Надо меньше жрать майя плисецкая: «Диет не надо, надо меньше жрать» – знаменитые слова Майи Плисецкой получили доказательную базу

0

Содержание

«Диет не надо, надо меньше жрать» – знаменитые слова Майи Плисецкой получили доказательную базу

: 06.03.2020

Чтобы жить дольше, нужно меньше есть – об этом ученые начали говорить еще в 1930-х гг. Недавно это утверждение получило поддержку благодаря результатам нового исследования, в котором ученые на клеточном уровне изучили эффекты «голодной» диеты на примере лабораторных крыс. В результате были выявлены новые потенциальные молекулярные мишени для фармакологической борьбы со старением 

Все мы знаем, что старение является самым серьезным фактором риска развития многих заболеваний, включая рак, старческую деменцию и диабет. Что вполне закономерно, ведь с возрастом в организме происходит рост нестабильности генома, увеличивается частота эпигенетических изменений и нарушений внутриклеточных белковых взаимодействий, истощаются стволовые и накапливаются стареющие клетки, усиливаются процессы хронического воспаления.

 

Уже давно на примере лабораторных животных было показано, что умеренное ограничение калорийности пищи является одним из наиболее эффективных средств против возрастных изменений. Однако точные механизмы действия низкокалорийной диеты оставались неизвестными. Недавно группа ученых из США и Китая изучили влияние ограниченного пищевого рациона на двух группах крыс, одна из которых питалась без ограничений, а другая потребляла на 30% меньше калорий, чем обычно. Возраст животных на начало эксперимента составлял 1,5 года что соответствует 50 годам для человека. Эксперимент продолжался 9 месяцев, когда испытуемым должно было исполнится 70 лет по «человеческой шкале». 

Результаты эксперимента были впечатляющими, хотя и ожидаемыми. Оказалось, что многие возрастные изменения, произошедшие у крыс, питающихся как обычно, не наблюдались у крыс того же возраста, сидящих на диете, и в старости многие их ткани и клетки были такими же, как у молодых животных. Животные на диете жили дольше, масса их тела была ниже, клетки жировой ткани меньше по размеру, в печени накапливалось меньше жира, а в организме в целом было меньше стареющих клеток.

 

Затем в десятках тысяч клеток разных типов у крыс ученые проанализировали транскриптом – набор РНК, информационных молекул, «считанных» с ДНК. Оказалось, что контрольные и экспериментальные крысы больше всего различались по активности генов, связанных с иммунитетом, воспалением и липидным обменом, что отразилось на состоянии животных.

Так, у контрольных крыс по мере старения число иммунных клеток в разных тканях резко возрастало, а у крыс, сидящих на диете, такой связи с возрастом не наблюдалось. При этом иммунные клетки макрофаги контрольных животных имели склонность поддерживать воспаление, тогда как ограниченная диета способствовала усилению полярных, противовоспалительных способностей этих клеток. Это означает, что воспалительные процессы, связанные со старением организма, могут быть системно подавлены с помощью диеты. 

Эффект диеты проявился и на уровне производства ряда важнейших белков. Так, у экспериментальных животных по сравнению с контрольными возрастал уровень белков, которые влияют на активность генов, участвуют в расщеплении жиров и процессах регенерации, поддерживают целостность ДНК и т. п. Все эти белки – потенциальные молекулярные мишени, которые могут стать основой для создания «лекарств от старения», направленных на увеличение продолжительности жизни и здоровья человека.

Фото: https://www.pxfuel.com

: 06.03.2020

ТОП-15 цитат Майи Плисецкой: Диет не надо, надо меньше жрать – Новости шоу бизнеса – Талантливая женщина умела мудро рассуждать о карьере, жизни и любви

3 ноября 2015, 12:38

Талантливая женщина умела мудро рассуждать о карьере, жизни и любви

Выдающаяся балерина Майя Плисецкая, покорившая мир своей гибкостью и красотой, была выдающейся не только на сцене. Талантливая женщина умела мудро рассуждать о карьере, жизни и любви.

Сегодня.ua составили ТОП-15 лучших высказываний балерины.

1. Никогда не любила тренироваться и репетировать. Думаю, что в итоге это и продлило мою сценическую карьеру: у меня были неизмученные ноги.

2. Диет не надо, надо меньше жрать.

3. Не люблю суеты. Ни на сцене, ни в жизни.  Лишние слова тоже не нужны.

4. Мужчинам всегда нравились красивые фигуры. Я не думаю, что балерины покоряли их своим умом.

5. Я больше люблю пиво с сосисками, чем сладкое. А вообще, люди не придумали ничего вкуснее, чем обычный хлеб с маслом.

6. Всю жизнь люблю новое, всю жизнь смотрю в будущее, мне всегда это интересно!

7. Не уверена, что высшее проявление ума – это доброта. Добряки бывают и набитыми дураками.

8. Люди не делятся на классы, расы, государственные системы. Люди делятся на плохих и хороших. Только так. Хорошие всегда исключение, подарок Неба.

9. Я вам скажу без хвастовства: мне нечему завидовать. Господь дал мне способности и неплохие данные, в Большом театре я перетанцевала уйму балетов, у меня, похоже, мировая слава. И главное – у меня прекрасный муж, чего же мне еще желать?

10. Если ничего не делать, просто лежать на диване, то никакой формы и не будет. Человек “разъезжается” по сторонам, обленивается.

11. Для меня в мире моды все начинается и заканчивается Пьером Карденом. Это эталон вкуса, фантазии, красоты. Он никогда не устаревает.

12. От морщин никуда не деться. Но молодящийся старичок или старушка – это смешно. Знаете, есть старый сад и новый сад. Но ухожен он или нет – это уже совсем другое дело. То же самое с лицом человека: всегда видно – ухожено оно или запущено.

13. Почитаю питательные кремы для лица. Густо намажусь ими и раскладываю на кухне пасьянсы.

14. Селедка – лучшая рыба на свете. Величаю ее нежно “селеда”.

15. Элегантность давалась кровью.

Ранее мы писали о лучших высказываниях Фаины Раневской. Прошло уже чуть больше 30 лет после смерти актрисы, а ее не устают цитировать.

Все фото: instagram

Подпишись на наш telegram

Только самое важное и интересное

Подписаться

Читайте Segodnya.ua в Google News Источник: Сегодня

Диет не надо, надо меньше жрать

Люди: 15 цитат Майи Плисецкой: Диет не надо, надо меньше жрать

06.11.2015

Выдающаяся балерина Майя Плисецкая, покорившая мир своей гибкостью и красотой, была выдающейся не только на сцене.

Талантливая женщина умела мудро рассуждать о карьере, жизни и любви.

