Дыхательные практики тибетских монахов: Практика тибетских монахов. Тибетские рецепты омоложения. Асаны для расслабления – Тибетские практики – общий обзор основных техник и упражнений

0

Содержание

Практика тибетских монахов. Тибетские рецепты омоложения. Асаны для расслабления

Тибетское гормональное дыхание- жемчужина из арсенала практик тибетских монахов для омоложения, долголетия и прекрасного самочувствия.

Тибетское гормональное дыхание легко осваивается и даёт прекрасные результаты.

Какие именно?

1. Улучшение состояния при хронических заболеваниях.
2. Улучшение внешнего вида.
3. Повышение иммунитета.
4. Увеличение жизненных сил и энергии
5. Восстановление гормонального баланса в организме.

Техника тибетского гормонального дыхания состоит из 2 этапов. Первый этап- подготовительный. 2 этап- само дыхание, оно состоит из 2 упражнений.

Тибетское гормональное дыхание

1 этап. Подготовительный.

Для начала научимся слышать ритм своего сердца. Как это сделать?

1.Сядьте удобно, спина обязательно прямая, ступни ног на полу, руки свободно лежат на коленях

2. Успокойте дыхание- сосредоточьтесь на кончике носа. Прогоните остальные мысли и сосчитайте до 100

3. Пальцами левой руки (слева на шее) или правой руки (тогда справа на шее), удобнее всего указательным и средним, нащупайте пульс на шее в районе сонной артерии. Как найти? Сдвиньтесь от мочки уха вниз и немного к центру шеи. Смотрите на рисунке!

5. Затем считайте через два либо три удара сердца- один, два. три. четыре.

6. Снова считайте до 4 на каждый такт сердца. как в пункте 4.

7. Теперь уберите пальцы с пульса и считайте по памяти- один, два, три, четыре.

8. Вторая серия счета до 4- как в пункте 5, только по памяти.

9. И третья серия — снова, как в пункте 7.

Между сериями делайте остановки в несколько тактов сердца, тогда запомните свой ритм гораздо лучше!

2 этап. Тибетское гормональное дыхание .

Упражнение 1.

Дышим через нос, спина прямо, можно сидеть или стоять.

1.Сделайте длинный вдох на 4 удара сердца

2. Задержка дыхания на 2 такта

3. Выдох на 4 такта сердца.

Какое действие оказывает это упражнение?

  • В результате немедленно очищается кровь.
  • На очищение крови реагирует гормональная система- запускает процессы обновления всех клеток организма.
  • Улучшается состояние нервной системы.

Упражнение 2.

Для этого упражнения необходимо сесть на краешек стула, спина прямо, плечи опущены.

1. Вдох через нос на 4 такта

2. Задержка дыхания на 2 такта

3. Довдох. Не выдыхая, еще вдохните, насколько сможете.

4. Выдохните энергично через рот со звуком «Па».

Что позволяет это упражнение?

  • Получить заметное улучшение самочувствия при ЛЮБОМ заболевании (ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ: при тяжелых заболеваниях сердца и при астме начинайте делать это упражнение очень осторожно, лучше всего под контролем специалиста).

Тибетское гормональное дыхание делать лучше всего курсами- 21 день, затем перерыв 1-2 недели, и снова курс 21 день и т.д.

Сколько повторов делать для каждого упражнения?

Для этапа 1- столько, сколько Вам потребуется для запоминания своего сердечного ритма. Чаще всего достаточно одного раза.

В дальнейшем сразу начинайте с этапа 2. Делать лучше всего 2 раза в день: утром и вечером.

Утром после , встаньте, умойтесь, выпейте водички и сделайте тибетское гормональное дыхание .

Утром делайте упражнение 1- 7 раз, упражнение 2- 5 раз.

Вечером делайте не позднее, чем за полчаса до сна.

“Путем релаксации мы открываем совершенно новый образ бытия. Когда мысли утихают, внутренняя гармония возрастает. Возникает чувство облегчения и внутренней уверенности. Как только мы узнаем, как связаться с энергией дыхания, тогда процесс дыхания становится бесконечным источником животворящих энергий”.

Тибетский монастырь

Обращаясь к больному, восточные медики свято соблюдают одно из основных положений древней медицины — начинать любое лечение с нервной системы, с восстановления в организме равновесия Инь-Ян. В человеке циркулирует три основных биоэнергии: наследственная (генетическая), полученная от отца или матери, питающая, то есть энергия, получаемая нами с пищей, и защитная.

Отрицая биоэнергетику, западная медицина терпит поражение за поражением, в результате чего страдают больные, доверившие ей свою жизнь. Восточный врач начинает лечение с восстановления расстроенной биоэнергетики, перестройки мышления, с формирования здоровых понятий и добротолюбия, то есть доброжелательного отношения к людям и окружающей среде.

Первое условие, необходимое для восстановления здоровья, — это умение расслабляться, отдыхать, сохранять спокойствие.

Восточная мудрость гласит: “Расслабление есть жизнь, а напряжение — смерть” . В тибетских монастырях учеников прежде всего обучают искусству расслабления (релаксации) и умению падать.

Вы не задумывались над тем, почему у детей, которые падают очень часто, переломов бывает намного меньше, чем у взрослых? Это происходит не только потому, что кости у детей менее хрупкие, чем кости взрослого человека. Главное же объяснение в том, что дети расслаблены, а взрослые не умеют расслабляться. Они постоянно в деле, постоянно напряжены и в результате все время находятся в пограничном третьем состоянии.

Что же такое расслабление? Это такое состояние сознания, когда ваша энергия никуда не движется: ни в будущее, ни в прошлое, она здесь, с вами. Вы погружаетесь в ее теплоту. Точно и образно передано это состояние в одной из древних сутр: “Горное озеро — поверхность спокойна. Вы растворены в своей энергии. Этот момент есть релаксация. Нет релаксации только тела или ума. Релаксация всеобъемлюща”. Вре

Тибетские практики – общий обзор основных техник и упражнений

Здравствуйте, дорогие читатели – искатели знаний и истины!

Тибетцы славятся своим здоровьем и долголетием. В чем же секрет? В этой обзорной статье мы хотим рассказать про тибетские практики и про то, как они влияют на физическое и психологическое состояние человека.

Условно их можно разделить на практики, связанные с буддийским учением, и на практики тибетской медицины. О них мы и поговорим поподробнее в статье ниже.

Содержание:

Буддийские практики

Практики медицины

Заключение

Буддийские практики

Практики тибетского буддизма, или ламаизма, как его иногда называют, используются монахами и мирянами. Существуют сотни подобных упражнений в школах ньингма, сакья, кагью, гелуг и тантрическом учении.

Считается, что они направлены на обретение душевного равновесия, успокоения ума, а иногда – даже на расширение сознания. Остановимся на нескольких из них.

Кроме классической йоги, тибетцы практикуют янтра-йогу и направление под названием «трул-кхор», что переводится как «колесо магии». Они призваны подарить практикующему естественность ума. Трул-кхор отличается от привычной многим хатха-йоги тем, что динамический комплекс асан выполняется на задержке дыхания.

Также практикуется так называемая «йога снов». Во время нее происходит анализ снов – явлений, событий фигур – и их корректировка. Считается, что с помощью этого вида йоги можно достичь духовного развития.

Медитативные практики по большей части связаны с дыхательными упражнениями и пранаямами. Для их проведения тибетские монахи уединялись на склонах гор на рассвете, обеспечивали себе быстрый доступ к легкой, но питательной пище, и могли оставаться там на несколько часов несмотря на холод, снег, дождь или другие проявления непогоды.

Чтобы провести медитацию в домашних условиях, нужно уединиться в комнате, принять удобное положение сидя на полу – позу лотоса или полулотоса, прикрыть глаза и начать дышать медленно, глубоко, ровно и спокойно.

При этом нужно сконцентрироваться на дыхании, не обращая внимания на поток сознания, блуждающий в голове. Дыхание можно растягивать и выравнивать, считая при этом дыхательные циклы.

Считается, что для успокоения ума достаточно хотя бы 21 круга дыханий.

  • «Цветочное дыхание»

Распространенная и красочная медитация поможет избавиться от дурных блуждающих мыслей, прийти в состояние равновесия, настроиться на энергию Вселенной. Для ее проведения надо встать прямо, расслабив основные группы мышц, и прикрыть глаза.

Затем следует сделать вдох и мысленно пропустить через себя поток красного света, почувствовав, как он разливается по телу, и с выдохом выпустить его. То же самое нужно проделать с остальными шестью цветами радуги.

Практика невероятной сложности, которой владеют лишь избранные тибетские ламы. В ходе туммо они управляют энергетикой, каналами и полями таким образом, что могут контролировать температурой собственного тела, то повышая, то понижая ее.

Монахи долгое время — от нескольких часов до нескольких месяцев — создают мандалы – особые узоры из песка, красок, фигур и других предметов. Как только работа будет закончена, мандалы тут же разрушатся – чтобы отречься от мирских привязанностей. Сегодня мандалы популярны даже в небуддийском мире как вид арт-терапии.

Особое воздействие стиком на чаши вызывает шум, похожий на гул – это вибрации. Они резонируют с волнами окружающего пространства и создают определенную энергетику.

Считается, что звук поющих чаш пробуждает сознание, гармонизирует состояние человека и пространство вокруг. Также с помощью чаш делают своеобразный массаж, который призван привести давление, работу мозга, кровеносной и нервной системы в норму.

