Рефрейминг в похудении: «Приведите в порядок голову», и лишний вес уйдет. Как на практике использовать учение В. Зеланда для похудения | Похудей с нами – Техника:: Шестишаговый рефрейминг – trEnings.ru: всё о НЛП

0

Содержание

12 методов худеть без диет

Знаете ли вы, что воздействуя на органы чувств человека особым способом, можно легко и достаточно быстро избавиться от лишнего веса, не прибегая при этом к строгим диетам и изнурительным тренировкам?

А то, что справиться с проблемой переедания может помочь лишь знание типа темперамента человека?

Нет?

Значит, вы будете приятно удивлены!

Ведь сегодня доступны простые и в тоже время эффективные методы нейролингвистического программирования (НЛП) для похудения, которые не потребуют особых затрат и усилий.

Зная особенности человеческого организма и его реакцию на те или иные раздражители, можно контролировать аппетит, избавиться от переедания, отказаться от сладкого и тем самым скорректировать свою фигуру до совершенства!

Визуальные методы НЛП при похудении

Снежок телевизора

Суть данного НЛП-метода в похудении заключается в том, что на протяжении 8-ми секунд нужно смотреть на мерцание телевизора (снежок), когда у вас возникнет желание перекусить чем-то сладеньким и высококалорийным.

Ученые Австралии из университета Флиндерса выявили, что когда человек смотрит на что-то сладенькое, его организм выделяет гормон удовольствия — дофамин. А вид мерцающего телеэкрана вызывает у человека тревогу, что подавляет этот гормон. И желание скушать сладкое просто исчезает.

Чтобы получить мерцающий снежок на экране исправного телевизора, выдерните из него шнур антены. Можете записать это мерцание на видеокамеру вашего смартфона или планшета, и даже находясь далеко от дома использовать данную технику НЛП.

Видео с мерцающим снежком можно также найти и на Youtube.

Фотография еды

Следующая техника похудения с НЛП снизит аппетит, а также избавит от проблемы переедания.

Ее прелесть в том, что не нужно менять привычный рацион питания, а нужно фотографировать то, что вы собираетесь съесть, а далее смотреть на сделанное фото в течение 10-15 минут и только потом приступать к самой трапезе.

Когда человек смотрит на изображение еды, срабатывают визуальные сигналы, которые передаются в головной мозг. Таким образом происходит психологический процесс насыщения. Человек теряет интерес к еде и в результате съедает меньше, за счет чего и худеет.

Для того, чтобы извлечь максимальный эффект от такой НЛП-техники в похудении, следует придерживаться следующих правил:

  1. Глядя на фотографию, избегайте запахов еды.
    Нужно положить еду на тарелку, сфотографировать ее и отойти в другую комнату.
    Далее необходимо смотреть на фото на протяжении 10-15 минут.
  2. Сделанную фотографию не стоит приукрашать, используя различные фильтры.
    Она должна оставаться такой, какая она есть.
  3. Возвращаясь к тарелке, не спешите сразу преступать к еде.
    Сначала нужно воспринять ее аромат (на протяжении 5 минут), чтобы мозг полностью принял эту информацию, то есть привык к запаху, и только потом можно кушать.
  4. Данный метод НЛП для снижения веса нужно использовать с перерывами, поскольку мозг привыкает к такому ходу вещей, и вы не сможете добиться нужных результатов в похудении (особенно, если вы хотите избавиться от внушительного количества лишних килограммов).
    Через 2 недели его использования, нужно сделать перерыв в 1 месяц, и далее опять можно будет повторить.

Строгий мужской взгляд

По мнению британских ученых, строгий мужской взгляд способен остановить человека перед каким-либо действием или же наоборот побудить его к нему (в зависимости от ситуацию).

А человека, который желает похудеть, такой взгляд сможет остановить от переедания и даже поспособствует уменьшению порции еды на тарелке.

О каком такой взгляде идет речь, и как его использовать, чтобы запрограммировать себя на похудение?

Все просто!

Распечатайте фотографию лица любого мужчины, взгляд которого отражает серьезность и суровость. У вас должно быть ощущение, как будто этот мужчина пристально за вами наблюдает.

Прикрепите данное фото к холодильнику или разместите на кухонном столе, за которым вы едите. Вы удивитесь, но под таким строгим взглядом вы действительно будете меньше кушать!

Ваши порции гарантировано уменьшатся на 20-25%.

Вот только такое фото нужно будет периодически менять на новое, с другим мужчиной, но с таким же строгим выражением лица, чтобы мозг не успевал привыкнуть за постоянным контролем одного и того же человека за вами.

Интересная книга

Французские ученые из университета Тулузы утверждают, что чтение книги во время еды поможет съесть меньше примерно на 25% от обычного объема порции.

Основным условием для тех, кто хочет съедать меньше и таким образом худеть, является выбор интересной и увлекательной именно для вас книги.

Дело в том, что совмещая процессы приема пищи и чтения, человек увлекается тем, что написано в книге, поэтому кушает намного медленнее и не замечает, как приходит сытость с еще недоеденной порцией.

Вот только это должен быть полноценный прием пищи, а не перекус снеками. В таком случае эффект от такого метода НЛП будет обратным.

Также следует обратить внимание на то, что положение книги должно быть устойчиво, а в том месте, где вы едите и параллельно читаете, непременно должно быть хорошее освещение, дабы в дальнейшем не иметь проблем со зрением.

Яркое освещение

Ученые из Чикаго пришли к выводу, что освещение напрямую влияет на то, как много человек сможет съесть.

Оказывается, что при тусклом освещении  человек обычно съедает на 30% больше от объема своей привычной порции. А все потому, что он просто плохо видит тарелку с едой при таком свете, соответственно в мозг не поступают визуальные сигналы насыщения.

Кстати, об этом факте знают многие рестораторы и активно его используют в своем бизнесе.

Так что, если вы хотите похудеть, забудьте про романтический ужин при свечах. Переместите романтику в спальню или в ванную комнату. 🙂

А в том месте, где вы обычно едите, включайте все лампочки во время приема пищи, чтобы ваше зрение могло отчетливо передать сигнал в кору головного мозга об объемах порции, и он больше не требовал добавки.

Методики НЛП для похудения при воздействии на обоняние

Ароматная свеча

Доктор Алан Хирш определил ароматы, способные обмануть аппетит человека. Это прежде всего ароматы яблока, банана, ванили и мяты.

Запахи этих продуктов влияют на мозг таким образом, что человеку кажется, будто бы он уже съел что-то вкусненькое и сладенькое. Поэтому он спокойно сможет отказаться от десерта.

Чтобы такая техника НЛП на похудение сработала, необходимо во время основной трапезы зажечь свечу с вышеперечисленными ароматами и поставить ее рядом с собой.

Сразу после еды надо проделать 3 глубоких вдоха и 3 глубоких выдоха сначала одной ноздрей, а потом и другой.

Такую ароматную свечу можно сделать самостоятельно. Для этого потребуется:

  • Растопить на водяной бане 100 граммов парафина и 7 граммов стеарина.
  • Добавить по 3 капли пищевых ароматизаторов яблока, банана, ванили и мяты.
  • Привязать кончик нитки к палочке и положите ее поперек краев банки (в которой вы будете растапливать парафин и стеарин) так, чтобы нитка осталась в центре.
  • Оставить полученную смесь на 6 часов в прохладном месте для ее застывания.

Ванильный сахар

Данная методика похудения с НЛП также поможет контролировать желание скушать сладость.

Когда ваша рука в очередной раз потянется за конфеткой, понюхайте заранее заготовленный ванильный сахар.

Можно немножко положить его на кончик языка, таким образом подкрепляя уверенность в головном мозге, что вы что-то съели.

