Все умрут, а он останется
Поделиться
В дикую московскую жару, в ужасающую гарь этого лета очень хочется взять да и помереть сразу. А вот академик Георгий Сытин, доктор медицинских наук, доктор психологических, педагогических и философских наук, наоборот, думает жить вечно.
“Через глаза я проникаю в душу и тело человека, — говорит академик Сытин. — Как-то я взглянул через лупу в глаза премьера по телевизору, вижу, ему надо внимательнее отнестись к сердцу, чувствую, оно сдает. А у президента от бесконечных стрессов включилась программа быстрого старения организма”.
Он лечил знаменитых спортсменов и “кремлевских старцев”. Психологически готовил к полету Юрия Гагарина и других космонавтов.
Его приглашали на чаек руководители ЦК партии.
И вот теперь я сижу у окна дачного кабинета Сытина и уговариваю академика пристально посмотреть в глаза и мне.
“Ну расскажите хоть что-нибудь”, — сгораю от любопытства.
Сытин молчит. Видно, не хочет тратить энергию не на Юрия Гагарина. Жарко.
Наконец все же достает лупу. Ура!
“Надо правильно настроиться!” — говорит он. И я понимаю, что, для того чтобы быть здоровым и счастливым, надо просто стать им. Всем назло.
Уход от боли
В начале была мысль.
“Я сильный, волевой и здоровый человек, способный полностью управлять своим телом, своими ощущениями. Боль уходит навсегда из моего тела. Каждая клетка моего тела здоровая, сильная”, — парню, который произнес это, едва сравнялось двадцать один. Он вернулся с фронта инвалидом.
Осколок снаряда попал в брюшную полость, сорвал мягкие ткани левой руки. Хлестала кровь. Раненого не пытались даже оперировать. Безнадежен. Бросили до утра умирать в холодном и темном коридоре. Надо было спасать перспективных…
Но солдат выжил. Как шептались недоуменно в ординаторской врачи — ему просто не повезло. Через три месяца, подчистую комиссованный, он уезжал из госпиталя домой — на прощание доктора выписали Георгию Сытину полторы сотни ампул анальгетика и объяснили, что больше лекарств все равно не потребуется. С такими ранениями долго не живут. Первая группа инвалидности. И порабощающая сознание боль внутри — каждую секунду… Можно было плюнуть на все и уныло ждать заранее предсказанной смерти, валяться на кровати, стискивать зубы, сгорая от жалости к самому себе.
Но когда обезболивающее закончится?
Георгий предпочел иной вариант. Он упрямо повторял вслух: “Я сильный, волевой и здоровый человек. Боли больше нет”.
— Смотри, — академик Сытин сжимает левую руку в кулак. Затем, не напрягаясь, разжимает ее. “Все ткани и мышцы целы. Они восстановились волей”, — объясняет он. Через 13 лет после ранения его признали годным к службе в строевой без ограничений.
В пятидесятые, закончив медицинский институт, Сытин понял, что его волевой метод воздействия мыслью может быть применен и для других людей.
Можно не болеть и не стареть как угодно долго, если работать над собой. “Когда настраиваешься на счастливую жизнь, организм приходит в норму. Но если настраиваешься на гибель клеток, что остается делать телу, как не выполнять заданную негативную программу”, — говорит Сытин.
В своем открытии он дошел до, казалось бы, биологического абсурда — реально жить, не старея.
“Я выступил со своим докладом в Академии наук СССР. Рассказал о том, что человечество возможно перевести на вечную жизнь по закону развития без старения. Про меня тут же сочинили фельетон в газете. Назывался он “На основе антилысатина”. Случилось это лет тридцать назад — 16 января 1950 года. Подождите, уже не тридцать, а целых шестьдесят лет прошло, как время-то быстро летит, а я и не замечаю, — спохватывается Сытин. — В фельетоне про меня написали, что я рыжий и веснушчатый и что у меня толстая икра на правой ноге. — “Если хотите жить таким уродом, следуйте его методике”.
На первый взгляд метод действительно странен и, откровенно говоря, не внушает доверия. Майкл Джексон тоже ведь думал, что проживет сто лет. Ночевал в барокамере, воду фильтрованную пил… И что?
Как перейти от теории к практике?
“В исцелении человека от недугов и болезней, как и в любом другом деле, прежде всего надо задать себе программу действий. А без подобного настроя любое начинание является напрасной тратой времени”, — говорит Сытин.
Программа исцеления по Сытину — это его настрои. То есть точно сформулированные мысли человека о самом себе в целях оказания воздействия на тело и психику. За шестьдесят лет научной деятельности академик Сытин сочинил их больше 20 тысяч. Для молодости. Для здоровья. От каждой болезни в отдельности. Короче, на все случаи жизни.
Герой фельетонов
Летом 1948 года Георгий Сытин попал на прием к министру здравоохранения Смирнову, рассказал историю своего фронтового исцеления. «Это сейчас в министерстве охрана стоит. А тогда идешь к секретарю и записываешься на прием».
“Учиться тебе, парень, надо!” — выслушав Сытина, сказал министр, в тот же день парень стал студентом врачебного факультета медицинского института.
Тема первой диссертации Георгия Сытина была посвящена воспитанию воли.
Многие ему не верили. Коллеги обвиняли в некомпетенции и научном шарлатанстве. Спасибо им, что хоть не признали врачом-вредителем!
“За шестьдесят лет работы про меня 3100 фельетонов сочинили. А теперь в Российской академии наук открыт Институт биологии старения, —думает академик.
В шестидесятые он работал с группой первых космонавтов. Изучал на них, как можно управлять психологическим состоянием человека. Лаборатория выезжала на Ладожское озеро, где и происходила подготовка покорителей космоса.
“РНД — подопытные находились в режиме непрерывной деятельности трое суток без сна. В этот режим человека допускали только после того, как они в течение 50 часов усваивали положительные настрои. После этого во время работы в крови космонавтов нормализовалось содержание мочевины и молочной кислоты”.
Сытин до старости дружил с Титовым и Николаевым. Говорит, что те были очень самонадеянные.
“Приходит как-то ко мне Титов, у него у племянницы проблемы с сердцем начались. А я решил и его заодно посмотреть. Вижу, Герман тоже на ладан дышит. Я ему откровенно об этом сказал — срочно лечиться надо, мотор в любой момент может “заглохнуть”. “Все это ерунда, у меня воля стальная, я не позволю своему сердцу остановиться!” И что же?”
— И что? — переспрашиваю я.
— Не прошло и двух недель, пошел Герман в баню, вернулся, лег и… умер, — вздыхает Георгий Николаевич. — Потом приходит ко мне Николаев Андриан и ту же песню поет. Я ему объясняю: “И у тебя сердце больное!” Нет, не послушался и тоже вскоре скончался после бани. Так нелепо ушли из жизни два близких мне человека.