Подробнее о поющих чашах вы можете прочитать в нашей статье: Поющая чаша — что она делает и какой эффект оказывает?

  • Практики тантры

Они предполагают систему из трех элементов: созерцание иконы будды или бодхисаттвы и мысленное слияние с ним; применение специальных жестов – мудр; произнесение мантр.

  • Тайные практики монахов

Говоря о них, чаще всего говорят о скороходах Лунг-гомпа. Этот феномен не объяснен научно, но десятки очевидцев утверждают, что видели монахов, которые могли преодолеть порядка ста километров с невероятной быстротой без еды и отдыха. Такие способности монахи развивали благодаря долгой медитации и тренировке тела.

Практики медицины

Слава о чудесах тибетской медицины известна всему миру. Лекари-тибетцы раскрывают секреты молодости и долголетия.

Согласно их воззрениям, человеческое состояние строится на балансе следующих элементов физического тела:

  • ветер – символизирует движение воздуха, иными словами – систему дыхания, а также нервы, психику, ум, функционирование внутренних органов;
  • желчь – олицетворение огня, отвечает за пищеварительную систему и насыщение каждой клетки энергией;
  • слизь – относятся к воде и земле, влияет на обмен веществ.

В зависимости от преобладания тех или иных элементов выделяют разные виды конституции организма. Цель медицины – привести их к гармонии, чтобы в теле была легкость, а внутренние органы функционировали хорошо.

Долголетие и оздоровление организма в случае болезни определяется тремя факторами:

  • положительное расположение духа;
  • образ жизни;
  • правильное питание.

Правильное питание заключается в сезонности: летом и осенью следует отдать предпочтение сырым овощам и фруктам, сладкому и соленому, весной – сладкой, а также грубой пище, а зимой – теплым блюдам. К тому же это правило отлично подойдет для похудения.

Основа тибетской медицины – лечение целебными травами, которые растут на горных склонах Гималаев. Лекари считают, что они не имеют противопоказаний и способны вылечить все: от обычного насморка до камней в почках.

Тибетская медицина дает мудрые советы по поводу человеческого здоровья:

  • Все болезни – от переживаний.
  • Побольше движения и физических упражнений.
  • Не переедать.
  • Есть меньше мяса и больше овощей.
  • Спать в прохладе.
  • Постоянно тренировать мозг и давать пищу для ума.
  • Иметь свой взгляд на вещи.
  • Очищать себя изнутри и снаружи.
  • Окружить себя любовью, просыпаться с улыбкой и засыпать с радостью.
  • Навсегда избавиться от омрачений, гордости, зависти, злобы и чаще чиститься посредством молитвы.

Таким образом, объединив разные виды тибетских практик, как буддийских, так и медицинских, можно добиться удивительных результатов в плане физического здоровья и душевного равновесия.

Это может быть сочетание йоги, медитаций, дыхательных упражнений, тантрических практик, активного образа жизни и трав со склонов Гималайского хребта. Прекрасное тому подтверждение – тибетские монахи, отличающиеся здоровьем и долголетием.

Заключение

Большое спасибо за внимание, дорогие читатели! Хочется верить, что вам пригодятся практики, описанные в статье. Конечно, каждая из них требует тщательного изучения, однако целью этой статьи являлось базовое ознакомление с ними. В дальнейшем мы обязательно продолжим эту тему.

Если статья понравилась вам, рекомендуйте ее друзьям в социальных сетях!

Желаем вам физической и душевной гармонии! Присоединяйтесь к нам — подписывайтесь на блог, чтобы получать новые статьи себе на почту!

«ТИБЕТСКИЙ ПЯТИЛИСТНИК». Гормональное дыхание – Василий Лычковский — КОНТ

УЧИМСЯ ПРАВИЛЬНО ДЫШАТЬ

Хотите научиться дышать так, чтобы все хронические болезни от вас отстали и ни одно заболевание даже приблизиться не могло? Тогда освойте прием 2 методики «Тибетский пятилистник».

Это такое целебное и укрепляющее средство, которое даже та часть академической медицины, что верит только в таблетки, признала действительно эффективным и дала название: «дыхательная терапия».

Но у этого изумительного метода, который пришел к нам из Тибета, есть еще одно название – «гормональное дыхание», ведь во время его практики применяется специальный ритм дыхания, посредством которого человек ведет прямой разговор со своей гормональной системой (через ДНК). И благодаря этому целебному разговору, гормональная система берет курс на полноценную выработку жизнеобеспечивающих и омолаживающих гормонов.

Гормональное дыхание вызывает приятные чувства – и вы, освоив его, с этим непременно согласитесь. Но чтобы получить от этого метода действительно наглядные результаты, вам понадобится:

1.Установить ритм собственного сердца (узнать, какой он, лично ваш, ритм).
2. Запомнить 2 дыхательных упражнения.
3. Пройти курс дыхательной терапии – 21 день.

Это обязательный минимум, который гарантирует наглядный результат. А именно: заметное (т.е. действительно наглядное) улучшение самочувствия и внешнего вида.

КАК УЗНАТЬ РИТМ СОБСТВЕННОГО СЕРДЦА

Секундомер (как и прочие приборы) не понадобится. Потому, что вам не измерение предстоит, а слияние с собственным сердцем. Как только вы услышите чистый ритм своего сердца, вы невольно станете стремиться звучать с ним в унисон – то есть, станете ориентироваться на свой личный физиологический ритм.

И что примечательно: спустя некоторое время вы этот ориентир станете держать бессознательно – то есть, вам не придется предпринимать каких-то специальных усилий, которые требуют сознательного контроля.

Итак, чтобы услышать чистый ритм собственного сердца, вам следует расположиться в удобной позе сидя: спина имеет вертикальную опору (спинка стула или кресла), руки на коленях, ступни на полу параллельно друг другу.

Посидите в этой позе ровно 2 минуты (можете вести счет от 1 до 120), а затем разместите указательный и средний пальцы левой руки в том месте шеи, где очень четко бьется пульс.

Это верхний сегмент сонной артерии. Место его расположения вы без труда найдете, когда от мочки уха спуститесь к подчелюстной части шеи – и чуть-чуть сдвинетесь в сторону центра шеи. Когда пальцы распознают совершенно четкое биение, начинайте вслух считать в такт пульсации: один, два, три, четыре. Потом – через 2-3 удара сердца – сделайте еще одну серию того же счета: один, два, три, четыре. И в заключение сделайте еще одну серию (считайте обязательно вслух!): один, два, три, четыре. После 3-й серии счета уберите пальцы с шеи – и повторите счет уже по памяти: один, два, три, четыре.

И еще одна серия повторений по памяти: один, два, три, четыре. И завершите третьей серией счета по памяти: один, два, три, четыре.

То есть. Первые три серии – считаете под диктовку своих пальцев, передающих вам ритм сердца: запоминаете его ритм. А вторые три серии – это счет по памяти. И все. Этого вполне достаточно, чтобы вы твердо запомнили чистый ритм собственного сердца.

Примечание. Остановку длительностью 2-3 удара сердца между сериями четырехтактового счета делайте обязательно – ведь именно эта остановка и даст вам возможность твердо запомнить ритм своего сердца.

ПРАКТИКА ДЫХАТЕЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ

Дыхательный сеанс состоит из 2-х простых и приятных упражнений.

Дыхательное упражнение № 1.

Это упражнение выполняется с закрытым ртом (вдох и выдох только через нос). Обязательное условие: прямая спина. Вы можете сидеть, а можете стоять, но спина обязательно прямая. Сделайте медленный вдох так, чтобы в полном вдохе уложиться в 4 удара своего сердца (ритм вы уже запомнили – так что не ошибетесь «в расчетах»). Потом задержите дыхание на 2 удара и медленно выдохните. Выдох – как и вдох – стремитесь уложить в 4 удара сердца. Таким образом, схема дыхания очень простая: 4-2-4. Вдох (длиной в 4 удара) – задержка дыхания (на 2 удара) – выдох (длиной в 4 удара).

В результате выполнения этого дыхательного упражнения очищается кровь – и не когда-нибудь потом, а немедленно – уже в процессе выполнения упражнения (проверено замерами биохимического состава крови).

Фактор очищения крови в первую очередь проявляется в 2-х органах: печени и желудке – и это обстоятельство заметно улучшает работу всей пищеварительной системы.

Второй очередью проявляются улучшения в состоянии нервной системы: восстанавливается быстрота физических и ментальных реакций, стабилизируется эмоциональный фон, значительно улучшается качество сна.

Третьей очередью реагирует на очищение крови гормональная система: починается процесс обновления – и уже не отдельных органов, а это масштабный процесс обновления – с клеточного уровня.

Дыхательное упражнение № 2.

Сядьте на самый краешек стула с прямой спиной, но плечи опустите. Сделайте вдох (через нос) так, чтобы уложиться в 4 удара сердца.

Затем задержите дыхание на 2 удара, а потом, не делая выдоха, сделайте дополнительный вдох – уже «до упора», до чувства, что больше ваши легкие уже не могут вместить. После этого задержите дыхание на несколько секунд, но так, чтобы не было дискомфортно. А потом выдохните особым образом: через рот – и так энергично, будто запертый воздух вам уже стал противен. Выстрелите им резким выдохом через рот. И это все упражнение.

Это упражнение осуществляет мощную очищающую функцию, справляется с целым букетом неприятностей, начиная от страхов, фобий, хронической тревожности и заканчивая острыми (или хроническими) поражениями кожи (почти любой природы).

