Спорт для человека – «Зачем вообще в современном обществе нужен спорт и какая практическая польза от спортсменов?» – Яндекс.Знатоки

0

Спорт в жизни человека — Моё здоровое тело

Спорт и здоровье неразрывно связаны. Современная жизнь в условиях технического прогресса, с появлением компьютеров, смартфонов и т.д., облегчает человеку существование, а, следовательно, физическая активность резко сокращается. Малоподвижность - причина разных заболеваний. Поэтому спорт на здоровье человека оказывает большое влияние. Можно сказать, что спорт в современной жизни - это единственный доступный способ удовлетворить потребность организма в движении и нагрузках. Спорт укрепляет кости и мышцы. Под нагрузкой мышцы приобретают силу и объем, костная масса растет и скелет становится более устойчив к нагрузкам. При занятиях спортом (бег, тренажерный зал, велосипед, плаванье) кислородное питание мышц улучшается.

 Сердце и сосуды человека, занимающегося спортом, в разы выносливее, чем у человека малоподвижного. Тренировки нагружают все органы человека, заставляя работать их в интенсивном режиме. При движениях мышцам необходимо больше кислорода. Это заставляет сердце перекачивать по сосудам больше крови, насыщенной кислородом. Согласно статистике, сердце в спокойном состоянии перекачивает примерно пять литров крови в минуту. При тренировках этот показатель увеличивается.

 Потребность органов и мышц при физических нагрузках в усиленном питании кислородом заставляет работать наши органы дыхания. Человек дышит глубже и интенсивнее, что влечет за собой увеличение объема легких.

 Повышается иммунитет, состав крови улучшается. У людей, занимающихся спортом, постоянно увеличивается количество эритроцитов и повышается уровень лимфоцитов. Люди, физически активные, болеют редко, а если заболевают, то организм переносит болезнь легче и справляется с ней быстрее.

 При занятиях спортом улучшается обмен веществ (метаболизм). Разница в обменных процессах у физически активных людей и людей малоподвижных огромная. У занимающегося спортом человека обмен веществ ускорен и быстрее адаптируется к физическим нагрузкам, т.е. метаболизм происходит в усиленном режиме т.к. работающие мышцы требуют много энергии. Во время длительных занятий, которые не отличаются большой интенсивностью, тратится больше всего жиров. У человека, не занимающегося спортом, при избытке поступления жиры накапливаются в клетках. У физически активного человека, жир идет на восполнение запасов энергии, которая затратилась на тренировке.

 Движение - это жизнь, а активное движение - здоровая жизнь! Важно, чтобы кроме пользы спорт доставлял удовольствие, а для этого нужно выбирать подходящий вид спорта. Каждый человек по-своему воспринимает физические нагрузки, (что приносит пользу одному, может нанести вред другому). Занятия спортом нужно начинать без «фанатизма», оценив свои силы и возможности. Не стоит единичными занятиями улучшить здоровье, это принесет вред. Только занятия спортом, проводимые регулярно, будут приносить пользу! Не нужно сразу повышать интенсивность тренировки: при трех занятиях в неделю нагрузку следует повышать не чаще чем один раз в неделю.

 Сегодня человеку доступно заниматься спортом почти везде. Для тех, кто не имеет возможности заниматься в клубах, существует достаточно много домашних тренажеров. А по функциональным качествам они мало уступают тренажерам в зале. Занятия спортом рекомендованы практически всем людям, главное помнить, любая активная форма физической нагрузки, полезна только в том случае, если она полностью соответствует физиологическим возможностям человека.

Значение спорта в жизни человека

Значение спорта в жизни человека

Лушников А.Ю. 1

1МБОУ гимназия №1

Кононенко Ю.С. 1

1МБОУ гимназия №1

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Чтобы человек мог жить полноценной жизнью, ему не нужны айфоны и гаджеты, дорогие машины и виллы у моря. Ему нужно здоровье. Одним из важных условий здоровья в жизни каждого человека является спорт. Трудно представить нашу жизнь без спорта. Для одних – это яркое зрелище, похожее на спектакль, для других – профессия, смысл жизни. Для нас, современных школьников, спорт – это здоровье, физическая закалка, выносливость, отличное самочувствие, прекрасное настроение, уверенность в себе и своих силах. К сожалению, в наше время многие ребята почти всё свободное время проводят у компьютера или в игровых залах, считая, что это занятие поможет им отдохнуть от учебы. Я же уверен, что отдых должен быть активным. Поэтому я решил выяснить, как относятся мои сверстники к спорту.

Гипотеза исследования: занятия спортом укрепляют физическое и психическое здоровье школьников.

Цель моего исследования: выявить влияние спорта на здоровье и физическую подготовку моих одноклассников.

Задачи:

изучить литературу об истории спорта;

узнать у учителя и тренера, какие виды спорта развиваются в нашем городе;

определить, что дают занятия спортом;

узнать влияние спорта на физическую подготовку и здоровье.

Объектом исследования стало физическое воспитание в различных формах среди школьников.

Предметом исследования являютсяпоказатели здоровья детей.

Методы исследования:

- анализ научной литературы;

- наблюдение;

- анкетирование;

- опрос;

- сравнение полученных результатов.

Глава I. История спорта

История развития спорта насчитывает десятки тысяч лет. С самых древних времен человек стремился быть сильнее, быстрее, выносливее. В те далекие времена эти качества были необходимыми для выживания человека, как вида в дикой природе. С тех же самых пор люди стали регулярно тренировать свои навыки, развивать их и передавать эти знания последующим поколениям.

     Так, например, аборигены Австралии регулярно тренировали свои навыки стрельбы из лука, что помогало им успешно охотиться. Также они тренировали такие умения, как бег, метание бумеранга. Нечто подобное можно встретить и в других культурах. Например, индейские племена Америки регулярно тренировались в беге на длинные дистанции, поднятии камней различной тяжести и многом другом. Среди африканских племен большое распространение получили такие практики, как фехтование на палках, бег с грузом, борьба.

О спортивных соревнованиях ранние упоминания встречаются в древних рукописях IV-III тысячелетия до н.э. Основные виды, в которых соревновались участники – стрельба из лука, верховая езда, бег на разные дистанции, борьба, фехтование различными видами оружия, игры с мячом.

Наибольшего расцвета спорт достиг во время существования Древней Греции, где зародились Олимпийские игры.

Для древних эллинов спорт был неразрывно связан с развитием гармоничной личности. «Не умеет ни читать, ни плавать», - так говорили в Древней Греции о некультурном человеке.

Современный спорт можно условно разделить на две категории: массовый спорт («Спорт для всех») и спорт высших достижений. А спорт высших достижений можно условно разделить на профессиональный и любительский.

Глава II. Спорт в нашей жизни

2.1. Зачем заниматься спортом?

В толковом словаре русского языка С.И.Ожегова написано: «Спорт – составная часть физической культуры – комплексы физических упражнений для развития и укрепления организма». В мире насчитывается около 500 видов спорта. Спорт, как правило, профессия, а физическая культура – развлечение, хотя спорт и начинается с занятий физкультурой.

Что дают человеку эти занятия? Ответ на эти вопросы мы искали на уроке «Окружающего мира». И вот к какому выводу пришли: слабый человек всегда может стать сильным. Ценность занятия спортом состоит не только в укреплении здоровья и физическом развитии. Мы приобретаем ловкость, быстроту, силу, выносливость и также ценные человеческие качества: собранность и дисциплинированность. У занимающихся спортом меньше трудностей в учёбе. А главное - спорт учит нас дружить, мы умеем радоваться успехам других, сопереживать неудачи.