1. Никогда не любила тренироваться и репетировать. Думаю, что в итоге это и продлило мою сценическую карьеру: у меня были неизмученные ноги.

2. Диет не надо, надо меньше жрать.

3. Не люблю суеты. Ни на сцене, ни в жизни.  Лишние слова тоже не нужны.

4. Мужчинам всегда нравились красивые фигуры. Я не думаю, что балерины покоряли их своим умом.

5. Я больше люблю пиво с сосисками, чем сладкое. А вообще, люди не придумали ничего вкуснее, чем обычный хлеб с маслом.

6. Всю жизнь люблю новое, всю жизнь смотрю в будущее, мне всегда это интересно!

7. Не уверена, что высшее проявление ума – это доброта. Добряки бывают и набитыми дураками.

8. Люди не делятся на классы, расы, государственные системы. Люди делятся на плохих и хороших. Только так. Хорошие всегда исключение, подарок Неба.

9. Я вам скажу без хвастовства: мне нечему завидовать. Господь дал мне способности и неплохие данные, в Большом театре я перетанцевала уйму балетов, у меня, похоже, мировая слава. И главное – у меня прекрасный муж, чего же мне еще желать?

10. Если ничего не делать, просто лежать на диване, то никакой формы и не будет. Человек “разъезжается” по сторонам, обленивается.

11. Для меня в мире моды все начинается и заканчивается Пьером Карденом. Это эталон вкуса, фантазии, красоты. Он никогда не устаревает.

12. От морщин никуда не деться. Но молодящийся старичок или старушка – это смешно. Знаете, есть старый сад и новый сад. Но ухожен он или нет – это уже совсем другое дело. То же самое с лицом человека: всегда видно – ухожено оно или запущено.

13. Почитаю питательные кремы для лица. Густо намажусь ими и раскладываю на кухне пасьянсы.

14. Селедка – лучшая рыба на свете. Величаю ее нежно “селеда”.

15. Элегантность давалась кровью.

Сегодня (Киев)

«Надо меньше жрать». Диета от Майи Плисецкой | Моя кухня

Эту диету я разработала сама, но с участием специалистов. Моя обязанность – держать себя в великолепной форме всегда. Поэтому я не позволяю себе расслабляться. Время от времени я устраиваю разгрузочные дни своему организму и сокращаю количество еды на неделю.

Я не употребляю мясо, шоколад, сладкие фрукты и крахмалистые овощи. Я отдаю предпочтение различным необработанным крупам (овес, ячмень и чечевица).

Конечно, я не забываю выпивать свою суточную норму воды в день. Это получается около 2-3 литров. Пить нужно только чистую воду из проверенных источников. Чай и кофе я практически исключаю из своего питания. Также я не позволяю себе никаких перекусов.

Вот мой примерный рацион.

Понедельник:

На завтрак: ем овсянку с половинкой яблока

На обед: овощной суп и цитрусовый фрукт

На ужин: рыба дорадо и брокколи, сваренный на воде

Вторник:

На завтрак: чечевичная каша (мой самый любимый вид завтрака)

На обед: салат из необработанных овощей с парой капель лимонного сока

На ужин: рыба тилапия и цветная капуста, тушеная на воде

Среда:

На завтрак: каша ячменная и 1 яйцо

На обед: салат из огурцов, шпината и руккола

На ужин: рыба семга

Четверг:

На завтрак: каша многозлаковая

На обед: суп из моркови, капусты и брокколи

На ужин: рыба хек с огурцами и брокколи

Пятница:

На завтрак: каша овсяная, приготовленная на воде

На обед: грейпфрут и 2 яйца

На ужин: рыба дорадо и цветная капуста, тушенная на воде

Суббота:

На завтрак: ячменная каша и 1 яйцо

На обед: запеченная семга и брюссельская капуста, тушеная на воде

На ужин: суп из сельдерея

Воскресенье:

На завтрак: салат (яблоко, грейпфрут, сельдерей)

На обед: необработанные овощи

На ужин: рыба тиляпия и салат из сельдерея и капусты

Еще раз напоминаю, не забывайте ежедневно пить много воды. И необходимо включить в ваш день физические нагрузки.

Будьте красивыми! Любите себя и свое тело!

Понравилась статья? Поделитесь, ставьте лайк и подписывайтесь на канал!

Заранее, спасибо за поддержку!

Диет не надо, надо меньше жрать ▷ Socratify.Net

ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ

ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ

Счастье не надо искать – им надо быть.

Неизвестный автор (1000+)

Мне не надо много — достаточно самого лучшего.

Уинстон Черчилль (100+)

Не все в нашей жизни надо оценивать, что-то надо просто ценить.

Неизвестный автор (1000+)

Не надо быть правильным, надо быть настоящим.

Неизвестный автор (1000+)

Не надо бояться больших расходов. Надо бояться маленьких доходов.

Джон Дэвисон Рокфеллер (20+)

Не надо жить кому-то на зависть.
Надо жить себе в удовольствие!

Неизвестный автор (1000+)

Великие начинания даже не надо обдумывать, надо взяться за дело, иначе, заметив трудность, отступишь.

Гай Юлий Цезарь (20+)

Надо уметь отключаться, чтобы не перегореть.

Неизвестный автор (1000+)

Какое странное выражение «заниматься любовью». Сексом надо заниматься, а любовью надо жить!

Enigma Stervantes (10+)

Чтобы избегать ошибок, надо набираться опыта; чтобы набираться опыта, надо делать ошибки.

Лоуренс Питер (50+)

Диета майи плисецкой жрать меньше

Диета майи плисецкой жрать меньше
Правила жизни майи плисецкой.

Диета майи плисецкой: минус 8-10 кг за 2 недели диеты и.

Диета «не жрать» майи плисецкой.

Диета майи плисецкой. Как худела майя плисецкая она.

Стало известно, чем питаются балерины, чтобы не набрать вес.

Что делать, если совсем не хочется есть лайфхакер.
Топ-15 цитат майи плисецкой: диет не надо, надо меньше жрать.
Диета звездной мамы: как худела после родов екатерина гордон.

Диета майи плисецкой.

Плисецкая, которой мы не знали. 13 фактов о великой балерине. Исследования психологов: худеем без диет красивое тело. Диета звездной мамы: как худела после родов екатерина гордон.

Похудевшие вдвое / новости кино и телевидения / russia. Tv.

Майя плисецкая: цитаты, афоризмы, высказывания и мысли.

Диета балерины майи плисецкой не жрать мнения врачей и.

Малышева посадила россиян на жёсткую диету news. Ru.

Майя плисецкая гергиев и мацуев открыли xviii московский.

