Что такое обмен веществ 3 класс – “Окружающий мир, 3 класс. На какое противоречие вы обратили внимание? (Какая величина оказалась больше?) На какое противоречие вы обратили внимание? (Какая.”. Скачать бесплатно и без регистрации.
Обмен веществ в организме – Ответы 3 класс Вахрушев Бурский Раутиан
1. Попробуй объяснить Лене, на что расходуется пища в организме.
Пища в организме расходуется на рост, обновление клеток и работу.
2. Обведи то, что происходит внутри организма.
3. Составьте план текста из учебника.
Обмен веществ.
Энергия для работы.
Рост и самообновление организмы.
4. Человек за всю жизнь съедает более 30 тонн пищи. Как ты думаешь, на что расходуется больше пищи: на рост и самообновление или на получение энергии для жизни? Подчеркни правильный ответ.
5. Скорость обмена веществ человека меняется в зависимости от того, что он делает. Поставь цифру “1” там, где обмен веществ наиболее замедлен, “2” – где он идет быстрее, “3” – еще быстрее, “4” – быстрее всего.
Школьник делает уроки – 2
Школьник бежит – 4
Школьник спит – 1
Школьник идет в школу – 3
6. Посмотри внимательно на животных, прочти таблицу и ответь на вопросы.
У кого обмен веществ медленнее? – Обмен веществ медленнее у крокодила.
У кого пища питательнее? – У крокодила и тигра.
7. Подчеркни то, что участвует в обмене веществ человека: хлеб, мясо, помидоры, зубная паста, витамины, ложка, вода, жевательная резинка.
Учимся понимать текст
Прочитай текст для любознательных “Горение и дыхание” на стр. 36 учебника. Выполни задания.
1. Чему главным образом посвящен текст? Выбери только один ответ и отметь его.
Сходству и различию горения и дыхания.
2. Выбери из данных ниже предложений то, в котором рассказывается о сходстве автомобиля и организма. Отметь его.
При этом машина, подобно организму, использует кислород воздуха.
3. Какая особенность живого организма отсутствует у автомобиля? Выбери только один ответ и отметь его.
Рост и самообновление.
4. Напиши, чем автомобиль похож на корову, а чем отличается от нее.
Сходства: поступает питание, вещества превращаются в энергию, отходы выводятся в окружающую среду.
Различия: корова растет, а машина – нет; корова может размножаться, а машина – нет.
§ 8. Обмен веществ в организме
§ 8. Обмен веществ в организме
Вахрушев 3 класс 1 часть. Рабочая тетрадь
1. Попробуй объяснить Лене, на что расходуется пища в организме.
Пища, полученная организмом, превращается в энергию, которая расходуется на рост клеток, самообновление организма, а ненужные остатки пищи выделяются в отходы.
2. Обведи то, что происходит внутри организма.
3. Составь план текста из учебника.
1) Как происходит обмен веществ в автомобиле.
2) Как происходит обмен веществ у коровы.
3) В чем отличие обмена веществ живых существ от обмена веществ в неживых предметах.
4. Человек за всю жизнь съедает более 30 тонн — пищи. Как ты думаешь, на что расходуется больше пищи: на рост и самообновление или на получение энергии для жизни? Подчеркни правильный ответ.
5. Скорость обмена веществ человека меняется в зависимости от того, что он делает. Поставь цифру «1» там, где обмен веществ наиболее замедлен, «2» — где он идёт быстрее, «3» — ещё быстрее, «4» — быстрее всего.
6. Посмотри внимательно на животных, прочти таблицу и ответь на вопросы.
У кого обмен веществ медленнее? У крокодила
У кого пища питательнее? у гепарда и у крокодила (мясо)
7. Подчеркни то, что участвует в обмене веществ человека: хлеб, мясо, помидоры, зубная наста, витамины, ложка, вода, жевательная резинка.
§ 8. Обмен веществ в организме (Страницы 15,16)
Главная › 3 класс › Окружающий мир › Рабочая тетрадь по окружающему миру Обитатели земли 1 часть Вахрушев Бурский Раутиан 3 класс1. Попробуй объяснить Лене, на что расходуется пища в организме.
Ответ: Пища, полученная организмом, превращается в энергию, которая расходуется на рост клеток, самообновление организма, а ненужные остатки пищи выделяются в отходы.
2. Обведи то, что происходит внутри организма.
