Спуск по лестнице: Почему спускаться по лестнице опасно для здоровья? | Здоровая жизнь | Здоровье
Как обеспечить безопасный спуск и подъем по вертикальным лестницам?
С подъемом и спуском по вертикальным лестницам, без сомнения, знакомы все. Касается это не только бытовых вопросов, но и даже школьных уроков физической культуры. Во время них приходится выполнять некоторые упражнения на таком снаряде. Важно отметить, что особой опасности использование лестницы в этих случаях не представляет. Но если речь идет о лестницах, высота которых более пяти метров от земли, риск для жизни становится высоким. Именно поэтому важно знать, как создать безопасные условия при спуске и подъеме по высоким лестницам.
Основная суть проблемы эксплуатации вертикальных лестниц
Высотные работы, требующие применения вертикальных лестниц, бывают разных видов. Это может быть косметический ремонт или клининг фасадов, необходимость проведения работ, связанных с эксплуатацией оборудования, расположенного на высоте и так далее. Средняя высота зданий, для подъема на которые требуются вертикальные лестницы, составляет 15-16 метров. При этом подъем на такие сооружения и здания выполняют, как правило, не профессиональные промышленные альпинисты, а обычные рабочие. Конечно, допускают к этому не всех, а только тех, кто имеет допуск на выполнение работ на высоте. Допуск должен быть первой или второй групп безопасности.
Но если смотреть правде в глаза, далеко не на всех предприятиях и не во всех организациях соблюдаются данные правила и нормы безопасности. Чаще всего для таких работ используют страховочную привязь, и то не всегда. Но и ее рабочие нередко саботируют, поскольку она доставляет неподготовленному человеку ряд неудобств в процессе подъема.
Игнорирование правил и норм безопасности при спуске и подъеме с использованием вертикальных лестниц может привести не только к штрафу от надзорных органов и специалистов по охране труда. Важно помнить, что самое опасное в этом случае – получение физических увечий.
Как организовать безопасность при спуске и подъеме с использованием вертикальных лестниц
Современный и практичный способ обеспечения безопасности при выполнении высотных работ с применением вертикальных лестниц – анкерные линии. С их помощью можно решить сразу две задачи – обеспечить безопасность и комфорт перемещения. Анкерные линии представляют собой конструкцию, закрепляемую опорным способом на определенной высоте. Их можно использовать как отдельно, так и в совокупности с другими элементами, например, с теми же вертикальными лестницами. Анкерные линии бывают двух видов. Жесткие представляют собой металлические конструкции или конструкции из стального троса. Как правило, их устанавливают там, где высотные работы являются долгосрочными. Они закрепляются на фасаде основательно и на постоянной основе. Крепление металлических конструкций или стального троса производится на опоры с ограничением смещения боковых линий.
Гибкая анкерная линия в отличие от жесткой является мобильной. Ее с легкостью можно переносить с места на место. При этом дорогостоящего и трудозатратного монтажа не требуется. Состоит гибкая анкерная линия из канатов или стальных тросов. Установить ее можно в разных плоскостях – горизонтальной, вертикальной или даже наклонной. Применение гибких анкерных линий возможно для разовых или периодических работ. При перемещении по кровле, например, чаще всего используют горизонтальные анкерные линии.
Используем белую трость: спуск и подъем по лестнице / «Особый взгляд»
Тифлокомментарий: цветная фотография. На краю невысокой ступеньки лестницы стоит человек в белых теннисных туфлях. Он исследует следующую ступень белой складной тростью с красной полосой.
Тифлопедагог, специалист по ориентированию, мобильности и самообслуживанию незрячих, автор «Особого взгляда» Марта Любимова рассказывает о том, как научиться спускаться и подниматься по лестнице, используя белую трость.
Для безопасного и комфортного самостоятельного спуска и подъема по лестнице необходимо использовать белую трость. Переходить к этому этапу следует только в том случае, если ребенок умеет вовремя и быстро останавливаться, когда при передвижении с тростью наконечник упирается в препятствие или скатывается вниз при изменении уровня пола. Если у ребенка не хватает пока реакции для своевременной остановки, то следует тренироваться именно над тем, чтобы вовремя реагировать на препятствие, а к лестницам приступить позже. Иначе ребенок может не успеть среагировать и упасть со ступеней.
