Тибетский монах: Виктор Востоков: «Тибетский монах умеет всё» – АП – Статьи – Главные секреты долгожительства тибетских монахов — Рамблер/субботний
Виктор Востоков достиг в жизни всего, о чём может только мечтать большая половина человечества. Он независим от социума и занимается исключительно творчеством. Белый лама, целитель, писатель, фармаколог, фармацевт, психотерапевт, физиотерапевт, химик, алхимик, технолог лекарственных препаратов, генерал-майор медицинской службы, президент Академии – далеко не полный перечень профессий и должностей Виктора Востока, который родился в далекой тувинской деревне и уже в 8 лет попал в закрытый тибетский монастырь. – Я жил за границей 20 лет, работал в Непале, Индии, Тибете, Монголии, Лаосе, других странах Юго-Восточной Азии. Я был тибетским монахом, жил без паспорта, без прописки, без трудовой книжки, без визы. Люди меня уважали, считали за святого человека, потому что я ходил с посохом и с барсом ,на животе которого спал по ночам. Я его взял еще котенком, когда жил в монастыре, воспитал, и он был моим вторым «я». Барсы – это чистокровные животные, у них нет блох, вшей и тому подобное. Я изучал знания многих народов мира, встречался с такими народностями, о которых многие даже и не слышали. – С чего началось ваше обучение? Как вы попали к монахам, в какой монастырь? – Я учился в монастыре в Монголии. Туда я попал в 8 лет после смерти родителей. В 4 года я уже ездил на лошади, в 5 пас лошадей в ночном. Ко мне очень жестоко относились в деревне. Я ушел в горы и жил тайге в таком месте, через которое проходила тропа по которой путешествовали очень необычные люди. Это были дважды рожденные, мастера боевых искусств, бродячие философы, тувинские ламы, монгольские ламы, шаманы. Осенью, когда наступили холода, два тибетских монаха взяли меня в Монголию. Граница в те годы слабо охранялась, и я попал в монастырь с закрытой системой «Шоо-дао» – «Путь к бессмертию». Этот монастырь готовил монахов, которых невозможно убить. Если бы не боевые искусства, я уже давно лежал бы в сырой земле. Я мастер цигун «Золотой барс». Это стиль пяти котов – шатфу-фань. В его основе лежит система движений тигра, леопарда, пантеры, барса и кота. Это секретный стиль и даже китайские мастера не все его знают, а я, русский, знаю. У меня был барс и я перенял у него все повадки. – Система помогала вам отбиваться от врагов? – У человека 70 смертельных точек, можно просто пальцем ткнуть и всё. Я лично не дерусь ни с кем. Ругаться, драться, нервничать, переживать – это не моё. – Вернемся к вашему детству. Кем были ваши родители? От них вы что-то успели перенять? – Моя мама была народным целителем, повитухой, обладала сверхспособностями. Она правила животы, принимала роды. Я родился в Туве, а там, как вы знаете, всегда было тяжело с медицинским обслуживанием, особенно в те годы. Она принимала самые сложные роды безболезненно для женщин, без кесарева сечения. А у нас миллионы женщин портят кесаревым сечением. Когда я приехал в Россию, увидел, что у нас всё как-то неправильно – с ног на голову поставлено. У женщин неправильно принимаю роды и на спине лежать нельзя. В Туве и в Монголии, где народы сохранили свои традиции, натягивают веревку в юрте, женщина ложится на нее и безболезненно рожает ребенка. То есть под тяжестью своего веса плод сам выходил из лона матери. А в больницах женщина лежит, ее мучают всякими родовспомогающими. Мой отец тоже был знахарь. Я начал лечить людей с 6 лет. К нам постоянно приходили люди. Однажды к нам пришел человек, который разрубил себе руку, а мать с отцом были на покосе, как обычно летом в деревне, и мне пришлось оказать больному первую медицинскую помощь. Я сначала остановил ему кровь при помощи заговора (молитвы), много лет спустя я и в Афганистане проводил операции без наркоза. Промыл марганцовкой рану, взял мумиё, наложил марлевую повязку. Через два мужчина пришел к нам и поразил моего отца, сказав: «Твой мальчик вылечил мне руку». – В основе ваших знаний лежит тибетская медицина или вы еще где-то обучались? – Я собираю знания у многих народностей мира – у тункан, у уйгуров, тофаларов, узбеков, перечислять очень долго всех. Я собирал эти знания, синтезировал их. У меня написано 45 книг на 6-и языках: я писатель украинский, болгарский, латышский, монгольский, тувинский, хакасский. Я член Союза писателей России. В моих книгах даны знания для каждого. Я прожил очень большую приключенческую жизнь. У меня 60 лет врачебного стажа. – В России довольно тяжело заниматься целительством не имея специального образования… – Я физиолог ПНД, закончил кроме тибетских школ, МГУ имени Ломоносова и институт имени Патриса Лумумбы. Лечить людей – мой крест. Иногда приходится воевать с Минздравом, у нас народная медицина не признана наукой. Она признается только в Туве, Бурятии и Калмыкии. – Кроме Афганистана вы еще где-то лечили людей в государственных учреждениях? – И в больницах работал, и в институтах. Насмотрелся на всё. Самое главное – сейчас я работаю сам у себя, занимаюсь творчеством. – Вы – буддист? – Я – космический человек. Бог един и неделим. Только глупые люди подразделяют людей на нации. Буддизм – самая терпимая, демократическая вера, которая признать другие религии. Остальные вероучения враждуют друг с другом. Кстати, буддизм – это не религия, а наука. Буддовость – достижение просветления, и буддизм ставит своей целью просветлить любого человека, избавить его от страданий. Существует восьмеричный путь – Дао, который позволяет освободиться от страданий. Я жил в Узбекистане, я же не мог там говорить, что я – Христианин. – В Узбекистане вы тоже лечили или добывали знания? – Когда я оказался в Самарканде, девочку сбила машина, приехала «Скорая помощь», врач подошел, послушал сердце, оно не работает – пульса нет, сердце не бьется, дыхания нет, зрачок не реагирует, жара – 40 градусов и ее быстрее в морг. В морг отвозят 5-7% живых людей. Это данные Минздрава. Но старейшины сказали: «Нет, в морг ее не отвозить! У нас есть белый хабиб, пусть он покажет свои способности и исцелит девочку». Я сначала, конечно, испугался, думаю: «Ну, я попал!» Потом решил так, если я оказался в этом месте в это время при сложившихся обстоятельствах, значит, я должен спасти эту девочку. Достал из кармана серебряные иглы и поставил их в 7 точек оживления (всего существует 20 таких точек по выведению человека из мертвого состояния в живое) и стал молить Бога, чтобы он помог спасти эту девочку. Потом мне пришла мысль, что нужно принести свежий хлеб. Батыры принесли чурек. Запах тоже лечит, он попадает через нос в мозг. Я положил кусочек лепешки девочке и стал ей давать энергию с помощью тай-чи и других упражнений по набору энергии, которые я узнал в монастыре. Занимался с ней 15 минут и знал, что если за это время она не оживет, то дальше уже бесполезно что-то делать. Мозг, как известно через 5 минут у людей умирает, но не у всех. У лам не умирает, они будут жить вечно. Девочка через 15 минут открывает глаза, мама падает в обморок, и я уже не знаю, кого спасать. А мальчишки там шустрые (мне очень нравятся узбеки – хорошая нация), я им кричу: «Скорее воду несите». Плеснул на женщину ведро и она очнулась. Девочке я стал сразу растирать руки, ноги, и она пришла в себя. Так я спас 12-летнюю девочку от смерти. Именно с этого момента начался мой звездный путь, раньше я был бродягой, ходил в грязных сапогах, телогрейке, был странствующим монахом. А эта девочка оказалась дочкой первого секретаря Талды-Курганского обкома партии, хозяина района. Меня сразу стал там уважаемым человеком, отвезли в магазин, где приодели в английский костюм и я сразу стал другим человеком. – Вы были во многих экзотических местах. Что особенно вам запомнилось, какие люди? – Есть в Восточных Саянах такие люди – тофалары. Вы слышали о них? – Слышал. Правильнее их было бы назвать тофы. – Да. Я был у них в гостях, они приняли меня за своего человека. Тофы – природные люди, и почувствовали, что я такой же природный человек. Они увидели, что я хорошо знаю животных и могу с любым быстро найти общий язык. Все звери в тайге – мои друзья. Деревья, водопады, горы, эльфы и гномы – все мои друзья и братья. Мне иногда бывает смешно, когда люди бояться зверей. Многие ходят в тайгу, чтобы кого-то убить, а я, прожив в тайге 7 лет, спасал зверей от злых людей. Я убирал самострелы, закапывал волчьи ямы, ломал капканы, спасал зайцев и волков от злых людей. Когда попал к тофаларам, в деревню пришел медведь, они стали бегать и искать карабины, ружья. Я им говорю: «Зачем вам это? К вам гость пришел». Я попросил их зайти в дома и просто подождать, когда он уйдет. Медведь походил-походил и ушел. Там была одна целительница – Марфа. Очень важно для человека иметь сокровенные знания, которые помогут в повседневной жизни. Чем тибетская медицина выгодно отличается от других? В том, что тибетские ламы, целители используют все, что нас окружает, является целебным – вода, деревья, земля, глина, растения, животные. Когда я встретился с Марфой, у неё болела спина. Я простым движением поставил ей позвонок на место, и они меня сразу зауважали. Марфа знала тайную силу растений. Все цветы, травы – живые. К сожалению, у нас нет правильного воспитания. Как вы знаете, Пушкина воспитывала няня Арина Родионовна, она была ведуньей и обучала его магии окружающей природы. С любым растением можно поговорить. Когда я был в Индии, я увидел одну девочку, которая сидела и разговаривала с цветком. Туристы поражались, когда она рассказывала им подробности из их жизни. Цветы – также, как и человек, имеют мозг, нервную систему. Даже кактус. Он, например, очень хорошо помнит человека, который входит в комнату. За границей проводились эксперименты парапсихологическими институтами и вы можете почитать результаты их исследований на эту тему. – Почему именно в Тибете сохранись сакральные знания? – Потому что он недоступен был многие годы. Особенно туда не пускали европейцев. Одна отважная женщина мадам Александра Давид-Неэль – была первой женщиной, которая проникла в Тибет. Она побрилась наголо, намазала лицо сажей и вместе с одним ламой путешествовала по Тибету 10 лет. Она прожила 101 год, благодаря своим знаниям. У неё есть книги, самая известная – «Магия и мистика Тибета». – А сколько живут ламы? – 108 лет минимум. А тибетские монахи и гималайские йоги живут 300-400 лет. Вы можете поехать и проверить, но они с вами не будут знакомиться. Они не любят общаться с людьми. Так как возникает много проблем. Тибетский монах должен знать и уметь всё, и вы тоже должны знать и уметь всё. Андрей Поляков ЕЩЁ ПО ТЕМЕ: Андрей Поляков – русский Индиана Джонс Необъяснимые артефакты. «Золотая экспедиция» Андрея Полякова Курганы Каратуза “заговорили” Лучший Танцевальный Телеканал API TV DANCE |
Главные секреты долгожительства тибетских монахов — Рамблер/субботний
То, что монахи живут очень долго, является всем известным фактом. С чем же связано их долголетие? “Рамблер” выяснил, что особенного в образе жизни тибетцев.
Среда обитания
Территориально тибетцы проживают в горах. А горы — это свежий воздух. Такая среда обитания очень важна для людей, ведь она влияет на легкие и другие органы человека. Особенно, это актуально для жителей городов. Ежедневно в их легкие попадает большое количество различных шлаков и вредных веществ.
Образ жизни
Несмотря на то, что тибетцы много времени проводят в молитвах, они ведут активный образ жизни. Это связано с тем, что они не используют большинство благ современного общества. Тибетцы не используют технику в земледелии и скотоводстве, своими руками обустраивают быт. Такие заботы заставляют их много двигаться и поддерживать свой организм в тонусе.
Правильное питание
Тибетцы даже не знакомы с таким понятием, как фастфуд. В их рацион включены только полезные злаки и продукты, богатые витаминами. То, что они ежедневно употребляют в пищу, сто процентов является экологически чистым и безопасным.