Чтобы не перечислять весь список заболеваний и сбоев, при которых помогает упражнение № 2, обозначу следующее: не зафиксировано ни одного случая в практике этого упражнения, когда не был бы отмечен заметный эффект улучшения – при любой болезни.

Есть одно предупреждение: при астме и тяжелых заболеваниях сердца упражнение выполняется под контролем – то есть в присутствии специалиста. Хотя бы в первое время.

СЦЕНАРИЙ ГОРМОНАЛЬНОГО ДЫХАНИЯ

Выше описанные дыхательные упражнения нужно делать утром и вечером по такой схеме.

Утром гормональное дыхание выполняется после гормональной гимнастики.

Можно сделать перерыв после гормональной гимнастики – принять душ, например, или попить чайку. Но завтрак отложите до тех пор, пока не выполните все утреннее расписание.

Итак: утром упражнение № 1 нужно повторять 1-7 раз, а упражнение № 2 – 2-5 повторов.
Вечером гормональное дыхание имеет такой сценарий:
– выполняется не раньше, чем за 30 минут до сна;
– первое дыхательное упражнение: 7 повторов;
– второе дыхательное упражнение: 7 повторов.

Выполняйте такую дыхательную гимнастику каждый день – никогда об этом не пожалеете.

И не надо мне верить на слово – убеждайтесь сами.

Марта НИКОЛАЕВА-ГАРИНА,

практический психолог, специалист по биоэнергетике человека, автор уникальных методик по управлению возрастом.

источник

Техника оздоровления и омоложения. Тибетское гормональное дыхание (2017). см.ВИДЕО

Гормональный комплекс «ТИБЕТСКИЙ ПЯТИЛИСТНИК». 5 надежных приемов для отличного самочувствия и безупречной внешности

«ТИБЕТСКИЙ ПЯТИЛИСТНИК». Гормональная гимнастика

Группа ВКонтакте “Очищение Разума, Души и Тела”

Читать книгу Тибетские монахи. Золотые рецепты исцеления

Тибетские монахи: Золотые рецепты исцеления

ЗАГАДОЧНЫЙ ТИБЕТ

С древнейших времен загадочный Тибет притягивал умы ученых, мистиков и романтиков со всего мира. Но из-за труднодоступности и политики тибетских и китайских правителей эта таинственная страна несколько столетий была практически закрыта для посещения иностранцев. Только в 1984 году Тибет открыли для желающих окунуться в атмосферу древнейшей культуры и прикоснуться к его тайнам.

Да, Тибет хранит множество своих загадок и тайн. Они бесконечны… И даже самым терпеливым искателям открывается лишь малая доля непознанного. О чем же столько веков молчат посвященные, какие знания охраняют тибетские монахи?

Одно из тайных в прошлом учений – тибетская медицина – всеобъемлющая древнейшая система врачевания.

Согласно легенде, ее истоки лежат в «золотом веке», когда люди жили вечно, никогда не болели и не питались материальной пищей, а обходились пищей духовной – самадхи. Но вот однажды человек съел вещество, похожее на мед, и у него случилось несварение. На его жалобы Брахма (один из трех высших богов) посоветовал выпить кипяченой воды. Человек выпил ее и исцелился. С тех пор первой болезнью считается несварение, первым целителем – Брахма, а первым лекарством – кипяченая вода.

Существуют и другие легенды, связанные с возникновением медицины, но, по каждой из них, люди получили знания и навыки целительства от богов и небожителей.

Первые исторические сведения о тибетской медицине относятся к VII веку нашей эры, когда в горах Тибета образовалось самостоятельное государство. В те же времена была изобретена письменность, и на тибетский язык стали переводиться китайские и индийские медицинские и философские сочинения.

Тибетская медицина – это и наука, и искусство, и религия, и философия. Она впитала в себя знания Аюрведы, китайской медицины и буддизма. И все же осталась оригинальной и открывает широкий взгляд на здоровье человека. Она построена на понимании человеческого тела и окружающей среды, на биоэнергетических методах лечения, на целительных техниках, изменяющих сознание больного для физического оздоровления, на гармонизации судьбы и кармы.

По мере необходимости в разные сезоны используют массаж, бальнеотерапию, лечебные мантры и дыхательные упражнения, которые до нашего времени хранились тибетскими монахами и йогами в тайне. Каждый из применяемых методов эффективен и может помочь практически любому больному. При лечении сочетаются непосредственное воздействие на патологический орган и стимуляция защитных сил, нормализующих нервную регуляцию и обмен веществ, что в конечном итоге приводит к победе организма над болезнью. Тибетские лекарства лечат не отдельные болезни, а все взаимосвязанные причины и нарушения.

Сезонное питание и здоровое поведение, огромный арсенал лекарственных средств, сложнейшие рецепты которых создавали сотни поколений монахов-врачей, йога, иглоукалывание, прижигание, массаж кунье, очистительные процедуры – это далеко не полный перечень средств и принципов тибетской медицины. Уникальные методы диагностики и лечения, доступность терапии делают ее наиболее эффективной целительной практикой для решения многих проблем со здоровьем.

На страницах нашей книги мы постарались приоткрыть завесу тайных знаний о здоровье и равновесии организма, которые из глубины веков дошли до нас благодаря тибетским монахам.

ИСТОРИЯ ТИБЕТА

Тибет – район Центральной Азии, расположенный на Тибетском нагорье. Традиционно его территория делилась на провинции У-Цанг, Кхам и Амдо.

В различные периоды истории он был или независимым государством, или территорией в составе Монгольской империи, или вассальной землей Китая.

Когда же появились первые тибетцы? Это, как многое на Тибете, окутано магической тайной. Наиболее известны две легенды. По первой, относящейся к религии Бон, царь Тибета спустился с Небес по серебряной нити. По второй, более близкой буддизму, скальная дьяволица Брангринмо, воплощенная Тара, безответно влюбилась в давшего обет безбрачия царя обезьян Брангринпо, являвшегося воплощением Авалокитешвары (Будды сострадания). Перепробовав все способы обольщения, дьяволица в отчаянии пригрозила Брангринпо, что, если он не полюбит ее, она будет убивать людей из соседних земель и заселит весь Тибет демонами. Сострадательный царь не мог допустить этого и ответил на желание Брангринмо взаимностью. Место, где это произошло, находится в долине Ярлунг, в районе современного Цзетана, и считается священным.

Дети обезьяны – плод их страсти – и были первыми тибетцами. Потомки Брангринпо и Брангринмо научились шить одежду, выращивать хлеб, у них отпали хвосты, и, в конце концов, они превратились в людей.

Но не только красивые легенды рассказывают о Тибете, не менее прекрасна и удивительна реальная история этой удивительной страны.

Фактически вся история Тибета связана с приходом и развитием буддизма. Принесенный из Индии, он адаптировался и развился именно в Тибете. Будучи очень гибким учением, буддизм успешно поглотил в себе религию Бон, главенствовавшую ранее на тибетской земле, но позаимствовал у нее пышные и красочные ритуалы, а также традиции и мистерии.

Пожалуй, наиболее знаменательным в истории Тибета является правление 33-го по счету царя Сронцзенгампо (VII век), который позднее стал считаться воплощением бодхисаттвы Авалокитешвары (покровители Тибета). Царь приложил много политических усилий, чтобы жить в мире с соседними государствами. В том числе женился на китайской принцессе императорской династии Вэнь-Чен и на Бхрикути, дочери правителя Непала, укрепив тем самым связи с соседями.

Жены привезли с собой и традиции буддизма, и предметы культа. Особенно важным был дар Вэнь-Чен, которая подарила царю большую статую Будды, считающуюся и ныне (она находится в монастыре Джокханг в Лхасе) одной из главных святынь Тибета. Тибетская традиция почитает этих принцесс как воплощения двух ипостасей бодхи-саттвы Тары – зеленой и белой.

Сначала буддизм очень медленно укоренялся в тибетском обществе, оставаясь в целом религией инородной и чуждой тибетцам. Ситуация начала меняться в середине VIII века, когда царь Тисрон-дэцзан пригласил для проповеди одного из крупнейших буддийских ученых и философов того времени – Шантаракшиту, внесшего важный вклад в развитие как мадхьямаки, так и йогачары. Он основал первые буддийские монастыри, прежде всего монастырь Самьелинг, или просто Самье, близ Лхасы, ставшей приблизительно в это время столицей Тибетского государства. Шантаракшита также впервые постриг в монахи несколько тибетцев из знатных кланов.

В первой половине IX века Тибетом правил царь Ралпачан, отличавшийся исключительным благочестием. При нем начинается регулярная работа по переводу санскритских канонических текстов на тибетский язык.

Однако вскоре над буддизмом в Тибете сгустились тучи: в начале 40-х годов IX века царь был убит своими сановниками, и на тибетский престол вступил брат Ралпачана – Лангдарма, который отказался от поддержки буддизма и восстановил все привилегии бонского жречества. Но один из буддийских монахов, Палдордже, «преисполнившись сострадания к царю», убил его и после этого удалился в уединение, посвятив всю свою жизнь изучению махаянских текстов и медитации. Гибель царя-гонителя и сейчас празднуют в регионах распространения тибетского буддизма.

После убийства Лангдармы началась борьба за власть, приведшая в конечном итоге к распаду Тибетского царства на отдельные феодальные владения. Наступили темные десятилетия тибетской истории, растянувшиеся до начала XI века. Но единым Тибет станет только в XVII веке, при Далай-ламе V, Великом Нгаван Лобсан Гьяцо (1617–1682). В этом же веке в Лхасе возвели грандиозный дворец-монастырь Далай-лам – Потала, поражавший воображение современников.