Следует учитывать, что самостоятельно подниматься с помощью трости по ступеням легче, чем спускаться. Поэтому начинайте обучение с подъема, а для спуска пока используйте передвижение с сопровождающим или лифт. Когда подъем будет освоен, переходите к обучению самостоятельному спуску.
Вверх по лестнице
Если есть возможность, начинайте обучение в помещении и только потом переходите к лестницам на улице. Если ребенок относится скептически к использованию трости для обследования лестницы, то лучше используйте незнакомые лестницы.
Элементы техники
Приближение
Если незрячий человек передвигается в знакомом пространстве и знает расположение лестниц, то наиболее оптимальным будет приближение к лестнице под углом 90 градусов, так он сможет наиболее легко обнаружить лестницу. Если человек передвигался в помещении с использованием техники «Диагональ», то при приближении к лестнице нужно перейти на «Постоянный контакт». Снизьте скорость.
Обнаружение ступеней
Трость натыкается на препятствие
При обнаружении ступеней: если вы в этом месте в первый раз, то остановитесь. Если ступени уже знакомые и вы чувствуете себя уверенно, то можно, снизив скорость, сразу переходить к спуску или подъему. Перед началом обследования незнакомых ступеней нужно встать, «приклеив» ноги, то есть не топтаться на месте. Стопы стоят неподвижно, поворачивается только корпус.
Занимаем правильную позицию на лестнице
У нас правостороннее движение, поэтому при спуске и подъеме лучше использовать правую сторону для того, чтобы избежать столкновения с людьми. Стоя на месте, сделайте мах трости вправо на вытянутую руку. Справа от лестницы трость может обнаружить стену, перила, конец ступени — все эти варианты будут являться признаками правого края лестницы. Подойдите ближе к правому краю.
Что делать, если край ступеней не был обнаружен?
Если с помощью пробы тростью правый край обнаружен не был, то нужно исходить из конкретной ситуации. Если незрячему пешеходу необходимо использовать перила (если они имеются, то находятся с краю), то нужно повернуть направо и, выполняя технику «Слежение „Постоянный контакт“», идти вдоль лестницы к правому краю ступени. Но нужно взвесить все за и против. Ступени могут оказаться очень широкими. Если маршрут построен так, что человеку нужен правый край ступеней, то может быть так, что безопаснее будет пройти внизу вдоль ступеней, чем наверху.
Закрепляем трость под первой ступенью
После того как человек нашел правый край ступени, необходимо закрепить наконечник трости на расстоянии 20-30 см от края ступени у первой ступени.
Подходим к трости
Незрячий человек приближается к трости, не отрывая наконечник от ступени. Необходимо подойти к трости таким образом, чтобы она находилась по центру тела, чтобы занять правильное положение с правого края лестницы.
Очень важно научиться чувству восприятия положения тела относительно трости за счет угла сгибания в локте. Проба ногами без необходимости отнимает время.
Захват трости
При подъеме трость можно держать как карандаш, в кулаке, можно зажать в кулаке, держа большой палец вниз. Последняя позиция позволяет быстрее всего перехватить ручку трости в рабочее положение при передвижении техникой «Постоянный контакт», но менее удобна.
Положение человека относительно лестницы
Для того чтобы подниматься по лестнице ровно и избежать диагонального передвижения по ступеням, что небезопасно, необходимо расположиться перпендикулярно лестнице. Для этого нужно, стоя на одном месте и не двигая стопы, только движением руки влево-вправо вдоль ребра ступени вертикальной тростью, выровняться, чтобы ступени были непосредственно перед человеком.
Движение тростью вдоль первой и второй ступеней влево-вправо позволяет убедиться, что ступени не обрываются, они ровные и с ними все в порядке.
