Ушу техника дыхания: Способы дыхания в Ушу – боевые упражнения ушу и дзю-дзюцу (техники)

0

боевые упражнения ушу и дзю-дзюцу (техники)

Самооборона и традиционные боевые техники в Челябинске. Индивидуальный подход. Не спорт. Ваш инструктор : Азамат Чинасов. +7-(919)-114-18-27 О школе

С неправильным дыханием так долго не простоишь

Изучая Хакко Деншин Рю Дзю Дзюцу (ХДРДД), невольно начинаешь задаваться вопросом: А где же те самые упражнения с Ки, которые должны приводить в баланс энергетику тела и духа? И парадоксально то, что явных упражнений я не видел ни на семинарах, ни на тренировках.  Довольно долго занимаясь БИ, я точно знал, что они должны быть. Ведь в Дайто Рю, которая является материнской школой Хакко Рю, они есть. Значит и ХДРДД должны быть.

Постепенно, стали вырисовываться некоторые элементы. Но, давайте сделаем некоторое отступление. Техники по набору и работе с энергией условно можно поделить на две большие группы: неподвижные и в движении. К неподвижным техникам, можно отнести техники работы в позициях сидя и так называемую  «столбовую работу». К техникам работы в движении относим все виды динамического Цигун. И тут возникает вопрос: А какие техники нужно использовать? Ясно ведь, что не все они подходят к данному БИ.  К техникам сидя нельзя отнести работу в SUWARI WAZA и HANTACHI WAZA. Это выполнение чисто технических действий, направленных на понимание принципов выполнения приемов. К техникам работы с Ки можно отнести работу в положении СЕЙДЗА в начале и конце тренировки. Но, по моему мнению, этих пяти или десяти минут явно не достаточно. Необходимо выполнять данную работу в течении минимум получаса. Это тоже боевые упражнения ушу и дзю-дзюцу, просто боевитость сокрыта от непосвященного взора.

Индивидуальные тренировки. Только рабочие, рациональные и реалистичные техники. Не спорт. Стань бойцом и начни гордиться собой! Начать тренировки.

Основные рекомендации следующие.

Требуется сесть на пятки, спину держать вертикально, подбородок чуть опустить вниз к груди. Руки расслабленно ложатся одна на другую перед животом, правая ладонь снизу, большие пальцы соприкасаются. Далее дышите низом живота глубоко, ровно и спокойно.  Вдох делайте через нос, а выдох либо через нос, либо через рот. Как вам удобно.

ВАЖНО: в момент вдоха кончик языка касается верхнего неба. Далее можно считать вдохи или выдохи. Проводить визуализацию по работе с набором чистой Ки, и выбросом грязной Ки и т.д.  Техник работы довольно много. Также следует дышать и в положении стоя в «столбе». Лично я различаю три уровня работы стоя. Нижний, средний и высокий обхват. При нижнем обхвате руки находятся на уровне низа  живота, на среднем обхвате руки на уровне солнечного сплетения, при высоком обхвате руки находятся на уровне плеч. Ступни ног параллельны, колени согнуты, руки как бы обхватывают ствол дерева.  Вот вроде и все с неподвижными техниками. Динамических техник намного больше. Это связано с такими факторами, как положение рук и ног, положением головы и т.д. Но есть несколько техник, довольно простых и действенных.

Это «подъем воды» из тайцзи цюань, «вращение жернова» из багуа, «приручение тигра» из дачен цюань. Начнем с «поднятия воды». Принимаем положение, как при нижнем обхвате: на вдохе руки медленно поднимаются вверх, ладони смотрят вниз. На выдохе руки опускаются вниз в И.П.  Основным требованием, при выполнении данной техники, является только ограничение в  движении рук. На вдохе поднимаем не выше плеч, на выдохе не опускаем ниже даньтяня. 

«Вращение жернова»  начинается с принятия позиции  зенкутсу-дачи любой ногой. Руки принимают положение перед солнечным сплетением. И далее начинаем вращать жернов по горизонтальному кругу. Выдох –движение вперед, вдох это движение назад. Позиция зенкутсу- даси не статичная, при движении назад можно и нужно  переходить в позицию кокутсу-дачи. Круги можно делать в любую сторону: как по часовой стрелке, так и против часовой стрелки. Проработав одну сторону, начинаем делать то же самое с другой стороны. Соблюдаем принцип симметрии.

