Прыжки через скакалку техника выполнения: Прыжки на скакалке упражнения, советы, рекомендации профессионалов – класс для учителей начальной школы “Методика обучения прыжкам на скакалке”

0

Прыжки через скакалку. Техника выполнения

План-конспект

  по физической культуре  во 2  классе

преподавателя Флеевой Луизы Викторовны.

Тема. Прыжки через скакалку.

Цель. Развивать интерес к урокам физической культуры посредством совместных игровых

           упражнений и музыкального сопровождения.                                                                                                                                                                     

Задачи: 1. Образовательная: ознакомить учащихся с комплексом ОРУ со скакалкой под

                   музыкальное сопровождение; обучать прыжкам через короткую скакалку.

               2. Развивающая: развивать прыгучесть, ловкость, внимание.

               3. Воспитательная: воспитывать чувство коллективизма и любовь к занятиям

                   физическими упражнениями.

               4. Оздоровительная: способствовать выработке правильной осанки,  

                   укреплению  мышц стопы и дыхательных мышц.

Оборудование и инвентарь: короткие скакалки, магнитофон.

                                                                               

Ч/у

Содержание  урока

Доз.

Методические рекомендации

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я

Ч

А

С

Т

Ь

12

мин.

Построение. Приветствие.

Сообщение задач урока.

Ходьба в обход по залу:

– на носочках, руки вверх;

– на пятках, руки за головой;

– на внешней стороне стоп, руки на пояс;

– носками вовнутрь, руки за спину.

Бег с изменением направления и скорости:

– приставными шагами правым, левым боком;

– «змейкой»;

– по диагонали.

Переход на ходьбу, восстановление дыхания.

Перестроение из 1-ой шеренги в 3 уступами. 

Комплекс ОРУ под музыку:

1. И.п.- о.с., скакалка внизу; 1-скакалка вверх, прогнуться, правую ногу назад на носок; 2-и.п.; 3- то же, но с левой ноги; 4- и.п.

2. И.п.- то же; 1- скакалка вверх, поворот туловища влево; 2- и.п.; 3- тоже, но поворот вправо; 4- и.п.

3. И.п.- стойка ноги вместе, руки в стороны, скакалка в правой руке; 1-2- встать на носки, руки вниз за спину, передать скакалку в левую руку; 3-4- и.п.; 5-8- то же в другую сторону.

4. И.п.- стойка ноги врозь, скакалка вверху; 1- наклон влево; 2- и.п.; 3- наклон вправо; 4- и.п.; 5- наклон вперёд; 6- и.п.; 7- наклон назад; 8- и.п.

5. И.п.- стойка ноги врозь, скакалка внизу – сзади;

1-3 – пружинистые наклоны вперёд, скакалку назад; 4- и.п.

6. И.п.- широкая стойка, скакалка внизу; 1- согнуть левую ногу, скакалка влево; 2- и.п.; 3-4- то же с правой ноги, вправо; 5- согнуть левую ногу, скакалка влево – вверх; 6- и.п.; 7-8- то же вправо.

7. И.п.- о.с., скакалка внизу; 1- полуприсед, скакалка вперед; 2- и.п.; 3- полуприсед, скакалка вверх; 4- и.п.

8. И.п.- ноги врозь, скакалка внизу; 1- наклон вниз; 2- присед, скакалка вперёд; 3- наклон вниз; 4- и.п.

9. И.п.- скакалка впереди; 1- взмах левой ногой вперёд, коснуться носком скакалки; 2- и.п.; 3- то же, но правой ногой; 4- и.п.

10. И.п.- ноги вместе, скакалка впереди вертикально; 1-10- прыжки на месте на обеих ногах со сменой положения рук.

1 мин

2 мин

2 мин

1

мин6 мин

«Класс! Становись! Равняйсь!Смирно!»

«Напра-во! В обход по залу шагом марш!». Соблюдать дистанцию.

Колени не сгибать, руки выпрямить.

Локти развести, спина прямая.

Следить за осанкой.

Бег в среднем темпе, сохранять дистанцию. Руки на пояс.

Противоходом налево, змейкой марш.

Руки вверх – вдох, руки вниз – выдох.

«На 6,3, на месте – рассчитайсь! По расчёту шагом марш!».

Прогибаемся, голова вверх.

Спину держим прямо.

Руки выпрямить. Следить за осанкой.

Руки вниз, свести лопатки

Наклон в сторону, руки над головой.

Наклон вперёд, прогнуться, колени не сгибать.

Наклоны ниже, руки выше.

Левая рука прямо, правая согнута. То же меняем положение рук.

Вперёд не наклоняться, держать спину прямо.

При наклонах колени не сгибать.

Мах прямой ногой. Ногу не бросаем на пол.

Прыжки на носках, чуть сгибая колени. Руки прямые, скакалка натянута.

Подняться на носки, потянуться вверх.

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

28

мин

Дыхательная гимнастика.

1. «Воздушный шар». И.п.- о.с.; 1- вдох через нос;

2-4- выдох через рот.

2. «Собака рычит». И.п.- о.с.; 1- выдох через рот со звуком «р-р»; 2- пауза; 3- вдох.

Обучать прыжкам через короткую скакалку.

1. Стоя на месте, вращать сложенную вдвое скакалку одной рукой сбоку; то же другой рукой

2. То же вращение, но с прыжками на двух ногах.

3. Скакалка за спиной, перебросить её через голову вперёд, перешагнуть через скакалку.

4. То же задание, но с прыжком через скакалку на двух ногах.

5. Прыжки ноги вместе с промежуточным подпрыгиванием.

Игровое задание со скакалкой.

3 команды в колонну по одному. Первые двое берут за концы скакалку и проносят под ногами своей команды. Участники перепрыгивают через скакалку и разворачиваются кругом. Далее водящие проносят скакалку в обратном направлении. Выигрывает команда, первой выполнившая задание.

Релаксационная пауза «Солнечный зайчик».

«Давайте поиграем с солнечным зайчиком.

Солнечный зайчик заглянул тебе в глазки. Закройте их. Он побежал дальше по лицу и нежно погладил твой лоб, нос, щёки, рот, подбородок. Солнечный зайчик ласково гладит твоё лицо, мышцам лица тепло и приятно. Ваше тело говорит вам: спасибо, я хорошо отдохнуло».

«Становитесь все вокруг, сыграем в «Прыгающий круг».

Игра «Прыгающий круг».

Дети стоят по кругу, в центре круга – учитель, который держит скакалку двумя руками. Учитель вращает скакалку над полом, а дети перепрыгивают через неё.

 

3 мин

10 мин

7 мин

3 мин

5 мин

«Надуваем шарик»:

на выдохе губы вытянуть, щёки надуть.

Мышцы лица расслаблены, звук произносится на полуулыбке, язык мягкий. Звук негромкий, ровный.

Учащиеся стоят на расстоянии 1м друг от друга. Прыжки  выполнять мягко, на двух ногах

Лечь на спину, руки в стороны вниз, ноги врозь. Полностью расслабить все мышцы, закрыть глаза.

Обратить внимание на мах руками с одновременным отталкиванием двумя ногами и мягкое приземление. Ученик, задевший скакалку, выполняет 5 приседаний, и возвращается в игру.

З

А

К

Л.

Ч

А

С

Т

Ь

5

мин

Игра на развитие слухового внимания «Пол, нос, потолок».

Играющие становятся по кругу и размыкаются на вытянутые руки. По сигналу водящего «Пол!» дети опускают руки вниз, по сигналу «Нос!»- касаются руками носа, «Потолок!»- поднимают руки вверх.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание: прыжки через скакалку на правой, левой ноге, на двух ногах.

Построение в колонну, выход класса из спортивного зала.

3 мин

2

мин

Игрок, допустивший ошибку, отходит к стенке и принимает положение правильной осанки.

Отметить лучших учеников, выставить оценки учащимся.

«Класс! В колонну по одному становись! К выходу шагом марш».

Конспект урока “Прыжки со скакалкой”

Подготовительная часть

Построение. Проверка учащихся. Сообщение задач урока, знаний техники безопасности. Строевые упражнения: Повороты направо, налево. Разминка. Ходьба на носках, на пятках. Равномерный бег с заданием: с захлестыванием голени назад, с высоким подниманием бедра, прыжками вверх с ноги на ногу, ходьба гусиным шагом. Общеразвивающие упражнения:

1. «Цветок распускается». Исходное положение (и. п.) – руки на голову, локти свести («нераспустившийся бутон»). 1-2 медленно поднимаясь на носки, руки вверх – наружу («цветок расцвел»), «понюхать цветок» – вдох. 3-4-вернуться в исходное положение-выдох. Повторить 4-6 раз.

2. «Подними выше груз». И. п.-глубокий присед. 1-2-медленно выпрямиться повыше, руки вверх-вдох. 3-4-вернуться в исходное положение-выдох. Повторить 6-8 раз.

3. «Лес шумит». И. п.-ноги врозь, руки на пояс. 1-2-наклон влево. 3-4-то же вправо (при этом воспроизводить шум качающихся от ветра деревьев). Повторить 4-5 раз в каждую сторону.

