Упражнения со скакалкой для школьников: Комплекс упражнений со скакалкой в школе – Методическая разработка по физкультуре на тему: Урок по физической культуре для учащихся начальной школы.Тема: «Всемогущая скакалка»

0

Комплекс упражнений со скакалкой в школе

Прыгают две девочкиСкакалка в школе может сделать урок физкультуры занимательным, с играми. В России на этот резиновый шнур смотрят как на фитнес аксессуар, или как на детскую игрушку. Но это и цирковой снаряд, и предмет, с помощью которых в некоторых странах устраивают целые танцевальные представления с акробатическими и гимнастическими элементами. Но в школе достаточно выучить несколько простых движений, правила выбора и безопасного обращение со скакалкой.

Правила пользования

Если скакалку крутить в паре для третьего ребенка, скакалка должна быть значительно длиннее, но для индивидуального занятия нужно придерживаться следующего правила — длину скакалки нужно подрегулировать таким образом, чтобы, став ногами на середину шнура, ручки доставали подмышек.

Основные правила пользования следующие:

  • Высокий прыжокделая комплекс упражнений, скакалку нужно держать пальцами, ладони развернутые вперед, в начале прыжков шнур должен свисать перед ногами;
  • удержание ручек свободное, но пальцы крепко сомкнуты, чтобы ручка не вырвалась;
  • при вращении кисти должны быть немного согнутыми, локти смотрят вниз, плечи двигаются ровно на столько, насколько нужно для того, чтобы движения поддерживались, а не активно помогали;
  • выполняя комплекс со скакалкой, нужно правильно держать осанку, спина должна быть прямой, это позитивно воздействует на мышцы и дыхание, которое должно быть свободным;
  • нужно стараться прыгать как можно мягче, прежде чем стать ступней, нужно поставить ногу на пальцы ног, это позволяет укрепить ноги, а также препятствует их быстрому утомлению;
  • удары скакалкой болезненны, а удар ручкой от скакалки может привести к травме, поэтому придерживайтесь безопасной дистанции на расстоянии полностью развернутой скакалки, это очень важно.

Прыжки и игры

Комплекс прыжков и игровых движений со скакалкой:

  1.  Обычные вращательные движения скакалкой вперед с прыжками на двух ногах.
  2. Прыгание на одной ноге.
  3. При прыжке одну ногу выдвигать вперед, другая — сзади.
  4. Подскок на одной ноге по очереди.
  5. Вращение скакалки назад, прыгаем на двух и одной ноге.
  6. Дети играютПерекрестить ноги и вращать скакалку вперед.
  7. Перешагивание через скакалку.
  8. Через раз перекрещивать руки.
  9. Продвижение при перепрыгивании вперед.
  10. Прыгать вдвоем, в положении один за другим или бок о бок, во втором случае концы держатся двумя детьми в крайних руках.
  11. Перепрыгивание через длинную скакалку, которую держат двое детей. Прыгать могут несколько детей, насколько хватит длинны скакалки.
  12. Один ребенок крутит скакалку, другие — перепрыгивают, кого коснется — выбывает.
  13. Комплекс может предусматривать и другие игры и соревнования, например, сколько детей одновременно сможет перепрыгнуть через длинную скакалку.

Упражнения

Комплекс упражнений со скакалкой:

  1. Сложенную в четыре раза скакалку поднять над головой, прогибаясь назад и ставя одну ногу в сторону на носок.
  2. Соревнования по прыжкамСложенную в четыре раза скакалку держать внизу за спиной, наклониться вперед, опуская руки до середины голени и сделать 3 наклона с подпружиниванием, стараться грудью коснуться ног.
  3. Поднять одну ногу в воздух, натянув стопой скакалку и так задержаться на несколько секунд, удерживая равновесие.
  4. Лечь на спину, натянуть скакалку прямыми ногами и делать перекаты на спине.
  5. Скакать через скакалку в полуприседи и приседи.

Эти упражнения можно использовать как подготовительный комплекс при переходе к более сложным движениям со скакалкой, которые можно делать под музыку. Со школьниками можно делать сложную групповую постановку, в которой через скакалку могут перепрыгивать несколько детей, делать полуакробатические трюки со скакалкой. Если применить комплексный подход — объединить гимнастику, акробатику с занятиями на скакалке, можно сделать интересную хореографическую постановку.

Запись опубликована автором admin в рубрике Детская.

Методическая разработка по физкультуре на тему: Урок по физической культуре для учащихся начальной школы.Тема: «Всемогущая скакалка»

Урок по физической культуре для учащихся начальной школы

Тема: «Всемогущая скакалка»

Задачи:

-  разучить комплекс упражнений со скакалкой;

-  развить ловкость, гибкость, силу, выносливость, чувство ритма и такта.

Инвентарь: короткие и длинные скакалки, коврики, разворотные стойки; музыкальный центр, аудиозаписи.

Подготовительная часть

Учитель :

Отгадайте загадку:

Я в руках её кручу

И скачу, скачу, скачу.

Дети: Скакалка!

Учитель: Прыжки через скакалку  - не только  детская забава, но и полезное упражнение для укрепления сердца и лёгких. Что развивают прыжки?

Дети: Ловкость, прыгучесть, выносливость, тренируют мышцы ног.

Учитель: Правильно. И в этом сегодня вы убедитесь сами.

ОРУ со скакалкой.

1. И. п.  – о. с.,  сложенная в четверо скакалка в руках внизу.

1 – руки вверх, подняться на носки;

2 – 3 – удерживать это положение;

4 – и.п.

Выполнить 6 – 8 раз.

2. И. п.  – то же.

1 – левую руку в сторону, правую к груди;

2 – и. п.;

3 – правую руку в стону, левую к груди;

4 – и.п.

Выполнить 6 – 8 раз.

3. И. п. – то же.

1 – левую руку в сторону, правую к груди;

2 – руки вверх;

3 – правую руку в сторону, левую к груди;

4 – и. п.