2.2. Отношение к спорту в моей семье.

В моей семье особое отношение к спорту. Никто из моих родных не стал профессиональным спортсменом, тем не менее спорт сопровождает их на протяжении всей жизни. Моя мама любит активный отдых и считает, что только занятия разными видами спорта помогают ей сохранять хорошую форму и всегда быть в отличном настроении. Она любит заниматься туризмом, шейпингом, спортивными танцами. Имеет бронзовый знак ГТО.

Мой старший брат с десяти лет занимался каратэ, а к семнадцати уже имел черный пояс и был победителем и призером различных областных и всероссийских соревнований. Сейчас он имеет второй дан, не расстается со спортом и служит в рядах Российской гвардии.

Я стараюсь от него не отставать: тоже занимаюсь каратэ, хожу в бассейн, где с удовольствием занимаюсь плаванием. Мечтаю заниматься легкой атлетикой и стрельбой.

2.3. Влияние спорта на формирование личности

Физическая культура и спорт рассматриваются как одно из важнейших средств воспитания человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.

На тему влияния спорта на формирование личности я решил побеседовать со своим сэнсэем Тарасенко Владимиром Алексеевичем. Я не случайно для беседы на эту тему выбрал именно его.

Владимир Алексеевич объясняет своим воспитанникам, что на тренировки надо ходить постоянно и стараться их не пропускать. Ведь постоянные занятия физкультурой улучшают телосложение, фигура становится стройной и красивой, движения приобретают выразительность и пластичность. У тех, кто занимается физической культурой и спортом, повышается уверенность в себе, укрепляется сила воли, что помогает достигать поставленных жизненных целей.

Физическая культура и спорт оказывает благотворное влияние на нервно-эмоциональную систему, продлевает жизнь, омолаживает организм, делает человека красивее. Пренебрежение же к занятиям физкультурой приводит к тучности, потере выносливости, ловкости и гибкости. Недостаточная двигательная активность в процессе роста и развития детей и подростков может вызвать множество неблагоприятных последствий: приводит к ухудшению здоровья, снижению физической и умственной работоспособности, создает предпосылки для развития различных форм патологии.

2.4. Спорт и здоровье.

Для полного раскрытия этой сложной и серьезной темы я обратился за консультацией к медицинской школьной сестре. Я узнал много нового и интересного.

Валентина Владимировна объяснила мне, что физическое здоровье – это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем. Если хорошо работают все органы и системы, то и весь организм человека правильно функционирует и развивается.

Способ достижения гармонии человека один – систематическое

выполнение физических упражнений.

С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни: закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья.

Физические нагрузки должны нормироваться с учетом возрастных особенностей. Из нашей беседы я сделал для себя следующий вывод: Человек – творец своего здоровья, за которое надо бороться.

Глава III. Практическая часть

Рассматривая эту тему, я захотел узнать, как к спорту и физическим упражнениям относятся мои одноклассники. Для этого мы с моим руководителем Ревенко Натальей Викторовной провели анкетирование учащихся 4Б класса. Было опрошено 20 человек. Полученные данные я представил в виде таблицы.

п/п

Вопрос

Кол-во человек

«ДА»

%

Кол-во человек

«НЕТ»

%

1.

Делаешь ли ты по утрам зарядку?

14

70

6

30

2.

Закаливаешь ли ты организм обтиранием или прохладным душем?

13

65

7

35

3.

Умеешь ли ты ездить на велосипеде?

18

90

2

10

4.

С удовольствием ли ты посещаешь уроки физкультуры?

18

90

2

10

5.

Любишь ли ты гулять?

19

95

1

5

6.

Посещаешь ли ты спортивные секции?

14

70

6

30

В результате получилась следующая картина: только 70% опрошенных делают утреннюю зарядку и посещают спортивные секции; 65% закаляют свой организм; 90% с удовольствием посещают уроки физкультуры. Однако нашлись среди моих одноклассников и те, кто не посещает ни одной секции, не делает зарядку по утрам, не любит уроки физкультуры и даже не ходит гулять. Меня очень огорчили эти данные.

14 человек в классе после уроков посещают спортивные секции. В основном, это плавание, каратэ, футбол. Есть и те, кто занимается конным спортом, спортивными танцами, дзюдо. На вопрос о том, какие секции ребята хотели бы посещать, некоторые ответили, что хотели бы заниматься боксом, борьбой, гимнастикой, посещать тренажерный зал. Интерес к спорту заметен, но есть и те, кого он совершенно не интересует и которые не хотели бы заниматься ничем.

Из следующей таблицы видно, сколько часов в неделю мы посвящаем занятиям спортом.

 

Кол-во часов физ. культуры в неделю

Кол-во часов доп. спорт. занятий в неделю

Итого занятий спортом

Посещают спортивные секции

3 раза по 40 мин =

2 часа

3 раза по 90 мин =

4ч 30мин

6ч 30мин

Не посещают спортивные секции

3 раза по 40 мин =

2 часа

 

2 часа

Сравнив данные этой таблицы и сведения о посещении школьных занятий, было выявлено, что те, кто не посещает спортивные секции, пропустили с начала учебного года 40% учебных занятий, а те, кто занимается спортом – всего 8%.

Вывод: занятия спортом способствуют укреплению  здоровья и снижению заболеваемости.

Заключение

Мы считаем, что наша гипотеза о том, что занятие спортом укрепляет здоровье школьников, доказана. Так как люди, занимающиеся спортом, всегда жизнерадостны, оптимистичны, выносливы и более устойчивы к вирусным и простудным заболеваниям.

Школьник, занимающийся спортом, умеет распределять своё свободное время, он дисциплинирован, активен, всегда собран, ответственен и добивается в жизни поставленных целей.

Список использованной литературы


1. Алексеев В. А. « Физкультура и спорт» М.: Просвещение 1986.
2. Андронов О.П. « Физическая культура, как средство влияния на формирование личности » М.: Мир, 2007.
3. Захарова Е.Л. « Как спорт помогает оценивать себя» М., 2014
4. Киселёв Ю.Я. « Влияние спорта на формирование личности» М., Знание 2012

Просмотров работы: 500

Значение спорта в жизни человека

Спорт в жизни человекаСпорт в жизни человека играет важную роль.
Мы все стремимся к тому, чтобы идеально выглядеть. Посещаем салоны красоты, покупаем хорошую косметику, красивую одежду и, конечно же, занимаемся физкультурой.
Бесспорным является тот факт, что физические нагрузки важны для сохранения здорового организма и для поддержки слабого. Речь идет не только о серьезном занятии определенного вида. Будь то легкая атлетика, аэробика, фитнес, или пробежки по утрам. Каждый из нас, так или иначе, занимается спортом не подозревая об этом. Убирая квартиру, выгуливая собаку, идя в магазин, мы совершаем какие-то действия и, таким образом, даем нагрузку своему организму.

Говоря о занятии спортом, мы подразумеваем регулярные выполнения каких-либо силовых упражнений. И все-таки, зачем же нам нужно заниматься спортом? Многие думают, что, не имея лишнего веса, физические нагрузки им ни к чему. Это глубокое заблуждение, ведь спорт это в первую очередь здоровье. Мы должны укреплять мышечную и сердечнососудистую системы, тем самым предупреждая развитие всяких заболеваний. Спорт, также, способствует работе пищеварительной системы и желудочно-кишечного тракта.