Все манипуляции по обследованию ступеней необходимы на незнакомых лестницах. Если лестница знакомая, то можно только выровняться и сразу осуществлять спуск или подъем.
Перила
Проверив расположение ступени движением трости влево-вправо, нужно найти тростью перила с правой стороны. Взяв трость левой рукой, правую руку спустить по трости до перил. Трость вернуть в положение по центру.
Некоторые незрячие люди позже не всегда будут использовать перила. Начинать обучение всегда следует с перилами. Когда техника освоена, попробуйте передвижение по ступеням без перил. Только если убедитесь, что не возникло трудностей, можно тренировать выполнение техники без использования перил.
Высота и ширина ступеней
Тифлокомментарий: цветная фотография. Марта Любимова показывает особенности использования трости при подъеме по лестнице. На девушке черные брюки и сиреневый жакет, лодочки на высоком каблуке. Светлые волосы Марты забраны в хвост. Она стоит в просторном помещении на первой ступени серой лестницы, готовится к подъему. Справа лестница ограничена высоким белым парапетом. Марта изучает ступени белой тростью. Конец трости упирается в правый угол между первой и второй ступенями.
Для того чтобы знать, насколько высоко необходимо поднимать ногу и сколько места для ноги на ступени, необходимо проверить высоту и ширину ступеней. Для этого наконечник трости скользит вертикально вверх от пола до уровня первой ступени — за счет изменения высоты руки, держащей трость, определяется высота ступени. Затем наконечник скользит вперед от края первой ступени до ребра следующей ступени — определяется ширина ступени.
Чаще всего остальные ступени той же высоты, что и первые две.
Положение трости
Тифлокомментарий: цветная фотография. Лестница, ведущая вверх. Трость с красной полосой расположена вертикально. Белый наконечник-цилиндр чуть касается ребра второй ступени.
При передвижении вверх по лестнице трость находится на одну или две ступени впереди (в зависимости от ширины ступеней и длины рук человека). Трость расположена вертикально, наконечник трости на ребре первой или второй ступени.
При подъеме трость должна также подниматься на ступень выше и упираться в ребро следующей ступени. Важно, чтобы трость не попадала под ноги. С каждым подъемом должен быть стук трости о ребро следующей ступени. Это важно для того, чтобы вовремя определить конец ступеней.
Тифлокомментарий: цветная фотография. Марта поднимается по лестнице. С обеих сторон лестница ограничена белыми парапетами высотой чуть ниже плеча, на парапете закреплен плоский деревянный поручень. Правой рукой Марта держится за поручень, в левой — прямо перед собой — вертикально держит трость. Ее наконечник касается ребра следующей ступени.
Окончание лестницы
Когда трость вместо того, чтобы стукнуться о ребро следующей ступени, продвигается свободно вперед и не ударяется о следующую ступень — это означает, что лестница кончилась. В этот момент необходимо подняться еще на одну или две ступени — в зависимости от первоначального положения трости.
Заканчивая подъем, трость нужно перехватить в положение для техники «Постоянный контакт».
Вниз по лестнице с тростью
Приемы: «Скольжение», «Касание», «Бесконтактный».
Пространство
Ступени вниз — как в помещении, так и на улице, в знакомом и незнакомом пространстве.
Если есть возможность, начните обучение с лестницы в помещении с гладкими ступенями.
Приближение к лестнице
Тифлокомментарий: цветная фотография. Правая сторона лестницы, ведущей вниз. Первые две ступени крупным планом. Трость расположена наклонно. Красная полоса находится на ребре первой ступени, наконечник у поверхности следующей.
При передвижении трость скатывается вниз. В этот момент, если пространство новое, нужно остановиться и проверить тростью, бордюр это или ступени.
Если пространство знакомое, то при обнаружении тростью лестницы снизить скорость или остановиться в зависимости от уровня навыков ориентирования и мобильности.
Правая сторона лестницы
Как и при подъеме, займите правую сторону лестницы. Поскольку спуск часто является более сложным для незрячих людей на первоначальном этапе обучения, то возможно понадобятся перила. Иногда перила могут быть с обеих сторон лестницы, если ступени знакомые, то можно выбрать более удобные. На незнакомых лестницах искать перила стоит справа — там, где они, скорее всего, будут.