Выполнить 6 – 8 раз.

4. И. п. – руки со сложенной вчетверо скакалкой вперёд.

1 – руки вверх;

2 – левая рука перед собой, кисть справа сбоку, правая вверх;

3 – сменить положение рук;

4 – и. п.

Выполнить 6 – 8 раз.

5. И. п. – стойка ноги врозь, руки в стороны, сложенная вдвое скакалка сзади на плечах.

1 – наклон туловища вправо;

2 – и. п.;

3 – наклон  туловища влево;

4 – и. п.

Выполнить 6 – 8 раз.

6. И. п. – стойка ноги врозь, руки к плечам, сложенная вчетверо скакалка в руказ за спиной.

1 – наклон туловища вправо, руки в стороны, насколько позволяет длина скакалки, правую ногу в сторону на носок;

2 – и. п.;

3 – наклон туловища влево, руки в стороны, левую ногу в сторону на носок;

4 – и. п.

Выполнить 8 раз.

7. И. п.  – стойка ноги врозь, стопы на скакалке, её концы в руках.

1 – полуприсед, округлить спину, руки вперёд, кисти соединить;

2 – выпрямляясь, прогнуться и вернуться в исходное положение.

Выполнить 4 – 8 раз.

8. И. п. – о. с., сложенная вдвое скакалка в руках.

1 – наклон туловища вперёд;

2 – приподнимаясь на пятки, продеть скакалку под стопы;

3 – приподняться на носки, перевести, скакалку отвести назад, присесть;

4 – встать, руки внизу за спиной.

5 – 8 то же в обратной последовательности.

Выполнить  4 – 8 раз.

9. И. п. – о. с., сложенная вчетверо скакалка  в руках внизу сзади.

1 – наклон туловища вперёд, скакалку опустить за голень;

2 – 3 – наклоняя туловище, скакалкой тянуть на себя к ногам;

4 – и. п.

Выполнить 6 – 8 раз.

10. и. п. – стойка ноги врозь, стопы на скакалке, её концы в руках.

1 – руки в стороны, натянуть скакалку, правую ногу назад;

2 – и. п. ;

3 – 4 – то же левой ногой.

Основная часть.

Учащиеся выполняют комплекс упражнений со скакалкой под музыку.

1. И. п. – о. с., сложенная в четверо скакалка в руках внизу.

1 – squat  вправо, руки вперёд;

2 – приставить ногу, руки вниз;

3 – 4 – то же влево.

2. И. п. – то же.

1 – шаг  вправо, круг скакалкой перед собой вправо;

2 – и. п.;

3 – 4 – то же влево.

3. И. п. – то же.

1 – 4 -  шаг влево  с двумя круговыми движениями скакалкой перед собой вправо;

5 – 8 -  то же влево.

4. и. п. – то же.

1 – 4 – шаг вперед, руки вперёд и вниз;

5. И. п. – то же.

1 – 4 –  руки вперёд, с последующим поворотом вправо и влево.

6. и. п. – о. с., сложенная вдвое скакалка в правой руке.

1 – 8 – бег с захлёстыванием голени назад, с вращением скакалки вперёд;

9 – 16 – то же с вращением скакалки назад.

Затем дети разучивают комплекс прыжков через скакалку, вращая её вперёд.

1 -4 – прыжки на двух ногах с промежуточным подскоком;

5 – 8 – прыжки на двух ногах без промежуточного подскока;

9  - 12 – прыжки на правой ноге;

13 – 16 – прыжки на левой ноге.

Учитель: Дети, а вы знаете, как с помощью скакалки можно нарисовать круг?

Дети: Нет.

Учитель рассказывает, как это можно сделать, а для закрепления предлагает игру «Прыгающий круг». Дети образуют круг, а учитель встаёт в центр и начинает вращать скакалку по кругу на высоте 5 – 10 см от пола, а учащиеся перепрыгивают через неё на одной или двух ногах или чередуют их по указанию учителя. Игра продолжается 1 – 2 минуты. Останавливается, если кто-то из учеников не перепрыгнул через скакалку. Побеждает ученик, который не совершит ни одной ошибки.

Выполнив упражнение на восстановление дыхания, дети перестраиваются в колонну по три и выполняют различные прыжки через скакалку в движении до разворотной стойки, а обратно возвращаются шагом:

  • с промежуточным подскоком на двух ногах, вращая скакалку вперёд;
  • то же, вращая скакалку назад;
  • на двух ногах вперёд, вращая скакалку вперёд;
  • то же, вращая скакалку назад;
  • в беге с высоким подниманием бедра;
  • в беге с захлёстыванием голени назад, вращая скакалку вперёд.

Затем в тех же колоннах дети соревнуются между собой в эстафетах со скакалкой.

1. «Змейка». Первые номера бегут, перепрыгивая через скакалку, вращая её вперёд, до разворотной стойки и обратно, передают скакалку как эстафету вторым номерам и  т. д.

2. Дети рызмыкаются  в колоннах на дистанцию 2 м, скакалка в руках у замыкающих. По сигналу учителя они выполняют 5 прыжков, вращая скакалку вперёд, после чего передают скакалку впереди стоящему, и т. д.

Затем учащиеся делятся на пары и берёт одну скакалку на двоих.

Прыжки в парах.

1. И. п. – стоя боком друг к другу, лицом в одну сторону. Взяться за руки, скакалка в руках снаружи. Прыжки на двух ногах, вращая скакалку вперёд.

2. то же, поставив свободные руки на пояс.

3. И. п. – стоя лицом друг к другу. Один партнёр вращает скакалку вперёд, и дети вдвоём одновременно перепрыгивают через неё.

Затем учащиеся делятся на тройки. Два партнёра вращают скакалку, а третий выполняет прыжки. По команде учителя ученики меняются ролями.

В конце основной части урока дети  выполняют упражнения для укрепления мышц спины и брюшного пресса.

1. И. п. – лёжа на спине, ноги согнуты, сложенная вчетверо скакалка в руках за головой. Поднимание туловища 20 – 25 раз.