Ванильный аромат способствует выработке серотонина – природного подавителя аппетита. Он дарит человеку спокойствие, безмятежность и стабильную энергию. Он вырабатывается при употреблении сладостей и крахмальных продуктов.

Если имеется вредная привычка именно в поглощении конфет в больших количествах, то можно сделать импровизированные конфетки, насыпав в старые фантики ванильный сахар и сформировать нужную форму.

И даже если захочется скушать такую конфетку, то удовольствия в этом будет мало, поскольку ванильный сахар имеет горький привкус. А вот аромат – восхитительный!

НЛП-техника похудения с помощью слуха

В данном разделе будет приведена лишь одна, но действительно эффективная методика НЛП при похудении с воздействием на слух.

Она заключается в том, что при возникновении желания скушать очередную сладкую и вредную вкусняшку, нужно будет прослушать музыкальные композиции, которые образно называют «сладкими».

К таким музыкальным произведениям относят лирические композиции в стиле джаз, блюз и соул.

Когда человек слышит нотки «сладкой музыки», в коре головного мозга выделяется гормон удовольствия, что дает ощущение сладости.

Добавьте в свой плейлист композиции Френка Синатры, Эллы Фицджеральда, Луи Армстронга и наслаждайтесь их прослушивание вместо поглощения калорийных сладостей.

Удовольствия вы получите не меньше!

Желаете поскорее избавиться от «спасательного круга» на вашей талии, не прибегая к диетам? Тогда статья «Чем и как питаться, чтобы убрать живот?» будет как раз кстати.

Как похудеть с помощью НЛП, зная свой темперамент?

В Мечеганском институте было проведено исследование на тему того, как темперамент человека влияет на то, как и что он ест, и почему ему бывает сложно придерживаться правильного рациона питания.

Ведь темперамент определяет не только реакцию человека на ту или иную ситуацию, но также отражает степень его активности и энергичности, указывает на ритм жизни.

Существует 4 типа темперамента – холерик, флегматик, сангвиник и меланхолик.

Не будем подробно описывать черты каждого из этих видов, остановимся лишь на их особенностях и отличиях в пищевых привычках.

Если вы не знаете свой тип темперамента, то в интернете сможете отыскать множество тестов для его определения.

Холерик частенько ест на ходу и слишком быстро, он крайне неусидчив. Ему характерны частые перекусы, которые он даже не замечают из-за своего бешенного ритма жизни. Ему трудно соблюдать режим питания, от чего и случаются срывы и переедания.

Техника НЛП на похудение для холерика заключается в том, чтобы оставить его за столом на 20 минут (именно через такой промежуток времени в мозг поступает сигнал о насыщении), при этом увлечь его чем-то кроме еды на это время.

Тут ему поможет разгадывание кроссворда, чтение новостей или интересной книги.

Увлекаясь чем-то еще, холерик будет пережевывать пищу медленнее и не съест лишнего (при этом порция еды должна быть обычной для него), может даже что-то оставит на тарелке.

Также холерику рекомендуется во время приема пищи поставить таймер на 20 минут, чтобы уж точно не сорваться раньше времени из-за стола.

Флегматик не замечает, когда он переедает. Он считает, что питается правильно и соблюдает режим, но по факту он съедает ту же полезную пищи в большем количестве, чем полагается.

Флегматик может задерживаться за столом более 30 минут, иногда и целый час. Растягивая процесс приема пищи, флегматик уходит от своего проблемного состояния, превращая трапезу в момент удовольствия.

Похудеть с помощью НЛП флегматик сможет, если сократит время пребывания за обеденным столом до 20 минут (тут также поможет таймер), а также если будет вести дневник питания.

Флегматик способен к адекватному самоанализу, поэтому такой дневник с записями что, в каком количестве и в котором часу он ел, поможет ему контролировать приемы пищи, избегая переедания.

Сангвиник – настоящий гурман, он получает истинное удовольствие от еды, что также чревато срывами в режиме питания.

Чтобы похудеть с НЛП, сангвинику необходимо украшать свои блюда. К примеру, сделать из яичницы улыбающееся лицо или же соорудить из гречки и котлеток черепашку. Тут фантазии нет предела.

А чтобы сангвиник получил эстетическое удовольствие гурмана вдвойне, во время сооружения или украшения его блюда, ему рекомендуется прослушивать свою любимую музыку. И сам процесс приема пищи у него пройдет спокойно и медленно.

Меланхолик сильно огорчается, попав даже в малейшую стрессовую ситуацию, и еда как бы приглушает его внутреннюю боль.

Чтобы не тянутся каждый раз за конфетой, дабы подавить стресс, меланхолику нужно переключить свое внимание на позитивные моменты в его жизни. Именно в этом и заключается НЛП-техника похудения для него.

Отличным решением для быстрой смены эмоций у меланхолика является просмотр подборки фотографий, на которых запечатлены приятные моменты его жизни, любимые и близкие люди, домашние питомцы.

Такие фото можно загрузить на смартфон, который всегда под рукой.

И вместо того, чтобы заедать стресс абсолютно ненужной сладостью, меланхолику нужно лишь открыть папочку с фото и получать удовольствие от их просмотра.

Как видите, методы НЛП для похудения весьма просты в применении и без особых усилий дают отличные результаты.

А какие из них вы отметили для себя или уже опробовали? А может, знаете еще какие-нибудь секреты?

Делитесь ими в комментариях, всем будет интересно.

Шестишаговый рефрейминг | Международный Центр Со-Развитие

Техника “Шестишаговый рефрейминг” – одна из самых известных и интересных техник НЛП.

Это универсальная техника для создания вариантов более эффективного поведения.

Автором этой техники является Джон Гриндер.  Этот паттерн Джон нашел, как и все гениальное, совершенно случайно. Сильно заболев во время работы в психиатрическом госпитале Сент Поул в Ванкувере, Джон поручил своем подсознательному сделать все наилучшим способом, и обещав после работы честно лечь в кровать и «доболеть». По легенде все прошло на высшем уровне, правда Д.Гриндер не помнил как и с кем он работал в тот день.  Но вот что он написал на доске:

РЕФРЕЙМИНГ

  1.  Указать, какие формы поведения должны быть изменены.
  2.  Установить надежную непроизвольную систему сигнализации с подсознанием.
  3.  Проверить, что за поведением, подлежащим изменению, стоит некоторое позитивное намерение.
  4.  Создать набор альтернатив, удовлетворяющих это позитивное намерение столь же хорошо, или лучше первоначального поведения.
  5.  Возложить ответственность за выполнение на подсознание.
  6.  Выполнить экологическую проверку.

В настоящее время эта техника используется с большими вариациями, адаптируется к разным контекстам, людям, ситуациям. И 6-шаговый рефрейминг, как показывает практика, бывает уже и 9-шаговым, и 12-шаговым, и даже 1-шаговым 🙂

Рассмотрим наиболее классический вариант.

«6-шаговый рефрейминг»

1. Поведение или паттерн

Определите поведение “Х”, которое вы хотите изменить. Поведение может быть внешним (например, кусание губ, бессознательное раскачивание ногой) или внутренним (например, соматическая язва желудка, постоянное увеличение веса).

Назовите его любой буквой, цифрой, цветом (Игрек, тройка, синий) – только чтобы это было безоценочно.

2. Контакт с подсознанием, с частью личности

Установите контакт с частью личности, ответственной за это поведение: Обратитесь вовнутрь себя и задайте следующий вопрос: «Хочет ли часть меня, которой принадлежит поведение X, общаться со мной в сознании?» Задав этот вопрос, оставайтесь некоторое время в состоянии внутреннего ожидания, чтобы отметить и зафиксировать любые изменения в ощущениях, визуальных образах или звуках, которые появятся в ответ на ваш вопрос. Будьте внимательны к любым проявлениям реакций всех репрезентативных систем. Поблагодарите часть за сотрудничество с вами.