Закрепить трость
После того, как занято оптимальное место перед ступенями, необходимо закрепить наконечник трости под первой ступенью.
Подойти к трости
Тифлокомментарий: цветная фотография. Ноги Марты у края первой ступени лестницы, ведущей вниз. Она стоит у правого края, ближе к парапету. Трость расположена вертикально, прямо перед ней. Белый наконечник упирается в подступенок — пространство под первой ступенью.
После того как наконечник закреплен, нужно подойти к трости, не отрывая наконечник от подступенка. Необходимо подойти к трости таким образом, чтобы она находилась по центру тела, чтобы занять правильное положение с правого края лестницы. После этого ноги должны быть «приклеены», то есть нельзя топтаться на месте, так как можно оступиться и упасть.
Положение тела
Тифлокомментарий: коллаж из двух цветных фотографий. На обеих фотографиях Марта стоит на первой ступени у правого края лестницы, готовится к спуску. Тростью в правой руке девушка исследует пространство перед собой: на первой фотографии — справа, наконечник при этом касается угла между лестницей и парапетом. На второй фотографии — слева, наконечник касается ребра первой ступени. Руку Марта согнула в локте, трость расположена вертикально.
Для того чтобы подниматься по лестнице ровно и избежать диагонального передвижения по ступеням, что небезопасно, необходимо расположиться перпендикулярно лестнице. Для этого нужно провести вертикальной тростью влево и вправо вдоль ребра ступени на вытянутую руку, получая информацию о ее расположении. Очень важно, чтобы при определении положения трость, передвигаясь слева направо, оставалась в вертикальном положении.
Перила
Проверив расположение относительно ступеней, нужно найти перила, сделав мах тростью.
Позже не все будут использовать перила. Всегда начинайте обучение с перилами. Когда техника освоена, можно попробовать спускаться без перил.
Высота и ширина ступеньки
Когда имеете дело с конкретной лестницей впервые, необходимо обследовать первые две ступени.
Для этого наконечник трости опускается вертикально вниз до уровня первой ступени — за счет изменения высоты руки, держащей трость, определяется высота ступени. Затем наконечник скользит вперед до края ступени — за счет изменения угла в локте и плече определяется ширина ступени. Определив высоту и ширину первой ступени, можно предположить, что остальные ступени будут иметь те же параметры.
Положение трости
Трость располагается диагонально от бедра до центра тела или чуть правее-левее в зависимости от того, в какой руке трость, наконечник располагается на одну или две ступени ниже. Трость должна располагаться комфортно, за ней не нужно тянуться. Можно использовать компоненты техники «Диагональ» при спуске.
Когда вы передвигаетесь, с каждым шагом вниз наконечник должен свободно скользить и опускаться на ступень ниже, чтобы сохранялось расстояние между ногами и тростью, т. е. ноги не «догоняли» трость. Это необходимо для того, чтобы тростью подтверждать безопасность дальнейшего передвижения и заранее определять окончание лестницы. Трость скользит будто «по волнам».
Окончание лестницы
Тифлокомментарий: цветная фотография. Марта спускается вниз по правой стороне лестницы, подходит к ее окончанию (основанию). Правой рукой девушка держится за поручень. Тростью, наклоненной под углом 45 градусов, она исследует пространство перед собой. Впереди — ровная площадка с красным ковровым покрытием.
Когда трость вместо того, чтобы проскользить и спуститься вниз на следующую ступень, скользит вперед — это означает, что трость достигла окончания лестницы. В этот момент ногам необходимо совершить еще один или два шага (в зависимости от первоначального положения трости — на одну или две ступени впереди соответственно).
Когда лестница закончилась, нужно перейти на технику трости «Постоянный контакт» или «Диагональ».
Вниз по лестнице с тростью: «Метод края»
Цель техники
Ровные и гладкие ступени — это идеальный вариант. Но случается так, что на ступенях может быть выпуклый край. Например, такие ступени можно встретить на вокзалах. При наличии выпуклого края трость не может скользить вниз беспрепятственно.