2. И. п.  -  лёжа на спине, руки со сложенной вдвое скакалкой вперёд.

1 – 2 – согнуть ноги вперёд, пронести их под скакалкой;

3 – 4 – обратным движением вернуться в исходное положение.

Выполнить 4 – 8 раз.

3. И. п. – лёжа на спине, руки со сложенной вчетверо скакалкой вытянуты вверх.

1 – поднять ноги вверх, руки вперёд, коснуться ногами скакалки;

2 – 3 – удерживать это положение;

4  - и. п.

4. И. п. – лёжа на животе, сложенная вдвое скакалка в вытянутых вверх руках.

1 – 2 – поднять руки вверх, оторвать туловище от пола, прогнуться;

3 – 4 – и. п.

5. И. п.  – то же.

1 – одновременно оторвать руки, туловище и ноги от пола;

2 – 3 – удерживать это положение;

4 – и. п.

6. И. п.  – лёжа на животе, руки согнуты в локтях, удерживая сложенную вчетверо скакалку на полу под грудью.

1 – разгибая руки, принять упор лёжа на бёдрах;

2 – 3 – удерживать это положение;

4 – и. п.

Заключительная часть.

Детям предлагаются упражнения на гибкость и восстановление дыхания.

1. И.п. – лёжа на спине,  сложенная вдвое скакалка в вытянутых вперёд руках.

1 – согнуть правую ногу, упереться стопой в скакалку;

2 – выпрямить правую ногу вверх;

3 – 4 – и. п.;

5 – 8 – то же левой ногой.

Выполнить 4 – 8 раз.

2. И. п. – сед, ноги врозь, сложенную вдвое скакалку зацепить за стопу правой ноги.

1 – 3 – пружинистые наклоны туловища вперёд к правой ноге, наматывая скакалку на запястье;

4 – и. п.

Выполнить 4 – 8 раз.

3. то же, зацепив скакалку за левую ногу и выполняя наклоны в эту сторону (в левую).

4. И. п. – лёжа на животе, правую ногу согнуть, сложенную вдвое скакалку зацепить за правую голень.

1 – 3 – оторвать правую ногу и туловище от пола, прогнуться;

4 – и. п.

Выполнить 4 – 8 раз.

5. То же, зацепив сложенную вдвое скакалку за согнутую левую голень.

6. И. п. – лёжа на спине, сложенную вчетверо скакалку зацепить за голени.

1 – округлить спину. Перекат на спине;

2 – и. п.

Выполнить 4 – 8 раз.

Затем учитель предлагает детям игру на внимание « Три, тринадцать, тридцать». Учащиеся выстраиваются в шеренгу и рызмыкаются на вытянутые в стороны руки, держа сложенную вчетверо скакалку внизу. По команде учителя: «Три!» - они поднимают руки вперёд, «Тринадцать» - вверх, «Тридцать» - выполняют приседание, руки вниз. Учитель подаёт команды в любой последовательности. Ученик, который допустил ошибку, делает шаг вперёд. Побеждают те, кто по окончанию игры останется на своих местах.

Затем дети складывают скакалки, связывают их и убирают в шкаф для хранения спортивного инвентаря.

ОРУ со скакалкой

ОРУ СО СКАКАЛКОЙ.

Содержание

Дозировка

Методические указания

«Скакалка вверх скакалка вниз»

И.П.- ноги на ширине плеч, скакалка перед собой.

1-скакалка вперёд

2-скакалка вверх

3-скакалка вперёд

4-скакалка вниз

8-10 р.

Выполнять упражнение не торопясь.

«Повороты головы»

И.П.- ноги на ширине плеч, скакалка за головой

1 –наклон головы вправо

2 –наклон головы влево

3 – наклон головы назад

4 – наклон головы вперёд

8-10 р.

Выполнять упражнение не торопясь.

«Сгибания рук»

И. П.- стоя, ноги на ширине плеч, руки перед грудью, скакалка в руках.

  1. – правая рука выпрямляется вправо, левая сгибается.

  2. 2 – И.П.

  3. Левая рука выпрямляется влево, правая сгибается

  4. И.п.

8-10 р.

Упражнения начинаем выполнять в правую сторону.

«Наклонись»

И. П. — стойка ноги врозь, скакалка спереди на полу.

1 - наклон вперед и взять скакалку

2 - выпрямиться, скакалка вперед вертикально

3 - наклон вперед, положить скакалку

4 – И.П.

8-10 р.

Наклоны выполнять как можно ниже, не торопясь.

«Повороты туловища»

И.п.- ноги на ширине плеч, скакалка на плечах, держать за концы.

1. – руки вперёд

2.- поворот туловища вправо

3.- руки вперёд

4.-И.п.

На 5-8 то же самое в левую сторону.

8-10 р.

Поворот туловища делать как можно сильнее.

«Выпады»

И.П.- ноги на ширине плеч, скакалка перед собой

1- выпад на правую ногу, скакалка вверх

2-И.П.

3-выпад на левую ногу, скакалка вверх

4-И.П.

8-10 р.

Стараемся не отрывать пятки от пола.

«Махи ногами»

И.П.- скакалка перед собой.

1- мах правой ногой

2-И.П.

3- мах левой ногой

4-И.П.

8-10 р

Стараемся, чтобы нога была прямая и доставала до скакалки.

«Прыжки»

И.П.- о. с, скакалка в руках, Прыжки на двух ногах через скакалку.

Выполнить 10 раз.

8-10р.

Выполнять упражнение не торопясь.

«Прыжки»

И. П. - о. с, скакалка в руках.

Прыжки с ноги на ногу через скакалку.

Выполнить 20 раз.

8-10 р.

Выполнять упражнение не торопясь.

«Прыжок»

И.П.- о.с. скакалка в руках. Выполнить 10 прыжков на левой ноге, затем 10 на правой ноге.

8-10 р.

Выполнять упражнение не торопясь.

