данные и описание эксперимента, проведённого в 1957 году, но получил отказ.
Стюарт Роджерс, студент из Нью-Йорка, приехал в Форт Ли писать реферат по исследованию Вайкэри. Он обнаружил, что кинотеатр, в котором, по утверждению Вайкэри, проводился эксперимент, не мог принять 50 тысяч зрителей за 6 недель, кроме того директор этого кинотеатра заявил, что вообще впервые слышит о каких-либо экспериментах, проводившихся в его заведении.
Многие учёные пытались повторить эксперимент Вайкери. Так в 1958 году рекламное агентство Canadian Broadcasting Corporation во время популярной телепередачи «Close-Up» транслировало вставки с текстом «Звони прямо сейчас!», но количество звонков от этого не увеличилось. Когда же телезрителям сообщили об этом и попросили угадать содержание послания, то ни в одном письме не содержалось правильного ответа. Но почти половина испытуемых утверждала, что во время просмотра им хотелось есть и пить.
В 1962 году Вайкэри признал[1][2][3], что эксперимент 1957 года вместе со всей статистикой продаж был сфабрикован.
Поздние исследования
Международный научно-популярный журнал New Scientist писал, что в некоторых случаях подсознательная реклама работает[5]. Для этого сообщение должно быть замаскировано в потоке скачущих букв и цифр и должно появляться на время, на порядок превышающее 1/25 с (ориентировочно 0,3—0,4 с). Испытуемые не просто наблюдали бессмысленный видеоряд, а должны были подсчитывать число букв в мелькавших словах.
По утверждению сайта Adverme.ru, группа учёных университета Неймегена в Нидерландах под руководством Йохана Карреманса провела эксперимент, подтверждающий эффективность сублиминального воздействия при определённых условиях. Результаты были опубликованы в журнале Journal of Experimental Social Psychology.[6]
Реакция СМИ
Этот эксперимент породил множество мифов в средствах массовой информации и вызвал волну возмущений в обществе. В 1957 году Норман Казинис в Saturday Review опубликовал статью «Запятнанное подсознание», в которой пришёл к выводу, что 25-й кадр можно использовать не только в рекламе поп-корна, но и пропаганде[7].
Возрождение в России
В 1990-е годы — с опозданием почти на 40 лет — усилиями «жёлтой прессы» в России возрастает интерес к 25-му кадру. В газетах появляются статьи о «зомбировании населения», реклама видеокассет для изучения английского языка, лечения различных заболеваний (например, алкоголизма) с помощью 25-го кадра. Газетные статьи перепечатывались столько раз, что мало у кого возникали сомнения в их истинности.[1] Более того, были даже приняты соответствующие законы.
Закон
Не допускаются использование в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции или в другой продукции и распространение скрытой рекламы, то есть рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителями рекламы воздействие на их сознание, в том числе такое воздействие путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами.
.
Специалисты Всероссийского НИИ ТВ и радио (ВНИИТР) разработали прибор, выявляющий, среди прочего, «постороннюю и несанкционированную информацию» в телевизионном сигнале[8]}} С помощью этого устройства, в частности, было обнаружено нарушение требований Федерального закона «О рекламе» екатеринбургской телекомпанией АТН [9][10].
Законом Украины «О телевидении и радиовещании»[11] запрещается «использование в программах и передачах на телевидении и радио скрытых вставок, действующих на подсознание человека и/или оказывающих вредное воздействие на состояние их здоровья».
Обвинения в использовании 25-го кадра
- Во время парламентских выборов на Украине в 2006 году руководитель избирательной кампании Партии регионов Евгений Кушнарёв заявил об использовании блоком «Наша Украина» так называемого «25-го кадра» в агитационном фильме «Загроза. Страшна правда», продемонстрированном 10 марта на Первом национальном канале. По его словам, на протяжении всей ленты пять раз по три кадра появляется изображение черепа. Блок «Наша Украина», в свою очередь, опроверг через свою пресс-службу обвинения, назвав череп спецэффектом, упрекнув Партию регионов в раздувании псевдосенсаций для отвлечения внимания от компрометирующих фактов, приведённых в фильме
- После инцидента с эпилептическими приступами у японских детей, в использовании 25-го кадра был обвинён популярный аниме-сериал «Покемон».[13][14]
Интересные факты
- Во время предвыборной кампании в 2000 году в США, в рекламном ролике республиканцев в поддержку Буша был использован 25-й кадр, который содержал в себе скрытый текст: «Крысы. План Гора — выбор бюрократов!» (англ. RATS. The Gore Prescription Plan: Bureaucrats Decide).
