Таблица совместимость продуктов по шелдону: Раздельное питание по Шелдону

0

Содержание

Раздельное питание по Шелдону

Раздельное питание по Шелдону

Американский гигиенист Герберт Шелдон какое-то время лечил людей с помощью голодания, после чего им была разработана собственная система питания, в основе которой лежит правило сочетания пищевых продуктов. Все они делятся на несколько групп, ряд которых в процессе похудения употреблять запрещено.

По утверждению автора при правильном питании и верном сочетании продуктов можно привести в норму не только вес, но и систему пищеварения, а также здоровье в целом. Ниже приведены основы раздельного питания по Шелдону, среди которых выделяются самые главные.

Кислые продукты, которые несовместимы с белками и крахмалосодержащей пищей (последние также несовместимы – их едят в разное время), нужно употреблять за двадцать минут до еды. Отдельно употребляются жиры и белки, сахар и белки, сахар и крахмалы.

За один прием пищи разрешается съесть только один концентрированный белок. Отдельно от других продуктов рекомендуется употреблять молоко, фрукты и дыни.

Кислотосодержащие фрукты не совместимы со сладкими и сахаром. Зелень лучше всего употреблять с творогом и кислыми фруктами. На один прием предусмотрено не более 2 сахарных или крахмалистых продуктов.

Кроме того, согласно раздельному питанию по Шелдону воду (если вы замерзли, то лучше в теплом состоянии) пить нужно за 15 минут до еды. Не рекомендуются десерты (особенно холодные). Важно: утром есть фрукты, на дневной прием пищи предпочесть крахмалы, а меню вечерней трапезы составить из белков.

Исключить из рациона питания нужно такие продукты, как майонез, рыбные консервы, бутерброды (можно только хлеб с маслом), сырки с добавками, мясо с соусом и булочки. Помимо этого, запрещается употребление пищи перед физическими или напряженными умственными нагрузками.

Основу данной системы похудения составляет классификация продуктов питания, в которой представлены правила их сочетания (совмещения) друг с другом. Ниже можно увидеть таблицу системы раздельного питания по Шелдону.

Таблица совместимости продуктов по Шелдону

Интересно, что подобного рода диета наряду с преимуществами имеет и ряд недостатков, которые бурно обсуждаются специалистами в области диетологии и по сей день. В частности, речь идет о том, что в природе не бывает белков, углеводов и жиров в чистом виде – исключением являются яичный белок и сахар. Соответственно, раздельное питание по определению не представляется возможным.

Еще одним противоречием в рамках диеты по Шелдону является то, что в ходе эволюции система пищеварения человека привыкла к смешанной пище, поэтому принципы раздельного питания противоречат природным приспособлениям человеческого организма. Вся еда в желудке не остается там гнить (как говорит автор системы), а переваривается.

Раздельное питание по Шелдону – за и против

Тем не менее, система раздельного питания по Шелдону имеет массу преимуществ, которые способны облегчить жизнь организму человека. Помните, что употребление пищи реально необходимо лишь в случае ощущения голода. Кроме того, обязательно выделите время для физических тренировок, кушайте медленно и никогда не корите себя за срыв и употребление чего-либо запрещенного. Да, и не забудьте навсегда отказаться от курения и алкоголя, договорились?

автор: тортик Татьяна Берковская

просмотров: 6670

Совместимость продуктов при раздельном питании

Первыми, известными нам, авторами раздельного питания были древнегреческие, а затем, древнеримские врачеватели, оставившие после себя содержательные труды, в которых они (еще в те давние времена), рекомендовали своим пациентам следить за составлением рациона и не есть все подряд. Но очень много лет прошло с тех пор, пока сама идея, не была сформулирована в концепцию, а концепция не получила названия. Это произошло в 1928 году, когда американский врач Герберт Шелдон представил миру новую систему потребления пищи, а именно раздельное питание. Популярность, правда, пришла не сразу, а лишь во второй половине ХХ века.

Сегодня же, нет такого человека, который хотя бы что-то не слышал о принципе совместимости продуктов при раздельном питании. Слышать-то, конечно, слышали, но для того чтобы какая-либо система питания стала полезной, ее надо изучить.

Предлагаем вам короткий экскурс по совместимости продуктов в раздельном питании.

Раздельное питание – совместимость

Для начала, надо понять, как создавал эту систему сам Шелдон. Вначале он разделил все продукты, которые мы потребляем на группы, руководствуясь их химическим составом и средой, необходимой для их переваривания и усвоения.

Шелдон наблюдал за тем, какие процессы происходят внутри нас после приема пищи, благодаря долгим годам наблюдений и родилась система совместимости и несовместимости в раздельном питании.