Диета балерин 9 правил балерина мая плесецкая секреты.
“диет не надо, надо меньше жрать” майя плисецкая всегда. Апельсиновая диета 10 дней 10 кг Диета четвертый стол Марк фит диета Джекки чан диета Имбирь и кремлевская диета

Плисецкая любила футбол, раскладывала пасьянсы и советовала дамам «меньше жрать»

20 ноября 1925 года родилась Майя Плисецкая, артистка балета, представительница театральной династии Мессерер — Плисецких, прима-балерина Большого театра СССР в 1948—1990 годах. Герой Социалистического Труда.

А знаете ли вы, что:
— в жизни балерина отличалась завидным постоянством. Яркое тому подтверждение – 50-летний брак с композитором Родионом Щедриным. В знак верности супруги завещали после смерти соединить их прах и развеять над Россией;
— Плисецкая придерживалась идей «чайлдфри», то есть добровольно отказалась от материнства в пользу карьеры;
— Плисецкая всегда была в отличной физической форме. Когда ее спрашивали, в чем секрет стройности, отвечала: «Меньше жрать!» Из своего рациона балерина исключала пасленовые, жирную и жареную пищу, соусы, шоколад, какао, молочные продукты, яйца, мясо. Любимое блюдо Плисецкой – селедка, которую она нежно называла «селедой»;
— настоящей страстью балерины и ее супруга был футбол. В советское время Плисецкая болела за ЦСКА, а после переезда в Мюнхен встретить ее на стадионе можно было чаще, чем в опере;
— Майя Плисецкая танцевала до 65 лет! В 70 лет балерина еще раз вышла на сцену с номером «Аве Майя» и была, как всегда, великолепна;
— Плисецкая собирала курьезные фамилии. Вот несколько найденных ею перлов: Негодяев, Потаскушкин, Дамочкин-Визжачих;
— вечерами балерина, густо намазав на лицо питательный крем, садилась на кухне и до глубокой ночи раскладывала пасьянсы, так как всю жизнь страдала бессонницей;
— Майя Плисецкая не жаловала курильщиков и сама никогда в жизни не брала в рот сигарету;
— в еде артистка была неприхотлива: «Я больше люблю пиво с сосисками, чем сладкое… А вообще, люди не придумали ничего вкуснее, чем обычный хлеб с маслом».

Фото Vesti.RU

Секретов красоты от Майи Плисецкой

Для многих балерина Майя Плисецкая – эталон красоты, женственности и грации. Секрет вечной молодости и элегантности Плисецкой – ее неповторимый рацион. И хотя, как утверждала сама балерина, самое простое правило для желающих похудеть – это: «Не ешьте!». У Майи, как и у любой женщины, мало секретов.

Любимая диета балерин позволяет избавиться от 7-9 лишних килограммов всего за пару недель.Однако учтите, что повторять эту диету рекомендуется не чаще одного раза в два месяца.

Итак, на диете Майи Плисецкой необходимо:

  • исключить из меню сладости и кофе
  • отказаться от молочных продуктов, яиц, картофеля, мяса, помидоров и любых специй и приправ;
  • практически исключить рыбу;
  • люблю ячмень, овес и чечевицу,
  • ешьте много свежих фруктов и овощей, особенно брокколи.

На первый взгляд диета Плисецкой может показаться строгой и сложной, но есть и приятные моменты, которых нет в других диетах.Например, учитывая все рекомендации чуть выше, думать для себя о меню каждый день можно самостоятельно.

Вот лишь один пример:

  • Завтрак : овсяная вода, сваренная с яблочным или грушевым соком, или травяной чай.
  • Обед : овощной суп, овощной салат.
  • Ужин : небольшая порция тушеного риса или тушеных овощей; отварная рыба и салат из свежих овощей, заправленный ложкой оливкового масла.

Выход из диеты должен быть постепенным:

  • некоторое время старайтесь ограничивать свой рацион, а
  • избегать тяжелых физических нагрузок;
  • заранее спланируйте свой ежедневный рацион,
  • делайте простые упражнения каждый день.

Как женщинам следует относиться к такой диете?

  • Первое, что нужно помнить, это то, что такое сильное ограничение калорий – это большая нагрузка на организм. Результатом может стать сильное снижение обмена веществ. Кроме того, существует так называемая «голодная диета», при которой потребляются не жир, а вода.И это не приводит к желаемому результату, но также может негативно сказаться на здоровье.
  • Во-вторых, мы исключаем из обычного рациона столь высокое содержание белков и углеводов, как предлагает балерина, не только плохо для вашего здоровья, но и может привести к обмороку.
  • Третье, что нужно знать – это психологический фактор: ученые давно доказали, что все время, не отказываясь от любимой еды, человек испытывает хронический стресс. И очень часто стресс является причиной того, что мы не можем долго удерживать вес, и быстро возвращаемся к лишним килограммам.
  • Четвертое, и самое главное: быстрое похудание часто оказывает негативное влияние на здоровье, за исключением сильного нарушения обмена веществ. Самый распространенный из них – обвисшая кожа, которую потом очень сложно привести в порядок.

Такой радикальный способ похудения, который практикует Майя Плисецкая, обычным женщинам вообще не рекомендуется. Если вы все же решитесь последовать совету известной балерины, обязательно сделайте это под наблюдением врача.

Важное и полезное, что мы можем почерпнуть для себя подсказками от актрисы.необходимо включить в рацион овощи и фрукты (желательны сырые овощи).

По поводу столь популярного совета «Не ешьте» его можно понять по-другому: не переедать и ограничиться несколько привычными порциями.

Как в Москве держат форму?

В России долгие и холодные зимы. В холодном климате люди склонны есть больше. Слои одежды позволяют легко скрыть несколько лишних килограммов. Традиционная еда включает в себя много картофеля и жирных блюд.Наконец – у нас есть пословица – хорошего человека не бывает много (хороший человек должен быть большим). Кумулятивный эффект всего этого заключается в том, что у многих людей появляется несколько или довольно много лишних килограммов, которые они хотят сбрить. В конце концов, журнальные стойки здесь идентичны журнальным стойкам на Западе, а на обложках Cosmo, Vogue и Marie Claire есть худые модели.

Русская Венера (Борис Кустодиев)

Физические упражнения – лучший способ поддерживать форму, но в Москве или других крупных городах занятия спортом могут быть недоступны или трудны для включения в повседневный образ жизни из-за других дел.Наша известная балерина Майя Плисецкая как-то сказала: «Если я хочу потерять ожидание – я перестаю есть». Это лучший рецепт, но ему сложно следовать. Еда – одно из немногих удовольствий в жизни. И наличие такой силы воли к отказу от еды – очень редкая человеческая черта. Наше тело не запрограммировано на такое поведение на глубоком уровне, древние люди никогда не могли позволить себе роскошь отказываться от еды, поскольку ее было мало. Сейчас еды в изобилии, но мы, люди в мире, сохраняем прежний менталитет.