В кино
- В сюжете фильма «Бойцовский клуб» упоминается использование 25 кадра Тайлером Дёрденом: работая в кинотеатре, он вставлял в фильмы кадр с изображением полового члена, что вызывало подсознательное смущение у публики, сознательно не заметившей пошлости; также кадр с изображением полового члена вставлен в конец фильма. Так же в начале фильма присутствуют вставки изображений самого Тайлера Дёрдена до его встречи с главным героем.
- В одном из эпизодов телесериала Коломбо, Лейтенант Коломбо использовал 25 кадр для демонстрации сюжета предполагаемому убийце. Коломбо знал только район тайника с пистолетом, но не знал конкретного места. Коломбо вставил в фильм 25 кадр с изображением местности предполагаемого тайника. В середине фильма преступник по непонятной для себя причине вышел из кинотеатра и проверил тайник с пистолетом, тут его и ждали полицейские.
Примечания
- ↑ 1 2 3 4
Репьев А. П. Миф о 25-м кадре. Российская глава - ↑ 1 2 Boese, Alex (2002). The Museum of Hoaxes: A Collection of Pranks, Stunts, Deceptions, and Other Wonderful Stories Contrived for the Public from the Middle Ages to the New Millennium, E. P. Dutton, ISBN 0-525-94678-0. pages. 137-38.
- ↑ 1 2 Anthony R. Pratkanis. The Cargo-Cult Science of Subliminal Persuasion. The Committee for Skeptical Inquiry. Vol. 16.3, Spring 1992
- ↑ 1 2 Евгений Вотяков. Некоторые результаты исследования вопроса об эффекте «25-го кадра». Вестник КрасГАСА, вып. 7, 2004
- ↑ Subliminal advertising may work after all (англ.)
- ↑ AdvertMe.RU- 25-й кадр воздействует на подсознание
- ↑ «25-й кадр»: правда и вымыслы
- ↑ 25-й КАДР ГОРДОНА
- ↑ Российские рекламщики пользуются 25-м кадром, «citycat. ru», 25 июня 2002
- ↑ Светлана Немцова, Сергей Никаноров, Леонид Чирков Скрытое изображение не скрыто (рус.) // «625» : журнал. — 2000. — № 8.
- ↑ Закон України «Про телебачення і радіомовлення», ст. 6 п. 3
- ↑ Ющенко обвинили в использовании «25 кадра» с человеческим черепом, \’\’polit.ru\’\’, 16 марта 2006
- ↑ В популярном мультфильме «Покемон» действует система 25-го кадра
- ↑ ВЫШЕЛ МОНСТР ИЗ КАРМАНА…
См. также
- Продакт-плейсмент
Ссылки
- А. П. Репьев. Миф о 25-м кадре
- Subliminal advertising may work after all Статья в New Scientist, утверждающая, что в некоторых случаях сублиминальные сообщения работают.
- 25-й кадр всё-таки воздействует на подсознание аналогичная статья на русском.
- Бомба для подсознания
- Артемий Лебедев. Дримскамтру
: что все это значит?
На мой взгляд, частота кадров является одним из самых важных технические аспекты видеосъемки. Ваш выбор частоты кадров может быть разница между профессиональными, кинематографическими кадрами и кадрами, которые выглядят как это снято на телефон.
Что такое видео частота кадров?Для записи видео ваша камера должна чтобы сделать серию неподвижных изображений в быстрой последовательности. Каждый из них по-прежнему изображений называется « кадр ”.