Компоненты техники такие же, что и в «Скользящем методе», описанном выше, но с некоторыми изменениями.
Контроль края ступеней
При передвижении вниз по ступеням наконечник трости приподнимается и опускается на ребро следующей ступени. Таким образом, наконечник касается ребра каждой ступени.
Окончание лестницы
Когда наконечник трости вместо того, чтобы коснуться ребра следующей ступени, совершает непрерывное скольжение — это означает, что трость достигла окончания лестницы. В этот момент ногам необходимо совершить еще один или два шага (в зависимости от первоначального положения трости — на одну или две ступени впереди соответственно).
Вниз по лестнице с тростью: «Бесконтактный метод»
Если лестницы знакомы, то возможен спуск с использованием трости, когда наконечник может не касаться поверхностей ступеней. Трость располагается диагонально, наконечник располагается на одну ступень ниже, 1-2 см над ребром ступени.
Очень важно, чтобы наконечник не поднимался слишком высоко, т. к. в таком случае снижается вероятность определения окончания лестницы и создается угроза безопасности окружающих. Если при спуске по лестнице наконечник касается ступеней, то это не является ошибкой, а лишь подтверждает правильное — не слишком высокое — положение наконечника.
Окончание лестницы
Когда наконечник трости достигает поверхности пола и совершает скольжение, это означает, что трость достигла окончания лестницы. В этот момент ногам необходимо совершить еще один или два шага (в зависимости от первоначального положения трости — на одну или две ступени соответственно).
Заметки для преподавателя по пространственной ориентировке
Положение педагога при движении по лестнице
Если ученик поднимается по лестнице, то педагог должен находиться позади него — ниже на ступень.
Если ученик спускается по лестнице, то инструктор должен находиться на одну-две ступени ниже и лицом к ученику. Педагог должен спускаться по лестнице спиной вперед, не глядя, следя за выполнением техники учеником.
И на лестнице вверх, и на лестнице вниз инструктор одну руку держит наготове у плеча ученика. В такой позиции в случае потери учеником равновесия инструктор может его поддержать.
Марсель Дюшан. Обнаженная, спускающаяся по лестнице, № 2 – Smarthistory ) (Художественный музей Филадельфии)
Когда в 1915 году французский художник Марсель Дюшан прибыл на корабле в Нью-Йорк, его репутация, как говорится, опережала его. Двумя годами ранее, в 1913 году, после неудачного дебюта во Франции, Дюшан прислал свою картину « Обнаженная, спускающаяся по лестнице» (№ 2) 9. 0004 в Америку. Его ныне известное изображение движущегося тела, спускающегося по узкой лестнице, быстро вызвало возмущение публики, незнакомой с современными тенденциями в европейском искусстве, и стало sucès de scandale (успех из скандала), благодаря которому Дюшан оказался в центре внимания Америки. Но почему картина так шокировала?
Выставка 1913 года, получившая название «Оружейная выставка» из-за ее установки в Оружейной палате 69-го полка в Нью-Йорке, предлагала рассмотреть современное искусство от романтизма начала девятнадцатого века до современного кубизма.