Но время от времени мы замечаем, что джинсы скинни больше не подходят или нам нужно выглядеть особенно хорошо для этого особого события.Или нам просто не нравится то, что мы видим в зеркале или на весах. И тогда мы начинаем « сидеть на диете », как мы говорим в России. В общем, диета стала всемирной привычкой; предприятия по всему миру извлекли из этой привычки миллионы долларов. Итак, диетические привычки россиян во многом не отличаются от диетических привычек людей из других стран. Но все же интересно узнать, какие планы похудания здесь наиболее популярны.

Есть много подходов к похудению, но, по сути, ваше тело функционирует точно так же, как машина – как машина – вы вкладываете внутрь X количество топлива (калорий) и сжигаете Y количество калорий каждый день. Если X = Y, ваш вес остается прежним, если X> Y, вы постепенно набираете вес, если X

Съесть таблеток вместо еды похоже на раствор мечты

И такие таблетки действительно существуют. В последние два десятилетия в Москве ходило много слухов о том, что звезды эстрады худеют из-за волшебных тайских таблеток.Эти таблетки были на 100% химическими, они обезвоживали организм и добавляли искусственную энергию, так что люди не хотели есть так много, но оставались суперактивными. Неудивительно, что стройные жертвы этих таблеток часто попадали в больницу и имели проблемы с почками и сердцем. Также были таблетки с эффектом плацебо. Обычно эти таблетки содержат бромелайн – экстракт ананаса. Большинство людей до сих пор думают, что ананасы оказывают значительное влияние на похудение на человеческий организм.

Другой подход был очень популярен благодаря научно-фантастическим романам.Астронавты на других планетах редко едят куриное мясо; они обычно едят особое белковое суфле. Как насчет приема таблеток, коктейлей и заменителей пищи вместо еды. Это звучит особенно здорово, потому что вам не нужно беспокоиться о питании – вся эта еда всегда «разрабатывается в секретных лабораториях НАСА» и содержит все питательные вещества, необходимые человеческому организму. Гербалайф и другие смеси, такие как ванильные, банановые и клубничные протеиновые коктейли, которые нужно было принимать вместо еды, были суперпопулярными в 90-х годах, пока люди не поняли, что они не работают и также потенциально вредны.

Кефир – одно из самых популярных диетических блюд.

Напоследок – старая проверенная диета. Диета была суперпопулярной в Советском Союзе и не менее популярна в современной России. Среди самых популярных – диета Аткинса (белковая диета), суповая (предполагается, что нужно приготовить большую тарелку супа и съесть его на завтрак, обед и ужин), монодиеты (вы едите только огурцы или вареные яйца, или кефир, или яблоки. в неограниченном количестве, но только один товар в день). Некоторые другие диеты более сбалансированы, но большинство из них состоит из действительно скучной пищи – гречки без соли и масла, отварное куриное филе, одно яблоко, одно вареное яйцо и несколько овощей в день.Некоторые диеты утверждают, что волшебство происходит, если вы съедаете половину грейпфрута с каждым приемом пищи (еще один волшебный фрукт), или пьете чай с молоком, или воду с лимоном, перцем и медом.

Однако в целом диеты не работают, и многие молодые красивые русские девушки к 30-40 годам превращаются в больших женщин и теряют свою грацию.

Почему мы говорим только о женщинах? Большинству мужчин в России наплевать, как они выглядят. Есть такая поговорка – мужчина должен быть хоть чуть-чуть красивее обезьяны. Поддержание формы – это социальная норма для девушек и женщин, но не для парней.В этом смысле общество очень мягко к ним относится.

Связанные

#TBT: Майя Плисецкая в «Спящей красавице» (1963)

С приближением лета, где ты будешь тренироваться, вероятно, в первую очередь. Крупные школы делают огромные сдвиги для создания танцевальных пространств, безопасных для COVID, в том числе ограничивают их интенсивное обучение летом, а транспортная логистика становится более сложной из-за ограниченных вариантов жилья. Хотя многие балетные школы в партнерстве с местными колледжами предоставляют общежития для летних студентов, в этом году для большинства это невозможно.«Если у вас нет родственника в этом районе, это огромная проблема», – говорит Лиза Коллинз Виднович, художественный и исполнительный директор Metropolitan Ballet Academy & Company в Дженкинтауне, штат Пенсильвания.

Если вы не можете посетить большой интенсив в этом году, наберитесь духа. У известных школ при уважаемых компаниях есть свои сильные стороны, но чаще, чем вы думаете, вам не нужно далеко ходить для получения первоклассного обучения. Строгая программа в вашем районе, будь то ваша собственная студия или другая, находящаяся неподалеку от вас, может быть вашим билетом.«Это не обязательно должна быть большая школа, прикрепленная к крупной компании, – говорит Нэнси Дэвис, художественный руководитель Portland Ballet в Орегоне, который в этом году предлагает четырехнедельный интенсив. «Хорошая тренировка – хорошая тренировка».

Нэнси Дэвис преподает танцорам третьего уровня в Портлендском балете.

Blaine Truitt Covert, любезно предоставлено Portland Ballet

Александра Колтун, соучредитель и директор Koltun Ballet Boston, отмечает еще одно преимущество: оставаясь местным, вы будете рядом с семьей и друзьями, а также сэкономите на жилье, транспорте и еде.Затем вы можете перенаправить эти деньги на другие расходы на обучение, такие как частные уроки или костюмы для соревнований.

Прочтите, чтобы узнать, почему посещение летнего интенсивного курса в региональной независимой студии – это не просто хороший вариант в этом году, а отличный вариант в целом.

Разнообразное и качественное обучение

Многие небольшие студии укомплектованы персоналом и руководят учителями с впечатляющей квалификацией. (Колтун, например, учился в Академии балета им. Вагановой в России и танцевал как с балетом Мариинского театра, так и с балетом Бостона.) И они часто составляют свой летний список преподавателей с такой же осознанностью и стандартами, как и в более крупных программах. В Национальной балетной академии в Денвере, частной студии в Колорадо (с новым филиалом в Нью-Йорке), художественный руководитель Корнелл Каллендер пытается расширить кругозор своих танцоров, нанимая приглашенных учителей с разным образованием, такими как Хьюстон. Директор балета Карина Гонсалес и бывший репетитор Английского национального балета Юрий Учиуми.«Каждый учитель привносит в класс знания и опыт, полученные в результате успешной карьеры, – говорит Каллендер.