Невольно прислушиваюсь к биению своего “моторчика”. Нет, можно было бы, конечно, плюнуть, но вот она висит — благодарность от космонавта Виталия Жолобова, Героя Советского Союза. “После полета в космос у меня было тяжелое расстройство нервной системы, и вся медицина не могла мне помочь. Тогда я поехал к Георгию Николаевичу Сытину на Ладожское озеро, где он работал в экспедиции с космонавтами. И Сытин исцелил меня за один день в присутствии руководителя группы поддержки Центра подготовки Виталия Николаевича Колесова. То, что сделал Сытин, непостижимо”.
— А вот у тебя с сердцем пока все в порядке, — перехватывает мой испуганный взгляд Сытин.
Еще один вечный
— Эй, Бабаджи, ты здесь? — косится академик на противоположную стену. — Да, это я, Георгий. Не хочешь поговорить с журналисткой? Что ж, я так и думал. Он не хочет…
— Кто не хочет? Кто такой Бабаджи? — спрашиваю я.
— Это мой друг и единомышленник. Бабаджи недавно исполнилось две тысячи три года. Он живет в Непале. Служит объектом поклонения местных жителей. На том месте, где родился Бабаджан, его почитателями воздвигнут храм. Периодически он выходит со мной на телепатическую связь. Но с другими разговаривать отказывается. Говорит, время еще не пришло.
Интересоваться, когда оно придет — время, даже и не пытаюсь. И, искренне надеясь, что неразговорчивый Бабаджи уже улетел в свой Непал, поскорее перехожу на другую тему.
Я прошу рассказать академика, как же он познакомился с “кремлевскими старцами”, которые, совсем как мы, смертные, тоже хотели омолодиться.
— Как-то меня пригласили в Совет Министров СССР. Сначала со мной побеседовал один из помощников Алексея Николаевича Косыгина, потом его главный помощник. После разговора со мной и у того, и у другого исчезла седина и загустели поредевшие волосы. Они оба упорно занялись омоложением. Сам Косыгин в это время был в отпуске. Приезжает, а его помощники щеголяют с новыми прическами. Он не верил, что я их омолодил, думал, они за девушками бегают, покрасились. Когда они ему про меня рассказали, приказал, чтобы я прочитал доклад о своем методе. Дали мне на выступление пять минут, потом десять, потом пятнадцать… Я объяснил, какие скрытые возможности таят в себе мысли человека.
“Да что рассказывать — пусть покажет на ком-нибудь!” — крикнули из зала.
Поставили перед Сытиным большого чиновника, председателя Комитета здравоохранения Совмина.
А тот не может даже прямо стоять — его радикулит скрючил.
“Я ему говорю: “Сядь прямо” — и в глаза смотрю. Через пять минут он разогнулся. А еще через три ушел на своих двоих”.
После этого по личному указанию председателя правительства Косыгина был создан научных центр в министерстве приборостроения для внедрения метода Сытина на промышленных предприятиях страны. Лаборатория Сытина приступила к психологической работе с огранщиками камней на московском ювелирном заводе “Алмаз”. После чего у огранщиков резко возросла производительность труда.
Затем были исправительные колонии Дальнего Востока, балетная труппа Большого театра…
Но потом началась перестройка, и всем стало не до того, чтобы согласно настроям Сытина быть “здоровыми и счастливыми”.
“Жалко мне наших нынешних руководителей. Вы даже не представляете, насколько они замотаны, как им тяжело руководить. И это несмотря на то, что они в отпуск ездят, а внутренне, ментально не отдыхают совсем и не расслабляются. Вот, например, как я предполагаю, у Путина слабеет нервно-мозговой аппарат сердца, сдает синусовый узел проводящей системы, водитель ритма, стала разрушаться левая ножка пучка Гисса. .. Это все от перенапряжения”.
Вот до чего, думаю уже я, наша страна может довести!
“Я стал молодым силой своих научных достижений”
— Я и машину до сих пор вожу, — 89-летний академик бодро тащит вымотанную от жары меня во двор, открывает ворота гаража и с легкостью запрыгивает внутрь огромного джипа. Демонстрирует, как он поднимает гантели. Кивает в сторону реки в сером тумане — туда он каждый день ходит на прогулку. Когда начинается сезон охоты, успевает и с ружьем — на зайчика, на тетерева, на лису.
Воспитывает 18-летнего сына и 20-летнюю дочку, оба отличники.
Каждый день наговаривает на камеру свои настрои. Каждый раз новые, модифицированные. То, что еще несколько лет назад было для народа неактуально — вроде привыкания к природным бедствиям и аномальным стихиям, — нынче на самом пике! Настрой от жары. От холода. От перемен погоды.
Хотя у Сытина вышло уже 50 книг, все свои настрои академик раздает желающим абсолютно бесплатно.
— Соседи приходят. Помощи просят. Видишь, вон в стороне какие хоромы стоят, — говорит профессор мне. — Юные совсем, едва за сорок, на жизнь заработали, а здоровья уже нет. Маются, мучаются… Вон оно как бывает.
В 75 лет сам Сытин решил помолодеть. Восемь месяцев сам себе читал настрои на то, что он теперь — шестнадцатилетний розовощекий юноша.
После чего пришел в НИИ нормальной физиологии им. П.К.Анохина РАМН и попросил специалистов проверить его здоровье. Результаты исследований превзошли все ожидания: биологический возраст профессора был равен сорока годам.
Дальше экспериментировать и превращаться в младенца профессор все же не стал.
— А вы в экстрасенсов верите? — интересуюсь я.
— Увы, не верю. Ко мне в центр регулярно приходят такие. Сто человек уже было. Я им ставлю одну и ту же задачу: покажите все, что вы умеете, но чтобы это могли зафиксировать приборы. И, представляешь, ни у одного ничегошеньки не вышло.
Чтобы хоть на что-то пожаловаться Сытину, жалуюсь на давление — падает, мол, как и атмосферное. 60/40. Растекаюсь как дрожжевое тесто по сковороде.
Не уверена, что доживу и до завтра. Самое удивительное, что ради чистоты эксперимента я даже не преувеличиваю. А кто из нас сегодня не растекается?
Сытин велит супруге тут же принести аппарат. Меряет. 120/80. Можно хоть в космос запускать. Вот блин! Может, мне здесь жить остаться?
“Обычную головную боль я снимаю за три минуты. Расширяю кровеносные сосуды через 30 секунд, через сорок пять — глубинные сосуды, после этого голова абсолютно проходит”.
— Правда? — спрашиваю у жены Татьяны. Кому как не ей пользоваться “лекарством”.