а)  Установите сигналы “Да” и “Нет”. Протестируйте ответы этой части, задавая ей вопросы, требующие однозначного «да» или «нет», для того чтобы вы могли точно их различать. Оператору в это время полезно откалибровать внешние индикаторы каждого из ответов.

б)  Дайте имя этой части:  Согласна ли часть, отвечающая за поведение Х, чтобы ее называли А?

3. Позитивное намерение части

Определите намерение части А. Спросите ее, хотела бы она дать вам знать о том, что полезного она делает для вас, используя поведение X. После этого вопроса снова оставайтесь в состоянии внутреннего ожидания, чтобы заметить ответ «да» или «нет».

а)  Если получаете ответ “Да”, попросите эту часть обнаружить в сознании позитивное намерение ее поведения, затем переходите к шагу 4.

Б). Если ответ «Нет», сразу приступайте к следующему этапу.

4. Альтернативные способы поведения

Создайте новые варианты поведения, которые бы удовлетворяли / реализовали данное намерение. Погрузитесь в себя и обратитесь к своей творческой части.
 – Согласна ли Творческая Часть помочь части А найти новые варианты поведения? Попросите ее создать 10, 20 … а может быть 100 вариантов альтернативного поведения, которые, по ее мнению, были бы так же или еще более хороши для удовлетворения позитивного намерения части А, ответственной за поведение X. Попросите ту часть, в сфере влияния которой находится поведение X, сигнализировать вам, когда она получит эти новые альтернативные возможности от творческой части. Поблагодарите часть X за ее помощь.

4.1. Выбор 3 вариантов поведения

На уровне подсознания часть А сообщает о своем намерении Творческой Части и выбирает 3 новых варианта поведения, столь же или даже более подходящих и более эффективных для удовлетворения намерения А, чем прежние. Каждый раз, когда происходит выбор, то подается сигнал “Да”.
– А теперь мне бы хотелось, чтобы часть А сообщила о своем намерении творческой Части. А та начала бы создавать новые варианты поведения, из которых часть А выбирала бы те, которые более эффективны чем Х.

5. Экологическая Проверка принятия новых вариантов

Попросите часть, с которой вы работали, в этот раз вести себя тихо и хранить молчание. Затем обратитесь к себе и спросите, есть ли какие-либо части, которые хотят принять участие в этих переговорах. Будьте в состоянии внутреннего ожидания любой реакции.

– Есть ли какие-то части моей личности, которые возражают против 3 новых выбранных вариантов поведения?

Если “Да”:  – Пусть все части, имеющие что-либо против трех новых вариантов поведения, сообщат о своих намереньях Творческой Части, а она начнет придумывать новые варианты поведения вместо Х, удовлетворяющие намереньям как части А, так и всех этих частей. Часть А же выберет те три, которые будут более эффективны, чем Х. После выбора каждого варианта поведения просьба сообщать “Да”.

– Есть ли какие-то части моей личности, которые возражают против этих трех новых выбранных вариантов поведения?

И так пока не будет достигнуто соглашение.

Если ответ «нет», то есть сигналов не поступило, то рефрейминг завершен. Если вы получили какую-либо реакцию, то спросите, является ли она приветствием и радостью по поводу новых вариантов поведения, принятых частью, ответственной за поведение X. Если «да», то есть реакция повторилась, то рефрейминг завершен.

6. Ответственность

Затем попросите часть А принять на себя ответственность за использование новых выбранных для нее вариантов поведения в соответствующих контекстах.

– Согласна ли часть А взять ответственность использовать 3 новых варианта поведения вместо Х, учитывая, что они  более эффективны?
Если нет, то можно предложить ей “взять ответственность попробовать в течении месяца (недели, трех месяцев) использовать эти новые варианты поведения вместо “Х”.

Поблагодарите ее за сделанный выбор.

Сделав окончательную Экологическую проверку, проведите подстройку к будущему.

 

Вопросы на выяснение намерения

1. Зачем тебе [это] нужно?

2. Что тебе [это] даст?

3. Если ты получишь [это] целиком и полностью, к чему ты будешь стремиться следующему?

4. Что для тебя более важно чем [это]?

5. Если ты владеешь [этим] совершенно и полностью, что ты хочешь, имея [это], еще более важное?”
 

Автор статьи: 

Полежаева Юлия

Рефрейминг — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Рефрейминг (англ. frame-рамка) — термин, который широко использует НЛП для описания используемых им процедур переосмысления и перестройки механизмов восприятия, мышления, поведения с целью избавления от неудачных (возможно даже патогенных) психических шаблонов.

Рамка вокруг рисунка является хорошей метафорой, позволяющей понять суть и механизм рефрейминга. В зависимости от того, что именно попадает в рамку, изменяется информация о содержании картины, а следовательно, и восприятие того, что на ней изображено.

Слово «рефрейминг» — отглагольное существительное от глагола «reframe», означающего «вставить в новую рамку (ту же картину)», «вставить в ту же рамку (новую картину)», «заново приспособить», «по-новому формулировать».

Многие метафоры, сказки, анекдоты можно рассматривать как примеры рефрейминга, где события помещают в определенную «рамку».

Технология Р. была разработана Ричардом Бендлером и Джоном Гриндером в 80-х гг. XX века в результате их тщательного и систематического наблюдения за работой Милтона Эриксона и других психотерапевтов.

Сторонники НЛП описывают рефрейминг как принцип, что «в любой ситуации есть позитивный ресурс», только его нужно увидеть и постараться использовать. Рефрейминг, по их мнению, это изменение контекста или ценности рассматриваемого явления.

Традиционно различают два основных вида рефрейминга: рефрейминг контекста и рефрейминг содержания.

  • Рефрейминг контекста: в разных ситуациях одно и то же поведение может оказаться и полезным и вредным. В данном случае, если изменить контекст сообщения, то меняется и подход к содержанию.
  • Рефрейминг содержания: состоит в том, чтобы изменить ценность самого сообщения. Например, если человек лжет, значит, у него есть хоть какая-то цель. Рефрейминг содержания направлен в первую очередь на изменение восприятия объекта, что для субъекта проявляется в смещении смысловых акцентов и приводит к возникновению новых ощущений.

Есть в НЛП более формальный вариант рефрейминга, что называется «

шестишаговый рефрейминг». Этот процесс состоит из 6 шагов:

  1. Сначала определите поведение или реакцию, подлежащую изменению.
  2. Установите коммуникацию с частью, ответственной за данное поведение X.
  3. Отделите позитивное намерение от поведения. Поблагодарите часть X за сотрудничество.
  4. Попросите свою творческую часть выработать новые способы достижения той же самой цели.
  5. Спросите часть X, согласна ли она воспользоваться новыми выборами взамен старого поведения в течение следующих нескольких недель.
  6. Экологическая проверка. Вам необходимо знать, существуют ли другие части, которые могли бы возражать против ваших новых выборов.

С инструментальной точки зрения рефрейминг может быть осуществлен несколькими способами.