Студенты Национальной балетной академии Денвера

Предоставлено Национальной балетной академией Денвера

Многие частные студии также пытаются расширить свои типичные предложения летом, добавляя классы, такие как вариации, мужской класс, партнерство и репертуар. Коллинз Виднович, например, назначает современную неделю, пилатес и физическую форму, поверх балетной программы своей школы.Лорна Фейхоо, художественный руководитель и основатель балетной школы Feijóo в Дикинсоне, штат Техас, говорит, что наряду с балетом и современными классами их пятинедельный интенсив будет предлагать афро-кубинские танцы, музыкальное образование и семинары по здоровью, истории костюма и танцам. история. А в Portland Ballet Дэвис добавил семинар по психическому здоровью для танцоров.

Если этим летом в вашей домашней студии будет мало возможностей, узнайте, что еще есть в вашем районе. Ищите поблизости интенсивы, семинары, мастер-классы или даже открытые классы, которыми вы можете дополнить свое обучение.Если вы не знаете, что искать, попросите совета у учителя.

Александра Колтун со студенткой Koltun Ballet Boston

Предоставлено Koltun Ballet Boston

Личный опыт

Одно из самых больших преимуществ обучения в небольшой студии – это получение большего индивидуального внимания. . «Когда вы идете на большие интенсивы, в классе обычно очень много людей», – говорит Фейхоо, бывший руководитель Национального балета Кубы и Бостонского балета.«Здесь больше внимания. Важно качество времени, которое вы проведете в этом интенсиве, а не количество [танцоров]».

Меньшие числа означают более адаптированные классы и исправления, а также более тесные связи с преподавателями. «Маленькие школы имеют возможность разрабатывать учебные программы в соответствии с индивидуальными потребностями», – говорит Каллендер. «Они могут установить более высокие ожидания, которые студенты смогут удовлетворить быстрее. У инструкторов есть больше времени, чтобы оценить каждого танцора и дать более индивидуальный совет.«

Также подумайте, чего вы хотите от возможностей выступления. Не все летние программы включают их, но в небольшой студии у вас может быть больше шансов проявить себя.« Не так много людей борются за эти роли », – говорит Дэвис.

Танцоры из балетной школы Фейхо

Фотография Ронды Флойд, предоставлено Feijóo Ballet School

Меры по охране здоровья и безопасности

Даже после недавнего внедрения вакцины против COVID-19 здоровье и безопасность в студии по-прежнему вызывают серьезную озабоченность. Как и многие крупные учебные заведения, небольшие студии проявили творческий подход и замечательно преуспели в создании безопасных занятий. «Как частная школа-бутик, мы приняли все меры», – говорит Колтун, добавляя, что они снова открылись безопасно (полностью отказавшись от уроков Zoom), разместив танцоров друг от друга, часто убираясь и ограничивая количество людей в здании, требуя от родителей оставайся снаружи. Коллинз Виднович отмечает, что этим летом Metropolitan Ballet будет проводить занятия частично на открытом воздухе.

Обдумайте пространство, в котором вы будете танцевать, и знайте, каков ваш уровень комфорта в близости к другим танцорам. Если вы останетесь в своей домашней студии, вы будете знать, чего ожидать, но если вы заинтересованы в посещении другой ближайшей школы, посмотрите, сможете ли вы посетить ее, прежде чем подавать заявление. (Тем не менее, ожидается, что в этом году летние программы заполнятся из-за ограниченного числа участников, поэтому убедитесь, что вы активно обращаетесь к нам. )

Занятие на открытом воздухе в Академии Метрополитен балет

Предоставлено Metropolitan Ballet Academy

Хотя в этом году вы, возможно, не сможете посещать большой зимний сад или корпоративный интенсив, не списывайте со счетов более мелкие школы, которые обогащают ваше сообщество.Если вы остаетесь на месте и тренируетесь исключительно в своей домашней студии, помните, что ваши учителя знают о вас, заботятся о вас и смогут дать вам необходимое руководство. «Доверие между учителем и учеником, – говорит Колтун, – накапливается в течение года и расширяется еще больше летом».

Скончалась знаменитая русская балерина Майя Плисецкая по адресу: 89

Скончалась знаменитая русская балерина Майя Плисецкая, известная своими лебедиными руками, мощными прыжками и бунтарским духом на сцене и за ее пределами.Ей было 89 лет.

Причиной ее смерти в субботу в Мюнхене, Германия, стал сердечный приступ, сообщил российскому государственному информационному агентству ТАСС директор Большого театра Владимир Урин. Плисецкая жила в Германии с момента распада Советского Союза.

Французский балетный критик Андре Филипп Херсен однажды охарактеризовал ее стиль тремя словами: «гений, смелость и авангард». Считаясь воплощением стиля Большого театра, она была известна страстными выступлениями, которые контрастировали с неземным стилем многих других танцоров.

Трагические роли считались ее сильной стороной. Среди ролей, наиболее связанных с ней, были Кармен, Анна Каренина, Одетта / Одиллия и Умирающий лебедь.

«Умирающий лебедь» поставлен хореографом Михаилом Фокиным в 1905 году для Анны Павловой, которая до Плисецкой считалась его самой блестящей интерпретатором.

Михаил Барышников написал в субботу в Facebook о «своем удивительном Умирающем лебеде» 1959 и 1986 годов, отметив, что в последнем спектакле балерине уже исполнился 61 год.

Плисецкая, добавил он, была «одной из величайших танцовщиц нашего времени… красивой и грациозной».

Родилась 20 ноября 1925 года в Москве, выросла в театральной семье. Ее мать, Рахиль Мессерер, была известной актрисой немого кино. Ее тетя и дядя Суламифь и Михаил Мессерер были одаренными солистками, впоследствии преподававшими в Большом театре.

Беспокойная девочка, которая, по словам ее тети, «просто не может не танцевать», Плисецкая была 9 лет, когда ее приняли в Московское хореографическое училище, где большинство танцоров Большого театра получают раннее образование.Погруженная в изнурительный график занятий шесть дней в неделю, она быстро продемонстрировала технические навыки, а также устрашающий индивидуализм, за что ее на короткое время исключили.

«Самый счастливый момент в моей жизни был, когда меня выгнали из класса, – вспоминала она в New York Times в 1987 году. – Я могла делать то, что хотела, в то время как другие страдали в классе».

Балет стал убежищем, когда сталинские чистки 1930-х годов разлучили ее семью. Ее мать была отправлена ​​в трудовой лагерь, а затем сослана, а ее отец, чиновник горнодобывающей промышленности и дипломат, был казнен. Оба были евреями. Плисецкая написала в своей автобиографии «Я, Майя Плисецкая» (2001), что причиной преследования стала дружба ее отца с бывшим помощником врага Сталина Львом Троцким.