4. «Силачи». И. п.-ноги врозь, руки в стороны. 1-2-медленно с силой согнуть руки в локтях, показать свои мышцы. 3-4-вернуться в исходное положение. Повторить 6-8 раз, постепенно ускоряя темп.

5. «Футболисты». И. п.-правую ногу отвести назад, руки согнуть. 1-2- «ударить мяч правой», приставить правую, левую назад. То же левой. Повторить 3-5 раз каждой ногой.

6. «Попрыгунчики». И. п. – ноги врозь, руки на пояс. Прыжком менять положение ног. Дыхание свободное. Повторить в течение 20-30 сек. Закончить ходьбой на месте.

7. «Травушка колышется». И. п. – основная стойка. 1-2-3-поднять руки вверх, помахивание кистями – вдох. 4-опустить (уронить) руки вниз – выдох. Повторить 4-5 раз.

«Вызов номеров» Цель игры: развитие внимания, быстроты, координации. Строятся в одну шеренгу, рассчитываются на 1, 2, 3, 4. Перед шеренгой чертится общая стартовая линия. На расстояние 15 – 20 метров другая линия. Названный руководителем номер бежит до линии и возвращается назад. Определяются места кто пробежал 1, 2, 3, 4 и т. д.

12 мин

Соблюдать технику безопасности: Во время бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении.

Размещение – Образовать большой круг на вытянутые руки в стороны

Задание выполнять, честно

Основная часть

Обучение прыжкам со скакалкой рекомендуется начинать с формирование навыка вращения скакалки. Для этого стоя на месте скакалку сложить в двое и вращать ее поочередно левой и правой рукой сбоку.

Затем выполняется это же упражнение, но с подскоками на двух ногах в момент касания скакалки пола.

Упражнение можно разнообразить, предложив занимающимся прыгать поочередно на правой и левой ногах

Выполнение прыжка через скакалку. Подобрав длину скакалки, приступают к обучению прыжкам на двух ногах на месте.

Прыжки должны быть невысокими, на носках. Нужно следить, чтобы занимающиеся не наклоняли туловище вперед.

«Прихлопни комара»

Цель игры: обучение основным видам движения (прыжкам), развитие координации движения и ловкости, тренировка глазомера.

На игровой площадке дети образуют круг диаметром 4—5 м, стоят на расстоянии вытянутой руки друг от друга. В центре круга стоит воспитатель. У него в руке прут, длина которого должна быть равна радиусу круга. К концу прута на веревочке длиной до 0,5 м привязана яркая ленточка или платочек («комар»). Воспитатель держит прут так, чтобы «комар» находился на 5—10 см выше вытянутых рук ребенка, и, плавно водя прутом по кругу, заставляет «комара» летать.

20 мин

8 раз

8 раз

Вращение должно происходить за счет движений кистью руки. При этом скакалка должна ударяться об пол.

Размещение три шеренги. Выполняют все одновременно.

После того как дети научились сочетать вращение скакалки с прыжками, переходят к обучению прыжкам через скакалку. Предварительно ученикам необходимо объяснить, как правильно подбирается длина скакалки. Для этого ученики кладут скакалку перед собой на пол, встают на нее по середине, берут концы скакалки в руки и стоя прямо сгибают руки в локтях перед собой. Если скакалка натянулась, то она подобрана правильно.

Нужно следить, чтобы занимающиеся не наклоняли туловище вперед. Размещение – три шеренги.

По мере освоения прыжков на двух ногах можно переходить к прыжкам на одной ноге, а затем с одной на другую.

Задача детей состоит в том, чтобы, подпрыгивая на месте, суметь двумя ладонями «прихлопнуть комара».

Особенности прыжков через скакалку | Социальная сеть работников образования

Особенности выполнения прыжков на скакалке

К прыжкам через скакалку дети начинают проявлять интерес с четырехлетнего возраста. На пятом году жизни они уже осваивают одиночные перепрыгивания через скакалку, вращающуюся вперед. Характерным для детей этого возраста является слишком высокое поднимание согнутых в коленях ног при перепрыгивании, большое количество лишних движений руками и корпусом.

В пятилетнем возрасте у детей совершенствуется умение выполнять одиночные прыжки через скакалку, и появляется серия прыжков, которые совершаются без остановки (Д.В. Хухлаева, 1971).

Содержательная сторона двигательной деятельности дошкольника имеет свою специфику в зависимости от пола. Именно в прыжках через скакалку замечается значительная разница между, одновозрастными мальчиками и девочками: девочки могут выполнять уже по 5- 6 прыжков подряд, тогда как мальчикам безостановочные прыжки не удаются. Это объясняется тем, что девочки часто прыгают через скакалку индивидуально или, объединяясь подгруппами; мальчики же почти не используют этот вид движения в самостоятельной деятельности.

Почти у всех мальчиков и у половины девочек 5 лет наблюдается неритмичность подпрыгиваний и вращения скакалки, жесткое приземление, излишний наклон туловища и головы.

В возрасте 6-7 лет при систематическом обучении и девочки, и мальчики овладевают разнообразными прыжками через вращающуюся вперед-назад короткую и длинную скакалки. Они прыгают на двух ногах, на одной ноге, с ноги на ногу, без промежуточных и с промежуточными подпрыгиваниями. У большинства из них уже отмечается правильное положение корпуса, координированные и экономичные движения рук и ног, мягкое приземление на переднюю часть стопы. Количество прыжков через скакалку без ошибок в среднем составляет у девочек 6 лет 26-30, у мальчиков  10-12. Девочки 7 лет уже могут прыгать около минуты, а некоторые и более минуты без остановки, тогда как мальчики в среднем могут выполнять прыжки в течение 35-40 с (С.О. Филиппова, 2000).

При отсутствии целенаправленного обучения разница в прыжках у мальчиков и девочек 6-7 лет огромна: обычно мальчики не овладевают безостановочными прыжками, а остаются на уровне 4-5-летних детей, совершая одиночные перепрыгивания. Девочки же осваивают разнообразные прыжки, широко используя их в самостоятельной деятельности.

Упражнения со скакалкой состоят из динамических маховых движений с чередующимися напряжениями и расслаблениями различных мышечных групп.

Разнообразные комбинации движений ног и туловища усложняются прыжками через вращающуюся скакалку. Прыжки со скакалкой состоят из подготовки, толчка, полета и приземления. Подготовка к прыжку. Перед толчком необходимо слегка согнуть ноги. В этом положении мышцы передней поверхности бедра и задней поверхности голени растянуты, благодаря чему в момент отталкивания создаются наиболее выгодные условия для последующего сокращения всех разгибателей и выполнения толчка.

Движение руками со скакалкой начинается уже в момент подготовки к толчку. Скакалке придается вращение; при запоздалом начале движения перепрыгнуть через скакалку невозможно. Особенно важно это учитывать при прыжках с двойным вращением скакалки.

Толчок

Толчок в основном выполняется так же, как в легкоатлетических и гимнастических прыжках. Но в отдельных деталях имеются некоторые различия. В частности, в прыжках со скакалкой нужно овладевать умением отталкиваться с различной силой в зависимости от формы прыжков, а, следовательно, изменять характер мышечного напряжения.

При выполнении простых прыжков через скакалку толчок должен быть минимальным по силе, достаточным для преодоления вращающейся скакалки. При выполнении прыжка с двойным вращением скакалки нужен более энергичный толчок, чтобы продержаться в полете, пока скакалка пройдет под ногами дважды. Но сила толчка все же не должна быть максимальной, так как двойное вращение скакалки происходит в основном за счет его ускорения.

В отличие от гимнастических и легкоатлетических прыжков, где единичный кратковременный толчок требует быстрого приложения усилий прыгающего, в прыжках со скакалкой толчки повторяются многократно с различной силой, чередуясь в определенной последовательности. Это требует от гимнасток умения правильно распределять свои усилия во времени.

Темп толчков в различных упражнениях и комбинациях может быть различным в зависимости от темпа музыкального произведения. Ритм толчков зависит от скорости вращения скакалки и от чередования различных движений с прыжками разной интенсивности.

Различаются три основные группы упражнений со скакалкой:

– прыжки толчком двумя ногами;

– прыжки толчком одной ногой;

– прыжки толчком двумя ногами, чередуемые с прыжками толчком одной.

Толчки могут быть равномерно чередующимися, одинаковыми по силе (после каждого толчка производится прыжок через скакалку) или также равномерно чередующимися, но различными по силе (один толчок сильнее, когда производится прыжок через скакалку, другой — слабее, когда скакалка в полете, так называемый промежуточный прыжок).

Первые толчки по координации легче, так как движения ногами удобнее согласовать с вращениями скакалки, но они интенсивнее по степени мышечного напряжения. Упражнения с промежуточными прыжками по координации труднее, чем с равномерно чередующимися толчками одинаковой силы, так как скорость движения ног и вращения скакалки различна; но по интенсивности нагрузки и по степени мышечного напряжения эти упражнения значительно легче, так как при промежуточном прыжке можно отдыхать, расслабляя соответствующие мышцы.

Полет.