Будничная гимнастика
Обычный труд не позволит человеку постоянно поддерживать тонус в мышцах, именно поэтому монахи разработали специальную гимнастику, которой необходимо заниматься каждый день. Эти упражнения помогают развивать мышцы и не позволяют им деградировать. Благодаря этой системе движений монахи фантастически владеют своим телом и могут контролировать различные физические состояния (в том числе и боль).
Эликсир молодости
У тибетцев существует традиционный чайный напиток, состоящий из отваров нескольких трав. Многие признаются, что пить такой чай невозможно. Он очень горький на вкус и имеет специфический запах гари. Для того, чтобы привыкнуть к нему, необходимо время. Поэтому чай стоит употреблять только на постоянной основе. В разных частях Тибета существует несколько рецептов эликсира молодости, но основа всегда остается одна — сочетание трав.
Сохранение спокойствия
Для современного человека стресс уже вошел в привычку. Мы часто не задумываемся о том, как такие ситуации разрушают наши нервные клетки. Из-за гибели нервных окончаний возрастает риск появления ряда опасных заболеваний. Тибетцы уверены, если соблюдать спокойствие и стараться контролировать свои эмоции, то можно прожить долгую и счастливую жизнь.
Видео дня. Кот и пес сцепились из-за коробки
Читайте также
Почему тибетские монахи считали Ленина богом
В стране, только что провозгласившей атеизм государственной идеологией, где постоянно воздвигались гонения не только на христианство, но и на другие религии, были приняты на высшем уровне… монахи, как считалось, одной из самых дремучих конфессий. Это тибетские ламы приехали, чтобы выразить почтение к умершему «вождю мирового пролетариата», которого многие буддисты считали Майтрейей – Буддой нового мирового порядка.Ленин как новый Будда
Все направления буддизма верят во множественность будд. Будда Шакьямуни, с которым связывают возникновение буддизма – лишь один из многих, предпоследний будда. До него было либо шесть, либо двадцать четыре будды. Но – в чём сходятся все ветви буддизма – в будущем грядёт ещё лишь один Будда. Его зовут Майтрейя, и он установит новый миропорядок.
Правда, явлению Майтрейи должны предшествовать некие особые условия. В частности, в книге «Майтрейя-вьякарана» говорится, что Майтрейя явится только тогда, когда весь мир будет находиться под властью одного справедливого буддийского правителя, а продолжительность жизни людей достигнет 84 тысяч лет. Но ведь всегда трудно ожидать осуществления пророчества в полном объёме. К тому же, авторитет именно данной книги признают не все буддисты, а в Майтрейю верят все.
Октябрьская революция произвела огромное впечатление на народы Востока, тем более, что вожди большевиков регулярно адресовали им свои послания с призывами бороться против европейского колониализма. Во всех документах большевиков всегда отчётливо звучал мотив о наступлении новой эры в истории человечества. Имя Ленина стало узнаваемым во всём мире, большевики обещали со дня на день мировую революцию – как тут не поверить, что явился пока если не сам Майтрейя, то хотя бы тот самый справедливый правитель, при котором должен появиться Майтрейя?
Когда в Монголии в 1921 году происходила революция, то выбор, стоявший перед монгольскими аратами, выглядел примерно так. С одной стороны, белогвардейский барон Унгерн, который объявил себя реинкарнацией Чингисхаха. С другой – большевики, которые возвестили о новой эре в истории человечества, то есть о приходе Майтрейи или, по меньшей мере, всемирного справедливого правителя. Кто выше? Ответ был однозначен, и в Монголии победили местные коммунисты.
Лжеучёный мозговед Барченко
Со стороны большевиков, многие из которых в начале ХХ века увлекались модными тогда оккультными, эзотерическими и т.п. учениями, наблюдался неподдельный интерес к мистическим практикам Востока, в том числе буддийским. Некоторые усвоили и теософские доктрины о Шамбале. В их представлении, тибетские монахи владели какими-то тайными знаниями, которые можно было поставить на службу «мировому пролетариату» и с их помощью уничтожить «буржуазную» цивилизацию.
Авантюрист-парапсихолог Александр Барченко ещё до революции снискал себе известность своими очерками по изучению гипноза и телепатии, о путешествиях в Индию и на Тибет за «сокровенным знанием». В его трудах шарлатанство и заблуждения причудливым образом смешивались с интересными сведениями, неизвестными в то время в Европе. Отделить одно от другого было трудно, тем более на тогдашнем уровне развития науки. Барченко позиционировал себя как серьёзного учёного в совершенно новой области знаний.
После революции его пригласили на работу к доктору В.М. Бехтереву в Петроградский Психоневрологический институт, которому новая власть покровительствовала в силу специфики его работы и потому, что считала себя заинтересованной в новых способах контроля над массовым сознанием людей. Работами Барченко заинтересовалась и ВЧК, и в 1923 году его взяли на работу в Особый спецотдел ОГПУ под начальством Г.И. Бокия.
Дореволюционная экспедиция Барченко в Центральную Азию заинтересовала чекистов, так как он уверял, что установил контакты с тибетскими монахами и узнал о них о существовании сокровенного знания и фантастических технологий, основанных на силе мозга. После смерти Ленина Барченко был в немногочисленной группе учёных сомнительной репутации, исследовавших мозг Ленина.
«Желтошапочные» ламы – носители тайных знаний
Прибывшая в Москву весною 1924 года делегация тибетских монахов привезла послание о присвоении Ленину почётного титула махатмы (учителя, святого; ламы остереглись открыто провозглашать его Майтрейей) и приглашение советскому руководству прислать в Тибет научную экспедицию. Делегацию принял лично Ф.Э. Дзержинский.
Любопытно здесь то, что Дзержинский возглавлял также созданную сразу после смерти Ленина комиссию по организации его похорон. И именно по его инициативе было внезапно принято решение не хоронить Ленина после окончания прощания трудящихся с ним, но сохранить его мумифицированное тело для открытого обозрения на вечные времена.
Писатель Валентин Пруссаков утверждал в одной из книг, что тибетские монахи были приглашены советским руководством специально для проведения обрядов с целью сохранения тела Ленина. Ламы привезли какие-то древние снадобья, которые помогли мумификации (она проводилась весной 1924 года, и все её манипуляции до сих пор остаются государственной тайной), а также провели магические церемонии.