— В принципе да. А если потом еще цитрамон выпить, то будет совсем хорошо.
“То, что я делаю, в принципе способен сделать каждый человек, — убежден академик Сытин, заведующий кафедрой психосоматической реабилитации здоровья людей разного возраста, почетный профессор Московского института медико-социальной реабилитологии. — Силой своих научных достижений я сам стал молодым и здоровым, я готовлюсь жить вечно. Потому что знаю — это возможно. И остальные должны знать. Должна появиться государственная программа по воспитывающей медицине, иначе, при современных условиях жизни, нашим людям, увы, не спастись!”
Собираясь выйти из дома Сытина, набираю побольше воздуха в легкие и…
— Я верю, что на улице стоит легкая и прохладная погода. Я верю, что уровень кислорода в окружающем пространстве в норме, а угарный газ не превышает положенной ему концентрации, я верю, что все у нас с пучком Гисса будет хорошо!
Подписаться
Авторы:
- org/Person”>
Екатерина Сажнева
Что еще почитать
Что почитать:Ещё материалы
В регионах
В США увидели отвод Россией техники из северного Крыма
30762
Крымфото: МК в Крыму
В Рязани из трудового рабства спасли 25-летнюю девушку с грудным ребёнком
Фото 26146
РязаньАнастасия Батищева
В Новосибирске ученики третьего класса устроили забастовку и не пришли в школу
17353
НовосибирскЕлена Балуева
Глава ЧВК «Вагнер» пожаловался на Ярославскую область
Фото 15337
ЯрославльВажные запреты: что можно, а что нельзя делать на праздник Пасхи
Фото 11398
ПсковАналитики предрекли трудную битву за Крым между Киевом и Россией
11155
Крымфото: МК в Крыму
В регионах:Ещё материалы
Георгий Сытин – Исцеляющие настрои читать онлайн бесплатно
12 3 4 5 6 7 . ..18
Георгий Николаевич Сытин
Исцеляющие настрои
Обращение академика Георгия Сытина ко всем читателям
С каждым днем возрастает число читателей, жалующихся на головную боль, плохое самочувствие, снижение работоспособности после использования настроев якобы в исполнении академика Сытина.
Эти жалобы связаны с тем, что читатели слушали настрои на фоне музыки, взятые из Интернета. В этих случаях нервную систему разрушают одновременно действующие два темпа – мысли и музыки. Даже композиторы говорят, что создать темп музыки, который соответствует темпу мысли академика Сытина, невозможно! И много лет назад космонавтам запретили работать с настроями на фоне музыки.
Уважаемые читатели! Вы можете пользоваться настроями в личном исполнении академика, которыми вас могут снабдить в самом Центре психологической поддержки человека и в его московском филиале. Остерегайтесь подделок! Берегите здоровье!
Предисловие издателя
Мало кто из нас задумывается о времени, в котором протекает наша жизнь.
Я глубоко уверен, что мы живем во времена глобальных перемен.
Конечно, за нашей повседневной жизнью эти перемены редко видны.
В глубине души каждый из нас часто испытывает перемену настроения и непонятную тревогу.
Мы живем во времена, когда на что-либо сложно опереться.
Прежние представления и ценности покидают сердца людей. Новые незаметно начинают проявляться – но еще слишком слабы. Духовный вакуум делает многих черствыми и переменчивыми.
К счастью, в то же самое время присутствуют люди, которые обладают исключительной духовной силой. Их отношение и энергия зажигают наши сердца, воодушевляя нас на поиск утраченных ценностей, совершение усилий и переживание собственной жизни полно и радостно.
Наши глаза начинают смотреть на мир по-другому, сердце переживает второе рождение – мы начинаем мыслить и поступать чисто, просто и красиво.
С искренней теплотой хочу представить вам Георгия Николаевича Сытина.
Сразу же, по первому телефонному разговору я понял – со мной говорит близкий и редкий человек. Теплота и искренность неторопливо и радостно вливались в мою душу. Не могу сказать, что в моей жизни «все плохо», но эта душевная беседа произвела на меня сильное впечатление. Сегодня мне достаточно вспомнить голос Георгия Николаевича, чтобы почувствовать себя бодрым и счастливым.
Искренне надеюсь, что подготовленная нашим издательством серия «Реальное продление жизни» станет вашим надежным помощником в повседневной жизни.
С искренним уважением,Издатель Петр Лисовский
От автора
Посвящаю Анастасии, вдохновившей меня на создание этих настроев.
Георгий Сытин
Бог создал человека по своему образу и подобию – творцом своего физического тела, наделил его творящими мыслями о себе, которые обладают материализующей силой, возможности которых безграничны.
Творящие мысли о себе сильнее всесильной судьбы, сильнее всех стихий естества.
Г. Н. Сытин
В этой книге я предлагаю читателю исцеляющие настрои, созданные мной на основе мыслей, высказанных Анастасией. Я, как и многие из вас, прочитал книги Владимира Мегре об Анастасии – молодой женщине с необычайными способностями, живущей в глухой тайге в полной гармонии с Природой. Анастасия напомнила людям, что человек создан по образу и подобию Божьему и, следовательно, наделен Божественными способностями, которые он может открыть в себе, очистив свои мысли, постоянно развивая светлые чувства.
Ясновидение, телепатия, прямое воздействие мысли на структуру материи и многое другое доступно человеку. Но сейчас, наверное, главное – понять, что в человеке заложена способность стать здоровым. К сожалению, в настоящее время люди в большинстве своем страдают различными болезнями, от которых они, конечно, хотят избавиться. С этой целью я и создавал свои исцеляющие настрои. Они помогли вернуть здоровье тысячам больных, и не только в нашей стране (в частности, мои настрои на немецком языке издаются в Германии).
Необыкновенные мысли Анастасии просто озарили меня. Они помогли мне разработать настрои, обладающие невиданной исцеляющей силой (например, исцеление от язвы желудка – за одну ночь, от острого воспаления поджелудочной железы – за три дня).
Воспитывающая медицина
Сегодняшняя медицина не ставит задачу полного восстановления здоровья при каждом заболевании. И человек не ставит перед собой такой задачи. Поэтому мы все сегодня являемся свидетелями того, как у каждого человека на не вылеченные до конца нарушения здоровья наслаиваются все новые и новые заболевания, их становится все больше и больше, они ускоряют старение. В борьбе с ними расходуются жизненные силы, их становится все меньше и меньше. В конце концов, человек преждевременно погибает.