  1. Рефрейминг по контексту.
  2. Показ другой стороны.
  3. Рефрейминг при помощи «зато…».
  4. Рефрейминг с помощью коннотаций (оценочных составляющих слова).
  5. Работа на контрасте при использовании альтернативного вопроса «или…».[1]

Шестишаговый рефрейминг для похудения — Похудение

Цитата сообщения Мираж_ок Техника:: Шестишаговый рефрейминг

Пошаговое описание
1. Поведение Х.
Определите поведение «Х», которое вы хотите изменить.
Назовите его любой буквой, цифрой, цветом – только чтобы это было безоценочно.
2. Контакт с частью личности.
Установите контакт с частью личности, ответственной за это поведение:
а) Установите сигналы “Да” и “Нет”.
б) Дайте имя этой части:
Согласна ли часть, отвечающая за поведение Х, чтобы ее называли А?
3. Намеренье части А.
Определите намерение части А.
а) – Не хотите ли вы дать мне знать на уровне сознания, что вы хотите для меня сделать с помощью поведения Х?
б) Если получаете ответ “Да”, то попросите сообщить об этом на уровне сознания.

Если “Нет”, то можно попытаться сделать это сознательно.
в) Приемлемо ли это намеренье для сознания?
4. Новое поведение.
Создайте новые варианты поведения, которые бы реализовали данное намерение. На уровне подсознания часть А сообщает о своем намерении Творческой Части и выбирает 3 новых варианта поведения, более эффективных чем Х, из тех, которые придумывает Творческая Часть. Каждый раз, когда происходит выбор, то подается сигнал “Да”.
– Согласна ли Творческая Часть помочь части А найти новые варианты поведения?
– А теперь мне бы хотелось, чтобы часть А сообщила о своем намерении творческой Части. А та начала бы создавать новые варианты поведения, из которых часть А выбирала бы те, которые более эффективны чем Х.

 

5. Экологическая Проверка.
– Есть ли какие-то части моей личности, которые возражают против трех новых выбранных вариантов поведения?
Если «Да»:
– Пусть все части, имеющие что-либо против трех новых вариантов поведения, сообщат о своих намереньях Творческой Части, а она начнет придумывать новые варианты поведения вместо Х, удовлетворяющие намереньям как части А, так и всех этих частей. Часть А же выберет те три, которые будут более эффективны, чем Х. После выбора каждого варианта поведения просьба сообщать “Да”.
– Есть ли какие-то части моей личности, которые возражают против этих трех новых выбранных вариантов поведения?
6. Ответственность.
– Согласна ли часть А взять ответственность использовать три новых варианта поведения вместо Х, учитывая, что они более эффективны?
Если нет, то можно предложить ей “взять ответственность попробовать в течение месяца (недели, трех месяцев) использовать эти новые варианты поведения вместо «Х».

Вопросы на выяснение намерения
1. Зачем тебе [это] нужно?
2. Что тебе [это] даст?
3. Если ты получишь [это] целиком и полностью, к чему ты будешь стремиться следующему?
4. Что для тебя более важно чем [это]?
5. Если ты владеешь [этим] совершенно и полностью, что ты хочешь, имея [это], еще более важное?»

Комментарии
1. Нежелательное Поведение.
Определить поведение, которое вас не устраивает. Не обязательно называть его словами – достаточно только представить или почувствовать.
После этого назовите его любой буквой, цифрой, цветом – только чтобы это было безоценочно: Икс, Эн, Белое, Семь…
— Зачем это нужно?
Когда вы это называете: отчуждение, наглость, ярость, – это все оценочные слова. В них внесено ваше отношение к этому поведению. А это может помешать. Если вы заранее называете часть себя «глупец» – какое отношение будет у вас к этой части, и, самое главное, какое у неё будет отношение к вам.
— Почему просто не сделать рефрейминг смысла?
Понимаете, решить проблему можно и поменяв отношение, и изменив поведение. Когда мы делали переформирование значения, мы как раз и меняли отношение к поведению, а само оно оставалось прежним. Но не все проблемы можно решить таким способом. Есть множество случаев, когда рефрейминг смысла не сработает просто потому, что человек хочет изменить поведение, а не отношение.
2. Контакт с частью личности.
На следующем этапе нам необходимо установить контакт с частью личности, ответственной за это поведение. Но прежде несколько слов по поводу модели частей.
Сразу хочу заявить, что
Никаких частей личности НЕТ!
Человек был и остается единым целым.

Это просто удобная модель.
Человек постоянно пытается понять мир. Для этого он и строит модели. Модель должна не только хоть как-то описывать, как что-то работает, но и быть понятной. Это обычно две крайние точки: потому что обычно чем более точна модель, тем менее она понятна. Модель частей – это попытка описания чрезвычайно сложных мыслительных процессов человека, по аналогии с обычными отношениями между людьми. Очень большой плюс – это достаточно хорошо понятно для нормального человека, и не надо тратиться на многочасовые объяснения, «о чем, собственно, идет речь». Минус – в недостаточной точности, даже некой фантастичности описания. Модель частей хорошо подходит для решения некоторых проблем, но не как базовый пример структуры психики человека. Тем более не стоит на ее примере строить представление о том, каким человек «должен быть».
Вернемся к контакту с частью личности. Нам необходимы сигналы «Да» и «Нет». Например, вы можете сказать:
– Я хотел бы пообщаться с частью личности, ответственной за поведение «Икс». Для этого нам необходимо определить сигналы «Да» и «Нет». Это может быть изменение дыхания, подрагивание век, движение пальцев, головы или ноги. Итак, как будет «Да»?… А как будет «Нет»?…
Если вы работаете с Клиентом (а не с собой), желательно, чтобы вы нашли не менее трех внешних признаков на «Да» и на «Нет», тогда вы сможете всегда проверить «истинность». Если сигналы вам кажутся малозаметными, вы можете попросить:
– Мне бы хотелось, чтобы сигналы были достаточно заметными для меня. Еще раз, как будет «Да»?…
И это вы можете повторять до тех пор, пока не получите желаемый результат.
Так же вы можете сделать следующее – сначала установить канал связи с бессознательным в целом, а потом попросить передать его «части, ответственной за поведение «Икс».
Можно общаться с частью через сознание Клиента. Тогда он сам ищет внутри себя признаки сигнала, а потом сообщает вам. (Но при этом желательно, чтобы Оператор мог откалибровать их до того, как об этом ему сообщит Клиент).
Дальше. Задайте вопрос:
– Согласна ли часть, отвечающая за поведение «Икс», чтобы ее называли «А»?
Помните, что поведение – это «Икс», а имя части, за него отвечающей – «А».
Тут есть небольшая манипуляция. Вне зависимости от того, что вам эта часть ответит, она с вами общается! Если она не хочет, чтобы ее называли «А», предложите ей любое другое имя: «Б», «Игрек», «Семнадцать».
3. Намеренье части «А».
Определите намеренье части «А».
– Уважаемая часть «А». Я понимаю, что то, что вы делаете для Клиента, очень важно и необходимо. Я вас благодарю за то, что вы согласились пообщаться с нами. Но нам бы хотелось узнать, в чем, собственно, состоит ваша функция, ваше намерение. Не хотите ли вы дать мне знать на уровне сознания, что вы хотите сделать для Клиента с помощью поведения «Икс»?

  • Вместо «Клиента» подставляете имя того, с кем вы работаете в данный момент.

Если получаете ответ “Да”, то попросите сообщить об этом на уровне сознания.

  • Если “Нет”, то можно попытаться сделать это сознательно. Но про это дальше.