Частота кадров означает количество неподвижных изображений, камера захватывает в течение секунды, также известное как « кадров в секунду » или « кадров в секунду ».
Стандартное видео Контент 24 кадра в секундуПодавляющее большинство голливудских фильмов показывают в формате 24 кадра в секунду, поэтому съемка с такой частотой кадров может сделать отснятый материал намного более кинематографический. В то время как средний человек может быть не в состоянии сознательно различать кадры с частотой 24 кадра в секунду и другие частоты кадров, наиболее профессиональные видеооператоры могут заметить разницу. Кроме того, большая часть западного мира был создан для того, чтобы ассоциировать видеоконтент с частотой 24 кадра в секунду с высокобюджетными фильмами, поэтому вполне вероятно, что многие люди подсознательно заметят разница.
Одним из основных недостатков видеосъемки с частотой 24 кадра в секунду является то, что она может выглядеть довольно изменчиво и непрофессионально, когда замедляется. Имея это в виду, если вы снимаете кадры с намерением замедлить их в пост-продакшн, мы всегда рекомендуем снимать с более высокой частотой кадров. Используя плагин, такой как Twixtor Pro, для замедления отснятого материала также может помочь избежать любые прерывистые кадры замедленного движения.
25 кадров в секунду — это частота кадров, используемая для телевизионного видеоконтента в Великобритании и любых других странах, использующих стандарт мощности 50 Гц, таких как Германия, Австралия и Объединенные Арабские Эмираты.
Многие современные камеры DLSR позволяют снимать в 25 кадров в секунду, что часто может сбивать с толку видеографов, которые всегда научили снимать в 24fps. Если вы когда-нибудь застряли между ними, мы рекомендуем съемка со скоростью 24 кадра в секунду, если вы не знаете, что ваш видеоконтент будет воспроизводиться в Великобритании телевидение.
30 кадров в секундуПоскольку стандартом питания в США, Бразилии, Мексике и многих других странах является частота 60 Гц, многие современные камеры также позволяют снимать видео с частотой 30 кадров в секунду. Традиционно это частота кадров, используемая для телевизионного видеоконтента в США. Поскольку ваша камера снимает больше неподвижных изображений в секунду, чем при съемке со скоростью 24 кадра в секунду, эта частота кадров может быть идеальной для спорта и других видов динамичного видео.
Фото:https://actioncamguides.com/
Также важно помнить, что подавляющее большинство домашних видеокамер 2000-х и начала 2010-х годов можно было фильм в 30fps. Имея это в виду, люди часто связывают видео, снятое в 30 кадров в секунду с домашним видеоконтентом более низкого качества.
Аналогично 24 и 25 кадрам в секунду, мы рекомендуем избегать видеосъемки замедленная съемка со скоростью 30 кадров в секунду, поскольку она может выглядеть прерывистой и непрофессионально.
Замедленное видео Контент 50 кадров в секундуДля большинства полупрофессиональных цифровых зеркальных камер, Великобритания или другие страны со стандартом мощности 50 Гц, 50 кадров в секунду — максимальная скорость. доступная частота кадров. Это идеальная частота кадров для замедленной съемки. отснятый материал; при более чем вдвое большем количестве неподвижных изображений, чем 24 кадра в секунду, кадры будут выглядеть намного более плавными при замедлении.
Если ваша камера поддерживает съемку с более высокой частотой кадров, тогда 50 кадров в секунду все еще могут быть полезны для замедленной съемки таких вещей, как отслеживание кадров людей, идущих, рукопожатий и других медленных и средних скоростей действия.
Обратите внимание, что любые кадры, снятые со скоростью 50 кадров в секунду или выше а не тормозили тоже можно показаться непрофессиональным. Как и в случае с кадрами со скоростью 30 кадров в секунду, это связано с тем, что люди просто не привыкли смотреть видеоконтент с нормальной скоростью в любом другом частота кадров, чем 24 кадра в секунду.