Так это или нет, но показательно, что научные экспедиции в Тибет, которыми прикрывалась разведка ОГПУ, после этого действительно проводятся. Туда направляется известный теософ Николай Рерих, к которому под видом ламы прикомандировывается знаменитый авантюрист, террорист и чекист Яков Блюмкин. Что конкретно вывезла экспедиция из Тибета, до сих пор неизвестно.
По ещё одному известию Пруссакова, СССР посетила делегация лам так называемого «желтошапочного» толка. Ещё в XV веке на Тибете сложились как бы два ордена буддийских монахов – «желтошапочные» и «красношапочные». Между ними и в наше время развёртывается ожесточённая конкуренция. В ХХ веке «желтошапочные» ламы поверили в Ленина как в Будду нового порядка, и советские спецслужбы в своей борьбе за тайные знания использовали именно их, тогда как «красношапочные» впоследствии объявили Майтрейей Гитлера.
Досконально разобраться во всех этих событиях почти вековой давности мешает полная засекреченность относящихся к ним документов. Нет сомнения лишь в том, что явление Ленина соединилось в сознании очень многих буддистов мира с их старинными доктринами и пророчествами, и в том, что тибетская делегация действительно посетила Москву с целью выразить почтение почившему махатме Ленину.
Сколько на самом деле живут тибетские монахи?
О секрете долголетия тибетских монахов говорят много.
Но факты говорят о другом — продолжительность их жизни весьма скромная. И на этой странице мы приведём простые и очевидные факты.
Интернет пестрит сногсшибательными утверждениями о невиданной продолжительности жизни тибетских лам. Например, такими:
«Тибетские монахи известны своим долголетием», «Трудно поверить, но многие тибетские ламы проживают жизнь, превышающую 100 лет!», «Средняя продолжительность жизни тибетского ламы — 90-100 лет!!», «Монахи, выполняя всего 5 упражнений, живут до 120 лет!!!», «Есть немало сообщений о том, что тибетские монахи живут по 250–400 лет!!!!!!!!»
В общем, чудеса и только. Главным секретом невиданной живучести тибетских лам называют то «природный» образ жизни, то древнюю тибетскую медицину, то аскетизм и неприхотливость.
Но наиболее смешное объяснение «секрета» — так называемая тибетская диета, куда входят помидоры, болгарский перец, апельсины, рыба… в общем всё то, чего настоящие тибетские монахи в жизни не видели. Потому что на Тибете такое не растёт и не водится.
Однако, прежде чем гадать о причинах долголетия тибетцев, зададимся более простым вопросом:
А действительно ли тибетские монахи живут долго?
Проверить это проще простого. Нужно просто взять и проверить.
В Википедии мы с лёгкостью найдём продолжительность жизни тибетских далай-лам, — главных лиц в наиболее известной школе буддизма Гелугпа. Считается, что это наиболее святые, чистые, ведущие самый правильный образ жизни люди. К тому же они являются хранителями тайн тибетской медицины. Кому как не им жить долго, очень долго!
Но увы! Из таблицы видно,что реальность далека от наших ожиданий.
Таблица — продолжительность жизни далай-лам
Порядковый номер далай-ламы | Годы жизни | Прожил лет | Причина смерти |
Далай-лама I | 1391—1474 | 83 | от старости |
Далай-лама II | 1475—1541 | 66 | во время медитации |
Далай-лама III | 1543—1588 | 45 | от болезни |
Далай-лама IV | 1589—1616 | 27 | возможно, был отравлен |
Далай-лама V | 1617—1682 | 65 | от старости |
Далай-лама VI | 1683—1706 | 23 | при невыясненных обстоятельствах |
Далай-лама VII | 1708—1757 | 49 | по естественным причинам |
Далай-лама VIII | 1758—1804 | 46 | по естественным причинам |
Далай-лама IX | 1806—1815 | 9 | из-за простуды |
Далай-лама X | 1816—1837 | 21 | из-за слабого здоровья |
Далай-лама XI | 1838—1856 | 18 | скоропостижная смерть |
Далай-лама XII | 1857—1875 | 18 | от неустановленной болезни |
Далай-лама XIII | 1876—1933 | 57 | по естественным причинам |
Далай-лама XIV | 1935 — | 82 | жив |
В среднем прожили (среди всех лам) | 43,5 лет | ||
В среднем прожили (только среди умерших по естественным причинам) | 44,8 лет |
Итак, в среднем далай-ламы жили 43,5 лет. Если отбросить троих, чья смерть не была вызвана старостью или болезнью (отравленного, умершего по невыясненным причинам, и скончавшегося во время медитации), получится чуть лучше — 44,8 года. Правда, нужно помнить, что нынешний далай-лама ещё жив, и средние цифры могут подрасти, но вряд ли сильно.
Не правда ли, получается маловато? Вряд ли кто-то из нас желает жить так же «долго».
44 с хвостиком года — это не предел наших мечтаний.
Но посмотрим дальше. Кроме далай-лам, есть информация по панчен-ламам. Это также уважаемые люди, рангом чуть ниже далай-лам. Слово «панчен-лама» переводится как «великий учёный». То есть, примитивно говоря, это «верховные мудрецы» в тибетском ламаизме.
Посмотрим, как обстоит дело с ними:
Таблица — продолжительность жизни панчен-лам
Имя панчен-ламы | Годы жизни | Прожил лет | Причина смерти |
Khaichub Gêlêg Baisangbo | 1385—1438 | 53 | по естественным причинам |
Soinam Qoigyi Langbo, Soinam Qoilang | 1438—1505 | 67 | по естественным причинам |
Wênsawa Lobsang Toinchub | 1505—1568 | 63 | по естественным причинам |
Lobsang Qoigyi Gyaicain | 1570—1662 | 92 | по естественным причинам |
Lobsang Yêxê | 1663—1737 | 74 | по естественным причинам |
Baidain Yêxê | 1738—1780 | 42 | от оспы |
Dainbai Nyima | 1782—1853 | 71 | по естественным причинам |
Dainbai Wangqug | 1854/1855-1882 | 28 | от неустановленной болезни |
Tubdain Qoigyi Nyima, Gêlêg Namgyai | 1883—1937 | 54 | по естественным причинам |
Chinlai Lhünchub Qoigyi Gyaicain | 1938—1989 | 50 | сердечный приступ |
В среднем прожили (среди всех лам) | 59,5 лет | ||
В среднем прожили (без учёта умершего от оспы) | 61,3 лет |
Что ж, результаты уже лучше. Однако нужно понимать, что речь идёт об учёных, которые везде и во все времена живут достаточно долго. Впрочем, вряд ли многие из нас считают продолжительность жизни в 61 год заоблачной и такой, к которой нужно стремиться.