Чтобы изменить эту картину и увеличить продолжительность жизни человека, необходимо всегда добиваться полного восстановления здоровья при каждом заболевании. Если человек ставит перед собой такую задачу, то, как показывает опыт, включаются в борьбу за здоровье совершенно другие нервно-мозговые и духовные механизмы, которые способны полностью восстановить здоровье. Понятно, что для этого человек должен включиться в активную работу над собой в целях полного выздоровления. Медицина должна научить человека правильно ставить задачу на полное выздоровление, обучить его приемам работы над собой и руководить человеком до полного его выздоровления.
Врачу надо дать соответствующую подготовку, чтобы он мог выполнять эту работу.
Настоящая книга даст возможность каждому читателю вести работу над собой в целях полного исцеления от стресса и депрессии.
Чтобы ускорить выздоровление, человек должен постоянно настраивать себя на ускорение выздоровления, на замедление старения. Сделать это с помощью лекарств без участия самого человека совершенно невозможно. Следовательно, человека надо убедить в том, что он может сам успешно ускорять выздоровление, замедлять старение и увеличивать продолжительность своей жизни.
Но для этого медицина должна учить человека заботиться о собственном здоровье, стремиться вести здоровый образ жизни, думать о себе, как о человеке здоровом. Мысль человека о себе творит тело, как здоровое, так и больное.
Современная медицина пытается изучать и лечить человека в отрыве от его мыслей. Такая медицина не имеет научной основы. Необходимо создание воспитывающей медицины. Тот, кто назначает лечение, должен быть воспитателем, специалистом в области темперамента, характера, способностей, воли, самовоспитания и всей духовной сферы человека, а не только в области строения физического тела.
Читать дальше
12 3 4 5 6 7 …18
Целебное настроение Сытина: отзывы
Георгий Николаевич Сытин – основоположник зарождения современной медицины, основанной на исцелении изнутри. Такое выздоровление происходит на глубинном уровне, имеет духовную составляющую и никак не связано с приемом таблеток и других лекарственных форм. Георгий Сытин, его целебные настроения помогли тысячам людей восстановить физическое здоровье, обрести веру в себя. В данной статье рассматриваются возможности, предоставляемые теорией большого исследователя.
Суть концепции
Как и всякая теория, концепция Сытина имеет свою основу. С помощью его уникальной методики можно вылечить любое заболевание и улучшить свое эмоциональное состояние. На сегодняшний день в Интернете доступны бесплатные видео ролики, посвященные тому или иному недугу. Все это можно скачать и использовать как лечебный материал.
Лечебное настроение Сытина состоит из нескольких компонентов, которые, находясь в тесной взаимосвязи, взаимно дополняют друг друга. Первое – это позитивный настрой и уверенность в преодолении болезни. Это очень важный компонент, ведь его наличие закладывает веру в новые возможности, разворачивает человека в правильном направлении, заставляет смотреть на мир целостно и с большими надеждами. Позитивизация образа «Я» расширяет границы человеческого восприятия, способствует омоложению организма. Второй компонент – особый настрой на выздоровление, который достигается за счет звучной речи. Произносимые слова и музыка подобраны таким образом, чтобы максимально способствовать передаче живительной энергии. Замечено, что каждая отдельная мелодия имеет свою структуру. Если есть гармония и целостность, то эмоциональное состояние облегчится.
Общие результаты применения
Лечебное настроение Сытина звучит как самостоятельная медитация, имеет мощную энергетическую составляющую. Люди вдохновляются и верят в свои силы. Все проблемы и неудачи не так страшны и пугающи, как казались долгие годы. Настроение на выздоровление формируется за счет внутреннего настроя на положительный результат. Иногда неизлечимое с точки зрения традиционной медицины заболевание настолько обескураживает и подавляет личность, что она полностью перестает функционировать.
Применяя на практике методы большого человека и замечательного специалиста, люди постепенно начинают верить в возможность восстановления здоровья. Все эти преимущества подарил миру Сытин Георгий Николаевич. Исцеляющие настроения, отзывы о его творчестве вдохновляют сами по себе. Иногда достаточно погрузиться в текст и боль отступает.
Медитация на выздоровление
Очень важно правильно подготовиться к процессу лечения любых недугов. От вас требуется не только сесть в любимое кресло и включить приятную музыку. Автор уникальных методик призывает своих слушателей максимально уйти от обыденности и погрузиться в атмосферу радости и целостности. Только обратившись к себе, разобравшись в причинах различных заболеваний, можно преодолеть боль, разочарование и страх перед жизнью. Вам очень нужно настроиться на успех и счастье, тогда им будет легче стать частью вашей сущности. Георгий Сытин, целительные настроения сами по себе удивительны и неповторимы. Их стоит использовать, если вы хотите так или иначе улучшить свою жизнь.
Как подойти к исполнению желаний
Лечебный настрой Сытина, прежде всего, заключается в том, чтобы научиться принимать и понимать свою личность. Кто не уважает и не ценит себя, тот не должен ждать понимания и одобрения от других. Постарайтесь полностью принять себя таким, какой вы есть. Пусть ваши недостатки станут достоинствами. С помощью уникальной методики, предложенной Г. Сытиным, целебные настроения окажут самый положительный эффект.
Есть простое правило, соблюдение которого гарантирует ускорение процесса. Перед тем, как лечь спать, представьте в уме все, чего вы хотите достичь. Делайте это постоянно, визуализируйте желаемое во всех подробностях и подробностях. Чем ярче вы сможете представить свою мечту, тем скорее она сбудется.
Как работает процедура
Эта теория является эффективным методом, основанным на уверенности в себе. Только подумайте: вам никто ничего не навязывает, не настаивает на необходимости излечения, и вы сами себя мотивируете на положительный исход ситуации. Откажитесь от идеи достижения видимого результата в короткие сроки. Примите как данность, что лучше медленно, но уверенно двигаться в заданном направлении, нежели галопом и постоянно срывать в пропасть. Так ненадолго и окончательно разувериться в себе и своих силах. Сытин Георгий Николаевич целительные настроения изначально продуманы таким образом, чтобы попытаться направить человека на самоизменение плавно и безболезненно.
Если вы хотите овладеть техникой настоящего мастера, то должны сначала научиться правильно настраиваться на результат. Дело в том, что многие люди привыкли жаловаться на изнурение своих недугов, но не все действительно готовы изменить себя. Простое слушание не даст больших результатов. Необходимо четко понимать необходимость изменений в своей жизни и быть готовым к улучшению. Ничто не приходит в нашу жизнь само по себе, нам всегда нужно прилагать определенные усилия.