В фазе полета в прыжках со скакалкой тело может быть выпрямленным, прогнутым, ноги могут быть согнуты вперед или назад. В зависимости от формы тела в полете степень напряжения различных мышечных групп изменяется. Для простых прыжков характерно напряженное прямое положение тела и ног в полете и достаточно свободное положение рук. Но в прыжках типа перекидного, согнувшись и т. п., когда туловище и ноги в полете находятся в согнутом положении, напряжение мышечных групп различно. В определенные моменты полета можно отдельные группы мышц расслаблять и регулировать мышечное напряжение. Такое умение — залог продолжительной экономной работы (Т.Т. Варакина, 1973).

Направление полета зависит от предварительного толчка и формы прыжка. В элементарных прыжках обычно полет направлен в вертикальной плоскости, а в сложных — вперед-кверху, в сторону. В полете, как правило, руки отведены в стороны-книзу. В простых прыжках производятся движения прямыми или слегка согнутыми руками и круговыми движениями кистью. При выполнении сложных прыжков совершаются движения в плечевых суставах, причем слегка согнутыми или прямыми руками; обычно во время полета руки не поднимаются выше плеч.

В начале простых прыжков движению скакалки придается нужное направление (вперед, назад, в сторону), а затем вращение происходит по инерции. В сложных прыжках скакалка движется по различным дугам и направлениям. Так, при подбивном прыжке руки, вращающие скакалку вперед, двигаются вперед-книзу, вниз, назад; при прыжке кольцом двумя — вперед-книзу, вниз, в стороны-назад, в стороны.

В прыжках со скакалкой в положении ноги врозь (вперед и назад) максимальная амплитуда разведения ног в полете совпадает не с переходом через скакалку, а с махом скакалкой вверху.

Трудность упражнения зависит от скорости вращения скакалки во время полета. При выполнении простых прыжков скорость вращения скакалки соответствует скорости прыжка, т. е. на один прыжок приходится одно вращение скакалки. Труднее во время одного прыжка (полета) сделать два вращения скакалки, а еще труднее — три вращения.

Самые легкие прыжки с двойным и тройным вращением выполняются толчком двумя, согнув ноги в положение приседа, сложнее прыжки с прямыми ногами, а наиболее сложными являются специфические прыжки художественной гимнастики.

Скорость вращения скакалки зависит от высоты полета, причем зависимость обратная: чем выше полет, тем меньше скорость вращения скакалки, и, наоборот, при небольшом полете скорость вращения скакалки должна быть большей.

Приземление в прыжках со скакалкой характеризуется большой мягкостью и пружинностью. Перепрыгнув через скакалку, гимнастка приземляется на одну или на обе ноги. Вначале пола касается носок, а затем происходит мягкий перекат с носка на пятку, причем колени мягко сгибаются и быстро выпрямляются.

При приземлении моменты расслабления чередуются с моментами напряжения. Короткие моменты расслабления необходимо максимально использовать для отдыха.

От умения мягко, легко, эластично приземляться зависит качество выполнения упражнения в целом.

Проще всего приземляться на обе ноги в полуприсед, сложнее – на одну ногу, так как в данном случае помимо эластичности мышц необходима сила мышц ног для сохранения устойчивости. Наиболее трудны приземления после нескольких прыжков, чередующихся в быстром темпе, так как для умелого их выполнения необходимо обладать, не только способностью быстро сокращать мышцы, но и пружинностью при чередовании толчков с приземлением.

После высоких сложных прыжков, особенно с двойным вращением скакалки, для большей устойчивости целесообразно приземляться в присед.

Прыжки со скакалкой характеризуются рисунком движения скакалки, формой движения всего тела, а также их скоростью, направлением, амплитудой и мышечным напряжением.

Тестирование прыжков через скакалку

Целью тестирования являлось определение у детей старшего дошкольного возраста умения прыгать через короткую скакалку и выявление ошибок. Стоимость качества элементов техники: 

0-не выполняются,

1-выполняется частично одна из фаз,

2-выполняется частично более двух фаз,

3-полное выполнение элементов техники.

Элементы фазы        

– вращения скакалки движением рук, полусогнутых в локтях        

– плечо остается почти в неподвижном состоянии        

– движение совершают кисти        

– небольшое сгибание ног в коленных суставах        

– выпрямлением ног обеспечивается незначительное отталкивание        

– полет. Скакалка в это время проходит внизу под ногами        

– приземление происходит на носки и слегка согнутые в коленях ноги        

– корпус при прыжках через скакалку сохраняет прямое положение        

Первая фаза начинается с вращения скакалки движением рук, полусогнутых в локтях. Плечо при этом остается почти в неподвижном состоянии. Вращательное движение совершают кисти. Несколько позже производится небольшое сгибание ног в коленных суставах.

Вторая фаза — выпрямлением ног обеспечивается незначительное отталкивание, достаточное для подпрыгивания вверх на 5— 10 см.

Третья фаза — полет. Скакалка в это время проходит внизу под ногами ребенка.

Четвертая фаза. Приземление происходит на носки и слегка согнутые в коленях ноги. Корпус при прыжках через скакалку сохраняет прямое положение. Этот цикл повторяется неоднократно.

Прыжки через длинную скакалку

Подобно прыжкам через короткую скакалку происходят прыжки через длинную скакалку. Разница состоит в том, что в последнем случае вращение скакалки производит не сам прыгающий ребенок, а двое других. Вбегание под вращающуюся скакалку и прыжки через нее представляют движение смешанного типа, в котором различают, вбегание и прыжки — неоднократно повторяющиеся циклы. Вбегание производится с небольшого расстояния — 3—4 м, бег равномерный, без ускорения. Скакалка вращается сверху вниз в сторону ребенка. Вбегание осуществляется вслед за скакалкой, как бы догоняя ее, тотчас после того, как скакалка пройдет вверху мимо лица ребенка. Как только скакалка опускается вниз, касаясь земли, ребенок совершает прыжок. Техника прыжков через длинную скакалку подобна технике прыжков через короткую скакалку.

Прыжки через вращающуюся длинную и короткую скакалки совершаются на двух и одной ноге с промежуточными мягкими с небольшой высотой подскоками или без них. Различают прыжки через вращающуюся вперед и вращающуюся назад скакалки.

Обучение детей дошкольного возраста прыжкам через скакалку в летний период года

Обучение детей дошкольного возраста прыжкам через скакалку в летний период года.

Игры и игровые упражнения со скакалкой Прыжки через скакалку, конечно, никогда не станут олимпийским видом спорта. Никто, даже самый большой любитель этой формы двигательной активности, не сможет назвать ее спортом. И, тем не менее, это одно из самых эффективных вспомогательных упражнений. Оно совмещает в себе эффективность аэробного длительного непрерывного бега, атлетическую мощь различных прыжков и прыжковых специальных упражнений, эстетичность танцев и напоминает нам об увлечениях детства. Прыжки через скакалку используют для разминки, укрепления мышц ног, улучшения координации и подвижности стоп; они помогали развитию как аэробных, так и анаэробных возможностей организма. Прыжки через скакалку являются прекрасным средством тренировки сердечно – сосудистой системы, дыхательной системы, развивают общую выносливость и координацию движений. Эта форма двигательной активности доступна всем, в том числе и детям, может выполняться как на открытом воздухе, так и в помещении

Как правильно подобрать скакалку для детей

В диаметре скакалка должна быть не тоньше 0, 8 или 0, 9 см. Если она будет тоньше – она будет слишком легкой и ее будет трудно крутить; если толще – то наоборот, тяжело. Она должна быть достаточно длинной, чтобы касаться каждый раз пола в тот момент, когда туловище выпрямлено и руки находятся на уровне бедер. Для того чтобы определить правильную длину скакалки, ребенок должен взять ее за ручки и наступить в середине стопой. Когда ребенок ее натянет, концы должны касаться подмышек. Остальную длину необходимо срезать. Когда скакалка слишком длинная, то трудно контролировать движения. Если скакалка слишком длинная, и вы завязали на ней узлы, чтобы укоротить, может произойти удар по телу тот же, что и от удара камнем. Ребенок в этом случае никогда не возьмет скакалку в руки.

В детском саду можно сделать скакалки двух – трех видов, которые должны отличаться по цвету и по длине, тогда каждый ребенок будет знать свою скакалку и не придется каждый раз подбирать ему скакалку и затрачивать на это время.

Ребенку, которой хорошо овладел приемами в прыжках на скакалке можно предложить пользоваться скакалкой немного большей длины, чем обычно.

Техника захвата скакалки за ручки

Захват руками за ручки скакалки осуществляется свободно, без напряжения, развернутыми пальцами вперед, а сама скакалка свисает с внешней стороны рук. Ручка скакалки направлена вниз и зажата между большим пальцем и остальными. Каждый раз проверяйте правильный захват скакалки ребенком!

Техника вращения скакалки

Вращение скакалки производится только кистями слегка согнутых рук, а не всей рукой. Локти при этом свободно опущены и вместе с плечевыми суставами только поддерживают вращение. Чтобы добиться положительного результата при вращении скакалки в начале обучения я учу детей только перебрасывать скакалку вперед и назад, держа руки в стороны! Постепенно в процессе обучения ребенок самопроизвольно будет держать руки чуть согнутыми в локтях. Чем быстрее вращается скакалка, тем интенсивнее работают кисти рук. При замедленном движении скакалки руки слегка разводятся в стороны.