Кроме панчен-лам есть ещё так называемые Ганден Трипы, что-то типа верховных администраторов. Продолжительность их жизни вы можете сами найти здесь, но вряд ли приведенные там данные вас сильно изумят. Ничего особенного, совершенно.
А что же простые жители Тибета? Согласно имеющейся статистике, средняя продолжительность жизни тибетца находится в пределах 60-66 лет. А ещё сто лет назад она была менее 40 лет.
Что же всё это значит?
В любой статье, посвящённой мнимому долгожительству тибетских лам, приводится и перечень объяснений, почему тибетские монахи долго живут:
- чистый воздух
- строгий режим дня
- правильное питание
- отсутствие алкоголя и табака
- большие физические нагрузки
- обстановка покоя, тишины, гармонии
- молитвенный/медитативный образ жизни
Тибетец-монах Палден Гьяцо в 80 лет
Что ж… всё это есть на самом деле, кроме одного — правильного питания. Питание тибетцев ужасно, и любого вменяемого диетолога оно способно привести в шок. Мало того, что Тибет сам по себе — очень скудная земля, так монахи ещё сами усугубляют ситуацию с питанием, съедая во время каждого приёма всего по одному блюду, состоящего из 1-2 ингредиентов, не считая воды.
При таком питании вообще чудо, что тибетцы умудрялись даже в былые времена доживать до 40 лет в среднем (впрочем, в Европе 19-го века эти цифры были ещё ниже). Вероятно, сказывался благотворный дух религиозного аскетизма, чистейшая природа Тибета и скромный нрав его обитателей.
Возможно, тибетские ламы и жили бы по 100 лет, если бы не их питание. Кстати, последний Далай-Лама, давно уехавший с Тибета в благодатную Индию, возможно и доживёт до своих 100 лет. Первый из всех далай-лам.
Вместо выводов
Почему же слухи о небывалом долгожительстве тибетских монахов так неистребимы? Почему многие люди охотно им верят, несмотря на явные нестыковки фактов и вымыслов?
Мы уверены, причина одна, — в обществе бытует мнение, что «раньше было лучше». Огромное количество людей уверены, что в прошлом люди питались лучше и здоровее (а монахи — это типичные люди из прошлого!). Что «натуральное питание» с ближайшей грядки является идеальным.
Но сухие факты говорят об обратном. Тибетские монахи живут меньше, чем толстяки из нью-йоркского Макдональдса. Потому что даже в биг-маке полезных веществ больше, чем в настоящей тибетской пище.
P.S. А шутникам, придумавшим «тибетскую диету» — наш пламенный салют. Даже барон Мюнгхаузен позавидовал бы вашей фантазии!
Статьи по теме:
Палеолитическая диета: польза или вред? >>>
Вконтакте
Одноклассники
Правила жизни тибетских монахов | Блог 4brain
Рассуждая о жизни и её составляющих, разумный и действительно развивающийся человек, несомненно, придёт к выводу, что она состоит не только из повседневных дел, решения насущных проблем, суеты рабочих дней и отдыха в подходящее для этого время. По-настоящему полноценная жизнь подразумевает проявление внимания ко всем аспектам своего бытия. И сугубо материалистическое мировоззрение практически никогда не даёт человеку того, чего он на самом деле желает, пусть даже и редко задумывается об этом: ощущения глубинного счастья и гармонии, крепкого здоровья и долголетия, радости бытия и удовлетворения от каждого прожитого дня, духовного развития и личностного роста во всех его проявлениях.
Сегодня мы поговорим о том, как относятся к жизни действительно духовно развитые люди одной из самых таинственных и загадочных стран всех времён – монахи Тибета. Для удобства восприятия информация преподнесена в виде простых рекомендаций и разделена на два блока, каждый из которых касается отдельного аспекта жизни.
Физическая и повседневная жизнь
То, как мы действуем в каждодневной жизни, является основой нашей личности. Наши действия формируют наши привычки, убеждения, видение мира и понимание вещей. Они делают из нас тех, кто мы есть сегодня. Чтобы повседневная жизнь человека была гармонична и всегда наполнена положительной энергией, он должен придерживаться нескольких простых правил:
- Избегать губительных физических проявлений: воровства, причинения страданий окружающим, сексуальных извращений. Всегда следить за своей речью: не лгать, не вести бестолковые разговоры, не ругаться и не злословить, исключить из лексикона нецензурные слова.
- Нужно быть доброжелательным, остерегаться алчности, придерживаться достойных человека взглядов, не принимать желаемое за действительное. Любое проявление негатива создаёт свои вибрации, которые оказывают воздействие на жизнь человека.
- Правильно питаться, не голодать и не переедать. Еда должна быть качественной и преимущественно состоять из «живых» продуктов. Не нужно смешивать углеводы и белки. Также не стоит злоупотреблять алкоголем, «магазинными сладостями» и т.п. продуктами.
- Всегда стараться одеваться соответственно погоде, избегать перегревов и переохлаждений. В противном случае, происходит дисбаланс в работе организма, что влияет, как на физическое, так и на духовное и эмоциональное состояние.
- Соблюдать нормальный режим сна и бодрствования. Вообще, рекомендуется вставать как можно раньше, т.к. в ранее время на человека воздействует светлая энергия, которая влияет на его настроение, мысли, новые события и т.д. При необходимости дневного сна обязательно спать меньше, чем ночью.
- Не спать после обеда, т.к. это ухудшает физическое состояние, что выражается в тяжести, кашле, лени, частых простудах, а также отражается на интеллектуальном состоянии: процесс мышления замедляется, исчезает острота ума.
- Заниматься спортом и физическими упражнениями, делать зарядку. Не обязательно становиться профессиональным спортсменом, можно просто каждый день уделять упражнениям немного времени. Это дисциплинирует, придаёт силы, энергию и ощущение бодрости.
- Стремиться к постоянному получению новых знаний. Для этого можно использовать всё, что угодно: общение, книги, документальные фильмы и т.п. Главное, чтобы информация была полезная, и её поток был постоянным. Что не менее важно – применять знания на практике.