Сытин. Исцеляющие настроения. Отзывы
Во всех новых начинаниях соответствующий мотив и огромное желание. То же самое относится и к нашему здоровью. Лечебный настрой Сытина, по словам тех, кто его применял, оказывает сильное положительное воздействие. На самом деле улучшается физическое состояние, уходят длительные боли и необходимость принимать таблетки. Многие больные отмечают улучшение настроения, бодрость духа, уверенность в завтрашнем дне, стремление внести изменения в свою жизнь. Такие перемены особенно полезны пожилым людям, которые, возможно, уже отчаялись реализовать свое предназначение, но хотят снова почувствовать себя счастливыми и способными на многие свершения. Григорий Сытин, целебные настроения помогут каждому вернуться к необходимости быть собой.
Прежде чем начать слушать аффирмации о здоровье, нужно понять, что любая болезнь возникает в результате неправильного отношения к миру и себе. Слушая голос ведущего, нужно делать это не отстраненно, а представлять себе момент исцеления, как это происходит, то есть непосредственно участвовать в процессе.
Как лечить болезни почек
Почки – органы, работающие совместноТолько в том случае, когда внутри организма существует внутреннее равновесие. Конфликты, вызванные неудовлетворенностью образа «Я», очень негативно сказываются на работе мочевыделительной системы. При лечении почек необходимо обращать внимание на свои эмоции и не допускать сильного стресса. Повышайте уверенность в себе, двигайтесь к собственным горизонтам, ищите новые пути развития!
Как лечить сердце
К каждой болезни нужен свой подход. Заболевания сердечно-сосудистой системы требуют большого внимания и ответственности. Что предлагает Сытин Георгий Николаевич? Целительные настроения, отзывы больных о которых говорят о том, что состояние главного органа человека, посредством которого он ежедневно совершает серию вдохов и выдохов, напрямую зависит от его взаимодействия с другими людьми. Чем больше жизни в теплых, доверительных отношениях, тем меньше вероятность, что сердце начнет беспокоить.
Если заболевание уже развилось, нужно попробовать поработать в этой сфере. Обратите внимание на свои отношения с другими. Действительно ли среди ваших родственников много близких людей? Может быть, вы на что-то обижены, считаете, что вам уделяют слишком мало внимания? Не ждите, пока изменятся другие, начните заботиться о себе сами. Слушайте исцеляющие аффирмации и учитесь радоваться жизни!
Как избавиться от лишнего веса
К сожалению, эта проблема возникает не только в пожилом возрасте. Очень часто за помощью в борьбе с лишними килограммами обращаются совсем молодые люди. Чтобы процесс был более продуктивным, необходимо не только придерживаться определенной диеты, но и осознавать, что именно привело к тому, что человек стал значительно поправляться. Причина всегда.
Чаще всего люди заедают собственные неудачи и поражения. За слоем жира скрывается крайняя неуверенность в себе и нелюбовь к своему телу. Те, кто по-настоящему счастлив, никогда не доведут себя до состояния, когда полнота мешает жить, формирует кучу ненужных комплексов. Попробуйте начать относиться с уважением к собственному телу. Ешьте только тогда, когда вы действительно голодны!
Г.Н.Сытин, целебные настроения помогают преодолеть чувство страха и неуверенности в себе, способствуют общей гармонизации личности.
Похожие статьи
Система Голтис: Обратная связь
Компания Акадо – отзывы просто отличные!
10 способов похудеть без диет и спорта
Доктор Ковальков – диета. Отзывы и
Волшебное настроение для похудения Сытина
Позитивный настрой – основа счастливой жизни
Структура деятельности: психологическая
Страна Тунис. Отзывы и выбор отеля
Как правильно настроить гитару? Базовый
Когда Советы пошатнулись | Рэйчел Полонски
Sovfoto/Getty Images
Торжественное открытие Шестого Международного фестиваля молодежи и студентов, Москва, 1957
Илья Эренбург считал себя «средним писателем»: «Я знаю, что то, что я пишу сегодня, нужно людям сейчас, а завтра им это не понадобится», — сказал он искусствоведу Игорю Голомстоку. Его сентиментальная повесть « Оттепель », опубликованная в 1954 году, через год после смерти Сталина, дала название эпохе в советской истории. Хотя многие его книги теперь забыты, метафора Эренбурга остается столь же полезной для историков сегодня, как и для людей, живших в Советском Союзе в XIX веке.50-х и 1960-х годов. В феврале 1956 года в Москве, после того как Никита Хрущев осудил Сталина и террор в «секретной речи» на ХХ съезде партии, «почувствовало запах оттепели», писал Голомсток.
«Оттепель» — образ неоднозначный. Он предполагает движение и беспорядок. Когда снег и лед тают, они обнажают в ландшафте обломки и шрамы, а также ростки новой жизни. И в цикле времен года холод в конце концов возвращается. К 1962 году, когда началось идеологическое подавление, Голомсток думал, что короткая весна культурной свободы закончилась. «Я не верил в оттепель, — пишет он в конце своих только что переведенных мемуаров, Выкупленный диссидент , «потому что я понял, что в России все всегда найдет путь назад в свою обычную колею». 1
Голомсток родился в Калинине в 1929 году в семье караимских (этнически тюркских) евреев. Он умер в 2017 году, проведя более половины своей жизни в Великобритании. Его воспоминания начинаются с ареста отца в 1934 году «за антисоветскую пропаганду» и детства на Колыме, в Дальневосточной Сибири, где его мать работала врачом в трудовом лагере. В детстве Голомсток говорил «на полууголовном жаргоне». Он видел, как «на беглецов травили собаками, как охранник стрелял в заключенного, который ему не нравился». В 19В 43 году он вернулся в «голодную Москву», где интеллигентные школьные товарищи «инициировали [его] восхождение от дикаря к Homo sapiens ». Голомсток стал выдающимся искусствоведом. Его встречи с западной культурой во время оттепели помогли ему стать диссидентом (по-русски инакомыслящий , или «инакомыслящий человек»).
В «Увидеть Париж и умереть » историк Элеонори Гилбурд дает другой взгляд на Оттепель. Ее меньше интересуют «инакомыслящие» представители московской культурной элиты, чем «средние» люди, для которых писал Эренбург. она не обсуждает самиздат , или Контрабанда запрещенных книг. Вместо этого она ищет культурный опыт социально конформных (то есть не диссидентских) инженеров, врачей, библиотекарей и учителей в Москве и Ленинграде, а также в отдаленных местах, таких как Астрахань, Уфа и Сыктывкар. Она прослеживает официально санкционированные каналы, по которым западные книги, картины, фильмы и песни доходили до массовой аудитории, а также разнообразные и удивительные истории о том, как они были приспособлены и трансформированы для советской обстановки. Гилбурд рассматривает оттепель как необратимую трансформацию с открытым концом, центральную часть длительного процесса вестернизации России. Как таковая, она была сравнима с революцией сверху, спровоцированной в начале XVIII века, когда Петр Великий «прорубил окно на Запад», но без насилия петровского царствования.