«Приручить тигра»  это в некотором роде «вращение жернова», сверху вниз. Исходное положение стойка кокутсу-дачи, руки перед собой на уровне солнечного сплетения. На вдохе переходим в зенкутсу-дачи и «прижимаем тигра» вниз-вперед. На вдохе, продолжая движение, возвращаем руки, и тело в И.П. Получается, как бы вертикальный круг перед собой. Не забываем про принцип симметрии. Сделали в одну сторону, повторили во вторую.

Эти три простых упражнения, несут в себе довольно ощутимый результат. С точки зрения биополя в первом упражнении происходит проработка вертикальной лицевой  стороны ауры, во втором упражнении проработка горизонтального участка в обе стороны. А в третьем мы прорабатываем центральную ось и нижний отдел.

Недопустимо насиловать себя, выполняя много дыхательных циклов за один раз. Все должно происходить плавно и незаметно. Нет нужды сделать сразу тысячу циклов. Сделайте десять, этого вполне достаточно. Смотрите сами. Поднятие воды-10 раз. Вращение жернова слева-10 раз, вращение жернова справа- 10 раз. Приручить тигра слева-10 раз, приручить справа-10 раз. ИТОГО за одну тренировку вы получили 50 дыхательных циклов. Для начала этого вполне достаточно. Выполняя регулярно упражнения, возможно, ощутимо повысить качество работы с КИ и переходить к более продвинутым техникам. Об одной из таких техник мы поговорим в дальнейших статьях.

Любые боевые упражнения ушу, каратэ, айкидо и дзю-дзюцу обязательно должны включать в себя правильные дыхательные циклы, иначе быть беде.

С уважением, В. КАЛИНОВСКИЙ для сайта budmuzhchinoi.ru

Алхимия и техника дыхания. Танцующий феникс: тайны внутренних школ ушу

Дальнейшее развитие дыхательно-медитативных систем во многом связано с именем известного даосского мага и алхимика Гэ Хуна (284–363 гг.) — фигуры во многом загадочной, но безусловно, реальной. Многие современные школы даосского нэйгун связывают свое происхождение именно с Гэ Хуном, хотя он сам относился к дыхательным упражнением с определенной долей скептицизма, считая их лишь вспомогательным элементом даосской практики.

Выходец из знатного, но обедневшего рода, он был приобщен к традиции даосских алхимиков, изготавливающих «пилюлю бессмертия». Ему самому, правда, не удалось достичь бессмертия, зато его труды о рецептуре «сокровенного средства» стали весьма популярны у последующих поколений даосов.

Гэ Хун был вполне традиционен и жестко придерживался древних уложений в описаниях, что-то скрывая, что-то нарочито искажая. Тем не менее сам факт открытого изложения секретных методик был невероятным новшеством. Его знаменитый труд «Баопу-цзы» («Мудрец, объемлющий первоначальную простоту») посвящен искусству алхимии.

Основным способом обретения вечной жизни в даосской среде считалось выплавление так называемой «пилюли бессмертия», которую называли еще «великим средством» (

да яо), «золотым [раствором и перегнанной] киноварью» (цзиньдань), «золотым ростком», «чудесным средством». Главными ингредиентами были ртуть, мышьяк, серебро, золото, сера, иногда — куриный или мышиный помет, свиная кровь. Травы ценились весьма невысоко. Например, Гэ Хун считал, что они даже себя уберечь не способны и сгнивают каждый год. Так как же могут они продлить жизнь человеку?

Ингредиенты требовалось подбирать друг к другу в точнейшем соответствии. Затем они сплавлялись между собой в тигле, причем перегонялись до нескольких десятков раз. Полученное средство обычно зарывалось в землю в священных местах на несколько лет, помещалось под алтарь духов Земли. Но и это еще не обеспечивало эффективность пилюли — необходимо было правильно ее принимать. Например, одни снадобья следовало лизать каждый день, другие — лишь обмакнуть в воду, которую затем выпить.