3. Составь план текста из учебника.
- Как происходит обмен веществ в автомобиле.
- Как происходит обмен веществ у коровы.
- В чем отличие обмена веществ живых существ от обмена веществ в неживых предметах.
4. Человек за всю жизнь съедает более 30 тонн — пищи. Как ты думаешь, на что расходуется больше пищи: на рост и самообновление или на получение энергии для жизни? Подчеркни правильный ответ.
5. Скорость обмена веществ человека меняется в зависимости от того, что он делает. Поставь цифру «1» там, где обмен веществ наиболее замедлен, «2» — где он идёт быстрее, «3» — ещё быстрее, «4» — быстрее всего.
6. Посмотри внимательно на животных, прочти таблицу и ответь на вопросы.
Оветы:
У кого обмен веществ медленнее? У крокодила
У кого пища питательнее? у гепарда и у крокодила (мясо)
7. Подчеркни то, что участвует в обмене веществ человека: хлеб, мясо, помидоры, зубная наста, витамины, ложка, вода, жевательная резинка.
§ 7. Живые участники круговорота веществ – стр. 13-14Учимся понимать текст «Горение и дыхание» – стр. 17
Сохраните или поделитесь с одноклассниками:
Конспект урока по окружающему миру «Обмен веществ в организме», 3 класс
Урок окружающего мира в 3 классе по программе «Школа 2100»
Тема урока: Обмен веществ в организме.
Цель: формирование и развитие метапредметных навыков на основе знаний об обмене веществ у животных и растений.
Задачи:
научить умению определять понятия и классифицировать их;
учиться заполнять, использовать схемы – таблицы для записи информации по теме;
выделять общие признаки двух или нескольких явлений и объяснять их сходства и различия;
организовывать учебное взаимодействие в группе;
владеть основами самоконтроля, самооценки
Технология урока: проблемный метод, работа в группах
Формы деятельности: фронтальная работа, групповая, индивидуальная.
Оборудование: доска (2 схемы, которые заполняются во время фронтальной работы), индивидуальные пакеты с раздаточным материалом для групп, рабочая тетрадь.
Ход урока.
1 Актуализация знаний
– Как называется тема, над которой мы работаем?
– Как понимаете выражение «обмен веществ»?
– Что необходимо для обмена веществ живым организмам?
– Чем отличается обмен веществ от круговорота веществ?
2.Постановка цели урока
Сегодня мы должны научиться сравнивать, сопоставляя услышанную информацию, находить общее и различие и научиться делать выводы.
2. Постановка проблемы: Посмотрите на доску и скажите, где схема круговорота, а где обмена веществ?
Заполнение схем (фронтальная работа)
крк
Обмен веществ Круговорот веществ
кислород пища
производители
корова
крк
раз
ру
ши
те
ли
по
тре
би
те
ли
М.В. О.В.
энергия
для молоко
тела телёнка
Перед вами стоит задача: составить рассказ об обмене веществ в организме коровы, телёнка, картофеля и найти общее и различие в этом процессе.
3. Решение проблемы
Работа в группах с раздаточным материалом.
корова телёнок картофель
План рассказа
1.Что необходимо для жизни?
2. Для чего
3.На что тратится?
4.Что не используется?
_________________________________
Слова – помощники:
Кислород, углекислый газ, солнечный свет, органические вещества, минеральные вещества, энергия (для работы или движения), рост, самообновление, для потомства, для выработки молока, созревания, появления плодов, отходы: простые вещества
Выступление групп со своими рассказами.
Примерный рассказ
Корова относится к группе потребителей, потому что она ничего не производит для других обитателей биосферы. Для жизнедеятельности корове необходима энергия, которую она получает из пищи и кислорода. Полученную энергию корова расходует на самообновление организма, на вынашивание и кормление молоком телёнка. Оставшиеся ненужные вещества выбрасываются наружу в виде отходов и углекислого газа.
Телёнок относится к группе потребителей, потому что он ничего не производит для других обитателей биосферы. Для жизнедеятельности телёнку необходима энергия, которую он получает из пищи и кислорода. Полученную энергию телёнок расходует на рост, увеличение мышечной массы. Поэтому он много ест. Оставшиеся ненужные вещества выбрасываются наружу в виде отходов и углекислого газа.