Еще в детском саду нас приучают к подвижной активности, предлагают выполнять несложные физические нагрузки, такие как зарядка, игры на свежем воздухе, помогая также развитию и нормальному функционированию дыхательной системы и развитию костей. Для растущего организма крайне важно занятие спортом для нервной системы, так как дети очень восприимчивы к подверженному стрессу, при этом тренируется еще и стойкость, выносливость, терпеливость.

Люди, которые хотят похудеть, сидят на диетах, также добиваются желаемого результата. При этом забывая о том, что для сбрасывания лишнего веса необходимо тренировать мышцы, тем самым подтягивая лишнюю кожу. Будет достаточно получасовой нагрузки ежедневно, и она обязательно принесет свои плоды. А как насчет утренней зарядки, а то и лучше пробежки

РОЛЬ СПОРТА В ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ

РОЛЬ СПОРТА В ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ

Спорт играет огромную роль в нашей жизни. Каждый взрослый человек знает, что активный и здоровый образ жизни, а также занятие спортом - это полезное времяпровождение.

Без движения не то, что сложно жить, без него жить практически невозможно. На сегодняшний день активное время препровождение входит в распорядок дня почти каждого человека. Физкультурой занимаются все : взрослые и дети, мужчины и женщины. Даже те, кто управляют нашей страной и не имеют свободного времени, серьёзное место отводят тренировкам. Спорт - это также отличное средство для борьбы со стрессом. Однако, требуются огромные усилия и отдача. Возможно поэтому люди часто ищут всевозможные причины, благодаря которым можно спокойно сидеть перед телевизором вместо того, чтобы укрепить свое здоровье.

ПОДВИЖНЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Зачастую современный образ жизни у многих, особенно у молодёжи, все больше и больше становится неподвижным. Особенно это касается работников офисов. После рабочего дня за компьютером мозг перенасыщен разной информацией, а тело способно только на то, чтобы дойти домой. Но причин заняться спортом намного больше, нежели причин не делать этого. Основные преимущества подвижного образа жизни: - сжигает жир; - успокаивает нервы; - бодрит; - стимулирует память; - нормализует работу сердечно-сосудистой системы; - ускоряет обмен веществ; - помогает телу быть всегда в форме.

ДЕТИ И ИХ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Родителям следует знать и понимать, что здоровье  детей напрямую зависит от уровня двигательной активности. Раньше считалось, что для формирования ровного позвоночника у детей  нужно туго пеленать. Однако давно уже доказано, что это не так. Если с самого рождения ребёночек находится в движении, тогда полноценно и правильно формируются все его органы. Нет, не обязательно бегать и заниматься на тренажёрах, лучший эффект в данном случае можно достичь, занимаясь плаваньем либо спортивными играми. Для детей это будет не только полезно, а к тому же и увлекательно.

 Что же включает в себя это понятие «физичес­кое воспитание»? Прежде всего — строгое соб­людение режима дня, систематическое закалива­ние, ежедневные занятия физической культурой и регулярные занятия спортом. Разнообразные движения необходимы для роста и жизнедея­тельности организма ребенка. О том, что движе­ния способствуют здоровью, люди знали очень давно: еще 2,5 тысячи лет назад на одной из скал древние эллины высекли: «Если хочешь быть сильным - бегай, ели хочешь быть красивым - бегай, если хочешь быть умным – тоже бегай».

   Конечно, знают об этом папы и мамы  сегодняшних детей. И, тем не менее, как показы­вают исследования, у большинства ребят двига­тельная нагрузка низка. Мы все чаще слышим разговоры гиподинамии, т. е. о сниженной физической активности, недостаточ­ной физической нагрузке. Семилетний ребенок проводит 3 — 4 часа за партой в школе, потом еще1 — 1,5. часа  готовит  уроки  дома  и  столько  же обычно  просиживает  у  телевизора.   В  старших классах при неправильно организованном режи­ме, неумении полезно и рационально расходо­вать время его вовсе не остается на то,  чтобы побегать, погулять, подвигаться. А без движения, без  полноценного 

отдыха  на  воздухе  нет,  как правило, и полноценного развития.

 В занятиях физической культурой есть и еще одна важная сторона — психологическая. Играя со своими сверстниками, состязаясь с ними на беговой дорожке и спортивной площадке, дети вступают между собой в сложные человеческие взаимоотношения, учатся отстаивать свои инте­ресы, беречь и ценить друзей, тренируют волю, воспитывают в себе смелость, решительность. Под влиянием систематических занятий физичес­кой культурой повышаются сила, подвижность и уравновешенность нервных процессов. В резуль­тате нервная система приобретает способность быстрее приспосабливаться к новой обстановке, к новым видам деятельности. Таким образом, регулярные занятия физическими упражнениями благоприятно сказываются на деятельности всего организма ребенка

Утренняя гигиеническая гимнастика «зарядит» ребенка на весь день хорошим настроением, по­может быстро устранить вялость и сонливость. Очень важно и то, что утренняя гимнастика до­ступна всем и требует относительно мало времени.

  Физкультминуты (физкультпаузы) проводятся на уроках в школе и дома во время приготов­ления домашних заданий, длительного чтения, рисования и т. п. Этот вид двигательной активнос­ти обеспечивает отдых ребенка, переключает его внимание с одного вида деятельности на другой, улучшает дыхание и кровообращение. Физкульт­минуты проводятся примерно через 45 мин. за­нятий (у младших школьников через 30— 35 мин.). Общая продолжительность их — не бо­лее 3 мин. Упражнения (3—4) подбираются с уче­том характера предшествующих учебных заня­тий. После письменной работы — это упражнения  для рук, энергичные сжимания и разжимания пальцев, потряхивание кистями и т. п.; после дли­тельного сидения — приседания, потягивания с глубоким дыханием, повороты туловища. Дома выполняются те упражнения, которые разучили в классе.

Ежедневная гигиеническая гимнастика, спор­тивные игры, прогулки, туризм — это первые ша­ги к серьезным занятиям спортом, который за­нимает особое место в физическом воспитании детей и подростков.    Приобщить ребенка к спор­ту, пусть на самом начальном уровне, необходи­мо, так как одних физических упражнений, если даже родители сумели привить своему ребенку привычку к систематическим занятиям, мало для его гармонического развития. А выйдет из него классный спортсмен или нет, покажет будущее. Прежде чем разрешить заниматься в какой-либо секции или спортивной школе, нужно опре­делить, какой вид спорта больше подходит ре­бенку. Родители должны учесть индивидуальные особенности — конституциональные, физичес­кие, психические качества его характера, темпы развития. И непременно посоветоваться с участ­ковым врачом и учителем физической культуры. Большое значение имеет также интерес ребенка к определенному виду спорта. Но, конечно, ос­новной выбор за специалистами, тренерами при отборе в секции.

    Если же ребенок посещает спортивную сек­цию - СДЮСШОР, родители должны проследить за соответствующими изменениями в его режиме дня. Опасения о перегрузке детей, занимающих­ся в спортивных секциях, необоснованны. Они хорошо вписываются в распорядок дня, не нарушая нормативов основных режимных моментов. Контроль за физическими нагрузками на тренировках и соревнованиях осуществляется медицинскими работниками. Родители должны проявлять интерес к спортивным занятиям детей, поощрять их первые победы. Эффективность занятий физической культурой в семье будет по-настоящему высокой лишь при последовательном, ежедневном их проведении без скидки на занятость, усталость и т. п. И конечно, все наставления родителей о пользе и значении утренней гимнастики, закаливания, занятий спортом останутся словами, если они сами не будут следовать им. Личный пример родителей лучше всяких наставлений. Именно от родителей, от того, насколько правильно, умело и настойчиво они возьмутся за дело, зависит физическое развитие и здоровье детей.