Секреты изготовления «пилюли бессмертия» не могли передаваться тем, кто не прошел сложного посвящения. Овладевший необходимыми знаниями даос обычно удалялся высоко в горы, «взяв с собой лишь собственную тень». Все дни напролет он сплавлял многочисленные ингредиенты, нагревал в тигле мышьяк и серу, серебро и золото, ртуть и ее амальгамы, дробил в порошок минералы, искал в укромных местах помет «волшебного феникса» (в крайних случаях его можно было заменить пометом курицы), добавлял в снадобье кровь молодого зайца. Самые сложные и соответственно эффективные пилюли следовало перегонять не менее девяти раз (они так и назывались — «пилюли девяти возгонок»). Готовились к приему «лекарства от смерти» порой несколько десятков лет, разыскивались нужные составные части, тренировалось собственное сознание, — без этого пилюля могла не подействовать. В последние пятьсот дней даос много занимался дыхательными и медитативными упражнениями, а в течение ста дней до перехода в бессмертие никто не должен был нарушить его уединение.

Но вот постепенно сформировалась мысль: а нельзя ли представить человека в виде тигля, в котором сплавляются ингредиенты для пилюли бессмертия — «пневма»-ци и «семя»-цзин? Ведь и наш мир, — «пространство между Небом и Землей», как учил Лао-цзы, есть лишь меха, которые раздувают огонь, плавящий «человека истинного». Так рождается методика «внутренней алхимии» —

нэйдань, которая стала противопоставляться алхимии «внешней» — вайдань. Именно «внутренняя алхимия» и привела к зарождению наиболее развитых и мистически глубоких систем саморегуляции.

Но во времена Гэ Хуна дыхательные и гимнастические системы туна, даоинь и синци в даосской среде рассматривались исключительно как вспомогательные. Не случайно Гэ Хун называл их «малым искусством», считая «великим средством» и «чудесным искусством» выплавление киноварной пилюли. Он признавал, что «благодаря даоинь можно отдалить старость», «благодаря синци можно продлить свои годы», но вот «благодаря чудесному средству можно стать безграничным», т. е. обрести вечность.

В среде закрытых даосских школ в ту эпоху практиковалось немало дыхательных систем. Лишь Гэ Хун упомянул во «Внутренних главах» своего труда около десятка — даоинь, синци, шици, туци («изгнание ци»), яньци («вдыхать ци»), туна и т. д. Но «самый великий» из них — это «зародышевое дыхание» (

тайси). Суть «зародышевого дыхания», которое позже стало основным методом внутренней тренировки в некоторых школах ушу, Гэ Хун разъяснял так: «Тот, кто занимается зародышевым дыханием, способен дышать не через рот и нос, как зародыш в утробе матери, и таким образом достигает Дао. Начиная заниматься синци, проводи ци через нос и задерживай дыхание, замедляя число ударов сердца. Досчитав до ста двадцати, можешь потихоньку выдохнуть через рот. Положив лебяжий пух на рот, выдыхай так, чтобы он даже не затрепетал. Учась постепенно увеличивать число ударов сердца, через длительное время сможешь добиться тысячи ударов. Если добьешься тысячи ударов, то старость отступит, множество дней обратятся в один день» [124].

Таким образом, ключевое дыхательное упражнение заключалось в задержках дыхания, едва заметных выдохах и регулировании сердечного ритма психическим усилием.

В эпоху Гэ Хуна появляется около десятка подобных трактатов. Часть из них вошла в «Баопу-цзы», например, «Книга о вскармливании жизненности» («Яншэн шу»), «Канон массажа» («Аньмоцзин»), «Канон даоинь» («Даоинь цзин»), «Канон о питании шести видами ци» («Ши люци цзин»), «Канон зародышевого дыхания» («Тайси цзин»). Сам Гэ Хун не советовал ограничиваться лишь дыхательными упражнениями. Под даоинь он подразумевал и визуализацию различных духов, и долгое созерцание каких-либо предметов, пока они не начинали изменять свой цвет вплоть до слепяще-желтого. Затем следовало удерживать этот цвет в памяти — «сохранять его Единым», ибо считалось, что это свет Дао. Был и особый «грибной даоинь» — прием в качестве оздоровляющего средства древесных грибов. Так система даоинь начала постепенно превращаться в комплекс общеукрепляющих методик.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Лечебная гимнастика ушу. Способы дыхания в ушу

Базовые упражнения ушу

Базовая техника является азбукой всего технического арсенала ушу. От того, как обучаемый освоит базовую технику, будет зависеть успех дальнейшего изучения техники изучаемого стиля или направления. Этот процесс можно сравнить с обучением грамотности. Выучишь азбуку, научишься правильно складывать из букв слова, а из слов – предложения – будешь грамотным человеком. Допустишь где-нибудь ошибку, и мысль не будет понятна. А ошибки со временем перерастают в привычки, которые исправить чрезвычайно трудно.