Упражнения:

1. Сложить скакалку вдвое, переложить в правую (левую) руку, рука со скакалкой направлена точно в сторону, другая на поясе. Вращать скакалку кистью вперед или назад. Ребенок может вытягивать руку, поднимать плечи.

2. Если позволяют условия, я предлагаю детям сложенную скакалку вдвое держать в обеих руках и одновременно вращать вперед (назад) .

3. Скакалка находится сзади, руки направлены точно в стороны, вращать скакалку вперед (назад, перекидывая через себя. Руки держать в стороны, вращать кистью.

4. Вращение скакалки в парах, здесь я слежу за одновременным вращением вперед или назад, работает только кисть.

Техника прыжков через скакалку

Начиная обучение я предлагаю детям прыжки на месте. Прыгать не продвигаясь ни вперед, ни назад. Я слежу, чтобы руки, слегка согнутые в локтях, были расположены по бокам. При выполнении прыжков туловище следует держать выпрямленным, сохраняя правильную осанку, так как это влияет на свободное дыхание. Дыхание при прыжках задерживать нельзя.

Следует постепенно добиваться легкого и мягкого выполнения прыжков. Для этого надо оттягивать пальцы ног, а приземляться сначала на носки, затем на короткое время опускаться на всю стопу. На приземление я обращаю особое внимание. Нужно Мягко приземляйтесь на подушечки пальцев и стараться отталкиваться большими пальцами ног. Когда ребенок приземляется обращаю внимание на то, чтобы он слегка согнул колени, и никогда высоко не отрывался от пола, достаточно подпрыгнуть на 10 – 20 см. Каждая стопа должна приземляться на одно и тоже место. Не надо выполнять лишних энергичных движений, которые изнуряют организм.

В периоды отдыха между прыжками, я предлагаю детям небольшую дыхательную гимнастику, так как ЧСС должна оставаться в «зоне безопасности».

Методика обучения прыжкам через скакалку Знакомить детей со скакалкой я начинаю с трехлетнего возраста. В основных движениях я использую скакалку наглядно, выкладывая из неё круги, дорожки, ручейки для перепрыгивания и перешагивания, делаю барьер для подлезания, чтобы дети видели этот предмет. Затем я предлагаю малышам пробежать под вращающейся скакалкой, перешагивает через вибрирующую и приподнятую скакалку, далее ребенок сам вращает скакалку вперед – назад с попыткой перешагнуть и перепрыгнуть через нее, когда она впереди.

В средней группе я предлагаю детям самим вращать и перешагивать, а затем перепрыгивать через скакалку вперед и назад удобным для них способом: переступанием с ноги на ногу или прыжком на 2 ногах.

В старшем дошкольном возрасте я добавляю ко всем предыдущим упражнениям упражнения в паре дети начинают с вращения скакалки, постепенно переходя к прыжкам, также перепрыгивают разными способами: на месте и в движении, в досугах я предлагаю детям эстафеты и подвижные игры со скакалкой («Удочка», соревнования с индивидуальными прыжками.

Для того чтобы заинтересовать ребенка скакалкой и избежать трудностей, на середину я привязываю яркий бантик и даю название игре «Летающая бабочка». Поначалу ребенок может почувствовать себя нескладной неумехой, поэтому я всегда стараюсь поддерживать интерес у ребенка и почаще подбадриваю его. Прыжки на скакалке это тяжелая утомительная работа для детей, поэтому необходимо чаще менять и разнообразить двигательную деятельность. Например, дети вращают скакалку, затем бегут с ней, кладут на землю, перепрыгивают через нее разными способами.

Очень важно заинтересовать прыжками через скакалку мальчиков – это необходимое для них упражнение, развивающее прыгучесть, ловкость и выносливость, для этого я стараюсь чаще организовывать подвижные групповые игры и соревнования со скакалкой.

Предостережения

Прыжки через скакалку – очень напряженная форма физических упражнений, особенно в самом начале, поскольку здесь нельзя начинать медленно и регулировать темп. ЧСС поднимается очень быстро, поэтому заниматься этой формой двигательной активности нельзя тому, у кого какое – либо сердечное заболевание или другие недуги, при которых недопустимы высокие показатели пульса.

Опасность получить травму при занятиях прыжками через скакалку небольшая, но все же правильно подбирайте обувь, которая должна быть легкой и удобной. Для того чтобы избежать растяжения икроножных мышц и связок голеностопа, я предлагаю детям выполнять специальные упражнения с вращением голеностопного сустава, скручиванием стоп, упражнения на растягивания икроножных мышц, а также упражнения для мышц пальцев ног.

Упражнения со скакалкой 1. Вращение скакалки вперед – назад (для детей 3 -7 лет) .

2. Вращение скакалки вперед и прыжок на двух ногах через скакалку (для детей 3 – 7 лет) .

3. Прыжки на двух ногах через скакалку (для детей 5 -7 лет)

4. Прыжки на одной ноге через скакалку (для детей 5 – 7 лет) .

5. Прыжки с выбрасыванием одной ноги вперед, другая сзади (для детей 4 -7 лет)

6. Прыжки с поочередным подскоком с ноги на ногу с чередованием ног (для детей 6 – 7 лет)

7. Прыжки с вращением скакалки назад, на двух ногах и с ноги на ногу (для детей 5 -7 лет)

8. Прыжки с вращением скакалки вперед, ноги скрестно (для детей 5 -7 лет) .

9. Вращение скакалки сложенной вдвое низко над землей с быстрым перешагиванием, а в дальнейшем перепрыгиванием (для детей 3 – 7 лет) .

10. Прыжки через скакалку руки скрестно (для детей 5 – 7 лет) .

11. Прыжки через скакалку с продвижением вперед, с выбросом одной ноги и с перескакиванием с ноги на ногу (для детей 5 – 7 лет) .

12. Прыжки через скакалку в паре (для детей 6 – 7 лет)

13. Прыжки на месте через длинную скакалку, низко двигается над землей вперед – назад (для детей 4 – 7 лет) .

14. Пробегание под вращающейся скакалкой (для детей 3- 7 лет) .

15. Прыжки через длинную скакалку с забеганием и убеганием во время ее вращения (для детей 5 -7 лет)

16. Прыжки через длинную скакалку в паре на месте и с забеганием (6 -7 лет) .

План-проект «Подружись со скакалкой»

План-проект «Подружись со скакалкой».

Авторы проекта: Деревянко Ольга Александровна- инструктор МБДОУ д\с №8 комбинированного вида.
Проблематика проекта:
Прыжки, так же как ходьба, бег, метание, лазанье,  упражнение в равновесии, используются во многих жизненных ситуациях с древних времён. Вместе с историей развития человеческого общества развивались и совершенствовались разновидности прыжков, повышались результаты в прыжках. Прыжки относятся к основным движениям и имеют динамический характер.
Прыжки являются эффективным средством формирования личности дошкольника, его нравственных качеств, эстетического восприятия.
При выполнении прыжков в работу вовлекаются большое число мышечных групп, что стимулирует функционирование всех систем организма и оказывает положительное влияние на физическое развитие ребёнка. Прыжки ускоряют рост костей нижних конечностей, обеспечивают наибольшую их прочность, увеличивают амплитуду движений, что в свою очередь ведёт к совершенствованию формы суставных поверхностей. В процессе выполнения прыжков у детей развиваются скорость, сила, ловкость, координационные способности, ориентировка в пространстве, глазомер.


На совершенствование прыжков определяющее влияние оказывает двигательный режим в группах детей раннего и дошкольного возраста. Чем больше ребёнок целенаправленно двигается, чем больше у него двигательный опыт, тем более высокого уровня он достигает при выполнении прыжковых  упражнений.
Проблема использования прыжков через скакалку как средства развития прыжков у старших дошкольников достаточно актуальна и представляет научный и практический интерес. Прыжки через скакалку в отличие от других видов прыжков представляют собой циклическое движение, в котором повторяется определенный цикл, состоящий из следующих друг за другом действий ребёнка. Этот цикл повторяется неоднократно, тем самым упражнения со скакалкой  способствуют  развитию прыжков у детей старшего дошкольного возраста. 

Цель: Поиск эффективных средств развития прыжков у старших дошкольников. 