В то время как контакты с иностранцами приводились в качестве доказательства измены во время террора 1930-х годов, Советский Союз продолжал представлять себя настоящим домом «мировой культуры», спонсируя международные конгрессы, культурные фестивали и литературные журналы. Однако поздний сталинизм был пароксизмом ксенофобии, параноидального изоляционизма и культурной автаркии. В 1949 году, вспоминает Голомсток, Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, располагавший одной из лучших в мире коллекций европейского искусства, «был целиком отдан под выставку произведений, подаренных товарищу Сталину». В эти «годы борьбы с преклонением перед Западом» даже знаменитый Коктейль-холл на улице Горького, где проводила время «полуопальная творческая интеллигенция», лишился своего иностранного названия.
После смерти Сталина западная культура распространялась шире и быстрее, чем когда-либо прежде в русской или советской истории, распространяясь от Москвы и Ленинграда до дальних уголков Советского Союза. Переводная художественная литература, дублированные фильмы и некачественные репродукции произведений искусства попадали в отдаленные промышленные города и села, почти отрезанные от грязи и снега. Пока границы оставались закрытыми для большинства людей, Запад хлынул в их жизнь. Оттепельная культура бурлила. Книги, радиопередачи, фильмы и открытки кинозвезд предлагали новые вкусы и формы удовольствия, новые способы одеваться, танцевать и влюбляться. В процессе перевода импорт западной культуры сам изменился, став «личными вещами», как пишет Гилбурд. «Эмоциональная напряженность» сыграла решающую роль в «преобразовании западных культурных деятелей и текстов в советские сценарии». В ходе огромной работы по трансформации воображения люди создали «Советский Запад», общий мир грез, состоящий из эклектичных «фрагментов мира, который, как им казалось, они никогда не увидят» — своего рода утопию.
Реклама
В « Прощай, оружие» Эрнеста Хемингуэя , «Над пропастью во ржи» Дж. »), советские читатели открыли для себя новые коды мужественности, дружбы и искренности. «Сплетающиеся губы и падающие одежды» в фильмах Федерико Феллини и французского режиссера Клода Отан-Лара давали «поистине революционный опыт». Неореалистическое кино превратило Италию в знойную уличную сцену, в «историю страсти». Посетители музея открыли (или с негодованием отвергли) модернизм, стоя перед работами Пабло Пикассо. В советских глазах художник-пейзажист Роквелл Кент стал олицетворением «прагматичного ноу-хау, нераскаянного индивидуализма и безрассудной смелости» уличной Америки, хотя дома он был гораздо менее известен. (Пикассо и Кент были левыми, которых власти могли называть «друзьями советского народа».)0099 chansons Ива Монтана и очаровательному исполнению Лолиты Торрес «Coimbra Divina» в аргентинском фильме «Эпоха любви». И в том, что Гилбурд называет «освобождением тел», они научились биться, трястись и вертеться.
С оттепелью вернулся социалистический интернационализм раннего советского периода. В политическом дискурсе возродилась мечта о построении настоящего коммунистического общества, и Хрущев пообещал, что коммунизм будет достигнут к 1980 году. Между тем он сделал «мирное сосуществование» с капиталистическим Западом государственной догмой, представив его как единственную альтернативу к «самой разрушительной войне в истории». Это имело глубокое культурное влияние. Иностранцев больше не изображали врагами. На Женевском саммите 1955 главы государств СССР, США, Франции и Великобритании обсудили пути ослабления напряженности между Востоком и Западом. Наследием этого саммита стала система культурного обмена между СССР и странами Запада, ставшая важнейшим компонентом порядка холодной войны. Искусство должно было преодолеть разделение по географии, истории и идеологии.
Кремль увидел, что проигрывает пропагандистскую войну за лояльность европейцев. В соответствии с планом Маршалла Соединенные Штаты развернули огромную информационную кампанию, наводнив Европу книгами, фильмами, произведениями искусства и популярной музыкой, которые «отражали бы лучшие элементы американской жизни». 2 Единственной аудиторией культурной пропаганды Советского Союза в Европе было небольшое количество искренне верующих коммунистов в маргинальных организациях. Кремль выступил с новыми инициативами, чтобы напрямую завоевать западных интеллектуалов. В конце 1950-х — начале 1960-х Хемингуэй, Грэм Грин, Артур Миллер, Генрих Бёлль, Стэнли Крамер и Феллини были среди многих писателей и художников, которые приезжали в Москву для участия в щедрых культурных фестивалях.
Эренбург, переживший сталинизм, всегда был одним из «провидцев интернационализма», как пишет Гилбурд. В 1954 он задал новое настроение, призвав к «культуре эмоций», которая помогла бы «человеку понять своего ближнего». Его место в центре культурной дипломатии — лейтмотив рассказов Голомстока и Гилбурда об оттепели. Взгляд Эренбурга на мир за советской границей во многом определил вкусы его сограждан. На протяжении всей своей карьеры он поддерживал шаткий баланс между риском и осмотрительностью, работая внутри системы, обыгрывая врагов Оттепели, но никогда не выбирая инакомыслия. «Даже в самом скучном из написанных им романов, — вспоминает Голомсток, — он всегда подходил к грани запретного, просто переступал эту черту». Он был «самым плодовитым путешественником в своей стране», своеобразным посредником с Западом. Будучи молодым революционным эмигрантом в Париже в 1910, он общался с художниками-модернистами в кафе на Монпарнасе. Он сообщил с передовой во время Первой мировой войны и гражданской войны в Испании, в которой он также сражался на стороне республиканцев, товарищ по оружию Хемингуэя. Во время Второй мировой войны он служил в Красной Армии, писал яростные антинемецкие статьи для советской военной пропаганды. После войны он был избран в Верховный Совет и удостоен Сталинской премии мира.
Будучи самым видным франкофилом Советского Союза, Эренбург поощрял «запоздалый роман» своей страны с Францией в XIX веке.50-е годы. Франция была доступна в песнях Монтана о кафе, бульварах и осенних листьях или в фильме Fanfan la Tulipe , остроумной, рыцарской шалости с Жераром Филипом и Джиной Лоллобриджидой в главных ролях. Дублированные фильмы и популярную музыку полюбить было легко. Другие стороны французской культуры были более загадочными. Художники-импрессионисты были стерты из истории искусства в сталинскую эпоху как инородное загрязнение. В середине 1950-х их работы снова были выставлены в ГМИИ. Эренбург помог людям увидеть в них «великих художников». Когда он читал вслух по радио свою статью об импрессионизме, миллионы слушали с активным вниманием, делая заметки, а потом записывая свои мысли в письма. Одна пожилая женщина из Казани, утверждавшая, что она «мало грамотна в искусстве», писала, что Эренбург преодолел ее сомнения относительно французского искусства: «Его интонации заставили меня поверить».