Конспект урока по физической культуре. Тема "Комплекс упражнений со скакалкой, игры-эстафеты"

Дата: 16.03.2016

Предмет: Физическая культура

Класс: 2 «В»

Учитель: Ярыгина Наталья Евгеньевна

Руководитель практики: Андреева Лариса Александровна

Тип урока: ОНЗ

Тема: Комплекс упражнений со скакалкой, игры-эстафеты

Задачи урока:

оздоровительная: развивать координацию движения;

образовательная: ознакомить с комплексом общеразвивающих упражнений

воспитательная: развивать чувство товарищества, коллективизма.

Планируемые предметные результаты урока:

Разучить комплекс общеразвивающих упражнений со скакалкой

Метапредметные УУД:

познавательные: осуществить необходимое исправление при выполнении ОРУ со скакалкой и нарушении правил при проведении эстафеты;

регулятивные: обнаружение ошибок при выполнении учебных задач, отбор способов их исправления;

коммуникативные: управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

личностные: проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях.

Необходимый инвентарь, оборудование, пособия и технические средства обучения: , футбольные мячи, обручи, скакалка.

Место проведения: спортивный зал

Ход урока

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

15

М

И

Н.

1. Подаю команды:

«Класс, в одну шеренгу становись!» Проверяю готовность к уроку.

-« По порядку рассчитайсь!»

-Ребята, меня зовут Анна Александровна, сегодня я у вас проведу урок физкультуры, мы разучим комплекс упражнений и проведем игры-эстафеты.

-Подаю команды:

-«Напра-во!»

-«Нале-во!»

-«Кру-гом!»

-«Нале-во!»

-Подаю команды: «В обход налево шагом марш!»

-Предлагаю выполнить разновидности ходьбы:

-на носках

-на пятках

-на носках в полуприсяде

-в присяде руки на колени.

-Предлагаю выполнить разновидности бега:

-без задания в медленном темпе

-поочередно сгибая ноги назад

-«галоп» левым боком

-«галоп»правым боком

-бег с высоким поднимаем бедра

-Предлагаю ходьбу на восстановление дыхания

-Перестраиваю из одной шеренги в три по расчету и размыкаю на интервал в два шага.

-Разучиваю с учащимися комплекс ОРУ с предметом. Объясняю и показываю упражнения. Указываю на что надо обратить внимание при выполнении упражнения.

Ладони вовнутрь

Ладони вниз

Ладони вовнутрь

Не сутулиться

Приседать на всей ступне, руки вперед.

Не сутулиться

Ноги не сгибать

Поворачиваю учащихся направо и смыкаю вперед. Перед проведением эстафет считаю количество человек в каждой команде.

1раз

1раз

1раз

1раз

20сек.

10сек.

30сек.

30сек.

80м.

1раз

1раз

1раз

15сек.

10сек.

8раз

5раз

10раз

10 раз

5 раз

8 раз

8 раз

1.Организационный вход в спортивный зал.

Учащиеся становятся в одну шеренгу.

Учащиеся рассчитываются

Слушают

Учащиеся стоят в основной стойке по команде смирно. Выполняют повороты на месте

Направо выполняются на правой пятке и левом носке, налево на левой пятке и правом носке.

Передвигаются в обход налево

Руки на поясе, не сутулиться, подбородок приподнят.

Руки в замок за голову, локти в стороны.

Поворот направо «галоп» левым боком марш!

Поворот налево «галоп» правым боком марш!

Руки через стороны вверх- вдох, вниз- выдох.

Влево приставными шагами на вытянутые руки разомкнись!

I. И.п.- скакалка сложена в 4

1-скакалку вверх ;

2-скакалку вперед;

II. И.п.- ноги врозь, скакалка за головой, держать за концы.

1. – руки вперёд

2.- поворот вправо, руки в сторону

3.- руки вперёд

4.-И.п.

III. И. п. — с. ноги врозь на скакалке, концы скакалки закручены на руки. 

1-2 — глубокий присед, скакалка вперед.

3-4 — и. п.

IV. И.п. – с., скакалка сложена вчетверо, за спиной, хват снизу, ноги врозь.

1 – наклон вперед, скакалку вверх;

2 – и.п.

V. И.п.- с. ноги врозь, скакалка вперед, сложенная вчетверо.

1-наклон влево

2- и.п.

3- то же вправо

4-и.п.

VI. И.п.- о.с., скакалка в руках

1-4 прыжки на двух ногах через скакалку на месте

VII. Ходьба на месте

Выполняют поворот кругом, смыкаются

Капитаны собирают скакалки

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

25

М

И

Н.

Подготовка к эстафете: Команды выбирают капитанов.

Эстафета № 1«Прыжки через скакалку».

Подготовка к эстафете: Игроки стоят в колонне за стартовой линией. Перед каждой командой на расстоянии 10 метров находятся стойки.

Описание эстафеты: По сигналу судьи первый участник каждой команды выполняет прыжки через скакалку под каждый беговой шаг от стойки до стойки. Затем игрок бежит к обручу и кладет в него скакалку, оббегает обруч и возвращается к своей команде. Передача эстафеты осуществляется касанием руки. Второй игрок начинает эстафету с обычного бега, подбегает к обручу, берет скакалку и возвращается с прыжками через скакалку на каждый шаг от стойки до стойки, затем добегая до стартовой линии, передает эстафету и т.д. Выполнение детьми задания «перепрыгивание через скакалку под каждый беговой шаг» должно в обязательном порядке проводиться от стартовой линии до стойки. В случае нарушения игроком условий эстафеты, он возвращается судьей обратно к стартовой линии  для правильного выполнения эстафеты.

Подвожу итоги

Эстафета №2 «Ловкий футболист»

Подготовка к эстафете: Игроки стоят в колонне за стартовой линией. Перед каждой командой на расстоянии 15 метров находится фишка (стойка).