Авторитет Далай-ламы V был настолько велик, что калонг (премьер-министр) тибетского правительства решил скрыть от всех факт его смерти, что позднее привело к серьезным проблемам. Ведь Далай-ламы считались воплощениями бодхисаттвы Авалокитешвары. А в соответствии с махаянским учением, Будды и высшие бодхисаттвы обладают способностью магически порождать так называемые «превращенные» тела. Одним из таких «превращенных тел» Авалокитешвары и считался Далай-лама V.

Как правило, Далай-лама перед смертью сам указывал возможное место своего будущего рождения. Иногда государственный оракул Тибета, входя в транс, вещал от имени вошедшего в него божества. Затем (обычно через два-три года после смерти иерарха) специальная комиссия из высокопоставленных лам отправлялась в предполагаемое место и по особым приметам отбирала кандидатов из числа мальчиков соответствующего возраста. Потом кандидатов везли в Лхасу, где они должны были пройти дополнительные испытания. Например, перед детьми клали разные красивые и блестящие вещи, а среди них одну невзрачную вещь покойного. Если мальчик тянулся к этой вещи, это было важным аргументом в его пользу. Окончательный отбор происходил при помощи жеребьевки.

Но, поскольку смерть Далай-ламы V скрывалась, предписанное время поисков его нового «явления» миновало, Далай-лама VI был определен неправильно. Выбранный первоиерарх оказался весьма одаренным поэтом, но мало подходил для своего сана. После его смерти началась смута, но в конце концов за ним признали статус законного Далай-ламы, и был найден Далай-лама VII как его новое «превращение».

С середины XVIII века Тибет пребывал в мире и покое и представлял собой уникальную страну, добросовестно реализующую некий «буддийский проект», а монахами стала четвертая часть населения страны. Абсолютное большинство тибетцев отличались благочестием, участвовали в диспутах, слушали лекции по классической буддийской философии, писали новые схоластические и медицинские трактаты.

Время шло, и многое изменялось в Тибете.

С 1959 года это не отдельное государство, а автономная территория.

Сейчас этнические тибетцы исповедуют тибетский буддизм и религию бон. С момента вхождения в состав Китая официальным языком на территории Тибета является китайский, однако делопроизводство разрешено вести на тибетском, также в начальной школе обучение зачастую ведется на тибетском, с постепенным переходом (к старшим классам) на китайский язык. Но обучение в школах повсеместно платное, и большая часть населения совершенно неграмотна.

Все монастыри Тибета сейчас контролируются Комитетами коммунистического демократического управления. Члены Комитета – китайцы – живут в монастырях и проводят в жизнь религиозную политику китайского правительства.

Комитеты официально установили критерии приема тибетцев в монастыри. Так, кандидату должно быть не менее 18 лет, он должен «любить свою страну и Коммунистическую партию, иметь разрешение родителей и получить одобрение Комитета демократического управления монастырями и согласие областных или районных властей в Бюро общественной безопасности. Кандидат и его родители должны быть политически благонадежными».

Монахи немногочисленных тибетских монастырей (95 % их были разрушены в середине XX века) ведут замкнутый и довольно размеренный образ жизни. С внешним миром они сообщаются только тогда, кода в обитель приходит очередной караван с продовольствием. Никаких других средств общения у них не существует. Их день начинается с молитвы и ею же заканчивается. Между молитвами монахи выполняют необходимую для существования монастыря работу и предаются медитациям.

Монахи очень молчаливы, что придает им еще больше загадочности. Они считают, что мир суетен и добиться понимания высшего смысла можно лишь терпением. Только пришедшему ради знания, ради совершенствования своей души будут открыты тайны Тибета.

ТИБЕТСКАЯ ЙОГА

Его Святейшество Далай-лама XIV (ныне живущий духовный глава буддистов всего мира) говорит, что буддизм – не религия, а наука о сознании.

Распространяясь по «духовной оси мира – Тибету», буддизм принес в эту страну йогу. Буддийские монахи неустанно развивали все ее аспекты (йоги Махаяны). Многие трактаты Тибетского буддийского канона посвящены йогической практике. Среди них: «Бардо Тхёдол» («Тибетская книга мертвых»), «Биография Йога Миларепы» Речунга, «Драгоценные четки» Двагпо-Лхардже (гуру Гампопа), «Йога Великого Символа», составленная индийским буддистом Сарахой, «Йога шести доктрин», «Йога перенесения сознания» и другие.

В буддизме существуют три основных направления: Тхеравада – «Малый путь» (Южный тибетский буддизм), Махаяна – «Великий путь» (Северный тибетский буддизм) и Ваджраяна – «Алмазный путь» (тибетский буддизм принадлежит к направлению Махаян). Внутри каждого направления есть свои школы и течения, но цель у всех одна – обретение абсолютной свободы – состояния Просветленности, приводящего к Полному Пробуждению, к Полному Насыщению Энергией, к Состоянию Будды и таким путем к совершенному познанию Тройственного Тела – Трикая. Для достижения этой великой цели обычное человеческое сознание и жизненная энергия должны быть трансмутированы с помощью этой практики в трансцендентную Мудрость и Великую Жизненную Силу.

Тибетский буддизм предлагает два способа трансмутации человеческой природы в трансцендентную. Один ставит во главу угла «Умственную практику» (Путь, не имеющий формы, или Махамудра), а другой – «Энергетическую практику» (Путь, имеющий форму, представленный «Шестью видами йоги»).

Учителя тибетской йоги утверждают, что на Пути, имеющем форму, могут подстерегать опасности и что он более труден, чем Махамудра.

Самым известным индийским йогом Тибета является Миларепа – ученик Наропы, поэт и переводчик, оставивший множество трудов и среди них – «Песни Миларепы», стихотворные поучения своим ученикам, в которых он излагает принципы йоги. Многие тибетцы считают, что великий Миларепа достиг Просветления с помощью йогического метода выработки тепла, его житие и его поэтические произведения свидетельствуют о том, что он применял не только йогу Пути, имеющего форму, но, прежде всего, практиковал Махамудру.

Шесть видов йоги учат, как использовать прану, чтобы трансформировать дыхание организма, его циркуляторную систему, его жидкости и секреции. Их наделяют большей йогической силой, чем Махамудра. К ним относятся:

1) йога выработки тепла;

2) йога Ясного Света;

3) йога состояния сна;

4) йога иллюзорного тела;

5) йога состояния Бардо;

6) йога трансформации, или переноса, сознания.

Первые два вида йоги служат основой для других четырех видов йоги, каждый из которых имеет свою определенную цель. Так, йога состояния сна позволяет управлять состояниями жизни и смерти, мирским сансарическим сознанием и достигнуть сверхсознания. Йога трансформации подчиняет энергию ума. Она очень широко практикуется йогами Тибета и Китая.

Путь йоги – это не один путь, а много путей. Йога связывает человека с высшими силами – душу с Богом. Само слово означает «связывать», «соединять». Некоторые считают йогу своеобразным вариантом религии, воспринимая тренировку тела и духа как один из путей к Богу, другие видят в ней философию, позволяющую организовать собственное мировоззрение, а для третьих это образ жизни.

Современный мир приветствует разнообразие точек зрения на все, тем более что достоверно одно: йога есть йога, а как ее использовать – дело каждого. Надо только точно знать, чего вы хотите: сделать тело гибким, подвижным, молодым и здоровым; совершенствоваться на Пути к Просветлению или заслужить почетное звание йога, вдохновившись известным именем Меларепы.

Если вы никогда не практиковали йогу и делаете лишь первые шаги, то этот раздел может стать вам хорошим помощником. Если вы ищете чего-то иного, то следует обратиться к серьезным трудам по йоге, названия и авторы которых указаны выше.

В этой книге мы не будем касаться мистических высших ступеней йоги, хотя и дадим их краткий обзор, а также расскажем, какими путями можно достичь удивительной трансформации организма и сознания, так что истинной правдой становятся слова песни: «Говорят, что раньше йог мог, год воды не бравши в рот, вот…»

Подобное достижение в развитии человеческих возможностей, так сказать, зарегистрировано. Но является ли оно необходимым в повседневной жизни? Наверное, большинству из нас – нет, не нужно. Но вот узнать, чем же йоги отличаются от не йогов, вернее, чем отличается их жизнь, – наверно, будет интересно.

Что же дает йога истинным йогинам – тем, кто выбрал этот образ жизни и мировоззрение и посвятил себя этой науке, искусству, рел

Тайные и опасные тибетские практики

Скороходы Лунг-гом-па

Так называют монахов, способных после длительной духовной и физической тренировки пройти с необыкновенной для пешеходов скоростью сотни километров, не отдыхая и ничем не подкрепляясь в пути. Очевидец рассказывает: «Наш небольшой караван шёл уже седьмой день по плато Тибета, не встретив ни одного человека.

Вдруг далеко впереди показалось чёрное пятнышко, а в бинокль стало видно человека. Передвигался он удивительно быстро и какой-то странной походкой. Человек приближался, и становилось всё заметнее, как быстро он шёл.

Проводник-тибетец предупредил, что это лама Лунг-гом-па и что его нельзя останавливать и заговаривать с ним. Лама приблизился, и уже можно было отчётливо различить его бесстрастное лицо с широко раскрытыми глазами, устремлёнными ввысь, на какую-то точку в пространстве.