Итак, что касается основных групп продуктов:

  • мясо, рыбу, птицу нельзя совмещать с крахмалистыми продуктами, можно с зелеными и не крахмалистыми овощами;
  • бобовые и зерновые сочетают с растительными маслами и зелеными овощами, но не с животным белком;
  • крахмалистые овощи нельзя сочетать с животными белками и жирами;
  • кислые фрукты следует есть за 15-20 минут до еды;
  • не крахмалистые овощи сочетаются с животными и растительными жирами по отдельности;
  • молоко ни с чем нельзя сочетать;
  • творог можно есть только с зеленью;
  • орехи также следует употреблять по отдельности;
  • яйца можно сочетать с зеленью;
  • грибы – нейтральный продукт, они сочетаются и с углеводистыми продуктами, и с белковыми, но по отдельности.

Некоторые пояснения по совместимости продуктов раздельного питания для вас:

  • молоко нельзя ни с чем сочетать, потому что оно переваривается, только свернувшись в кислой среде желудка, если там будут присутствовать другие продукты, молоко начнет их обволакивать и препятствовать перевариванию, за счет чего возникнет процесс гниения, а следом – метеоризм и расстройство желудка;
  • строго следует относиться к дыням и арбузам – их, как и кислые фрукты, нужно есть за 20 минут до еды, но не после и не в сочетании с чем-либо;
  • хлеб с оливковым маслом и травами – это отдельное блюдо, нельзя есть хлеб за другой едой;
  • щелочные и кислые продукты нельзя смешивать в одном приеме пищи, ведь именно эти продукты и создают ту или иную среду в желудке, а это значит, что при комбинации не будет достаточно ни кислоты, для переваривания белков, ни щелочи – для углеводов.

Раздельное питание создано для более рационального пищеварения. Такой осознанный прием пищи дает возможность пищеварительному тракту извлечь из еды всю энергию, витамины, нутриенты, а также препятствует проблемам и заболеваниям ЖКТ.

Более подробно с сочетанием продуктов вы можете ознакомиться в таблице совместимости по раздельному питанию. Если вы решили придерживаться такого рациона, будет разумным наклеить таблицу на холодильник, иначе комбинировать будет непросто.

Диета раздельного питания для похудения

Существует также диета, основывающаяся на совместимости продуктов при раздельном питании. Это 90-дневное похудение по четырехдневным циклам. То есть, первый день – белки, второй – крахмалистые продукты, третий – углеводы, четвертый – витамины (овощи и фрукты).

Этот цикл повторяется все 90 дней. Говорят, что за три месяца такого супер раздельного питания можно потерять 25 кг лишнего веса.

 

Статьи по теме:

Как стать вегетарианцем?

Сегодня многие ищут для себя систему питания, которая способна улучшить состояние здоровья и помочь в борьбе за стройную фигуру. Одной из таких систем является вегетарианство. Как перейти на вегетарианство правильно и безболезненно для организма, расскажет наша статья.

Вегетарианство – плюсы и минусы

Вегетарианство с каждым годом привлекает все больше сторонников такой системы питания. В этой статье мы расскажем о плюсах и минусах вегетарианства и об истории его возникновении.

Дробное питание для похудения – меню

Система дробного питания является одной из самых полезных для организма и в том числе, для похудения. Мы расскажем об этой системе и о том, как правильно составлять ежедневный рацион.

Что такое дробное питание?

Система дробного питания рекомендована всем, без исключения. В этой статье речь пойдет об основных принципах этой системы соблюдая которые можно добиться существенных результатов при похудении.

Смешивание различных марок переключателей, задних переключателей и кассет

Смешивание марок переключателей, задних переключателей и кассет

Сообщения о закрытии этого веб-сайта сильно преувеличены! Мы на sheldonbrown.

com благодарим Harris Cyclery за многолетнюю поддержку. Harris Cyclery закрылась, но мы продолжаем работать. Продолжайте посещать сайт для получения новых и обновленных статей, а также новостей о возможных новых связях.


Смешение марок и моделей переключателей, задних переключателей и кассет

Джона «Шиманьоло» Аллена

  • О смешивании/сочетании
  • Переходные шкивы
  • Альтернативная прокладка кабеля
  • Использование таблиц совместимости
  • Благодарности

О смешивании и сопоставлении

Индексированные системы заднего переключения от Shimano, SRAM, Campagnolo и SunTour имеют различное количество

  • ход кабеля на щелчок,
  • движение переключателя при заданном ходе троса и
  • Расстояние между звездочками
  • .

(Однако почти любая кассета, которая подходит к корпусу кассеты Shimano, будет иметь расстояние Shimano).

Часто полезно смешивать и сочетать компоненты, чтобы сохранить старое колесо в рабочем состоянии, если вам нравится определенный тип переключателя и т. д. и т. д.