Задачи проекта:
– определить уровень развития прыжков у детей старшей группы;
– выяснить знания родителей о том, какую роль оказывают прыжки на формирование личности дошкольника;
– наметить и осуществить физкультурно-оздоровительные мероприятия, направленные на развитие прыжков у детей старшего дошкольного  возраста;

Описание проекта.
1 .Диагностический этап.
•    диагностика уровня развития прыжков у детей старшего возраста;
2.    Этап целеполагания.
•    определение цели и задач, условий для их эффективного решения;
3.    Этап планирования.
•    подбор занятий, часов двигательной активности, игр со скакалкой на прогулке;
4.    Этап осуществления различных форм работы по физическому воспитанию
на прогулке;
•    физкультурные занятия на свежем воздухе;
•    часы двигательной активности;
•    игры и эстафеты со скакалкой;
5. Этап игровой рефлексии.
•    анализ и оценка результатов на основе повторной диагностики;

В проект представлены четыре блока, в которых нашли отражение основные направления работы по его реализации:
1 блок «Физкультурные занятия на свежем воздухе».
2 блок «Часы двигательной активности».
3 блок «Индивидуальные и коллективные игры со скакалкой»

Рассмотрим содержание каждого направления работы.
1 блок «Физкультурные занятия на свежем воздухе».
Занятие первое
Программное содержание: учить детей прыгать через скакалку; упражнять в лазании по гимнастической стенке,  в беге с увертыванием.
Пособия: скакалки
1 часть
Ходьба на носках и пятках. Медленный бег. Дети бегут приставным шагом, прыгают на одной ноге. Ходьба.
2 часть
1.Игра «Котята и щенята»
2. Бег в среднем темпе с обеганием препятствий. Ходьба.
3. Вначале дети вращают скакалку сбоку от себя, держа её концы в одной руке и подпрыгивая в такт ударам скакалки о землю, затем пытаются прыгать через скакалку (5 минут).
4. Бег в среднем темпе за пределами площадки с обеганием сооружений (горка, скамейка, беседка). Ходьба.
5. Игра «Лошадки».
3 часть 
Бег. Ходьба.
Занятие второе
Программное содержание: учить детей прыгать через короткую скакалку; упражнять в пролезании между рейками гимнастической стенки.
Пособия: Скакалки, по противоположным сторонам площадки положить по 3-4 кубика.
1 часть
Ходьба с выполнением различных движений рук. Медленный бег в чередовании с прыжками на двух ногах и одной ноге, с изменением направления по команде «Кругом!». Ходьба.
2 часть
1. Игра «Рыбаки и сеть»
2. Бег в среднем темпе с перепрыгиванием через кубики. Ходьба.
3. Воспитатель показывает, как прыгать через короткую скакалку. Дети берут оба конца скакалки в одну руку и вращают скакалку так, чтобы она ударяла о землю. В такт ударам дети прыгают на месте. Затем они пытаются прыгать через скакалку(5мин).
4. Бег в среднем темпе с обеганием предметов «змейкой». Ходьба.
5. Игра «Зайцы и волк».
3 часть
Непродолжительный бег. Ходьба.
Занятие третье
Программное содержание: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; разучить прыжки с короткой скакалкой; упражнять в прокатывании обручей и пролезании в них.
Пособия: скакалки по количеству детей, 8-10 кубиков, обручи с широким ободом на полгруппы.
1 часть
Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения; ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег между предметами (в чередовании).
2 часть
Общеразвивающие упражнения с короткой скакалкой.
1. И.п.: основная стойка, скакалка сложена вдвое внизу. 1 – правую ногу на носок, скакалку вверх; 2 – вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6 раз).
2. И.п. ноги врозь, скакалка внизу. 1 – скакалку вверх; 2 – наклон вправо; 3 – выпрямиться; 4 – вернуться в исходное положение. То же влево (6 раз).
3. И.п.: сидя ноги врозь, скакалка вверху. 1 -2 наклониться, положить скакалку на носки ног; 3-4 вернуться в исходное положение (6-7 раз).
4. И.п.: стоя на коленях, скакалка внизу. 1-2 сесть справа на бедро, скакалку вынести вперёд; 3-4 – вернуться в исходное положение. То же влево (5-6 раз).
5. И.п.: лежа на животе, скакалка в согнутых руках перед собой. 1-2 прогнуться, выпрямить рука вперёд – вверх; 3-4 вернуться в исходное положение (6-7 раз).
6. И.п.: основная стойка, руки свободно вдоль туловища, скакалка на полу. Прыжки через скакалку с поворотом кругом (8-10 раз).
Занятие четвертое
Программное содержание: повторить с детьми бег на скорость, упражнять в прыжках через короткую скакалку, упражнять в перебрасывании мяча.
Пособия: мячи на полгруппы, скакалки на полгруппы.
1 часть
Построение в шеренгу, объяснение задания, бег на скорость (дистанция 20 метров) с одной стороны площадки на другую (2 раза).
2 часть 
Игровые упражнения:
«Перебрось и поймай» Играющие распределяются парами и, перебрасывая мяч друг другу в ходьбе, переходят на другую сторону площадки. Как только все дети выполнят упражнение, воспитатель предлагает передвигаться в обратном направлении (2-3 раза).
«Кто быстрее».  Играющие с короткими скакалками выстраиваются шеренгой  и по сигналу воспитателя прыгают до обозначенного места. Затем приглашается другая группа детей.
Подвижная игра «Бездомный заяц» Выбирается охотник и бездомный заяц, остальные играющие зайцы, они чертят себе кружочки, и каждый встаёт в свой домик.
Бездомный заяц убегает, а охотник догоняет его. Спасаясь от охотника, заяц может забежать в любой кружок; стоящий в нём ребёнок должен убегать, так как он теперь становится бездомным, и охотник будет ловить его. Когда охотник поймает зайца,  они меняются ролями.
3 часть
Эстафета с мячом большого диаметра.
Занятие пятое
Тема: «Прыгалки – скакалки» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель занятия: 
1. Упражнять в прыжках через короткую скакалку, добиваться правильной техники: вращение скакалки кистями рук, несгибание ног в коленях при перепрыгивании, лёгкость и ритмичность прыжков.
2. Развивать прыжковую выносливость: ритмичность при выполнении прыжков под музыку, самостоятельность во владении скакалкой.
Оборудование: короткие скакалки по количеству детей в группе, магнитофон, 2 флажка, мел, длинная скакалка.
Ход занятия:
1 часть
Построение  в колону. Ходьба с заданиями. Прыжки через короткую скакалку разными способами: на двух ногах, на одной (правой – левой) скрестно ноги, руки,  с подпрыгиванием на месте и с продвижением вперёд.
2 часть
Бег через скакалку до флажка и обратно. Прыжки через скакалку на правой, левой ноге до флажка и обратно. Прыжки через скакалку в парах.
Подвижная игра «Удочка»
3 часть
Ходьба со скакалками, покачивая их перед собой.

2 блок «Часы двигательной активности»
Час двигательной активности со скакалкой
Цель: закрепить навыки владения скакалкой в играх и упражнениях.
1 часть. Игровые упражнения «Быстро в колону»
Ходьба в колоне по одному (30 сек).
Игра «Удочка» (3 р.) прыжки через скакалку 2 -10.
2 часть. Эстафеты.
1. Кто быстрее до флажка – 3р.
2. Не задень предмета – 3р.
3. Строим дорогу – 2р.
4. Игра «Мышеловка» – 3-4 р.
3 часть. СДД. Предложите детям мячи, обручи, скакалки.
4 часть. Игра «Затейники» – 2-3 р.
Ходьба по кругу с изменением направления движения – 30 сек.

Час двигательной активности со скакалкой.
Цель: закреплять умение прыгать через скакалку, развивать внимание.
1 часть. Ходьба в колоне по одному  с ускорением и замедлением темпа движения (1 мин.), бег с ускорением (1мин.), ОРУ со скакалкой (7-8 мин.).
2 часть. Эстафеты: 
1. Передай скакалку – 3р.
2. Сделай фигуру из скакалки – 2р.
3. Полоса препятствий (перепрыгивание и подлезание под скакалки) – 3р.    
4. Аттракцион «Нарисуй дом с завязанными глазами» – 3-4 р.
5.  Подвижная игра «Жмурки» – 3-4р.
3 часть. СДА. Предложить детям скакалки, мячи, обручи.
4 часть. Игра «Тихо – громко» – 3-4 р. Водящий встаёт спиной к играющим, у кого- либо из детей спрятан предмет (шнурок, ленточка). Все дети знают, у кого предмет. Когда водящий приближается к тому, у кого спрятан предмет, дети начинают хлопать в ладоши, по мере удаления от него хлопки становятся тише. Если водящему долго не удаётся угадать, у кого предмет, его сменяет другой иг

Час двигательной активности со скакалкой.
Цель: закреплять двигательные умения и навыки владения скакалкой.
1 часть. Построение в шеренгу, перестроение в колону по одному.
Игровое упражнение в ходьбе «Великаны и гномы» – 3р.
Бег с перешагиванием через скакалки. Игровое упражнение «Кто быстрее поднимет скакалку»  – 3-4р.
2 часть. Эстафеты:
1. Допрыгать до кубика – 3р.
2. Бег змейкой вокруг скакалки – 3р.
3. Прокати мяч по  дорожке из скакалок – 3-4р.
4. Конкурс капитанов. Кто дольше пропрыгает через скакалку на одной ноге.
5. Подвижная игра «Рыбак и рыбки» 2-3р.
3 часть. СДД. Предложить детям скакалки, кегли, обручи, мячи.
4 часть. Игра «Угадай по голосу» – 2 – 3р.