- По возможности, нужно вести дневник. В этом заложен глубокий смысл: ведя дневник, человек может глубже осознавать то, что с ним происходит, вникать в суть вещей, лучше узнавать самого себя и особенности своей натуры, видеть какие-то закономерности и делать выводы.
- Слушать больше музыки – это оказывает благоприятное воздействие на эмоциональный фон, общее состояние и самочувствие, развивает внутренний мир, доставляет эстетическое наслаждение.
Духовная жизнь
Духовный аспект жизни человека играет такую же важную роль, как и физический. Без понимания этого, согласно, тибетским монахам, человеку будут сопутствовать неудачи, страдания, потери и боль. Итак, правила духовной жизни:
- Нужно понимать, что причины страданий и болезней человека кроются, главным образом, в неблагоприятных состояниях сознания, довлеющих над ним. Чтобы быть здоровым физически, нужно, в первую очередь, быть здоровым духовно.
- Для духовного развития рекомендуется регулярная медитация. Полезнее всего, практиковать её в одиночестве, но можно и с кем-то вместе. Медитация успокаивает ум, очищает мысли, восстанавливает энергетический баланс, усиливает связь человека с высшими силами. Медитировать рекомендуется рано утром сразу после пробуждения. Но если не получается утром, то лучше выбрать любое другое время, чем не медитировать вообще.
- Стремитесь к спокойной жизни: без суеты и спешки, сконцентрировавшись на самых главных вещах, уделяя внимание лишь тому, что на самом деле этого требует, не принимая ничего близко к сердцу и не усложняя, находясь в состоянии присутствия в настоящем моменте.
- Ежедневно самосовершенствуйтесь: проявляйте самые лучшие черты своего характера, избавляйтесь от пагубных привычек, будьте терпеливы, справедливы, благоразумны и мудры во всех своих действиях и мыслях. Придерживайтесь позитивного образа себя и следуйте ему. Чем больше вы будете уделять этому внимания, тем скорее вы взрастите в себе правильное отношение к жизни.
- Стараться сохранять осознанность, быть осторожным и внимательным ко всему. Нахождение в состоянии «здесь и сейчас» позволяет всегда быть в курсе происходящего, понимать смысл происходящих событий; тренирует внимание и способность к концентрации.
- Развитие творческого потенциала – ещё одна составляющая духовной жизни. Занимайтесь творчеством: пишите стихи, рисуйте, играйте на музыкальных инструментах, тренируйтесь в ораторском искусстве или актёрском мастерстве. Подобные практики раскрывают потенциал, активизируют скрытые способности, облагораживают, способствуют расширению восприятия и появлению нового взгляда на мир.
- Из всего, что с вами происходит, вы должны научиться извлекать уроки. Любые внешние события – это отражение внутреннего мира. Анализируйте всё, что происходит: если случилось что-то хорошее, постарайтесь понять, что было ему причиной; в случае отрицательных событий, поразмышляйте над тем, какие ваши мысли этому поспособствовали.
- Живите сегодняшним днём. Тибетские монахи говорят, что нет ни вчера, ни завтра, а есть только сегодня и только сейчас. Поэтому, каждый день стремитесь к тому, чтобы быть лучшим, каким вы можете быть, уделяйте внимание родным и близким вам людям, цените каждый момент и растите духовно. Вчерашний день уже прошёл, а завтрашний может и не наступить.
- Принимайте всё таким, каким оно является. Это касается всего: людей, событий, явлений, вещей. Помните о том, что ни мир в целом, ни другие люди вам ничего не должны. Всё всегда идёт своим чередом и если что-то происходит, значит, так и должно происходить. Излишняя требовательность делает человека несчастным, т.к. заставляет его всегда чего-то ожидать от людей или жизни, разочаровываться, становиться подавленным. Мир не является ни плохим, ни хорошим, он нейтрален, всё остальное зависит от нашего восприятия.
- Развивайте свою интуицию и всегда прислушивайтесь к своему внутреннему голосу. Скрытая сторона вашей личности (читай подсознание) всегда знает ответы на любые вопросы вашего разума. Нужно только наладить с ней контакт и понимать её язык. А это возможно только благодаря практике.
Эта информация ни в коей мере не претендует на то чтобы быть всеобъемлющей и не раскрывает всю глубинную суть мировоззрения и верований тибетских монахов. В действительности всё это имеет многовековую историю и всевозможные особенности. Но одним лишь глазком коснувшись мировоззрения этих людей, мы можем провести параллели с нашей повседневностью и увидеть, насколько современный цивилизованный и образованный человек может быть далёк от того образа жизни, который позволил бы ему обрести себя и прийти к гармоничному существованию. Описанные правила очень просты. Возможно, именно по этой причине многим людям так сложно их придерживаться.
Ниже мы предлагаем вам пройти небольшой опрос, который позволит понять, есть ли среди наших читателей люди, которые стремятся к духовной и осознанной жизни, или даже те, кто и сам придерживается правил жизни тибетских монахов.
Несколько мифов о Тибете и тибетских монахах
Многие люди имеют представление о Тибете только по книжкам разного рода мистификаторов наподобие Лобсанга Рампы и офтальмолога Мулдашева. Стоит ли говорить, что в реальности все совершенно иначе?
Рассмотрим наиболее распространенные мифы о Тибете.
Миф первый.
Тибетская культура – очень древняя
Очень древние культуры – это индийская и китайская, что же касается тибетской, то она, конечно, самобытная, представляющая огромный интерес, но, тем не менее, — молодая. В Тибете очень уж суровые условия проживания, и понятно, что люди поселились там тогда, когда места с более приемлемыми условиями уже были заняты. Только из-за этого тибетская культура не может быть такой уж древней, как об этом пишут разного рода фантазеры, такие как Лобсанг Рампа, Мулдашев и их последователи.
О том, что о тибетской культуре можно что-либо определенное говорить начиная только с 6-7 го веков нашей эры свидетельствуют и исторические документы, и археологические находки.
Миф второй.