Некоторые нестандартные комбинации работают с компонентами прямо из коробки. Чтобы получить рабочую комбинацию, вы также можете изменить переключатель скоростей, переключатель передач или расстояние между звездочками:

  • Существует два общих расстояния между нарезными звездочками свободного хода. Большинство 7-скоростных трещоток совместимы с 7-скоростным интервалом Shimano, а большинство 6-скоростных трещоток совместимы с 6-скоростным интервалом Shimano. Для получения дополнительной информации см. Шпаргалку по расстоянию между звездочками на этом сайте.
  • Почти все кассеты Shimano с 8 и более звездочками подходят к одним и тем же втулкам: расстояние между звездочками уменьшается с увеличением числа звездочек. Более короткая звездочка втулки, сделанная для 7-скоростной кассеты, вмещает 8 звездочек 9-ступенчатой. -скоростная кассета, или 9 звездочек 10-скоростной кассеты. Инструкции здесь. Обычно вы также можете заменить более короткий корпус кассеты с 6 или 7 скоростями на корпус с 8-9-10 скоростями. Инструкции здесь.
  • Существует некоторая совместимость кассет Campagnolo с разным количеством звездочек.
  • IRD продает кассеты для втулок Shimano, но с расстоянием между звездочками Campagnolo.

Другими вариантами являются использование шкива-переходника троса или изменение направления троса на заднем переключателе, чтобы увеличить или уменьшить его движение.

Эти адаптации описаны далее, а затем даны ссылки на таблицы, в которых перечислены работающие комбинации.

Шкивы адаптера кабельного хода

Адаптер Jtek Shiftmate, установленный на переключатель Shimano

В адаптерах для тросового хода используется двойной шкив, расположенный бок о бок, с канавками двух разных диаметров. Кабель входит на одном диаметре, а выходит на другом. Адаптер может быть установлен как для увеличения, так и для уменьшения хода троса.

Harris Cyclery не продает адаптеры Shiftmate компании JTek Engineering для кабельного хода из-за нескольких различных типов и низкого спроса — заказывайте их напрямую.

Правильное соотношение не гарантирует успеха. Также есть проблемы с размещением; и у адаптера может закончиться ход кабеля. JTek не рекомендует использовать адаптеры Shiftmate с некоторыми переключателями, включая переключатели Shimano XTR. Спросите, прежде чем купить.

Большинство адаптеров JTek Shiftmate доступны либо под углом, для использования на заднем переключателе, либо прямо, для использования в середине троса или на упоре троса.

Harris Cyclery может предоставить аналогичное турагентство для решения проблем. Туристический агент предназначен в основном для того, чтобы тормоза прямого действия работали с обычными тормозными рычагами. Он не предназначен для решения проблем с ходом троса переключателя. Очень полезно уменьшить трение там, где кабели в корпусе огибают углы. Для этого используйте только больший диаметр шкива турагента. Корпус кабеля подходит к одному концу или турагенту. Другой конец должен входить в стопор троса.

Большинство шкивов, используемых на велосипедных тросах, в том числе и в переключателях, достаточно малы, чтобы трос в конечном итоге испытал усталость металла (как скрепка для бумаги, изгибаемая вперед и назад), изнашивается и распадается. Эта проблема, как правило, допустима для тросов переключения передач, но носите с собой запасной трос. Адаптер шкивного типа добавляет еще одно место, где это может произойти.

Альтернативные прокладки кабелей

Две альтернативные прокладки кабеля для переключателей Shimano адаптируют их для использования с нестандартными переключателями или кассетами.

Shimano опубликовала альтернативную прокладку кабеля, которая размещает кабель немного ближе к шарниру, заставляя переключатель перемещаться на 90 081 дальше 90 082 при каждом щелчке. Эта адаптация позволяет новым переключателям Shimano работать со старыми переключателями Dura-Ace, но она также полезна (хотя и нестандартна и не так точна), когда вы хотите использовать 9-скоростную кассету с 10-скоростными переключателями или 8-скоростную кассету с 9-скоростными переключателями. переключатели скоростей или 7-ступенчатая группа с 8-ступенчатыми переключателями.

Другая альтернативная прокладка кабеля, предложенная Брайаном Дженксом, владельцем Hubbub Cycles, уменьшает ход переключателя на каждый щелчок. Это делает некоторые переключатели и переключатели Shimano совместимыми с кассетами Campagnolo. Это также полезно, когда вы хотите использовать 10-скоростную кассету с 9-скоростными переключателями, или 9-скоростную кассету с 8-скоростными переключателями, или 8-скоростную группу с 7-скоростными переключателями. Вы потеряете возможность использования одной звездочки, если только вы не используете укороченную кассету, такую ​​как кассета Shimano Linksys, 8 из 9на 7 или 9 из 10 на 7. Обратите внимание на две шайбы с выступом на рисунке ниже — одна для изменения прокладки кабеля, а другая (с выступом, обращенным вправо на рисунке) для фиксации кабеля. Можно обойтись без второй шайбы.

В отличие от адаптеров JTek Shiftmate и модификации Dura-Ace, другие альтернативные прокладки кабелей не стандартизированы. Чтобы индексация соответствовала расстоянию между звездочками, вам придется проверить и отрегулировать место крепления троса.