Спорт для детей с паталогиями развития.

Для людей с инвалидностью спорт — это    шаг к реабилитации и  расширению  контактов с окружающим миром.  Право на занятие спортом является  неотъемлемым элементом права на  развитие  физического и психического здоровья. Этим правом, равно как и другими правами человека, должны иметь возможность пользоваться все, без какой-либо дискриминации.  Для огромного количества   людей с инвалидностью формирование безбарьерной спортивной  среды является исключительно важным.  Это не только спорт в узком смысле этого слова - это изменение жизни человека с инвалидностью, занятия физической культурой, возможность посещать спортивные кружки, секции и есть средство активной интеграции и социализации. К сожалению, до настоящего времени комплексного подхода к развитию спорта среди инвалидов у нас  пока нет. Также практически не вовлечен в спорт контингент детей- инвалидов и молодых людей с тяжелыми формами инвалидности.  В то же время у них самая высокая мотивация и стремление заниматься спортом.   Необходимо широкое и системное распространение адаптивных видов спорта для детей-инвалидов и инвалидов с детства, системный подход и государственная поддержка.

Виды спорта для инвалидов с тяжелыми нарушениями

   БОЧЧА – паралимпийский вид спорта для инвалидов с  тяжелейшими  формами заболеваний ДЦП и неврологическими поражениями двигательных функций всех четырех конечностей.

В соревнованиях участвуют спортсмены на колясках, имеющие сходный уровень физических возможностей с тяжелыми формами ДЦП или неврологических заболеваний.

 

 В России бочча есть только в 26 регионах, массово не развита, нуждается в популяризации. В то же время она может служить досуговой игрой для инвалидов любого возраста.

 

Способствует интеграции и социализации людей с самой тяжелой инвалидностью.

  

Виды спорта для инвалидов с тяжелыми нарушениями

Рейсраннер (Racerunner) трехколесный велосипед, где нет педалей, предназначенный для людей с тяжелыми формами ДЦП, изобретён   в Дании в 80-х г.

Racerunner  больше, чем спорт – он обеспечивает спортсменов с серьезными нарушениями свободой передвижения и независимостью.

- Развивает координацию, выносливость; - Является средством реабилитации; - Помогает в приобретении новых навыков; - Изменяет качество жизни людей с инвалидности.

В России практически не распространен.

Виды спорта для инвалидов с тяжелыми нарушениями

Лечебная верховая езда,

инвалидный конный спорт

Мощное средство реабилитации инвалидов, способствует повышению двигательной нейромышечной деятельности, активизации познавательной сферы и психики ребенка с нарушениями развития.

  Остро востребована как для детей-инвалидов, воспитывающихся в семьях, так и для воспитанников интернатов.

Иппотерапия отсутствует в перечне видов реабилитации инвалидов.   Практически отсутствует государственная поддержка этого вида спорта.

Виды спорта для инвалидов с нарушениями интеллекта

С 2013 года при поддержке “Фонда Ельцина”   начала работать первая секция плавания для детей с синдромом Дауна.

   Плавание, водные виды спорта существенно изменяют качество жизни детей с глубокими интеллектуальными нарушениями - тяжелыми формами аутизма, синдромом Дауна и пр., способствуют их социализации и  интеграции.

Привлечение детей-инвалидов к этому виду спорта происходит в регионах на базе отдельных учреждений коррекционного вида и соцзащиты, в то время как инклюзия возможна и необходима не только в образовании, но и в занятиях спортом.

 

Проблемы развития адаптивных видов спорта*

  Основные проблемы организации и управления адаптивным спортом в регионах России, по результатам опроса спортсменов с инвалидностью и тренерского состава:

- Отсутствие финансовой базы и Федеральной программы, направленной на развитие адаптивного спорта; - Отсутствие специализированных спортивных комплексов, тренировочных баз, для инвалидов, которых на сегодняшний день катастрофически не хватает.

- Отсутствие детско-юношеских спортивных школ для инвалидов, клубной системы проведения соревнований.

- По результатом опроса спортсменов, всего 24% считают, что спорту инвалидов уделяется достаточное внимание, остальные 76% указали, что в их регионе «Всё инфантильно», «Хотелось бы больше», «Всё делается "для галочки"», «Когда прикажут».

- Неосведомленность о существовании в регионах программ по развитию физической культуры и спорта для лиц с отклонениями в состоянии здоровья. 36% респондентов считают, что такие программы в их регионе не реализуются, и лишь 31% участников с уверенностью заявили о наличии в их городе или области подобной программы.

Статистика

Всероссийский центр изучения общественного мнения провёл исследование об отношении россиян к спорту и здоровому образу жизни. Данные опросаприведены на официальном сайте организации. Всего 52% россиян занимаются спортом.

Из них 13 % делают это регулярно, 21 % — время от времени, а 18 % — крайне редко. Поддерживать себя в хорошей физической форме в большей степени старается молодёжь (78 % респондентов в возрасте от 18 до 24 лет), активные интернет-пользователи (66 %) и люди с высшим образованием (61 %).

Ровно половина участников опроса предпочитает заниматься спортом дома. Ещё 22 % бегают и разминаются на стадионах и спортивных площадках, причём мужчины выбирают такой тип тренировки чаще женщин (31 % против 18 %, соответственно). Ходят в спортивные секции или бассейн 13 % опрошенных, а 12 % выбирают занятия на тренажёрах или комплекс упражнений в фитнес-клубе.

Следят за своим питанием 49 % респондентов. При этом 36 % просто стараются употреблять здоровую пищу, а 13 % соблюдают диету. Каждый пятый участник опроса (23 %) признался, что ест всё что угодно. А 25 % россиян посетовали, что не имеют возможности задуматься о качестве еды и употребляют в пищу лишь те продукты, которые могут купить.

Опрос проведён 19 и 20 апреля среди 1 600 человек в 42 регионах России. Статистическая погрешность не превышает 3,4 %.

Значение спорта в жизни человека: спорт не оставит равнодушным

Спорт – деятельность людей, состоящая из противопоставления физических и психологических способностей друг другу, которая соответствует определенным правилам; деятельность и межличностные отношения между людьми. Занятия спортом способствуют совершенствованию физической формы, психических и нравственных качеств, укреплению здоровья и продлению долголетия.

Нельзя путать спорт высших достижений, цель которого установить предел человеческих возможностей. Профессиональные спортсмены часто получают травмы, которые неблагоприятно сказываются на здоровье.