Реклама
Люди, никогда не бывавшие за границей, чувствовали, что знают Париж «знанием сердца». Это был самый знакомый иностранный город. Они присутствовали в романах Дюма, Бальзака, Гюго, Стендаля, Флобера, Золя и Мопассана, которые были переизданы многотомными сборниками в 1950-х годах. Несколько удачливых советских писателей (Виктор Некрасов, Константин Паустовский и Виктор Сытин) написали рассказы о путешествиях во время оттепели, проследив литературную карту Парижа девятнадцатого века, описав «очарование» его улиц и кафе и запретное очарование его ночной жизни. Город был местом действия большей части мемуаров Эренбурга.0099 Люди, Годы, Жизнь . Его послевоенный роман «Буря », в котором у русского мужчины роман с француженкой, вызвал «импрессионистское» видение Парижа, которое долгие годы будут цитировать люди, потерявшие дар речи: « Он влюбился в матовую загадочную Сену, в мостовые — то серовато-голубые, то лиловые, омываемые частыми дождями и отражающие рой беспокойных огней».
Модернистская живопись представляла для советского вкуса больший вызов, чем импрессионизм. Опять же, Эренбург был проводником. В своих частых поездках за границу он культивировал друзей Советского Союза в левой культурной элите Запада. Выдающимся среди них был Пикассо, известный коммунист и борец за мир, которого Эренбург знал еще со времен его богемной жизни на Монпарнасе. Их сотрудничество имело глубокие разветвления, как рассказывают Гилбурд и Голомсток в захватывающих перекрывающихся рассказах. Выставка Пикассо, организованная Эренбургом в Пушкинском музее в Москве (она путешествовала рядом с Эрмитажем в Ленинграде) в 1956 олицетворял волнение культуры Thaw.
Пикассо выбрал двадцать пять картин, чтобы повесить их рядом с работами из коллекций дореволюционных купцов Сергея Щукина и Ивана Морозова, экспроприированных советским государством в 1917 и 1918 годах соответственно. Центральный комитет хотел, чтобы Пикассо прославляли за его политику, а не за его искусство, и санкционировал «небольшое» шоу. Никакие плакаты не рекламировали выставку и не печатались каталоги, но молва распространилась. Москвичи всю ночь стояли в очереди на открытие. Шум у дверей музея был так велик, что Эренбург вышел и сказал: «Товарищи, вы ждали этой выставки двадцать пять лет, теперь подождите спокойно двадцать пять минут».
Выставка «приобрела эпическое значение в воспоминаниях андеграундных художников, политических диссидентов и простых людей», — пишет Гилбурд. Это стало «биографической вехой и стенографическим обозначением самой оттепели». О смысле модернизма спорили в студенческих общежитиях, редакциях, на собраниях партмолодежи, комсомола. Сотни студентов собрались на площади Искусств в Ленинграде для импровизированной дискуссии, которая встревожила власти и привела к арестам. Одна бесстрашная студентка, Юлия Красовская, произнесла речь, которая «в одночасье стала городской легендой». «Возможно, это не настоящее искусство, — говорила она, но ее волновала «атмосфера оживленных дискуссий, когда люди хотели узнать, как должно развиваться искусство». Один студент, которого цитирует Гилбурд, назвал выставку Пикассо «величайшим событием в нашей культурной жизни».
Другие испытали недоумение. По их словам, взгляд на модернистское искусство вызывал боль: «Сильные головные боли, депрессия и истощение». Когда они смотрели на портреты Пикассо с лицами, где все черты были не на том месте, люди чувствовали потерю «устойчивых определений… а также определенной невинности». Модернистские картины «никогда не были комфортно приручены», объясняет Гилбурд. Они казались варварским осквернением самого музейного пространства, бросая вызов «глубоко укоренившимся представлениям о культуре и распространенному нарративу о российско-советском культурном господстве».
В 1958 году Голомштоку, экскурсоводу на выставке, было поручено написать книгу о Пикассо, лауреате советской премии мира. Книга отметила остановку на пути Голомстока к инакомыслию. Он пригласил в соавторы академика и писателя Андрея Синявского. В это время Синявский уже читал свои «подпольные» рассказы узкому кругу друзей и рассылал рукописи за границу под псевдонимом Абрам Терц. Решили написать «как бы… для свободного мира». Несмотря на поддержку Эренбурга, написавшего предисловие и изобретательные маневры которого позволили издать монографию тиражом в 100 000 экземпляров, глава отдела пропаганды и агитации в ЦК не одобрял ее. Оно было раскритиковано в печати и ритуально осуждено на заседании Академии художеств.
Воспоминания Голомстока об этой встрече отражают пафос и парадокс культуры Оттепели. Его бывший учитель Юрий Колпинский был одним из тех, кто на собрании высказался против «неправильных установок» в книге Пикассо. Колпинский был «искусствоведом, который чувствовал красоту и гармонию в самых своих нервных окончаниях», — пишет Голомсток. После встречи он подошел к Голомстоку, когда уходил, украдкой попросив пожать ему руку в знак раскаяния. Все компромиссы Колпинского вкуса и моральной чистоты были сделаны с целью получить приглашение на виллу Советской Академии художеств под Римом. Он осуждал западную культуру, потому что жаждал снова приблизиться к ней, пишет Голомсток: он «втайне мечтал хотя бы еще раз увидеть холмы Тосканы и сокровища музеев Рима, Флоренции, Венеции, Ватикана. ”
Хотя западное искусство разделяло людей, идея культуры как универсального языка оставалась господствующим мифом оттепели. Через год после выставок Пикассо в Москве прошел Международный молодежный фестиваль. В течение двух недель летом 1957 года 34 000 посетителей съехались со всего мира, чтобы насладиться огромным количеством международных фильмов, художественных выставок, выступлений балетных, пантомимных и аэробных трупп, классических оркестров, джазовых и фольклорных ансамблей. Осуждение Западом советского вторжения в Венгрию в 1956 усилил акцент организаторов фестиваля на универсальности культуры, чтобы отвлечь внимание от политической напряженности. Инфраструктура Москвы преобразилась. Город стал огромным театральным пространством: на дорогах рисовали гигантские цветы; фургоны и грузовики были украшены птицами и бабочками диких цветов; на бульварах за парковыми скамейками строились арабские дворцы и китайские пагоды, а расписные пальмовые ветви смешивались с ветвями лип. На церемонии открытия люди бросали цветы и плакали от радости, протягивая руки в состоянии коллективного восторга. Хотя мероприятие было тщательно спланировано, иллюзия была идеальной; это казалось спонтанным и очаровательным.