60 кадров в секунду60 кадров в секунду — это американский эквивалент 50 кадров в секунду, точно так же, как 30 кадров в секунду 25 кадров в секунду. Если ваша камера была произведена в США или одной из других стран который использует стандарт мощности 60 Гц, то вполне вероятно, что он предложит возможность снимать со скоростью 60 кадров в секунду, а не 50. Конечно, некоторые из более дорогих камеры могут предлагать возможность снимать в обоих режимах.
100/120 кадров в секундуСледующая значимая частота кадров составляет 100 кадров в секунду (Великобритания) или 120 кадров в секунду. (США), однако очень редко можно найти камеру, которая снимает любой из эти частоты кадров в 1080p менее чем за 1000 фунтов стерлингов. Для большинства видеооператоров-любителей 50/60 кадров в секунду дадут вам результаты, которые вы ищете в любом случае. Говоря это, если вы можете позволить себе камеру, которая снимает со скоростью 100/120 кадров в секунду, то она, безусловно, того стоит. инвестиции. Эта частота кадров идеальна для плавной кинематографической замедленной съемки. последовательности событий, которые происходят быстро в режиме реального времени — например, отслеживание снимок бегущего человека или движущегося автомобиля.
200/240 кадров в секундуСледующий уровень выше 100/120 кадров в секунду — 200 кадров в секунду (Великобритания) или 240 кадров в секунду (НАС). Эта частота кадров доступна на еще меньшем количестве потребительских камер — Sony GH5S — одна из немногих беззеркальных и зеркальных камер, которая может записывать видео со скоростью 240 кадров в секунду. в 1080p. Сказав это, для людей, желающих получить доступ к 240 кадрам в секунду без необходимости раскошелиться на камеру стоимостью в несколько тысяч фунтов, новую GoPro HERO7 на самом деле предлагает замедленную съемку со скоростью 240 кадров в секунду в формате 1080p. На практике вы редко даже нужно снимать в такой частоте кадров так как она очень медленный, однако он может быть идеальным для замедления быстрого темпа последовательности действий. Если вы когда-нибудь видели видео взрыва воздушного шара с водой в замедленная съемка или кого-то ударили по лицу в замедленной съемке, вполне вероятно, что кадры были сняты со скоростью 200/240 кадров в секунду или выше.
Вот и все, полное руководство по видеокадрам ставки. Также важно отметить, что, хотя некоторые камеры предлагают опцию снимать с более высокой частотой кадров приходится за счет качества видео. Этим, Я имею в виду, что некоторые камеры могут снимать со скоростью 120 кадров в секунду, но только с разрешением 720p. Пока частота кадров это один из самые важные технические аспекты видеосъемки, они не так важны, как качество видео. Имея это в виду, мы всегда избегаем съемок ниже 1080p, если в этом нет крайней необходимости.
Есть ли у вас какие-либо другие советы или рекомендации по частоте кадров видео? Почему бы не оставить комментарий ниже или не сообщить нам об этом в Twitter или Instagram?
Хотите узнать больше о цифровом маркетинге? Почему бы не подписаться на нашу рассылку, чтобы получать все последние новости от Flaunt Digital?
Понимание и выбор правильной частоты кадров для вас
Что такое частота кадров для начала?
Частота кадров — довольно простое понятие, если разобраться. Вот в чем суть: независимо от того, насколько высокотехнологичны наше аппаратное и программное обеспечение, когда мы смотрим видео, мы смотрим последовательность неподвижных фотографий. Эти фотографии, известные как кадры, отображаются с такой скоростью, что кажется, что они движутся.
Проще говоря, это работает как книжка-книга. Это тот случай, когда вы смотрите полнометражный фильм или смотрите на курсор, перемещающийся по экрану вашего компьютера. Итак, частота кадров — это мера скорости, показывающая, сколько кадров неподвижного изображения отображается в единицу времени. Обычно он измеряется в секундах, отсюда и термин FPS или «кадров в секунду».
Маркировка частоты кадров с помощью временного кода
При работе с видео полезно иметь возможность ссылаться на точный момент в файле, вплоть до неподвижного кадра. Это позволяет найти лучшие кадры и предотвратить проблемы с синхронизацией при постобработке.