Плисецкую заклеймили «дочерью врага народа» и оставили с непрекращающейся неприязнью к советской системе. Однако, в отличие от известных коллег, которые позже дезертировали (включая Барышникова, Рудольфа Нуреева и партнера Плисецкой Александра Годунова), она всегда возвращалась в Россию.

«Она была прима-балериной, которая не могла гастролировать со своей труппой, антисоветкой, которая не хотела эмигрировать», – написал российский историк танца Тим Шолль в предисловии к ее мемуарам.

Плисецкая написала, что предпочла бы говорить о танце, «о моих баттендах и моих красивых партнерах. Но как бы я ни смотрел на свое детство, все вращается вокруг политики и сталинского террора ».

Восемнадцать, когда она поступила в Большой театр, и 35, когда она сменила Галину Уланову на посту примы-балерины, поразительно красивая рыжая проложила путь к суперзвезде, растянувшийся на пять десятилетий. Одна из первых балерин, начавших заниматься с мужчинами, она прославилась своей мускулистостью, энергичностью и впечатляюще гибким позвоночником.

«Я пыталась исполнять классические танцы по-своему, – сказала она New York Times в 1996 году. – Я прыгала, как никто до меня. Большому театру это не понравилось. Они сказали, что я был похож на артиста цирка, но я все равно сделал это ». В конце 1950-х ей наконец разрешили гастролировать по Западу, но это не было таким гламурным опытом, которого можно было ожидать. Хотя ее рассказ оспаривался другими, она написала в своей книге, что перед отъездом в Америку она и другие танцоры упаковали свои чемоданы едой, потому что им слишком мало платили, чтобы они могли поесть вне дома.А когда у них закончились припасы, они купили корм для кошек и собак.

«Вы почувствовали себя очень сильными после животной пищи», – написала балерина, вспомнив, как она и другие танцоры «жарили собачьи бифштексы между двумя гостиничными утюгами».

В случае, если эти соблазны окажутся слишком сильными, советские власти обеспечили возвращение Плисецкой, заставив ее мужа, композитора Родиона К. Щедрина, остаться в Москве.

Она оставалась резким критиком руководства Большого театра и советской власти. Она часто конфликтовала с директором Большого театра Юрием Григоровичем, называя его «тираном».Она была среди двух десятков видных деятелей, в том числе диссидента Андрея Сахарова, который в 1964 году предостерег премьер-министра Леонида Брежнева от возврата к сталинизму.

В конце концов, ей разрешили создавать балеты и руководить другими труппами, включая Испанский национальный балет и балет Римской оперы. В 1990 году, когда ей было 65 лет, она ушла из Большого театра и позже переехала в Германию со своим мужем, который поступил в Баварскую музыкальную академию. Она продолжала выступать более десяти лет, в том числе выступление в день 75-летия в 2000 году.

В 1988 году критик New York Times Анна Киссельгофф написала в обзоре, что «ни одна балерина не волновала меня (это слово сознательно) так сильно, как Майя Плисецкая. Есть и другие, которые можно предпочесть из соображений чистоты и стиля. Но ни одна танцовщица не сделала классический танец таким увлекательным, как г-жа Плисецкая, и это не было, как было ошибочно обвинено, потому что она бросила форму и дисциплину на ветер »

Кроме мужа, у нее остался брат, танцор-хореограф Азарий Плисецкий.

Ассошиэйтед Пресс способствовало созданию этой статьи.

Соответствующий праздник великой танцовщице: балет: Несмотря на трения с бывшей труппой, Майя Плисецкая триумфально возвращается в Большой театр.

Она получала десятки роз за каждую минуту танца, зарабатывала аплодисменты «брава!» Однако легендарная русская балерина Майя Плисецкая с грустью говорила о своем триумфальном возвращении в Большой театр.

Плисецкая проявила только радость во время своего изящного выступления во вторник вечером, когда она отметила свое 70-летие, повторив свой знаменитый «Умирающий лебедь» перед обожающей публикой.Ее выступление на балетном гала-вечере, организованном российской политической партией, было только ее третьим выступлением на ее домашней сцене с тех пор, как она бросила Большой театр и покинула Россию в гневе шесть лет назад. На пресс-конференции в среду рыжеволосая звезда все еще вспыхнула от разочарования, осудив Большой – и Россию в целом – за растрату своего богатого потенциала.

«Большой заслуживает того, чтобы ставить свои собственные, абсолютно новые спектакли как в опере, так и в балете, а не просто ставить то, что люди на Западе смотрели 30 лет подряд», – сказала Плисецкая.

*

Эта жалоба, казалось, была направлена ​​на давнего директора Большого театра Юрия Григоровича, который был известен тем, что адаптировал стандартный русский репертуар и возродил свои собственные постановки, а не культивировал новые балеты. Из-за разногласий с Григоровичем Плисецкая ушла из Большого театра в 1989 году, после почти 50 лет танцев, а затем преподавания в известной труппе. Григорович был вынужден уйти в отставку в результате борьбы за власть в марте прошлого года, что положило начало нескольким месяцам волнений, которые угрожали разорвать 219-летнюю компанию.

В знак протеста против ухода Григоровича танцоры устроили однодневную забастовку, отменив спектакль «Ромео и Джульетта». Плисецкая осудила забастовщиков за разочарование владельцев билетов. Со своей стороны, она воздерживалась от критики Большого театра до последнего выступления на занавесе.

Затем она отпустила.

«Я не очень рад» в отношении будущего компании, – сказала она. С приходом нового директора Большой театр «не может не измениться», – добавила она. «Но куда это пойдет? Это не ясно.”

Не доверяя новой администрации Большого театра, Плисецкая, которая сейчас живет в Германии, по-прежнему преподает и выступает на международном уровне, отметила, что ей пришлось лично пригласить танцоров со всего мира для участия в гала-концерте во вторник. Четырехчасовое представление было организовано политической партией премьер-министра России «Наш дом – Россия». Его поставил бывший солист Большого театра, который недавно с отвращением покинул труппу. «Большой театр ничем не помог», – сказала Плисецкая.«Им мы можем сказать« Спасибо »только за то, что предоставили сцену».

Большой театр запустил проект стоимостью 370 миллионов долларов по украшению этой сцены и добавлению новых площадок для выступлений и репетиций. Но в то время как балеты теперь требуют западных цен на билеты, удобства в театре явно русские: кассир выставляет счет за закуски с икрой на счетах, а туалетная бумага еще не доставляется в ванные комнаты.