Описание эстафеты: Выполняют эстафету ведением футбольного мяча ногой. По сигналу судьи первый участник каждой команды выполняет эстафетное задание до фишки (стойки), обводит (оббегает) ее и возвращается обратно. До фишки (стойки) и обратно.

Передача мяча мальчиками осуществляется на расстоянии не менее 3-х метров от линии старта (коридор передачи). Ведение мяча осуществляется минимум в 3 касания в каждом направлении.

Подвожу итоги

Эстафета№3 « Самый быстрый»

Подготовка к эстафете: Игроки стоят в колонне за стартовой линией. Перед каждой командой на расстоянии 15 метров находится фишка (стойка).

Описание эстафеты: 1 участник бежит до стойки и обратно, на скорость, потом передает эстафету следующему.

Подвожу итоги

Игра «Космонавты»

Подготовка к игре.

-Возьмите по скакалке и сделайте себе ракеты, положив скакалку виде окружности на пол-это ваша ракета, выбираем 1 водящего – он отравляется на заранее оговоренное место.

На слова:

«Ждут нас быстрые ракеты

Для полета по планетам

На какую захотим

На такую полетим

Но в игру 1 секрет

Опоздавшим места нет.»

Игроки выходят из ракет-домиков и бегают по всей площадке, как только слова заканчиваются выбегает водящий и ловит игроков. Кого поймали- садиться на скамейку и забирает с собой скакалку.

Выбираем нового водящего.

2 раза

2 раза

2 раза

2 раза

Выполняют эстафеты

Повторяют правила, играют.

З Ч

А А

К С

Л Т

Ю Ь

Ч 5

И М

Т И

Е Н

Ь

Н

А

Я

-Строю учащихся. Выделяю тех, кто точно и правильно выполнял задания. Выставляю отметки.

Поворачиваю направо и перевожу учащихся в класс

Стоят в основной стойке по команде смирно.

Слушают.

Выполняют поворот направо и переходят в класс.

Подпись руководителя практики_____________________

Подпись учителя________________________

Отметка________________________________

Конспект урока на тему "Комплекс упражнений со скакалкой"

Дата: 27.01.2016

Предмет: Физическая культура

Класс: 2 «В»

Учитель: Ярыгина Наталья Евгеньевна

Руководитель практики: Андреева Лариса Александровна

Тип урока: ОНЗ

Тема: «Комплекс упражнений. Игры со скакалкой»

Задачи:

  • оздоровительные: способствовать развитию двигательных качеств; ловкости; прыжковой выносливости; прыгучести.

  • образовательные: сформулировать представление о значении прыжков через скакалку, для сохранения здоровья и развития двигательных качеств; ознакомить с правилами игр «Удочка», «Зайцы и Волк».

  • воспитательные: формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях; умение не создавать конфликты.

Метапредметные УУД:

  • Познавательные УУД: развивать умения выполнять прыжки на высоком качественном уровне.

  • Регулятивные УУД: развивать умения выделять и формулировать, то что усвоено, и, что нужно усвоить; определять качество и уровень усвоения знаний.

  • Коммуникативные УУД: развивать опыт взаимодействия со сверстниками.

Личностные УУД: формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки; формировать мотивацию учебной деятельности; формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликт.

Необходимый инвентарь, оборудование, пособия и технические средства обучения: скакалки.

Место проведения: спортивный зал

Ход урока

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

15

М

И

Н

У

Т

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

20

М

И

Н

У

Т

Р

Е

Ф

Л

Е

К

С

И

Я

Даю команду

«Ровняйсь!»

«Смирно!»

Представляюсь и ставлю перед обучающимися задачи.

- Здравствуйте ребята, меня зовут Диана Евгеньевна, и сегодня я у вас проведу урок физкультуры, сегодня мы проведем комплекс упражнений и изучим игры со скакалкой.

Подаю команду:

«Нале-во!»

«Напра-во!»

«Кру-гом!»

«Нале-во!».

Даю команду для расчета на 1-2.

- На 1-2 расчитайсь.

- «Налево в обход по залу шагом марш!»

Предлагаю для выполнения обучающимся разновидности ходьбы и бега:

  • «Ходьба на носках!»

  • «Ходьба на пятках!»

  • «Руки за голову, полуприседя!»

Без задания в медленном темпе:

Бег в медленном темпе и упражнения на восстановление дыхания в ходьбе с последующей остановкой

Образуя шеренгу рассчитываются на 1-2 и перестраиваются из одной шеренги в две.

Выходят вперед первые номер на один шаг, а вторые на 3-4 шага вперед.

Даю команду для размыкания:

«Вле-во на интервал 2 шага разомкнись!».

Прошу направляющих шеренги раздать скакалки.

-Дети отдают скакалку направляющим.

Поворачиваю учащихся направо и смыкаю вперед

- Объясняю игру №1 «Удочка»

Победителями становятся 2-3 игрока. Которые не были пойманы.

- Объясняю игру №2 «Зайцы и Волк»

Победителями становятся не пойманные зайцы.

Я говорю: «Зайки скачут, скок – скок – скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк».

Когда я произношу слово «Волк», волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать, (коснуться).

- По команде «Волк!» зайцы возвращаются на свои места.

- Класс в одну шеренгу «Стано-вись!»

«Ровняйсь!»

«Смир-но!»

- Выделяю тех учащихся которые точно и правильно выполнял упражнения со скакалкой и не нарушали правила подвижных игр.

5 сек

1раз

1 раз

1 раз

1 раз

20 сек

20 сек

20 сек

20 сек

60 сек

30 сек

30 сек

30 сек

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

2 мин

10 мин

10 мин

1 раз

1 раз

5 мин

- Организационный вход в спортивный зал.

Учащиеся становятся в одну шеренгу.

-Слушают.

Дети выполняют по команде повороты на месте, разновидности ходьбы и бега.

- Идут в обход налево по залу с интервалом 1шаг.

-На носках (руки на поясе, не сутулиться, подбородок приподнят)

-На пятках (руки в замок за голову, локти в стороны.)