Тут есть небольшая проблема. Намерение (которое всегда положительно) – можно представить и в виде образа, и в виде ощущения. Можно также произнести, но у нас пока нет вербального контакта с частью. Поэтому сообщить о намерении она может как раз в виде образа или ощущения. И здесь обычно проблематична именно интерпретация, подходящая сознанию. Если мы пропустим этот шаг и пойдем дальше – мы проигнорируем сознание. Но у нас нет задачи еще больше усугублять внутренние противоречия человека. Надо как-то про это намерение узнать и выразить, желательно вербально.
Если информация о намерении части будет понятна сознанию Клиента, вы идете дальше. Если нет, то можно сделать следующее.
Оператор может действовать простым перебором, называя различные варианты намеренья и получая в ответ «Да» или «Нет». Для этого желательно хотя бы приблизительно знать, в чем, собственно, состоит нежелательное поведение Клиента. Иначе гадать можно очень долго.
А ваше (части) намерение – это защита Клиента от какого-то переживания?
А может, вы пытаетесь дать ему уверенность в себе?
Вы можете все это сделать через сознание Клиента, точно так же, как в упражнении, когда выяснялось намерение, стоящее за нежелательным поведением. То есть, вы последовательно задаете вопрос: «А зачем тебе это нужно?», до тех пор, пока его ответ и невербальная реакция вас не устроят. Но после того, как это произошло, желательно все-таки проверить правильность вашего вывода у части «А»:
— Правильно ли я понял, что ваше намерение – достижение спокойствия?
После того, как вы выяснили намерение части, вы задаете следующий очень важный вопрос:
– Приемлемо ли это намеренье для сознания?
— А если не приемлемо?
Тогда ищите дальше. Вы всегда можете подняться еще на уровень выше.
4. Новое поведение.
Следующий очень важный шаг – создание новых вариантов поведения. Общая идея такая.
У каждого человека есть Творческая Часть, это именно та часть, которая способна придумать что-то новое, будь это новый вариант наклейки марки на конверт или оригинальный способ чистить зубы. Вот именно эта часть и способна придумывать новые варианты поведения. А задача части «А» – просто сидеть и выбирать из них те, которые более эффективны, чем «Икс».
– Уважаемая Творческая Часть. Я прошу вас ответить и сообщить о том, готовы ли вы прямо сейчас помочь нам и придумать новые, более эффективные, варианты поведения вместо «Икс»?
Если идет ответ «Нет», чаще всего это сообщение других частей, пользующихся поведением «Икс» для своих целей (но не создающих его), о том, что они тут, и их мнение тоже желательно учитывать. В этом случае нужно им просто объяснить, что никакие решения без согласования с ними приниматься не будут:
– Уважаемые части, которые заинтересованы в поведении «Икс». Я понимаю, что ваши функции чрезвычайно важны и полезны для Клиента. И я благодарю вас за общение с нами. И хочу сразу предупредить, что никакие решения без вашего согласия приниматься не будут.
После того, как эти вопросы урегулированы, задание:
– Я предлагаю части «А» отправится к «Творческой» части и сообщить ей свое намерение. Творческая часть начинает придумывать самые различные варианты поведения, при помощи которого можно реализовать намерение части «А». Часть «А» же может выбрать из них те, которые более эффективны, чем «Икс». После каждого подходящего варианта поведения просьба к части «А» выдавать сигнал «Да». Всего необходимо найти как минимум три новых варианта поведения, более эффективных чем «Икс».
Иногда бывает забавная вещь – если какие-то варианты не подходят, то идет сигнал «Нет». Но вам нужно только «Да».
5. Экологическая Проверка.
Самый важный момент – определить, не могут ли повредить каким-то образом эти новые варианты поведения Клиенту:
– Есть ли какие-то части личности, которые возражают против трех новых вариантов поведения?
Если таких частей нет (то есть никаких сигналов нет, или часть «А» выдает сигнал «Нет»), то вы идете на следующий шаг. Если же такие части (часть) есть, то вы возвращаетесь на предыдущий шаг и отправляете их всем скопом к «Творческой» части искать более приемлемые варианты поведения:
– Пусть все части, имеющие что-либо против этих трех новых вариантов поведения, сообщат свои намеренья Творческой Части, а она начнет создавать новые варианты поведения вместо «Икс», удовлетворяющие как намеренью части «А», так и всех этих частей. Часть «А» выберет те три, которые будут более эффективны, чем «Икс». После выбора каждого варианта поведения просьба сообщать “Да”.
Потом вы опять делаете экологическую проверку:
– Есть ли какие-то части личности, которые возражают против этих трех новых выбранных вариантов поведения?
Если таких частей нет, то вы идете дальше, а если такие части есть – то опять возвращаетесь на предыдущий шаг и повторяете поиск новых вариантов поведения, но уже с участием этих новых частей.
6. Ответственность.
Ну, и последний шаг: взятие ответственности. То, что новые варианты поведения более эффективны чем «Икс», еще не означает, что часть «А» будет их вместо него использовать. То, что зарядку по утрам делать весьма полезно, знают многие. А кто делает?
– Согласна ли часть «А» взять ответственность использовать три новых варианта поведения вместо «Икс», учитывая, что они более эффективны?
Ответ «Нет» обычно может означать следующее:
Вы чего-то не заметили, и еще есть части, которые имеют что-то против этих новых вариантов поведения.
Часть «А» опасается, что она может не справится. Тогда можно предложить ей “взять ответственность попробовать в течение месяца (недели, трех месяцев) использовать эти новые варианты поведения вместо «Икс».
— А что потом?
Если все нормально, то ничего делать не надо будет. Если же возникнут проблемы, вы можете еще раз сделать шестишаговый, или любую другую технику.
Учтите, что невозможно сделать изменения «навечно» – меняется мир, меняются люди. Через месяц все может измениться настолько, что эти новые варианты поведения уже не смогут удовлетворять вас. И тогда надо будет придумывать что-то новое.
Моя задача – не дать вам набор надежных и эффективных способов поведения, что само по себе неплохо, а научить вас самих находить в случае надобности эти новые варианты, менять собственное поведение. Мы же сейчас занимаемся той способностью гениальных людей, которая называется «гибкость», а она как раз подразумевает умение находить новые, более эффективные варианты поведения.

trenings.ru

Source: www.liveinternet.ru

Читайте также

что это такое в психологии? Примеры упражнений, принципы и техника шестишагового рефрейминга. Рефрейминг отрицательных качеств и прочие виды

Рефрейминг: что это такое, разновидности, упражнения и примеры

«Он вышел за рамки дозволенного» – мы слышим эту фразу, когда человек совершил что-то противоречащее общепринятым правилам. Но, как известно, в каждом правиле есть исключения. Иногда просто необходимо выйти за рамки. У такого метода решения проблемы даже есть название – «рефрейминг».

Что это такое?

Название идет от английского слова «frame», что в переводе означает «рамка». Отсюда образовано и слово reframe, что в различных вариантах перевода звучит как «вставить в ту же рамку», «вставить в новую рамку». Говоря простым языком, это «поменять рамку». Такой метод часто используется в НЛП. С его помощью можно изменить мышление или восприятие того или иного события, переосмыслить его, поменять шаблоны.

С помощью речевых стратегий психологи могут воздействовать на ориентацию личности. «Ступенями», по которым пойдет специалист, станут ваше поведение, комплексы, страхи. С помощью рефрейминга можно избавиться от тревог, выйти из депрессивного состояния. Достигается это благодаря тому, что человек начинает смотреть на травмирующую или печальную ситуацию или событие с иного ракурса.

Это как пресловутый стакан: он или наполовину полон, или наполовину пуст.

Рефрейминг: что это такое, разновидности, упражнения и примеры

Где применяется?

В первую очередь, метод рефрейминга широко применяется в психологии для снятия эмоционального напряжения, смены поведения, активизации личностных качеств, раскрытия творческого потенциала. Для этого психологи заставляют клиента взглянуть на проблему или волнующий его вопрос с другой стороны, найти позитивные штрихи в картине, которая изначально кажется человеку мрачной. В результате вы пойдете по жизни с высоко поднятой головой.