Причины заниматься спортом

  • Оздоровление. Физическая активность способствует укреплению сердечно-сосудистой системы, опорно-двигательного аппарата, развитию легких, снижению веса. Доказано, что человек меньше подвержен простудным заболеваниям, а значит, исполняет свои социальные функции, не отрывается от работы, меньше болеет. От этого прямая польза для самого человека и государства.
  • Отвыкание от вредных привычек. Постоянные тренировки и режим приводят к отвыканию от спиртных напитков и табакокурения. При нагрузках все системы организма начинают работать на полную мощность. Никотин и алкоголь истощают организм, повышают нагрузку на сердце и легкие.Роль спортаРоль спорта

    Роль спорта

  • Соблюдение режима труда и отдыха. Занятия спортом повышают выносливость и трудоспособность человека. Тренировка заставляет грамотно планировать режим дня и строго его соблюдать.
  • Повышение резервных возможностей организма. Физические нагрузки повышают потенциал всех органов и систем. В случае экстремальной ситуации организм будет работать не на пределе своих возможностей, а значит, легче переживет нагрузку. Особенно остро это ощущается в период восстановления после травм и болезни.
  • Оптимизация работы всех органов и систем. У тренированного человека даже в состоянии покоя все системы и органы работают более экономно. Частота сердечных сокращений и вдохов в минуту меньше, чем у нетренированного человека.
  • Борьба с гиподинамией. Современная индустрия оставляет человеку все меньше возможности для двигательной активности: наличие общественного и личного транспорта, сидячая работа, лифты, доставка покупок, развитие торговли в интернете. При недостатке двигательной активности страдают все органы и системы.
  • Борьба с усталостью. Отдых – смена деятельности. Если человек весь день занят умственным трудом и сидит неподвижно, то лучшим отдыхом и переключением нервных центров станет тренировка. Происходит нормализация в деятельности симпатической и парасимпатической системы, после тренировки происходит более глубокое расслабление. Интересен эффект «мышечной радости», который проявляется в повышении настроения и чувстве эйфории после физических упражнений. Ученые объясняют такой результат выделением гормонов – эндорфинов.
  • Нормализация сна. После тренировки наступает глубокий и здоровый сон, повышается его качество. Человек успевает хорошо отдохнуть в ночные часы.
  • Повышение самооценки и веры в собственные силы. Занятия спортом приносят важный психологический эффект. Тело становится более выносливым и подтянутым. Сила воли, способность превысить возможности укрепляет веру в себя и потенциал в других сферах деятельности.

Значение спорта в жизни человека

  • Спорт – составная часть здорового образа жизни. Тренированный человек социально активен, выполняет свою работу, меньше подвержен болезням, быстрее восстанавливается.
  • Физическая активность повышает иммунитет. Организм успешно борется с простудными заболеваниями, период болезни более короткий, без осложнений.
  • Спорт снижает вероятность самых распространенных заболеваний – сердца и сосудов, которые лидируют по числу летальных исходов. Люди физически активные теряют лишний вес и жидкость, снижается артериальное давление, холестерин крови. Ткани и органы активно насыщаются кислородом, обменные процессы протекают интенсивнее.
  • Спорт имеет социальное значение. Спортивная жизнь – это череда тренировок, соревнований, взаимодействия между участниками. Параллельная реальность, где человек реализует себя, доказывает свою состоятельность.Физическая активностьФизическая активность

    Физическая активность

  • Спорт – средство избавления от негатива и агрессии. Ученые доказали, что занятие физической активностью приводит к высвобождению гормонов стресса. Человек после тренировок более спокоен, способен принимать взвешенные решения. В нашем мире важна стрессоустойчивость, однако это не значит, что нужно копить негатив в себе. Важно найти занятие, которое снижает эмоциональное напряжение.
  • Спорт – это механизм познания своего тела и его возможностей, часть системы знаний о мире. Думающие спортсмены действуют, как ученые, получают информацию из разных источников, ищут ответы на поставленные вопросы. В этом плане интересны командные виды спорта, где требуется стратегия каждого игрока. Успех всей команды зависит от подготовки, физического состояния и умения думать каждого участника.
  • Спорт – это прекрасная основа для международного культурного обмена. Для игры в общепринятые виды спорта участникам не обязательно владеть иностранным языком. Спортсмены много путешествуют, знакомятся с культурой и обычаями народов. Такое международное сотрудничество способствует сближению и налаживанию тесных связей.
  • Спортивная индустрия часть экономики. Современные виды спорта требуют не только человеческих усилий. Многие достижения становятся реальными при использовании качественной экипировки, снарядов, сооружений. В экономике развитых стран огромная часть денежных средств отводится на возведения спортивных объектов, создание производств спортивной экипировки и снарядов. Огромные деньги экономика и спортсмены получают от рекламы, продажи билетов, спортивной символики, проведения трансляций крупных международных соревнований.
  • Спорт – это организация досуга, зрелищные мероприятия. Состязания привлекают зрителей своей зрелищностью, духом борьбы и непредсказуемостью. Огромная часть ставок ориентирована именно на спортивные мероприятия. Предсказать победу или проигрыш мечтают многие игроки на рынке ставок.
  • Спорт – школа жизни, социально-педагогическая система, воспитание моральных и психологических качеств. Спортсмены вырабатывают силу воли, чувство долга, умение сконцентрировать все силы, честность, упорство, чувство уважения к сопернику, умение работать в команде. Человек в сложных ситуациях проявляет истинные чувства, лучше разбирается в себе.

Виды спорта

Вид спорта – это исторически сформированное направление деятельности. Каждый народ имеет перечень соревнований популярных в их стране. Существует около 200 официальных видов спорта, некоторая часть физических дисциплин мечтает попасть в официальный перечень.

По классификации Л.П. Матвеева виды спорта делятся на 6 основных групп:

  • С активной двигательной деятельностью, где от человека требуется проявление физических и психических качеств. Большинство популярных видов спорта можно сюда включить: бег, ходьба, лыжные гонки, плавание, прыжки, силовые виды спорта.
  • В которых требуется виртуозное управление техническими устройствами: авто- и мотоспорт, управление яхтой.
  • Требующие использования настоящего или адаптированного оружия: стрельба, дартс.
  • Представляют собой процесс создания конструкторской модели: авиамодельный спорт.
  • Соперники соревнуются в абстрактном обыгрывании и стратегии поведения: шахматы.
  • Которые сочетают в себе силовые виды спорта и другие категории: биатлон, многоборье, спортивное ориентирование. Называются комбинированными.

Значение спорта для детей

  1. Борьба с гиподинамией. В мире остро стоит проблема детского ожирения. Двигательная активность ребенка под присмотром тренера, в защитной экипировке лучшая альтернатива самостоятельным играм на улице.Спорт и детиСпорт и дети

    Спорт и дети

  2. Повышение дисциплинированности. Умение следовать правилам и требованиям упрощает процесс обучения в школе.
  3. Укрепление иммунитета. Дети, которые занимаются физической активностью, меньше подвержены заболеваниям, особенно острым респираторным.
  4. Учет индивидуальных предпочтений ребенка. Занятие любимым делом улучшает настроение, способствует достижению успеха в других областях.
  5. Всестороннее физическое развитие. Физическая активность развивает у ребенка силу, ловкость, выносливость, гибкость, выдержку.

История развития человечества и спорта следуют параллельно. Соревнования и физическая активность относятся к базовым ценностям, на которые не влияет время и развитие человечества. Люди по-разному относятся к спорту, кто-то непосредственно им занимается, обеспечивает существование, а кто-то болеет за любимого спортсмена или команду. Спорт никого не оставляет равнодушным!

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Виолетта Лекарь

Внимание, горящее ПРЕДЛОЖЕНИЕ!

Предыдущая историяВ каких продуктах больше кальция: польза и взаимодействиеСледующая историяВыброс желчи в кишечник: симптомы патологии и последствия

Комментарии: 1

Какова роль спорта в нашей жизни?