Наиболее распространенный способ маркировки временных интервалов в видео — использование тайм-кода SMPTE. Когда вы посмотрите на тайм-код, кадр — это наименьшее приращение, которое вы увидите:
ЧАСЫ:МИНУТЫ:СЕКУНДЫ: FRAMES
Последняя часть тайм-кода может достигать только частоты кадров. Таким образом, если ваша частота кадров составляет 24 кадра в секунду, временной код после чч:мм:00:23 будет чч:мм:01:00. Это показывает, что в секунду отображается 24 кадра.
Частота кадров VS. Refresh Rate
Давайте рассмотрим другие термины, которые часто путают с частотой кадров. Частота обновления, измеряемая в герцах, относится к тому, как быстро обновляется монитор или дисплей. Как правило, чем выше частота обновления, тем качественнее движущееся изображение.
При этом большинство современных дисплеев обновляются с частотой 60 Гц, что достаточно для большинства пользователей. Частота обновления 60 отображает каждый кадр в видео со скоростью 60 кадров в секунду, что является самой высокой частотой кадров, обычно используемой для потоковой передачи. Как правило, единственные пользователи, которым требуется более высокая частота обновления, — это серьезные геймеры, которые смотрят движущиеся изображения с высокой детализацией и действиями.
Частота кадров VS. Скорость затвораСкорость затвора не совпадает с частотой кадров. Выдержка — это то, как долго ваша камера освещает датчик камеры при фотосъемке или видеосъемке. Это контролируется затвором вашей камеры. Чем дольше она открыта, тем больше света поступает, и наоборот. С другой стороны, значение частоты кадров или кадров в секунду относится к тому, насколько быстро последовательность кадров изображения отображается в данную единицу времени.
В среднем камера установлена на выдержку 60, что означает, что каждый снимок экспонируется светом в течение 1/60 секунды. Это полезно, потому что общее правило заключается в том, что скорость затвора должна быть в два раза выше частоты кадров. Если вы снимаете со скоростью 30 кадров в секунду, идеально подойдет выдержка 1/60.
Почему частота кадров имеет значение при съемке видео?Частота кадров оказывает огромное влияние на стиль видео и впечатления от его просмотра. Различные скорости имеют различные эффекты. Выбор правильного кадра зависит от того, как вы хотите, чтобы ваше видео выглядело.
При более низкой частоте кадров, то есть ниже 24 кадров в секунду, изображение будет выглядеть дрожащим и будет мерцать, создавая впечатление низкого качества изображения. Более высокая частота кадров будет выглядеть более плавной и реалистичной. Частота кадров также влияет на размер файла и использование Интернета. Чем выше частота кадров, тем больше будет ваш файл и тем большую пропускную способность он будет использовать.
Сколько кадров в секунду мы, люди, видим?
На протяжении многих лет было проведено несколько исследований, чтобы выяснить, сколько кадров наши глаза (точнее, наш мозг) могут воспринимать в секунду и с какой частотой кадров мы предпочитаем смотреть. Общепринятое среднее значение состоит в том, что люди могут видеть от 30 до 60 кадров в секунду, хотя некоторые данные показывают, что верхний предел для некоторых людей намного выше: около 75 кадров в секунду.
Одна из основных причин, по которой 24 кадра в секунду являются стандартом для фильмов, заключается в том, что считается, что это самая низкая частота кадров, необходимая для того, чтобы движение выглядело естественным для человеческого глаза.
Когда использовать другую частоту кадров? В то время как SMPTE устанавливает стандартную частоту кадров для телевидения и фильмов, стандарта для онлайн-видео не существует. В общем, рекомендуемая частота кадров зависит от контента и желаемого воздействия видео, а также от географического региона:
24 FPS — стандарт для большинства фильмов и потокового видеоконтента.
25 FPS (Великобритания и Европа) и 30 FPS ( США и другие страны) — стандартная частота кадров для ТВ-видео. Более высокая частота кадров хороша для динамичных видео, таких как спортивные трансляции.