В изучении базовой техники нет мелочей. В простейшем упражнении все важно. Поэтому в процессе обучения не должно быть спешки, необходимо оттачивать каждое движение. Для этого рекомендуется использовать метод многократных повторений. В ходе отработки необходимо сохранять качество и скорость движений. Количество выполнения каждого упражнения зависит от индивидуальных способностей обучаемого, но желательно подойти к тому, чтобы выполнять движение 50 раз. Не надо пытаться достичь всего сразу. Известно, что мышечное утомление может накапливаться. В этом случае злоупотребление многократными повторениями может иметь противоположный эффект – движения становятся вялыми, неточными, наступает общее переутомление. Поэтому в ходе занятий необходимо «слушать себя», вносить коррективы в график тренировки.

На начальном этапе отработка базовых упражнений, особенно махов ногами, стоек, ударов, должна занимать практически весь период тренировки. При наработке гибкости и усвоении общей культуры движений долю базовой техники в процессе тренировки можно постепенно уменьшать.

Независимо от того, сколько лет или дней вы занимаетесь ушу, каждая ваша тренировка после разминки должна начинаться с отработки базовой техники.

Обязательным условием, обеспечивающим качественную отработку базовой техники, является хорошая разминка, которая должна включать различные виды бега и передвижения, суставную гимнастику и упражнения на развитие эластичности связок и разогрев мышц. Обратите внимание на то, чтобы во время разминки мышцы были расслаблены. Несложный самомассаж положительно дополнит вашу разминку.

Упражнения для развития гибкости

Развитие гибкости плечевого пояса

Чжэнъяцзянь – прямое давление на плечевой сустав.

В положении стоя, ноги на ширине плеч наклонитесь вперед и положите руки на опору на высоте поясницы. Выполняйте прогибы в плечевых суставах вниз с постепенным увеличением амплитуды. Количество повторов 30–40.

Цзяоча шуанлуньбэй – парные круги руками.

Из положения ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль корпуса выполняйте разноименные встречные круги руками в вертикальной плоскости с одновременным проворотом в пояснице. Количество повторов 10–15.

Даньби жаохуань – одиночные круги руками.

В положении ноги шире плеч выполняйте широкоамплитудные круги рукой, выпрямленной в локтевом суставе. Руки и плечевой сустав расслаблены, корпус проворачивается в пояснице. Количество повторов 15–20.

Цзою жаохуань – круги руками влево и вправо.

Из положения ноги на ширине плеч выполняйте круги двумя руками по часовой и против часовой стрелки с широкой амплитудой. Взгляд во время выполнения кругов направлен на кисти рук. Во время выполнения круга рука, двигающаяся по малому радиусу, сгибается в локтевом суставе. Количество повторов 10 в одну сторону, 10 – в другую.

Развитие гибкости тазобедренного сустава

Чжэнъятуй – прямое давление на ногу.

Встаньте лицом к опоре, выпрямите опорную ногу. Вторую ногу поднимите на опору, выпрямив ее в коленном суставе. «Втяните» бедро, развернув тазобедренный сустав перпендикулярно поднятой ноге. Носок ноги оттянут на себя. Удерживая корпус в максимально выпрямленном состоянии (особенно поясничный отдел позвоночника), выполняйте наклоны вперед, подбородком к носку поднятой ноги с постепенным увеличением амплитуды. Количество повторов по 10 наклонов к каждой ноге.

Чжэнбаньтуй – подъемы ног вперед.

Подъемы ног являются важной частью работы над гибкостью тазобедренного сустава. Данное упражнение может выполняться как с партнером, так и без него, а также с помощью опоры руками. Из положения стоя, ноги вместе. Поднимите одну ногу и захватите ее за внешнее ребро стопы. Выпрямите ногу в коленном суставе и удерживайте ее на уровне лица 2–3 сек. Вернитесь в исходное положение. Повторите цикл 8-10 раз. Требования к выполнению движения те же, что и для чжэнъятуй: выпрямленная в коленном суставе опорная нога, вертикальное положение корпуса, отсутствие прогиба в пояснице, носок поднятой ноги оттянут на себя.