Тибетские монахи и простые тибетцы живут очень долго благодаря древним знаниям тибетской медицины
Еще сто лет назад средняя продолжительность жизни в Тибете была около сорока лет. Несмотря на столь превозносимую многими тибетскую медицину. Со многими болезнями, влиявшими на долголетие, местная медицина справиться просто не могла и только тогда, когда ее стали сочетать с западной, произошел качественный прорыв. На сегодняшний день средняя продолжительность жизни тибетца по разным источникам от 60 до 67 лет.
Тибетская медицина — уникальна, самобытна, очень интересна, но далеко не всемогуща. Она, безусловно, помогала тибетцам выживать в суровых условиях высокогорья, но не более того.
Миф третий.
Если хотите окунуться в Океан духовности, отправляйтесь в Тибет
Для того, чтобы окунуться в этот «океан», на самом деле, никуда отправляться не надо. Можно это сделать не выходя из комнаты. Духовность не зависит от места нахождения того, кто ее жаждет.
Что же касается тибетской духовности, то чтобы прикоснуться к ней, отправляться лучше все-таки не в Тибет (в котором всё, что имело к ней отношение, активно уничтожалось китайцами в годы Культурной революции и завуалированно продолжает уничтожаться сейчас), а в Индию: Ладакх, Спити и места массового поселения тибетцев и тибетских монахов (такие, как Дхармасала).
Например, в долине Спити (Индийские Гималаи) в селении Табо имеется одноименный монастырь. Основан он был в 998 году. За прошедшую тысячу лет традиция не прерывалась ни на секунду, и попадая в него, словно на машине времени переносишься в далекое-далекое прошлое.
Миф четвертый.
Книги Мулдашева – серьезные научные труды о тайнах Тибета
Мулдашев – продолжатель дела Лобсанга Рампы, первого написавшего о скрытых в глубинах Гималаев сокровищах предшествующей нам цивилизации, об огромных «атлантах», спящих в таинственных пещерах и охраняемых суровыми ламами, о левитации, астральных путешествиях, прохождениях сквозь стены и прочих чудесах, творимыми добрыми тибетскими монахами. Но, надо сказать, что к написанию своих книг Мулдашев подошел творчески и добавил к наследию предшественника много своих, мягко говоря, фантазий. Для тех, кто не бывал в Непале и Тибете, книги офтальмолога могут показаться правдоподобными, но любому кто даже просто побывал в тех местах, понятно, что произведения Мулдашева – всего лишь коммерческий проект. Если же кому-то хочется прочесть более подробные разоблачения уфимского офтальмолога, то советую обратиться к книгам научного обозревателя газеты «Известия» Петра Образцова, в которых он не оставляет камня на камне от теорий Мулдашева.
Поездка в Малый Тибет (Индийские Гималаи) в июле 2016 года.
Миф пятый.
Иисус Христос проходил обучение в Тибете в буддистских монастырях
При всем желании он не смог бы это сделать. Я считаю уткой и россказни о его посещении Индии (что является темой отдельного разговора), но теоретически это было возможным. Что же касается Тибета, то первые буддистские тибетские монастыри появились самое ранее через 600 лет после смерти самого Христа.
Миф шестой.
Попав в Тибет и пообщавшись с тибетскими монахами можно обрести сверхспособности
Этими сверхспособностями подавляющее большинство тибетских монахов и сами-то совершенно не обладают. Попав в тибетские монастыри можно лишь прикоснуться к уникальной тибетской культуре, тибетской медицине и фундаментальным основам тибетского буддизма. Всё остальное — долгая и, не исключено, что суровая практика. Некоторые иностранцы идут на это. Некоторые даже становятся ламами (не все школы тибетского буддизма, правда, их признают). Но мгновенного пробуждения одним лишь попаданием в тибетские монастыри не добиться.
Миф седьмой.
В Тибете было рабство, тибетские монахи совсем «не белые и пушистые котята»
Одна из самых высокогорных школ в мире. Селение Киббер. Высота 4 200 м. Малый Тибете.
За последние годы на некоторых блогах и сайтах были размещены материалы (перепечатки с иностранных источников) с сенсационными заголовками что-то наподобие: «Вся правда о Тибете». Сопровождались эти разоблачения доказательствами в виде фотографий (и даже логотип китайского информационного агентства «Синьхуа» был оставлен!!!), на которых были изображены «преступления тибетского духовенства и феодалов», совершенные до того замечательного момента, когда китайская армия штыками выполнила миссию по освобождению трудового народа Тибета от эксплуататоров. С одного блога эти россказни перетаскивались на другой и везде сопровождались комментариями типа: «Вот оно как на самом деле! А мы: Далай лама, Далай лама! А он ведь защитник мирового империализма! И все восстания тибетцев инициированы ЦРУ!» И неважно то, что блогеры, размещавшие у себя эти материалы, сами никогда в Тибете не бывали и ни одного тибетского монаха в живую не видали. Им верили и продолжают верить тысячи людей. И совершенно напрасно.
Я уже шесть лет каждый год провожу много времени в местах, где в нетронутом виде сохранилась тибетская культура и традиции. Я много общаюсь с тибетцами и тибетскими монахами. Это суровые, порой жесткие, люди. А какими могут быть люди в тех местах, где не живешь, а выживаешь? Но в то же время они искренние, добрые и простые, и просто не способные и на малейшую долю тех преступлений, которые им приписывают китайские пропагандисты.
Да, до китайского военного вторжения в Тибете было феодальное общество. Оно, разумеется, не было идеальным. Но почему-то вооруженных восстаний против духовенства и феодалов в Тибете не было, а против китайской оккупации было, причем основная масса восставших были именно те «обездоленные», которых китайцы «освободили от эксплуататоров».
В формате данного материала мне не хочется очень уж много писать на эту тему. Коротко резюмирую: рабства в Тибете не было, «ужасная правда о тибетском духовенстве и феодалах» — пропагандистская утка, созданная под чутким руководством агентства «Синьхуа» для оправдания геноцида тибетцев маоистами во время Культурной революции и нынешней китаизации Тибета.
И, напоследок, небольшая цитата из книги бывшей тибетской крестьянки Дондуб Чходон «Life in the Red Flag People’s Commune» о жизни до прихода китайцев: «Я принадлежала к тем, кого сейчас китайцы называют тибетскими крепостными… Нас было шестеро в семье… Наш дом был двухэтажным, обнесенным стенами. На первом этаже мы держали скотину: четырех яков, двадцать семь овец и коз, двух ослов. Наш земельный надел составлял четыре с половиной кхеля (0,37 гектара). И в наших местах не было ни одного нищего».