-Руки за голову, полуприседя.

-Бег с высоким подниманием бедра.

-Бег с захлестыванием голени.

Руки через стороны вверх- вдох, вниз- выдох

-Размыкаются влево на вытянутые руки

- Направляющие берут скакалки и раздают их своей шеренге.

1)И.п.- стойка ноги врозь, сложенная вчетверо скакалка за головой.

1- поворот вправо, скакалку вверх;

2- и.п.;

3-4- то же влево.

2)И.п.- скакалку держать за концы, стоя на её середине.

1-2- наклон вперёд скакалку назад;

3-4-и.п.

3)И.п.- стойка ноги врозь, сложенная вчетверо скакалка вверху.

1- присесть, скакалку вперед, ей коснуться подъёмов ног;

2- и.п.

3-4- то же.

5)И.п.- стойка руки на пояс, сложенная вчетверо скакалка на полу в переди.

Прыжки на обеих ногах через лежащую на полу скакалку (вперёд и назад).

Прыжки через скакалку 30 раз

Все ребята становятся в 
круг, а водящий в центр круга со скакалкой в руках. Он начинает вращать скакалку по кругу , чтобы та скользила по полу под ногами играющих. Игроки подпрыгивают, стараясь, чтобы скакалка не задела кого-либо из обучающихся. Тот, кто заденет скакалку становится на место водящего, меняясь с ним местами.

«Волк» водящи становится за определенную линию (овраг). Все остальные «зайцы» образуют круг из скакалок (домики)

Вначале игры зайцы стоят на своих местах. Волк находится– в овраге.

Зайцы выпрыгивают из кружков и разбегаются по площадке. Прыгают на 2 ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках волка.

Зайцы убегают каждый на свое место, где волк их уже не может настигнуть. Пойманных зайцев волк отводит себе в овраг. После того, как волк поймает 2-3 зайцев, выбирается другой волк. Зайцы выбегают при словах – зайцы скачут.

Стоят в основной стойке по команде смирно.

Слушают.

Выполняют поворот направо и переходят в класс.

Подпись учителя:_________________________________

Подпись руководителя практики:__________________________

Отметка______________________

Статья по физкультуре на тему: Упражнения со скакалкой для дошкольников

         Упражнения со скакалкой для дошкольников

 

Во все времена среди детворы большой популярностью пользовалась скакалка. Огромное удовольствие малышам приносят различные прыжки и упражнения со скакалкой. Кроме хорошего настроения, веселые упражнения со скакалкой дарят еще и здоровье.

Как правильно подобрать скакалку для детей

        В диаметре скакалка должна быть не тоньше 0,8 или 0,9 см. Если она будет тоньше – она будет слишком легкой и ее будет трудно крутить; если толще – то наоборот, тяжело. Она должна быть достаточно длинной, чтобы касаться каждый раз пола в тот момент, когда туловище выпрямлено и руки находятся на уровне бедер. Для того чтобы определить правильную длину скакалки, ребенок  должен взять ее за ручки и наступить в середине стопой. Когда  ребенок ее натянет, концы должны касаться подмышек. Остальную длину необходимо срезать. Когда скакалка слишком длинная, то трудно контролировать движения. Если скакалка слишком длинная, и вы завязали на ней узлы, чтобы укоротить, может произойти удар по телу тот же, что и от удара камнем. Ребенок в этом случае никогда не возьмет скакалку в руки.

            В детском саду можно сделать скакалки двух – трех видов, которые должны отличаться по цвету и по длине, тогда каждый ребенок будет знать свою скакалку и не придется каждый раз подбирать ему скакалку и затрачивать на это время.

            Ребенку, которой хорошо овладел приемами в прыжках на скакалке можно предложить пользоваться скакалкой немного большей длины, чем обычно.

Техника захвата скакалки за ручки

        Захват руками за ручки скакалки осуществляется  свободно, без напряжения, развернутыми пальцами вперед, а сама скакалка свисает с внешней стороны рук. Ручка скакалки направлена вниз и зажата между большим пальцем и  остальными. Каждый раз проверяйте правильный захват скакалки ребенком!

Техника   вращения   скакалки

        Вращение скакалки производится  только кистями слегка согнутых рук, а не всей рукой. Локти при этом свободно опущены и вместе с плечевыми суставами только поддерживают вращение. Чтобы добиться положительного результата при вращении скакалки в начале обучения учите ребенка только перебрасывать скакалку вперед и назад, держа руки в стороны! Постепенно в процессе обучения ребенок самопроизвольно будет держать руки чуть согнутыми в локтях.

        Чем быстрее вращается скакалка, тем интенсивнее работают кисти рук. При замедленном движении скакалки руки слегка разводятся в стороны.

        

Техника   прыжков   через   скакалку

        Начинать обучение необходимо начинать с прыжков на месте. Прыгайте на месте, не продвигаясь ни вперед, ни назад. Следите, чтобы руки, слегка согнутые в локтях, были расположены по бокам. При выполнении прыжков туловище следует держать выпрямленным, сохраняя правильную осанку, так как это влияет на свободное дыхание. Дыхание при прыжках задерживать нельзя.

        Следует постепенно добиваться легкого и мягкого выполнения прыжков. Для этого надо оттягивать пальцы ног, а приземляться сначала на носки, затем на короткое время опускаться на всю стопу. На приземление надо обращать особое внимание. Мягко приземляйтесь на подушечки пальцев и старайтесь отталкиваться большими пальцами ног. Приземляйтесь, слегка согнув колени, и никогда высоко не отрывайтесь от пола, достаточно подпрыгнуть на 10 - 20 см. Каждая стопа должна приземляться на одно и тоже место. Не надо выполнять лишних энергичных движений, которые изнуряют организм.

        Обязательно соблюдайте небольшие периоды отдыха между прыжками, так как ЧСС должна оставаться в «зоне безопасности». Во время интервалов проводите дыхательные упражнения.