 

Главная » Статьи » Роль спорта в нашей жизни

Какую роль играет спорт в жизни человека? Во всём мире люди её видят по-разному. Одни очень прохладно относятся к спорту и некоторые даже считают его бесполезной тратой времени. Другие люди видят смысл спорта и их, к счастью, больше чем первых. Причём каждый из них может иметь разное отношение к спорту: кто-то предпочитает смотреть его по телевизору, кто-то предпочитает просто заниматься каким-либо видом спорта или общефизической подготовкой, ну а для кого-то спорт – это средство существования. Среди последних могут быть действующие спортсмены, тренеры, врачи, директоры различных спортивных обществ, попечители спорта и др.

 

И каждый из них вносит свой вклад в развитие спорта на нашей планете. Спорт обладает удивительными свойствами. Он может объединять людей, знакомить их между собой, в большинстве случаев спорт укрепляет здоровье, характер и даже умственные способности людей, которые им занимаются, развивает в них такие навыки как скорость, ловкость, реакция, координация, выносливость, терпение и сила. Спорт делает людей более устойчивыми к негативным факторам внешней среды. Он часто приносит людям массу положительных эмоций, например, при победе любимой команды или при достижении человеком какого-то результата в нём.

 

Хотелось бы отметить, что наиболее полезным для человека, да и для общества является именно занятие спортом на любом уровне. Во многом это обусловлено тем, что человечество, не смотря на научные прогрессы, деградирует сам по себе, конечно, при этом в определённых качествах он растёт. Человек старается упростить себе жизнь. Физический труд для человека перестаёт иметь значение в связи с развитием техники. Человек постепенно теряет те качества, в основном физические, которыми его наградил Бог. Человек по сравнению со своими далёкими предками становится более дряхлым и здесь ещё ко всему прочему на него очень плохо могут влиять такие соблазны, как спиртное, табак и наркотики. Крайне не желательно поддаваться этим соблазнам, а особенно наркотикам. И в этом замечательную роль для человека может сыграть занятие спортом, т.к. он прямо противоположен этим злым факторам и спокойно может служить той альтернативой, которая не даст человеку стать алкоголиком, курильщиком и наркоманом.
Роль спорта в нашей жизни очень велика!

 

В раздел "Познавательное"

 

 

Проект "Спорт в нашей жизни!"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя образовательная школа № 1

Саратовской области с. Александров Гай

Проект:

«Спорт в нашей жизни!»

Работу выполнил:

Миленин Семен

обучающийся 9 «Б» класса

с. Александров Гай

Саратовской области

руководитель Динисенко Т.В.

учитель физической культуры

2019

Содержание

Введение..................................................................................................................3

Глава I. История спорта………………………………………………………….5

Глава II. Спорт в нашей жизни............................................................................7

2.1. Что такое спорт...............................................................................................7

2.2. Зачем заниматься спортом.............................................................................7

2.3. Виды спорта…………………………………………………………………

2.4.Роль спорта в жизни человека…………………………………………….13

2.5. Спорт и здоровье…………………………………………………………..

2.6.Анкетирование и его результаты…………………………………………..17

Глава III Практическая часть..............................................................................19

3.1.Таблица «Спорт в нашем классе».............................................................19

3.2. Таблица «Влияние спорта на физическую подготовку ребят».............20

3.3. Таблица «Спорт и здоровье»....................................................................21

Заключение............................................................................................................23

Актуальность спорта в нашей жизни, обусловлен тем, что в настоящее время происходит постоянный рост требований к физическим возможностям, нравственным морально-волевым качествам человека. Занятия спортом – состязания, конкуренция, стремление к максимальным результатам дает возможность человеку адаптироваться к сложным жизненным условиям. Безусловно, спорт – явление культурной жизни. В нем человек стремится расширить границы своих возможностей, рождаемых успехами и не удачами. Спорт – это соревновательная деятельность и специальная подготовка к ней. Здоровый спортивный образ жизни обладает широким позитивным спектром воздействия на различные стороны проявления организма и личности человека.

Цель работы: Ознакомится с видами спорта, и выявить влияние спорта на образ жизни человека.

Задачи:

Объектом является физическое воспитание в различных формах среди школьников.

Предметом исследования могут выступать пути, условия, факторы совершенствования обучения, тренировки.

Гипотеза: «Если я расскажу своим друзьям о пользе спорта, какое влияние оказывает спорт на здоровье, учёбу, то может быть многие ребята начнут действительно заниматься спортом».

Методы исследования:

  1. Изучение литературы

  2. Утренняя гимнастика.

  3. Анкетирование и его результаты.

  4. Обобщение

Введение.

В спорте удачно сочетаются подвижные игры, к которым человек испытывает естественное стремление, с систематическими физическими упражнениями.

Стимулом спорта является радость, которую доставляет человеку сознание своего физического развития, и стремление к совершенствованию своих спортивных достижений, главным образом - в состязаниях.

Видов подвижных игр было и имеется бесконечное множество. Часто они являются лишь бессознательным желанием человека развить свои силы или привести их в равновесие. Но когда игры приобретают целеустремленность, они становятся спортом в собственном смысле этого слова. Мы можем повторить слова, сказанные Клодом Анэ: "Игра-это дар природы, спорт - изобретение человека". Играя, ребенок познает мир; занимаясь спортом, юноша стремится развить и испытать свои силы. Тот, кто ощутил в себе при этом какие-то способности, старается развить их, приобрести уверенность и показать свои достижения другим.

Глава I. История спорта

     История развития спорта насчитывает десятки тысяч лет. С самых древних времен человек стремился быть сильнее, быстрее, выносливее. В те далекие времена эти качества были необходимыми для выживания человека, как вида в дикой природе. С тех же самых пор люди стали регулярно тренировать свои навыки, развивать их и передавать эти знания последующим поколениям.

    Так, например, аборигены Австралии регулярно тренировали свои навыки стрельбы из лука, что помогало им успешно охотиться. Также они тренировали такие умения, как бег, метание бумеранга. Нечто подобное можно встретить и в других культурах. Например, индейские племена Америки регулярно тренировались в беге на длинные дистанции, поднятии камней различной тяжести и многом другом. Среди африканских племен большое распространение получили такие практики, как фехтование на палках, бег с грузом, борьба.

Что же касается спортивных соревнований, то ранние упоминания о таких событиях встречаются в древних рукописях IV-III тысячелетия до н.э. Основные дисциплины, в которых соревновались участники – стрельба из лука, верховая езда, бег на разные дистанции, борьба, фехтование различными видами оружия, игры с мячом. Также стоит упомянуть о богатом спортивном прошлом Египта. Ученые обнаружили более 400 видов спортивных упражнений, изображенных на стенах Великих пирамид.

 Наибольшего расцвета спорт достиг во время существования Древней Греции, где зародились Олимпийские игры.В истории спорта древнегреческие олимпийские игры имеют особое значение, поскольку именно тогда спорт из утилитарного, прикладного инструмента превращается в культурную ценность. Для древних эллинов спорт был неразрывно связан с умственным, эстетическим и нравственным развитием, являлся основой для гармоничного развития личности. «Не умеет ни читать, ни плавать», - так говорили в Древней Греции о некультурном человеке. А сами Олимпийские игры стали квинтэссенцией и практическим воплощением единства тела, воли и разума.

История спорта богата на различные зрелищные события. Люди с самых древних времен тренировали свои навыки и это всегда служило хорошим

способом вести мирный и здоровый образ жизни.