Час двигательной активности со скакалкой.
Цель: развивать ловкость и быстроту, закреплять прыжки через скакалку.
1 часть. Обычная ходьба, ходьба на носках -30 сек. Перешагивание через скакалки, ходьба на пятках, руки за головой, бег обычный, с прыжками через скакалку, ходьба обычная – 2мин. 
Подвижная игра «Рыбак и рыбки» 3-4р.
2 часть. Эстафеты:
Перенеси скакалку из корзины в корзину – 3р.
2. Добеги  и попрыгай – 2-3 р.
3. Передай скакалку – 2р.
4. Пройди со скакалкой – 3р.
5. Аттракцион «Бег связанными ногами» – 2р.
3 часть. СДД. Предложить детям обручи, мячи, кегли, флажки.
4 часть. Игра «Хитрые рыбки» – 3-4р.

Час двигательной активности со скакалкой.
Цель: развивать навыки владения скакалкой.
1 часть. Ходьба в колоне по одному с  движениями рук – 30сек.
Ходьба и бег врассыпную. Ходьба с высоким подниманием бедра – «лошадки» – 30сек.
Перестроение в две колонны. Общеразвивающие упражнения в парах с одной скакалкой – 7-8 мин.
2 часть. 
1. Подвижная игра «Шмель» 3-4 р.
2. Эстафеты:
а) Кто быстрее к флажку (прыгать через скакалку)
б) Выложи дорожку из скакалки – 2-3 р.
в) Аттракцион «Кто быстрее выдернет скакалку» – 3-4 р.
3. Игровое упражнение «Поймай комара» – 2-3р .
3 часть. СДД. Предложить детям обручи, мячи, скакалки, кольцебросы.
4 часть. Подвижная игра «Запрещённое движение» – 3-4 р.

3блок «Индивидуальные и коллективные игры со скакалкой »

«Прыгалки»
Прыгать со скакалкой больше всего любят девочки, однако ребятам тоже необходимо научиться владеть этими прыжками. Прыжки со скакалкой вырабатывают координацию движений рук и ног, развивают скоростно-силовые качества, укрепляют сердечно-сосудистую и дыхательную системы.
В большинстве случаев дети, прыгая со скакалкой, проделывают только самые простые и легкие упражнения. Но есть много сложных и трудных упражнений, которые можно научиться выполнять лишь только после продолжительной тренировки.
1.    Взмахнуть скакалкой из-за головы вперед и перешагнуть ее в начале медленно, а потом все быстрее и быстрее.
2.     Прыжки на одной ноге (попеременно два прыжка на левой ноге, два прыжка на правой).
3.     Прыжки через скакалку, держа оба конца ее одной рукой и описывая скакалкой круги по земле.
4.     Прыжки со скакалкой с кружением ее в боковом (правом или левом) направлении.
5.     Прыжки со скрестным движением рук.
6.     Прыжки с двойным вращением скакалки на один прыжок. Три прыжка обычных, на четвертый — двойное вращение.
7.     Прыгая через скакалку, быстро пробежать 20—30 м.
8.     Две пары кружат длинные скакалки. Две команды по 2—3 человека одновременно пры- гают. Выигрывает команда, выполнившая больше прыжков.
9.     Две команды стоят, каждая в колонне по одному. Какая команда пробежит быстрее через вращающуюся скакалку.
10.     Прыгают по три человека, стоя один другому в затылок. Скакалки у впереди стоящего. Какая тройка выполнит большее число прыжков, не задев скакалки.
11.    Прыгнуть одновременно обеими ногами: ноги врозь или одна нога впереди, другая сзади; подпрыгнуть и, когда скакалка будет над головой, переменить в руке ручки скакалки; вращать скакалку так быстро и прыгать так высоко, чтобы скакалка во время прыжка успела пройти под ногами 2 раза; прыгать в полуприседе, участница, совершившая ошибку, уступает очередь другой участнице, а та — следующей.

«Зеркало»
Участницы игры встают в круг, разомкнувшись на вытянутые руки (или полукругом). В середину выходит наиболее умелая и изобретательная прыгунья.
Ведующая прыгает со скакалкой, постепенно изменяя способы прыжков и усложняя их. Остальные должны, не останавливаясь, повторять ее движения с максимальной точностью (как в зеркале). Сделавшая ошибку выбывает из игры или получает штрафное очко. Побеждает тот, кто останется единственным, не совершившим ошибки. В случае повторения игры он становится новым водящим.
Можно договориться копировать помимо упражнений и другие действия ведущего: выражение лица, покачивать или крутить головой и т. п. Уславливаются, что отставать от ведущего в ходе игры можно лишь на 2—3 движения. Хорошо, если участницы (по очереди) выполняют роль судьи, не участвуя в игре.
«Алфавит»
Участники игры прыгают со скакалкой по очереди. При каждом прыжке следует называть очередную букву алфавита: а, б, в, г, д и т. д. Способы прыжков постепенно усложняются. Сделавший ошибку при произнесении очередной буквы должен сразу назвать растение (животное, город — по договоренности заранее) на эту букву. Слово надо успеть произнести, прежде чем кто-либо из окружающих успеет громко сосчитать до трех. Если это удалось, можно прыгать снова, если нет, очередь прыгать следующему.
Задача каждого участника игры “пройти” весь алфавит,
«Забегалы»
Составляются две команды по 3—5 человек. Двое крутят веревку длиной 2—3 метра, стоя в 4—5 шагах друг от друга. По сигналу игроки одной команды, затем второй поочередно пробегают под вращающейся скакалкой и выстраиваются на противоположной стороне площадки. Выигрывает команда, выполнившая задание 2—3 раза с наименьшим количеством ошибок.
В другом варианте игрок одной из команд становится в центре площадки и начинает выполнять прыжки. По своему усмотрению к нему присоединяется еще один участник, и они прыгают вместе, затем (на ходу) — третий участник, вставая спереди или сзади, и т. д. Каждая команда имеет по три попытки, которые продолжаются до тех пор, пока скакалка не заденет кого-нибудь из играющих. Выигрывает команда, в которой окажется в трех попытках больше прыгающих.
Можно провести и еще один вариант. Каждый игрок из команды забегает под крутящуюся веревку, делает оговоренное количество прыжков условленным заранее способом и уступает очередь следующему. Тот повторяет задание, уступая очередь третьему, и т. д. Побеждает команда, сделавшая меньше ошибок.
В забегалы не обязательно играть командами. Можно с помощью считалки выбирать двух водящих, которые начинают крутить скакалку. Прыгают до тех пор, пока не совершат ошибку. Допустивший ошибку сменяет одного из водящих. После очередной ошибки место среди прыгающих занимает и второй водящий, а на его место идет задевший скакалку.
«Чешская прыгалка»
Для игры нужна сантиметровая (или чуть пошире) резинка длиной 2—2,5 метра. Ее концы связывают — получается кольцо. Желающие играть делятся на группы по три человека в каждой. Двое становятся в кольцо друг против друга и, растягивая ногами резинку, образуют в прямоугольник, т. е. параллельную прыгалку, высотой выше ступни (8—10 см). Третья участница занимает место сбоку и начинает прыгать, выполняя заранее обусловленные задания. Можно начинать прыжки из центра. Важно прыгнуть через одну, через другую резинку, через две фазу. Впрыгивать и выпрыгивать из прямоугольника двумя ногами, на одной ноге, прямо, боком, расставив ноги, скрестив их, с поворотом на 180°, на 360° и т. д. Когда комбинация прыжков закончена, резинку поднимают до уровней коленей, затем — пояса.
Если прыгающая совершит ошибку, то меняется местами.
«Скакалка-подсекалка»
Играющие становятся в круг, в середине — водящий со скакалкой в руках. Держа скакалку за один конец, он начинает вращать ее так, чтобы другой ее конец проносился над землей под ногами играющих, которые подпрыгивают в тот момент, когда ручка скакалки оказывается под ногами. Кого скакалка задела выше ступни, выбывает из игры. Водящий снова раскручивает скакалку. Сам не вращается вместе с ней, а присаживается и перехватывает ее за спиной.
Другой вариант игры предусматривает смену водящего каждый раз, когда кто-либо из стоящих по кругу заденет ее ногой. Он и сменяет водящего, который идет на его место.
Все должны научиться хорошо вращать скакалку (в приседе с пере¬хватом спереди и сзади). Скакалку можно заменить веревочкой длиной 2,5 метра, к концу которой прикреплен мешочек с песком весом 150—200 граммов.

Открытый урок по физической культуре “Прыжки через короткую и длинную скакалку” (2 класс)

МОУ «Визимьярская средняя общеобразовательная школа»

«Прыжки через

короткую и длинную скакалку»

открытый урок во 2 классе в рамках районного методического объединения учителей физической культуры и преподавателей-организаторов ОБЖ

Составила: Чеснокова Ольга Леонидовна –

учитель физической культуры

2017 год

Тема урока «Прыжки через короткую и длинную скакалку»

Цели: выполнить разминку с малыми мячами, совершенствовать технику прыжков через короткую и длинную скакалку, провести подвижную игру «Невод», игру малой подвижности «Пробеги и не задень».

Задачи:

1. Развивать прыгучесть, ловкость, внимание.

2. Воспитывать чувство коллективизма и любовь к занятиям

физическими упражнениями.

3. Способствовать выработке правильной осанки, укреплению мышц стопы и дыхательных мышц.