Цэятуй – боковое давление на ногу.

Примите положение стоя боком к опоре и положите на опору одну ногу. Опорная нога выпрямлена в колене, корпус максимально выпрямлен, как и в чжэнъятуй, следует избегать прогиба в пояснице. Выполняйте наклоны к ноге, находящейся на опоре, стараясь достать подъем ноги теменной частью головы. Носок оттянут на себя. Зафиксируйте корпус в конечной точке наклона, захват

Китайская гимнастика ушу. Дыхание в таолу и ударной технике

Важные примечания.

Все упражнения из этой статьи, делаются по десять двадцать раз, я напишу в каком сколько, но для начала, если вам будет трудно, можно делать столько раз, сколько вы можете выдержать, а со временем количество раз желательно довести до нормы.
Движения должны быть резкими и быстрыми на столько, чтобы вы чувствовали себя комфортно.

Дыхание.

Весь курс занятий дыхание осуществляется носом. Вам понадобиться научится дышать диафрагмой, а не лёгкими, так как в гимнастике ушу такое дыхание считается правильным. Это делается так, когда вдыхаете воздух носом, живот должен выпятиться, когда выдыхаете втянуться, при этом грудная клетка остаётся неподвижной.
Дышать надо равномерно, так же как дышите грудью. Со временем вы привыкнете, и даже не будете замечать, что дышите диафрагмой. А вообще в ушу несколько видов дыхания, но об этом в другой статье.

1. Начинаю упражнение с растяжек грудных мышц. Руки согнуты в локтях, локти подняты на уровень плеч, ладони раскрыты и смотрят в низ, средние пальцы смотрят друг на друга.
Начинаем движение локтей назад по счету раз-два. Возвращая после каждого движения в первоначальное положение
Затем выпрямляем руки и также по счету раз-два, делаем рывки назад, и возвращаем на одну линию с плечами.
Эти движения, чередуя, повторяем по десять раз каждое

2. Следующее упражнение также на растяжку грудной мышцы и разработку плечевого сустава.
Поднимаем правую руку вверх, ладонь можно зажать в кулак, левая по шву вниз. Начинаем движения рук назад по счёту раз-два, затем меняем их положение, левая рука идет вверх, правая вниз, повторяем движение. Упражнение делается по десять раз в каждом положении.

3. Далее начинаем разогревать поясничную область спины, руки опущены вниз, примерно под углом сорок пять градусов относительно тела, ладони зажаты в кулак. Делаем повороты вправо влево, но сначала с усилием вправо, а затем влево по десять раз.

4. Следующее упражнение
Руки раздвинуты в разные стороны образуя одну линию на уровне плеч. Ладони согнуты в кулак. Начинаем разрабатывать суставы ладоней, вращая кулаки вперёд и назад по двадцать раз.

5. Далее разрабатываем суставы предплечья.
Сгибаем руки в локтях под девяносто градусов и начинаем вращать по двадцать раз сначала внутрь к груди потом наружу от груди, при этом предплечье надо стараться держать в линии на уровне плеч.

6. В шестом упражнении разогреваем мышцы плеч, одновременно разрабатывая плечевые суставы.
Для этого упражнения надо опустить руки по швам, ладони можно сжать в кулак, а можно оставить развернутыми, развернутыми ладонями немного сложнее. Делаем по двадцать вращений вытянутыми руками вперед и назад.

Базовые упражнения ушу

Базовая техника является азбукой всего технического арсенала ушу. От того, как обучаемый освоит базовую технику, будет зависеть успех дальнейшего изучения техники изучаемого стиля или направления. Этот процесс можно сравнить с обучением грамотности. Выучишь азбуку, научишься правильно складывать из букв слова, а из слов – предложения – будешь грамотным человеком. Допустишь где-нибудь ошибку, и мысль не будет понятна. А ошибки со временем перерастают в привычки, которые исправить чрезвычайно трудно.