Современный спорт можно условно разделить на две категории: массовый спорт (так называемый «Спорт для всех») и спорт высших достижений. А спорт высших достижений можно условно разделить на профессиональный и любительский.

История спорта в его современном виде берет начало в XIV, начале XX в.  Именно в это время стали активно формироваться виды спорта, популярные в России.  Также в это время образовались многие международные спортивные организации, возродилось Олимпийское движение.

Глава II. Спорт в нашей жизни

2.1. Что такое спорт?

В толковом словаре русского языка С.И.Ожегова написано: «Спорт – составная часть физической культуры – комплексы физических упражнений для развития и укрепления организма». В мире насчитывается около 500 видов спорта. Спорт, как правило, профессия, а физическая культура – развлечение, хотя спорт и начинается с занятий физкультурой.

2.2. Зачем заниматься спортом?

Что дают человеку эти занятия? Ответ на эти вопросы мы искали на уроке «Ознакомление с окружающим миром». И вот к какому выводу пришли: слабый человек всегда может стать сильным. Ценность занятия спортом состоит не только в укреплении здоровья и физическом развитии. Мы приобретаем ловкость, быстроту, силу, выносливость и также ценные человеческие качества: собранность и дисциплинированность. У занимающихся спортом меньше трудностей в учёбе. А главное спорт учит нас дружить, мы умеем радоваться успехам других, сопереживать неудачи.

2.3. Виды спорта.

Наиболее популярными являются игровые виды спорта. Такие как футбол, волейбол, баскетбол, хоккей, гандбол.

Эти виды спорта отличаются особой зрелищностью.

Очень интересными являются циклические виды спорта.

Они имеют такое название, так как в них спортсмены совершают движения в пространстве, которые повторяются по определенному циклу. К этим видам спорта относятся: легкая атлетика, плавание,

конькобежный спорт, биатлон, лыжные гонки и др.

Их отличительной особенностью является то, что в них запрещены физические контакты между соперниками.

Боевые виды спорта являются полной противоположностью циклических видов, так как в них физические контакты между соперниками являются основными действиями, при помощи которых спортсмены и добиваются побед. К этим видам относятся: бокс, самбо, кикбоксинг, вольная борьба, дзюдо, фехтование и др.

Хоккей - спортивная командная игра с клюшками и мячом (или шайбой), содержание и цель которой — используя индивидуальное ведение и передачи мяча партнёром, забить его наибольшее число раз в ворота соперника. Существуют три основных вида хоккея: с шайбой, с мячом, на траве.

Волейбол — вид спорта, командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальной площадке, разделённой сеткой, стремясь направить мяч на сторону соперника таким образом, чтобы он приземлился на площадке противника.

Футбол  — командный вид спорта, в котором целью является забить мяч в ворота соперника ногами или другими частями тела (кроме рук) большее количество раз, чем команда соперника. В настоящее время самый популярный и массовый вид спорта в мире.

Баскетбол — спортивная командная игра с мячом. В баскетбол играют две команды, каждая из которых состоит из пяти игроков. Цель каждой команды — забросить руками мяч в кольцо с сеткой (корзину) соперника и помешать другой команде, овладеть мячом и забросить его в свою корзину.

Гандбол — командная игра с мячом 7×7 игроков (по 6 полевых и вратарь в каждой команде). Играют мячом руками.

Цель игры − забросить как можно больше мячей в ворота (3×2 м) противника.

Биатлон — зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки. Биатлон наиболее популярен в ГерманииРоссииАвстрииНорвегииФранции и Швеции.

Плавание — вид спорта или спортивная дисциплина, заключающаяся, в преодолении вплавь за наименьшее время различных дистанций. 

Лёгкая атлетика — совокупность видов спорта, включающая бег, ходьбу, прыжки и метания. Объединяет следующие дисциплины: беговые видыспортивную ходьбу, технические виды (прыжки и метания)многоборьяпробеги (бег по шоссе) и кроссы (бег по пересечённой местности). Один из основных и наиболее массовых видов спорта.

Лыжные гонки — гонки на лыжах на определённую дистанцию по специально подготовленной трассе.

Конькобежный спорт или скоростной бег на коньках — вид спорта, в котором необходимо как можно быстрее на коньках преодолевать определённую дистанцию на ледовом стадионе по замкнутому кругу. Подразделяется на классический и шорт-трек.

Бокс — контактный вид спорта, единоборство, в котором спортсмены наносят друг другу удары кулаками в специальных перчатках. Рефери контролирует бой, который длится от 3 до 12 раундов. Победа присваивается в случае, если соперник сбит с ног и не может подняться в течение десяти секунд (нокаут) или если он получил травму, не позволяющую продолжать бой (технический нокаут). Если после установленного количества раундов поединок не был прекращён, то победитель определяется оценками судей.

Дзюдо - вид спортивной борьбы, основанной на приемах джиу-джитсу. Возник в Японии в конце 19 в. Наряду с приемами борьбы разрешены болевые (только на руки) и удушающие приемы. Спортсмены в кимоно (длинная куртка с поясом и свободные брюки) борются на специальных матах — татами.

Фехтование — система приёмов владения ручным холодным оружием в рукопашном бою, нанесения и отражения ударов. Также фехтованием называют и сам процесс боя с использованием холодного оружия (как реальный, так и учебно-тренировочный, спортивный, сценический и др.).

2.4. Роль спорта в жизни человека.

Какую роль играет спорт в жизни человека? Во всём мире люди её видят по-разному. Одни очень прохладно относятся к спорту и некоторые даже считают его бесполезной тратой времени.

Другие люди видят смысл спорта и их, к счастью, больше чем первых. Причём каждый из них может иметь разное отношение к спорту: кто-то предпочитает смотреть его по телевизору, кто-то предпочитает просто заниматься каким-либо видом спорта или общефизической подготовкой, ну а для кого-то спорт – это средство существования. Среди последних могут быть действующие спортсмены, тренеры, врачи, директоры различных спортивных обществ, попечители спорта и др.

И каждый из них вносит свой вклад в развитие спорта на нашей планете.
Спорт обладает удивительными свойствами. Он может объединять людей, знакомить их между собой, в большинстве случаев спорт укрепляет здоровье, характер и даже умственные способности людей, которые им занимаются, развивает в них такие навыки как скорость, ловкость, реакция, координация, выносливость, терпение и сила. Спорт делает людей более устойчивыми к негативным факторам внешней среды. Он часто приносит людям массу положительных эмоций, например, при победе любимой команды или при достижении человеком какого-то результата в нём.

Стало общим местом утверждение, что современная цивилизация несет человечеству угрозу гиподинамии, т.е. серьезных нарушений опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания и пищеварения, связанных с ограничением двигательной активности. И это действительно так. Двигательная активность - важнейшее условие нормальной жизнедеятельности людей, а между тем мы двигаемся, все меньше и меньше: на работу и с работы мы едим в общественном транспорте, самая работа с внедрением достижений научно-технической революции все меньше связана с физическим трудом, дома мы тоже чаще сидим, чем двигаемся, - короче, гиподинамия начинает реально угрожать каждому человеку.
Есть ли выход из создавшегося тревожного положения?