Рефрейминг часто используют и в менеджменте. Метод подходит в том случае, когда нужна реорганизация бизнеса или требуется вывести его на более высокий уровень. Таким образом меняются формы управления, находятся квалифицированные кадры, раскрывается потенциал коллектива. Подходит метод и для объединения больших групп, формирования у них чувства ответственности и преданности делу и компании. Рефрейминг вызывает желание совершенствоваться.

Помогает рефрейминг и в продажах. Опытный продавец всегда сможет уговорить покупателя сменить его точку зрения. Например, если покупатель ждет скидку на товар, ему можно объяснить, что в вашем магазине и без того самая низкая в городе цена. Если в ваш недавно появившийся отдел зашел приверженец какого-либо популярного бренда, вы сможете убедить его закупиться у вас, когда объясните, что фирма не тратится на дорогостоящую рекламу. А значит, товар хоть и дешевле, но ничем не хуже того, который производит более известный бренд.

С недавних пор слово «рефрейминг» появилось и в образовании. Хотя использовали его в этой сфере, пожалуй, всегда. Хороший педагог, которому важно, чтобы ученик понял предмет, обязательно предложит ему несколько вариантов ознакомления с материалом. Вашему ребенку не нравится химия? А если посмотреть на эту науку с другой стороны? Сводите его в музей занимательных наук, например. После того как он увидит там демонстрацию различных эффектных опытов, он с большой долей вероятности пойдет на следующий урок химии в приподнятом настроении.

Рефрейминг: что это такое, разновидности, упражнения и примеры

Виды

Рефрейминг помогает поменять систему ценностей человека. Но прежде чем использовать такую методику, специалист должен определить, что именно вас беспокоит, а уже потом выбрать способ выполнения данного метода. Их существует два.

Рефрейминг контекста

Подразумевает воздействие словом. Специалист изменит контекст ситуации, которая вас волнует. Придаст ей новый семантический смысл, подскажет, почему то или иное поведение невозможно или, наоборот, подходит в каждом конкретном случае.

Поможет справиться с привычками, которые портят вашу жизнь.

Содержания

Помогает человеку увидеть иной смысл в происходящем. В его голове меняются акценты. Внимание переключается с проблемы или даже зацикленности на ней на ее решение.

Техники

Вот основные цели и задачи рефрейминга:

  • снятие тревоги;
  • смена поведения;
  • обнаружение способностей;
  • выявление возможностей.

Переоценка событий или явлений возможна. Главное, подобрать действенный метод.

Рефрейминг: что это такое, разновидности, упражнения и примеры

Шестишаговый метод

Наиболее известным и эффективным у психологов является вариант, рассчитанный на шесть этапов или шагов.

  • Шаг 1. Формулируем и озвучиваем то, что нас волнует. Обозначаем проблему в виде некой буквы, цифры или просто окрашиваем ее в какой-то определенный цвет.
  • Шаг 2. Пробуем начать диалог с той частью сознания, что ответственна за данную ситуацию в жизни. Попробуйте призвать ее к ответу. Важно определить, как вы будете с ней общаться, что вы хотите получить, хватит однозначных ответов типа «да» и «нет» или вы ждете каких-то физических ощущений в организме.
  • Шаг 3. Попросите эту самую вашу часть рассказать, чего она добивается своим поведением. Предложите ей другой, более приемлемый вариант решения задачи. Если такового не найдется, задайте себе вопрос о том, на самом ли деле ваша цель направлена на позитив.
  • Шаг 4. Начинаем диалог с другой, творческой частью себя. Ставим ей задачу придумать 3 альтернативные формы поведения для достижения цели. Передаем полученные данные той части, что создала нам проблемы.
  • Шаг 5. Садимся за «стол переговоров». Заключаем «пакт о ненападении» и больше не прикасаемся к ранее используемым методам. В случае, если ваше подсознание согласится на один из предложенных вариантов, пусть начинает применять эти принципы. Если нет, пообещайте ему вернуться к старой схеме, но только после того как оно все же попробует все предложенные способы ведения дела.
  • Шаг 6. Ищем врагов и союзников. Спросите у первой части подсознания, нет ли у нее по соседству частей вашей сущности, которые хотят поучаствовать в эксперименте. Поинтересуйтесь и насчет тех, что против. Врагов нужно знать в лицо.
Рефрейминг: что это такое, разновидности, упражнения и примеры

Когнитивный

Когнитивный рефрейминг поможет поменять ваш взгляд на события, которые вы считаете негативными. Вы станете относиться к ним более позитивно или вовсе поменяете свой взгляд на них.

Большинству из нас свойственно сгущать краски. Поэтому нужно научиться видеть прелести даже в самом неприятном. Не занимайтесь самобичеванием. Прежде чем говорить, что это безнадежно, попробуйте отыскать внутренние резервы, они наверняка есть. В конце концов, вслед за черной полосой всегда наступает белая, наша задача – не сбиться с пути под воздействием уныния. Не опускайте руки.

Агрессивный

Вспомните, что вызывает у вас агрессию. Попробуйте научиться останавливать ее приступы. Вас выводит из себя тот факт, что ваши более опытные коллеги постоянно вас чему-то учат? Относитесь к разговорам с ними как к бесплатным урокам. Или, наоборот, вас выводят из себя молодые бестолковые коллеги? Так попробуйте относиться к ним как к своим маленьким детям – рано или поздно они будут вам благодарны за уроки. Гнев – не лучший помощник. Смените его на милость, поменяв отношение к происходящему.

Рефрейминг: что это такое, разновидности, упражнения и примеры

Логический

Пытайтесь думать логически. Не нужно подменять понятия, просто находите для них более позитивные объяснения. Например, вы устали от бесконечных командировок, но зато столько успели прочитать в дороге! Или вы часто меняете обстановку, но ведь это полезно для психики, вы практически освобождены от домашних забот, вам не нужно готовить ужин.

Даже если то, что с вами произошло, вызывает ужас и в этом невозможно найти никаких позитивных моментов, помните, что этот опыт обязательно пригодится вам в будущем.

Позитивный

Позитивный рефрейминг используется для того, чтобы вселить в человека оптимизм. Личности, потерявшей смысл в жизни, он поможет обрести цели и идти к ним. Здесь следует заменить одни понятия другими. Например, отнеситесь к проблеме как к возможности что-то изменить.

Найдите слова, чтобы укротить свое нежелание или невозможность достичь чего-либо. Вместо «я должен» говорите себе «я хочу», вместо «я очень надеюсь» – «я точно знаю», вместо «о, ужас» – «это шанс получить новый опыт» и так далее.

Рефрейминг: что это такое, разновидности, упражнения и примеры

Метод отрицательных качеств

Многим из нас может казаться, что мы представляем собой целый сгусток проблем, а все потому, что мы не в состоянии справиться с некоторыми чертами собственного характера или какими-то привычками. Попробуйте и на них посмотреть по-другому. Если вы думаете, что слишком требовательны к себе и другим, то, возможно, вы поставили планку на запредельную высоту и не хотите ее понижать.

Вам кажется, что вы слишком сухи и эмоционально скупы по отношению к близким людям? Но ведь может быть и так, что вы даете им нечто большее, когда везете всю компанию на природу или покупаете дочке куклу, о которой она так мечтала. Вы просто не говорите, а делаете, и это куда сильнее выражает ваши чувства, чем просто слова. Вот вы уже начали улыбаться, а значит, рефрейминг работает.

Организации

Если вы решились на рефрейминг организации, то помните, что вам придется побороть не только свои страхи и опасения. Вам предстоит отстаивать свою точку зрения перед коллективом. А значит, запаситесь словами, которые даже самых яростных противников реформ сделают помощниками и союзниками. Назовите людям сначала положительные изменения, которые их ждут, и только потом переходите к тому, что для этого придется сделать и чего придется лишиться.