Лама не бежал. Казалось, будто при каждом шаге он воспарял в воздух и двигался скачками, как упругий мяч. На нём было обычное и довольно потрёпанное монашеское одеяние и тога. Левой рукой, наполовину скрытой одеждой, он держатся за складки тоги. В правой руке был зажат ритуальный кинжал пурба. Лама на ходу слегка заносил вперёд и вверх правую руку с кинжалом, ритмически соизмеряя шаг.

Казалось, будто остриём ножа, при опускании его вниз, он касался земли и опирался на кинжал, как на тросточку. Он прошёл мимо, не останавливаясь и, очевидно, не  замечая нас, и стал быстро удаляться. Удивляла лёгкость и ритмичность его упругого шага…»

По легенде, готовить скороходов Лунг-гом-па начали в монастырях Тед Нид и Самдинг. Один из героев легенды – лама Ионген Дорджи Паль родился в 1284 году и умер в возрасте 92 лет. Он был могущественным и знаменитым магом, способным создавать иллюзорных двойников – тульпа. И занимался он главным образом покорением злых демонов.

Другой герой – Бутон, родившийся в Тхо Пуг в 1288 году, – известен как автор нескольких исторических трудов. Он объединил все буддийские писания, переведённые с санскрита, в один большой сборник «Ганджур».

Как-то маг Ионген вознамерился подчинить своей воле самого бога смерти Шиндже и заставить его дать клятву не пожирать живых тварей. Желая узнать, действительно ли его друг обладает достаточным могуществом, чтобы покорить ужасное божество, Бутон отправился к нему в сопровождении трёх учёных лам. Когда они пришли, бог Шиндже, откликнувшийся на призыв мага, уже навис над ним своим огромным телом.

Ионген предложил пришедшим: если кто-то из них принесёт себя в жертву богу, тот сотворит благо. Ламы предпочли ретироваться. Бутон согласился пожертвовать собой, если это необходимо для удачного исхода обряда. Тогда Ионген бросил в пасть Шиндже множество тульпа голубей, а с Бутона взял слово, что он и его преемники каждые 12 лет будут совершать в монастыре Шалю церемонию умилостивления бога смерти,  приглашая на обряд самого Шиндже и злых духов из различных частей страны. Вот для этого и требовались бесстрашные быстроногие гонцы.

Приступающий к обучению должен был иметь необходимую степень посвящения. Затем несколько лет тренироваться под руководством опытного наставника в многочисленных вариантах дыхательной гимнастики и в упражнениях для развития способностей левитации. Вот одно из них, для «чайников». Ученик садится на большую толстую подушку и делает медленный долгий вдох, как бы желая раздуться.

Затем, задержав дыхание, не меняя позы и не пользуясь руками, должен подскакивать и снова падать на подушку. Со временем, в зависимости от способностей и усердия, можно будет подпрыгнуть на ту или иную высоту. Для проверки успехов практиканта роют яму глубиной в его рост.

Над ней сооружают купол с узким отверстием наверху. Испытуемый садится на дно ямы, скрестив ноги. А потом он должен выскочить из неё одним прыжком через отверстие в куполе. Такой финт по плечу только асам.
Добившемуся достаточных успехов монаху разрешают приступить к упражнениям в ходьбе. Сумерки и светлые звёздные ночи создают благоприятные условия для практики и облегчают ходьбу.

Послушник проходит второе посвящение, а его гуру сообщает ему мистическую формулу. Адепт концентрирует внимание на мысленном повторении этой формулы, регулирующей ритм дыхания во время ходьбы, соизмеряя такт шага со словами заклинания. Идущий должен хранить молчание, ни о чём не думать и не смотреть по сторонам. Он должен устремить свой взгляд на какой-нибудь один отдалённый предмет днём или на звезду ночью и не отвлекаться, что бы ни случилось.

В состоянии транса сознание заметно атрофируется. Скороход механически преодолевает препятствия на пути и сохраняет направление к цели, не пробуждая никаких процессов мышления. Методика развивает у адептов исключительную быстроту и ловкость.

Тренировка Лунг-гом-па делает их тела такими лёгкими, что они иногда действительно отрываются от земли. «Отличникам» даже приходится носить цепи, чтобы быть тяжелее. Правда, таких считанные единицы.

За право на белую юбочку

В XI веке жил и трудился самый знаменитый учитель Тибета – отшельник Минарепа. Настенные росписи изображают его с поднесённой к уху правой рукой – слушающим таинственные голоса природы. Он всегда изображается сидящим перед пещерой на фоне огромной снежной горы. На нём белые одежды его секты и шнурок аскета. Леопарды, газели и лани смотрят на святого, погружённого в глубокую медитацию…

Невероятные способности к выживанию в экстремальных условиях демонстрируют его последователи. Они зимуют в горах на высотах до пяти тысяч метров без одежды и огня. Их выносливость объясняют знанием учения Минарепы Лунг-тум-мо. Трудно переоценить умение стимулировать внутреннее тепло в столь суровых условиях. Гуру репа (тот, кто носит одежду из бумажной ткани), обучающие этому искусству, хранят свои методы в тайне.

Слово «туммо» означает «летучее проникающее пламя». Оно согревает флюид и заставляет скрытую в нём энергию подниматься по нитеобразным протокам цза человеческого тела до самой его макушки. Эта энергия невидима и неуловима. Она постепенно окутывает адепта «сладким покровом божеств» и сохраняет ему жизнь, согревая среди снегов и вьюг высокогорья.

Добиться успехов можно, лишь руководствуясь личными наставлениями учителя. Очень важно предварительно освоить практику дыхательных упражнений; развить способность к интенсивной, доводящей до транса концентрации мысли. Ученики должны отказаться от шерстяной одежды и не приближаться к огню. Кандидаты на звание репа живут в пещерах или специально построенных хижинах отшельниками, не смеют ни с кем видеться, кроме гуру.

Тренируются каждый день, сидя в обычной для медитации позе на голой земле, а на высшей стадии обучения — на снегу или на льду. Начинают занятия с дыхательных упражнений. Вместе с выдохом мысленно извергают из себя гордость, гнев, ненависть, алчность, лень и глупость. При вдохе привлекается дух Будды и всё, что есть в мире благородного и высокого.

Отрешившись от всех забот и размышлений, погружаются в глубокое созерцание и покой. Затем идёт сложная мистическая практика концентрации мысли на мираже огня, мысленно повторяются мистическая формула и упражнения для получения «пламени». При успехе приятное ощущение тепла разольётся по всему телу затворника.

Зимней лунной ночью при сильном ветре ученики вместе с учителем идут на берег потока для проведения необычного экзамена. Если вода скована льдом, пробивают прорубь. Кандидаты на звание репа, полностью обнажённые, усаживаются на землю, скрестив ноги. В ледяную воду окунают небольшие простыни.

Они тут же замерзают. Каждый ученик закутывается в такую простыню — он должен её отогреть и высушить на своём теле. Высохшие простыни снова замачивают в проруби и снова заворачиваются в них. Тот, кто до рассвета высушит на себе больше простыней, объявляется победителем. Ученик должен высушить на себе не менее трёх простыней, чтобы носить юбку из белой ткани – отличительный знак адептов искусства туммо.

Другой способ проверки состоит в испытании снегом. Соискатель на звание репа садится в сугроб. Количество растаявшего под ним снега и величина радиуса оттаявшей окружности вокруг него служат показателями его способностей. А для отшельников – самых больших специалистов в области туммо – экзаменом служит их жизнь на горных вершинах.

Гормональная дыхательная гимнастика

Целебная методика «Гормональная дыхательная гимнастика», это вторя из пяти техник оздоровления «Тибетской гормональной методики», разработана знаменитым тибетским монахом Лобсангом Рампа.

Она основана на определенном ритме дыхания, через который ведется разговор непосредственно со своей гормональной системой (через ДНК), получая нужный настрой, гормональная система начинает вырабатывать полноценные жизнеобеспечивающие и омолаживающие гормоны.

(тренируемся и оздоровливаемся одновременно)

Чтобы «Гормональная дыхательная гимнастика» принесло гарантированные наглядные результаты (улучшение и самочувствия, и внешнего вида), вам необходимо:

  1. Научится определять ритм вашего сердца.
  2. Выучить два дыхательных упражнения.
  3. Пройти курс дыхательной терапии на протяжении 21 дня.

1. Учимся определять ритм вашего сердца

Никакие приборы и секундомеры НЕ понадобятся.
Как только вы научитесь слышать чистый ритм своего сердца, вы через короткий промежуток времени сможете звучать с ним в унисон, а впоследствии сможете делать это бессознательно.

Для определения ритма вашего сердца, нужно

  • Сесть с ровной спиной поудобнее, опираясь на спинку стула или кресла,
  • Расслабьтесь, расположив руки на коленях, ноги на полу (параллельно друг другу).
  • В этой позе нужно находиться пару минут
  • Указательным и средним пальцем левой руки определите место в области шеи (от мочки уха опуститесь к подчелюстной области шеи), где четко прощупывается пульс (это область сонной артерии).
  • Когда через пальцы вы четко определите биение пульса, начните считать вслух в такт пульсации: раз, два, три, четыре.
  • Пропустите 2-3 удара сердца – и снова проведите такую же серию счета под диктовку своих пальцев, передающих вам ритм сердца: раз, два, три, четыре.
  • Можете провести несколько подобных серий счета (считать обязательно вслух!)- чтобы приобрести навык и запомнить ритм сердца: раз, два, три, четыре.
  • После чего нужно убрать пальцы с шеи – и повторить счет по памяти: раз, два, три, четыре.
  • Для получения навыка, по памяти проведите еще 2-3 серии счета: раз, два, три, четыре.