Как пользоваться таблицами совместимости


В этой статье есть ссылки на таблицы, показывающие комбинации манетки, заднего переключателя, расстояния между звездочками и адаптера (если он используется), которые обеспечивают правильную индексацию. Вот как пользоваться таблицами.

  1. Измерьте расстояние между звездочками кассеты или обгонной муфты, которые вы собираетесь использовать, или найдите его в таблице размеров звездочек.
  2. Предпочтительно использовать переключатель и переключатель передач, совместимые с кассетой или муфтой свободного хода.
  3. Если вам нужно смешивать и сочетать, перейдите на страницу Iridocyclectomy или страницу Криса Джудена в CyclingUK, чтобы узнать, какие комбинации могут работать. Также рассмотрите возможность использования адаптера JTek Shiftmate.
  4. Расстояние между звездочками становится уже по мере увеличения номера на кассете, а при повышении скорости до 9 звездочки и цепь также становятся уже. Клетка цепи заднего переключателя должна быть достаточно широкой для используемой цепи. Это может быть проблемой при использовании переключателя для кассеты или механизма свободного хода с меньшим количеством звездочек, чем он был разработан.

Насколько точным должно быть индексирование?

Насколько близко к ним должна быть индексация? Попробуйте и посмотрите. Вы можете попробовать комбинации с небольшими допусками, если хотите, но переключение, вероятно, будет ухудшаться быстрее с износом.

Комбинации с более длинным натяжением троса на рычаге переключения передач, вероятно, будут работать лучше всего. Комбинации без адаптера или с адаптером с понижающим коэффициентом, вероятно, будут работать лучше, чем с адаптером с повышающим коэффициентом. Комбинации, в которых используются переключатели Shimano с прокладкой кабеля «Hubbub», вероятно, будут менее точными, чем другие.

Благодарности

Шелдон Браун, основатель этого веб-сайта, составил таблицу расстояний между звездочками, на которой основана большая часть этой работы. Он также описал некоторые нестандартные комбинации. Крис Джуден из Cyclist Touring Club (Великобритания) систематически исследовал нестандартные комбинации и опубликовал информацию о них, как и Art’s Cyclery. JTek Engineering и Quality Bicycle Products (доступные в велосипедных магазинах) очень помогли в предоставлении технических данных о своей продукции.

  • Что нового
  • Шелдон Браун на Facebook
  • Отзывы и вопросы по сайту

Статьи Шелдона Брауна и других

  • Что нового
  • Начинающие
  • Велосипедный глоссарий
  • Тормоза
  • Поездка на работу
  • Велокомпьютеры
  • Сделай сам
  • Очерки и художественная литература
  • Семейный велосипед
  • Фиксированная передача
  • Кадры
  • Шестерни и трансмиссии
  • Юмор
  • Старые велосипеды
  • Советы по ремонту
  • Односкоростной
  • Тандемы
  • Универсал
  • Видео
  • Колеса
  • Переводы
  • Шелдон – мужчина

Сообщения о закрытии этого веб-сайта сильно преувеличены! Мы на sheldonbrown.

com благодарим Harris Cyclery за многолетнюю поддержку. Harris Cyclery закрылась, но мы продолжаем работать. Продолжайте посещать сайт для получения новых и обновленных статей, а также новостей о возможных новых связях.

Copyright © 2011 Джон Аллен

Если вы хотите сделать ссылку или закладку на эту страницу, URL-адрес:
https://www.sheldonbrown.com/drivetrain-mixing.html

Последнее обновление: Джон Аллен

Руководство по совместимости корпуса втулки и кассеты

Долгое время выбор корпуса втулки был таким же простым, как выбор между Shimano или Campagnolo, но, к сожалению, сейчас все не так просто. Увеличенное количество звездочек, втиснутых в заднюю часть, плюс введение широкодиапазонных кассет с меньшими 10 или 9 зубьями.-зубчатые звездочки, на рынке появилось еще несколько вариантов свободных втулок, и все быстро стало таким же запутанным, как выбор каретки для рамы с прессовой посадкой. Эта статья предназначена для облегчения путаницы при выборе фрихаба и совместимости кассет.

В этой статье рассказывается о наиболее распространенных типах корпусов муфт, представленных сегодня на рынке, их отличиях и предлагаемой совместимости.

Обратите внимание, что информация в этой статье должна относиться ко всем обычным велосипедам, приобретенным в 90s и далее. До этого времени велосипеды, скорее всего, будут иметь уже несуществующие приспособления; пожалуйста, обратитесь к Шелдону Брауну за информацией о старых велосипедах.