50 кадров в секунду (Великобритания и Европа) и 60 кадров в секунду (США и другие страны) — 50 кадров в секунду (Великобритания и Европа) и 60 кадров в секунду (США и другие страны) — высокая частота кадров с гораздо большей детализацией, что делает его лучшая частота кадров для видео 4K. Это и все, что выше, например 120 кадров в секунду, обычно используется для съемки замедленного видео.
Большинство камер, в том числе камера вашего смартфона, в стандартной комплектации снимают с частотой 30 кадров в секунду, но предлагают возможность увеличения до 60 кадров в секунду и выше для создания замедленного видео.
Если вы относитесь к визуальным типам, посмотрите ниже, чтобы лучше понять, как разные FPS выглядят по сравнению друг с другом:
Какая лучшая частота кадров для видео?Несмотря на то, что выше мы упомянули стандартную частоту кадров для фильмов и телепередач, в этом разделе мы рассмотрим правильную частоту кадров, чтобы ваши интервью, подкасты и видео выглядели великолепно:
Как выбрать правильную частоту кадровПри выборе между 24 или 30 против 60 кадров в секунду или выше необходимо учитывать различные факторы.
- Содержание. Сколько действий в вашем видео? Вы снимаете замедленную съемку?
- Желаемый внешний вид вашего видео . Хотите ощущение кинематографа? Вы имитируете винтажный фильм? Вы бы предпочли очень реалистичный эффект?
- Устройство . Какая частота кадров является стандартной или оптимальной для вашей камеры? Какой тип дисплея будет смотреть ваша аудитория?
- Размер файла. Чем ниже частота кадров, тем меньше размер файла. Вы не хотите, чтобы закончилось место для хранения во время создания видео!
- Время экспорта. Чем выше FPS, тем дольше будет экспортироваться ваше видео.
- Пропускная способность. Более низкая частота кадров использует меньшую полосу пропускания. Это важный фактор в создании вашего видео и облегчении доступа к нему для вашей аудитории!
Некоторые платформы потокового видео, включая YouTube, допускают частоту кадров до 60 FPS . Однако другие, такие как Facebook Live, ограничены 30 FPS . Чтобы иметь возможность делиться своим видео на нескольких платформах, лучше всего записывать 24 кадра в секунду или 30 кадров в секунду .
Одним из основных условий таких платформ, как YouTube, является запись, кодирование и загрузка видео с одинаковой частотой кадров. Поэтому, как только вы выбрали свой FPS, не забудьте придерживаться его для всех записей вашего видео!
Частота кадров для удаленных записей (например, видеоподкастов, удаленных интервью и т. д.)
Подкасты и интервью теперь записываются удаленно чаще, чем когда-либо. Конечно, это влечет за собой целый ряд потенциальных проблем, от сбоя подключения к Интернету до плохой синхронизации. Это распространенная проблема, когда несколько участников записывают с разной частотой кадров.
Мы в Riverside не думаем, что в результате должно пострадать качество или согласованность ваших видео. Чтобы обеспечить качество вашего видео даже при низкой пропускной способности, Riverside записывает видеодорожки ISO локально. То есть на ваши устройства и/или устройства ваших гостей записываются отдельные видеоролики с разрешением до 4k. Вы получаете файл с постоянной частотой кадров, заблокированный на уровне 24 кадров в секунду для каждого участника, что позволяет легко синхронизировать его в постобработке для получения идеальной законченной записи.
Мы можем быть предвзятыми, но наше программное обеспечение, несомненно, является самым простым способом записи удаленных подкастов и видеоинтервью в студийном качестве.
Начать запись с помощью Riverside
Удобная удаленная запись высококачественных подкастов и видео
Начало работы
Чем выше частота кадров, тем лучше для записи видео?Высокая частота кадров не обязательно является правильным выбором для вашего видео. Как мы узнали из этой статьи, выбор правильной частоты кадров зависит от вашего контента и впечатления, которое вы хотите получить от своей аудитории.