Важно: Обязательно делайте остановку длиной в 2-3 удара сердца между сериями 4-хтактового счета, это поможет вам запомнить ритм своего сердца.

Что дает нам задержка дыхания? Насыщает нас кислородом!

Наши легкие обеспечивают наш организм кислородом с 20тикратным запасом (не зависимо от размера нагрузок на него), поэтому добиться кислородного голодания изменением дыхания нельзя.
Если уменьшить газообмен, в легких и венозной крови увеличится концентрация углекислоты.
Но что самое удивительное, оказывается при росте концентрации углекислого газа в крови, система, которая отвечает за регуляцию снабжения кислородом организма, дает команду на расширение артериальных сосудов и каппиляров, открывая доступ для обеспечения клеток кислородом.

По словам доктора Залманова:

«Нормальное кровообращение – здоровый человек,
замедленное кровообращение – больной человек,
остановилось кровообращение – мертвый человек».

Содержание углекислого газа в организме здорового человека в состоянии покоя всегда выше чем у больного, чем меньше концентрация СО2, тем хуже состояние здоровья.
Если задержать дыхание после выдоха появляются легкий дискомфорт и желание вдохнуть, время задержки дыхания – это время прямо пропорционально концентрации углекислого газа.
У полностью здорового человека время задержки дыхания должно быть не меньше 60 секунд.
(Проверяем, думаю, что есть над чем работать!)
Известно, что ребенок может погибнуть при родах, если его время задержки дыхания будет меньше.

2. Учим дыхательные упражнения

Упражнение на дыхание № 1.

Схема упражнения на дыхание №1 довольно простая: 4-2-4.
Вдох (на 4 удара) – Задержка дыхания ( 2 удара) – Выдох ( 4 удара)

Выполняете упражнение с закрытым ртом, делая вдох и выдох через нос, с ровной спиной, сидя или стоя:

  • Медленно вдыхаем на 4 удара вашего сердца (как мы научились это делать ранее).
  • Задерживаем дыхание на 2 удара сердца.
  • Медленно выдыхаем на 4 удара вашего сердца (Выдох делаем как вдох).

В результате выполнения Упражнения на дыхание № 1:

  • происходит немедленно е очищение крови в печени и желудке, улучшая работу всей пищеварительной системы (подтверждено замерами биохимического состава крови)
  • улучшается состояние всей нервной системы, что проявляется на эмоциональном фоне, качестве сна, быстроте реакций
  • Происходит масштабное обновление гормональной системы – с клеточного уровня.
Упражнение на дыхание № 2.

Выполняете упражнение с закрытым ртом, делая вдох и выдох через нос, с ровной спиной, сидя или стоя:

  • Медленно вдыхаем на 4 удара вашего сердца (как мы научились это делать ранее).
  • Задерживаем дыхание на 2 удара сердца.
  • Делаем дополнительный вдох, НЕ делая выдоха, «до упора» (до ощущения, что ваши легкие больше уже не могут вместить воздух).
  • Задерживаем дыхание еще на 2-3 удара сердца (можно больше, пока не почувствуете дискомфорт).
  • Энергично, со всей силой выдыхаем через открытый рот (как будто воздух внутри вас стал вам противен).

В конце выдоха максимально втяните живот внутрь себя и вверх под ребра, одновременно сжимая мышцы мочеиспускательного канала, ануса, промежности-у мужчин, мышц влагалища- у женщин. Задержите дыхание на сколько сможете счетов.
Противопоказания для втягивания живота – язва желудка (особенно при обострении), во время менструации. 

Эффективность Упражнения на дыхание №2 трудно переоценить, так как режим дыхания в нем:

  • насыщает все клетки организма кислородом,
  • усиливает кровообращение, микроциркуляцию крови в органах и тканях,
  • улучшает обмен веществ,
  • проводит мощнейшее очищение всего организма,
  • замедляет процессы старения и одновременно восстанавливает хронически больные клетки, ткани и органы.

Предостережение: При тяжелых заболеваниях сердца и астме Упражнение на дыхание №2 выполняйте первое время под контролем специалиста. 

Чтобы курс гормональной дыхательной гимнастики принес оздоровление, выполняйте оба дыхательных упражнения:

  • на протяжении 21 дня,
  • при открытом окне (чтобы вдыхать свежий воздух),
  • утром и вечером по следующей схеме:

Утро – сценарий гормонального дыхания: 

Лучше делать сразу после Гормональной гимнастики (если нужно предварительно передохнув).
№ 1 упражнение на дыхание – 1-7 повторений.
№ 2 упражнение на дыхание – 2-5 повторений.

Вечер – сценарий гормонального дыхания ( выполнять за 30 минут до сна и не раньше)

№ 1 упражнение на дыхание – 7 повторений.
№ 2 упражнение на дыхание – 7 повторений.

Выполняя гормональную дыхательную гимнастику ежедневно, вы никогда об этом не пожалеете.
Не верите? Проверяйте и убеждайтесь сами!
.

Всем кто хочет познакомиться со всеми пятью техниками оздоровления «Тибетской гормональной методики» – заходите и знакомьтесь:

  1. Гормональная гимнастика тибетских монахов для оздоровления и долгожительства.
  2. Гормональная дыхательная гимнастика очистит и обновит на уровне клетки.
  3. Тибетская гимнастика «Око возрождения» наполнит энергией и сделает гибкими.
  4. Упражнение «Березка» или «Свеча» обеспечит перезагрузку биологической программы.
  5. Практика “Шавасана” приносит расслабление всему телу, а главное мозгу.

P.S. Очень хорошо делать данную практику под музыку.
 Я лично применяю мантры, которые обладают набором позитивных вибраций, и своим звучанием усиливают те упражнения, которые я выполняю, и дополнительно на тонком плане еще настраивают организм на здоровый ритм работы.

Мантра любви, которая успокаивает ум и раскрывает сердце



Аня 11.11.18

скажите-если делать только дыхательную гимнастику по схеме,но не делать гормональную гимнастику и остальной комплекс? будет ли маломальский эффект в плане оздоровления? Можно ли похудеть от дыхательных упражнений?

Администрация

Если вы будете делать только дыхательную гимнастику, ваш организм уже скажет вам спасибо. Добавите  упражнения из других гимнастик – проработаете другие групы мышц и сутавов.
В отношении похудения – здесь нужен комплексный подход, одна дыхательная гимнастика не справиться.

С. Екатерина И. 22.04.17

Замечательные комплексы! Можно ли делать эту гимнастику более 21 дня?

Администрация

Да сколько хотите.

Эллада Казарина 09.06.16

Как сочетается такая практика с цигун? К примеру, я проделываю тибетский комплекс, а затем приступаю к активной суставной гимнастике или наоборот. Так можно?

Администрация

Делайте как вам удобно. 

ЛЮДМИЛА И. 26.02.16

ПОДСКАЖИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, МОЖНО ЛИ ПЕРЕД ВЫПОЛНЕНИЕМ УПРАЖНЕНИЙ ВЫПИТЬ ВОДЫ?

Администрация

Если хотите – пейте воду.

Евгения 12.01.16

Спасибо. Вот, сделала. Сразу начала зевать и глаза слезятся. Может что-то чистится… 🙂

Администрация

От одного раза мало что очистится, продолжайте и увидите результаты.

Тибетская йога дыхания и движения

Человек, который многие годы провел, как отшельник, выполняя тайные упражнения с целью трансформации ментальных и физических аспектов своего существа, называется йогом. В результате этого достигается контроль над собственным умом и телом. Многие люди интересуются тибетской йогой, в которой много загадок и тайн.

Как появились тибетские йоги?

Йоги, которые жили в Тибетских горах были самыми таинственными. Горы Тибета обладают множеством тайн и легенд. Европейцы не могли попасть туда из-за труднопроходимой местности. Но там находится большое плато, окруженное горами, где жили люди с уникальными способностями. Тысячу лет Тибет был загадкой для жителей Запада.

Лишь под конец 19 века научная экспедиция впервые посетила горы Тибета. Европейцы привезли в мир эксклюзивные фото, давшие толчок для появления новых историй из области фантастики.

Тибетская философия была очень близка к тому, что думали о ней европейцы. Первыми поселенцами Тибета были кочевники, которые только по прохождению длительного периода времени смогли приспособиться к жизни в горах. Солнце высушивало людям глаза, а внезапно появившийся град мог выбить весь урожай. В древности Тибетские жители имели кровопролитные сражения с захватчиками. Поэтому они сконцентрировались внутри самих себя для обретения спокойствия души.

Для объединения тибетских племен их правитель обратился к помощи индийских святых, которые и дали учение народу о буддизме.

Тибетцы приняли взгляд о том, что жизнь – это беспрерывный поток перерождений человека. На каком уровне будет будущая жизнь, которая зависит только от твоей жизни в настоящем. Нравственными основами стало сострадание к другим, нежелание приносить вред окружающему миру. Ежедневным ритуалом было накопление хороших поступков.

Постоянное чтение молитв сопровождалось специальными барабанами, которые посылали любовь всему живому.

Вся жизнь тибетцев закрутилась вокруг новой религии. Начали строиться множество монастырей, где хранились самые древние тексты молитв.