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями):

научиться: прыжкам через короткую скакалку; развивать координационные способности: прыгучесть, ловкость, внимание

Метапредметные (компоненты культурно – компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные – повторить строевые упражнения.

регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять.

Личностные: воспитывать нравственные и волевые качества; любовь к предмету.

1. Подготовительная часть (10 мин.)

Построение. Сообщение задач урока. Строевые упражнения.

Направо! Направо! Налево! Налево! Кругом! Кругом!

Ходьба в обход по залу дистанция 2-3 шага

– на носочках, руки в замке на затылке, локти отведены в стороны, спина прямая;

– на пятках, руки в замке за спиной, спина прямая;

Бег с изменением направления и скорости:

– приставными шагами правым, левым боком;

– «змейкой»;

– один круг с ускорением.

Переход на ходьбу, восстановление дыхания, проходя мимо мячей берём по одному мячу. Из одной шеренги перестроение в две шеренги, размыкаемся.

ОРУ с малыми мячами

1) И.п. – ноги на ширине стопы, мяч в правой руке. На счёт «раз» – руки вверх, передать мяч из правой руки в левую; на счёт «два» – руки назад, передать мяч из левой руки в правую. Повторить 8 раз, затем ещё 8 раз в обратную сторону.

2) И.п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке, руки в стороны. На счёт «раз» – наклон вперёд, передаём мяч из руки в руку; на «два» – и.п; на «три», «четыре» – повторяем.

3) И.п. –стойка ноги на ширине стопы, мяч в правой руке. На счёт «раз» – поднять согнутую ногу, на «два» передать под ней мяч; на «три», «четыре» – повторяем.

4) И.п. – ноги вместе, руки на пояс. На «раз», «два» – прыжок вперёд ноги врозь и вместе, на счёт «три», «четыре» – прыжок назад ноги врозь и вместе.

5) И.п. – мяч в правой руке, левая вытянута вперёд. На «раз» – подбрасываем мяч под рукой вверх, на «два» – ловим его двумя руками. Повторяем это упражнение 5 раз сначала одной рукой, затем другой.

6) И.п. –правая рука перед собой ладонью вниз, сверху положили мяч. На «раз» – мяч подкинуть, только не высоко, на «два» – поймать этой же рукой. Повторить 5 раз каждой рукой.

Перестроение в одну шеренгу.

2. Основная часть (20 мин.)

1. Прыжки через скакалку

– Сегодня мы продолжаем обучаться прыжкам через скакалку, а освобождённые ребята будут выполнять задание в тетрадях «Верные, неверные высказывания». В задании семь высказываний. Рядом с высказыванием вы пишете «Да», если согласны и «Нет», если не согласны. Задание выполняете 20 минут, потом тетради я соберу, проверю и поставлю оценку.

  1. Скакалка – это спортивный снаряд для физических упражнений взрослых и детей.

  2. Прыжки через скакалку – это средство для похудения.

  3. Боксёры-тяжеловесы используют в своих тренировках скакалки.

  4. Прыжки через скакалку способствуют выносливости организма.

  5. «Скипинг» – подвижная игра со скакалкой.

  6. В художественной гимнастике скакалку не применяют.

  7. Упражнения с короткой скакалкой начинают с определения толщины скакалки.

– Ребята, скажите, чем полезны прыжки через скакалку?

– Прыжки развивают координацию движений, чувство ритма и равновесия, осанку.

– Спортсмены разных видов спорта используют в своих тренировках упражнения со скакалкой.

-На одной половине спортивного зала девочки будут прыгать через короткие скакалки, а на другой половине мальчики – через длинную скакалку.

Только сначала определимся с длинной скакалки. Как это сделать? Нужно взять скакалку за ручки встать на неё, поставив ноги на ширине плеч и если длина скакалки вам подходит, то ручки должны быть на уровне пояса, если же она длиннее, чем нужно – её надо намотать на кисть руки, вот таким образом.

Девочки выполняют прыжки через скакалку с вращением вперёд на месте 1-2 минуты, отдыхают, затем прыжки с промежуточным прыжком 1-2 минуты, отдыхают, после этого бег со скакалкой на месте 1-2 минуты, отдых.

Два мальчика вращают скакалку, третий готовиться, подбирает нужный момент, когда скакалка опускается до уровня груди забегает и прыгает 5 раз затем выбегает с другой стороны. Скакалку задевать нельзя. Если ошибок много, нужно будет повторить ещё 1-2 раза. Затем можно будет прыгать парами (первый способ – встаём парами лицом вперёд и держимся за руки (скакалка одна на двоих), одну ручку скакалки держит один ученик, а другую – другой; второй способ – встаём парами лицом вперёд (скакалка одна на двоих в правой руке каждого), только один ученик стоит спереди, другой – сзади, прыгает тот кто стоит спереди, а кто сзади просто её вращает)

Прыжки нужно выполнять мягко и бесшумно, туловище держать прямо, дыхание свободное. Во время каждого прыжка нужно слегка сгибать колени при приземлении.

– Ребята, сдаём тетради с выполненными заданиями. (Проверяю тетради вместе с классом и ставлю оценки)

3. Подвижная игра «Невод»

Один ученик – «рыбак» начинает ловить «рыбу». Пойманный им игрок – «рыба» образует вместе с «рыбаком» сетку или невод. Игра продолжается до тех пор пока вся рыба не будет поймана. Чётко и честно выполняйте правила игры, будьте внимательными и дружными.

4. Игра малой подвижности «Пробеги и не задень»

Нужно пробежать под вращающейся скакалкой и не задеть её.

3. Заключительная часть (5 мин.)

Построение

Упражнение на внимание (Если время позволяет, проводится упражнение на внимание. Ученики стоят с закрытыми глазами, а учитель командует.)

– Шаг вперёд! Поворот направо! Шаг влево! Кругом!

(Слежу за тем, чтобы ученики не столкнулись. Упражнение выполняют

1 мин.)

Подведение итогов

Домашнее задание

– Прыжки через скакалку 3 раза по 30 прыжков с паузами отдыха.

30 сек.

Индивидуально дозировать задания «сильным» учащимся.

Урок по физической культуре на тему “Совершенствование техники прыжков через скакалку”

Конспект образовательного урока по физической культуре.

Технологическая карта урока

Предмет физическая культура Класс 4 класс

Базовый учебник В.И. Лях «Физическая Культура»

Тема урока: Совершенствование техники прыжков через скакалку.

Цель урока: Обучение составлению комплекса упражнений для развития скоростно-силовых качеств.

Задачи урока:

Образовательные задачи (предметные результаты):

1. Закреплять сформированные умения, выявить и попробовать новые способы прыжков.

2. Конструировать комплекс для самостоятельных занятий.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

1.Формировать умение общаться со сверстниками в игровой и учебной деятельности (коммуникативное УУД).

2.Формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с целью

урока.

Воспитательные задачи (личностные результаты):

1.Формировать умение проявлять дисциплинированность (личностное УУД).

2. Знать какие физические качества развивают прыжки через скакалку(личностное УУД).

Предполагаемый результат: составление детьми комплекса упражнений «Скакалочка» для занятий на переменах и

дома.

Тип урока: Урок закрепления.

Необходимое оборудование: мультимедийное оборудование, скакалки (по кол-ву детей), презентация(Физические способности).

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

2

3

4

5

1

Подготовительный этап (15 мин.):

1. 1 Построение, приветствие, обсуждение темы и цели урока.

1.2

Разминка

Организация обучающихся на урок.

Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений.

Соблюдением интервала.

Что обязательно проводится в начале урока? (разминка)

-Зачем?

-Какова тема урока скажете после разминки?

-Какова тема урока?

-Как догадались?

-Зачем вам это умение?

-От каких физических способностей зависит это умение?

-Значит, что развивают прыжки?

-Кроме того, они тренируют дыхательную и сердечнососудистую системы.

-Какова цель урока?

-Вспомним ОРУ со скакалкой.

Учитель предлагает прыжки в течении 1 минуты, удобным для детей способом.

-Разбейтесь на пары и посоревнуйтесь друг с другом.

-Вы сказали, что нужно тренироваться, с помощью чего?

-Если вы будете прыгать одним способом постоянно, вам будет интересно?

-Что вы можете составить из этих упражнений

Построение в одну шеренгу.

Активное участие в диалоге с учителем.

Дети выполняют упражнения для разминки мышц свода стопы (ходьба на носочках, пятках, на внешнем своде)

Бег в сочетании со специальными беговыми упражнениями, только по диагонали площадки (правым и левым боком приставными шагами,

захлёстыванием голени назад, мах прямых ног вперёд, спиной вперёд и т.д)

Дети расходятся в колонну по четыре.

Прыжки через скакалку

-Быть здоровыми, красивыми, успешными.

-Координационных, скоростно-силовых, выносливости.

ловкость, быстроту и силу ног, общую и силовую выносливость.

Совершенствовать технику прыжков.

Дети самостоятельно проводят ОРУ со скакалкой под музыкальное сопровождение.

Дети прыгают способом, который у них лучше получается(выявляется победитель).

Дети поднимают руки, кто выиграл в паре.