В изучении базовой техники нет мелочей. В простейшем упражнении все важно. Поэтому в процессе обучения не должно быть спешки, необходимо оттачивать каждое движение. Для этого рекомендуется использовать метод многократных повторений. В ходе отработки необходимо сохранять качество и скорость движений. Количество выполнения каждого упражнения зависит от индивидуальных способностей обучаемого, но желательно подойти к тому, чтобы выполнять движение 50 раз. Не надо пытаться достичь всего сразу. Известно, что мышечное утомление может накапливаться. В этом случае злоупотребление многократными повторениями может иметь противоположный эффект – движения становятся вялыми, неточными, наступает общее переутомление. Поэтому в ходе занятий необходимо «слушать себя», вносить коррективы в график тренировки.

На начальном этапе отработка базовых упражнений, особенно махов ногами, стоек, ударов, должна занимать практически весь период тренировки. При наработке гибкости и усвоении общей культуры движений долю базовой техники в процессе тренировки можно постепенно уменьшать.

Независимо от того, сколько лет или дней вы занимаетесь ушу, каждая ваша тренировка после разминки должна начинаться с отработки базовой техники.

Обязательным условием, обеспечивающим качественную отработку базовой техники, является хорошая разминка, которая должна включать различные виды бега и передвижения, суставную гимнастику и упражнения на развитие эластичности связок и разогрев мышц. Обратите внимание на то, чтобы во время разминки мышцы были расслаблены. Несложный самомассаж положительно дополнит вашу разминку.

Упражнения для развития гибкости

Развитие гибкости плечевого пояса

Чжэнъяцзянь – прямое давление на плечевой сустав.

В положении стоя, ноги на ширине плеч наклонитесь вперед и положите руки на опору на высоте поясницы. Выполняйте прогибы в плечевых суставах вниз с постепенным увеличением амплитуды. Количество повторов 30–40.

Цзяоча шуанлуньбэй – парные круги руками.

Из положения ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль корпуса выполняйте разноименные встречные круги руками в вертикальной плоскости с одновременным проворотом в пояснице. Количество повторов 10–15.

Даньби жаохуань – одиночные круги руками.

В положении ноги шире плеч выполняйте широкоамплитудные круги рукой, выпрямленной в локтевом суставе. Руки и плечевой сустав расслаблены, корпус проворачивается в пояснице. Количество повторов 15–20.

Цзою жаохуань – круги руками влево и вправо.

Из положения ноги на ширине плеч выполняйте круги двумя руками по часовой и против часовой стрелки с широкой амплитудой. Взгляд во время выполнения кругов направлен на кисти рук. Во время выполнения круга рука, двигающаяся по малому радиусу, сгибается в локтевом суставе. Количество повторов 10 в одну сторону, 10 – в другую.

Развитие гибкости тазобедренного сустава

Чжэнъятуй – прямое давление на ногу.

Встаньте лицом к опоре, выпрямите опорную ногу. Вторую ногу поднимите на опору, выпрямив ее в коленном суставе. «Втяните» бедро, развернув тазобедренный сустав перпендикулярно поднятой ноге. Носок ноги оттянут на себя. Удерживая корпус в максимально выпрямленном состоянии (особенно поясничный отдел позвоночника), выполняйте наклоны вперед, подбородком к носку поднятой ноги с постепенным увеличением амплитуды. Количество повторов

Дыхательные упражнения для достижения гармонии – МИР БОЕВЫХ ИСКУССТВ

Дыхательные упражнения для достижения гармонии часто упоминаются в древних даосских трактатах.

Среди основных упражнений можно выделить: энергетическое дыхание, расслабленное дыхание и медитативное дыхание.
Даосы говорили:

Дыхание – это основа жизни.

Дыхание напрямую связано с Энергией Ци.

Можно различить три вида дыхания верхнее, среднее (грудное) и нижнее (брюшное).

Дыхательные упражнения для достижения гармонии

Дыхательные упражнения указанные ниже, большей частью задействуют нижнее (брюшное) дыхание.

Данные дыхательные упражнения помогут в стрессовых ситуациях достичь ясности и восстановить гармонию.

Упражнения подходят для различных ситуаций. Любое из них следует выполнять, по меньшей мере, 5 минут. Дышать следует животом, в двух последних упражнениях, где выдох происходит через рот, выдох должен быть дольше вдоха.