Есть. И выход этот нам предоставляет занятие спортом.
Вряд ли есть необходимость убеждать кого-нибудь в пользе спорта. Спорт любят все. Но и любить спорт можно по-разному. Если вы часами сидите перед экраном телевизора, с интересом наблюдая за захватывающими поединками хоккеистов или состязаниями фигуристов, польза для вас от такой любви к спорту будет равна нулю. Не больше пользы принесет вам и регулярный выход на стадионы и в спортивные залы, где вы занимаете места на трибунах в числе других болельщиков, волнуетесь и переживаете за своих любимцев, прекрасно зная, как бы вы поступили, окажись вы на их месте, но, не делая ровным счетом ничего из того, что могло бы принести реальную пользу вашему здоровью.

2.5. Спорт и здоровье.

Если хорошо работают все органы и системы, то и весь организм человека (система саморегулирующаяся) правильно функционирует и развивается.

Способ достижения гармонии человека один – систематическое выполнение физических упражнений.

С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни: закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья.

Физические нагрузки должны нормироваться с учетом возрастных особенностей. Человек - творец своего здоровья, за которое надо бороться.

Особое внимание мне хочется уделить утренней зарядке. Ведь не все ребята могут заниматься спортом и посещать спортивные секции, но утреннюю зарядку должны делать все. В этой главе я постараюсь всех в этом убедить.

После слова «пробуждение» следует: «утренняя гимнастика» или «зарядка». И это не случайно. Когда просыпаемся, у нас сонное, вялое состояние. Это потому, что все функции организма заторможены. Переход к бодрому состоянию дают физические упражнения.

Утренняя гимнастика – это физические упражнения, выполняемые утром после сна и способствующие ускоренному переходу организма к бодрому работоспособному состоянию. Утренняя зарядка эффективно устраняет такие последствия сна, как отечность, вялость, сонливость и

другие. Она увеличивает тонус нервной системы, усиливает работу сердечно – сосудистой и дыхательной систем, желез внутренней секреции. Решение этих задач позволяет плавно и одновременно быстро повысить умственную и физическую работоспособность организма и подготовить его к восприятию значительных физических и психических напряжений, часто встречающихся в современной жизни.

Утренняя гимнастика — одна из самых действенных форм физического воспитания школьников. Систематические занятия физическими упражнениями после сна стимулируют развитие мышц, особенно тех их групп, которые «отвечают» за правильную осанку, развивают органы дыхания и кровообращения, улучшают обмен веществ.

Однако утренняя зарядка полезна только при условии ее грамотного применения, которое учитывает специфику функционирования организма после сна, а также индивидуальные особенности конкретного человека. Так как организм после сна еще не полностью перешел к состоянию активного бодрствования, применение интенсивных нагрузок в утренней гимнастике не рекомендуется, а также нельзя доводить организм до состояния выраженного утомления.

  1. Ходьба на месте 2. Встать на носочки и потянуться

16

3. Приседания

4. Наклоны вниз 5. Наклоны в стороны

6. Наклоны вперед 7. «Лягушка»

2.5. Анкетирование и его результаты.

Для того чтобы, узнать отношение к спорту своих сверстников я включил в анкету еще несколько вопросов. Анкета состояла из следующих вопросов.

  1. Посещаешь ли ты спортивную секцию?

Как видно многие ребята не занимаются спортом. Большинство 71%, это 19 опрошенных никогда не посещали спортивных секций. Лишь 11 сверстников после школы ходят на спортивные кружки. Ребята посещают секции по футболу (3чел.), боксу (1чел.), волейболу (4чел.), легкой атлетики (2чел.) и каратэ (1чел.)

Затем мне захотелось узнать предпочтения ребят в спорте. И на вопрос «Твой любимый вид спорта» я получил очень разные ответы.

В следующем вопросе я попросил ребят назвать спортивную секцию, которую они хотели бы посещать. Вот каковы их предпочтения:

- 24% - ребят хотели бы посещать секцию по легкой атлетики,

- 11% - по плаванью,

- 9% - записались бы на секцию по футболу,

- 7% - по волейболу.

Еще мои сверстники хотели бы учиться играть в баскетбол, хоккей. Девочки отмечали гимнастику, фигурное катание.

Глава III. Практическая часть

3.1. Таблица « Спорт в нашем классе»

Цель составления таблицы: выяснить, кто из одноклассников занимается спортом.

А как у нас дела со спортом в классе? Три раза в год (в начале, середине и в конце учебного года) наша учительница опрашивает детей о посещении спортивных секций, кружков и т.д. Меня интересует спорт. Вот, что у нас получилось.

В классе 24 человека.

Начало года

Конец 1 полугодия

Конец года

7 человек.

13 человек.

8 человек

Вывод: постоянно занимаются спортом 7 человек, ещё 6 человек записались в этом году и продержались до конца первого полугодия, к концу года занимающихся спортом осталось 8 человек.

3.2. Таблица «Влияние спорта на физическую подготовку одноклассников»

Цель составления таблицы: выяснить, как занятия спортом влияют на физическую подготовку ребят.

Наблюдения за ребятами на уроках физкультуры помогли понять, как выглядит наш класс. И вот, что получилось:

В классе 24 человека.

Занимаются спортом. 1полугодие.

11 человек.

Не занимаются спортом. 1 полугодие.

13 человек.

Сдали нормативы по физкультуре

полностью

частично

не сдали

полностью

частично

не сдали

8

3

----

7

4

2

Сдача нормативов

Вывод: из таблицы видно, что ребята, которые занимаются спортом, успешно сдают нормативы, предусмотренные программой. Остальные ребята справляются с нормативами частично, а двоим, и вовсе, оказалось не под силу.

3.3. Таблица «Спорт и здоровье»

Цель составления таблицы: узнать, как спорт влияет на здоровье.

Наша медсестра предоставила данные о «чемпионах» по болезням.

В классе 24 человека.

Занимаются спортом.

11 человек.

Не занимаются спортом

13 человек.

Болели простудными заболеваниями.

2 человека – 2раза.

6 человек – 1 раз.

3 человека - не болели.

5 человека – 4 раза.

3 человека – 3 раза.

4 человек – 2 раза.

1 человек – 1 раз.

0 человек – не болел.

Количество заболеваний в классе

Вывод: ребята, которые занимаются спортом, менее подвержены простудным заболеваниям. У Горация есть слова: «Если не бегаешь, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь». Эти слова напрямую относятся к ребятам, которые не занимаются спортом, так как им приходится бегать по врачам.

Заключение

Итак, спортом должны заниматься все. Не обязательно быть профессиональным спортсменом, чтобы получать пользу и удовольствие от занятий спортом. Многие из людей бегают по утрам, кто-то ходит на аэробику и фитнес, кто-то играет в футбол. Главное, чтобы это нравилось. А вместе с тем, это делает вас физически сильными и уверенными в себе, а также дает возможность знакомиться со многими интересными людьми.

Не ставьте перед собой цель обязательно побить мировой рекорд. Поставьте перед собой более скромную задачу: укрепить свое здоровье, вернуть себе силу и ловкость,.
Спорт должен быть спутником каждого человека на протяжении всей его жизни - только тогда спорт может принести ощутимую пользу. Спорт важен в жизни человека. Он дает нам силу, здоровую и долгую жизнь. Всем нужен спорт всегда и везде.

Список использованной литературы:

  1. Е.Н. Литвинов, Л.Е. Любомирский, Г.Б. Мейксон «Как стать сильным и выносливым».

  2. С.А. Нетопина «Школьникам об учебе и отдыхе».

  3. Роберт Ротенберг «Расти здоровым».

  4. М.Я. Студеникин «Книга о здоровье детей».

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2020 © Все права защищены.