Тибетские барабаны с мантрами используются во время молитв и медитаций

В монастырях обучали астрономии, живописи, музыке и многим другим дисциплинам. Практически каждый житель Тибетских гор был монахом. Обучались дети с самого раннего возраста. Чтобы получить докторскую диссертацию необходимо было 20 лет. Взрослого учителя именовали «лама».

В такой среде и появились наиболее продвинутые жители цивилизации Тибета – йоги, среди них были Великие Йоги Тибета.

Но в 1946 году китайские коммунисты во главе с Мао Цзе Дуном заявили о своем праве на тибетские земли стратегического значения. Под предлогом освобождения жителей Тибета от архаического способа жизни солдаты Китая вторглись на территорию гор и стали захватывать деревни и монастыри. Это было страшное кровопролитие и издевательство над тибетскими жителями. Многие тибетцы спаслись бегством в Индию, где снова основали свои школы и монастыри.

Чем отличаются тибетские йоги от индийских

Тибетские йоги имели свои отличительные особенности от индийских.  Так, йоги Тибета развивали свой ум, а индийские йоги больше концентрировались на совершенствовании своего тела.

Йоги Индии проводили свои обучения на глазах у толпы, а тибетские – наедине.

Йоги Тибета – это монахи, желающие на собственном опыте исследовать весь потенциал буддизма с целью достичь чувства просветления. Они годами сидели в запертых пещерах и интенсивно очищали свое сознание умственными и физическими упражнениями. Жители Тибета уважали и почитали йогов, которые давали веру в то, что можно преодолеть любые препятствия на Земле. Тибетцы активно искали воплощение Будды на Земле. Далай Лайма стал одним из таких воплощений.

Педагогическая система обучения тибетских лам основывалась на методе получения знаний из собственного опыта, без наставлений и поучений. Такая практика обучения дает способность к самостоятельному мышлению.

В 2002 году вышел документальный фильм «Великие йоги Тибета», в котором рассказывается как йоги пошли на большой риск, чтобы сохранить свои практики в тайне. В фильме они дают интервью, чтобы сохранить свою исчезающую культуру для будущих поколений.

Этапы обучения тибетских йогов

Образовательную систему обучения тибетских йогов можно разделить на три этапа.

Предварительный

Этот этап основан на активной работе этического и интеллектуального направления, поэтому изучаются канонические тексты, которые рекомендует наставник. Также ученику предлагается предварительный курс психоэнергетической тренировки, что подготовит его к основам духовной практики. На предварительном этапе принимали обет Бодхисаттвы, что означало посвящение своей жизни духовному развитию и состраданию к окружающим. Развивалось терпение, человек освобождался от ложных привязанностей и желаний, постоянно медитировал. У адепта начинается усиленная работа над искоренением собственных пороков, устранением эгоистических проявлений и обязательное развитие положительных качеств.

Этическое совершенство ускоряется с применением психоэнергетических практик. Так, важную роль в начале обучения играет работа с йидамом, включающая два этапа:

  1. Формирование образа существа из мифологии, который объединял в себе много положительных качеств важных для адепта (это делалось с помощью наставника, учитывая индивидуальность ученика).
  2. Полное индентифицирование с выбранным образом.
  3. Практика отождествления с образом проходит по всем этапам. Ученик полностью вживается в образ, начинается восприятие и ощущение окружающего мира с точки зрения йидам. Человек полностью освобождается от прежнего мышления и привычек, вырабатывает новое отношение к жизни.

Специальные обряды проходят на кладбищах для размышления о смерти и бренности тела. Ученики по другому начинают относиться к отпущенному им времени на Земле. Вырабатывается состояние спокойствия к тому, что очень отталкивает и к тому, что сильно привлекает.

Также проводится множество упражнений для приведения тела и биоэнергетики в порядок. Для этого используют асаны, похожие на хатха-йогу. Развивают способность высокой концентрации визуализации, установления «ментальной паузы». С этой целью применяют специальные ритуалы, молитвы, мантры, психофизические, дыхательные упражнения, янтры (символические диаграммы) и.т.д.

После курса предварительного этапа ученик переходит на основной этап.

Основной этап

На основном этапе ученик совершенствуется в психоэмоциональной сфере. Применяется искусство визуализации, ярко формируя образ божества. Ученик начинает ощущать совершенно другие спектры в эмоциональном и энергетическом состоянии. Данная практика вырабатывает способность постижения многомерности пространства. Визуализацию применяют для очищения и развития чакр, энергетических каналов, а также с целью привести в совершенство все энергоресурсы организма.

Активно применяется практика работы с образами мантр, таттв (стихий), цветовой гаммой, предметами, процессами и др.

Образные представления оказывают высокую эффективность, чтобы регулировать физическую работоспособность. Это отлично показывает техника медитативного бега – лун-гом. При помощи визуализации специальных образов, непрерывно мысленно проговаривается мантра, в соответствии с которой регулируется дыхательный ритм и такт движений. Такой прием позволяет лун-гом-па бегать на длинные дистанции без отдыха, легко преодолевать препятствия, которые встречаются на пути.

Описание медитативного бега можно найти в книгах Карлоса Кастанеды.

На основе духовных тренировок применяются в буддизме техники «Пути формы». Наиболее известны шесть техник Наропы (знаменитый учитель Ваджраяны):

  • Туммо (психическое тепло или внутренний огонь)
  • Гийю-лус (работа с «иллюзорным телом)
  • Ми-лам (техника сновидений)
  • Од-сал (достижение Ясного Света)
  • Бардо (работа в состоянии промежуточного ощущения между смертью и новым рождением)
  • Пхо-ва (перенесение сознания)

Это достаточно трудный и длительный этап, чтобы усвоить его может пройти 20, 30 лет, иногда вся жизнь.

Но если ученик доходит до заключительного этапа, индивидуальное сознание переходит в другую реальность, что позволяет открывать новые возможности для работы с сознанием.

Заключительный этап

Заключительный этап также является достаточно длительным. Это умение достигать состояния Нирваны более глубоко до Алмазного тела, что дает возможность перейти в высшую пространственную мерность, означающую окончательное Освобождение.

Для этого используются практики «Пути Форм», а также «Бесформенного Пути». Методов достижения уровня Ясного Света (од-сал) множество. Разработаны специальные упражнения, которые выполняются в определенное время суток. Вот пример одного из упражнений, выполняющегося в дневное время:

  • Ученик входит на состояние «ментальной паузы».
  • Переход на глубинную медитацию.
  • В состоянии медитации ученик раскрывает в себе Ясный-Свет-Дитя и совмещает его с Фундаментальным Ясным Светом.
  • На Заключительном этапе адепт имеет цель перейти в слияние с Божественным Сознанием, что приводит к пониманию единства Бога со своим Творением (это и есть окончательное Освобождение).

Великие святые Тибета знали множество разнообразных практик для обучения своих учеников. Одним из таких был святой Миларепа (Миларайпа). Русские читатели узнали о Великом тибетском Святом Миларепе из книги Н.К. Рериха «Миларайпа Услышавший», редактированной знаменитым антропологом и востоковедом Эвансом-Вентцой. На Западе о жизни Миларепы создано множество публикаций на английском, французском и немецком языках. Он входит в звание «великие йоги Тибета».

Тибетский ученый лама Кази Дава-Самдуп сделал наиболее полный перевод на английский язык тибетского подлинника в 1928 г. Данная книга будет интересна всем любителям Восточной культуры. Она не единожды переиздавалась на просторах Европы и Америки, также как известные книги Эванса-Вентца: «Тибетская книга мертвых», «Тибетская йога и тайные учения», «Тибетская книга о Великом Освобождении».

В книге о Миларепе описана его биография, записанная с его слов, также изложены его проповеди и поэтические произведения. Написана более 800 лет назад.

Великий йог Тибета Миларепа является наиболее почитаемый из святых буддистов. В молодости он совершал преступления, но смог искупить их ценой жестоких страданий и испытаний, что позволило ему подняться на самую высокую ступень святости.

С помощью работы над собой, самодисциплины Миларепа смог заставить свой ум не воспринимать навязчивость (с йогической точки зрения, нежелательного влияния), освободиться от оков привязанности к иллюзорному фантасмагорическому миру.

Возрастающее производство товаров для обеспечения жизни людей, особенно на Западе, на которые люди тратят много своей энергии и времени, являлись для Миларепы, также как и для Будды, препятствием к Правильному Образу жизни.

По учениям Миларепы, целью жизни не должно быть довольствие, богатство и комфорт, а напротив – удаление от этого. Он с жалостью смотрел на тех, кто стремился к роскоши.

Великие тибетские йоги уделяли много внимания йоге во сне.

Тибетская йога сна и сновидений

Большинство времени мы проводим в состоянии сна. В тибетской йоге сон имеет важное значение, существует понятие «йога сновидений». Книга Тендзин Вангьял Ринпоче «Тибетская йога сна и сновидений» написана в 1998 г. В ней подробно расписаны наставления по йоге сновидений. Предлагаются подготовительные практики, которые выполняются не только ночью, но и в дневное время. Для тибетских йогов видение осознанных снов не является самоцелью. Это дополнительное направление более высокого уровня, что ведет к освобождению. Автор книги – лама тибетских традиций Бон. Сейчас он проживает в штате Вирджиния, возглавляет Институт Лигминча.

Тендзи Вангъял Ринпоче говорит, что если ночью впадать в забытье, то нет шансов сохранить осознание, если во сне придет смерть.