Вход на Нью-Йоркскую оружейную выставку, Оружейная палата 69-го полка, Нью-Йорк, 1913 г. (общественное достояние)
Группа, организовавшая выставку 1913 г., называла себя Ассоциацией американских художников и скульпторов. На обширной выставке также было представлено американское искусство, и организаторы, несомненно, надеялись, что смогут продвигать работы американского авангарда в компании выдающихся европейских модернистов. Однако все это было быстро забыто, поскольку именно картина Дюшана привлекла внимание, когда выставка гастролировала по стране. Оружейная выставка также имела неудачный эффект демонстрации провинциализма американских художников, которые, казалось, рисовали так, как будто ничего не изменилось со времен реалистов и импрессионистов девятнадцатого века. Столкнувшись с этим осознанием, американский художник Уильям Глакенс, один из организаторов выставки, иронично сетовал: «Мы еще не пришли к национальному искусству». 1
Деталь, Марсель Дюшан, Обнаженная, спускающаяся по лестнице (№ 2) , 1912, холст, масло, 57 7/8 x 35 1/8 (151,8 x 93,3 см) (Художественный музей Филадельфии)
Пока выставка путешествовала по стране, картина Дюшана привлекла всеобщее внимание своим нетрадиционным изображением обнаженной натуры. Он расположил фигуру — ее вертикальное положение, подтвержденное вертикальной ориентацией холста — по нисходящей диагонали от верхнего левого угла к нижнему правому. Нагромождение разрозненных геометрических фигур напоминает лестницу в нижнем левом углу композиции, а ряды удаляющихся лестниц в верхнем левом и правом углу обрамляют странным образом размножающуюся женскую фигуру по мере ее спуска. Но какой спуск! Фигура напоминает вращение робота, спускающегося по лестнице, словно в каком-то футуристическом фильме или, возможно, в шоу волшебных фонарей — популярной форме проецирования изображения в годы, предшествовавшие развитию кино.
Роберт Анри, Танцовщица Саломея , 1909 г., холст, масло, 77 x 37 дюймов / 195,6 x 94 см (Художественный музей Мид, Амхерстский колледж)
Картина Дюшана, безусловно, была далека от того, что считалось современной живописью в США того времени. Одним из самых прогрессивных движений была школа Ашкан, члены которой использовали суровые палитры в выразительных изображениях городских уличных сцен, иммигрантских сюжетов и других городских тем, которые казались шокирующе современными. Роберт Анри Саломея (слева), например, показывает актрису, довольно нагло шагающую по узкой сцене. Ее голова откидывается назад, когда она смотрит на зрителя, и ее руки раздвигают складки юбки, обнажая ноги. В отличие от Анри, предмет Дюшана почти не поддается расшифровке. Его фигура регистрируется как женская из-за принятого, по крайней мере в последние годы, правила, согласно которому большинство обнаженных тел в искусстве должны быть женщинами. Более того, стиль был крайним искажением даже самого современного в то время реализма. Возможно, именно по этим причинам картина бросила вызов зрителям, таким как непонимающий критик, описавший Обнаженная, спускающаяся по лестнице (№ 2) как «взрыв гончарной фабрики». два
Подобно многим европейским модернистам (вспомните кубизм, футуризм или орфографический
Обнаженная, спускающаяся по лестнице (№ 2) не отказывается от своих истоков в кубизме. Но необычное ощущение движения, переданное на картине, может отражать дополнительное влияние фотографии Эдварда Мейбриджа (ниже) или Этьена-Жюля Маре, которые в 1882 году изобрели затвор фотоаппарата, позволивший создать раннюю версию цейтраферной фотографии. . Обратите внимание, как рисунок приближается к размытию, которое можно увидеть при замедленной съемке. Не одобряли его даже художники группы Пюто, которых Дюшан знал во Франции (они были заинтересованы в продолжении оригинальных кубистских исследований живописного пространства и восприятия Пикассо и Брака). В Обнаженная, спускающаяся по лестнице (№ 2) , Дюшан соединил кубистический стиль разбитых картинных плоскостей с живописью, созданной итальянским авангардным движением футуризма, типичным примером которого являются « уникальные формы непрерывности пространства» Умберто Боччони . В результате картину иногда называют кубофутуристическим произведением.