-Упражнений

-Прыгать по разному.

-Комплекс.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование смысла учения, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. (Личностные УУД)

Оформлять свои мысли в устной форме с полнотой и точностью мысли (КоммуникативныеУУД)

Самостоятельная постановка темы и цели урока (РегулятивныеУУД)

Эффективное взаимодействие и сотрудничество с товарищами и учителем (Коммуникативное УУД)

Умение подобрать нужные упражнения для разминки (Познавательные УУД)

2

Основной этап (25мин).

Самостоятельная работа.

Представление продукта деятельности.

Учитель предлагает учащимся составить комплекс из 10 упражнений со скакалкой, записать, представить свой продукт.

-У кого возникнут трудности, можете подойти к доске и взять подсказку, поняв упражнение по описанию.

Учащиеся разбиваются по желанию на две группы (мальчики, девочки), выбирают руководителя группы, распределяют обязанности, договариваются, как будут представлять продукт деятельности.

Экспериментируют,

находят пути решения возникающих проблем, открывают новые для себя знания.

Используют ранее полученные средства, знания и навыки

для выполнения задания.

Обобщают результаты.

Самостоятельно составляют заготовку комплекса упражнений.

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время показа комплекса упражнений.

Представляют общий продукт деятельности и по желанию демонстрируют индивидуально придуманные упражнения со скакалкой.

Определение последовательности промежуточных задач с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий. (Регулятивные УУД)

Учитывать разные мнения, сотрудничать с товарищами Коммуникативные УУД

Владение навыками выполнения разных способов прыжков на скакалке (Личностные УУД)

3

Заключительный этап (5 мин).

Рефлексия.

Домашнее задание.

-Какова была цель работы?

-Получилось, у кого лучше, почему?

-В чем затруднялись?

-Кто принимал активное участие в работе, кому можно поставить оценку?

-Для чего составляли эти комплексы?

Можно научиться хорошо прыгать, если тренироваться только на уроке?

-Чтобы стало интересно прыгать, как можно использовать комплекс?

Где вы можете использовать игру?

-Продумать правила игры, используя ваши комплексы упражнений со скакалкой.

Можете объединиться в группы или поработать индивидуально.

Анализируют свою деятельность (оценивают свои достижения, чувства и эмоции, возникшие в ходе и по окончании работы).

Анализ затруднений и пути их преодоления

Самостоятельно делают выводы: что получилось, над чем еще надо работать. Вступают в диалог с учителем.

-В виде игры.

-Во внеурочное время (определяют перспективы полученного продукта, планируют на будущее).

Учащиеся выбирают, как будут выполнять задание.

Самооценивание

(Регулятивные УУД)

Рефлексия способности организовать творческую работу. Рефлексия мотивации, способов деятельности, общения. (Личностные УУД)

Прогнозирование, определение внутренней позиции школьника. (Личностные УУД)

Прыжки со скакалкой различной продолжительности на одной и двух ногах

ВНИМАНИЕ: Вы смотрите текстовую часть содержания конспекта, материал доступен по кнопке Скачать

Физические упражнения нужно проводить в хорошо проветренных помещениях. Очень полезно выполнять упражнения на открытом воздухе.

При проведении занятий обязательно наличие аптечки. Строго соблюдать основные методические правила: постепенно увеличивать физическую нагрузку в ходе занятий, но к концу занятий приводить нагруженный организм в нормальное состояние. Постоянно помнить и следить за тем, чтобы физическая нагрузка на занятиях соответствовала физическим возможностям занимающихся.

Необходимо соблюдать следующие правила:

– увеличивать продолжительность и нагрузки на занятиях постепенно;

– до начала упражнений проводить разминку, включающую медленный бег (3–5 мин.), общеразвивающие упражнения и упражнения для тех групп мышц, которые принимают наибольшую нагрузку в данном упражнении;

– соблюдать все правила, связанные с техникой безопасности, обращая внимание на соответствие обуви, инвентаря, ровность покрытия площадки и др. требования.

Общее укрепление организма

И. п. (исходное положение) ноги врозь, руки в стороны. Резко отвести руки назад и в И.п.
И. п. ноги врозь, руки вверх. Делаем круги двумя руками внутрь и наружу (поочередно) в лицевой плоскости (перед со-бой).
И. п. ноги врозь, правую руку вверх, левую вниз, назад. Резкими взмахами менять положение рук.

Вращайте голову по максимально возможной для вас окружности в одну и другую сторону.

Быстро и расслабленно поворачивайте голову влево – вправо, стараясь посмотреть как можно дальше за спину. После этого – наклоны вверх-вниз.

И. п. ноги врозь, руки вперед. Наклон вперед. Коснуться ладонью пола и возвратиться в исходное положение.

И. п. ноги врозь, руки на пояс. Наклон вправо, выпрямиться, затем то же влево.

И. п. ноги врозь, руки на пояс. Наклониться назад, прогибаясь в поясничном отделе позвоночника. Возвратиться в исходное положение.

И. п. ноги врозь, руки на пояс. Круговые движения туловищем вправо и влево.

И. п. встать, ноги вместе. Приседать, не отрывая пяток от пола. Пружинящие приседания.

И. п. встать на колени, носки оттянуть, руки на пояс. Сесть на пятки, затем вернуться в исходное положение.

И. п. стоя на левой ноге вплотную к опоре, согнуть правую ногу назад и захватить голень двумя руками сзади.

И. п. пройти несколько метров на внешней части стоп.

И. п. пройти несколько шагов на оттянутых носках.

Овладение основными двигательными и прикладными навыками, и их совершенствование.

Упражне­ния выполняются в составе группы (караула), каждое упраж­не­ние выполняется в течении 2-3 минут, затем  отдых 1-2 минуты. Перед началом выполнения упражнений руководитель занятия или наибо­лее под­готовленный сотрудник назначенный из числа л/с группы (караула) показы­вает порядок выполнения прыжков на скакалке:

  1. Приготовится: скакалка находится сзади. Руки вытянуть перед собой, чтобы полностью расправить скакалку.
  2. Принять исходное положение: встать прямо, ноги вместе, смотреть прямо перед собой. Руки немного со­гнуты в локтях, кисти разведены в сто­роны на расстояние 15–20 см от бедер. Затем начать вращать скакалку
  3. Вращение скакалки: делая небольшие вращательные движения кистями рук начать вращение скакалки (снизу за спиной – вверх, над головой – вперед и вниз под ноги), руки при этом должны остаться практически неподвиж­ными. Слишком ши­рокие движения руками – это ошибка. Стараться дер­жать руки как можно ближе к корпусу.
  4. Прыжки: отталкиваться с носка и мягко приземлятся на носки и поду­шечки стоп, пятки при этом не должны касаться пола. Подпрыгивать невы­соко, макси­мум на пару сантиметров, этого достаточно, чтобы не мешать вращению скакалки. Проходя под ногами, скакалка должна слегка задевать об пол – чтобы не замедлялся ритм.

Начало выполнения упражнений, поданные команды: «Исходное положе­ние – ПРИНЯТЬ!» и затем для выполнения упражнения «Упражнение начи-НАЙ!»

– Упражнение № 1 со скакалкой – одиночные прыжки:

Принять исходное положение, начать не спеша вращать ска­калку и пры­гать, отталкиваясь при этом носками. Во время приземления немного сгибать колени. Один оборот должен соответствовать одному подпрыгиванию. Затем постепенно ускорять темп прыжков.

– Упражнение №  2 со скакалкой – прыжки с чередованием ног:

Принять исходное положение. Прыжки в данном упражнении выполня­ются на каждой из ног поочерёдно, наподобие бега на месте. Оптимальным явля­ется быстрый темп выполнения данного упражнения.

– Упражнение №  3 со скакалкой – двойные прыжки:

Данное упражнение выполняется аналогично упражнению № 1, однако на один оборот скакалки должно приходиться два прыжка. Прыжки в данном уп­раж­нении выполняются в медленном темпе, что позволяет восстановить дыха­ние.

– Упражнение №  4 со скакалкой – прыжки в стороны:

Данное упражнение выполняется аналогично упражнению № 1, только пры­гать необходимо в стороны, поочерёдно сначала вправо, затем влево.

– Упражнение №  5 со скакалкой – прыжки вперед-назад

Прыжки в данном упражнении совершаются попеременно вперёд и назад.

Развитие и постоянное совершенствование физической силы и выносливости, укрепление здоровья и повышение общей работоспособность организма.

Приобретение умений и навыков, физических и психических качеств, способствующих успешному выполнению личным составом своих служебных обязанностей, сохранению высокой работоспособности.

Приведение организма в относительно спокойное состояние.

Медленная ходьба и упражнения в глубоком дыхании:

– упр. 1 – встать на носки, одновременно поднять руки в стороны и дальше вверх – вдох; опуститься на всю ступню, руки  вниз – выдох.

– упр. 2 – встать на носки, одновременно поднять руки в стороны ладо­нями вверх – вдох; опуститься на всю ступню с наклоном туловища  впе­ред, рас­слабленные руки скрестить перед грудью – выдох.

Оба упражнения выполняются на месте и в движении.

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2024 © Все права защищены.