Пояснения к втулкам

Втулка является частью задней втулки велосипеда и выполняет две основные функции. Во-первых, он выполняет функцию храповика, позволяя кассете оставаться неподвижной, в то время как остальная часть втулки может свободно вращаться, чтобы вы могли двигаться по инерции. Во-вторых, фрихаб — это то, к чему крепится кассета (звездочки задней передачи). В этой статье основное внимание уделяется функции прикрепления фрихаба; цель храпового механизма описана в предыдущей статье о храповых механизмах со свободной втулкой.

Важно отметить разницу между муфтами свободного хода (об этом рассказывается в этой статье) и муфтами свободного хода. Оба позволяют велосипеду двигаться по инерции, но муфта свободного хода обеспечивает храповой механизм как часть задней втулки, а муфты свободного хода интегрируют этот механизм в задние звездочки, которые затем навинчиваются на заднюю втулку. Если у вас есть велосипед последних 20-30 лет с более чем восемью передачами сзади, почти наверняка у вас будет фрихаб. BMX, велосипеды с одной передачей, взрослые и детские велосипеды начального уровня могут по-прежнему иметь муфту свободного хода.

Если вы не уверены, оснащен ли ваш велосипед муфтой свободного хода или муфтой свободного хода, взгляните на задние звездочки и прокрутите их назад. В системе с кассетой и муфтой шлицы стопорного кольца на конце кассеты будут двигаться вместе со звездочками, когда они вращаются назад. В системе свободного хода этот шлиец останется неподвижным, когда звездочки будут вращаться назад. Park Tool предлагает хорошее руководство по различиям между муфтами свободного хода и муфтами свободного хода.

Смешивание и подбор втулок

Хотя в этой статье рассматриваются типы внешних шлицевых соединений, доступных на муфтах свободного хода, важно отметить, что каждая марка и модель задней втулки, скорее всего, будет использовать собственную собственную втулку. Если вы хотите заменить корпус ступицы, вам необходимо выяснить, какая марка, модель и даже поколение задней ступицы у вас есть, и какие запасные части доступны для нее.

Корпуса муфт почти всегда заменяемы, но не все марки ступиц/колес предлагают все типы корпусов муфт. Например, колеса Shimano обычно фиксируются в стиле корпуса втулки, с которым они изначально поставлялись, и компания не предлагает сменные корпуса втулки для использования с кассетами Campagnolo или более новыми кассетами SRAM. Между тем, большинство других брендов втулок (в зависимости от возраста) предлагают возможность изменения типа крепления корпуса втулки.

Существуют единые стандарты, применяемые к внешнему оснащению втулок, но мало единообразия в отношении того, что используется внутри. На фото представлен обычный храповой механизм с тремя собачками, но то, как такая конструкция вписывается в ступицу, часто зависит от марки и даже модели. Здесь совершенно другая конструкция ступицы. Эта конструкция типа храпового кольца уникальна для Zipp и даже уникальна для модели втулки.

Некоторые бренды действительно хороши, предлагая различные варианты корпусов со свободными втулками, подходящие для всех новейших стилей трансмиссии. Например, DT Swiss предлагает корпуса со свободными ступицами, которые удовлетворяют всем текущим требованиям популярных трансмиссий, и (частично) в результате этого ряд брендов колес предпочитают использовать внутренние ступицы DT Swiss.

Типы корпусов муфт с муфтой 

Ниже приведен список наиболее часто встречающихся на рынке корпусов муфты.

Shimano HG — тип Original/Mountain

Конструкция втулки Shimano Hyperglide (HG) со свободной втулкой существует с 1990 года и остается наиболее распространенным вариантом, используемым сегодня. Теперь его обычно называют корпусом свободной втулки «HG Mountain», и он имеет конструкцию с девятью шлицами и одним более широким (с ключом) слотом, который выравнивает отдельные части кассеты. Приблизительный диаметр шлицов 34 мм означает, что звездочка 11T является наименьшей, которую можно установить на этот тип корпуса муфты.

Самый распространенный из корпусов фрихаба — HG. Это обычная кассета в стиле HG со шлицом, соответствующим фрихабам в стиле HG. Эта конкретная кассета предназначена для 11-скоростного горного велосипеда, который идеально подходит для стандартной втулки HG.

При (приблизительно) 35 мм по длине шлица, ступица HG оригинальной ширины остается актуальной для горных велосипедов, но снята с производства на колесах, предназначенных для дорог. Эта втулка подходит для 7-, 8- и 9-скоростных кассет Shimano и SRAM, независимо от того, предназначены ли кассеты для дорожного или горного велосипеда.

Shimano 10, 11 и некоторые 12-скоростные (если наименьшая звездочка 11T или больше) кассеты для горных велосипедов также подходят напрямую. Точно так же подходят кассеты для горных велосипедов SRAM 10, 11 и некоторые 12-скоростные (также с наименьшей звездочкой 11T). Эти более новые 11- и 12-скоростные кассеты для горных велосипедов подходят к более старому и более узкому корпусу втулки HG за счет того, что самые большие зубья располагаются над спицами.