Эдверд Мейбридж, Ходьба и переноска, вес 15 фунтов. Корзина на голове, руки подняты , c. 1887 г., коллотипия, 16,8 х 41,8 см (Национальная художественная галерея)
Каким бы невосприимчивым ни был прием Обнаженная, спускающаяся по лестнице (№ 2) во Франции, он стал заряженным символом современности в Америке. Женский образ, конечно, в течение некоторого времени подвергался авангардистскому нападению в Европе, вплоть до «Олимпии » Мане «» (1863 г.), на которой изображена обнаженная женщина, лежащая на плоско нарисованном интерьере. Матисс и его последователи еще больше абстрагировали фигуру в своих фовистских картинах. Но в Америке сохранившиеся следы классического стиля с его идеализирующими формами все еще преобладали даже среди более современных живописцев. Дюшан превратил почтенную тему — обнаженную женщину и все, что в ней воплощалось в западной культуре и традициях красоты, — в нечто чудовищное и еще хуже, нечто машиноподобное. Как и в своих более поздних реди-мейдах, превративших обычные коммерческие объекты в произведения искусства, Дюшан воспринял то, что искусство должно было отвергнуть: холодную логику промышленного производства.
Примечания
1 «Американская секция национального искусства. Интервью с председателем внутреннего комитета WMJ Glackens», Arts And Decoration , vol. 2 (март 1913 г.), с. 159.
2 Джулиан Стрит, «Почему я стал кубистом», журнал Everyone’s Magazine 28, июнь 1913 г.
Дополнительные ресурсы:
Эта работа в Художественном музее Филадельфии
Марсель Дюшан на Хронологии истории искусств в Хайльбрунне в Метрополитен-музее
Реди-мейд (Глоссарий Тейт)
Дадаизм и реди-мейд из Национальной галереи искусств
Стоп-кадр: фотография движения Эдверда Майбриджеса из Национального музея американской истории Биография (Нью-Йорк: Генри Холт и компания), 1996.
Цитируйте эту страницу как: Доктор Томас Фолланд, «Марсель Дюшан, Обнаженная, спускающаяся по лестнице, № 2 », в Smarthistory , 9 января 2017 г., по состоянию на 24 апреля 2023 г., https://smarthistory.org/duchamp-descending/.
Обнаженная, спускающаяся по лестнице № 2 — Марсель Дюшан
Как картина Дюшана « Обнаженная, спускающаяся по лестнице № 2» взорвала мир искусства?
- Отвращение и обожание одновременно
- Нагота без критического осмысления
- Изменение мировоззрения на рубеже веков0004
Картина Дюшана «Обнаженная, спускающаяся по лестнице № 2» c вызвала шум с первого дня. Впервые он был выставлен 17 февраля 1913 года на Оружейной выставке в Нью-Йорке. Оклеветанное и неправильно понятое событие также положило начало американскому модернистскому искусству. Этот шедевр особенно вызвал гнев и ужас у критиков. Это иронично. Эта кубистская, футуристская и асексуальная живопись была провокационной. Тем временем актуальная, чувственная обнаженная натура была статус-кво.
The New York Times назвала шоу «патологическим». Другие критики назвали это угрозой нравственности. Сейчас это кажется довольно глупым. Но тогда это было очень серьезно. К счастью, полемика только сделала включенное произведение искусства более интригующим для публики. Это был момент размышлений в американском искусстве. Критики копались в своих пятах о его природе и цели. Но любители повседневного искусства оказались вдумчивыми и открытыми для новых идей.
На рубеже веков миром искусства правили реалисты. Известные картины и скульптуры изображали предметы, максимально приближенные к фотографическим факсимиле. Чем реалистичнее, тем лучше. Это был статус-кво арт-сообщества. Имея в виду этот контекст, легче понять, почему «Обнаженная, спускающаяся по лестнице № 2» сначала не получила похвалы критиков. Но публика с самого начала была в другом настроении и мышлении.
Промышленный бум того периода обогатил повседневную жизнь американцев. Они впервые разговаривали по телефону и ехали по железной дороге. Новые идеи улучшали, а не угрожали их жизням. Так что освежающие концепции в искусстве тоже приветствовались. Как бы ни жаловались критики, современное американское искусство начало меняться. Ведь мир кишит любителями искусства и покупателями. Но профессиональные критики — редкость. Слава Богу.