В качестве подготовки для всех дыхательных упражнений, своего рода «дыхательной разминки», можно рекомендовать следующее упражнение, описанное в древних даосских трактатах:

Спокойно вдыхай и выдыхай, посредством дыхания достигни душевного спокойствия.

Дыхательные упражнения для достижения гармонии

Придерживайся следующих инструкций:

  • Вначале глубоко вдыхай через нос и выдыхай через рот. Положи ладонь на точку между грудью и животом.
  • При выдохе напрягай мускулы до такой степени, чтобы, в конце концов, вспотеть.
  • Начни дышать естественно.
  • Наконец, глубоко вдохни и выкрикни: «А-а-а-а!», широко открывая рот. Выдохни в три этапа, как если бы твой голос поднимался с самого дна живота.

Энергетическое дыхание

Данное дыхательное упражнение позволяет не только достичь гармонии, но и помогает набраться сил.

  • Вдыхать и выдыхать следует животом через нос.
  • Сначала необходимо дышать медленно.
  • Через несколько минут увеличить темп дыхания, начиная дышать быстрее и сильнее (но по-прежнему через нос).

Расслабленное дыхание

Данное дыхательное упражнение способствует расслаблению.

  • Вдыхать и выдыхать необходимо животом, медленно вдыхая через нос и еще медленнее выдыхая через рот.
  • Если необходимо, можно сглатывать слюну.
  • Следует поддерживать медленное, расслабленное дыхание, но сосредотачиваться на каждой фазе дыхания.

Медитативное дыхание

  • Вдыхать и выдыхать следует животом, медленно вдыхая через нос и еще медленнее выдыхая через рот.
  • При вдохе стараться ощутить, как «вдыхаешь Вселенную».
  • Если необходимо, можно сглатывать слюну.
  • При выдохе должно создаваться ощущение, словно растворяешься во Вселенной.

Дыхательные упражнения для достижения гармонии

Основатель Айкидо Морихэй Уэсиба говорил: «Вдыхай и позволь себе воспарять во все концы Вселенной; выдыхай и собирай космос внутри себя. Затем дыши всем плодородием вибрирующей земли. Наконец, смешивай дыхание неба и дыхание земли со своим собственным дыханием, и пусть оно становится Дыханием самой Жизни.
Все законы неба и земли живут в тебе. Жизнь сама по себе есть истина, и это не изменится никогда. Все сущее на небе и на земле дышит. Дыхание — это нить, связывающая все мироздание воедино».

упражнения, прямое даосское дыхание, обратное даосское дыхание, костное дыхание.

В даосской философии дыхания самое важное – делать полный вдох и полный выдох, при этом дышать очень медленно и плавно, ведь с воздухом тело наполняется жизненной энергией ци (то же самое, что прана в традиции йоги). Именно поэтому даосцы уделяют много внимания техникам, развивающим дыхание.

Даосские мастера учат дышать так, чтобы волос, который человек держит перед носом, вообще не двигался. Они считают, что нам всем необходимо брать пример с дыхания черепахи, которая живёт очень долго, а дышит медленно, легко и равномерно.

Даосская техника дыхания: упражнения

Чаще всего даосские техники дыхания используют при занятиях боевыми искусствами, поскольку эти техники дыхания быстро увеличивают энергию в теле.

  1. Прямое даосское дыхание

Главная цель этого упражнения изменить дыхательные привычки и сделать брюшное дыхание естественным в повседневной жизни.

  • Сядьте в удобное положение с прямой спиной и расслабьте тело
  • Закройте глаза и переведите всё внимание на дыхание.
  • Представьте, что ваше дыхание – это океан, а вдох и выдох волны прилива и отлива.
  • Сделайте плавный медленный вдох. Дышите животом, то есть на вдохе живот расширяется, а на выдохе прижимается к позвоночнику, при этом грудь остаётся неподвижной. Представьте, что ваш живот надувается словно мячик и расширяется в разные стороны.
  • На несколько секунд задержите дыхание.
  • С выдохом прижмите переднюю брюшную стенку к позвоночнику, поднимая диафрагму вверх, и подтяните мышцы тазового дна.
  • Выдох должен быть медленным, плавным и тихим. Длительность выдоха не менее 5 секунд.
  • Во время выполнения этого упражнения старайтесь держать плечи неподвижными, не поднимайте их к ушам.
  • Сделайте минимум 9 таких дыхательных циклов и постепенно доведите до 36.