С новыми дорожными трансмиссиями дело обстоит сложнее. 10-скоростные шоссейные кассеты Shimano подходят с добавлением небольшой прокладки 1 мм позади кассеты (которая обычно входит в комплект, за исключением кассет Tiagra, где она не требуется). Шоссейные 10-скоростные кассеты SRAM подходят напрямую, без такой прокладки.

Shimano HG 11 (11-скоростная Shimano)

Внедрение 11-скоростных шоссейных кассет потребовало новой втулки с таким же шлицевым рисунком, как у Shimano HG, но с дополнительной длиной 1,85 мм для установки дополнительной звездочки (теперь ее размер составляет 36,85 мм). мм). Обычно его называют просто «Shimano 11» или «HG 11». И для 11-скоростных шоссейных кассет Shimano, и для SRAM требуется более длинный 11-скоростной корпус втулки. Точно так же новые 12-скоростные шоссейные кассеты Shimano подходят к втулкам HG 11.

Слева — установка втулки HG «Mountain». Справа — более новая (и на 1,85 мм шире) версия HG 11. HG 11 обычно маркируется как таковой, но вы также можете использовать линейку, чтобы отличить их друг от друга.

С добавлением шайбы 1,85 мм за кассетой корпуса 11-скоростной муфты обратно совместимы с полным списком кассет, описанных выше в «HG Mountain».

Существует четыре важных положения, касающихся свободных концентраторов HG и HG 11. Во-первых, был короткий период времени (примерно 2004-2007 гг.), когда Shimano представила 10-скоростную дорожную конструкцию втулки с более коротким корпусом и более глубокими шлицами, чтобы уменьшить вероятность врезания кассеты в корпус втулки. и увеличить расстояние между фланцами спиц. Этот дизайн корпуса со свободной втулкой был быстро снят с производства, и его можно найти только в нескольких сериях старых высококачественных колес / втулок Shimano. Если не внесены изменения, эти несуществующие корпуса муфты закреплены только в 10-скоростных шоссейных кассетах Shimano. По этой же причине большинство 10-скоростных шоссейных кассет Shimano снабжены тонкой прокладкой толщиной 1 мм, которую необходимо использовать с обычными втулками (проставка всегда идет за кассетой).

Втулки Wider HG 11 обычно имеют соответствующую маркировку.

Второе условие заключается в том, что 11-скоростные «шоссейные» кассеты Shimano 11-34T на самом деле являются кассетами для горных велосипедов с новым брендом, что означает, что они подходят к более старым 8-10-скоростным втулкам. Это означает, что вы часто можете использовать одну из этих 11-скоростных кассет либо на колесе горного велосипеда, либо на старом дорожном колесе. Эти кассеты требуют использования прокладки 1,85 мм (входит в комплект) для установки на 11-скоростную втулку Road HG. Для сравнения, 11-скоростные кассеты SRAM 11-36T (PG-1170) являются чисто дорожным продуктом и поэтому требуют корпуса муфты HG-11.

Поставляемая с кассетами Shimano 11-34T, эта прокладка 1,85 мм используется для установки более узких кассет в стиле горных велосипедов на шоссейные втулки HG 11.

Третий забавный факт заключается в том, что втулки Shimano HG на старых втулках Mavic имеют длину примерно 36,75 мм, и поэтому ранее требовалось использование проставки 1,75 мм для 10-скоростных или более старых кассет. Это означает, что многие старые втулки Mavic до 11 скоростей готовы принять все, начиная с 8-12-скоростных кассет HG, включая 11- и 12-скоростные шоссейные Shimano.

И четвертое условие касается 6- и 7-скоростных кассет типа HG и корпусов фрихабов. Как 6-, так и 7-скоростные кассеты HG уже по ширине и поэтому могут быть установлены на любой из вышеперечисленных корпусов муфт HG с добавлением прокладки 4,5 мм за кассетой. Однако новые 8-, 9-, 10-, 11- и 12-скоростные кассеты не могут быть установлены на старые и более узкие 7-скоростные корпуса с муфтой свободного хода.

Shimano Microspline

Представленный с XTR 12 скоростями, Microspline является ответом Shimano на установку меньшей звездочки 10T на корпус втулки. Этот корпус муфты с 23 шлицами заметно короче по длине (26 мм), чем корпус HG, и в нем используются кассеты, которые навешивают звездочки меньшего размера на конец втулки. 9Корпуса втулки 0005 Shimano Microspline имеют уникальный шлиц и меньшую общую длину. Корпуса втулки Shimano Microspline

совместимы только с кассетами Shimano 11 и 12 скоростей для горных велосипедов с наименьшей звездочкой 10T. Эти широкодиапазонные кассеты не подходят ни к какому другому корпусу со свободной втулкой, и точно так же никакая другая конструкция кассеты (включая 12-скоростную шоссейную Shimano) не подходит к корпусу со свободной втулкой Microspline. Иными словами, если у вас есть кассета Shimano с наименьшей звездочкой 10 зуб., вам потребуется корпус втулки Microspline.