ASA_foto
Игорь Голомсток, конец 2000-х
Фестиваль отпраздновал преодоление языковых барьеров. Пресса упивалась историями о языковой путанице, забавных ошибках и вызываемом ими приветливом смехе. Пение, танцы, жесты и обмен памятными подарками заменили точное словесное общение. Прежде всего люди находили общий язык в танце, восторженно резвясь на улицах под банджо, аккордеоны и барабаны, радостно двигаясь и прикасаясь друг к другу способами, которые ранее ассоциировались с сексуальной развратностью и чужеродным культурным загрязнением. Когда Гилбурд описывает планирование фестиваля и его реализацию, она, кажется, увлечена этим. Она называет это «утопическим предприятием», «знаковым событием», «вехой», «переломным моментом», «логистическим проявлением силы», «билетом в жизнь», «захватывающим», «фантастическим», «исключительно памятный”:
То, что было таким… невообразимым в 1957 году, была возможность стоять в окружении иностранцев на углу улицы или сидеть в их компании на скамейке в парке, перешёптываться с ними в полумраке театра, приглашать их домой на чай.
В течение двух недель Советский Союз ощущался как открытое общество. Таможенный досмотр и досмотр багажа были приостановлены. В какой-то момент два англичанина нашли Голомстока в Пушкинском музее и вручили ему экземпляры «» Артура Кестлера.Darkness at Noon и «Скотный двор » Джорджа Оруэлла , присланный другом-эмигрантом из Лондона. Голомсток переводил книги, которые широко распространялись в самиздате .
«Трудно переоценить роль [фестиваля] в последующей истории России, — пишет Голомсток. Он открыл «окно в Европу»; с иностранцами пришел «свежий воздух свободы». Голомшток работал в павильоне, где выставлялась современная западная живопись, где пытался объяснить публике «принципы подхода к современному искусству». В его собственной среде фестиваль стимулировал «то, что стало известно… как неофициальное советское искусство». Впервые молодые художники увидели образцы западного сюрреализма, экспрессионизма, формализма, абстракции. «Каждый из художников, которых я знал, — пишет Голомсток, — интерпретировал опыт Запада по-своему». Художник Анатолий Зверев, например, сразу же усвоил метод Поллока, брызгая краской на холст, а затем несколькими быстрыми мазками создавая поверх забрызганного фона подобие или пейзаж.
Некоторые считают фестиваль роковой ошибкой советского правительства. Несмотря на всю слежку, манипуляции, моральную панику, цензуру и репрессии до и после события, окно, которое оно открыло, никогда больше не закроется. Живя за закрытыми границами, люди жаждали поехать за границу, испытать, как пишет Гилбурд, «то, что они называли «полнотой жизни»»: однообразие их повседневной жизни».
«Сколько себя помню, я мечтал уехать из страны, — размышляет Голомсток. Его ироничные разговорные мемуары полны нежности к необыкновенным людям, которых он знал за сорок три года своей советской жизни, к русской литературе, к разрушенным храмам и «безлюдной пустоте» крайнего севера, но ностальгии в нем нет. для России. «Я не был патриотом, — пишет он. Когда Синявский был арестован в 1965 году за публикацию своих работ за границей, Голомстока допросили, в его квартире произвели обыск, и он был уволен с академических должностей. После отказа от дачи показаний на суде над Синявским и писателем Юлием Даниэлем он был приговорен к шести месяцам исправительных работ. «Весь объем моей большой книги о современном европейском искусстве… был переработан», — пишет он. «Выход был только один — эмигрировать».
В 1972 году Голомстоку наконец дали разрешение на отъезд. Платой за это стала его зарплата за двадцать пять лет, чтобы «возместить» государству расходы на его образование. Треть этого «выкупа» собрала московская интеллигенция, а остальную часть — друзья в Лондоне, где его история появилась в печати. После эмиграции он преподавал в университетах Эссекса, Сент-Эндрюса и Оксфорда, работал на Русской службе BBC и Радио Свобода и написал Тоталитарное искусство , в котором обсуждается эстетическое сходство между нацистским и сталинским искусством. Пока Голомсток процветал, его друг Синявский пострадал и пришел в упадок после эмиграции. После нескольких лет лагерей Синявский поселился в Париже, где, как описывает Голомсток, бывшего диссидента преследовала русская националистическая эмиграция, подозревавшая его в сотрудничестве с КГБ .
Книга Гилбурда также указывает на советскую границу. Ее эпилог под названием «Выход: как Советы стали западниками» заканчивается меланхолией. Когда граница наконец открылась, людей постигла «внутренняя трагедия» «культурного раскулачивания». В 1970-х и 1980-х годах более 350 000 человек отказались от советского гражданства и уехали на Запад. Они знали только утопический Запад своего воображения, сформировавшегося во времена оттепели, и возлагали на эмиграцию «донкихотские надежды». Жизнь в Париже и Нью-Йорке редко «оказалась такой, какой они себе ее представляли в своих книжных и кинематографических мечтах». Когда сам Советский Союз исчез в 19В 90-е годы чувство раскулачивания было неизмеримо больше. Люди оказались «иностранцами дома», пишет Гилбурд, поскольку «остальная часть страны, по сути, эмигрировала на Запад». Поскольку те, кто остался, потеряли работу, социальный статус и сбережения, «они потащили в букинистические магазины… заветные книги оттепели…. Это были, пожалуй, самые нежелательные вещи».
Книга Гилбурда восстанавливает смысл и ценность обломков оттепели. Она представляет людей, которые дали западной культуре советскую жизнь. Актер Зиновий Гердт, измученный военным ранением, обратил свой талант на озвучивание иностранных фильмов. Его ироничный голос за кадром был такой же памятной частью советского опыта 9-го века.0099 Fanfan la Tulipe в роли лихой звезды Жерара Филипа. Художник-авангардист и хореограф массовых зрелищ Бетти Глан, превратившая Парк Горького в сказочную страну в 1929 году, вернулась после более чем десятилетнего пребывания в ГУЛАГе и помогла создать волшебный фестиваль 1957 года. Иван Кашкин и Рита Райт-Ковалева, переводчики Хемингуэя и Сэлинджера считали перевод «оригинальным творением». Их руководящим принципом было то, что «всякий перевод иностранного произведения должен стать явлением русской литературы». Гилбурд называет их труд «актом любви».
Гилбурд эмигрировала из Советского Союза в подростковом возрасте в 1989 году. Она признает, что советская история — это ее личное дело: «Я хотела знать, когда и как сформировался тот Советский Союз, который я помню, как он возник». 3 В ее произведениях ученая утонченность великолепно сочетается с проницательностью и сочувствием.