Методика обучения прыжкам через скакалку

        Знакомство со скакалкой  может начинаться с трехлетнего возраста. Малыш пробегает под вращающейся скакалкой, перешагивает через вибрирующую и приподнятую скакалку, сам вращает скакалку вперед – назад с попыткой перешагнуть и перепрыгнуть через нее, когда она впереди.

        В средней группе дети начинают перепрыгивать через скакалку удобным для них способом: переступанием с ноги на ногу или прыжком на 2 ногах.

        В старшем дошкольном возрасте дети начинают перепрыгивать разными способами: на месте и в движении, проявляются подвижные групповые игры, эстафеты и соревнования с индивидуальными прыжками.

        Для того чтобы заинтересовать ребенка скакалкой т избежать трудностей, на середину можно привязать яркий бантик и назвать игру «Летающая бабочка». Поначалу ребенок может почувствовать себя нескладной неумехой, поэтому поддерживайте интерес у ребенка и почаще подбадривайте его. Прыжки на скакалке это тяжелая утомительная работа для детей, поэтому необходимо чаще менять и разнообразить двигательную деятельность. Например, дети вращают скакалку, затем бегут с ней, кладут на землю, перепрыгивают через нее разными способами.

        Заинтересовать прыжками через скакалку мальчиков – это необходимое для них упражнение, развивающее прыгучесть, ловкость и выносливость, помогут частые подвижные групповые игры и соревнования со скакалкой.

Предостережения

        Прыжки через скакалку – очень напряженная форма физических упражнений, особенно в самом начале, поскольку здесь нельзя начинать медленно и регулировать темп. ЧСС поднимается очень быстро, поэтому заниматься этой формой двигательной активности нельзя тому у кого  какое – либо сердечное заболевание или другие недуги, при которых недопустимы высокие показатели пульса.

        Опасность получить травму при занятиях прыжками через скакалку небольшая, но все же правильно подбирайте обувь, которая должна быть легкой и удобной. Для того чтобы избежать растяжения  икроножных мышц и связок голеностопа,  выполняйте специальные упражнения с вращением голеностопного сустава, скручиванием стоп, упражнения на растягивания икроножных мышц, а также упражнения для мышц пальцев ног.

Упражнения со скакалкой – только плюсы

Упражнения и прыжки со скакалкой способствуют укреплению мышц тела, оказывают благотворное влияние на дыхательную и сердечно-сосудистую системы организма, улучшают осанку, хорошо развивают равновесие и координацию движений.

Упражнения со скакалкой вырабатывают легкие и пластичные движения, чувство ритма. И ни в коем случае нельзя утверждать, что игры, упражнения со скакалкой только для девочек. Если мальчик не хочет делать упражнения со скакалкой, аргументируя это тем, что через скакалку прыгают только девочки, объясните ему, что упражнения со скакалкой очень часто практикуют и настоящие спортсмены: боксеры, борцы, волейболисты, пловцы и штангисты.

Комплекс упражнений со скакалкой

Перед тем как непосредственно приступить к упражнениям со скакалкой, нужно сделать небольшую разминку для всех групп мышц. Начать лучше с ходьбы, потом прыжки, наклоны, махи руками, повороты туловища. И уже после этого можно начинать упражнения со скакалкой. В конце занятия обязательно нужно сделать несколько упражнений на расслабление и восстановление дыхания. Все занятие должно длиться в среднем 20-30 минут. Упражнения со скакалкой можно использовать так часто, как того захочет ребенок, главное – не допускать переутомления.

Упражнение со скакалкой: «Высокое дерево»

Исходное положение - стоя, ноги на ширине плеч, скакалку сложить вчетверо и держать перед собой в опущенных руках. На счет 1 – плавно поднять прямые руки вперед перед собой, на счет 2 – стать на носки и поднять руки вверх, на счет 3 – медленно прогнуться и посмотреть на скакалку, на счет 4 - вернуться в исходное положение. Повторить 5–7 раз в медленном темпе.

Упражнение со скакалкой: «Повороты»

Исходное положение - стоя, ноги на ширине плеч, скакалку сложить вдвое и положить ее на шею, держать скакалку за ручки. На счет 1 – выполнить поворот туловища вправо, одновременно отводя правую руку в сторону, на счет 2 - вернуться в исходное положение. Затем то же самое сделать в левую сторону. Повторить 4–6 раз в каждую сторону.

Упражнение со скакалкой: «Лошадка»

Исходное положение – поставить правую ногу на середину скакалки, ручки натянутой скакалки держать в согнутых руках. На счет 1 - поднять одновременно руки и согнутую в колене правую ногу вверх. На счет 2 - вернуться в исходное положение. Выполнить аналогичное движение для левой ноги. Повторить по 4–6 раз с каждой ногой.

Упражнение со скакалкой: «Качели»

Исходное положение - сидя, ноги вытянуть вперед, а скакалку, сложенную вдвое, зацепить за ступни и натянуть. Выполнять наклоны назад, ноги в коленях не сгибать, можно еще покачаться, стараясь удержать равновесие. Повторить 3–5 раз.

Упражнение со скакалкой: «Приседание»

Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, скакалка, сложенная вдвое, - в руках. На счет 1 – на вдохе поднять скакалку вверх над головой. На счет 2 – на выдохе присесть с прямой спиной, опустить руки вперед, до уровня груди. На счет 3 – на вдохе встать и завести скакалку за плечи. На счет 4 – на выдохе вернуться в исходное положение. Повторить 6–10 раз в медленном темпе.

Упражнение со скакалкой: «Прыжки через скакалку»

Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, скакалку держать сзади за спиной за ручки. Выполнять прыжки на двух ногах на месте через вращающуюся скакалку. Во время прыжков колени должны быть полусогнутыми, ноги - пружинить на пальцах, высоко подпрыгивать не нужно. Выполнить 2 подхода по 15-20 прыжков.

Открытый урок по физической культуре на тему "Строевые упражнения. Упражнения со скакалкой. Эстафеты с гимнастическими палками.