Варианты корпусов свободных втулок Microspline постоянно расширяются, и в настоящее время они подходят для втулок/колес от Shimano, DT Swiss, Hope, Bontrager, Stan’s NoTubes, Industry Nine и других. Точно так же такие компании, как Garbaruk, теперь предлагают кассеты Microspline.

Shimano EV Road

О, но подождите, это еще не все. С введением своих новых 12-скоростных шоссейных групп Shimano также объявила о новом шаблоне сплайнов, специфичном для своих новых шоссейных кассет. Однако этот новый шаблон сплайнов не требуется для использования новых 12-скоростных кассет.

Как видно на последних колесах Dura-Ace, втулка EV Road спроектирована так, чтобы обеспечить более надежную посадку (меньше шансов закопаться) с новыми 12-скоростными шоссейными кассетами Shimano. Эти корпуса фрихаба можно использовать только с 12-скоростными шоссейными кассетами Shimano. Между тем, новые 12-скоростные шоссейные кассеты Shimano также обратно совместимы с корпусами фрихаба HG 11. 12-скоростные шоссейные кассеты

Shimano остаются обратно совместимыми с обычными 11-скоростными втулками Shimano HG. Между тем, новая 12-скоростная дорожная втулка EV просто добавляет больше шлицов, чтобы лучше распределить область загрузки кассеты и снизить риск врезания кассеты в более мягкий алюминиевый материал.

Кузова втулки Shimano EV совместимы только с 12-скоростными шоссейными кассетами Shimano. Кассеты Shimano для 12-скоростных горных велосипедов также несовместимы. В настоящее время только Shimano предлагает втулку EV Road, в то время как все остальные бренды вместо этого продолжают предлагать значительно более широко совместимый и простой в производстве дизайн HG11.

SRAM XD 

Корпус втулки SRAM XD был создан для установки кассет SRAM для горных велосипедов более широкого ассортимента, которые имеют звездочку меньшего размера 10T; Существовавшие ранее конструкции кузова со свободной втулкой не могли справиться с чем-то меньшим, чем 11T. В системе XD используется конструкция цельной кассеты с фиксирующей резьбой на задней части корпуса муфты.

Показанный в крайнем левом углу, SRAM XD был первым корпусом со свободной втулкой, разработанным для существующих колес, на которые можно было установить звездочку 10T (или меньше). Корпуса фрихаба

SRAM XD будут работать только с кассетами SRAM 11 и 12 скоростей для горных велосипедов с наименьшей звездочкой 10T (включая 11-скоростные кассеты 10-42T, предназначенные для гравия и велокросса). Для всех кассет SRAM с наименьшей звездочкой 11T потребуется корпус муфты HG.

SRAM предполагала, что конструкция легко адаптируется к большинству существующих конструкций концентраторов, и в результате почти каждый крупный производитель концентраторов предлагает XD-совместимый свободный концентратор. Единственным исключением является Shimano, которая до сих пор никогда не производила корпуса XD со свободными ступицами для своих собственных колес или ступиц. 9Кассеты 0005 SRAM XD и XDR не имеют отдельного внешнего стопорного кольца, вместо этого они интегрируют интерфейс инструмента в кассету. Если внимательно посмотреть на заднюю часть кассеты XD, можно увидеть крепежную резьбу, которая находится рядом со шлицевым интерфейсом сзади. Инструменты для снятия и установки кассеты

, необходимые для SRAM XD, идентичны тем, которые используются для корпусов втулки Shimano HG, Microspline и EV. Спасибо SRAM за сохранение согласованности.

SRAM XDR

SRAM XDR — это последняя версия SRAM XD, которая всего на 1,85 мм шире, чем оригинал (точно так же, как HG по сравнению с HG 11). Корпус втулки XDR требуется для установки 12-скоростных кассет SRAM Road AXS и XPLR.

SRAM XD (слева) и XDR (справа). Новый XDR на 1,85 мм шире.

Более узкие кассеты SRAM XD, предназначенные для обычной втулки XD, могут быть установлены на корпус XDR с использованием прокладки 1,85 мм позади кассеты. Это прокладка такого же размера, которая используется для расстановки втулок Shimano HG 11 — даже шлицы совпадают.

Campagnolo

Campagnolo уже давно использует свой собственный вариант втулки с высокими шлицами, который в своей текущей итерации восходит к выпуску 9-скоростная передача. Впечатляет то, что корпус свободной втулки Campagnolo остается актуальным и по сей день и совместим со всеми кассетами Campagnolo от 9 до 12 скоростей. Campagnolo заслуживает больших баллов за такую ​​долговечность установки компонентов. Кузова

Campagnolo имеют несколько характерных признаков. Угловой шлиец – уникальная деталь, как и ступенчатый шлиец (виден в верхней части левой втулки). Кассеты Campagnolo имеют такой же отчетливый рисунок шлица. Опять же, обратите внимание на одношаговый шлиц на звездочке.