Рефрейминг: что это такое, разновидности, упражнения и примеры

Упражнения

Приемов, показывающих, как можно изменить свое отношение к ситуации и к самому себе, немало. Вот только некоторые из них.

«Я слишком…»

Это упражнение можно выполнять и без помощи специалиста. Возьмите листок бумаги и выпишите 5 своих качеств, которые вам кажутся отрицательными. Каждое начинайте со слов «я слишком». К примеру, «я слишком жадный», «я слишком капризный», «я слишком скучный», «я слишком много ем», «я слишком серьезен». А теперь давайте посмотрим на эти ваши качества по-другому.

Вписываем полученный результат в соседний столбик. Вы не жадный, а экономный, потому, в отличие от соседки, никогда не занимаете денег до зарплаты. Вы не капризный, а требовательный и в результате всегда получаете желаемое. Вы не много едите, а вкусно и полезно и у вас нет проблем с аппетитом, как и со сном, кстати. Вы не столько серьезны, сколько амбициозны и целеустремлены. Поэтому вы все делаете вовремя, в отличие от большинства своих коллег.

Рефрейминг: что это такое, разновидности, упражнения и примеры

«Черное-белое»

Это упражнение можно выполнять самостоятельно, но лучше организовать такую игру в компании из нескольких человек. Задача каждого – придумать положительный эпитет для человека, который изначально характеризуется отрицательно. К примеру, «зануда» не теряет времени зря, четко следует к своей цели, умеет противостоять соблазнам. «Высокомерный» – это знающий себе цену, опытный, а значит, имеющий право давать советы, многого добившийся в жизни человек.

Чем больше минусов вам удастся перевести в плюсы, тем позитивнее будет ваш настрой по жизни.

«Отпор»

Для выполнения этого упражнения нужно хотя бы два человека. Один говорит другому некое неприятное слово, задача второго – быстро поставить его на место. К примеру, вас назвали толстой. Ваш ответ – «зато мужчинам нравятся пышные формы». Или же вы слышите, что вы лентяй. Ответом может быть следующее: «зато я не знаю, что такое усталость».

Примеры

Рассмотрим несколько примеров того, как применить рефрейминг в собственной жизни.

  • Ваш начальник чересчур требователен. Вы боитесь каждого разговора с ним. Посмотрите на это с другой стороны: считайте руководителя своим наставником, который, как и учитель в школе, стремится к тому, чтобы вы получили максимальный объем знаний.
  • Вы засиделись на одном месте, в то время как ваши коллеги бегут по карьерной лестнице вверх. Зато вы не засиживаетесь на работе допоздна, а выходные проводите с семьей.
  • Ваших детей даже вы сами называете разбойниками. Они ни минуты не сидят на месте. Зато у них вряд ли когда-нибудь появятся комплексы, им не грозит лишний вес, они более развиты. И это помогаете приобрести вы.
Рефрейминг: что это такое, разновидности, упражнения и примеры

Техника «6 шаговый рефрейминг»

Техника «6 шаговый рефрейминг»

Техника “Шестишаговый рефрейминг” – одна из самых известных и интересных техник НЛП.

Это универсальная техника для создания вариантов более эффективного поведения.

Автором этой техники является Джон Гриндер.  Этот паттерн Джон нашел, как и все гениальное, совершенно случайно. Сильно заболев во время работы в психиатрическом госпитале Сент Поул в Ванкувере, Джон поручил своем подсознательному сделать все наилучшим способом, и обещав после работы честно лечь в кровать и «доболеть». По легенде все прошло на высшем уровне, правда Д.Гриндер не помнил как и с кем он работал в тот день.  Но вот что он написал на доске:

РЕФРЕЙМИНГ                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      
  •  Указать, какие формы поведения должны быть изменены.             
  •  Установить надежную непроизвольную систему сигнализации с подсознанием. 
  •  Проверить, что за поведением, подлежащим изменению, стоит некоторое позитивное намерение. 
  •  Создать набор альтернатив, удовлетворяющих это позитивное намерение столь же хорошо, или лучше первоначального поведения. 
  •  Возложить ответственность за выполнение на подсознание. 
  •  Выполнить экологическую проверку.                                                                                                                                                                                                                        
Описание техники
1. Поведение или паттерн

Определите поведение “Х”, которое вы хотите изменить. Поведение может быть внешним (например, кусание губ, бессознательное раскачивание ногой) или внутренним (например, соматическая язва желудка, постоянное увеличение веса).

Назовите его любой буквой, цифрой, цветом (Игрек, тройка, синий) – только чтобы это было безоценочно.

2. Контакт с подсознанием, с частью личности

Установите контакт с частью личности, ответственной за это поведение: Обратитесь вовнутрь себя и задайте следующий вопрос: «Хочет ли часть меня, которой принадлежит поведение X, общаться со мной в сознании?» Задав этот вопрос, оставайтесь некоторое время в состоянии внутреннего ожидания, чтобы отметить и зафиксировать любые изменения в ощущениях, визуальных образах или звуках, которые появятся в ответ на ваш вопрос. Будьте внимательны к любым проявлениям реакций всех репрезентативных систем. Поблагодарите часть за сотрудничество с вами.

а)  Установите сигналы “Да” и “Нет”. Протестируйте ответы этой части, задавая ей вопросы, требующие однозначного «да» или «нет», для того чтобы вы могли точно их различать. Оператору в это время полезно откалибровать внешние индикаторы каждого из ответов.

б)  Дайте имя этой части:  Согласна ли часть, отвечающая за поведение Х, чтобы ее называли А?

3. Позитивное намерение части

Определите намерение части А. Спросите ее, хотела бы она дать вам знать о том, что полезного она делает для вас, используя поведение X. После этого вопроса снова оставайтесь в состоянии внутреннего ожидания, чтобы заметить ответ «да» или «нет».

а)  Если получаете ответ “Да”, попросите эту часть обнаружить в сознании позитивное намерение ее поведения, затем переходите к шагу 4.

Б). Если ответ «Нет», сразу приступайте к следующему этапу.

4. Альтернативные способы поведения

Создайте новые варианты поведения, которые бы удовлетворяли / реализовали данное намерение. Погрузитесь в себя и обратитесь к своей творческой части.
 – Согласна ли Творческая Часть помочь части А найти новые варианты поведения? Попросите ее создать 10, 20 … а может быть 100 вариантов альтернативного поведения, которые, по ее мнению, были бы так же или еще более хороши для удовлетворения позитивного намерения части А, ответственной за поведение X. Попросите ту часть, в сфере влияния которой находится поведение X, сигнализировать вам, когда она получит эти новые альтернативные возможности от творческой части. Поблагодарите часть X за ее помощь.

4.1. Выбор 3 вариантов поведения

На уровне подсознания часть А сообщает о своем намерении Творческой Части и выбирает 3 новых варианта поведения, столь же или даже более подходящих и более эффективных для удовлетворения намерения А, чем прежние. Каждый раз, когда происходит выбор, то подается сигнал “Да”. 
– А теперь мне бы хотелось, чтобы часть А сообщила о своем намерении творческой Части. А та начала бы создавать новые варианты поведения, из которых часть А выбирала бы те, которые более эффективны чем Х.

5. Экологическая Проверка принятия новых вариантов

Попросите часть, с которой вы работали, в этот раз вести себя тихо и хранить молчание. Затем обратитесь к себе и спросите, есть ли какие-либо части, которые хотят принять участие в этих переговорах. Будьте в состоянии внутреннего ожидания любой реакции.