Если у вас получается дышать тихо и незаметно, то считайте, что вы добились желаемого результата.

  1. Обратное даосское дыхание

Обратное даосское дыхание – это основа медитативных даосских практик.

  • Сядьте в удобное положение с прямой спиной и расслабьте тело
  • Закройте глаза и переведите всё внимание на дыхание.
  • На вдохе втяните живот в себя, при этом стараясь оставить диафрагму на месте или опускать её, удерживая грудину внизу. Если вы будете поднимать диафрагму, то она будет поджимать лёгкие, что снизит эффективность дыхания и объём вдыхаемого воздуха. Первое время вам будет довольно сложно не поднимать диафрагму, но спустя 1-2 месяца регулярных тренировок диафрагма будет опускаться на обратном вдохе.
  • Продолжайте вдыхать и втяните живот ещё больше, как будто вы хотите прижать его к позвоночнику, при этом подтяните мышцы промежности.
  • С выдохом расслабьте живот, грудную клетку, промежность и половые органы.
  • На выдохе расширяйте живот во всех направлениях, а не только вперёд.
  • Улыбайтесь сами себе.
  • Сделайте минимум 9 таких дыхательных циклов и постепенно доведите до 36.

Во время выполнения обратного вдоха происходит наполнение всего объёма лёгких кислородом и массаж внутренних органов.

  1. Костное дыхание – даосская техника омоложения

Древние даосские мастера заметили, что по мере старения и разложения человеческого тела, его покидает энергия и жизненная сущность, более всего поражая костную ткань. Поэтому они разработали дыхательную технику, которая помогает восстановить потерю костного мозга. Они считали, что костное дыхание так же омолаживает кровь, укрепляет иммунную систему, уменьшает уровень стресса и помогает получить доступ к высшему сознания и достичь высшей точки своего потенциала.

Так же костное дыхание увеличивает выработку красных и белых кровяных клеток, стимулирует сексуальную энергию, улучшает кровоток, развивает рост клеток красного костного мозга (основного поставщика крови), укрепляет зубы и делает человека неуязвимым почти ко всем болезням.

  • Примите удобное положение сидя или лёжа, пальцы вытянуты и расслаблены.
  • Сделайте несколько глубоких вдохов носом и представьте, что вас окружает энергия и вы эту энергию ощущаете.
  • Переведите внимание на кончики пальцев левой руки и почувствуйте, как энергия вокруг вас движется через кожу и кости. При этом вы можете ощущать тело, чувствовать тяжесть или покалывание.
  • Продолжайте дышать ритмично и глубоко, втягивая энергию во все кости левой руки, в запястье, предплечье, плечо.
  • Визуализируйте ваши кости как губку, которая впитывает в себя энергию со всех сторон.
  • Повторите тоже самое с правой рукой.
  • Втяните энергию в лопатки, ключицы, грудину и рёбра, поднимая её выше с левой и правой руки.
  • Перенесите внимание на пальцы ног, двигайте энергию вверх через обе ступни к лодыжкам, икрам, коленям, бёдрам, тазу, крестцу.
  • Затем вдыхайте энергию от крестца вверх по позвоночному столбу к черепу.
  • Вдохните энергию во всё тело минимум девять полных вдохов и выдохов.
  • В завершении практики тяните всю энергию в центр пупка и представьте, что вы как будто закрываете его.
  • В процессе дыхания не вовлекайтесь в мыслительный процесс. Направьте всё ваше внимание на тонкое дыхание (универсальная энергия, которую мы поглощаем через кожу).

Со временем вы сможете выполнять костное дыхание всем скелетом, даже зубами. Во время практики вы должны ощущать себя губкой, впитывающей энергию.

Если вы плохо знаете, как устроен скелет человека, то мы рекомендуем вам изучить анатомическую карту скелета, чтобы иметь возможность направлять энергию с максимальной точностью.

Важная информация! Если вы никогда ранее не практиковали даосские или любые другие техники дыхания и решили заняться этим дома самостоятельно, то начинайте с коротких тренировок по 5-7 минут.

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2024 © Все права защищены.