В отношении Тибета в массовом сознании есть две крайности. Одна — восторженное восприятие всех тибетских монахов, как «душек»-чудотворцев. Вторая — мнение о ужасной реакционности тибетского духовенства. А ведь середина не зря называется золотой…
Жизнь тибетских монахов | Astrostar.ru
С незапамятных времен Тибет притягивал умы ученых и мистиков со всех концов света. В этой статье вы узнаете о повседневной жизни тибетских монахов, а также об отшельниках, уходящих в пещеры для обретения духовной свободы.
Школа терпения
Среди мировых религий буддизм, по мнению многих богословов, является самой мирной религией. Действительно, последователи Будды, то есть Просветленного, никогда не навязывали своей веры другим, не обращали неверных в истинную веру, не устраивали завоевательных походов во славу своей религии. Основатель религии Будда, будучи принцем Гаутамой из племени Шакья, создал свою религию на основе индуистских вед. Он принес новое учение о совершенствовании скрытых возможностей человека, но при этом не отрицал старых богов индуистского пантеона. Буддизм никогда не насаждался огнем и мечом, но при этом приобрел огромное количество последователей у разных народов.
Монахи немногочисленных тибетских монастырей ведут замкнутый и довольно размеренный образ жизни. С внешним миром они сообщаются только тогда, кода в обитель приходит очередной караван с продовольствием. Никаких других средств общения с внешним миром у монахов не существует. Жизнь монастыря размеренна и нетороплива. День начинается с молитвы и ей же заканчивается. Между молитвами монахи выполняют необходимую для существования монастыря работу и предаются медитациям, то есть уходу в другие реальности.
Жизнь монастыря напоминает потусторонний мир. Кроме молитв невозможно услышать ни одного лишнего слова. Монахи отличаются необыкновенной замкнутостью. Можно потратить часы на разговор с ними, при этом они будут внимательно слушать собеседника, но не произнесут ни одного слова.
Действия монахов не лишены смысла. Своим молчанием они проверяют стойкость собеседника. По мнению монахов, мир суетен, добиться же понимания высшего смысла можно лишь терпением. А человек нетерпеливый, желающий знать все и сразу, не достоин владеть высшим знанием.
Это тяжелое испытание помимо этического несет и сакральный, мистический смысл. Казалось бы, отрешенный неземной взгляд монаха, направленный в иные пласты реальности, на самом деле смотрит в души собеседника и читает его самые сокровенные мысли. Если человек пришел в обитель, гонясь за очередной сенсацией или просто ради любопытства, то тайны останутся сокрытыми для него навсегда. Только пришедшему ради знания, ради совершенствования своей души будут открыты тайны Тибета.
В добровольном заточении
Об отшельниках монахи всегда отзываются с уважением. Избравший этот путь монах уже при жизни считается подобием христианского святого. Об отшельниках тибетские монахи говорят крайне мало и неохотно, поскольку это является одной из самых сокровенных тайн.
Монахом одного из тибетских храмов может стать далеко не каждый. Здесь не играет роли социальное положение. Все мирское остается за стенами храма. И кроме одежды, теплого одеяла и миски монах ничего не имеет.
А отшельниками становятся единицы из тех немногих, кто был принят в один из буддистских храмов Тибета. Не существует ни посвящения в отшельники, ни специальных критериев отбора. Просто однажды к настоятелю храма приходит один из послушников и говорит, что хочет стать отшельником. Слово у монахов имеет ту же силу, что и мысль, поскольку помыслы монахов открыты друг другу. И печать избранности хорошо видна настоятелю.
Отшельников условно можно разделить на два типа, каждый из которых является сугубо индивидуальным путем ищущего просветления. Этот путь выбирает не сам человек, а его высшая сущность, душа. Она выбирает не самый короткий, а самый оптимальный путь к познанию. Часть отшельников удаляется в пещеры, коих в Тибете существует очень много. Эта категория отшельников не дает обет молчания.
Стоит отметить, что обычные люди относятся к монахам, а тем более к отшельникам, с огромной долей почтительности. Еда для отшельника доставляется бесплатно. Более того, нередко купеческие караваны специально прокладывают путь таким образом, чтобы попасть к отшельнику. Встреча с ним дарует не только безопасность на горных тропах, где постоянно случаются обвалы, но и приносит мудрость, поскольку в каждом его слове есть частичка просветления.
Но самым суровым испытанием для тела и духа является второй тип отшельничества. Избравший его, добровольно позволяет себя замуровать в небольшой хижине, лишив не только общения, но и солнечного света и свежего воздуха. Только молчаливый страж может приносить пищу в узкое отверстие в стене.
Решивший добровольно заточить себя, должен сообщить об этом настоятелю храма. После этого будущий отшельник из числа монахов избирает себе стража, человека, от которого будет в последующем зависеть его жизнь. В древние времена отшельник и страж сами строили хижину. После этого в одну из комнат заходил отшельник, а страж закладывал ее камнями, оставляя лишь небольшое отверстие для того, чтобы передавать ему воду и еду.
Помещение для жизни очень маленькое – всего пару шагов в длину и ширину. Свет туда проникает через небольшое отверстие в замурованной стене, когда страж приносит еду. Происходит это раз в неделю. Пища самая простая – на неделю миска цампы (муки из поджаренных зерен ячменя) и кружка воды. Воздух в комнате обновляется всего лишь один раз в неделю. Так что отшельник помимо голода и холода испытывает постоянную нехватку кислорода.
По мнению цивилизованного человека, подобное истязание плоти бесчеловечно и не может нести никаких духовных ценностей. Однако тибетские монахи считают: чем больше страдает плоть, тем сильнее становится дух.
Отшельник, отрезанный от окружающего мира, начинает видеть его по-иному. Зрение отбирает темнота, но обостряется слух. Со временем он начинает слышать, как бежит кровь по венам, а звук отодвигаемого кирпича в стене становится похожим на звук камнепада. Мышцы постепенно атрофируются, и единственное, на что остается способен монах, – это подойти и взять порцию еды. Недостаток кислорода погружает его в состояние транса, и постепенно он обретает духовную свободу, ради которой принял добровольное заточение.