План конспект урока в 3 «Г» классе

Дата проведения: 21.11.2017г.

Место проведения: спортзал МБОУ«СОШ№5» г. Ступино

Преподаватель: Говорун С.В.

Тема  урока: Строевые упражнения. Упражнения со скакалкой. Эстафеты с гимнастическими палками.

Тип урока: Комбинированный

  Цель урока: 

-Формирование ценностного отношения учащихся к своему здоровью.

-Учить выполнять упражнения по команде; развивать координационные способности в играх и эстафетах.

Задачи урока:

Образовательные:

  1. Совершенствование строевых упражнений.

  2. Обучение упражнениям со скакалкой.

3. Развитие координационных способностей в эстафетах с гимнастическими палками.

Воспитательные:

1.Продолжить воспитывать у детей чувство коллективизма, товарищества, смелости, взаимопомощи и поддержки .

Оздоровительные:

  1. Формирование правильной осанки;

  2. Координации, скоростно-силовой выносливости

Инвентарь: скакалки, гимнастические палочки, конусы, мячи, кубики, свисток.

Правила техники безопасности:

1.Не выполнять задания не заданные учителем на уроке.

2.При выполнении упражнений поточным методом соблюдать достаточный интервал и дистанцию, чтобы не было столкновений.

3. Если почувствовали себя плохо на уроке , то нужно поставить в известность учителя.

4. Не выходить из зала без разрешения учителя

5.По окончанию занятий убрать в отведенное место для хранения спортивный инвентарь и обязательно вымыть руки и лицо с мылом.

Подготовительная часть:

1. Построение.

2. Сдача рапорта.

3. Строевые упражнения

Бег:

-с высоким подниманием бедра

-с захлёстыванием голени назад

-подскоки

подскоки правым (левым) боком приставными шагами

-бег с изменением направления (змейка).

Ходьба для восстановления дыхания

Перестроение из колонны по одному в три колонны в движении.

Основная часть

О.Р.У. со скакалкой

1).И.п.О.с.

1-Р.р. вперёд

2-Р.р. вверх

3-Р.р.вперед

4- И.п.О.с.

2). И.п. н.н.на ширине плеч, р.р.к плечам.

1-2 Наклон головы вправо

3-4 Тоже влево

3). И.п. н.н.на ширине плеч, р.р.к плечам

1-2 Поворот головы вправо

3-4 тоже влево

4).И.п.Н.н. на ширине плеч р.р. вниз

1-2 Наклон туловища вправо

3-4 тоже влево

5).И.п. тоже.

1-2 Наклон туловища вперёд положить скакалку

3-4 Наклон туловища вперёд взять скакалку

6).И п. О.с.

1-2 приседание скакалку вперед

3-4 приседание скакалку вверх

7).И.п.О.с.

1-2 Выпад вперёд правой ногой руки вверх

3-4 тоже левой ногой

8). Махи н.н. вперёд

И п.-р.р. вперёд в стороны

1-2 мах вперёд правой ногой

3-4 тоже левой.

Прыжки со скакалкой выполняются по времени.

1.Прыжки через скакалку вправо-влево скакалка на полу

2.Прыжки через скакалку вперед-назад скакалка на полу

3.И.п скакалка на полу между ног, ноги врозь.

Прыжки «барабанчики»

1.Прыжки на скакалках на двух ногах с вращением скакалки вперед

2. Прыжки на скакалках на двух ногах с вращением скакалки назад

3.Прыжки со скакалкой на правой и левой ноге с вращением скакалки вперед.

4.Прыжки со скакалкой ноги скрестно с вращением скакалки вперед.

Упражнения на гибкость со скакалкой.

«Прокруты» в плечах со с скакалкой

1.Эстафеты с гимнастическими палками и мячом.

2.Эстафета с кубиками, конусами и гимнастическими палками.

3.Держа палочку за спиной на лопатках, добежать до конуса, оббежать конус и бегом передать эстафету с гимнастической палкой.

Заключительная часть

Подвижная игра «Удочка»

Релаксация

Построение.

Измерение пульса.

Выставление оценок

Подведение итогов урока.

Домашнее задание.

12 мин

25 мин

8 мин

Приветствие, сообщение задач урока.

Проверка наличия формы.

Все виды бега выполнять на носках.

Поднятие р.р. через стороны вверх- вниз, вдох носом , выдох ртом сложив губы трубочкой.

Следить за осанкой.

Упражнения на мыщцы шеи выполнять в медленном темпе

Во время наклонов лопатки соединить

Во время наклона стараться колени не сгибать

Спину держать ровно

Во время выпадов спину держать ровно

При выполнении махов ко снуться ногой скакалки.

Координировать движения рук и ног.

Во время прыжков не наступать на скакалку

Во время прыжков не наступать на скакалку

Во время прыжков не наступать на скакалку

Начало и окончание прыжков по свистку учителя

Начало и окончание прыжков по свистку учителя

Начало и окончание прыжков по свистку учителя

Начало и окончание прыжков по свистку учителя

Скакалку взять пошире. И выполнить первый прокрут, затем взять скакалку поуже. Упражнения выполнять в медленном и среднем темпе.

По команде- «Марш!» вести гимнастическими палками волейбольный мяч обводя конусы.

По команде- «Марш!» добежать до гимнастической палки взять кубик перепрыгнуть через палку, положить кубик оббежать конус, взять кубик, перепрыгнуть через палку, положить кубик и бегом передать эстафету.

Во время эстафеты не размахивать палкой.

Водящий вращает скакалку так, чтобы скакалка скользила по полу , делая круг за кругом под ногами играющих. Они следят за скакалкой и подпрыгивают, чтобы она не задела кого-либо из них. Тот кого заденет скакалка встает в круг и начинает ее вращать, а бывший водящий идет на его место в круг. Выигрывают два-три игрока оставшиеся последними.

Упражнения на восстановление дыхания.

Придумать эстафеты с гимнастическими палками

Related Posts

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
2020 © Все права защищены.