За полвека работы в Большом театре Плисецкая явно научилась ожидать хаоса.Когда опытный танцевальный фотограф пожаловался, что не может попасть на ее шоу, она с сожалением напомнила ему: «Вы говорите о Большом театре, так что это стандарт».

Тяжело вздыхая не только за Большой, но и за всю свою Родину, Плисецкая сказала, что «жизнь в России меня беспокоит». Балерина добавила: «Люди не могут продолжать жить в неопределенности, не зная, что будет завтра».

Тем не менее, множество россиян чувствовали себя достаточно уверенно, чтобы выложить до 500 долларов за штуку – в несколько раз больше месячной зарплаты артистки Большого театра – чтобы посмотреть выступление Плисецкой.Они выжимали из нестареющей звезды деньги, требуя выхода на бис за другим.

*

Дважды Плисецкая порхала на сцене в жесткой белой пачке, танцуя грациозную смерть лебедя.

Она также исполнила отрывки из «Айседоры» и премьеру «Куродзуко» по японской легенде. Оба были поставлены Морисом Бежаром.

Затем, дюжину раз, она подходила к рампе, чтобы сделать реверанс и помахать рукой, пока поклонники кидали розы с балкона, а на сцену, шатаясь, выходили сопровождающие с огромными букетами.Одержимая ритмичными аплодисментами, Плисецкая охарактеризовала свой танец как «не меньше и не хуже», чем это было 50 лет назад.

Ее поклонники щедро согласились.

Премьер-министр Виктор С. Черномырдин вышел на сцену, чтобы вручить медаль за выдающиеся заслуги перед народом, искренне заявив ей: «Вы олицетворяете великую Россию». Свирепо хлопая в ладоши в ладоши, бывшая балерина Большого театра Светлана Щербинина заявила: «Это чистая радость видеть ее».

Не менее впечатленный 20-летний танцор Дмитрий Годунов предсказал, что появление Плисецкой вдохновит его коллег-артистов на создание лучшего Большого театра.«Теперь, – сказал он, – у нас есть надежда».

КНИГ ВРЕМЕНИ; Балерина века вспоминает советские репрессии

Ситуация улучшилась, когда ее выбрали для танцев перед Сталиным и Мао Цзэдуном; и тем более, когда Никита Сергеевич Хрущев и его преемники стали приглашать в Москву лидеров со всего мира. Было обязательное посещение Большого театра; все хотели, чтобы госпожа Плисецкая играла своих лебедей. «Что бы сделало советское правительство, если бы Чайковский не написал« Лебединое озеро »?» – задается вопросом она.

В течение шести лет, несмотря на успех, ей не разрешали выезжать за границу в Большой театр. Ее семейное прошлое и дружба с британским дипломатом, возможно, как-то связаны с этим; также, возможно, ее великолепная грубость по отношению к своему КГБ. воспитательница во время ранней поездки в Индию и прекрасное времяпрепровождение за ужином, разговаривая с Джавахарлалом Неру, пока КГБ. человек тщетно пытался прислушаться.

Ее описание Неру – жемчужина. Взгляд ее танцора отметил его грацию, а также его остроумие. Он был источником легенд о лебедях; и когда подали плов, он «начал восхитительно есть своими тонкими, аристократическими пальцами из сандалового дерева». Пригласив ее сделать то же самое, он заметил, что «съесть это блюдо вилкой и ножом – все равно что приготовить любовь через переводчика. ” Возможно, он был … переводчик ” застыл, как мумия, за нашими спинами ” – и, возможно, она отвечала. КГБ. мужчина сердито посмотрел через стол.

Воспоминания отмечены вспыхивающим гневом, ощетинившимся чувством несправедливости и своего рода искренней щедростью.Иногда ее донос настолько затяжной и немодулированный – как в случае с Юрием Григоровичем, бывшим многолетним директором Большого театра, – что она заглушает себя. Ее повествование кружится, блуждает и колеблется; она упоминает в начале, что решила обойтись без такого рода собеседований, которое Роберт Крафт так памятно обеспечил Стравинскому. Она могла бы это использовать.

Но есть и бесподобные сцены. Отмечая интерес Роберта Ф. Кеннеди, K.G.B. уговаривал ее возделывать его и дал ей огромный самовар, чтобы подарить ему; она отказалась.Леонид И. Брежнев подвез ее домой, пьяно похлопал по лапам и спел ей серенаду «Широкий Днепр бурлит и стонет».

При всей своей неуклюжести мемуары Плисецкой пользуются огромным успехом. Вот женщина, заявляется в нем, и мы видим ее – не совсем безупречную, но потрясающую – как будто она танцует. Есть трогательное своей неопределенностью объяснение, почему в тяжелые годы она ни разу не дезертировала. Она знала, что ее муж Родион Щедрин хотел остаться в России. Она чувствовала, что это предаст миллионы любивших ее россиян.И наконец – правда танцора – сцена Большого. Она вспоминает свою жизнь выходов:

«Я ждала своей музыки, моей реплики с дрожью радости, ощущением несравненного счастья, распространяющегося по моему телу. Еще три бара. Еще два. Еще один. Там. Моя музыка. Я выхожу на сцену. Это было знакомое существо, родственник, одушевленный партнер. Я говорил с ним, благодарил его. Каждую доску, каждую трещину, которую я освоил и на которой танцевал. Сцена Большого заставила меня почувствовать себя защищенной; это был домашний очаг.’

Майя Плисецкая (1925–2015) – Dance Magazine

Плисецкая с Большим балетом в их единственном спектакле на Западном побережье в Портленде

Если вы однажды видели ее танец, вы никогда не забудете ее. В «Дон Кихот», ее пробуждающая сброд Китри флиртовала и прыгала с огромным буйством. В Swan Lake, ее Одетта наслаждалась музыкой, а ее Одиллия торжествовала. В пьесе Лавровского Вальпургиева ночь она бросилась через сцену, приземлившись на объятия своего партнера вялой аркой (см. Отрывок здесь.)

Легендарная балерина Большого театра умерла 2 мая от сердечного приступа. Она была одной из немногих советских балерин, которые безошибочно добились всемирной известности. Она была настолько культовой, что стала музой модельеров Пьера Кардена и Ива Сен-Лорана. На своей странице в Facebook Михаил Барышников написал: «Она всегда будет для всех нас божественным вдохновением».

Свирепость ее танцев открыла новую эру, которая подняла дух Большого театра BIG на ступень выше.Она не всегда полностью выставляла ноги или поворачивалась хорошо, но в животе у нее горел огонь. В каждом движении ее намерение было мгновенно различимо, часто подбородок указывал вперед. Не озабоченная правильным размещением, ее чувственность заполнила сцену. В удовольствии, которое она получала от выступления, было что-то вакханальное, почти незаконное. В 1959 году Джон Мартин написал в The New York Times, : «Она орошает сцену движением так же, как рука на коммутаторе освещает ее светом… Неудивительно, что публика кричит и вопит от восторга всякий раз, когда она появляется.”