Если взглянуть на свои переживания во сне, можно понять какие чувства будут преобладать в смерти. Взглянув на свои переживания, можно обнаружить насколько вы пробуждены. После йоги Сновидений основывают еще более высокую практику — йога Ясного Света, целью которой является сохранение самосознания в момент глубокого сна. В это время ум и чувства останавливают свою деятельность.

В результате освоения йоги сновидений возрастает любовь и свобода не только в бодром состоянии, но и во время сна.

В «Тибетской йоге сна и сновидений» расписаны сильные методики продвижения по направлению Освобождения.

В книге сны делятся на три группы:

  • Сансарные сновидения
  • Сны ясности
  • Сны Ясного Света

Различия двух первых видов определяют по их причинам, где спящий человек может сохранять осознанность или не сохранять. В практике Ясного Света есть осознанность и нет разделения на объект и субъект. В силу освоения йоги сновидений, сны становятся яснее и подробнее. Человек способен запомнить большую часть из всего сна.

Большая часть людей видят только сансарные сны, в основе которых заложены события и эмоции повседневной жизни. Временами люди видят Ясные Сны, но такое происходит редко. Регулярность Ясных снов зависит от работы над собой в направлении сновидений.

В книге говорится о том,  что сновидения могут применяться сами по себе, как духовная практика. Автор хорошо раскрыл не только теорию, но и практику. Очень интересно подан материал о важных вещах, плавно переходящий в плоскость практики. Логично обоснована последовательность упражнений, их длительность, цель, результат.

Т.Д. Ринпоче говорит, что такая практика работает, но она сложна. Иногда необходимо время, чтобы насладиться результатом. Книга глубоко раскрывает смысл методики, в отличии от поверхностных видео-роликов. По мнению автора качественность сна зависит от внутреннего и духовного роста, поэтому очень важна систематическая работа над собой.

Некоторые люди утверждают, что уже после прочтения книги сны улучшаются, т.к. происходят внутренние изменения.

Важное значение для йогов имеет умение правильно дышать в дневное и ночное время.

Важно отметить книгу Тендзин Вангъял Ринпоче «Тибетская йога дыхания и движения». Духовные учителя огромное значение придавали силе дыхания. В книге объясняются основы и нюансы выполнения двух сильных практик: Девять очистительных дыханий и Ца-Лунг. Такие методы более тонко воздействуют на умственное сознание. Благодаря работе пяти чакр и трех энергетических каналов, во время дыхания человек положительно меняет отношение к собственному «Я» и окружающим людям. Изменяется мышление, поведение и.т.д. Чтобы овладеть такими практиками дыхания, необходимо иметь глубинные знания философии буддизма.

Доктрина сна

Доктрина состояния сна складывается из четырех ступеней:

  1. Постижение
  2. Превращение
  3. Осознание того, что состояние во сне – Майя
  4. Медитирование на Самостью Состояния Сна

Рассмотрим упражнения первой ступени Постижение (Состояние природного сна).

Постижение Силой Решимости

Направить усилия к решимости, сохраняя целостность сознания, как в состоянии бодрствования, так и во время сна. Придерживаться идеи, что все вокруг состоит из субстанции снов, а вы должны сохранить их истинную природу. Ночью во сне молись гуру, чтобы постичь состояние сна. Принять твердое решение: «Я постигну состояние сна». Запомнить, что все вещи есть результатом причин, которые полностью основаны на побуждениях или решениях.

Постижение Силой Дыхания

Необходимо засыпать на правом боку, как лев. Большим и указательным пальцем правой руки зажать пульсирование горловых артерий, заткнуть ноздри. Слюна должна скапливаться в горле. Такой прием йогин применяет и в состоянии бодрствования, и для перехода из одного состояния в другое.

Постижение Силой Визуализации

Это упражнение состоит из трех этапов:

  1. Визуализация
  2. Извлечение пользы от визуализации по максимуму
  3. Предотвращение рассеивания Содержимого Сна

Представьте, что вы являетесь божеством Ваджра-Йогини и в горловом психическом центре визуализируйте слог «АХ» яркого красного окраса, сияющий, являющияся воплощением Божественной речи. Умственной концентрацией на сияющем «АХ», постигается сон.

Посередине психических центров сердца и горла находится трубкоподобный психический орган, внутри которого есть жизненная сила. Если она в состоянии покоя – будет только сон, а если в движении –  сновидения. Поэтому и важно в такой визуализации сосредотачиваться на горловой психический центр. Визуализируя слог «Ах», который излучает сияние, освещающее все феноменальные вещи, становится понятно, что они нереальные.

Чтобы извлечь наибольшую пользу от Визуализации, нужно перед наступлением ночи попытаться постичь природу состояния сна с помощью визуализации, как описано выше. На рассвете семь раз проделать «горшкоподобное» дыхание. Стараться одиннадцать раз постичь природу Состояния Сна. Сознание сконцентрировать на точке, расположенной между бровями. Темпераментному человеку следует визуализировать точку красного цвета. При нервном темпераменте – зеленого.

Если такие методы не помогают в постижении сна, тогда необходимо медитировать над этой точкой. В утреннее время 21 раз проделать «горшкоподобное» дыхание. Сделав 21 раз усилий для постижения природы состояния сна и благодаря концентрации сознания на черной точке, размером с таблетку у основания полового органа, вы сможете постичь природу состояния сна.

Предотвращать Рассеивание Содержимого Сна можно в состоянии бодрствования, усталости, умственного или физического расстройства, в результате состояния негативизма.

В состоянии бодрствования человек часто очень близко находится в постижении сна с помощью силы мысли. Человек питается и выполняет физическую работу или упражнения. Так сон становится глубже, что избавляет от рассеивания.

После умственного или физического расстройства рассеивание происходит, если человек видит много разных снов и не может вспомнить ни один, когда пробуждается. Чтобы этого не было, нужно убрать осквернение и нечистоту, принять посвящение САМАДХИ, визуализировать точку, расположенную внутри корня полового органа. Только так уйдет это рассеивание.

Неспособность снов к появлению происходит в результате негативности. Чтобы преодолеть такое рассеивание, нужно медитировать, сосредоточив внимание на точку в корне полового органа и поклоняться с жертвоприношениями ВИРАМ и Дакиням.

Пять жемчужин Тибета

Тибетские ламы имеют свою особенность. Они удивительно спокойны и рассудительны. До глубокой старости они сохраняют отменное здоровье, ясный ум, выносливость.

Одной из причин долголетия способствует особый ритуал – пять жемчужин Тибета или гимнастика тибетских лам. Этот комплекс был известен еще задолго до христианства. Тибетские монахи-йоги соединяли его полным отсутствием благ цивилизации и применением в пищу только натуральных продуктов, спартанским способом жизни, умиротворением.

5 упражнений тибетских лам основаны на базовых движениях йоги без сложных асан.

Упражнения под силу и тем, кто не занимался йогой раньше. Они наладят работу нервной системы, восстановят здоровье. В момент выполнения комплекса приходит в норму движение жизненной энергии, что улучшает общее состояние.

По убеждению тибетских йогов, 5 жемчужин – это путь к вечной молодости. Выполняя их, человек получает такую пользу:

  • Сохраняется эмоциональное равновесие
  • Укрепляются мышцы кора (мышцы живота, ягодичные, плечевые, задней части бедра)
  • Восстанавливается гибкость позвоночной оси
  • Усиливается выносливость, жизненная сила, что замедляет старение

Тибетские жемчужины развивают все железы, благодаря чему организм получает энергию из мозга, распространяя ее по всему телу.

Упражнения раскрывают 7 чакр. Тибетские монахи утверждали, чем взрослее человек, тем более низкая в чакрах скорость информационно- энергетического потока, что ухудшает здоровье человека.

Начав выполнять упражнения, можно реально заметить положительную динамику. Они положительно воздействуют не только на внешние формы человека, но и на его внутренний мир. С помощью данной гимнастики можно:

  • вывести токсины из организма
  • омолодиться душой в эмоциональном и психологическом аспектах
  • улучшить сон и умственные способности
  • облегчить боли и воспалительные процессы в суставах и позвоночнике
  • привести в норму обменные процессы организма
  • увеличить силу мышц

В момент тренировок координация чакр становится лучше, они становятся правильной формы и цвета. Происходит активное впитывание в себя энергии Вселенной, которая правильно распределяется по всему организму через систему меридианов и биологически активных точек. Благодаря усиленному энерготоку, организм оздоравливается, настроение заметно улучшается.

Но если вы решили внедрять комплекс 5 жемчужин в свою жизнь, желательно посоветоваться с доктором. Поскольку не всем можно выполнять его. Не рекомендуется делать гимнастику лам тем, у кого:

  • болезни сосудов и сердца
  • болезнь Паркинсона
  • грыжи межпозвоночные
  • гипертония
  • рассеянный склероз
  • повышенная функция щитовидной железы (гипертиреоз)
  • проблемы с координацией движений

Техника выполнения тибетских жемчужин хорошо рассказана и показана на видео

Регулярно выполняя упражнения, организм эффективно очищается от шлаков, что может привести к временному ухудшению самочувствия. Это может проявиться в виде тошноты, слабости. Поэтому начинать необходимо с минимальных повторений каждого упражнения.

Один курс составляет 21 день, длительность 20 минут каждый день. Стараться делать каждый день. Разрешается пропустить один раз в неделю, иначе результата не будет.

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2024 © Все права защищены.