Картофель относится к группе производителей, потому что он производит для обитателей биосферы – потребителей – пищу. Это – органические вещества. Для создания органических веществ картофелю необходимы минеральные вещества, которые находятся в почве, вода, солнечный свет, углекислый газ. Полученную энергию из органических веществ картофель расходует на рост, цветение, образование клубней. При этом ещё выбрасывает в атмосферу кислород.
Оценивание выступлений групп.
Критерии оценивания:
информация полная без ошибок;
в выступлении принимала участие вся группа;
сумели ответить на дополнительные вопросы
4.Выделение информации из рассказов для сравнения и обобщения
Живые организмы | общее | различие |
корова | 1.Необходимы: кислород, пища(органич. в – ва) 2.Ничего не создают, тратят энергию только на себя. | |
телёнок | ||
картофель | 1.Необходимы: углекислый газ, минеральные вещества, солнечный свет, вода. 2.Создают питание для потребителей, выделяют кислород. |
Вывод: все виды жизнедеятельности возможны только за счёт использования полученных веществ и энергии.
5.Физминутка – игра.
Цель: проверка понимания терминов.
Класс делится на 3 группы: производители, потребители, разрушители.
Задача: услышав термин, относящийся к группе – быстро встать.
Термины : потребители, производители, разрушители, звезда, ромашка, микробы, мусорщики, едоки, кормильцы.
6.Диктант «Да – нет» в рабочей тетради.
Учитель читает высказывания
1. Биосфера – живая оболочка Земли
2. Цепочка превращений, которая начинается и заканчивается одним и тем же веществом – круговорот веществ
3. Производители – это животные и человек
4. Потребители – это растения
5.Обмен веществ – это получение энергии из окружающей среды
6. Поглощение организмом одних веществ и выделение других – это обмен веществ.
7. Производители снабжают обитателей Земли пищей и кислородом
8. Потребители – возвращают углекислый газ
9. Разрушители превращают органические вещества в минеральные
7. Самопроверка по доске.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
+ | + | – | – | – | + | + | + | + |
Выставление отметок.
8. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Тест по теме “Обмен веществ” ( 3 класс)
«Обитатели Земли». Тест по теме « Обмен веществ». 1 вариант.____________________
Что такое обмен веществ? Подчеркни правильный ответ.
а) поглощение организмом одних веществ и выделение других.
б) покупка товаров в магазине и питание ими.
2. Подчеркни название таких процессов у живых организмов, который относится к обмену веществ: А)питание б) движение в) выделение г)рост
3. Соедини стрелками начало фразы и её конец.
Заводной робот, в результате подключения батарейки
получает энергию для движения
получает энергию для жизни, растет и обновляется
Человек, в результате приема и переваривания пищи
4. Допиши правило, которое подтверждает приведённые примеры.
Школьник ест кашу и получает энергию крупы, которую растения усвоили несколько месяцев назад.
Росток картофеля, посаженный осенью, весной снова начинает расти.
Живые организмы_____________________ энергию Солнца.
Щенок активно питается и растет.«Обитатели Земли». Тест по теме « Обмен веществ». 2 вариант_____________________
Что такое обмен веществ? Подчеркни правильный ответ.
а) поглощение организмом одних веществ и выделение других.
б) получение энергии из окружающей среды.
2. Подчеркни название таких процессов у живых организмов, который относится к обмену веществ: А)дыхание б) рост в) размножение г)движение
3. Соедини стрелками начало фразы и её конец.
Корова, используя органические вещества пищи,
получает энергию для движения
получает энергию для жизни, растет и обновляется
Автомобиль в результате сжигания бензина
4. Допиши правило, которое подтверждает приведённые примеры.
Растение на свету производит органические вещества.
Под кожей кабана запасена энергия (жир), полученная с пищей.
Живые организмы_____________________ энергию Солнца.
Котенок активно питается и растет.Урок окружающего мира в 3-м классе по теме “Обмен веществ в организме”. Образовательная система “Школа–2100”
Цель: познакомить с понятием “обмен веществ”;
Задачи:
- уметь объяснять значение обмена веществ в жизни живых организмов;
- воспитывать чувство взаимопомощи;
- развивать мышление и речь:
Оборудование: учебник, Окружающий мир. (“Обитатели Земли”). 3- й класс, методическая разработка А.А.Вахрушев, О.А.Родыгина, рабочая тетрадь, “смайлики”, презентация.