Обнаженная, спускающаяся по лестнице № 2 – Марсель Дюшан
В большинстве произведений искусства обнаженная натура представляет собой лакомый кусочек. Это тело рассказывает нам историю традиционного искусства. Но только не с « Обнаженная, спускающаяся по лестнице» Дюшана № 2 . Этот шедевр говорит нам о нисхождении больше, чем о наготе. Тема — движение. Здесь есть фигура. Но это не фигуративная живопись. Это футуристы и кубисты. На самом деле Дюшан разделил это тело на подвижную последовательность частей. Так что зрители не видят ни одного тела. Мы видим только действие его спуска по лестнице. Нагота остается затемненной его действием. Зрители даже не знают пол этой фигуры.Мне нравится эта неотъемлемая двусмысленность в Обнаженная, спускающаяся по лестнице № 2 . Эта картина напоминает нам, что тела интересны не только своими частями. Тела двигаются. Они перевозят нас. Это важный аспект футуризма. В футуристическом художественном движении важнее всего действие. Произведения кубистов и футуристов связаны, потому что кубизм разбивает предметы на части. Это часто заставляет их двигаться. Например, в шедевре Дюшана деконструкция фигуры выглядит как спуск по лестнице. Это раскрывает великие дары одного кубизма. Фрагментирующие фигуры на холсте могут привести его в движение.
Фигурка не только движется, но и заставляет мысли зрителя двигаться в новом направлении. До Обнаженная, спускающаяся по лестнице № 2 картины были понятны с первого взгляда. Мы знали, что художник хотел, чтобы мы увидели. Возможно, именно поэтому критики восприняли это произведение как оскорбление. В конце концов, их работа включает в себя понимание, оценку и распространение ценности и актуальности произведений искусства. Таким образом, загадка Дюшана в медных тонах немного угрожала их средствам к существованию. Публика, тем не менее, могла позволить себе роскошь непредубежденности. Они могли бы допустить некоторую путаницу, прежде чем прийти к каким-либо выводам.
Вот как Обнаженная, спускающаяся по лестнице № 2 повлияла на людей. Это заставило их мысли закружиться — параллельно самой фигуре. Обнаженная натура Дюшана выглядит так, будто в ней есть механизмы, а не части тела. Большинство обнаженных наслаждаются каждым кусочком тела. Их фигуры откидываются, чтобы мы могли лучше рассмотреть их пассивное великолепие. Вместо этого Дюшан бросает нам вызов. Его образы предстают перед зрителями в фантастической тайне движения. Именно этот волшебный импульс делает Обнаженная, спускающаяся по лестнице № 2 шедевр.
Обнаженная, спускающаяся по лестнице № 2 – Часто задаваемые вопросы
Что вдохновило Марселя Дюшана на создание картины «Обнаженная, спускающаяся по лестнице» 9004 № 90 ?Картина Дюшана Обнаженная, спускающаяся по лестнице № 2 Вскоре после начала века. В этот период была популярна замедленная съемка. Ученые и художники использовали его для изучения людей и животных. Фотографии помогли прояснить характер их движений.
Замедленная съемка также вдохновляла таких художников-футуристов, как Дюшан. На самом деле, многие искусствоведы видят корреляцию между конкретной серией замедленной съемки и Обнаженная, спускающаяся по лестнице № 2 . Они указывают на раздел книги Эдверда Мейбриджа « Передвижение животных », посвященный женщине, спускающейся по лестнице.
Почему Обнаженная, спускающаяся по лестнице № 2 важная картина?
Самая обсуждаемая картина за 19 лет13 – не зря. Обнаженная, спускающаяся по лестнице No 2 навсегда изменила ткань истории современного искусства. Это потому, что Марсель Дюшан изобразил движение, а не просто обнаженную фигуру в качестве предмета этой картины. Таким образом, он призвал зрителей переосмыслить сам акт просмотра искусства. Это изменило то, как художники творили, и то, как зрители смотрели на произведения искусства в будущем.
Как Обнаженная, спускающаяся по лестнице No 2 повлияла на Марселя Дюшана?
Хотя картина вызвала ажиотаж, Дюшан некоторое время оставался в тени. Через несколько лет после шоу Armory, где состоялась его премьера, он увидел Обнаженная, спускающаяся по лестнице № 2 в Художественном музее Кливленда.