Часть ее огня возникла из-за гнева. Гнев по поводу сталинских чисток, убивших ее отца и изгнавших ее мать. Гнев, что даже после тех трагедий ее еврейская семья подвергалась гонениям. Гнев на КГБ, который преследовал ее по стопам и не позволял ей путешествовать в течение шести лет. Гнев из-за того, что Большой театр (который был напрямую связан с Кремлем) остановил ее попытки участвовать в новой работе. Борьба в ней была потрясающе очевидна на сцене.

Майю Плисецкую после 13 лет воспитывала в Москве ее тетя Суламифь Мессерер, известная танцовщица.Ее дядя, Асаф Мессерер, был известным учителем в Большом театре. Она проявила признаки таланта еще в школе Большого театра и присоединилась к труппе в 18 лет. К 20 годам она танцевала главные партии. Ее тело было податливым, темперамент – сильным, а ум – быстрым.

В “Grand Pas Hongroise” из сериала Раймонда , ее первая главная роль

Она исполнила «Лебединое озеро» более 800 раз, часто для высокопоставленных гостей. Одной из жестоких ироний в ее жизни было то, что ей приказали танцевать балет к 70-летию Сталина, зная, что он виноват в разрушении ее семьи. Но тогда вся ее карьера была неспокойной. Она жила в парадоксе: ее преследовали и при этом ценили как один из крупнейших экспортных товаров Советского Союза. Как писала в прошлом году Исмен Браун: «Рыжая и спортивно-иконоборческая Майя была славой Большого балета, когда его использовали в качестве средства глобальной пропаганды СССР. Вначале считавшаяся непривлекательной из-за ее семейных связей, она внезапно стала в корыстных глазах Хрущева драгоценной жемчужиной. Он не пожалел средств, вселив в нее страх перед Богом, чтобы остановить ее дезертирство.”

Надоело бесконечные раунды «Лебединое озеро», «Дон Q», и «Спящая красавица», Плисецкая лоббировала новую работу над ней. Она выступала за хореографа Леонида Якобсона, который в 1962 году поставил первый балетный балет Spartacus в Большом театре (специалист по танцам Дженис Росс только что опубликовала книгу о нем).

Майя в 1987 году отдыхает в доме друга в Нью-Йорке. Фото Нины Аловерт

Вот тут и появляются мои собственные воспоминания.Я попал на сцену с Плисецким в 1962 году, когда Большой театр перешел в старый Метрополитен. Им были нужны американские подростки для массовых сцен в фильме Якобсона Spartacus (который на шесть лет предшествовал более знаменитому Spartacus Григоровича). Ей принадлежит роль Фиригии, жены Спартака. В своем адажио с ним она выразила романтическое отчаяние с такой чувственностью, что я был очарован. В сцене парада нам, статистам, приходилось указывать пальцем на Фригию и смеяться над ней как над рабом, что было… трудно сделать.Я наблюдал, как она разминается на сцене незадолго до выступления. Она делала прыжки на высоких коленях, чтобы заставить себя двигаться. (Моя подруга Розмари Новеллино-Мирнс опубликовала подробные воспоминания о суперзвезде, а также реакцию публики на Spartacus.)

Плисецкую не пугали попытки Советского Союза обуздать ее. В 1956 году, когда ей запретили участвовать в долгожданной поездке в Лондон, она обратилась ко всем знакомым бюрократам. Ее последнее средство – связаться с послом Великобритании Джоном Морганом.За это КГБ заклеймил ее как шпиона.

Когда в 1964 году Григорович возглавил труппу Большого театра, он попытался удержать ее. Но у нее была своя тусовка, и она смогла, преодолев политические и художественные препятствия, создать балет «Анна Каренина» на музыку своего мужа Родиона Щедрина.

В Альберто Алонсо Кармен

Когда ей было за 40, когда КГБ немного ослабил ее, она поехала во Францию, чтобы работать с Роланом Пети и Бежаром.В «Болеро » Бежара было так много повторов, что ей было трудно запомнить последовательность: кошка, краб, солнце, венгерская дама, Бриджит Бардо и т. Д. Она была готова паковать чемоданы, пока Бежар не предложил ей быть ее суфлером. Он стоял в задней части дома, его светил фонарик, направляя ее, как если бы он был «гаишником». (См. Отрывок с ее изображением в «Болеро» здесь expand = 1].

Когда она наконец получила разрешение на ввод в эксплуатацию Carmen Альберто Алонсо в 1967 году, ее почти остановили в последнюю минуту.Но в итоге она исполнила это сотни раз. (Вот отрывок из ее выступления с Александром Годуновым в 1974 году.)

Ее долголетие было поразительным. Она все еще исполняла Dying Swan в 71 год. На недельном праздновании своего 80-летия она исполнила Ave Maya, соло, сделанное для нее Бежаром, а также участвовала в импровизированном дуэте с артистом фламенко Хоакином Кортесом. Она любила Испанию, хотя они с Щедриным поселились в Мюнхене после распада Советского Союза.

Майя в “Дани Айседоре Дункан” в платье, изначально принадлежавшем Дункану. Фото Грациэллы Виго.

Ее автобиография, I, Майя Плисецкая, пронизана ее гневом и кое-чем еще, что делает ее богатым чтением: изысканно извращенным чувством юмора. Попытки бесконечных советских комитетов и неуклюжих властей наказать ее кажутся скорее абсурдными, чем жестокими.

Преподавание в студии Дэвида Ховарда.(Я смотрел этот урок и помню тот купальник с красными полосами от пожарных машин).

Даром ее танца мы обязаны ее отказу отступить. Совет, который она дает в своей книге, отражает ее твердость и целеустремленность: «Будущие поколения, позвольте мне дать вам совет. Послушай меня. Не отправляйте, не отправляйте до самого конца. Не отправлять. Даже тогда – сражайтесь, стреляйте в ответ, трубите в рог, бейте в барабаны, звоните по телефону… не сдавайтесь, боритесь, до самого последнего момента.Это случилось – даже тоталитарные режимы отступили перед лицом навязчивой идеи, убеждений и стремления. Только на этом основывались мои победы. Ничего больше! Характер – это действительно судьба ».

Майя на репетиции

Хотите больше о Maya?
Щелкните здесь, чтобы посмотреть документальный фильм о ней 1964 года.

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2024 © Все права защищены.