1. Постановка проблемы и актуализация знаний
У вас на столах таблички, в которых указан рацион питания (хлебобулочные изделия, кондитерские изделия, напитки, колбасные изделия, мясо)
- Посчитайте, сколько пищи вы съедаете за один день?
- Какой получился результат?
- Вас это удивляет?
- Какой возникает в связи с этим вопрос?
Чтобы на него ответить, вспомним, какие знания нам потребуются?
Презентация.
2. Поиск решения проблемы
- Какие признаки живого организма знаете? (слайд 1)
- Посмотрите на слайд (слайд 2 – действие по щелчку)
- Чтобы получить необходимые для жизни вещества, что надо корове?
- Что входит в процесс питания?
- Что входит в процесс дыхания?
- Что получит корова в результате питания?
- Куда она её направит?
- Все ли вещества будут израсходованы на эти процессы?
- Что произойдет с излишками веществ?
- Расскажите по схеме, что происходит в теле живого организма?
- Посмотрите на следующий слайд (слайд 3)
- Почему растущий теленок потребляет больше
веществ, чем выделяет, а корова нет?
Корове нужны вещества еще и для обновления тела: замены шерсти, кожи, копыт. - Объедините все процессы, происходящие, происходящие с веществами коровы.
- Какое бы название вы дали этому процессу?
- Сравним наше название с названием, которое дают ученые стр. 34
- Что же такое обмен веществ?
3. Физминутка
Мы немножко отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в сторону, вперед.
Дети по лесу гуляли.
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели
И их всех луч согрели.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Дружно хлопаем, ногами топаем!
Хорошо мы погуляли и немножечко устали!
4. Закрепление знаний
Рабочая тетрадь стр. 16. (работа в парах). Слайды 4,5. Проверка с помощью смайлика.
5. Самостоятельное применение знаний
В учебнике на стр. 36- 37 читаете про себя текст, затем в рабочей тетради на стр. 17 выполняете небольшой тест.
Проверка по слайдам. За каждый правильный ответ № 1, 2, 3 – 1 балл, № 4- 2 балла
6. Итог урока
- Какие главные новые слова урока надо запомнить?
- В чем заключен смысл словосочетания “обмен веществ”?
7. Домашнее задание
Стр. 34- 35, ответы на вопросы
Презентация по окружающему миру на тему обмен веществ в организме
Тип урока – «Урок изучения новых знаний и способов действий»
Тема урока: «Обмен веществ »
Цели урока:
Ø организовать деятельность по восприятию, осмыслению, запоминанию знаний
Ø создать условия для развития у обучающихся умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения;
Ø помочь детям осознать социальную, практическую, личностную значимость учебного материала.
Урок окружающего мира был проведён в 3 классе по программе «Школа 2100…» на основе ФГОС. В данном классе обучается 16 человек. Уровень подготовки детей средний, но по окружающему миру качество знаний 75%. Урок был построен в соответствии с программными требованиями. Тема данного урока «Обмен веществ в организме». Исходя из этого, поставлена цель урока: По 1-ой линии развития (объяснять мир)1.Познакомиться с понятием “обмен веществ”, по 2-й линии развития (отношение к миру) 1.Уметь объяснять значение обмена веществ в жизни живых организмов.
После знакомства с довольно абстрактным понятием “ круговорот веществ” в этой теме мы переходим к рассмотрению потока веществ, проходящего через конкретный и знакомый живой организм. В качестве примера приведена корова. Это гетеротрофное животное, имеющий тип питания, аналогичный человеку.
Поэтому при объяснении пользуюсь знаниями учеников своего собственного обмена веществ.
Проведённый урок соответствует тематическому планированию и относится к разделу «Оболочка планеты, охваченная жизнью» курса «Окружающий мир». Материал урока опирается на знания обучающихся, полученные на предыдущих уроках.
По типу – это урок изучения нового материала. При подготовке к уроку постаралась учесть работоспособность класса, индивидуальные особенности каждого ребенка и осуществить личностно-ориентированный и дифференцированный подход.
Использовала проблемные, а также информационно-коммуникативные технологии.
Свой урок я строила, опираясь на принцип сотрудничества, делового партнерства учителя и учащихся, использовала частично-поисковый метод. Старалась ставить такие вопросы (проблемы), где у учащихся возникала необходимость обосновывать свою точку зрения, т.е. использовался принцип обоснованного ответа