– Есть ли какие-то части моей личности, которые возражают против 3 новых выбранных вариантов поведения?

Если “Да”:  – Пусть все части, имеющие что-либо против трех новых вариантов поведения, сообщат о своих намереньях Творческой Части, а она начнет придумывать новые варианты поведения вместо Х, удовлетворяющие намереньям как части А, так и всех этих частей. Часть А же выберет те три, которые будут более эффективны, чем Х. После выбора каждого варианта поведения просьба сообщать “Да”.

– Есть ли какие-то части моей личности, которые возражают против этих трех новых выбранных вариантов поведения?

И так пока не будет достигнуто соглашение.

Если ответ «нет», то есть сигналов не поступило, то рефрейминг завершен. Если вы получили какую-либо реакцию, то спросите, является ли она приветствием и радостью по поводу новых вариантов поведения, принятых частью, ответственной за поведение X. Если «да», то есть реакция повторилась, то рефрейминг завершен.

6. Ответственность

Затем попросите часть А принять на себя ответственность за использование новых выбранных для нее вариантов поведения в соответствующих контекстах. 
– Согласна ли часть А взять ответственность использовать 3 новых варианта поведения вместо Х, учитывая, что они  более эффективны? 
Если нет, то можно предложить ей “взять ответственность попробовать в течении месяца (недели, трех месяцев) использовать эти новые варианты поведения вместо “Х”.

Поблагодарите ее за сделанный выбор.

Сделав окончательную Экологическую проверку, проведите подстройку к будущему.

Вопросы на выяснение намерения
Зачем тебе это нужно?
Что тебе это даст?
Если ты получишь это целиком и полностью, к чему ты будешь стремиться следующему?
Что для тебя более важно чем это?
Если ты владеешь этим совершенно и полностью, что ты хочешь, имея это, еще более важное?

    

Нет предела совершенству!
Развивайте в себе все самое лучшее
«Киевский Центр НЛП и тренингов» желает вам в этом удачи!

   

Киевский Центр НЛП и тренингов – только лучшие техники НЛП в Украине.
Здесь вы всегда можете изучить он-лайн классику и новейшие модели НЛП

Волшебный рефрейминг: Упражнение-ТЕСТ

Изменение стандартных формулировок с целью осознания своего выбора и изучения других имеющихся возможностей

Психологическое упражнение-тест “Волшебный рефрейминг»

Это психологическое упражнение-тест – одно из самых моих любимых и самых эффективных. Для его выполнения Вам понадобится ручка и несколько листов бумаги.

Подписывайтесь на наш аккаунт в INSTAGRAM!

Сначала Вы будете – писать, честно отвечая на поставленные вопросы, ну а потом – переписывать то, что написали ранее, по предложенным правилам.

Переписывать долго не придётся, не бойтесь. Всего лишь поменять первые ДВА СЛОВА в каждом предложении. Но вот, однако, результаты будут впечатляющими.

Это один из очень немногих тестов-упражнений, которые сразу же и стопроцентно приводят к психотерапевтическому инсайту – пониманию истины, и, затем, к позитивным сдвигам в жизни. Так что – пробуйте.

Упражнение состоит из четырёх частей. Всё очень просто. Начинайте!

Часть Первая «Ты – Я»


У Вас есть претензии к конкретным людям? Обиды? А может, наоборот, кто-то вас очень сильно – обрадовал?..

Если Вы сейчас «на эмоциях», тогда сделайте вот что: запишите несколько предложений, адресованных этим людям, Вас обрадовавшим или огорчившим, и пусть все эти предложения начинаются со слова «ТЫ». Составьте около пяти предложений.

Например:

Ты обо мне не заботишься. 
Ты меня бесишь. 
Ты меня порадовал.

А теперь – переписываем

А теперь, перепишите все эти предложения так, чтобы они начинались со слова «Я».

У Вас должно получиться вот что:

Я о себе не забочусь. 
Я себя бешу. 
Я себя порадовал.

Что мы должны уяснить себе из этого упражнения?

Никто нас «не радует» и не «огорчает». Всё это мы делаем себе сами. Эту базовую истину науки психологии, пытаются донести психологи до своих клиентов и в книгах, и при личных встречах и по-всякому, вплоть до изобретения «несерьёзных игр», весьма далёких от психологии – классической.

Часть Вторая «Не могу – не буду»


Точно по такому же принципу Вы должны придумать хотя бы пять (а лучше – десять) реальных фраз о себе и своей жизни, которые должны начинаться словами «Я не могу». (Не пишите: «Я не могу летать». Это никто не может).

Подумайте хорошенько – это серьёзное психологическое упражнение, оно даёт потрясающий результат только, если отнестись к нему серьёзно!

А теперь – переписываем

А теперь перепишите эти фразы так, чтобы они начинались со слов «Я не буду!».

Подсказка: что при этом должно Вас «осенить»? А Вы почитайте: не кощунственно ли стали звучать теперь переписанные Вами фразы? Не страшно ли Вам стало?

Ответьте себе на вопрос: Вы действительно писали о НЕВОЗМОЖНЫХ вещах или же Вы просто отказываетесь их делать оп каким-то причинам (возможно, очень надуманным)?

Часть третья «Мне необходимо – я хочу»


Придумайте несколько реальных фраз, начинающихся со слов «Мне надо» или как вариант «Мне необходимо».

Напишите около двадцати фраз – не поленитесь.

А теперь – переписываем

А теперь перепишите все эти фразы так, чтобы они начинались словами «Я хочу».

Постарайтесь прочувствовать и продумать каждое предложение. Ответьте честно на вопрос: Вам действительно НЕОБХОДИМО то, что Вы написали? Или по каким-то причинам Вы просто ХОТИТЕ того, без чего Вы могли бы вполне обойтись без ощущения стресса, а также морального, и физического дискомфорта?

Часть четвёртая «Я должен – Я выбираю»


Напишите около двадцати фраз, начинающихся словами «Я должен». Подумайте о всех сферах своей жизни, где Вы кому-то что-то должны.

А теперь – переписываем

Замените все слова «Я должен» на другой зачин: «Я выбираю». Прочитайте все эти фразы вслух, с выражением. Скажите, что Вы почувствовали при этом?

Подсказка: У человека всегда есть право выбора – этому учит нас и биология, и философия, и психология, и все религии.

Даже когда человек поставлен перед очень жёстким выбором (выбрать из двух зол – наименьшее) он всё равно может выбирать.

Однако люди, которым хочется манипулировать окружающими, любят внушать этим окружающим ложную мысль о том, что «выбора у них нет» или выбор у них только – один (какой они скажут).

Подарить свободу человеку (свободу выбора в частности) это рассказать ему о том, что на самом деле у него всегда есть выбор, а значит он всегда – свободен.

Поэтому неправильно строить фразу «Я должна одна воспитывать своих детей» или «Я должен жить в браке с моей женой».

Правильно и терапевтично будет всегда строить свои фразы так:

«Я выбираю воспитывать своих детей одна» и «Я предпочитаю выбрать – остаться в браке с моей женой».

Что Вы почувствовали, выполняя это последнее задание нашего упражнения?

Это замечательное психологическое упражнение является тренажёром счастья и успеха. Но сначала оно приносит радость и облегчение, а успех уже сам приходит, потом.

Вначале человеку нужно хоть немного ослабить ремни, убрать от его глаз забытую кем-то табличку: «Выхода нет».

Потому что это – неправильная табличка. Её уже во всём мире давно сняли с производства.опубликовано econet.ru. 

Елена Назаренко

Остались вопросы — задайте их здесь

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание – мы вместе изменяем мир! © econet

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2024 © Все права защищены.