Имейте в виду, что Campagnolo использует свой собственный интерфейс инструмента блокировки, поэтому для замены кассет потребуется инструмент, совместимый с Campagnolo. Точно так же кассета удерживается стопорным кольцом уникального размера, которое несовместимо с кассетами типа HG. Также обратите внимание, что старые 8-скоростные кассеты Campagnolo используют другую систему втулки и не подходят для существующей конструкции втулки Campagnolo.

Campagnolo N3W 

Как и муфта Shimano HG, муфта Campagnolo также была ограничена звездочкой 11T как наименьший размер. Таким образом, выход Кампаньоло на гравийное пространство 1x с 13-ступенчатой ​​​​Ekar привел к новой и более короткой конструкции кузова со свободной втулкой, которая освободила место для меньшего 9.Т звездочка.

Корпус втулки N3W имеет тот же рисунок шлицов, что и предыдущая втулка Campagnolo, но на 4,4 мм короче. В стандартном формате только 13-скоростные кассеты Campagnolo Ekar подходят для фрихаба N3W. Точно так же для 13-скоростных кассет Campagnolo Ekar требуется использование фрихаба N3W.

Обычный фрихаб Campagnolo (слева) рядом с укороченной версией N3W (справа).

Campagnolo также предлагает набор адаптеров (#AC21-N3W), который позволяет использовать старые 9-12-скоростные кассеты Campagnolo с фрихабом N3W. Инструмент для стопорного кольца для кассет N3W такой же, как и для обычных кассет Campagnolo, хотя само стопорное кольцо уникально для комплекта адаптера.

Количество колес, совместимых с N3W, постоянно увеличивается. В настоящее время Campagnolo, Fulcrum, DT Swiss, Mavic, FFWD, Hunt и ряд других обслуживают новый дизайн. И напомню, что есть ряд колесных компаний, которые используют внутреннюю часть задней втулки DT Swiss, которую можно заменить на свободную втулку N3W.

Диагностика типа вашей кассеты 

Вам нужно узнать, какой корпус втулки у вашего колеса, но вы не хотите снимать кассету, чтобы выяснить это? Это руководство поможет, но имейте в виду, что неправильный подсчет или неправильное прочтение чего-либо легко приведет к тому, что вы закажете не ту деталь. Точно так же выбор корпуса муфты свободного хода для конкретного колеса или задней ступицы может потребовать высокого уровня технических знаний. И в связи с этим многие бренды колес рассматривают кузова со свободными ступицами как сервисный компонент, который можно приобрести только через утвержденного розничного продавца — иногда эти вещи не так легко найти в Интернете. Если вы сомневаетесь, обратитесь в местный магазин велосипедов (или, в идеале, к поставщику соответствующего колеса).

Первый шаг — подсчитать количество звездочек вашей кассеты. Скорее всего, это будет число от 8 до 12. 

Затем подсчитайте, сколько зубьев имеет самая маленькая звездочка. Это 9, 10, 11, 12 или даже больше? Помните, что 10T или меньше указывает на то, что требуется новый тип FreeHub (Microspline, XD/XDR или N3W).

Теперь найдите стопорное кольцо, удерживающее кассету. Предлагает ли он какой-либо брендинг? В качестве альтернативы посмотрите на кассету (часто видимую сзади) на предмет марки и/или модели.

Сама кассета часто может помочь ответить на вопрос, какой корпус фрихаба у вас есть (или нужен). Довольно много кассет скажут вам, что именно они собой представляют.

Вы также должны остерегаться выбросов. Например, e-thirteen, Sunrace и некоторые другие бренды предлагают кассеты, которые используют уникальный подход к установке для работы с уже существующими конструкциями фрихаба.

И, наконец, вы можете избежать необходимости в новой втулке или кассете, смешивая и подбирая компоненты трансмиссии. Смешивание и сопоставление компонентов — бесконечная тема, поскольку производители трансмиссий продолжают совершенствовать свои соответствующие технологии.

Хорошо, время викторины… 

Вопрос: У вас есть 10-скоростная кассета Shimano с наименьшей звездочкой 11T. Какие корпуса FreeHub будут работать? Ответ: Эта кассета подходит либо для обычного корпуса HG, либо для корпуса HG11 (требуется проставка 1,85 мм). Вопрос: Хорошо, давайте посложнее. У вас есть 11-скоростная кассета Shimano с наименьшей звездочкой 11T. Какие корпуса FreeHub будут работать? Ответ: Это отчасти вопрос с подвохом. Важно посчитать количество зубьев на самой большой звезде, чтобы понять, кассета это шоссейная или горная. Все, что 32T или меньше в 11-скоростном формате, должно быть шоссе, а все, что 34T или больше, будет горным.

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2024 © Все права защищены.